Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 28.01.1997 № 65РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 06.10.2000 г. N 207 О землях, находящихся в ведении муниципальных образований Принят областной думой 21 ноября 1996 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Земля – важнейший природный ресурс, место размещения зданий, строений и других объектов, а ее плодородный слой – главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве. Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земельный участок – часть поверхности земной коры, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты являются недвижимым имуществом. Земельные отношения – это отношения по поводу владения, пользования и распоряжения земельными участками, а также управление земельными ресурсами. Субъектами земельных отношений выступают Российская Федерации, область в лице уполномоченных органов государственной власти, иные административно – территориальные образования в лице соответствующих органов местного самоуправления, физические и юридические лица. Государственный земельный кадастр – установленная государством система учета, регистрации и оценки земель, направленная на регулирование земельных отношений и включающая сведения о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель Российской Федерации. Земельно – кадастровая документация – система документов, содержащая информацию о земельных участках в текстовом, табличном, графическом, цифровом и иных видах, а также на машинных и электронных носителях. Кадастровый номер – уникальный номер земельного участка, предоставленного в собственность, владение, пользование гражданину или юридическому лицу, не повторяющийся во времени и единственный на территории Российской Федерации. Земельная регистрация ( регистрация земельных участков) – юридический акт, влекущий признание нового земельного участка или изменений в существующем, совершаемый путем внесения записей о правовом состоянии земель в кадастровые документы и присвоением участку кадастрового номера. Государственная регистрация прав на землю – юридический правооформляющий акт, на основании и с момента свершения которого за гражданами или юридическими лицами закрепляются права на землю и гарантируется их государственная защита. Государственный учет земель – учет наличия и качественного состояния земель, распределения их по категориям, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам, по видам земель и угодий. Различают: учет количества земель, осуществляемый по целевому назначению и хозяйственному использованию, и учет качества земель, осуществляемый по природным и иным качественным свойствам земельных участков. Кадастровая оценка земель – оценка качества и местоположения земельного участка по признакам, отвечающим его целевому назначению и хозяйственному использованию, выраженная в системе стоимостных и натуральных показателей. Деградация почвы – постепенное ухудшение свойств почв, вызванное изменением условий почвообразования в результате естественных причин или хозяйственной деятельности человека и сопровождающиеся уменьшением содержания гумуса, разрушением почвенной структуры и снижением плодородия. Заказник – земельный участок или водный участок, в пределах которого (постоянно или временно) запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности для обеспечения охраны одного или многих видов живых существ, природной системы функционально взаимосвязанных живых организмов и окружающей их среды или общего характера охраняемой местности. Заповедник – особо охраняемое законом пространство (территория, акватория), нацело исключенное из любой хозяйственной деятельности (в т.ч. посещения людьми) ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов (эталонов природы), охраны видов живых организмов и слежения за природными процессами. Зона водоохранная – территория, выделенная для охраны подземных или поверхностных вод от загрязнения, на которой обычно запрещена или ограничена хозяйственная деятельность и проводятся лесовосстановительные работы. Зона рекреационная – традиционно используемая природная или специально организованная территория, где жители населенных пунктов проводят часы досуга. Зона запретная - участки земли, выделенные с целью предохранения их территорий от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека. Информационные знаки - знаки, установленные по границам земель особо охраняемых территорий и объектов (запретные полосы, нересто-охранные зоны, водоохранные зоны, округа санитарной охраны, особо ценные земли сельскохозяйственного назначения и т.д.), информирующие население об этих землях, ограничениях или запрещениях хозяйственной и иной деятельности. Межевые знаки - знаки установленного образца, расположенные по периметру земельных участков на углах поворота. Мониторинг - наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. Особо охраняемые территории - памятники природы, архитектуры, культурного наследия, находящиеся под охраной закона, или нормативных правовых актов государственных органов власти. Памятники природы - особо охраняемые природные территории, на которых расположены геологические обнажения, скалы, необычные родники, минеральные источники, старые деревья, исторически ценные деревья, многолетние травы, заброшенные каналы и т.