Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 06.02.1997 № 73РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 08.07.2003 г. N 155 Об особенностях регулирования трудовых отношений в Тюменской области Принят областной Думой 19 декабря 1996 года (В редакции Законов Тюменской области от 20.05.97 г. N 91; от 16.03.2001 г. N 295; от 08.06.2001 г. N 346) Настоящий Закон является нормативным правовым актом, отражающим особенности правового регулирования труда на территории Тюменской области, которые выражаются в следующем: наличие сложного субъекта Российской Федерации - автономных округов, обладающих самостоятельным правовым статусом; регионов с особыми климатическими условиями; в разнообразии категорий граждан, труд которых используется на предприятиях Тюменской области; различных форм привлечения к труду; широкое применение на территории области вахтового метода организации работ; привлечение и использование иностранной рабочей силы. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует трудовые отношения работников, работающих по найму (трудовому договору, контракту) временно или постоянно на предприятиях, в учреждениях, организациях, личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее предприятия), расположенных на территории Тюменской области, независимо от форм собственности и места регистрации предприятия. Закон регулирует также отношения, связанные с ведением коллективных переговоров, заключением коллективных договоров и соглашений, профессиональной подготовкой и переподготовкой, с обеспечением занятости и трудоустройства. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, гарантии, компенсации и льготы предоставляются лицам, уволенным с предприятий, расположенных на территории Тюменской области, а также членам их семей и другим категориям граждан. Статья 2. Принципы регулирования трудовых отношений на предприятиях, расположенных на территории Тюменской области Регулирование трудовых отношений на предприятиях, расположенных на территории Тюменской области, основывается на следующих принципах: - сочетания общегосударственного (федерального) правового регулирования труда лиц, работающих по найму, с областным и окружным правовым регулированием, а также локальным (на уровне предприятий) в сочетании с индивидуально-договорным; - всесторонней защиты прав личности работающего по найму гражданина на предприятиях, расположенных на территории Тюменской области; - широкого использования и привлечения к труду граждан, проживающих на территории Тюменской области; - обеспечения правовых гарантий граждан в области регулирования труда. Статья 3. Недействительность условий о труде, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством о труде Нормы регионального законодательства имеют юридическую силу в части, не ухудшающей положение работников по сравнению с общегосударственным правовым регулированием труда. Локальное законодательство и положения индивидуальных договоров (контрактов) могут содержать положения, предусматривающие дополнительные льготы и преимущества для работников предприятий, расположенных на территории Тюменской области, если эти льготы или преимущества предоставляются за счет собственных средств предприятий. Статья 4. Разграничение компетенции по регулированию труда между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Тюменской области Регулирование труда на территории Тюменской области осуществляется законодательством Тюменской области в лице областных законодательных органов (областной Думы), Губернатором области, законодательством органов местного самоуправления в соответствии с Уставом Тюменской области, законодательством Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, входящих в состав Тюменской области, в соответствии с их Уставами и договорами с областью. Органы государственной власти Тюменской области в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают законы и постановления, регулирующие труд работников предприятий, расположенных на территории Тюменской области. Законы и постановления являются обязательными для всех предприятий, расположенных на территории Тюменской области независимо от форм собственности в соответствии с договорами и соглашениями между субъектами Федерации. Органы государственной власти автономных округов принимают в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом Тюменской области и Уставами автономных округов, договорами между субъектами Федерации законы и постановления, регулирующие труд работников предприятий, расположенных на территории административных образований независимо от форм собственности. Органы местного самоуправления Тюменской области в пределах своей компетенции принимают правовые акты в соответствии с положениями и Уставами органов местного самоуправления, регулирующие труд работников предприятий, расположенных на их территории. Статья 5. Компетенция органов государственной власти Тюменской области в сфере труда и трудовых отношений К ведению законодательных органов государственной власти Тюменской области в сфере труда и трудовых отношений относятся: - формирование политики в сфере труда и трудовых отношений с учетом особенностей Тюменской области и принципов, определяемых на федеральном уровне; - осуществление правового регулирования вопросов труда и трудовых отношений в части, не отнесенной к ведению на федеральном уровне; - установление доплат определенным