Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 27.10.1995 № 12РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 11.10.2001 г. N 423 О благотворительной деятельности на территории Тюменской области Принят областной Думой 20 сентября 1995 года Раздел 1. Основы благотворительной деятельности в Тюменской области Статья 1. Предмет регулирования Настоящий закон обеспечивает правовое регулирование благотворительной деятельности на территории Тюменской области, гарантирует государственную поддержку ее участникам, создает условия для широкого распространения и развития деятельности благотворительных организаций путем установления льгот этим организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области. Местное самоуправление оказывает поддержку участникам благотворительной деятельности на основании уставов, договоров или соглашений. Статья 2. Понятие благотворительной деятельности Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Статья 3. Цели благотворительной деятельности Благотворительная деятельность осуществляется в целях: - социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных и социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы; - подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий и несчастных случаев; - оказания помощи пострадавшим от стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф социальных и национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; - содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; - содействия укрепления престижа и роли семьи в обществе; - содействия защите материнства, детства и отцовства; - содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; - содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; - содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; - охраны окружающей природной среды и защиты животных; - охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, и мест захоронения. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и компаний благотворительной деятельностью не являются. Цели, в соответствии с которыми осуществляется благотворительная деятельность и обеспечивается поддержка органов государственной власти и местного самоуправления, строго отвечают требованиям федерального законодательства и расширительному толкованию не подлежат. Статья 4. Участники благотворительной деятельности Участниками благотворительного процесса являются физические и юридические лица, подразделения юридических лиц в пределах своих полномочий: - благотворители; - добровольцы; - получатели; - учредители благотворительной организации; - благотворительные организации. Благотворители - участники благотворительного процесса, осуществляющие свою благотворительную деятельность, делая благотворительное пожертвование в формах: - дарения или иной безвозмездной передачи в собственность имущества, денег или результатов творческой деятельности, находящихся в собственности граждан и юридических лиц; - наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности физических и юридических лиц; - безвозмездного предоставления услуг, проведения работ благотворителями - юридическими лицами. Благотворитель имеет право определить цели и порядок использования его пожертвования. Доброволец - лицо, осуществляющее свою благотворительную деятельность в интересах получателя и (или) благотворительной организации в форме предоставления своего безвозмездного труда, безвозмездного оказания услуг, проведения работ. Учредители благотворительной организации становятся участниками благотворительной деятельности, создавая благотворительную организацию и принимая участие в работе ее коллегиального органа. Получатели становятся участниками благотворительной деятельности, получая помощь и (или) пожертвования в процессе благотворительной деятельности. Статья 5. Понятие благотворительной организации Благотворительной является негосударственная (немуниципальная) некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, доходы от которой направляются на благотворительные цели. Деятельность и организационно-правовые формы благотворительной организации регулируются действующим законодательством Российской Федерации. Раздел 2. Формы благотворительной деятельности в Тюменской области и сферы ее применения Статья 6. Благотворительный аукцион, конкурс Благотворительными аукционами и благотворительными конкурсами являются торги, организуемые участниками благотворительной деятельности, выручка от которых направляется, за вычетом расходов на их организацию и проведение, исключительно на благотворительные цели. Общий порядок проведения благотворительных аукционов и благотворительных конкурсов определяется действующим законодательством. Статья 7. Благотворительная лотерея Благотворительной лотереей является розыгрыш по билетам вещей или денежных средств участниками благотворительной деятельности. Выручка от лотерей направляется за вычетом расходов на их организацию и проведение исключительно на благотворительные цели. Выдача разрешения на проведение благотворительной лотереи и порядок проведения благотворительной лотереи производится на основании действующего законодательства. Статья 8. Благотворительные сборы Участники благотворительной деятельности могут организовывать целевые денежные сборы. Для этого используются разнообразные формы привлечения благотворителей - телевизионные марафоны, концерты и т.д. Открытые сборы проводятся с приглашением любых лиц. Закрытые сборы проводятся с предварительным персональным приглашением его участников. Полученные средства направляются на благотворительные цели. Статья 9. Адресная поддержка учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта Участники благотворительной деятельности могут оказывать адресную поддержку учреждениям культуры, образования, здравоохранения и спорта. Поддержка осуществляется в форме прямого финансирования конкретных мероприятий либо целевых программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни, знаний и культуры. Статья 10. Благотворительная поддержка региональных научных исследований Участники благотворительной деятельности могут направлять средства на конкретные научные исследования, издания научных работ, проведение других мероприятий, направленных на развитие регионального научного потенциала. Статья 11. Благотворительная поддержка региональных детских и молодежных организаций. Благотворительная поддержка детского и молодежного движения Участники благотворительной деятельности могут оказывать организационную, информационную и материальную поддержку региональным детским и молодежным организациям, детскому и молодежному региональному движению в соответствии с целями, перечисленными в статье 3 настоящего