Расширенный поиск

Постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2016 № 269-пк

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

постановление

 

 

29.08.2016

 

 

269-пк

 

Об утверждении Регламента  организации ликвидации (согласования ликвидации) муниципальных объектов недвижимости

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решением Тюменской городской  Думы от 27.12.2007 № 754 «О положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города  Тюмени», руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Утвердить Регламент организации ликвидации (согласования ликвидации) муниципальных объектов недвижимости» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление  Администрации города Тюмени от 29.09.2014 № 189-пк «Об утверждении регламента организации сноса  муниципальных нежилых объектов  недвижимости».

3. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава Администрации города                                                                   А.В. Моор

 

 

 


Приложение к постановлению

от 29.08.2016 № 269-пк

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИИ ЛИКВИДАЦИИ (СОГЛАСОВАНИЯ ЛИКВИДАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»», Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 «О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени» и определяет процедуру подготовки, принятия и исполнения решения о ликвидации (согласовании ликвидации) объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень, либо в отношении которых начата процедура изъятия для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:

1.2.1. нежилые объекты недвижимости - нежилые здания, строения, сооружения,  за исключением памятников истории и культуры, гидротехнических сооружений, объектов инженерно-технического обеспечения;

1.2.2. объекты инженерно-технического обеспечения – совокупность имущественных объектов недвижимости, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения, связи, включающая в себя:

линейные объекты - сооружения электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения, связи;

здания инженерно-технического обеспечения –  результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, используемую в процессе   электро-, тепло-, водо-, газоснабжению, водоотведению, связи;

1.2.3. жилые объекты недвижимости - жилые помещения, многоквартирные жилые дома;

1.2.4. муниципальные объекты недвижимости - объекты, указанные в пунктах 1.2.1- 1.2.3 настоящего Регламента, при совместном упоминании;

1.2.5. ликвидация муниципального объекта недвижимости – действия собственника муниципального объекта недвижимости, в результате которых муниципальный объект недвижимости прекратил свое существование путем сноса или  ликвидации без производства работ по сносу, при этом:

 снос – способ ликвидации муниципального объекта недвижимости, предусматривающий выполнение работ по разборке, демонтажу или разрушению всех конструкций объекта;

 ликвидация без производства работ по сносу - действия собственника объекта инженерно-технического обеспечения, выполненного в подземном исполнении, по окончательной остановке его работы в целях ликвидации без производства работ по сносу;

1.2.6. уполномоченный          орган – департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени.

1.3. Настоящий Регламент устанавливает процедуру ликвидации (согласования ликвидации) муниципальных объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, территориальными, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени, Избирательной комиссией города Тюмени (далее при совместном упоминании - учреждения), закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), в следующих случаях:

если техническое состояние нежилых объектов недвижимости не соответствует требованиям действующих нормативно-технических документов и отнесено к категории «аварийное состояние», «недопустимое состояние» в порядке, установленном Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», введенным в действие постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 153;

если объекты инженерно – технического обеспечения выведены из эксплуатации в порядке, установленном действующим законодательством;

если жилой объект недвижимости признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания);

если нежилой или жилой объект недвижимости расположен на земельном участке, изъятом для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения.

1.4. Решение собственника о ликвидации муниципальных объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну, или о согласовании ликвидации муниципальных объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями или предприятиями соответственно, принимается в форме муниципального правового акта Администрации города Тюмени.

1.5. Принятию решения о ликвидации (согласовании ликвидации) нежилого объекта недвижимости, который относится к объектам социальной инфраструктуры для детей, должно предшествовать получение положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации,  изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта  системы образования (социальной инфраструктуры) для детей, являющегося муниципальной собственностью, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций или организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, содержащее положительную оценку о ликвидации (согласовании ликвидации) нежилого объекта недвижимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. 

1.6. Принятию решения о ликвидации (согласовании ликвидации) объекта инженерно-технического обеспечения, предназначенного для выполнения функций по тепло-, водоснабжению и водоотведению, должно предшествовать согласование вывода объектов из эксплуатации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени.

