Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 09.08.2016 № 339-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 августа 2016 г.

339-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 22.12.2014

№ 682-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 682-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 09 августа 2016 г. № 339-п

 

ПАСПОРТ

государственной программы Тюменской области

 «Развитие жилищного строительства» до 2020 года

 

Ответственный исполнитель программы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители программы

·             Департамент имущественных отношений Тюменской области

·             Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

·             Департамент образования и науки Тюменской области

·             Департамент лесного комплекса Тюменской области

Цели программы

·             Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным и комфортным жильем

·             Создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства, поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий

Задачи программы

·             Повышение доступности жилья, стимулирование строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности

·             Обеспечение жильем отдельных категорий граждан

·             Ликвидация аварийного жилищного фонда

·             Формирование модели частно-государственного партнерства в сфере кадрового обеспечения отрасли жилищного строительства

·             Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства

·             Формирование и предоставление земельных участков для целей малоэтажного строительства

·             Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья

Сроки реализации программы

2015–2020 годы

Объемы и источники финансирова-ния программы

Финанси-рование, тысуб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего по программе

6 390 117,5

5 460 191,1

3 172 836,5

2 964 105,4

2 203 395,4

2 203 395,4

в том числе

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

6 390 117,5

5 460 191,1

3 172 836,5

2 964 105,4

2 203 395,4

2 203 395,4

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

К 2020 году:

·             Ввод в действие общей площади жилых домов за год составит 1 540 тыс. кв. м

·             Доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме ввода жилья составит не менее 67%

·             Доля ввода малоэтажного жилья составит не менее 37% от общего объема ввода жилья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ

Подпрограммы 1. «Поддержка и стимулирование жилищного строительства» государственной программы Тюменской области

«Развитие жилищного строительства» до 2020 года

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

·          Департамент имущественных отношений Тюменской области;

·          Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;

·          Департамент образования и науки Тюменской области.

Цель подпрограммы

Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным и комфортным жильем.

Задачи подпрограммы

·          Повышение доступности жилья, стимулирование строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

·          Обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

·          Ликвидация аварийного жилищного фонда;

·          Формирование модели частно-государственного партнерства в сфере кадрового обеспечения отрасли жилищного строительства;

·          Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства.

Сроки реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансиро-вание, тысуб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего по подпрограмме 1

6042422,2

4970655,2

2831878,1

2618687,0

1969738,0

1969738,0

в том числе

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

6042422,2

4970655,2

2831878,1

2618687,0

1969738,0

1969738,0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

К 2020 году:

·             Ввод в действие общей площади жилых домов за год составит 1 540 тыс.кв.м.;

·             Доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме ввода жилья составит не менее 67%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ

Подпрограммы 2. «Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства» государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства» до 2020 года

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

·             Департамент имущественных отношений Тюменской области;

·             Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

Цель подпрограммы

Создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства, поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий.

Задачи подпрограммы

·             Формирование и предоставление земельных участков для целей малоэтажного строительства;

·             Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья.

Сроки реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование, тысуб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего по подпрограмме 2

70 556,3

252 014,1

111 761,0

111 761,0

0,0

0,0

в том числе

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

70 556,3

 

252 014,1

111 761,0

111 761,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

К 2020 году доля ввода малоэтажного жилья составит не менее 37% от общего объема ввода жилья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики

Тюменской области в сфере жилищного строительства.

 

Государственная программа Тюменской области «Развитие жилищного строительств» до 2020 года (далее – Программа) направлена на развитие рынка доступного жилья в целях решения жилищных вопросов населения и создания комфортных условий проживания жителей Тюменской области.

Реализация мероприятий по развитию жилищного строительства в Тюменской области тесно связана со стратегическими приоритетами Тюменской области, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 №652-рп (далее – Концепция Тюменской области):

- строительство жилья экономического класса.

- ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда. 

- бесплатное предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инфраструктурой за счет средств областного бюджета.

Цели Программы:

- создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным и комфортным жильем;

- создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства, поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий.

Цели Программы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ №600), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р, Концепции Тюменской области.

Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач:

1.           Повышение доступности жилья, стимулирование строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

2.           Обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

3.           Ликвидация аварийного жилищного фонда;

4.           Формирование модели частно-государственного партнерства в сфере кадрового обеспечения отрасли жилищного строительства;

5.           Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства;

6.           Формирование и предоставление земельных участков для целей малоэтажного строительства;

7.           Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья.