категориям работников бюджетной сферы за счет средств областного бюджета; (В редакции Закона Тюменской области от 08.06.2001 г. N 346) - определение дополнительных критериев (сверх предусмотренных законодательством России) массового высвобождения работников и допустимых пределов безработицы, усиливающих социальную защищенность населения области по югу области, автономным округам. - контроль за соблюдением трудового законодательства работодателями; (Дополнен - Закон Тюменской области от 08.06.2001 г. N 346) К ведению государственных органов исполнительной власти на подведомственной им территории относятся: - утверждение программы регулирования труда и трудовых отношений; - организация общественных работ совместно с органами занятости населения; - оказание работодателям финансовой помощи в создании дополнительных рабочих мест; - (Исключен - Закон Тюменской области от 08.06.2001 г. N 346) - разработка и утверждение программ по занятости населения; - распределение бюджетных средств на финансирование программ в сфере труда и трудовых отношений; - обеспечение трудовых прав и гарантий работающих граждан. Статья 6. Права профсоюзов в регулировании трудовых отношений Профессиональные союзы Тюменской области представляют и защищают интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а также коллективные права и интересы работников. Проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых прав работников разрабатываются и принимаются компетентными органами власти на территории Тюменской области с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы. Предложения профсоюзов должны быть рассмотрены соответствующими органами государственной власти на территории Тюменской области в месячный срок. ГЛАВА II. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Политика субъектов Федерации в осуществлении занятости населения Тюменской области Субъекты Федерации на территории Тюменской области на основе законодательства России о занятости населения разрабатывают комплексные программы по занятости населения на своей территории. В необходимых случаях программы по обеспечению занятости граждан могут носить межтерриториальный (между субъектами Федерации) характер, они согласовываются между субъектами Федерации на территории Тюменской области и утверждаются Административным советом области. Статья 8. Принципы обеспечения занятости населения на территории Тюменской области Занятость населения на территории Тюменской области основывается на следующих принципах: - равенства всех трудоспособных граждан в реализации их права на труд независимо от национальности, пола, возраста, социального положения; - свободы выбора вида занятости; - правовой защиты от необоснованного увольнения; - бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройства; - бесплатного обучения новой профессии, повышения квалификации безработного по направлению службы занятости; - возможности заключения срочных трудовых договоров на участие в общественных оплачиваемых работах, организуемых с учетом возрастных и других особенностей граждан; (В редакции Закона Тюменской области от 20.05.97 г. N 91) - координации деятельности по занятости населения между субъектами Федерации на территории Тюменской области; - гарантированности реализации дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите (женщин, выпускников общеобразовательных школ, коренного малочисленного населения, инвалидов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и проч.); - стимулирования работодателей по созданию дополнительных рабочих мест путем создания механизма льготного налогообложения, выдачи ссуд на организацию рабочих мест. Статья 9. Организация занятости населения на территории Тюменской области Организация занятости населения на территории Тюменской области осуществляется: - областным центром занятости; - центром занятости Ханты-Мансийского автономного округа; - центром занятости Ямало-Ненецкого автономного округа; - центрами занятости городов, районов области; - органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Граждане имеют право непосредственного обращения организации по вопросам трудоустройства. Органы управления, занятости населения, работодатели совместно с профсоюзными организациями соответствующего уровня проводят взаимные консультации по проблемам занятости в соответствии с программами по обеспечению занятости населения области. Статья 10. Права и гарантии населения Тюменской области Граждане Российской Федерации, в том числе коренное население, при приеме на работу в организации Тюменской области имеют равное право на обеспечение работой. При этом отсутствие регистрации (прописки) в населенном пункте, на территории которого находится предприятие, не является препятствием для отказа гражданину в приеме на работу в соответствии с Конституцией России и Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 года. Работодатели, принявшие на работу гражданина без регистрации в данном населенном пункте, не могут быть при влечены к какой-либо ответственности. Особенности трудоустройства и проживания граждан в закрытых административно-территориальных образованиях на территории области регулируются законодательством Российской Федерации. Гражданам, оказавшимся без работы, предоставляются гарантии и льготы в соответствии с законодательством России, субъектов Федерации на территории Тюменской области, локальными нормативными актами и положениями индивидуальных трудовых договоров (контрактов). Статья 11. Гарантии реализации права на труд граждан Тюменской области, нуждающихся в повышенной социальной защите Органы местного самоуправления Тюменской области определяют круг лиц, испытывающих трудности в подыскании работы. К таким категориям относятся: женщины, несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения свободы, лица, окончившие профессиональные учебные заведения, инвалиды и т.