Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 15.04.1996 № 32РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О налоговой системе Тюменской области Принят областной Думой 26 марта 1996 года (В редакции Закона Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) Утратил силу - Закон Тюменской области от 26.09.2001 г. N 388 Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон определяет порядок налогообложения в Тюменской области, требования к областному налоговому законодательству, построение налоговой системы, а также права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений. Статья 2. Правовая основа Построение и функционирование налоговой системы области регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области о налогах и настоящим Законом. Статья 3. Налоговое законодательство области 1. Законодательство области о налогообложении состоит из настоящего Закона и других издаваемых в соответствии с ним законов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления области. 2. Областная Дума принимает законы области о налогах и обязательных платежах (далее по тексту "налоги"), а представительные органы местного самоуправления области - нормативно-правовые акты о местных налогах. 3. Вопросы налогообложения регулируются исключительно законами и иными нормативно-правовыми актами, указанными в п. 2 настоящей статьи. Запрещается установление налогов, освобождение от налогов, предоставление льгот по ним и регулирование других вопросов налогообложения в законодательных и иных нормативно-правовых актах неналогового характера. При несоблюдении требований этой статьи правовые нормы на территории области не применяются, как противоречащие настоящему Закону. 4. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты налогов, не установленных федеральными законами налоговых льгот в пределах очередного бюджетного года может осуществляться областной Думой и представительными органами местного самоуправления с одновременным уточнением областного и местных бюджетов. Статья 4. Понятие налоговой системы Налоговая система области представляет собой совокупность предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом федеральных, областных и местных налогов, взимаемых на территории области, отношений по установлению, уплате или взиманию этих налогов и сборов, а также комплекс прав, обязанностей и ответственности участников правоотношений по налогам и сборам. Статья 5. Принципы построения налоговой системы 1. Построение налоговой системы области осуществляется в соответствии с общими принципами построения налоговой системы Российской Федерации, определенными федеральными законами при соблюдении норм Конституции Российской Федерации. 2. Не допускается установление областных и местных налогов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации, а также приводящих к налоговой дискриминации плательщиков налогов. 3. Не допускается установление органами местного самоуправления налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов областного бюджета. 4. В случае установления областных налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов местных бюджетов, выпадающие доходы либо увеличенные расходы компенсируются за счет средств областного бюджета и иных средств. Раздел 2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи Статья 6. Понятия о налогах, сборах и других обязательных платежах 1. Под налогом, сбором, пошлиной, рентным и другими платежами и отчислениями понимаются обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и внебюджетные фонды на основе федеральных и областных законов о налогах и нормативно-правовых актов местного самоуправления. 2. Налог - обязательный взнос в бюджет или государственные внебюджетные фонды, осуществляемый налогоплательщиком в порядке и на условиях, установленных законами, покрывающий утвержденные государственные расходы и расходы органов местного самоуправления. 3. Сбор - обязательный взнос в областной или местные бюджеты, устанавливаемый законами и иными нормативно-правовыми актами, исходя из экономических или социальных интересов соответствующих территорий для финансирования определенных мероприятий. 4. Пошлина - обязательный денежный сбор, взимаемый государственными органами с юридических и физических лиц за определенные виды услуг. 5. Платеж (плата) - обязательный взнос в бюджет целевых средств за природные ресурсы или право пользования ими. 6. Отчисления - обязательный взнос в бюджет или внебюджетный фонд целевого или компенсационного характера. 7. Не признаются налогами и сборами взносы и платежи, осуществляемые в рамках отношений, регулируемых неналоговым законодательством, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства. Статья 7. Установление и отмена налогов, сборов и других обязательных платежей 1. Установление и отмена областных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей осуществляется областной Думой и представительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (далее по тексту - представительные органы). Областная Дума и представительные органы местного самоуправления имеют право на подведомственной им территории вводить дополнительные областные и местные налоги и сборы, помимо предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, в случае, когда расходы на уплату указанных налогов и сборов будут производиться плательщиками за счет прибыли, остающейся у них после уплаты налога на прибыль, если иное не предусмотрено федеральным налоговым законодательством. 