Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 12.01.1999 № 80РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 21.02.2007 г. N 544 О НАУКЕ И РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 25 декабря 1998 года (В редакции Закона Тюменской области от 22.03.99 г. N 95) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", Уставом Тюменской области и иными нормативными актами содержит правовые, организационные, экономические, социальные нормы, регулирующие отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг) на территории Тюменской области, и определяет приоритетные направления региональной научно-технической политики в Тюменской области. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные цели настоящего Закона Закрепление существующих и создание дополнительных правовых норм и гарантий для плодотворной научной и (или) научно-технической деятельности и использование ее результатов в материальном производстве и социальной жизни области; определение основных направлений региональной научно-технической политики; создание организационных форм, механизмов управления и финансирования научной и (или) научно-технической деятельности; определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности. Создание условий для эффективного развития науки и техники на территории области. Статья 2. Основные понятия Субъект научной и (или) научно-технической деятельности - занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, и юридические лица при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. Аттестация - определение квалификации научного работника или научного коллектива, учреждения. Аккредитация - процедура установления (признания) Тюменской областью в лице государственных органов регионального статуса (типа и вида) научного учреждения, организации на основе признания соответствия его деятельности. Лицензирование - официальное (установленное в законодательном порядке) разрешение видов научной и (или) научно-технической деятельности на территории исследования. Прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Субъекты региональной научно-технической политики - законодательный и исполнительный органы государственной власти области, принимающие законы и другие нормативные правовые акты, действующие в сфере науки. Гаранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно гражданами и юридическими лицам, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление гарантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями. Статья 3. Законодательство Тюменской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности и региональной научно-технической политики Научная и (или) научно-техническая деятельность и региональная научно-техническая политика на территории Тюменской области регулируется федеральными законами и принимаемыми на их основе иными федеральными нормативными актами, настоящим Законом и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним, органами государственной власти области в пределах своей компетенции, договорами и соглашениями области с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами. Статья 4. Принципы региональной научно-технической политики Региональная научно-техническая политика в Тюменской области основывается на следующих принципах: - признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил в Тюменской области; - гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники, экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов; - гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований; - интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования; - поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники; - стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот; - развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров и других структур; - развитие международного научного и научно-технического сотрудничества. РАЗДЕЛ II. ПРАВОВОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Статья 5. Правовой и квалификационный статус научного работника Правовой и квалификационный статус научного работника определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством Статья 6. Учреждение субъектов научной и (или) научно-технической деятельности Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности учреждаются, действуют и ликвидируются на основании законодательства Российской Федерации. Научные работники вправе на добровольной основе создавать в области общественные объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила общероссийское и международное признание, администрацией Тюменской области может присваиваться статус регионального научного центра. Статья 7. Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности 1. Право на прохождение областной аккредитации имеют субъекты всех форм собственности. 2. Субъекту присваивается статус аккредитованного в Тюменской области при наличии следующих условий: - научная и (или) научно-техническая деятельность субъекта является основной; - объем этой деятельности составляет в среднем не менее 70% от общего объема выполняемых работ за последние три года (или за весь период деятельности, если субъект существует менее трех лет); - в уставе субъекта предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления. 3. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности, имеющий государственную аккредитацию, в рамках действия настоящего Закона, областную аккредитацию не проходит. Статья 8. Подготовка и переподготовка научных кадров Подготовка, повышение квалификации и переподготовка научных кадров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Интеграция научной и (или) научно-технической деятельности и образования 1. Интеграция научной и (или) научно-технической деятельности и образования осуществляется: - путем поощрения различных форм участия преподавателей и студентов в научной и (или) научно-технической деятельности и привлечения высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности, в том числе на контрактной основе; - через систему организации учебного процесса, поиска, отбора и государственной поддержки молодежи и ее целенаправленной подготовки к научной и (или) научно-технической деятельности; - путем создания сети учебно-научных и учебно-производственных комплексов на базе вузов, научно-исследовательских институтов, предприятий, центров. 