п. Трудоустройство указанных категорий граждан осуществляется в соответствии с законодательством России о квотировании рабочих мест на предприятиях, Органы по труду и занятости населения контролируют порядок установления квот и предоставления гарантий и льгот гражданам и работодателям по квотированию рабочих мест. Статья 12. Обеспечение занятости коренного населения Тюменской области Органы местного самоуправления Тюменской области и автономных округов на подведомственной им территории устанавливают и обеспечивают гарантии занятости для коренного населения с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, устанавливая квоты рабочих мест для предприятий и создавая условия и льготы работодателям, использующим труд коренного населения. Статья 13. Обязанности работодателей по обеспечению занятости населения на территории Тюменской области Предприятия независимо от форм собственности обязаны производить выплаты уволенным с работы по сокращению численности, штатов или ликвидации предприятия работникам за счет собственных средств, принимать меры для сохранения рабочих мест, создавать дополнительные рабочие места для отдельных категорий граждан на своих предприятиях или содействовать их созданию на других предприятиях в соответствии с договорами между предприятиями или обязывающими их решениями (постановлениями) органов местного самоуправления, своевременно информировать службы занятости населения и профсоюзные органы о предстоящем высвобождении работников. Статья 14. Финансирование общеобластных мероприятий по обеспечению занятости населения Тюменской области Финансирование общеобластных мероприятий, программ занятости населения Тюменской области осуществляется за счет обязательных страховых взносов работодателей в Государственный фонд занятости Российской Федерации, ассигнований областного бюджета, бюджета автономных округов. Порядок финансирования общеобластных мероприятий определяется областным законом. ГЛАВА III. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Заключение коллективных договоров Коллективные договоры заключаются между работниками предприятий в лице одного или нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов и с другой стороны - работодателем непосредственно или уполномоченным им представителем. Коллективный договор заключается на предприятиях, в филиалах, представительствах независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и численности работников. Порядок заключения коллективных договоров определяется законодательством России. Статья 16. Соглашения На территории Тюменской области могут заключаться региональное и территориальные соглашения, в которых устанавливаются условия решения определенных социально-экономических проблем, гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями правового регулирования труда. Территориальные соглашения заключаются между соответствующими профсоюзами и их объединениями, объединениями работодателей (их представительными органами), соответствующими органами местного самоуправления. Для всех субъектов, входящих в состав области, заключается единое региональное соглашение между администрациями области, округов, областным советом профсоюзов и объединениями работодателей (иными уполномоченными работодателями, представительными органами). Единым уполномоченным органом от администрации области, округов, имеющим право подписания регионального соглашения, является Административный совет области, сформированный из представителей всех трех субъектов, входящих в состав области. Статья 17. Уведомительная регистрация коллективных договоров и специальных соглашений Подписанные сторонами коллективный договор, приложения, протоколы разногласий в 7-дневный срок направляются работодателем в местный орган по труду для уведомительной регистрации. На территории Тюменской области эту работу осуществляют: - комитет по труду, занятости и миграции администрации Тюменской области; - управление по труду и занятости населения администрации Ханты-Мансийского автономного округа; - комитет по труду и социальным вопросам администрации Ямало-Ненецкого автономного округа; - управления, отделы, службы по труду администраций городов и районов области. В случае отсутствия в структуре администраций того или иного административного образования органа по труду уведомительная регистрация коллективных договоров проводится окружным или областным органом по труду. Соответствующий орган по труду обязан в течение 10 дней осуществить проверку коллективного договора на соответствие его законодательству России и Тюменской области. Порядок регистрации коллективных договоров определяется соответствующими органами по труду Тюменской области. Подписанные сторонами специальные соглашения, приложения к нему в 7-дневный срок направляются участниками соглашения в Министерство труда и занятости населения Российской Федерации для уведомительной регистрации. Подписанное сторонами региональное