п., представляющие научную, культурно-познавательную, оздоровительную ценность, непризнанные памятники истории или культуры. Предупредительные знаки - устанавливаются по границам выделяемых земельных участков и зон строгого режима использования земель особо охраняемых территорий и объектов (заповедников, природных и дендрологических парков, ботанических садов, запретных и нересто-охранных полос, водоохранных полос, охранных и запретных зон). Прибрежная полоса - территория строгого ограничения хозяйственной деятельности, являющаяся частью водоохранной зоны, непосредственно примыкающей к акватории реки (озера, водохранилища). Сервитут - ограниченное право пользования землей. Целевое назначение земель - установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категорией земли. Разрешенное использование земельного участка - использование его с учетом целевого назначения и установленных ограничений и обременении в соответствии с градостроительной документацией. Землеустройство - система мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов. Мониторинг земель - систематические наблюдения (съемки, обследования, изыскания) за состоянием земель, выявление происходящих изменений и их оценка. Статья 2. Земли, находящиеся в ведении муниципального образования В ведение муниципального образования передаются земельные участки в границах сельхозпредприятий, существовавших по состоянию 01.01.91 в границах утвержденной городской черты. Участки могут находиться в федеральной, областной, муниципальной собственности, собственности физических и юридических лиц. Право управления землями федерального и областного фондов должно быть делегировано соответствующими органами исполнительной власти. Статья 3. Муниципальная собственность на землю 1. В муниципальную собственность городов, районов, а также других муниципальных образований для обеспечения их развития передаются земли, находящиеся в государственной собственности в границах муниципального образования. 2. В муниципальную собственность включаются земли, приобретенные органами местного самоуправления у собственников земельных участков в порядке, установленном федеральным законом. 3. Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 4. Компетенция органов государственной власти области К компетенции органов государственной власти области относятся: 1) принятие законов и иных правовых актов, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом РФ и другими законами Российской Федерации; 2) определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ; 3) установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из государственных или муниципальных земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом его специализации, качества земли, для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства; 4) установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации; 5) установление порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности области, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка; 6) утверждение городской и поселковой черты городов и поселков республиканского и областного подчинения, утверждение границ муниципальных образований; 7) утверждение, в соответствии с законами Российской Федерации, учетом местных условий порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства; 8) установление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с налоговым законодательством; 9) организация землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации; 10)организация государственного контроля за использованием и охраной земель; 11)распоряжение (изъятие и предоставление) земельными участками, находящимися в областной собственности; 12)изменение целевого назначения земель; 13)принятие решений об изъятии (выкупе) земель для государственных нужд области. Статья 5. Областной орган по земельным ресурсам и землеустройству Областной орган по земельным ресурсам и землеустройству: 1) разрабатывает предложения по управлению землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности; 2) приостанавливает исполнение неправомерных решений районных и городских органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения их в соответствующих органах (суде, арбитражном суде); 3) привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации; 4) выдает в установленном порядке разрешение (лицензии) на право проведения проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земли; 5) анализирует состояние земельного рынка; 6) представляет предложения о порядке исчисления нормативной цены земли, порядке установления ставок земельного налога и штрафных санкций за нарушение земельного законодательства; 7) организует и ведет государственный земельный кадастр; 8) осуществляет землеустройство, государственный контроль за использованием и охраной земель, дают обязательства для использования по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации; 9) ведет мониторинг земель; 10)беспошлинно обращается в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к компетенции органов по земельным ресурсам и землеустройству. Статья 6. Компетенция комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городского и районного уровня Комитет по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов для выполнения возложенных на него задач: - принимает участие в разработке программ проведения земельной реформы и обеспечивает их реализацию; - разрабатывает предложения по созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление эффективных форм организации использования земельных ресурсов и координирует работу по проведению земельной реформы; - обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создание специального земельного фонда для последующего перераспределения; - участвует в проведении работ по оценке земель; - принимает участие в разработке предложений по установлению платы за землю, мер экономического стимулирования рационального использования земель; - организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; - налагает в установленном порядке административные взыскания за нарушение земельного законодательства; - вносит