2. Приоритетными сферами применения научных результатов являются: - передача новых знаний молодежи путем использования их в преподавании; - привлечение студентов и молодых научных работников к участию в олимпиадах и конкурсах, выставках и конференциях; - издание учебников и монографий. 3. В областных научно-технических программах должно выделяться не менее 10 % финансирования для студентов и молодых научных работников. РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Права и обязанности, правовой и квалификационный статус субъектов научной и (или) научно-технической деятельности Права и обязанности, правовой и квалификационный статус субъектов научной и (или) научно-технической деятельности области регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 11. Права субъектов научной и (или) научно-технической деятельности 1. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности (далее субъект) самостоятелен в осуществлении научной и (или) научно-технической деятельности, подборе, приеме на работу и расстановке кадров, хозяйственной, финансовой и иной деятельности в пределах, определенных федеральным законодательством, законодательством Тюменской области и уставом субъекта. 2. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности имеет равные с другими субъектами права доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности независимо от вида собственности и организационно-правовых форм других субъектов права. 3. Вмешательство государственных органов любого уровня в деятельность субъекта не допускается, кроме как в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области в пределах полномочий указанных органов. Споры о законности и обоснованности действий и решений должностных лиц и возмещении ущерба, причиненного в результате их деятельности, решаются в судебном порядке. 4. Субъект имеет право не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну, иначе как в случаях, предусмотренных федеральными законами, или на основании судебного решения. Субъект имеет право отказаться от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую природную среду. 5. Администрация государственной научной организации имеет право отказать своему (-им) сотруднику (-а), получившему гарант от научного фонда, в том числе зарубежного, в предоставлении помещений и других имеющихся ресурсов для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности по гранту, если: - тематика гранта не соответствует направлениям деятельности данной научной организации; - выделение ресурсов ограничивает возможность выполнения плановых научных исследований. Во всех остальных случаях решение об отказе в предоставлении ресурсов для работы по гранту может принять только ученый совет, который обязан направить мотивированный ответ правлению фонда, выделившего грант, с предоставлением копии автору (- ам) проекта. 6. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности имеет право требовать проведения независимой экспертизы по проектам или научной и (или) научно-технической деятельности, представляющей опасность для человека, общества и природы. Статья 12. Обязанности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности 1. Основная обязанность субъекта научной и (или) научно-технической деятельности - создание максимально благоприятных условий для эффективной научной и (или) научно-технической деятельности научных работников и повышения их квалификации. 2. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности обязан: - выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации, заключенных им договоров, в том числе договоров с собственником имущества субъекта; - заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры (контракты) с работающими по найму гражданами; - полностью рассчитываться с работниками субъекта согласно заключенным договорам; - осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором; - учитывать возможные отрицательные последствия проводимой им научной и (или) научно-технической деятельности; - ставить общественность в известность об опасных тенденциях развития науки, включая опасный характер исследований и разработок. Если подобная научная и (или) научно-техническая деятельность не подлежит опубликованию и огласке из-за ограничений по законодательству об охране государственных тайн, субъект обязан поставить в известность об опасной научной и (или) научно-технической деятельности вышестоящие инстанции и администрацию области и требовать прекращения научной и (или) научно-технической деятельности. Субъект имеет право прекратить ее, если в течение трех месяцев (но не позднее срока, когда опасные последствия могут наступить или не наступили) не получит обоснованного ответа. Статья 13. Защита прав субъектов научной и (или) научно-технической деятельности от неправомерного использования научных результатов 1. Коммерческое и некоммерческое использование научных результатов, защита прав субъектов научной и (или) научно-технической деятельности от неправомерного использования осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, специальным законодательством о защите авторских прав, имущественных и неимущественных правах на интеллектуальную собственность и настоящим Законом. 2. Незаконное использование научных результатов и интеллектуальной собственности влечет уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Имущественные права на научную интеллектуальную собственность регулируются авторским правом и соответствующим законодательством. РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАУКИ Статья 14. Принципы управления 1. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью базируется на установленном Конституцией Российской Федерации совместном ведении общих вопросов науки Российской Федерации и ее субъектами, реализуется путем разделения компетенции и ответственности в сфере науки и научной и (или) научно-технической деятельности между Российской Федерацией и областью и направлено на сохранение и развитие научно-образовательного комплекса в интересах области и Российской Федерации. 2. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного и областного регулирования, на которых базируется государственная и региональная научно-техническая политика, разрабатываемая с учетом предложений научной и (или) научно-технической общественности. 3. Взаимодействие Российской Федерации и Тюменской области в лице их государственных органов власти осуществляется путем: - участия Тюменской области в разработке перспектив научно-технического развития Российской Федерации, составлении и реализации соответствующих федеральных и региональных программ, образовании на добровольной основе совместно с другими субъектами Российской Федерации фондов регионального развития, инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования федеральных и региональных научно-технических программ; - участия органов власти Тюменской области в разработке законодательства Российской Федерации в сфере научной и (или) научно-технической деятельности и федеральной научно-технической политики; - подготовки совместных предложений о совершенствовании организационно-экономического механизма научной и (или) научно-технической и инновационной деятельности; - взаимной передачи отдельных полномочий на координацию научно-технической деятельности, затрагивающей совместные интересы Российской Федерации и Тюменской области; - подготовки и реализации совместных мер по содержанию и развитию социальной сферы научных организаций; - участие представителей соответствующих органов государственной власти области в составе научных и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами Российской Федерации. 4. Тюменская область устанавливает на своей территории и в пределах своей компетенции порядок реализации научно-технических программ, занимается привлечением инвестиций для научной и (или) научно-технической деятельности и инновационных проектов, обеспечивает их защиту. 5. Принятие управленческих решений осуществляется субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и органами государственной власти области в рамках их компетенции и предусматривает ответственность с учетом специфики форм риска: - финансового, связанного с непредсказуемостью результатов научной и (или) научно-технической деятельности; - профессионального, зависящего от квалификации персонала; - социального, связанного с возможностью влияния результатов научной и (или) научно-технической деятельности на экономическое, социальное, культурное, духовное состояние общества и на среду обитания. 6. Законодательные акты и управленческие решения в сфере науки в Тюменской области принимаются с привлечением научного сообщества для независимой экспертизы и предварительного обсуждения этих актов и решений. Статья 15. Компетенция Тюменской областной Думы Тюменская областная Дума: - рассматривает и принимает основные положения региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности Тюменской области; - совместно с администрацией области осуществляет законодательное и нормативное обеспечение региональной научно-технической политики; - утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на научную деятельность в интересах области; - устанавливает налоговые и иные льготы по платежам в областной бюджет субъектам научной и (или) научно-технической деятельности и порядок их предоставления; - осуществляет контроль за использованием средств бюджета, направляемых на научную деятельность. Статья 16. Компетенция администрации Тюменской области 1. Администрация Тюменской области: - разрабатывает и представляет Губернатору области для внесения на рассмотрение областной Думы основные положения региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности в Тюменской области; - обеспечивает эффективное использование и развитие научно-технического потенциала области; - разрабатывает и реализует экономический механизм региональной научно-технической политики; - обеспечивает формирование, финансирование и экспертизу региональных научно-технических программ; - обеспечивает формирование в порядке, установленном законодательством Тюменской области, фондов научного, научно-технического и технологического развития; - осуществляет управление областными научными организациями и учреждениями, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию, а также контроль за деятельностью государственных научных организаций и учреждений, переданных в управление Тюменской области; - создает и поддерживает информационную систему в сфере науки; - осуществляет аттестацию и аккредитацию коллективных субъектов научной и (или) научно-технической деятельности; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации; - формирует и оказывает содействие субъектам научной и (или) научно-технической деятельности области в осуществлении международных научных связей; - участвует в формировании научно-технической базы научно-технических организаций федерального значения, находящихся на территории области. 