соглашение в 7-дневный срок направляется Административным советом области в Министерство труда Российской Федерации. В случае внесения изменений или дополнений в коллективные договоры или соглашения действует аналогичный порядок. Статья 18. Контроль за выполнением коллективных договоров специальных соглашений. Ответственность за неисполнение коллективных договоров и специальных соглашений Органы по труду, стороны и их представители осуществляют контроль за исполнением коллективных договоров и специальных соглашений. Контроль осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами России и Тюменской области. Виновные должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства, положений коллективных договоров и специальных соглашений в соответствии с законодательством России. ГЛАВА IV ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ СЕВЕРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 19. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 08.06.2001 г. N 346) К районам Крайнего Севера в Тюменской области относятся: - вся территория Ямало-Ненецкого автономного округа. К районам, приравненным к Крайнему Северу, относятся: - вся территория Ханты-Мансийского автономного округа; - вся территория Уватского района. Статья 20. Районные коэффициенты На территории Тюменской области установлены следующие районные коэффициенты: 1. Ямало-Ненецкий автономный округ: - в населенных пунктах севернее полярного круга - 1,8; - в населенных пунктах южнее полярного круга - 1,7; 2. Ханты-Мансийский автономный округ: - во всех населенных пунктах - 1,7. 3. Южная зона Тюменской области: - населенные пункты Уватского района - 1,5; - город Тобольск и населенные пункты Тобольского района, Вагайский район - 1,4; - остальные территории южной зоны Тюменской области - 1,15. (Действие абзаца 3 приостановлено - Закон Тюменской области от 16.03.2001 г. N 295) Органы исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов вправе устанавливать по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями районные коэффициенты в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Статья 21. Гарантии гражданам, прибывшим в районы Севера и выезжающим из районов Севера Тюменской области При прибытии граждан в районы Севера из других регионов России и других государств и заключивших трудовой договор (контракт) как срочного, так и бессрочного характера, а также лиц, закончивших профессиональные учебные заведения, независимо от постоянного месте жительства, при поступлении их на работу непосредственно после переезда предприятия обязаны производить следующие выплаты: а) единовременное пособие в размере не менее двух должностных; окладов (ставок) работнику и единовременное пособие на каждого член. семьи работника в размере не менее половины должностного оклад, (ставки); б) оплату стоимости проезда работника и членов его семьи и провоза личного имущества, но не свыше 5 тонн на семью по фактическим расходам; в) суточные работника; г) оплачивать отпуск на сборы и обустройство на новом месте не менее семи календарных дней. В случае переезда работника к новому месту жительства в связи с прекращением или расторжением трудового договора (контракта) по любым основаниям, за исключением увольнения за виновные действия предприятия оплачивают стоимость проезда работника и членов его семьи и провоза багажа по фактическим расходам, но не свыше 5 тонн на каждого члена семьи по фактическим расходам. При переезде работника и членов его семьи в пределах районов Севера Тюменской области предприятие, на которое работник поступает на работу после переезда, обязано производить выплаты, предусмотренные в пунктах "а" - "г" настоящей статьи, за счет собственных средств. Статья 22. Жилищные права работников, прибывших в районы Севера или выезжающих из районов Севера Тюменской области Субъекты Федерации на территории Тюменской области, предприятия принимают меры по обеспечению жильем работников, прибывших в районы Севера Тюменской области, выражающиеся в следующем: - строительство жилья в районах Севера в соответствии с программами субъектов Федерации на территории Тюменской области; - бронирование жилья в районах Севера высококвалифицированным работникам, временно участвующим в строительстве жилья на территории Тюменской области; - оказание практической помощи в обмене жилья населению Тюменской области; - возмещение расходов по найму и приобретению жилплощади гражданам, работающим и проживающим в районах Севера. (В редакции Закона Тюменской области от 20.05.97 г. N 91) Субъекты Федерации на территории Тюменской области вправе направлять средства соответствующих бюджетов на строительство жилья на территории районов Севера и других местностей при выезде граждан из районов Севера. (В редакции Закона Тюменской области от 08.06.2001 г. N 346) При выезде граждан из районов Севера в другие местности им выплачиваются компенсации за освобождаемое жилье по нормам, определяемым действующим законодательством, а также коллективными договорами (соглашениями). (В редакции Закона Тюменской области от 08.06.2001 г. N 346) Статья 23. Финансирование мероприятий, связанных с организованным переселением из районов Севера в южные районы Тюменской области Расходы, связанные с переселением населения из районов Севера в южные районы Тюменской области, компенсируются в соответствии с законодательством России на основе совместно разработанных органами