1.7. Вывод из эксплуатации объекта инженерно-технического обеспечения, предназначенного для выполнения функций по электро-, газоснабжению, связи осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Порядок ликвидации гидротехнических сооружений устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

2. Подготовка и принятие решения о ликвидации

(согласовании ликвидации) нежилого объекта недвижимости,

 техническое состояние которого не соответствует требованиям

действующих нормативно-технических документов

 

2.1. Для принятия решения о ликвидации нежилого объекта недвижимости, находящегося в муниципальной казне, о согласовании ликвидации нежилого объекта недвижимости, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, муниципальное казенное учреждение «Тюменское городское имущественное казначейство» (далее - МКУ «ТГИК»), учреждение или предприятие направляют в уполномоченный орган обращение о принятии решения о ликвидации (согласования ликвидации) нежилого объекта недвижимости, техническое состояние которого не соответствует требованиям действующих нормативно – технических документов, содержащее информацию об этом объекте, а также представляют:

а) техническое заключение, выполненное МКУ «ТГИК», содержащее вывод о непригодности нежилого объекта недвижимости для дальнейшей эксплуатации с отнесением его технического состояния к определенной категории («аварийное состояние», «недопустимое состояние»), - в отношении нежилых объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну;

б) техническое заключение, выполненное специализированной организацией, имеющей право на выполнение данного вида работ, содержащее вывод о непригодности нежилого объекта недвижимости для дальнейшей эксплуатации с отнесением его технического состояния к определенной категории («аварийное состояние», «недопустимое состояние»), - в отношении нежилых объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями или предприятиями;

в) положительную оценку последствий принятия решения о ликвидации (согласовании ликвидации) нежилых объектов недвижимости - в случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Регламента.

2.2. При отнесении технического состояния нежилого объекта недвижимости к категории «недопустимое состояние» техническое заключение, указанное в подпунктах «а», «б» пункта 2.1 настоящего Регламента должно содержать расчеты, подтверждающие экономическую нецелесообразность усиления конструкций нежилого объекта недвижимости.

2.3. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты регистрации обращения МКУ «ТГИК», учреждения или предприятия в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее – Управление Росреестра по Тюменской области) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на нежилой объект недвижимости.

2.4. В течение 10 календарных дней с даты получения посредством межведомственного взаимодействия от Управления Росреестра по Тюменской области выписки из ЕГРП уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия  (отсутствия) оснований для отказа в ликвидации (согласовании ликвидации) муниципального объекта недвижимости, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента (далее - основания для  отказа).

По результатам  проверки  представленных документов уполномоченный орган в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта:

при отсутствии оснований для отказа осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о ликвидации (согласовании ликвидации) нежилого объекта недвижимости (далее – муниципальный правовой акт);

при наличии оснований для отказа  в ликвидации (согласовании ликвидации) готовит уведомление МКУ «ТГИК», учреждению или предприятию об  отказе в ликвидации (согласования ликвидации) муниципального нежилого объекта недвижимости (далее - уведомление об отказе).

 Подготовка, согласование и подписание муниципального правового акта осуществляются в порядке, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени.

Уведомление об отказе  подписывает руководитель уполномоченного органа.

2.5. Основаниями отказа в ликвидации (согласования ликвидации) нежилого объекта недвижимости являются:

а) непредставление МКУ «ТГИК», учреждением или предприятием документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента;

  б) наличие в реестре муниципального имущества города Тюмени и (или) в выписке из ЕГРП либо в справки Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», сведений об обременении нежилого объекта недвижимости правами третьих лиц;

в) отсутствие в техническом заключении расчетов, подтверждающих экономическую нецелесообразность усиления конструкций нежилого объекта недвижимости, содержащем вывод об отнесении технического состояния данного объекта недвижимости к категории «недопустимое состояние».

2.6. Получение МКУ «ТГИК», учреждением или предприятием уведомления об отказе не препятствует повторному обращению о принятии решения о ликвидации (согласовании ликвидации) нежилого объекта недвижимости, техническое состояние которого не соответствует требованиям действующих нормативно – технических документов,  после устранения причин, явившихся основаниями для подготовки уведомления об отказе.