в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему законодательству; - осуществляет перерегистрацию всех земельных участков с учетом фактического использования земли; - вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти и органов управления представления о прекращении права собственности на землю, владения и пользования земельными участками и их аренды, а также о приостановлениистроительных работ, проведении мероприятий по созданию охраняемых территорий, освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с организацией территорий, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них; - ведет государственный земельный кадастр и мониторинг земель; - контролирует и принимает работы по государственному землеустройству; - принимает меры по созданию единого банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов; -выступает учредителем предприятий по производству землеустроительных и иных работ, связанных с использованием земель; - составляет ежегодные отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель. Статья 7. Компетенция специалиста-землеустроителя муниципального образования 1. Специалист-землеустроитель муниципального образования обязан: - принимать меры, обеспечивающие использование земельных участков землевладельцами, землепользователями в соответствии с теми целями, для которых эти участки предоставлены; - выявлять неиспользуемые и нерационально используемые земли в целях создания и пополнения специального земельного фонда муниципального образования для последующего его перераспределения; - осуществлять контроль за правильным использованием земель и проведением мероприятий по их охране всеми землевладельцами, землепользователями; вести государственный земельный кадастр и мониторинг земель; - контролировать осуществление проектов землеустройства и других проектов, связанных с использованием земель в части соблюдения требований по охране земель. 2. Специалист-землеустроитель имеет право: - контролировать соблюдение всеми участниками земельных отношений действующего законодательства о земле и в случаях выявления нарушений вносить в соответствующие органы предложения об их устранении; - давать землевладельцам, землепользователям указания по вопросам использования земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены; - приостанавливать агротехнические, мелиоративные и иные работы, если их продолжение может привести к развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим экологически опасным процессам, снижающим плодородие почв или нарушающим плодородный слой почвы; - вносить в соответствующие органы власти и управления предложения об изъятии у землевладельцев, землепользователей в случаях систематического нарушения ими порядка пользования землей, неосвоения в установленный срок предоставленного земельного участка или использования его не в соответствии с той целью, для которой он предназначен; - получать необходимую информацию от всех землевладельцев, землепользователей для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; - в случае неполного или некачественного выполнения работ, обнаруженных в ходе приемки, возвращать на доработку, исправление и выполнение комплекса работ в соответствии с действующими техническими нормами и инструкциями; - на основании представленных материалов по реорганизации хозяйств составлять схемы перераспределения земель и представлять их на рассмотрение и утверждение в соответствующие органы; - производить приемку полевых и камеральных работ, связанных с землеустройством, требовать их выполнения в соответствии с действующими техническими нормативами и инструкциями; осуществлять контроль за качеством, достоверностью и полнотой заполнения документов, удостоверяющих право владения и пользования земельными участками, их регистрацией; - рассматривать материалы предварительного согласования места размещения объектов под различные виды строительства; - вносить предложения по отводу земельных участков для различных целей; - проводить экспертизу программ и проектов, связанных с использованием земель; - внедрять новейшие методы и технологию с применением компьютеров по качественному и количественному учету земель; - оказывать необходимую помощь землевладельцам, землепользователям в правильном и рациональном использовании земель; - принимать участие в пропаганде земельного законодательства. Статья 8. Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, животноводства 1. Граждане, заинтересованные в предоставлении муниципальных земельных участков для индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, животноводства, подают заявление в орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков. В заявлении должны быть указаны: целевое назначение участка, его предполагаемые размеры и правовой режим, наличие (отсутствие) у гражданина участка для испрашиваемых целей. 2. Орган местного самоуправления по представлению органов по земельным ресурсам и землеустройству с привлечением соответствующих органов управления обеспечивает в месячный срок подготовку необходимых материалов и принимает решение по данному вопросу. 3. Принятое решение (выписка из него) о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в 7-дневный срок со дня его принятия. 4. При передаче земельного участка в собственность бесплатно решение является основанием для оформления и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю и отвода земельного участка в натуре (на местности). 5. При покупке всего земельного участка или его части решение является основанием для заключения нотариально удостоверенного договора купли-продажи (купчей). Договор купли-продажи (купчая) заключается между лицом, приобретающим земельный участок в собственность, и органом местного самоуправления. 6. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, для любых целей, кроме сельскохозяйственного и общественного использования, предоставляются исключительно на конкурентной или аукционной основе, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 9. Государственная регистрация прав на земельный участок 1. Права частной собственности на земельный участок, земельную долю (пай), бессрочного пользования земельным участком, их возникновение, переход, прекращение подлежат государственной регистрации в регистрационной (поземельной) книге в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждаются правоустанавливающим документом на землю. 2. Права собственников земельных участков (земельных долей), землевладельцев, землепользователей и арендаторов подлежат государственной регистрации. 3. Форма регистрационной (поземельной) книги утверждается Правительством Российской Федерации. 4. Приступать к использованию земельного участка, предоставленного из муниципальных земель, разрешается при наличии правоустанавливающих документов, при наличии чертежа (площадь этого земельного участка), после регистрации в земельном комитете. Статья 10. Сроки рассмотрения ходатайств (заявлений) о предоставлении земельных участков Ходатайства предприятий, учреждений, организаций о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, рассматриваются органом местного самоуправления в двухмесячный срок, а заявление граждан - в месячный срок. Решение (выписка из решения) о предоставлении, продаже, переоформлении права на землю, выделе земельной доли в натуре либо об отказе в этих действиях подлежит выдаче в семидневный срок с момента принятия решения. Регистрация прав на землю производится в десятидневный срок с момента предоставления в орган государственной регистрации документов, необходимых для этих целей. Статья 11. Нормы бесплатного предоставления земельных участков Органами местного самоуправления устанавливаются предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из муниципальных земель для ведения личного подсобного хозяйства. Статья 12. Права муниципального образования - собственника земельных участков Орган местного самоуправления - собственник земельного участка имеет право: 1)самостоятельно хозяйствовать на земле; 2)использовать в установленном порядке для нужд муниципального образования имеющиеся на земельных участках общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные, водные и другие объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; 3)возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения с соблюдением строительных норм и правил, градостроительной и землеустроительной документации, установленных законодательством Российской Федерации, требований культурного наследия; 4)проводить оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями; 5)участвовать в решении любых вопросов, касающихся проведения работ на принадлежащих ему участках, в том числе мелиорации земель, финансируемой за счет бюджета; 6)отчуждать, в том числе обменивать, земельные участки на другое имущество лишь в пределах, установленных законодательством РФ и области; 7) сдавать земельные участки в залог без изменения их целевого назначения; 8) передавать земельные участки в аренду без изменения их целевого назначения, Права собственника земельного участка осуществляются в пределах, установленных Земельным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Статья 13. Обязанности органа местного самоуправления - собственника земельных участков Орган местного самоуправления - собственник земельных участков обязан: 1) не допускать ухудшения экологической обстановки в результате своей деятельности; 2) осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, а именно: а) рациональная организация территорий; б) восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли; в) защита земель от водной и ветровой эрозии, подтопления,заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, захламления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения; г) защита от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других видов ухудшения состояния земель; д) рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот; е) снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; 3) своевременно платить земельный налог или арендную плату; 4) не нарушать права и охраняемые законом интересы других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации порядок использования земель с особым правовым режимом, пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами; 5)своевременно представлять сведения о состоянии и использовании земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6)соблюдать строительные нормы и правила, градостроительную и землеустроительную документацию; 7) не препятствовать должностным лицам специально уполномоченных государственных органов в осуществлении ими государственного контроля за использованием и охраной земель; 8) соблюдать порядок охраны и использования земель, занятых охотничьими угодьями, отгонными сезонными пастбищами, определяемых {законодательством области; 9) следить в интересах охраны здоровья человека, окружающейприродной среды и для оценки состояния почв за соблюдением установленных нормативов предельно допустимых концентраций химических, бактериальных, паразитарно-бактериальных, радиоактивных других вредных веществ в почве. Указанные нормативы и методы их определения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 14. Защита прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов 1. Органы местного самоуправления, должностные лица не вправе вмешиваться в осуществляемую в соответствии с законом деятельность собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию земель, кроме случаев, прямо указанных в законе или договоре. 2. Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, подлежат возмещению в полном объеме. 3. Споры о возмещении убытков рассматриваются в судебном порядке. Статья 15. Гарантии прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов земель, находящихся в муниципальной собственности 1. В случаях принятия решения об изъятии земельных участков, предоставленных из муниципальных земель, у землевладельцев, землепользователей и арендаторов для государственных и муниципальных нужд они вправе по своему усмотрению потребовать у органа, принявшего решение, предоставления им на прежних правовых основаниях равноценного земельного участка взамен изымаемого, а также безвозмездного возведения на нем и передачи им в собственность зданий, строений и иных объектов недвижимости, аналогичных по назначению и равноценных имеющимся у них в собственности на изымаемом участке, либо полного возмещения убытков, вызванных прекращением их прав на землю. 2. Права землевладельцев, землепользователей и арендаторов на изымаемые участки сохраняются до предоставления им удовлетворяющих указанным требованиям земельных участков взамен изымаемых или до возмещения им убытков, если иное не предусмотрено соглашением сторон. 3. Землевладелец, землепользователь, арендатор должен быть не позднее, чем за один год до предстоящего изъятия участка уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп прав на земельный участок до истечения года с момента получения уведомления допускается только с согласия землевладельца, землепользователя, арендатора. Статья 16. Особенности совершения сделок с землей 1. Сделки с земельными участками, связанные с изменением их целевого назначения, допускаются с разрешения органа государственной власти области, а федеральных земель – в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сделки с земельными участками, относящимися к землям особо охраняемых территорий, допускаются только при сохранении установленного режима использования этих участков. 2. Сделки с земельными участками оформляются в установленном законом порядке с приложением плана (чертежа) земельного участка, если иное не предусмотрено законодательством. Сделки с земельными участками, направленные на возникновение или прекращение прав частной собственности на земельный участок, земельную долю (пай), бессрочного пользования земельным участком подлежат государственной регистрации. 3. Купля-продажа, мена, дарение, обмен на имущественный пай земельной доли, совершаемые между участниками общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, осуществляются в письменной форме и подлежат государственной регистрации. При этом указанные сделки требуют нотариального удостоверения. Статья 17. Земельный налог и арендная плата 1. Земельный налог устанавливается по утвержденным ставами не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя. Порядок взимания земельного налога и установления льгот по его взиманию регулируется федеральным законом. 2. Размер, условия и сроки внесения арендных платежей устанавливаются договором между собственником земельного участка и арендатором. Размер арендной платы за пользование земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, не может быть ниже суммы налога с площади с площади арендуемого участка по установленным ставкам в период действия арендных отношений. Законодательством области устанавливается предельный размер арендной платы за сельскохозяйственные угодья, находящиеся в муниципальной собственности. 3. Законодательством Российской Федерации устанавливаются размеры земельных участков, при превышении которых применяются ставки прогрессивного земельного налога. Статья 18. Поступления средств от платежей за землю в бюджет, специальные денежные фонды и их использование 1. Земельный налог и средства от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства поступают в соответствующие бюджеты в порядке, устанавливаемо законодательством Российской Федерации и области. 2. Платежи за землю частично централизуются в соответствующие бюджеты Российской Федерации и области. 3. Средства от платежей за землю используются на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия, землеустройству, ведению государственного земельного кадастра, мониторингу земель, осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, объектов инженерной инфраструктуры. Статья 19. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам 1. Убытки, причиненные изъятием земельных участков для муниципальных нужд, а также ограничением прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, подлежат возмещению собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, понесшим эти убытки, в полном объеме. 2. Возмещение убытков производится за счет лиц, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лиц, деятельность которых вызвала необходимость установления защитных, охранных, санитарных зон и влечет ограничение прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов или ухудшение качества их земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 20. Порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд При несогласии собственника, землевладельца, землепользователя с предложенными условиями выкупа ( изъятия) его земельного участка для муниципальных нужд, включая возможность предоставления взамен равноценного участка, орган местного самоуправления, принявший решение о необходимости выкупа ( изъятия) земельных участков и условиях выкупа, вправе обратится с иском о принудительном выкупе (изъятии) этого участка в суд, арбитражный суд. Статья 21. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, жилищного строительства 1. Право на получение земельного участка, в том числе в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и жилищного строительства в первую очередь имеют работники сельскохозяйственных предприятий, жители сельской местности и переселяющиеся жители районов Севера Тюменской области. 2. На земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, могут возводится жилые дома, производственные и другие строения и сооружения в соответствии с требованиями по выполнению обязанностей собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, в соответствии с генеральными планами и проектами планировки городов и других поселений, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель городов и других поселений определяются их генеральными планами, проектами застройки, а также планами земельно – хозяйственного устройства этих территорий. 3. Земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства гражданина (семьи), как правило, предоставляется вблизи жилого дома. 4. При компактной застройке населенных пунктов гражданин может получить для ведения личного подсобного хозяйства дополнительный земельный участок в другом месте. Статья 22. Земли населенных пунктов Земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельского поселения относятся к землям соответствующего населенного пункта (города, поселка, сельского поселения). К землям населенного пункта могут быть отнесены земли, находящиеся вне черты этого населенного пункта. Статья 23. Состав земель населенных пунктов (городов и других поселений) В состав земель городов и других поселений входят: - земли (территории) жилой и общественной застройки- застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно- бытовыми, административными, религиозными и иными зданиями и сооружениями; - земли (территории) общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, пляжами, водоемами, а также предназначенные для удовлетворения нужд населения; - земли промышленной застройки; - земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций - занятые сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи; - земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения - занятые памятниками природы, лесами, природными (национальными) и дендрологическими парками, заповедниками, ландшафтными территориями; - земли, обладающие природными лечебными факторами (минеральные источники, залежи лечебных грязей и другие), климатическими и другими условиями, благоприятными для профилактики и лечения, предназначенные для организованного массового отдыха населения и туризма; - земли, на которых располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места; - земли водоемов - занятые реками, естественными и искусственными водоемами, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями; - земли сельскохозяйственного назначения - занятые пашней, многолетними насаждениями, сенокосами, пастбищами; - резервные земли, не вовлеченные в градостроительную деятельность, используемые в качестве резерва для территориального развития городов и других поселений; - военные объекты, режимные зоны и иные земли. Статья 24. Черта населенных пунктов 1. Черта населенных пунктов (городов и других поселений)- внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от земель других категорий, устанавливается органами представительной власти области - для населенных пунктов областного подчинения, и района - для населенных пунктов районного подчинения. 2. Включение земельных участков в черту города, поселка, сельского поселения не влечет прекращения прав собственности на землю, пользования и аренды. Статья 25. Использование земель населенных пунктов (городов и других поселений) 1. Все земли городов, поселков, сельских поселений используются в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки, утверждаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель городов и других поселений определяются их генеральными планами, проектами застройки, а также планами земельно-хозяйственного устройства этих территорий. Статья 26. Пригородные зоны В соответствии с законодательством Российской Федерации, области прилегающие к внешней границе городов земли могут выделяться в пригородные зоны. Границы пригородной зоны, порядок и режим использования земель, включенных в зону, устанавливается совместным решением органа государственной власти области, городского органа местного самоуправления и органов местного самоуправления территорий, на которых находятся эти зоны. Включение земельных участков в границы пригородной зоны производится на основе градостроительной и землеустроительной документации. Статья 27. Отнесение земель к категориям 1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется: а) в отношении федеральных земель, а также земель лесного фонда в лесах первой группы - по постановлению Правительства Российской Федерации, согласованному с администрацией области; б) в отношении земель сельскохозяйственного назначения и использования ( в том числе в городах) земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп, водного фонда, земель особо охраняемых территорий - по решению администрации области; в) в отношении земель городов и других поселений - по решению органа местного самоуправления. Порядок перевода земель иного целевого назначения из одной категории в другую устанавливается законами области. Нарушение перевода земель из одной категории в другую является основанием для: а) признания недействительными актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и сделок с землей; б) отказа в регистрации прав на землю. Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий «28» января 1997 г. N 65 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|