исполнительной власти субъектов Федерации Тюменской области программ по переселению граждан, включающих мероприятия по созданию новых рабочих мест. Финансирование программ осуществляется предприятиями и органами местного самоуправления территорий, осуществляющих переселение с привлечением личных сбережений граждан. Статья 24. Отпуска работникам районов Севера Тюменской области Лицам, работающим в районах Севера, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней. Кроме того, им предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, который присоединяется к основному отпуску в 24 рабочих дня, продолжительностью не менее: - в районах Крайнего Севера - 21 рабочего дня; - в приравненных к ним местностях - 14 рабочих дней. Локальными нормативными актами предприятий и индивидуальными договорами (контрактами) о труде могут быть предусмотрены более продолжительные основной и дополнительные отпуска, которые предоставляются за счет собственных средств предприятий. Статья 25. Соединение отпусков. Предоставление отпусков для проезда к месту использования отпуска и обратно Лица, работающие в районах Севера, имеют право на частичное или полное соединение отпусков не более чем за два рабочих года. При выезде из районов Севера для использования отпуска работникам предоставляется не реже чем один раз в два года время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, которое не засчитывается в счет отпуска. При неиспользовании дополнительных дней для проезда к месту использования отпуска и обратно за работником сохраняется право использовать эти дни в последующем не более чем за два рабочих года. При увольнении работника предприятие вправе за счет собственных средств выплачивать работнику денежную компенсацию за дни неиспользованного дополнительного отпуска для проезда, исходя из продолжительности последнего фактически использованного работником отпуска или по соглашению сторон. Статья 26. Льготы членам семей работников предприятий Предприятия оплачивают стоимость проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от времени использования ими отпуска. К членам семей работников относятся: жена (муж), дети и другие родственники, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с работником. Состав семьи с указанием родственных отношений и даты рождения детей оговаривается в трудовом договоре (контракте), заключаемом между работником и работодателем. Абзац. (Исключен - Закон Тюменской области от 20.05.97 г. N 91) Статья 27. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству в организациях, расположенных в районах Севера На лиц, работающих по совместительству в организациях, расположенных в районах Севера, распространяются следующие льготы и гарантии: районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, дополнительный оплачиваемый отпуск, производится выплата пособия по временной нетрудоспособности. Лицам, выполняющим работу по гражданско-правовым договорам, гарантии, компенсации и льготы, установленные для работников, проживающих и работающих в организациях, расположенных в районах Севера, не предоставляются. Время выполнения ими работы не засчитывается в стаж, дающий право на северные льготы. ГЛАВА V. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН Статья 28. Порядок и условия привлечения и использования в Тюменской области иностранной рабочей силы Порядок и условия привлечения и использования в Тюменской области иностранной рабочей силы определяются в соответствии с действующим федеральным законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 08.06.2001 г. N 346) Статья 29. Заключение трудового договора (контракта) с лицами, признанными беженцами и вынужденными переселенцами Лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, пользуются всеми трудовыми правами граждан России (если иное не установлено законодательством России). Трудовой договор (контракт) с указанными лицами заключается на общих основаниях. Время перерыва в работе с момента оставления прежней работы до оформления на работу по новому месту пребывания или жительства не засчитывается в общий трудовой стаж, но не прерывает непрерывный трудовой стаж, если между днем прибытия в данную местность и поступлением на работу прошло не более двух месяцев. При отсутствии трудовой книжки у лица, признанного беженцем или вынужденным переселенцем, дубликат трудовой книжки выдается работнику при приеме на работу. Статья 30. Регулирование трудовых отношений в закрытом административно-территориальном образовании Перечень закрытых административно-территориальных образований на территории Тюменской области устанавливается законодательством России. К работникам, проживающим на территории закрытого территориально-административного образования, применяются специальные правила приема их на работу, льготы и гарантии, устанавливаемые законодательством России. Статья 31. Правовое регулирование труда работников агропромышленного комплекса области и женщин, работающих в сельской местности В период напряженных полевых работ для работников растениеводства, а также обслуживающих растениеводство, когда не может быть соблюдена установленная законодательством ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, администрацией предприятия по согласованию с выборным профсоюзным органом может быть введен суммированный учет рабочего времени, продолжительность которого за учетный период не должна превышать 