2. Установление и отмена налогов, сборов и других обязательных платежей осуществляется при наличии положительного заключения Губернатора области или соответствующего исполнительного органа местного самоуправления (далее по тексту - исполнительные органы). Введение налога, сбора и других обязательных платежей обосновывается расчетами, подтверждающими его целесообразность. Налог и сбор вводится, если годовые сборы по нему превышают затраты на его обслуживание в 10 раз. 3. При установлении налога должны определяться: а) налогоплательщик (субъект налога); б) объект налогообложения; в) единица налогообложения; г) налогооблагаемая база; д) налоговая ставка; е) источник уплаты налога; ж) налоговый период; з) порядок и сроки уплаты налога; и) налоговая льгота; к) платежные средства по налоговому обязательству; л) ответственность налогоплательщиков; м) контролирующий орган за соблюдением налогового законодательства. Статья 8. Классификация налогов, сборов и других обязательных платежей 1. Налоги и сборы, взимаемые на территории области, по своему уровню подразделяются на федеральные, областные и местные. 2. Федеральные налоги и сборы на территории области устанавливаются и взимаются в соответствии с действующими законами Российской Федерации и полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет. К федеральным налогам и сборам относятся: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные группы и виды товаров и минерального сырья; в) налог на прибыль (доход) предприятий, банков, страховых организаций; г) налог на операции с ценными бумагами; д) таможенная пошлина; е) платежи за пользование природными ресурсами; ж) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; з) подоходный налог с физических лиц; и) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; к) государственная пошлина; л) гербовый сбор; м) налог с имущества, переходящего в порядке наследования, дарения; н) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе словосочетаний; о) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; (В редакции Закона Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) п) налог на игорный бизнес. (Дополнен - Закон Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) Налог и сбор, указанные в подпунктах "д", "н" полностью зачисляются в федеральный бюджет. По налогам, указанных в подпунктах "а" - "г", "ж", "з", суммы отчислений в областной бюджет определяются при утверждении бюджета Российской Федерации на предстоящий финансовый год. (В редакции Закона Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в областной бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации и областным законом "О недрах" в отчислениях. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляются в федеральный и областной дорожные фонды в соответствии с законами Российской Федерации и области "О дорожных фондах". Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, зачисляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной пошлине". Суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "о" и "п", зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определяемом законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) Транспортный налог зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации с правом распределения его между областным и местными бюджетами. 3. К областным налогам и сборам относятся налоги и сборы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и области. Средства от взимания этих налогов и сборов поступают в областной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством. К областным налогам и сборам относятся: а) налог на имущество предприятий; б) лесные подати; в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц; д) налог с продаж; е) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Суммы платежей по налогу и сбору, указанных в подпунктах оап и огп, равными долями зачисляются в областной и местные бюджеты. По налогам, указанным в пунктах обп, овп, одп, оеп, суммы платежей зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определяемом законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области. (Пункт в редакции Закона Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) 4. К местным налогам и сборам относятся налоги, устанавливаемые законами Российской Федерации, области и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Средства от взимания этих налогов и сборов поступают в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством. К местным налогам и сборам относятся: а)налог на имущество физических лиц; б)земельный налог; в)регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; г)другие налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления. К ним могут относиться: - налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; - курортный сбор; - сбор за право торговли; - целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории; - на нужды образования и другие цели; - налог на рекламу; - налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, компьютеров; - сбор с владельцев собак; - лицензионный сбор за право производства и продажи виноводочных изделий; - лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; - сбор за выдачу ордера на квартиру; - сбор за парковку автотранспорта; - сбор за право использования местной символики; - сбор за участие в бегах на ипподромах; - сбор за выигрыш на бегах; - сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; - сбор со сделок, совершаемых на биржах; - сбор за право проведения кино - и телесъемок; - сбор за уборку территорий населенных пунктов; - сбор за открытие игорного бизнеса; - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. Раздел 3. Механизм налогообложения Статья 9. Плательщики налогов (налогоплательщики) 1. Налогоплательщиками в целях исполнения настоящего Закона признаются физические и юридические лица, их филиалы, представительства и иные структурные подразделения, на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налог и выполнять другие обязанности, связанные с уплатой налогов. 