Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 12.01.1999 № 73РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 08.07.2003 г. N 155 О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 25 декабря 1998 года Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования и развития системы социального партнерства в Тюменской области с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в достижении общественного согласия. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие Закона распространяется на отношения в сфере взаимодействия работников, профсоюзные организации и их объединения, работодателей и их объединения, а также на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, действующие на территории Тюменской области. Статья 2. Основные понятия Понятия, используемые в настоящем Законе: Социальное партнерство - взаимодействие работников, профсоюзов и их объединений, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления с целью достижения согласия, основанное на принципах равноправия, уважения и учета интересов сторон, законности, добровольности, ответственности, регулярности проведения консультаций. Система социального партнерства в Тюменской области - совокупность мер организационного, правового, экономического характера, направленных на упорядочение интересов в области социально-трудовых отношений, разрешения социально-трудовых конфликтов. Работники - физические лица, работающие в организации на основе трудового договора (контракта), либо лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью. Работодатели - организации (юридические лица), независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях. Представители работников - органы профсоюзов, их объединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами; органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений (ассоциаций) работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. Представители органов государственной власти и органов местного самоуправления - должностные или иные лица, уполномоченные в установленном порядке представлять эти органы. Стороны социального партнерства в Тюменской области - работники, работодатели, а также органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления в лице их полномочных представителей. Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области - трехсторонние комиссии, сформированные на территориях трех субъектов Федерации, входящих в Тюменскую область. Действуют самостоятельно, независимо друг от друга. Статья 3. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют регулирующие соответствующие общественные отношения федеральные законы и другие нормативные правовые акты РФ, настоящий Закон, другие законы Тюменской области, а также иные нормативные правовые акты, которые не могут ухудшать положение сторон социального партнерства и их представителей по сравнению с международными нормами, федеральными законами и настоящим Законом. Стороны социального партнерства при проведении переговоров, разработке и заключении соглашений и коллективных договоров руководствуются также генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми тарифными и профессиональными соглашениями, областным соглашением между администрацией Тюменской области, областным объединением профсоюзов и работодателями (предпринимателями). Статья 4. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются: объединение усилий партнеров в целях согласованных действий, направленных на совершенствование социально-экономической защиты жителей области; предупреждение и совместное разрешение возникших негативных явлений и конфликтов в социально-трудовой сфере; создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда. Статья 5. Субъекты (стороны) социального партнерства Субъектами (сторонами, участниками) социального партнерства в Тюменской области являются: от имени работников: профсоюзные организации и их объединения, иные уполномоченные работниками на представительство органы общественной самодеятельности, выражающие интересы работников; от имени работодателей: работодатели и их объединения, обладающие соответствующими полномочиями представлять интересы работодателей; от имени субъекта Российской Федерации: орган исполнительной власти области; от имени муниципального образования: орган местного самоуправления. Статья 6. Объект социального партнерства Объектом социального партнерства являются отношения, возникающие в сфере реализации политики государства в социально-экономической и трудовой сферах, исходя из оценок уровня жизни и показателей, характеризующих этот уровень в целом по Российской Федерации и Тюменской области. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Формы социального партнерства Социальное партнерство осуществляется посредством заключения соглашений, коллективных договоров, консультаций, переговоров, направленных на реализацию политики Тюменской области в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, имеющих своей целью согласование действий по взаимному удовлетворению интересов субъектов (сторон), совместный контроль за выполнением достигнутых договоренностей и соответствия их федеральному и областному законодательству. В Тюменской области заключаются региональные, отраслевые, (межотраслевые), тарифные, профессиональные тарифные, территориальные соглашения, коллективные договора на предприятиях. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двусторонними и трехсторонними. Статья 8. Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области Для регулирования социально-трудовых отношений между сторонами социального партнерства в Тюменской области создаются трехсторонние комиссии, которые являются постоянно действующим органом, сформированные и состоящие из сторон социального партнерства. Комиссия действует на основании Положения о ней, разработанного сторонами социального партнерства в Тюменской области, утвержденного Губернатором области. Основными целями комиссии являются: - согласование социально-экономических интересов органов государственной власти области (округа), областного (окружного) объединения работодателей, областного (окружного) объединения профсоюзов при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений; - содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений. Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области: - формируются администрацией области, областным объединением профсоюзов, областным объединением работодателей; - состоит из их представителей и действует на постоянной основе; - руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, иными правовыми актами РФ, областными законами и Положением, утверждаемым Губернатором области, полномочными органами областного объединения профсоюзов, областного объединения работодателей; - дает рекомендации органам государственной власти области о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда; - взаимодействует с отраслевыми и территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, оказывает содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях; - создает рабочие группы, приглашает для участия в своей работе представителей органов государственной власти области, областного объединения профсоюзов, областного объединения работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций; - оказывает практическое и методическое содействие соответствующим комиссиям при заключении коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений; - осуществляет контроль за выполнением мероприятий областного трехстороннего соглашения и решений комиссий; - вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры; - содействует разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых на территории Тюменской области. Заседания трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. По письменному заявлению одной из сторон созывается ее внеочередное заседание. Статья 9. Взаимодействие между трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут сформировать единый орган, способствующий развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Тюменской области по отдельным направлениям. Статья 10. Территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений В муниципальных образованиях области могут создаваться территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Территориальная трехсторонняя комиссия обеспечивает регулирование социально-трудовых отношений на соответствующей территории, подготовку проекта территориального соглашения, его заключение и контроль за его выполнением. Порядок формирования территориальной комиссии, а также представительства каждой из сторон определяется сторонами самостоятельно в соответствии с положениями и их уставами, действующим законодательством. ГЛАВА III. СОГЛАШЕНИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ Статья 11. Областное и окружные трехсторонние соглашения Областное и окружные трехсторонние соглашения устанавливают общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и реализации государственных социальных гарантий соответственно на территории Тюменской области и автономных округов как субъектов РФ. Данные соглашения являются трехсторонними и заключаются между администрацией области (автономного округа), областным (окружным) объединением профсоюзов, областными (окружными) объединениями работодателей. Срок действия данных соглашений определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Областное и окружные трехсторонние соглашения: - разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашения; - заключаются до принятия бюджета на соответствующий период; - распространяются на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. Условиям, содержащимся в областном и трехсторонних окружных соглашениях, не противоречат положения соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Статья 12. Областное и окружное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение Областное и окружное отраслевое тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии, льготы для работников отрасли (отраслей). Отраслевое соглашение может быть двусторонним и трехсторонним. Двустороннее отраслевое соглашение заключается в бюджетных отраслях между администрацией области (округа) и соответствующим профсоюзом. Трехстороннее отраслевое тарифное соглашение заключается между отраслевым профсоюзом, соответствующим объединением работодателей и администрацией области (округа). Ведение переговоров и заключение областного (окружного) отраслевого соглашения осуществляется с участием органа по труду администрации области (округа), а в бюджетных отраслях также с участием комитета финансов. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Статья 13. Областное и окружное профессиональное тарифное соглашение Областное и окружное профессиональное тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий. Областное и окружное профессиональное тарифное соглашение заключается между соответствующим профсоюзом, соответствующим объединением работодателей и администрацией области (округа). Ведение переговоров и заключение областного (окружного) профессионального тарифного соглашения осуществляется с участием органа по труду администрации области. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Статья 14. Территориальное соглашение Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями района, города, другого административно-территориального образования. Территориальное соглашение является трехсторонним. Сторонами соглашения выступают соответствующие профсоюзные органы и их объединения, объединения работодателей и (или) работодатели данной территории, администрация района (города), орган местного самоуправления. Срок действия территориального соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Статья 15. Присоединение к соглашению Профсоюзы и их объединения, работодатели и их объединения, зарегистрированные на территории области, вправе присоединиться к любому соглашению, в подготовке и заключении которого они не участвовали. Присоединившиеся к соглашению добровольно принимают на себя обязательства по выполнению в полном объеме условий соглашения и приобретают право контроля за его выполнением. Решение о присоединении к соглашению нового участника принимает соответствующая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура присоединения определяется комиссиями самостоятельно. Статья 16. Изменения и дополнения соглашения Изменения и дополнения соглашения производятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном самим соглашением. Если такой порядок не установлен, то решение принимается по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Коллективный договор Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателями и их полномочными представителями. Право на ведение переговоров по заключению коллективного договора, порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора, его содержание и структура, действие и контроль за выполнением, изменение и дополнение осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях". Статья 18. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров Для уведомительной регистрации подписанные сторонами соглашения, коллективные договоры направляются представителями работодателей, заключившими их, в органы по труду по месту нахождения организации. Статья 19. Статус градообразующих организаций В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также к иным предприятиям (организациям), численность работников которых превышает пять тысяч человек. Статья 20. Особенности процедуры банкротства градообразующих организаций Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей организации, продажа имущества должника, признанного банкротом, проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 21. Полномочия трехсторонней комиссии при банкротстве градообразующей организации-должника В состав трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений входят руководители местного самоуправления, представители работодателей (покупателей) и работников градообразующей организации (банкрота). При этом принимается трехстороннее (двустороннее) соглашение о конкретных мерах по социально-правовой защите работников данной градообразующей организации-банкрота, направленных в первую очередь на сохранение рабочих мест и выплату заработной платы. Обязательные требования, включенные трехсторонней комиссией в соглашения или договоры по социально-правовой защите работников градообразующей организации-банкрота, не противоречащие действующему федеральному законодательству: - сохранение числа рабочих мест для не менее чем 70 процентов работников, занятых на предприятии (организации) на момент его продажи. - обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности предприятия (организации) переобучить или трудоустроить указанных работников. - средства, полученные от продажи акций (долей, паев) и имущества градообразующей организации-должника, направляются на погашение задолженности по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту), в порядке очередности, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 22. Ведение коллективных переговоров Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению областного (окружного) трехстороннего, областного (окружного) отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, областного (окружного) профессионального тарифного соглашения, территориального соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения выступают инициаторами ведения коллективных переговоров, то работодатели, их объединения (ассоциации), исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести с ними такие переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях. Статья 23. Взаимные консультации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее чем через семь дней после поступления от нее письменного уведомления. Статья 24. Полномочия представителей работников Представители работников способствуют созданию комиссий, проявляют инициативу по заключению коллективных договоров и соглашений, участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров, организуют не реже двух раз в год проверку выполнения коллективных договоров и созывают собрания (конференции) работников для заключения коллективных договоров и проверки их выполнения. Статья 25. Полномочия работодателей и представителей работодателей Работодатели, их представители обеспечивают условия для самоорганизации работников в случае отсутствия профсоюзных организаций, содействуют профсоюзам в их деятельности, участвуют в подготовке и заключении договоров и соглашений и обеспечивают их выполнение, способствуют расширению числа участников объединений работодателей, созданию отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, содействуют предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, организуют не реже двух раз в год проверку выполнения коллективных договоров и соглашений. Статья 26. Полномочия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают условия для работы комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров, добиваются соответствия результатов переговоров общегосударственным интересам, принимают нормативные правовые акты по регулированию социально-трудовых отношений, по совершенствованию организационных форм социального партнерства, механизмов взаимодействия с работодателями и представительными органами работников. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Контроль и ответственность Контроль за выполнением настоящего Закона осуществляют комитет по труду, занятости и миграции населения администрации области, Государственная инспекция труда по Тюменской области. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий г. Тюмень 12 января 1999 г. N 73 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|