2. В случае нарушения коллективным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности законодательства Российской Федерации и области в сфере науки и научно-технической политики и (или) устава субъекта администрация области вправе своим предписанием приостановить в этой части деятельность субъекта до решения суда. Статья 17. Формы и методы государственного регулирования научной и (или) научно-технической деятельности Государственное регулирование научной и (или) научно-технической деятельности и проведения научно-технической политики органами государственной власти Тюменской области в пределах их компетенции осуществляется путем: - бюджетного финансирования научной и (или) научно-технической деятельности; - введения системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; - предоставления дополнительных ресурсов; - предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд; - контроля за соблюдением государственных норм и стандартов; - антимонопольных мер; - организации экспертизы и аттестации; - прямых инвестиций и содействия инновационной деятельности. РАЗДЕЛ V. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 18. Основные цели и задачи региональной научно-технической политики Тюменской области 1. Основными целями региональной научно-технической политики Тюменской области являются: - эффективное использование научного и научно-образовательного комплексов для социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения области; - создание регионального механизма инвестирования в наукоемкие технологии для обеспечения устойчивого развития экономики территории. - улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов области; - прочие взаимосвязи между наукой и образованием. 2. Региональная научно-техническая политика имеет следующие основные задачи: - реализация на территории Тюменской области государственной научно-технической политики; - привлечение научного сообщества к решению приоритетных для Тюменской области задач в экономике, экологии и социальной сфере; - привлечение российских и зарубежных инвестиций и развитие инновационной деятельности; - содействие разработке конкурентоспособной наукоемкой продукции; - содействие сохранению и развитию научного потенциала области, привлечению молодежи в сферу науки, интеграции научной и (или) научно-технической деятельности и образования; - развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в научной и (или) научно-технической деятельности. Статья 19. Формирование региональной научно-технической политики Тюменской области 1. Основные направления региональной научно-технической политики утверждаются областной Думой по представлению администрации области. 2. Представление должны сопровождать: - оценка текущего состояния и развития науки и техники в интересах области и их влияние на решение социально-экономических проблем области; - перечень основных направлений региональной научно-технической политики; - обоснование приоритетных направлений научной и (или) научно-технической деятельности; - указание объемов финансирования и механизмов поддержки научных программ и проектов; - рекомендации по совершенствованию правового, финансового, материально-технического и прочего обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности. 3. О принятых основных направлениях региональной научно-технической политики областная Дума информирует органы государственной власти Российской Федерации и население области путем опубликования в средствах массовой информации. Статья 20. Региональные научно-технические программы 1. Средством реализации научно-технической политики Тюменской области являются региональные научно-технические программы. 2. Региональные научно-технические программы формируются на основе приоритетных направлений и прогнозов развития науки и техники с учетом задач социально-экономического развития, результатов анализа экономического и экологического состояния области и внешнеэкономических условий, заключений научных экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области договорами и соглашениями с другими субъектами Российской Федерации. Статья 21. Гарантии приоритетности научной и (или) научно-технической деятельности 1. Предприятиям, учреждениям, организациям, фондам, а также физическим лицам, включая иностранных граждан, вкладывающим средства, в том числе в натуральной форме, в развитие научной и (или) научно-технической деятельности по утвержденным областным научно-техническим программам и проектам, могут предоставляться налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области. (Пункт исключен - Закон Тюменской области от 22.03.99 г. N 95) 2. Администрация области всемерно содействует организации в области представительств отечественных и зарубежных государственных инновационных фондов, специализированных областных и региональных научных и инновационных фондов. Статья 22. Содействие фундаментальным исследованиям Органы государственной власти области содействуют развитию фундаментальных исследований, имеющих наивысшие достижения и заслуженный авторитет в мировой науке как основной источник новых знаний. Для этого они: - создают благоприятные условия для взаимодействия с российскими и международными научными фондами, финансирующими фундаментальные научные исследования, и для международного сотрудничества в фундаментальных исследованиях; - поддерживают деятельность научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук, отраслевых и иных академий, вузов, особенно по приоритетным направлениям и приоритетным региональным научно-техническим программам в части фундаментальных исследований. Статья 23. Поддержка конкуренции и предпринимательства в научно-технической сфере 1. Тюменская область поощряет появление и деятельность разных научных школ, стимулирует конкуренцию и предпринимательство, развитие рыночных отношений в сфере науки и техники путем развития состязательности, независимой экспертизы проектов, множественности источников финансирования научной и (или) научно-технической деятельности. 2. Тюменская область поддерживает создание разнообразных, в том числе малых, форм научной и (или) научно-технической деятельности путем целенаправленной кредитно-финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики. Статья 24. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности 1. Тюменская область содействует созданию информационных систем обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности и увеличению доступности для научных работников зарубежных информационных сетей. 2. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности в Тюменской области имеют право на обмен информацией, за исключением информации, отнесенной в установленном порядке к конфиденциальной, имеющей ограниченный доступ или содержащей государственную тайну. Форма и способ доступа к общедоступным информационным ресурсам определяются их владельцем в соответствии с действующим законодательством или соглашением сторон. 3. Администрация Тюменской области обеспечивает создание областных информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор, регистрацию, хранение и доведение до потребителей научной и научно-технической информации, обеспечивает свободный доступ к ней, право на ее приобретение, а также доступ к государственным информационным фондам в сфере науки и техники. Статья 25. Организация и проведение экспертизы в научной деятельности 1. Экспертиза является неотъемлемым элементом научной и (или) научно-технической деятельности, а также разработки и реализации региональной научно-технической политики и программ и проводится при выборе направлений научно-технической политики, формировании научно-технических программ и проектов, проведении конкурсов на участие в программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных результатов в области экономики. 2. Порядок, объем и характер экспертизы определяются органами государственной власти Тюменской области. 3. По результатам экспертиз региональных научных или научно-технических проектов органы государственной власти области обязаны заблаговременно информировать население области о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники, путем опубликования данных экспертизы в средствах массовой информации. РАЗДЕЛ VI. ЭКОНОМИКА НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 26. Отношения собственности Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом научной организации определяется законодательством Российской Федерации. Статья 27. Организация финансирования научной и (или) научно-технической деятельности 1. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности основывается на множественности источников и его целевой ориентации. Оно осуществляется из федерального бюджета, областного и местных бюджетов, за счет внебюджетных источников (собственных и привлеченных средств предприятий, банков и других хозяйствующих субъектов и объединений, а также средств заказчиков работ), из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. 2. Прикладные научные исследования и опытные разработки, включая сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых соглашений, финансируются непосредственно за счет средств хозяйствующих субъектов, в том числе на возвратных условиях. Возможно долевое участие федерального, областного и местного бюджетов, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. 3. Работы регионального значения финансируются на принципах долевого участия бюджетов субъектов Российской Федерации, участвующих в программе и за счет средств хозяйствующих субъектов. Возможно долевое участие федерального бюджета, если это не противоречит действующему федеральному законодательству. 4. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности производится согласно утвержденным программам из областного бюджета. На эти цели в областном бюджете предусматривается до 5% средств от объема бюджета. 5. Финансирование инициативных проектов, участвующих в реализации областных научно-технических программ, осуществляется только научными фондами через систему открытого конкурсного отбора проектов. 6. Для финансирования научной и (или) научно-технической деятельности органами государственной власти области, а также хозяйствующими субъектами могут создаваться внебюджетные научные фонды за счет разрешенных законодательством отчислений, в том числе относимых на себестоимость производимой продукции. 7. Благотворительные фонды осуществляют финансирование научной и (или) научно-технической деятельности только на безвозмездной основе. Запрещается нецелевое использование средств, полученных из благотворительных фондов, и передача их другим субъектам научной и (или) научно-технической деятельности. 8. Объем финансирования научной и (или) научно-технической деятельности из областного бюджета ежегодно утверждается Тюменской областной Думой, Законом Тюменской области "Об областном бюджете". 9. Негосударственные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности вправе применять условия оплаты труда и методы определения себестоимости научной продукции по правилам, установленным для бюджетных организаций. 10. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, получающие финансирование из федерального или областного бюджетов, внебюджетных фондов, а также коллективные субъекты, привлекаемые к выполнению на условиях субподряда, осуществляют отдельный учет затрат. 11. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности независимо от их организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, дополнительные финансовые, в том числе валютные, ресурсы на выполнение предусмотренных их уставом платных дополнительных услуг, а также добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров финансирования из бюджета или от учредителя. 12. Средства, сэкономленные коллективным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности при выполнении работ, изъятию не подлежат и могут быть использованы на уставную деятельность и на социальные нужды субъекта, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам по правилам, определяемым коллективным органом управления субъекта. 