 

3. Подготовка и принятие решения о ликвидации

(согласовании ликвидации) объекта инженерно-технического обеспечения

 

3.1. Для принятия решения о ликвидации объекта инженерно-технического обеспечения, находящегося в муниципальной казне, о согласовании ликвидации объекта инженерно-технического обеспечения, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, МКУ «ТГИК», учреждение или предприятие направляют в уполномоченный орган обращение о принятии решения о ликвидации (согласования ликвидации) объекта инженерно – технического обеспечения, содержащее информацию об объекте, а также представляют:

а) согласование вывода объекта инженерно-технического обеспечения, предназначенного для выполнения функций по тепло-, водоснабжению и водоотведению, из эксплуатации, полученное в соответствии пунктом 1.6 настоящего Регламента;

б) согласование уполномоченными органами вывода объектов инженерно-технического обеспечения, предназначенного для выполнения функций по электро-, газоснабжению, связи- из эксплуатации в соответствии пунктом 1.7 настоящего Регламента;

в) акт совместного обследования объекта инженерно-технического обеспечения, составленный МКУ «ТГИК», учреждением или предприятием (в зависимости от принадлежности объекта) и обслуживающей организацией, содержащий сведения, определенные пунктом 3.2 настоящего Регламента.

3.2. Акт совместного обследования, определенный подпунктом «в» пункта 3.1 настоящего Регламента, должен содержать сведения о способе ликвидации объекта инженерно-технического обеспечения:

способом сноса ликвидируются объекты инженерно-технического обеспечения, выполненные в надземном исполнении (воздушные объекты), наземном исполнении (поверхностные объекты);

способом ликвидации без производства работ по сносу, ликвидируются исключительно объекты инженерно-технического обеспечения, выполненные в подземном исполнении, без утилизации материала.

В случае, если объект инженерно-технического обеспечения состоит из подземной, надземной, наземной составляющей, вывод о способе ликвидации принимается в отношении каждой из них.

3.3. Принятие решения о ликвидации (согласовании ликвидации) объекта инженерно-технического обеспечения  или отказ в ликвидации (согласовании ликвидации) осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.4 настоящего Регламента, с особенностями, установленными настоящей главой.

3.4. Основаниями отказа в ликвидации (согласования ликвидации) объекта инженерно-технического обеспечения являются:

а) непредставление МКУ «ТГИК», учреждением или предприятием документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента;

б) наличие в реестре муниципального имущества города Тюмени, в выписке из ЕГРП либо в справке Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» сведений об обременении объекта инженерно-технического обеспечения правами третьих лиц.

3.5. Получение МКУ «ТГИК», учреждением или предприятием уведомления об отказе не препятствует повторному обращению о принятии решения о ликвидации (согласования ликвидации) объекта инженерно – технического обеспечения после устранения причин, явившихся основаниями для отказа.

 

4. Подготовка и принятие решения о ликвидации

нежилого или жилого объекта недвижимости, расположенного на

земельном участке, изъятом для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения

 

4.1.  Для принятия решения о ликвидации  нежилого или жилого объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, изъятом для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения, департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее – ДЗОиГ) в течение 10 календарных дней после государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, изъятые у собственников в связи с изъятием земельного участка, на котором они расположены,  направляет в уполномоченный орган обращение о принятии решения о ликвидации нежилого или жилого объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, изъятом для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения, содержащее информацию об объекте (для принятия решения о ликвидации многоквартирного дома -  в течение 10 календарных дней со дня регистрации права муниципальной собственности  на все помещения  в этом доме), а также представляет:

а) муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд;

б) информацию департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее – ДДИиТ) о том, что ликвидацию объектов недвижимости, изъятых  у собственника в связи  с изъятием  земельного участка, на котором  расположены такие объекты для муниципальных нужд, планируется (не планируется) осуществлять в рамках исполнения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения;

в) информацию об отселении граждан и документ о  снятии их с регистрационного учета по месту жительства  из подлежащих ликвидации жилых объектов недвижимости.

4.2. Принятие решения о ликвидации нежилого или жилого объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, изъятом для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения, или отказ в их ликвидации осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.4 настоящего Регламента, с особенностями, установленными настоящей главой.

4.3. Основаниями отказа в ликвидации нежилых или жилых объектов недвижимости являются:

а) непредставление ДЗОиГ  документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента;

б) наличие в реестре муниципального имущества города Тюмени и (или) в выписке из ЕГРП сведений об обременении нежилых или жилых объектов недвижимости правами третьих лиц;

в) отсутствие в муниципальной собственности всех помещений в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке, в отношении которого издан муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени об изъятии для муниципальных нужд;

г) наличие в изъятых объектах недвижимости, являющихся жилыми помещениями, неотселённых граждан и граждан, не снятых с регистрационного учета.