40 часов в неделю; для работников, не достигших возраста восемнадцать лет, а также занятых на работах с вредными условиями труда - 36 часов в неделю. Запрещается введение суммированного учета рабочего времени для работников в возрасте от 15 до 16 лет, а также учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул. В животноводстве, где работа носит непрерывный характер, рабочий день разделяется на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала для женщин 36, для мужчин 40 часов в неделю при нормальных условиях труда. Для женщин, работающих в сельской местности, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. Запрещается прием на работу женщин трактористами-машинистами, водителями грузовых машин. Запрещается привлечение женщин в возрасте до 35 лет к выполнению работ, связанных с применением ядохомикатов, пестицидов и дезинфицирующих средств. Продолжительность ежегодного основного отпуска для женщин, работающих в сельской местности, устанавливается не менее 28 календарных дней, может предоставляться (по желанию) один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы. Отдельным категориям работников могут предоставляться, по согласованию с выборным профсоюзным органом, дополнительные отпуска за непрерывный стаж работы на данном предприятии за счет собственных средств предприятия. ГЛАВА VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАХТОВОГО МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 32. Понятие и виды вахтового метода организации работ Вахтовый метод - это особая форма организации работ, основанная на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства, когда не может быть обеспечено ежедневное возвращение работников к месту постоянного проживания. Вахтовый метод может быть межрегиональным и внутриобластным. При этом работодатели должны отдавать предпочтение внутриобластному виду вахтового метода. Статья 33. Порядок введения вахтового метода организации работ Решение о введении вахтового метода принимается предприятием в лице руководителя (или иного органа управления, наделенного правами принятия решений по этим вопросам в соответствии с уставом предприятия) по согласованию с профсоюзным комитетом и разрешением вышестоящей организации с учетом мнения соответствующего органа местного самоуправления при необеспеченности данного района соответствующими трудовыми ресурсами. Решение о введении вахтового метода должно содержать экономические обоснования и данные об организации и условиях проживания вахтового персонала, социального и медицинского обслуживания работников. Срок вахты на объекте, участке, как правило, не должен превышать одного месяца. При необходимости, с согласия работника или по его инициативе, срок пребывания может быть продлен до двух месяцев. (В редакции Закона Тюменской области от 20.05.97 г. N 91) Абзац. (Исключен - Закон Тюменской области от 20.05.97 г. N 91) Статья 34. Комплектование вахтового персонала Комплектование вахтового персонала вне места нахождения предприятия осуществляется по согласованию с местными органами занятости населения территорий, на которых предусматривается набор работников. Комплектование вахтового персонала в месте нахождения предприятия осуществляется предприятием из числа работников данного предприятия. Предприятия, привлекающие для работы по вахтовому методу иностранную рабочую силу, вносят плату в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством. Статья 35. Гарантии и компенсации работникам при вахтовом методе организации работ Вахтовому персоналу предоставляются льготы и компенсации в соответствии с действующим законодательством о труде России, законодательством субъектов Федерации, локальными нормативными актами предприятий и индивидуальными договорами (контрактами) между работником и работодателем. Лица, работающие по вахтовому методу в районах Севера, имеют гарантии и льготы, установленные для работающих и проживающих в районах Севера. ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ Статья 36. Осуществление гарантий трудовых прав работников предприятий на территории Тюменской области Работодатели обязаны соблюдать гарантии, предоставлять работникам льготы и преимущества в соответствии с законодательством о труде России, законодательством субъектов Федерации, локальными нормативными актами предприятий и специальными соглашениями и индивидуальными договорами (контрактами) о труде. Статья 37. Право работников на защиту их трудовых прав Работники имеют право обращаться в соответствующие органы власти и управления, профсоюзные, общественные, судебные органы на территории Тюменской области за защитой своих нарушенных прав в порядке, предусмотренном законодательством России. Трудовые споры между работниками и работодателями разрешаются в установленном законодательством России порядке. Работники имеют право на восстановление своих незаконно нарушенных прав, а также возмещение морального вреда в соответствии с гражданским законодательством. Коллективные трудовые споры между работниками и работодателями рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. О порядке введения настоящего Закона Настоящий Закон вступает в юридическую силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации на всей территории Тюменской области. Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г.Тюмень 06 февраля 1997 года N 73 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|