Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 25.07.1997 № 105РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 06.10.2000 г. N 204 Об административной ответственности за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Принят областной Думой 10 июля 1997 года РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общие понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – это комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижений размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на прекращение действия характерных для них опасных факторов. Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области. Статья 3. Административная ответственность за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в автономных округах Административная ответственность за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ханты- Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе регулируется законодательством автономных округов. Статья 4. Обязанность соблюдать требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ( далее - организации), руководители и работники организаций, органов местного самоуправления, подразделений администрации области, выполняющих функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - должностные лица), граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане) обязаны строго соблюдать требования по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 5. Контроль за выполнением, соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Контроль за выполнением, соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами ( должностными лицами этих органов), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 6. Понятие правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правонарушением в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, посягающее на установленный порядок обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Статья 7. Совершение правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций умышленно Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее сознавало противоправный характер своего действия или бездействия предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Статья 8. Совершение правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по неосторожности Правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. РАЗДЕЛ II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Виды ответственности организаций, должностных лиц и граждан за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Совершение правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет наложение предупреждения или штрафа. Нарушение, не устраненное организацией, должностным лицом или гражданином в установленный срок, влечет наложение на организацию, должностное лицо или гражданина штрафа. Статья 10. Предупреждение Предупреждение как мера ответственности организаций, должностного лица ил гражданина за нарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выносится в письменной форме в виде предписания органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 11. Размер штрафа а) строительство, реконструкция, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений, транспортных и иных коммуникаций по проектам, не прошедшим государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда; б) необеспечение создания и готовности формирований, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отказ от направления данных формирований к месту ликвидации чрезвычайной ситуации (согласно плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 100 минимальных размеров оплаты труда; в) неисполнение должностными лицами или гражданами указаний руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации или вмешательство в его действия влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере до 500 минимальных размеров оплаты труда; г) непредставление необходимых сведений и документов о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также данных о прошедших авариях и катастрофах влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда; д) невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда; е) воспрепятствование доступу должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территорию организации влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 20 минимальных размеров оплаты труда. ж) уклонение от разработки и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда; з) невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и гражданами нормативных правовых актов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда; и) использование не по назначению объектов и имущества гражданской обороны, а также ненадлежащее их содержание влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда; к) эксплуатация предприятия, производственного участка, агрегата, проведение отдельных видов работ и осуществление деятельности, создающих предпосылки возникновению чрезвычайных ситуаций, влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда; л) создание условий и предпосылок, повлекших возникновение чрезвычайных ситуаций, влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, а на организации - до 10 процентов соответствующих месячных фондов оплаты труда или до 500 минимальных размеров оплаты труда; м) непринятие мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите жизни и сохранению здоровья людей влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, а на организации - до 10 процентов соответствующих фондов оплаты труда или до 500 минимальных размеров оплаты труда. РАЗДЕЛ III. НАЛОЖЕНИЕ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 12. Сроки наложения взыскания Взыскание за нарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть наложено не позднее двух месяцев со дня нарушения, а при длящемся нарушении - двух месяцев со дня обнаружения нарушения. Статья 13. Наложение штрафа при нескольких нарушениях При нарушении двух и более требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций штраф может накладываться за каждое нарушение в отдельности. Статья 14. Наложение штрафа за одно и то же нарушение Штраф за одно и то же нарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оно не было устранено, может накладываться не чаще чем один раз в три месяца. Статья 15. Возложение обязанностей возместить причиненный ущерб Если в результате правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации, гражданину нанесен материальный ущерб, администрация организации, гражданин в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, вправе решить вопрос о возмещении организацией или гражданином, виновным в нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нанесенного материального ущерба. РАЗДЕЛ IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 16. Протокол нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Должностное лицо органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установив факт нарушения, составляет протокол. Протокол также может быть составлен должностными лицами других государственных надзорных и правоохранительных органов. Статья 17. Содержание протокола о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектом В протоколе о нарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего протокол, полное наименование организации, его ведомственная принадлежность, форма собственности, банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество руководителя, место, время, сущность нарушения, нормативный акт, положения которого нарушены; дата и место рассмотрения дела; дата утверждения, наименование органа, производившего утверждение. Протокол подписывается лицом, его составившим, и представителем организации. В случае отказа представителя организации от подписания протокола в нем делается соответствующая запись об этом. Нарушение, изложенное в протоколе, подтверждается подписями свидетелей, если таковые имеются. Представитель организации вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания. Статья 18. Содержание протокола о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций гражданином В протоколе о нарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя; место, время, сущность нарушения, нормативный акт, положения которого нарушены; дата и место рассмотрения дела; дата утверждения, наименование органа, производившего утверждение. Протокол подписывается лицом, его составившим, и правонарушителем. В случае отказа правонарушителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись об этом. Нарушение требований, изложенное в протоколе утверждается подписями свидетелей, если таковые имеются. Правонарушитель вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания. Статья 19. Направление протокола о нарушении Протокол о нарушении направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дела о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. РАЗДЕЛ V. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 20. Должностные лица, рассматривающие дело онарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Право рассматривать дело о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выносить постановление предоставляется руководителю Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области. Статья 21. Сроки рассмотрения дел о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Дело о нарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела. Статья 22. Порядок рассмотрения дела о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций На рассмотрение дела приглашается лицо, совершившее правонарушение, или представитель организации и иные лица, заинтересованные в исходе дела. В случае их неявки в указанное в протоколе о нарушении место и время рассмотрения дела, оно рассматривается в их отсутствие. Статья 23. Постановление по делу о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Рассмотрев дело о нарушении, должностное лицо выносит постановление по делу. Постановление должно содержать: наименование должностного лица, вынесшего постановление; дату и место рассмотрения дела; сведения о личности правонарушителя или наименование, ведомственную принадлежность, банковские реквизиты организации, на котором выявлелены нарушения; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание положений нормативных актов, требований, которые нарушены; принятое решение. Постановление подписывается должностным лицом, рассмотревшим дело. Статья 24. Виды постановлений Рассмотрев дело, должностное лицо выносит одно из постановлений: 1. О наложении штрафа. 2. О вынесении предупреждения. 3. О прекращении дела производством. Постановление о прекращении дела производством выносится при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, при передаче материалов на рассмотрение дела в ином порядке. Статья 25. Объявление постановления по делу Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается правонарушителю. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. РАЗДЕЛ VI. ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 26. Порядок обжалования постановления по делу онарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Постановление о нарушении может быть обжаловано тем, в отношении кого оно вынесено в вышестоящий орган (должностному лицу) или в народный суд. Решение народного суда является окончательным. Статья 27. Срок обжалования постановления Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок, по ходатайству правонарушителя, в отношении которого вынесено постановление, может быть продлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу. Статья 28. Принесение протеста на постановление Постановление о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть опротестовано прокурором. Статья 29. Приостановление исполнения постановления в связи с подачей жалобы или принесением протеста Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о нарушении до рассмотрения жалобы. Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста. Статья 30. Срок рассмотрения жалобы, протеста напостановление Жалоба и протест на постановление о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматривается правомочными на то органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, а в случаях, требующих проведения дополнительной проверки, - в тридцатидневный срок. Статья 31. Рассмотрение жалобы и протеста на постановление Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления. Статья 32. Решение органа (должностного лица), рассматривающего жалобу или протест Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление принимает одно из следующих решений: 1. Оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения. 2. Отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение. 3. Отменяет постановление и прекращает дело. 4. Изменяет меру взыскания в установленных пределах. Копия решения по жалобе или протесту в течение трех дней высылается правонарушителю. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору. Статья 33. Последствия отмены постановления о наложении штрафа Отмена постановления о наложении штрафа влечет за собой возврат взысканных денежных сумм. РАЗДЕЛ VII. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 34. Обращение к исполнению Постановление о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании, опротестовании постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения. Постановление о наложении штрафа подлежит принудительному исполнению по истечении срока, установленного статьей 35 настоящего Закона. Постановление о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление. Статья 35. Срок исполнения постановления о наложении штрафа Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такового - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Статья 36. Давность исполнения постановления о наложении штрафа Не подлежит исполнению постановление о наложении штрафа за нарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае приостановления исполнения постановления в соответствии со статьей 29 настоящего Закона течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 37 настоящего Закона истечение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки. Статья 37. Отсрочка исполнения постановления о наложении штрафа При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении штрафа за нарушение в области защиты населения и территорий невозможно, орган (должностное лицо), вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Статья 38. Перечисление штрафов Денежные суммы по штрафам, наложенным за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечисляются в доход местных бюджетов. Статья 39. Прекращение исполнения постановления о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Орган (должностное лицо), вынесший постановление о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прекращает исполнение постановления в случаях: 1) Отмены требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за невыполнение которых предусматривалась ответственность. 2) Ликвидации организации, в отношении которой вынесено постановление. 3) Смерти лица, в отношении которого вынесено постановление. Статья 40. Принудительное исполнение постановления онарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный статьей 35 настоящего Закона, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке. Постановление о наложении штрафа на организацию приводится в исполнение органом, вынесшим постановление, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Постановления о наложении штрафа на граждан приводятся в исполнение соответствующими должностными лицами (работниками бухгалтерий). Денежные суммы по постановлениям о наложении штрафов на граждан взыскиваются из заработной платы, пенсии, стипендии или иного заработка в бесспорном порядке. Статья 41. Окончание производства по исполнению постановления о наложении штрафа Копия постановления о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается органу (должностному лицу), вынесшему постановление. РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42. Устранение допущенных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Наложение административного взыскания за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не освобождает от обязанности устранения допущенных нарушений. Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 44. Приведение настоящего Закона в соответствие с федеральными законами В случае принятия федеральных законов, регулирующих административную ответственность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, настоящий Закон приводится в соответствие с ними. Председатель Губернатор Тюменской областной Думы Тюменской области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г. Тюмень 25 июля 1997 г. N 105 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|