Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 08.08.2016 № 328-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В
постановление
Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 705-п «Об утверждении
государственной программы по реализации Договора между органами государственной
власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа «Сотрудничество» внести следующие изменения: приложение
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. Губернатор области В.В.
Якушев
Государственная программа по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого
автономного округа «Сотрудничество» Содержание
Стр.
Паспорт государственной
программы
Введение Основанием для разработки государственной
программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской
области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, постановление
Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого
автономного округа от 13.10.2004. Программа разработана Правительством Тюменской
области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области
от 20.05.1997 №88 «О формировании и финансировании областных программ», от
12.10.2001 №426 «О бюджетном процессе в Тюменской области». 1. Цель
и задачи государственной программы Основной целью
программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и
социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи
обеспечения достойной жизни граждан. Для достижения этой
цели необходимо решить следующие задачи: ·
стимулирование перемещения населения пенсионного
возраста с северных территорий области,
в южные районы в системе внутрирегиональных
интеграционных процессов; ·
создание базы подготовки квалифицированных кадровых
ресурсов региона, предоставление профессионального образования; ·
развитие транспортной сети и транспортного
обслуживания населения; ·
оказание специализированной медицинской помощи. 2.
Основные направления государственной программы Достижение
цели программы предусматривается в рамках реализации следующих направлений. 2.1. Социальная
поддержка отдельных категорий населения в
рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему
населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского
автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного
округа в областных организациях социальной направленности С учетом тенденции
старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном
обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует
потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа. Благоприятные
климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных
учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют
удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся. В рамках программы
предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных
учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить
спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка
отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов
должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста
или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на
постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими
условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан,
переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера.
Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим
северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление
социальных выплат на приобретение жилья при переезде на юг области. Предполагается
организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий
населения. Главными целями
социальной поддержки граждан являются: - государственная поддержка лиц, имеющих право
на льготы; - обеспечение гарантированного финансирования и
эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области; - максимальное удовлетворение потребностей
населения в различных видах социального обслуживания. Реализация мероприятий данного направления будет
способствовать сохранению социальной стабильности в регионе; решению жилищных
проблем граждан, проработавших определенное время на территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа, с одновременным переселением в более
комфортную климатическую зону – на юг Тюменской области. 2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог
регионального значения (по отдельному списку) Одной из
основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня
жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население
западной части Ханты-Мансийского (Кондинский,
Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр – г.
Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области. Технические и геометрические параметры основного действующего
транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с
областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не
соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной
сети приводит к сдерживанию экономического развития. Главной целью строительства (реконструкции)
дорог регионального значения является формирование единой, современной и
эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение
движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в
экономике. Результатом
реализации данного направления будет увеличение протяженности региональных
автомобильных дорог с твердым покрытием. Финансирование работ по
строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования,
являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры,
осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам
общего пользования регионального значения и после
подписания договора совместной деятельности. Финансирование работ по
реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения
о передаче части полномочий по реконструкции данной
автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его
Правительством Российской Федерации в установленном порядке. 2.3.
Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности, имеющих региональное значение В рамках
программы запланированы мероприятия по укреплению берега р.Иртыш
в г.Ханты-Мансийске с целью создания экологически
безопасной обстановки в местах проживания, работы и отдыха населения. 2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных
заказников и памятников природы регионального значения Данное направление программы предусматривает
реализацию мероприятий, направленных на создание и обеспечение охраны
государственных природных заказников и памятников природы регионального
значения. 2.5.
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним
водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных
организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области) В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных
проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению потребностей населения
области в пассажирских перевозках: - уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной
работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами
транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При
этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий
области являются единственно возможными; - подвижной состав речного и автомобильного транспорта
региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня
безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту
эксплуатационных затрат. Для обеспечения доступности, безопасности и комфортности
услуг транспортного комплекса, оказываемых населению региона, а также
удовлетворения потребности населения в качественных пассажирских перевозках на
маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области
воздушным и водным видами транспорта, программой предусмотрено строительство
объектов транспортной инфраструктуры, приобретение техники, оборудования для
организации транспортного обслуживания населения, субсидирование пассажирских
перевозок. Предусмотрены меры, направленные на
обеспечение жизнедеятельности населения Тюменской области (включая автономные
округа), используя механизм создания надёжной страховой защиты, в том числе при
осуществлении перевозок автомобильным, авиационным, речным транспортом,
расширение рынка оказания услуг страхования населению, организациям,
государственным/муниципальным органам Тюменской области (включая автономные
округа). 2.6. Поддержка сельскохозяйственного
производства в части развития
внутриобластной кооперации и повышения
конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной
продукции В рамках программы запланированы мероприятия по
государственной поддержке рыболовецких предприятий, ведущих добычу (вылов)
малоценных и хищных водных биоресурсов на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа и Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, а также предприятий, осуществляющих
доставку сельскохозяйственной продукции из Ямало-Ненецкого автономного округа
на юг Тюменской области. Государственная поддержка, оказываемая в рамках
программы, будет способствовать сохранению традиционных национальных промыслов
северных народов и наполнению продовольственного рынка юга области качественной
продукцией. 2.7. Организация, осуществление и поддержка
инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы,
обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе
населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа Мероприятиями программы
предусмотрено строительство объектов социальной сферы, детских садов,
общеобразовательных школ, приобретение нежилых помещений для размещения
учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений,
что должно обеспечить качественное предоставление социальных услуг. В целях улучшения жилищных условий граждан,
состоящих на учете в качестве нуждающихся, а также создания маневренного фонда
жилья, планируются мероприятия по строительству жилых домов. 2.8. Предоставление профессионального образования в
части мероприятий, предусмотренных
областной программой В рамках
направления планируется укрепление материально-технической базы учреждений
начального и среднего профессионального образования, приведение содержания и
структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными
потребностями рынка труда. 2.9. Организация и осуществление программ и проектов в
области физической культуры и спорта в части областных мероприятий Одним из приоритетов деятельности органов
государственной власти в сфере физической культуры и спорта является
модернизация и развитие спортивной инфраструктуры как импульса для развития
физкультурно-спортивной активности населения, подготовки спортивного резерва и
развития спорта высших достижений. Мероприятиями программы,
нацеленными на массовое вовлечение населения в занятия физической культурой и
рост уровня спортивных достижений, предусмотрено строительство и оснащение на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специализированных спортивных центров, способных на
региональном уровне создать условия как для массовых занятий населения
физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов
профессионалов, так и проведения спортивно-зрелищных мероприятий самого
высокого – российского и международного уровней. Меры,
запланированные программой, будут способствовать мотивации
физкультурно-спортивной активности населения, увеличению доли жителей
автономных округов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального
характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих
областное значение Данные о чрезвычайных ситуациях,
произошедших на территории ХМАО-Югры свидетельствуют
о недостаточной эффективности деятельности существующей системы по защите
населения от чрезвычайных ситуаций. Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной
противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и
специального оборудования. С
целью осуществления мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций техногенного характера на химически опасных объектах, магистральных
газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах, стихийных бедствий при лесных
пожарах и других опасных гидро-метеорологических
явлений на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры предусматривается выделение средств на
приобретение пожарной техники и специального оборудования для оснащения
региональных подразделений ГО и ЧС. Реализация
направления будет способствовать повышению уровня защищенности жителей региона
от воздействия опасных природных явлений и техногенных катастроф. 2.11. Организация оказания специализированной медицинской
помощи в областных учреждениях и организациях Более высокие
показатели общей заболеваемости на северных территориях свидетельствуют о
преимущественном воздействии факторов внешней среды (климатических,
производственных, коммунально-гигиенических, социальных) над возрастными.
В целях
сохранения потенциала здоровья жителей Ханты-Мансийского
и Ямало-Ненецкого автономных округов, повышения качества и доступности
медицинской помощи, в том числе специализированной, предполагается формирование
единой стратегии развития системы оказания медицинской помощи.
Предполагается
увеличение количества жителей северных территорий области, получающих помощь в
специализированных областных медицинских учреждениях, целевое финансирование
организации оказания специализированной медицинской помощи. В
целях совершенствования и своевременного оказания специализированной
медицинской помощи большему количеству больных намечается осуществить
строительство лечебно-профилактических учреждений. В их числе кардиологический и
противотуберкулезные диспансеры, перинатальные центры, поликлиники, участковые
и центральная больницы. Укрепление материально-технической базы
специализированных учреждений позволит обеспечить госпитализацию всех
нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов. Организация дополнительных видов
специализированной медицинской помощи в рамках Территориальной программы
государственных гарантий позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в
автономных округах. Для пациентов с тяжелыми видами заболеваний требуется
сопровождение по пути следования к месту лечения. В рамках программы
планируется компенсация проезда к месту лечения и обратно для пациентов и лиц,
их сопровождающих. Ожидаемые
результаты реализации мероприятий: доступность специализированной медицинской
помощи для населения автономных округов. 3. Финансовое обеспечение государственной
программы
Объем средств на реализацию программы в
2015-2020 годах составляет 74 416,6 млн. рублей, из них:
·
Бюджетные
инвестиции – 64 090,6 млн.
рублей, ·
Оказание
государственных услуг – 10 326,0 млн.