Сложность разрешения проблем по обеспечению населения доступным (с точки зрения – стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения – условий проживания) жильем определяется зависимостью от большого количества разнородных факторов:

- состояния жилищного фонда, характеризующегося большой степенью износа;

- уровня обеспеченности инженерной инфраструктурой, недостаток которой испытывают не только сельские населенные пункты области, но и отдельные районы городских округов;

- состояния и проблем развития жилищно-коммунального хозяйства, степень износа которого высока;

- проблем и перспектив развития жилищного строительства, связанных с недостатком дешевой продукции организаций – производителей строительных материалов и конструкций;

- проблем и перспектив в финансовом обеспечении жилищного строительства;

- выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из-за недостаточного объема федеральных средств для обеспечения жильем всех состоящих на учете граждан данных категорий.

Проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и являются основными причинами для формирования данной Программы. Их решение позволит обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья.

Таким образом, настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Тюменской области доступным и комфортным жильем.

Срок реализации Программы: до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.

Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства, является Главное управление строительства Тюменской области (далее – ГУС ТО), полномочия которого определены Положением о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 №146-п.

Нормативно-правовое регулирование в сфере жилищного строительства определяется:

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188ФЗ;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136ФЗ;

- Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»;

- Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Законом Тюменской области от 03.08.1999 №128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета»;

- Законом Тюменской области от 07.10.1999 №137 «О порядке, учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области»;

- Законом Тюменской области от 05.10.2011 №64 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»;

Законом Тюменской области от 03.06.2005 №385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области»;

- Законом Тюменской области от 05.07.2000 №197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

 

Раздел 2. Система основных мероприятий

государственной программы Тюменской области

 

Для достижения целей Программы, указанных в Разделе 1 «Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере жилищного строительства», необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечивающих стимулирование покупательской активности на этом рынке.

Система программных мероприятий, обеспечивающая достижение целей и задач Программы, представлена в Приложении 1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства» до 2020 года».

 

1. Поддержка и стимулирование жилищного строительства

 

Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих гражданам ощущение экономической стабильности и безопасности, стимулирующих к эффективному и производительному труду и в значительной степени формирующих отношение граждан к государству, поскольку именно государство является гарантом реализации конституционного права граждан на жилище. Вопросы жилья были, есть и остаются одними из самых значимых.

Одна из основных целей реализации жилищной политики Тюменской области – увеличение доступности жилья для людей с разным уровнем достатка и обеспечение комфортности проживания. В связи с этим в области уже несколько лет реализуется комплексный подход к застройке населенных пунктов.

Планы развития жилищного строительства в Тюменской области учитывают структуру населения и специфику экономики территорий.

Для обеспечения запланированного объема ввода жилья в Тюменской области заключены соглашения о взаимодействии между ГУС ТО и органами местного самоуправления.

 

1.1. Повышение доступности жилья, стимулирование строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности

 

Указом №600 Правительству Российской Федерации поручено до 2018 года обеспечить снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.

Увеличение объема ввода жилья экономического класса является одним из направлений разрешения проблемы по обеспечению населения доступным жильем.

 

Предоставление социальных выплат и займов гражданам на строительство (приобретение) жилья в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 №128

 

Одной из приоритетных задач, поставленных на сегодняшний день перед Правительством Тюменской области, является решение жилищного вопроса максимального числа жителей региона. Необходимо создать комфортные условия не только для тех, кто может самостоятельно приобрести жильё, но и оказать государственную поддержку тем, для кого решение этого вопроса является непосильным.

Достижение цели, поставленной в настоящей Программе, видится в массовом вовлечении в процесс строительства жилья населения Тюменской области с привлечением собственных средств.

Одним из вариантов решения данной задачи является предоставление социальных выплат и займов за счет средств областного бюджета различным категориям граждан в размере частичной оплаты их расходов по строительству (приобретению) жилья в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 №128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» (далее – Закон Тюменской области №128).

В целях обеспечения реализации мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан с использованием бюджетных средств, распоряжением Правительства Тюменской области от 10.09.2012 №1828-рп создано государственное автономное учреждение Тюменской области «Центр государственной жилищной поддержки».

В рамках Закона Тюменской области №128 государственная поддержка предоставляется в форме социальных выплат и (или) займов гражданам как на общих основаниях, так и в рамках специальных мероприятий, таких как дополнительные меры поддержки работников бюджетной сферы при приобретении жилья, государственная поддержка молодых семей.

С 2011 года на территориях городских округов Тобольска и Тюмени реализуются мероприятия по оказанию дополнительных мер поддержки работников бюджетной сферы. В рамках данных мероприятий работникам бюджетной сферы предоставляются социальные выплаты в размере 400 тыс. руб., а при наличии у работников детей в возрасте до 23 лет размер господдержки увеличивается на 100 тысуб. на каждого ребенка. Кроме того, работники бюджетной сферы, получившие свидетельства о предоставлении социальной выплаты, также могут воспользоваться льготным займом в размере до одного миллиона рублей под 1% годовых со сроком погашения до 10 лет. При рождении (усыновлении) ребенка в период действия договора ипотечного жилищного кредита или займа, договора банковского кредита или займа получателям социальной выплаты предоставляется дополнительная выплата в размере 200 тысяч руб., но не более суммы остатка долга.