2. Налогоплательщиками являются: а) юридические лица, в т.ч. с иностранными инвестициями; б) филиалы, представительства и иные структурные подразделения юридических лиц, имеющие расчетный счет и зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством; в) иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории области; г) хозяйственные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица; д) физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории области), на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налоги. 3. К налогоплательщику в случаях, установленных налоговым законодательством, приравнивается консолидированная группа налогоплательщиков. Налогоплательщики перечисленные в пп. "а" - "г" настоящей статьи, далее по тексту именуются "предприятия". 4. В целях исполнения настоящего Закона действия руководящих органов и должностных лиц предприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, непосредственно связанные с выполнением обязанностей и реализацией прав этих предприятий как налогоплательщиков, приравниваются к действиям указанных предприятий. Статья 10. Объект налогообложения Объектами налогообложения являются имущество юридических и физических лиц, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), право пользования природными ресурсами, операции с ценными бумагами, отдельные виды деятельности, другие объекты, установленные налоговым законодательством. Статья 11. Налоговое обязательство и его исполнение 1. Налоговым обязательством признается обязательство, в силу которого налогоплательщик обязан уплатить определенный налог или сбор, а налоговые или иные уполномоченные органы вправе требовать от налогоплательщика исполнения этой обязанности; 2. Налоговое обязательство возлагается на налогоплательщика с момента возникновения по налоговому законодательству обязанностей, предусматривающих уплату налога. 3. Налоговое обязательство удовлетворяется в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации. 4. Налоговое обязательство должно исполняться уплатой всей причитающейся суммой налога в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. При наличии нескольких преемников доля участия каждого преемника в исполнении налогового обязательства реорганизованного предприятия (организации) определяется в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом. 5. Налоговое обязательство реорганизованного предприятия по всем налогам исполняется его правопреемником (правопреемниками) не позднее одного месяца после завершения налогового периода, а в случае отсутствия правопреемника - органом предприятия или его участниками, а также учредителями предприятия. 6. Задолженность по уплате налогов может погашаться за счет имущества ликвидируемого предприятия, а при его недостаточности, в случаях, предусмотренных законодательством, обязанность по погашению задолженности может быть возложена на членов ликвидируемого предприятия путем их личной имущественной ответственности по долгам предприятия перед бюджетом и иных лиц. 7. Налоговое обязательство ликвидируемого филиала, представительства или иного обособленного подразделения предприятия, являющегося самостоятельным плательщиком, исполняется самим предприятием с учетом пункта 6 данной статьи. 8. Налоговое обязательство умершего физического лица за объекты собственности, переходящие в порядке наследования, исполняется наследниками в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле наследства. 9. Налоговое обязательство физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком за счет имущества безвестно отсутствующего лица лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, не позднее 3-х месяцев со дня признания физического лица безвестно отсутствующим. При этом уполномоченное лицо обязано уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком сумму налогов, а также причитающиеся с налогоплательщика на день признания его безвестно отсутствующим суммы пени и штрафов, в пределах стоимости имущества безвестно отсутствующего. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком его налогового обязательства является основанием для применения к нему налоговыми органами мер ответственности, установленных законодательными актами Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 12. Налогооблагаемая база Налогооблагаемая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налогооблагаемая база является основой для исчисления налога и определяется по каждому налогу в соответствующем законе или ином нормативном правовом акте. Статья 13. Установление налоговых ставок 1. Налоговая ставка - размер платежей по налогу, определяемый в фиксированном, либо пропорциональном исчислении. 2. Ставки федеральных налогов, взимаемых на территории области, устанавливаются законодательством Российской Федерации или законами области в случаях, предусмотренных федеральными законами о налогах. 3. Ставки федеральных налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин, действующих на территории области, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ставки областных и местных налогов устанавливаются областной Думой и представительными органами местного самоуправления. Статья 14. Порядок уплаты налогов 1. Налогоплательщики и плательщики сборов самостоятельно исчисляют и уплачивают налоги и сборы, если иное не установлено соответствующими законодательными или иными нормативными актами. 2. Уплата налогов может производиться внесением авансовых платежей в установленные сроки в течение налогового периода с окончательным расчетом налога и его уплатой по окончании налогового периода. Уплата налогов может производиться также разовой уплатой всей суммы налога или в ином порядке. Порядок уплаты налогов устанавливается соответствующим нормативным правовым актом. Уплата налога физическими лицами, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, может производиться при оплате патента на занятие предпринимательской деятельностью, по стоимости приравненного к сумме налогов. 