рублей. Плановые объемы средств на реализацию программы по
годам: 2015 год – 16 824,031 млн. рублей; 2016 год – 16 406,076 млн. рублей; 2017 год – 16 978,784 млн. рублей; 2018 год – 17 494,350 млн. рублей; 2019 год – 5 221,037 млн. рублей; 2020 год – 1 492,320 млн. рублей. Источником финансирования программы является
поступление части налога на прибыль организаций, уплачиваемого
налогоплательщиками с территории автономных округов и зачисляемого в областной
бюджет в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами
государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого
автономного округа. Объем расходов на реализацию программы
утверждается законом Тюменской области на очередной финансовый год и на
плановый период. 4. Организация управления
государственной программой и контроль за ходом ее
реализации Реализация программы осуществляется Государственными
заказчиками программы – исполнительными органами государственной власти
Тюменской области, территориальными органами государственной власти Российской
Федерации или государственными казенными учреждениями, которым исполнительными
органами государственной власти Тюменской области передана часть функций,
совместно с уполномоченными органами государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа. Ответственность государственного заказчика за
реализацию направлений и отдельных мероприятий программы определяется сферой
полномочий: Департамент
социального развития Тюменской области – по вопросам социальной поддержки
отдельных категорий населения. Главное
управление строительства Тюменской области – по вопросам строительства и
реконструкции объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему
населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского
автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного
округа, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог
регионального значения, организации
транспортного обслуживания населения. Департамент
жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области – по вопросам строительства и реконструкции объектов коммунальной
инфраструктуры. Департамент
имущественных отношений Тюменской области – по вопросу участия Тюменской области в
формировании уставных капиталов акционерных обществ, приобретения недвижимого
имущества (без его комплектации мебелью и оборудованием). Департамент
агропромышленного комплекса Тюменской области – по вопросам поддержки
сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации
и повышения конкурентоспособности региональных производителей продукции. Департамент
здравоохранения Тюменской области – по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи, приобретения медицинского оборудования. Главное
управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области – по вопросам приобретения и содержания пожарной специальной техники и
оборудования. Государственный
заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы,
рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств. Контроль и анализ хода
реализации программы осуществляется Государственным заказчиком по всему
комплексу соответствующих программных мероприятий. Генеральным заказчиком
программы определен Департамент экономики Тюменской области, осуществляющий
координацию действий и обеспечивающий взаимодействие Государственных заказчиков
программы, Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, других заинтересованных органов по выполнению
мероприятий программы. Государственные
заказчики ежемесячно готовят отчет о ходе работ по реализации программы и
представляют его Генеральному заказчику программы. Генеральный заказчик
программы с участием Департамента финансов Тюменской области подготавливает
информацию о ходе реализации программы. 5.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы Выполнение программных
мероприятий будет способствовать: ·
предоставлению
мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме отдельным категориям
граждан, выехавшим на постоянное место жительства с территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа на юг Тюменской области, имеющим право на
них в соответствии с действующим законодательством; ·
предоставлению
социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из
автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области; ·
совершенствованию
транспортной инфраструктуры и повышению безопасности дорожного движения; ·
увеличению
уровня обеспеченности жителей городов и населенных пунктов автономных округов
учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, детскими дошкольными
учреждениями, учреждениями общего и среднего специального образования; ·
сокращению
времени, необходимого на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций,
сокращению ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров, в том числе лесных; ·
организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа в областных специализированных учреждениях и организациях. С целью повышения эффективности бюджетных
расходов в ходе исполнения программы «Сотрудничество» разработан и утвержден Советом
Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа План мероприятий
(«дорожная карта»), призванный оптимизировать процедуры, связанные с процессом
формирования и исполнения программы. За счет внедрения электронного документооборота
между всеми участниками обязательных процедур, предусмотренных нормативными
актами, регулирующими вопросы формирования и исполнения программы
«Сотрудничество», включая уполномоченные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа, реализации комплекса
организационно-правовых мероприятий, планируется усилить контроль
за исполнением мероприятий программы с помощью применения новых
технологий. 6. Оценка эффективности
государственной программы Оценка эффективности
осуществляется для обеспечения принципа бюджетной системы Российской Федерации
– результативности и эффективности использования бюджетных средств. Особенность программы
«Сотрудничество» - это реализация мероприятий за счет средств областного
бюджета на территориях Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. На основании действующего Договора и федерального закона о федеральном
бюджете 29,5% от налога на прибыль организаций автономных округов зачисляется в
бюджет Тюменской области для финансирования части полномочий по предметам
совместного ведения РФ и Тюменской области, которые Тюменская область
осуществляет на всей территории области, включая автономные округа (п. 3 ст.
26.6 № 184-ФЗ), остальная часть налога на прибыль организаций автономных
округов зачисляется в окружные бюджеты. При оценке
эффективности Программы важно учитывать, что по действующему Договору Тюменская
область передала автономным округам полномочия, определенные п. 3 ст. 26.6 №
184-ФЗ, для самостоятельного их осуществления, оставив за собой в рамках своих
полномочий финансирование отдельных мероприятий на территориях автономных
округов. Согласно цели
государственной программы основным выгодоприобретателем
от реализации мероприятий программы является население Тюменской области,
включая население Ханты-Мансийского автономного
округа и Ямало-Ненецкого автономного округа. Оценка эффективности
проводится ежегодно генеральным заказчиком программы - Департаментом экономики
Тюменской области на основе информаций о ходе финансирования и выполнения работ
в разрезе мероприятий и участников программы, представляемых Государственными
заказчиками. Определение
эффективности программы производится по следующему критерию:
7.
Размещение информации о государственной программе на Официальном портале
органов государственной власти Тюменской области Размещению на Официальном портале органов
государственной власти Тюменской области подлежит следующая информация о
государственной программе по реализации Договора между органами государственной
власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа «Сотрудничество»: - цели, задачи, сроки реализации, объемы и
источники финансирования (паспорт программы); - механизм реализации программы (правовые акты,
регулирующие исполнение программы); - общий объем финансирования программы; - система организации контроля
за исполнением программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|