закона. Статья 12. Благотворительная поддержка региональных художественных и самодеятельных коллективов. Адресная поддержка региональных организаций и деятелей культуры и искусства Участники благотворительной деятельности могут оказывать организационную, информационную и материальную поддержку региональным художественным и самодеятельным коллективам, а также адресную поддержку региональным организациям и деятелям культуры и искусства в целях сохранения и развития культурного потенциала региона. Поддержка может осуществляться также в форме организации гастролей, конкурсов и других формах, не противоречащих действующему законодательству. Статья 13. Благотворительная поддержка региональных программ социальной адаптации и реабилитации В целях стимулирования создания и развития региональных научно-практических программ, направленных на адаптацию и реабилитацию асоциальных (выпавших из нормальной общественной жизни) категорий населения региона (инвалиды, несовершеннолетние правонарушители, граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, проститутки, алкоголики и наркоманы), участники благотворительной деятельности могут участвовать в финансировании таких программ и оказывать иную поддержку, не противоречащую действующему законодательству. Статья 14. Благотворительная поддержка местных народных промыслов Участники благотворительной деятельности могут оказывать помощь в развитии местных народных промыслов через аукционы и конкурсы, организацию мастерских, размещение заказов на предприятиях, прямую финансовую поддержку высококвалифицированных мастеров в форме премий. Статья 15. Благотворительная поддержка профилактических программ, направленных на сохранение социального здоровья в регионе Участники благотворительной деятельности могут оказывать любым законным способом поддержку разработчикам и исполнителям региональных перспективных программ, направленных на охрану здорового образа жизни, на предупреждение правонарушений и снижение преступности. Статья 16. Благотворительная поддержка региональных экологических научно-практических программ Участники благотворительной деятельности могут оказывать организационную, информационную и материальную поддержку региональным экологическим научно-практическим программам и организациям, их реализующим. Раздел 3. Государство и благотворительная деятельность Статья 17. Государственная поддержка благотворительной деятельности Государство, в лице его органов власти, гарантирует и обеспечивает защиту предусмотренных законодательством прав, интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государство признает социальную значимость благотворительной деятельности и оказывает ей поддержку в форме предоставления предусматриваемых законодательством Российской Федерации льгот по налогам, сборам и пошлинам и иных льгот участникам благотворительной деятельности. Статья 18. Налоговые льготы в Тюменской области для участников благотворительной деятельности Благотворительные организации, действующие на территории Тюменской области, освобождаются от налогов и сборов в областной бюджет в части сумм, направляемых на благотворительные цели, в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным Законом "О льготном налогообложении в Тюменской области". Статья 19. Порядок предоставления налоговых льгот участникам благотворительной деятельности в Тюменской области Налоговые льготы участникам благотворительной деятельности предоставляются органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством и уставами. Запрещается предоставление налоговых льгот в индивидуальном порядке отдельным благотворительным организациям, их учредителям (членам) и иным участникам благотворительной деятельности. Право на налоговые и иные льготы, установленные законодательством, благотворительная организация получает с момента ее государственной регистрации. Статья 20. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области благотворительной деятельности Органы государственной власти и местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных законодательством и уставами, а также за счет собственных финансовых и материальных ресурсов могут оказывать поддержку участникам благотворительной деятельности в следующих формах: - предоставление льгот по уплате налогов в бюджет и других льгот; - материально-техническое обеспечение и субсидирование благотворительных организаций (включая полное или частичное освобождение от уплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом) по решению соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления; - финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых благотворительными организациями; - размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; - передача в собственность благотворительных организаций на бесплатной или льготной основе государственного или муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации, осуществляемая в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 21. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Регистрирующий орган осуществляет контроль за соответствием деятельности благотворительных организаций целям, ради которых они созданы. Благотворительная организация ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: - финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; - персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; - составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); - содержании и результатах деятельности благотворительной организации; - нарушениях требований настоящего закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. Регистрирующий орган обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам благотворительных организаций. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели. Сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах. Статья 22. Ответственность благотворительной организации В случаях нарушения настоящего закона благотворительная организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае совершения благотворительной организацией действий, противоречащих ее целям, а также настоящему закону, орган, зарегистрировавший благотворительную организацию, может направить ей предупреждение в письменной форме, которое может быть обжаловано благотворительной организацией в судебном порядке. В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Споры между благотворительной организацией и гражданами и юридическими лицами, перечислившими ей средства на благотворительные цели, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке. Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г. Тюмень 27 октября 1995 года N 12 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|