3. Предприятия производят уплату налогов, взимаемых на территории области, в валюте Российской Федерации, если иное не установлено федеральным налоговым законодательством в наличном или безналичном порядке через банки и другие кредитные учреждения (далее "банки"). Физические лица - через банки, кассы сельской, поселковой администрации и таможенных органов, а также через учреждения связи Министерства связи Российской Федерации и налоговые органы. 4. Конкретный порядок уплаты каждого из налогов определяется соответствующим законом или иным нормативным правовым актом. 5. Все предприятия вносят платежи в местные бюджеты по месту нахождения предприятий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и областными законами. Статья 15. Средства платежа 1. В качестве средства платежа, используемых при уплате налога, наряду с указанными в статье 14 настоящего Закона, могут выступать: а) залоговое имущество; б) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквиваленте); в) ценные бумаги (акции, облигации, векселя); г) платежные средства, определенные Центральным банком Российской Федерации; д) бюджетные ссуды. 2. Порядок уплаты налога в натуральной форме согласовывается областной администрацией или соответствующими органами местного самоуправления с налогоплательщиками и распространяется на суммы платежей, зачисляемых в соответствующие бюджеты. Статья 16. Сроки в налоговых отношениях 1. Сроки, установленные налоговым законодательством определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие или действие, которое должно наступить или произойти. 2. В налоговой сфере для совершения налоговых действий применяются следующие сроки: - срок уплаты налога; - срок предоставления отчетности и соответствующей документации; - срок давности уплаты налога; - срок хранения бухгалтерской документации; - срок привлечения налогоплательщика к ответственности; - срок давности в налоговой сфере. 3. Сроки совершения налоговых действий по конкретному виду налога устанавливаются в законодательстве по конкретному виду налога. 4. Изменение налогоплательщиком или налоговым органом установленного налоговым законодательством срока не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами или иными нормативно-правовыми актами. Статья 17. Порядок зачисления налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды Зачисление сумм налоговых платежей производится на условиях, определяемых для: а) федеральных налогов, взимаемых на территории области - федеральными законами о налогах и о федеральном бюджете; б) областных и местных налогов - областными законами и иными нормативно-правовыми актами областной Думы и представительных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; в) налогов, зачисляемых во внебюджетные фонды - в соответствии с законодательными актами об этих фондах. Допускается взаимозачет налогов и сборов, подлежащих уплате налогоплательщиком, и обязательств областного и местных бюджетов перед этим налогоплательщиком. Статья 18. Налоговые льготы 1. Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от уплаты налога в соответствии с действующим законодательством. 2. Областной Думой и представительными органами местного самоуправления могут устанавливаться налоговые льготы в следующих формах: - изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения; - понижение налоговых ставок; - освобождение (частичного или полного) от уплаты налога и сбора отдельных категорий плательщиков; - целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов); - уменьшение налогооблагаемой базы; - вычеты из налогового платежа за расчетный период. 3. Областная Дума и представительные органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые льготы категориям налогоплательщиков по областным и местным налогам, а также федеральным налогам, по которым органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные льготы в части сумм платежей, зачисляемых в соответствующие бюджеты. Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. Соответствующий представительный орган при предоставлении налоговой льготы вправе определить порядок использования денежных средств, полученных налогоплательщиком при использовании налоговой льготы. 4. Порядок предоставления налоговых льгот определяется областным Законом "О льготном налогообложении в Тюменской области". Статья 19. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и штрафам 1. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов, зачисляемых в областной и местные бюджеты, предоставляются соответствующими финансовыми органами, а по платежам во внебюджетные фонды - исполнительными органами этих фондов. 2. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов в областной и местные бюджеты предоставляются в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев. 3. Финансовые органы и исполнительные органы государственных внебюджетных фондов уведомляют о принятых решениях соответствующие налоговые органы в 10-дневный срок. 4. Налогоплательщик имеет право обратиться для предоставления отсрочки и рассрочки на льготных условиях по уплате налогов в областной и местные бюджеты и внебюджетные фонды в случаях: а) нанесения налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, военных действий и других обстоятельств непреодолимой силы; б) угрозы банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога и предъявленных к оплате налоговыми органами в результате проверки сумм, неуплаченных своевременно налогов, штрафов и пени; в) задержки финансирования из бюджета или оплаты государственного заказа. 5. (Исключен - Закон Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) Раздел 4. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков Статья 20. Права налогоплательщиков Налогоплательщик имеет право: а) получать в налоговом органе по месту учета бесплатную информацию о порядке и условиях уплаты налогов; б) получать отсрочку и рассрочку по уплате налогов и штрафов при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; в) пользоваться льготами по уплате налогов в областной и местный бюджеты на основании и в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и области; г) предоставлять налоговому органу документы, подтверждающие право на налоговые льготы, присутствовать при проведении налоговых проверок и получать копии актов проверок. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, предоставлять в день подписания акта или в срок, согласованный с налоговой инспекцией, письменные пояснения мотивов (обоснования) отказа подписать этот акт либо подписать этот акт с разногласиями по его отдельным положениям; д) требовать возврата излишне уплаченных или взимаемых налоговым органом сумм налогов, штрафов и пени либо зачета этих сумм в счет предстоящих платежей на основании письменного заявления. Статья 21. Защита прав налогоплательщика Защита прав налогоплательщика по признанию необоснованности требований налоговых органов, нарушающих права налогоплательщика или создающих угрозу их нарушения, признанию недействительным акта налогового органа, а также действия или бездействия должностных лиц, повлекшие причинение налогоплательщику убытков, осуществляется в установленном законом порядке. Статья 22. Обязанности налогоплательщика 1. Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством: а) встать на учет в налоговом органе; б) сообщать в налоговый орган по месту учета: об изменении учетных реквизитов (наименовании предприятия, его местонахождение, изменение видов деятельности и т.д.); о ликвидации или реорганизации предприятия (не позднее 3-х дней со дня принятия такого решения); о дочернем предприятии, филиале или представительстве в Российской Федерации или за ее пределами (не позднее одного месяца со дня его государственной регистрации); о каждом случае участия в другом предприятии, имеющем местонахождения в Российской Федерации или за ее пределами, (не позднее одного месяца со дня такого участия); об обособленных подразделениях предприятий, если это необходимо для исчисления и уплаты федеральных, областных или местных налогов; о всех открытых (закрытых) ему счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом с указанием наименования и местонахождения банков, в которых открыты (закрыты) эти счета, в 5-дневный срок со дня их открытия (закрытия); в) своевременно и в полном объеме представлять бухгалтерскую отчетность и налоговые расчеты, своевременно и полностью уплачивать налоги. До наступления срока платежа сдать платежные поручения в банк на перечисление налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды или решить вопрос об уплате платежа в натуральной форме согласно порядку, определенному статьей 15 настоящего Закона; г) предоставлять налоговым и финансовым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; д) своевременно вносить исправления в расчеты по налогам и декларации, бухгалтерский учет и отчетность в случае, когда проверками налогового и финансового органа выявлены недостатки и нарушения, а также когда ошибки в ведении бухгалтерского учета установлены предприятием самостоятельно; е) выполнять требования налоговых органов, на которые в соответствии с действующим законодательством возложен контроль за соблюдением налогового законодательства об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц этих органов при исполнении своих служебных обязанностей; ж) выполнять другие обязанности, установленные налоговым законодательством. 2. Налогоплательщик, в порядке и на условиях, определяемых соответствующим налоговым законодательством, обязан вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственной деятельности на основе натуральных измерителей и в обобщенном выражении, а также учет расчетов с бюджетом по каждому налогу. Налогоплательщик обязан составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством. 3. Обязанности налогоплательщика по уплате налога прекращаются: - после уплаты налога; - в случае отмены налога при условии отсутствия задолженности по его уплате; - при освобождении от уплаты налога в связи с вступлением в действие предоставленной налоговым законодательством в соответствии с настоящим Законом льготой; - в связи со смертью физического лица при невозможности произвести уплату налога без его личного участия. Невозможность уплаты налога более 3-х месяцев является основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом, ликвидация которого производится комиссией по банкротству администрации области. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника, обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию. Статья 23. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей, их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с действующим налоговым законодательством и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика. Раздел 5. Права и обязанности органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих налогообложение Статья 24. Обязанности и ответственность банков и иных кредитных учреждений 1. Банки, кредитные учреждения обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 2. Платежные поручения на уплату налогов и штрафов, зачисляемых в областной и местные бюджеты, при наличии средств на расчетном (текущем) счете плательщика должны исполняться банками и иными кредитными учреждениями (далее - банки) в день их получения, но не позднее двух операционных дней. Платежные поручения на уплату налогов и штрафов по налоговому законодательству, а также инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов по их взысканию в областной и местные бюджеты исполняются банками в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банков платежных поручений клиентов банков - налогоплательщиков по уплате налогов и штрафов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов, с банков взыскивается налоговым органом в соответствующий бюджет пени за каждый день просрочки в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает банк или иное кредитное учреждение от других видов ответственности. (В редакции Закона Тюменской области от 10.11.98 г. N 52) Статья 25. Обязанности и ответственность налоговых органов, предприятий, учреждений и организаций, удерживающих налоги 1. Налоговые инспекции и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации". 2. Налоговые органы несут ответственность за ущерб, причиненный налогоплательщикам своими неправомерными действиями (бездействием) и решениями их должностных лиц. За неправомерные действия (бездействие) должностные лица налоговых органов несут дисциплинарную, административную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Ущерб, причиненный неправомерными действиями (бездействием) и решениями налоговых органов и их должностных лиц, подлежит возмещению (компенсации) в порядке, установленном законодательством. 3. Предприятия, учреждения и организации, представители органов местного самоуправления (далее - "налоговые агенты"), на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и приему у налогоплательщиков налогов и перечислению их в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, обязаны: - своевременно и правильно исчислять, удерживать и принимать у налогоплательщиков налоги и перечислять их в бюджеты и государственные внебюджетные фонды; - предоставлять налоговым органам сведения, необходимые для исчисления, удержания и приема у налогоплательщиков налогов, в соответствии с налоговым законодательством; - выполнять другие обязанности, предусмотренные налоговым законодательством. 4. За неисполнение или несвоевременное исполнение обязанностей налоговыми агентами, последние привлекаются к ответственности ровно как налогоплательщики. Статья 26. Контроль за соблюдением налогового законодательства 1. Контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами, органами налоговой полиции, финансовыми органами и органами государственных внебюджетных фондов по вопросам их ведения в установленном законом порядке. 2. Налоговый контроль осуществляется по средством учета налогоплательщиков, налоговых проверок, осмотров (обследования) помещений и территорий, где могут находится объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода, и в других формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Статья 27. Права и обязанности органов налогового контроля Права и обязанности налоговых органов, органов налоговой полиции и финансовых органов определяются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанным в настоящей статье органам налогового контроля предоставлено право инкассирования наличных денежных средств торговых точек предприятий, их касс в целях своевременного внесения платежей в бюджет и ликвидации недоимки. Статья 28. Права органов государственной власти и местного самоуправления по налогообложению 1. Областная Дума и представительные органы местного самоуправления области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, действующим федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами устанавливают (отменяют) областные и местные налоги, определяют порядок их зачисления в областной и местные бюджеты. Органы государственной власти и органы местного самоуправления на территории области могут предоставлять категориям налогоплательщиков дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством области в областной и местные бюджеты. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать в рамках своей компетенции решения по изменению ставок местных налогов, предоставлению налоговых льгот в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет, с последующим утверждением соответствующим представительным органом местного самоуправления. Раздел 6. Заключительные положения Статья 29. Вступление в действие и правила применения законов и нормативных правовых актов области о налогах 1. Областные законы и иные нормативные правовые акты о налогах, приводящие к ухудшению финансового состояния налогоплательщика, обратной силы не имеют. Областные законы и иные нормативные правовые акты, улучшающие положение налогоплательщиков, снижающие ставки налогов, уменьшающие налогооблагаемую базу, устанавливающие дополнительные льготы, имеют обратную силу только в случаях, когда это прямо предусмотрено указанными законами и иными нормативными правовыми актами. 2. Областные законы и иные нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после их официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого закон связывает окончание расчетов по налогу. 3. Областные законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие новые налоги, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. 4. Инструкции, иные нормативные акты по применению законов области о налогах утверждает Государственная налоговая инспекция по Тюменской области на основании областных законов и других нормативных правовых актов области. Инструкции и разъяснения по применению нормативных правовых актов о местных налогах утверждают налоговые инспекции городов, районов по согласованию с соответствующими финансовыми органами и органами местного самоуправления. Председатель Глава администрации областной Думы области Барышников Н.П. Рокецкий Л.Ю. г. Тюмень 15 апреля 1996 года N 32 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|