 

Предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище"

 

Государственная поддержка предоставляется на строительство (приобретение) жилья в виде социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также займов за счет средств областного бюджета.

Социальные выплаты предоставляются владельцу свидетельства в безналичной форме путем перечисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном уполномоченным органом исполнительной власти области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат.

При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье-участнице подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Молодым семьям, получившим свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, из областного бюджета может быть предоставлен заем. Заем предоставляется молодой семье на строительство индивидуального жилого дома. Молодой семье, имеющей трех и более детей, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты заем предоставляется как на строительство жилья, так и на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи. Заем молодой семье предоставляется в размере не более 30% от расчетной (средней) стоимости жилья, использованной при расчете размера социальной выплаты, за счет средств областного бюджета, под процент, ежегодно устанавливаемый одновременно с утверждением ежегодных ассигнований, но не более 1/8 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

В Тюменской области осуществляются мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала (далее – М(С)К) в целях улучшения жилищных условий.

Федеральный закон от 28.07.2010 №241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала» расширяет возможности для улучшения жилищных условий и предусматривает перечисление средств М(С)К на банковский счет лица, получившего сертификат.

По ранее действующим правилам средства М(С)К на строительство индивидуального жилого дома могли быть перечислены только организациям, заключившим договор строительного подряда. Это условие значительно ограничивало возможности семей, особенно проживающих в сельской местности, которые готовы произвести строительство жилья хозяйственным способом, то есть без привлечения организаций.

Сейчас средства М(С)К могут быть направлены владельцу сертификата на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом объект ИЖС.

 

Ипотечное кредитование

 

В целях повышения доступности жилья для населения в области созданы условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования.

Активно осуществляет деятельность в данном направлении региональный оператор АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» - АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» (далее – АО «АИЖК по Тюменской области»), которое действует на основании Соглашения о сотрудничестве от 06.07.2006 №02-06/334.

Одним из основных направлений деятельности АО «АИЖК по Тюменской области» является выдача ипотечных займов населению по стандартам ОАО «АИЖК» и их рефинансирование с последующим сопровождением закладных.

С 2016 года в рамках утвержденной Стратегии развития АО «АИЖК по Тюменской области» на период 2016-2018 годов, а также в рамках деятельности Компании, участвующей в реализации и разработке Программ, направленных на повышение доступности жилья для различных категорий населения (из перечня категорий граждан постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также категорий граждан предусмотренных иными жилищными Программами в Тюменской области; государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №323) будут решены задачи:

- разработка собственной программы сотрудничества с 5-ю крупнейшими кредитными организациями, осуществляющими ипотечное кредитование населения Тюмени и Тюменской области;

- предоставление услуг ипотечного брокера населению, подбор оптимальных условий ипотечного кредитования, в рамках Программы сотрудничества с ведущими банками, имеющими опыт ипотечного кредитования, а также повышение финансовой грамотности заемщиков;

- предоставление услуг по подготовке и оформлению реструктуризации ипотечных займов (кредитов) физическим лицам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации;

- формирование совместно с кредитными организациями процедуры хода ведения и выдачи ипотечных кредитов жителям г. Тюмень и Тюменской области, снизив риски всех участников, дав возможность снижения процентных ставок участникам программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, приобретение жилья детям-сиротам, жилья иным категориям граждан;

- разработка социальных ипотечных продуктов на льготных условиях для отдельных категорий граждан: военнослужащим, молодым учителям, получателям средств материнского (семейного) капитала, многодетным семьям, участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и другим категориям, которые относятся к социальной группе населения, обеспечивая стимулирование своей деятельностью увеличения объемов строительства жилья эконом-класса на территории г. Тюмень;

- предоставление ипотечных займов (кредитов) по социальным ипотечным продуктам, как за счёт собственных средств, так и за счет средств банков – партнеров;

В приоритетном порядке будут выдаваться займы для отдельных категорий граждан, имеющих право на поддержку государства при приобретении жилья, и займы на приобретение жилья на первичном рынке жилья у застройщиков с различной степенью готовности. Для стимулирования покупательской активности населения и поддержания конкурентоспособности на рынке ипотечного кредитования Компания совместно с банками-партнерами предложит ипотечные кредиты.

 

Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения

 

В Тюменской области в целях строительства жилья эконом-класса осуществляется комплексное освоение территорий, развитие застроенных территорий.

Учитывая рост объемов жилищного строительства, особенно в областном центре, на сегодняшний день не все заявки застройщиков на присоединение к инженерным сетям могут быть оперативно удовлетворены.

Выход из данной ситуации возможен только посредством значительного увеличения темпов ввода в эксплуатацию мощностей и объектов сетевого хозяйства по всем отраслям коммунального сектора. В настоящее время принят за основу комплексный подход в данной деятельности. Строительство инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять до начала массовой застройки территории.