 4.4. Получение ДЗОиГ уведомления об отказе не препятствует повторному обращению о принятии решения о ликвидации нежилого или жилого объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, изъятом для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения, после устранения причин, явившихся основаниями для  отказа.

 

5. Подготовка и принятие решения о ликвидации

жилых объектов недвижимости, признанных в установленном порядке

аварийными и подлежащими сносу (непригодными для проживания)

 

 

5.1. Уполномоченный орган готовит муниципальный правовой акт о ликвидации жилых объектов недвижимости, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (непригодными для проживания), в форме муниципального правового акта о сносе указанных жилых объектов недвижимости при наличии следующих документов:

          а) решения о признании муниципального жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

б) информации о выделении бюджетных средств на отселение граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях или многоквартирном жилом доме;

в) муниципального правового акта Администрации города Тюмени об изъятии земельного участка и находящихся на нем жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

г) информации о выделении бюджетных средств на  выкуп жилых помещений, подлежащих изъятию.

5.2. Решение о ликвидации жилых объектов недвижимости, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (непригодными для проживания) принимается в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.

 

6. Порядок исполнения муниципального правового акта

Администрации города Тюмени о ликвидации муниципального объекта недвижимости, составляющего муниципальную казну

 

6.1. Организация ликвидации муниципальных объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну города Тюмени, осуществляется МКУ «ТГИК», за исключением случаев, предусмотренных главой 9 настоящего Регламента.

6.2. Финансирование мероприятий по организации ликвидации муниципальных объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну города Тюмени, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.3. Организация ликвидации муниципального объекта недвижимости осуществляется МКУ «ТГИК» при наличии допуска к соответствующему виду работ путем самостоятельного выполнения работ по сносу, а при отсутствии допуска - путем осуществления закупки соответствующих работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В затраты на организацию ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости путем сноса включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос муниципального объекта недвижимости, восстановление нарушенного благоустройства, утилизацию строительного мусора.

6.4. В сроки, установленные муниципальным контрактом, предусматривающим фактический снос муниципального объекта недвижимости, МКУ «ТГИК» освобождает муниципальный объект недвижимости от находящегося в нем движимого имущества.

6.5. В течение 10 календарных дней со дня завершения работ по фактическому сносу муниципального объекта недвижимости (подписания актов приемки выполненных работ по муниципальному контракту на осуществление работ по сносу) МКУ «ТГИК» направляет  информацию о завершении работ в уполномоченный орган:

 в случаях, предусмотренных пунктами 6.6, 6.7 настоящего Регламента для обеспечения проведения кадастровых работ с целью изготовления акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости (далее – Акт обследования) и получения кадастровой выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

 в случаях, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего Регламента для обеспечения изготовления Тюменским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» справки, содержащей сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости.

6.6. В случае если ликвидированный муниципальный объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на него проводилась, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подписания акта оказания услуг по изготовлению Акта обследования обращается в орган кадастрового учета с заявлением о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета и получении кадастровой выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета.

 В течение 10 календарных дней со дня получения кадастровой выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета, уполномоченный орган направляет ее копию в МКУ «ТГИК» в целях подготовки документов для списания муниципального объекта недвижимости (за исключением случаев, предусмотренных главой 7 настоящего Регламента).

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации пакета документов на списание муниципального объекта недвижимости, принимает решение о списании в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени.

В течение 10 календарных дней со дня регистрации поступивших документов о списании муниципального объекта недвижимости уполномоченный орган обращается в Управление Росреестра по Тюменской области с заявлением о прекращении права муниципальной собственности.

После прекращения права муниципальной собственности на объект, уполномоченный орган вносит в реестр муниципального имущества города Тюмени запись об изменении сведений об объекте учета в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

6.7. В случае если ликвидированный муниципальный объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет, но регистрация права муниципальной собственности на него не производилась, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подписания акта оказания услуг по изготовлению Акта обследования обращается в орган кадастрового учета с заявлением о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета.

 В течение 10 календарных дней со дня получения кадастровой выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета, уполномоченный орган направляет ее копию в МКУ «ТГИК» в целях подготовки документов для списания муниципального объекта недвижимости (за исключением случаев, предусмотренных главой 7 настоящего Регламента).

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации пакета документов на списание муниципального объекта недвижимости, принимает решение о списании в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени.

Уполномоченный орган после получения документов о списании муниципального объекта недвижимости вносит в реестр муниципального имущества города Тюмени запись об изменении сведений об объекте учета в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

6.8. В случае если ликвидированный муниципальный объект недвижимости органами технической инвентаризации не инвентаризировался, не поставлен на государственный кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на него не проводилась, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подписания акта оказания услуг по изготовлению справки, содержащей сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости, направляет ее в МКУ «ТГИК» в целях подготовки документов для списания муниципального объекта недвижимости (за исключением случаев, предусмотренных главой 7 настоящего Регламента).

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации пакета документов на списание муниципального объекта недвижимости, принимает решение о списании в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.

Уполномоченный орган после получения документов о списании муниципального объекта недвижимости, вносит в реестр муниципального имущества города Тюмени запись об изменении сведений об объекте учета в  порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

6.9. Документы о списании муниципального объекта недвижимости предоставляются в уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня утверждения акта о списании объекта основных средств.

 

7. Особенности ликвидации муниципального объекта недвижимости, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного

ведения за учреждением или предприятием

 

7.1. Организация ликвидации муниципального объекта недвижимости, закрепленного на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за учреждением или предприятием, осуществляется соответствующим учреждением или предприятием.

7.2. В затраты на организацию ликвидации муниципального объекта недвижимости путем сноса включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос муниципального объекта недвижимости, восстановление нарушенного благоустройства, утилизацию строительного мусора, а также на услуги кадастрового инженера по составлению Акта обследования объекта.

7.3. В течение 10 календарных дней со дня получения выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета, учреждение или предприятие направляет ее в уполномоченный орган, а также  документы для списания муниципальных объектов недвижимости в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени.

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации пакета документов на согласование списания муниципального объекта недвижимости, принимает решение о согласовании списания в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.

7.4. В течение 14 календарных дней со дня утверждения акта о списании объекта основных средству предприятие или учреждение:

направляет документы о списании в уполномоченный орган;

обращается в Управление Росреестра по Тюменской области с заявлением о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления).

7.5. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня регистрации поступивших документов о списании муниципального объекта недвижимости  обращается в Управление Росреестра по Тюменской области с заявлением о прекращении права муниципальной собственности.

После прекращения права муниципальной собственности на объект уполномоченный орган вносит в реестр муниципального имущества города Тюмени запись об изменении сведений об объекте учета в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

 

8. Особенности ликвидации объектов

инженерно-технического обеспечения

 

8.1. Организация ликвидации объектов инженерно-технического обеспечения, составляющих муниципальную казну, осуществляется МКУ «ТГИК».

Организация ликвидации объектов инженерно-технического обеспечения, закрепленных на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за учреждением или предприятием, осуществляется соответствующим учреждением или предприятием.

8.2. Объекты инженерно-технического обеспечения ликвидируются способами, указанными в  пункте 1.2.5 настоящего Регламента, с особенностями, предусмотренными настоящей главой.

8.3. В затраты на организацию ликвидации объектов инженерно-технического обеспечения, выполненных в надземном исполнении (воздушные объекты), наземном исполнении (поверхностные объекты), путем сноса включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос объекта, восстановление нарушенного благоустройства, утилизацию строительного мусора.

В затраты на организацию ликвидации объектов инженерно-технического обеспечения, выполненных в надземном исполнении (воздушные объекты), наземном исполнении (поверхностные объекты), путем сноса включаются также услуги кадастрового инженера по составлению Акта обследования объекта (за исключением объектов указанных в абзаце первом пункта 8.1 настоящего Регламента).

В затраты на организацию ликвидации объектов инженерно-технического обеспечения, выполненных в подземном исполнении, без производства работ по сносу включаются затраты на услуги кадастрового инженера по составлению Акта обследования (за исключением объектов указанных в абзаце первом пункта 8.1 настоящего Регламента).

8.4. В течение 10 календарных дней со дня получения выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета, учреждение или предприятие направляет ее в уполномоченный орган, а также  документы для списания муниципальных объектов недвижимости в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени.