При формировании площадки под жилищное строительство в зависимости от размеров общей площади застраиваемой территории определяется очередность застройки и состав работ, необходимый для ее инженерного обустройства.

Инженерная подготовка осуществляется как на новых площадках, где жилищное строительство только начинается, так и на площадках, где строительство жилых домов было начато ранее. Объемы работ увязываются с мероприятиями по модернизации существующих инженерных сетей.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области определена схема расположения площадок комплексных жилищных застроек. На основании данных материалов и имеющихся проектов детальной планировки, сформирован перечень мероприятий по строительству инженерной инфраструктуры для обеспечения данных районов. Первоочередные жилые районы областного центра: «Тюменский», «Березняки-Казарово», «Тура», «Восточный-2», «Заречный», «Алебашево», «Ожогино-Патрушево» и «Метелево-Воронино», мкр.7а в г. Тобольске.

Обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой способствует стимулированию развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса и индивидуального жилищного строительства.

 

Взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросам предоставления земельных участков для жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса, включая малоэтажное

 

Вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности, одним из элементов застройки которых станет жилье экономического класса, является одной из основ увеличения объемов ввода жилья в целом.

В настоящее время в Тюменской области наблюдается нехватка земельных участков для жилищного строительства в границах населенных пунктов, особенно в городах. Наиболее остро данная проблема проявляется в административном центре Тюменской области – г. Тюмени, на территории которого в значительной степени исчерпан ресурс земель для жилищного строительства, что снижает темпы строительства и влечет увеличение стоимости жилья.

Вместе с тем, в настоящее время в границах населенного пункта гюмень расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, которые непосредственно примыкают к жилым районам города и потенциально могут быть использованы для жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры.

Учитывая это, Правительством Тюменской области в рамках Федерального закона от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее – Федеральный закон №161-ФЗ) в целях вовлечения в оборот федеральных земель осуществляется взаимодействие с «Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства» (далее – Фонд РЖС) по использованию для целей жилищного и иного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

По результатам взаимодействия Тюменской области с Фондом РЖС вовлечено в оборот в целях жилищного строительства (включая земельные участки для многодетных семей) 1 327,25 га.

Одним из элементов застройки на земельных участках станет жилье экономического класса.

Взаимодействие с Фондом РЖС осуществляет Департамент имущественных отношений Тюменской области.

Вовлечение в оборот земельных участков Фонда РЖС будет оказывать влияние, прежде всего, на развитие жилья экономического класса через предоставление необходимого количества комплексно обеспеченных земельных участков.

В отношении участков, по которым отсутствуют резервы мощностей для подключения объектов капитального строительства, возможно участие Фонда РЖС в финансировании строительства, которое может заключаться как в предоставлении субъектам естественных монополий и организациям коммунального комплекса долгосрочных целевых займов, так и в непосредственное строительство ими за счет Фонда РЖС объектов инженерной инфраструктуры, которые остаются в собственности Фонда РЖС.

Реализация указанного комплекса мер должна осуществляться только в отношении земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям жилья экономического класса.

 

1.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан

 

Проблема обеспечения жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Правительство Тюменской области уделяет особое внимание жилищной проблеме граждан. На территории области реализуются различные программные мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий жителей региона. Среди таких мероприятий: оказание государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, предоставление жилых помещений из государственного жилищного фонда Тюменской области, решение жилищных вопросов за счет предоставления служебного жилья.

 

Приобретение жилья эконом-класса для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений

 

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее – дети–сироты), является неотъемлемой частью комплекса мер государственной поддержки граждан указанной категории и находится на особом контроле Правительства Тюменской области. Вместе с тем, ежегодное увеличение финансирования мероприятий, направленных на государственную поддержку детей-сирот, не закрывает потребности в жилых помещениях для указанной категории граждан.

 

Информация

о ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот

 

п/п

Наименование показателя

Количество детей-сирот на начало года, чел.

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

Общее количество детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Тюменской области, чел.

4 544

4 200

2 555*

3 226

3 279

 

 

3 143

 

в том числе количество  детей-сирот, у которых возникло право на обеспечение жильем, чел.

1 780

1 364

1 788

1 999

1 951

 

 

1 871

 

2

Количество детей-сирот, которым предоставлены жилые помещения, чел.

589

530

 

510

 

 

524

 

539

сведения предоставляются по окончанию отчетного периода

(года)

3

Количество детей-сирот, перед которыми имеется задолженность по обеспечению их жильем, чел.

1191

834

1 278

1 475

1 412

сведения предоставляются по окончанию отчетного периода

(года)

4

Процент снижения задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, %

33,08

38,8

28,5

26,2

27,7

сведения предоставляются по окончанию отчетного периода

(года)


Информация по документу
Читайте также