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации пакета документов на списание муниципального объекта недвижимости принимает решение о списании в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.

В течение 10 календарных дней со дня регистрации поступивших документов о списании муниципального объекта недвижимости уполномоченный орган обращается в Управление Росреестра по Тюменской области с заявлением о прекращении права муниципальной собственности.

После прекращения права муниципальной собственности на объект уполномоченный орган вносит в реестр муниципального имущества города Тюмени запись об изменении сведений об объекте учета в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

8.5. В течение 10 календарных дней со дня завершения работ по фактическому сносу объектов инженерно-технического обеспечения либо выполнения действий, предусмотренных при ликвидации указанных объектов  без производства работ по сносу, (подписания акта приемки выполненных работ по муниципальному контракту на осуществление работ по сносу), МКУ «ТГИК» направляет в уполномоченный орган информацию о выполнении работ по сносу (выполнении действий, предусмотренных при ликвидации без производства работ) объекта инженерно – технического обеспечения для обеспечения проведения кадастровых работ с целью изготовления Акта обследования и получения кадастровой выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уполномоченный орган после подписания акта оказания услуг по изготовлению Акта обследования выполняет мероприятия, предусмотренные пунктами 6.6 – 6.8 настоящего Регламента.

8.6. Документы о списании объекта  предоставляются в уполномоченный орган  в течение 14 календарных дней со дня утверждения акта о списании объекта основных средств.

 

9. Особенности ликвидации нежилого или жилого объекта

 недвижимости, расположенного на земельном участке, изъятом

для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной

дороги общего пользования местного значения

 

9.1. Организация ликвидации нежилого или жилого объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, изъятом для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения, осуществляется:

ДДИиТ при включении расходов на ликвидацию указанных объектов недвижимости в муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения;

МКУ «ТГИК» при невключении расходов на ликвидацию указанных объектов недвижимости в муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения.

9.2. В затраты на организацию ликвидации нежилого или жилого объекта недвижимости путем сноса включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос объекта недвижимости, восстановление нарушенного благоустройства, утилизацию строительного мусора.

9.3. В течение 10 календарных дней со дня завершения работ по фактическому сносу нежилого или жилого объекта недвижимости (подписание акта приемки выполненных работ по муниципальному контракту на осуществление работ по сносу) МКУ «ТГИК», ДДИиТ направляет в уполномоченный орган информацию о выполнении работ по сносу нежилого или жилого объекта недвижимости для оформления Акта обследования в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение кадастровых работ и получения кадастровой выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета.

9.4. Уполномоченный орган после подписания акта оказания услуг по изготовлению Акта обследования выполняет мероприятия, предусмотренные пунктами 6.6 – 6.8 настоящего Регламента.

9.5.  Документы о списании муниципального объекта недвижимости предоставляются в уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня утверждения акта о списании объекта основных средств.

 

10. Особенности ликвидации  жилых объектов недвижимости,

признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими

сносу (непригодными для проживания)

 

10.1. Организация ликвидации жилых объектов недвижимости, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (непригодными для проживания), осуществляется МКУ «ТГИК» после завершения мероприятий по изъятию земельного участка и расположенных на нем жилых объектов недвижимости и отселению граждан.

10.2. В затраты на организацию ликвидации жилого объекта недвижимости путем сноса включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос жилого объекта недвижимости, восстановление нарушенного благоустройства, утилизацию строительного мусора.

10.3. В течение 10 календарных дней со дня завершения работ по фактическому сносу жилых объектов недвижимости, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (непригодными для проживания), (подписания акта приемки выполненных работ по муниципальному контракту на осуществление работ по сносу) МКУ «ТГИК» направляет в уполномоченный орган информацию о выполнении работ по сносу объекта недвижимости для оформления Акта обследования в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение кадастровых работ и получения кадастровой выписки, содержащей сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета.

 10.4. Уполномоченный орган после подписания акта оказания услуг по изготовлению Акта обследования выполняет мероприятия, предусмотренные пунктами 6.6 – 6.8 настоящего Регламента.

10.5. Документы о списании муниципального объекта недвижимости предоставляются в уполномоченный орган в течение 14 дней со дня утверждения акта о списании объекта основных средств.


Информация по документу
Читайте также