13. Тюменская область содействует привлечению дополнительных средств для финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, поддерживая развитие инновационной деятельности, международного сотрудничества и участвуя в федеральных и региональных научно-технических программах. 14. Администрацией области совместно с фондом занятости разрабатываются и реализуются областные программы, направленные на исследование и прогнозирование занятости на территории области, обеспечивающие создание новых рабочих мест, в том числе для научных работников. 15. Контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета на научную деятельность, осуществляет областная Дума. Статья 28. Финансирование подготовки кадров для научной деятельности и управления Тюменская область осуществляет целевое финансирование программы подготовки, переподготовки и индивидуальной поддержки высококвалифицированных научных кадров в интересах развития области. Финансирование на эти цели предусматривается отдельной строкой в областном бюджете. Статья 29. Платные услуги и предпринимательская деятельность коллективных субъектов научной и (или) научно-технической деятельности 1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности вправе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги на основании договоров, определяющих вид, уровень и сроки услуг, размер их оплаты, иные условия. 2. Взимание платы за услугу разрешается только за рамками программ, стандартов и требований, прямое выполнение которых финансируется из других источников. В противном случае средства, заработанные за услуги, изымаются в бюджет. Неоднократная оплата одних и тех же услуг запрещается. 3. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности вправе вести любую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и Тюменской области, предусмотренную их уставами. 4. Учредители и администрация области могут приостановить предпринимательскую деятельность субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, если она наносит ущерб основной уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу. Статья 30. Материально-техническое обеспечение субъектов научной и (или) научно-технической деятельности 1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности (далее субъекты) обязаны обеспечить содержание закрепленных за ними или принадлежащих им на праве собственности зданий, сооружений, имущества различного (потребительского, социального, культурного и иного) назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории. 2. Развитие материально-технической базы субъекта осуществляется самим субъектом в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают на договорных началах посреднические услуги подведомственным субъектам (если последние в них нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы. РАЗДЕЛ VII. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ГАРАНТИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ НАУКИ Статья 31. Социальные права и защита работников Социальные права и обязанности всех работников субъектов научной и (или) научно-технической деятельности определяются Конституцией, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, уставом субъекта и иными правовыми актами. Статья 32. Охрана труда и здоровья работников 1. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности обязан обеспечить своим работникам безопасные и здоровые условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности. 2. Ответственность за создание необходимых условий труда и отдыха несут персонально должностные лица субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом субъекта. Статья 33. Трудовой коллектив субъекта научной и (или) научно-технической деятельности 1. Трудовой коллектив субъекта научной и (или) научно-технической деятельности составляют граждане, работающие на основе трудового договора (контракта). 2. Полномочия трудового коллектива, порядок и формы их осуществления определяются законодательством Российской Федерации. Статья 34. Трудовые отношения 1. Отношения работника и субъекта научной и (или) научно-технической деятельности как наемного работника и работодателя регулируются письменным трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 2. Отношения работника и созданного с его участием субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, возникшие на основе договора о членстве, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и учредительными документами субъекта. Статья 35. Оплата труда 1. Заработная плата (должностной оклад) работнику государственного или муниципального субъекта научной и (или) научно-технической деятельности выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных контрактом. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности в пределах имеющихся у них средств на оплату труда решением трудового коллектива определяют форму, систему и размер оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. РАЗДЕЛ VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 36. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности В соответствии с действующим законодательством полномочия по реализации международного сотрудничества, формирования рынков научной и (или) научно-технической продукции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, международные научные связи находятся в совместном ведении Российской Федерации и Тюменской области. По вопросам совместного ведения органы государственной власти Тюменской области при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации в формах, определенных действующим законодательством. Органы государственной власти Тюменской области создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, поддерживают связи работников и специалистов области с международным сообществом. Статья 37. Право на международное и межрегиональное сотрудничество 1. Научные работники имеют право заключать контракты с зарубежными организациями на работу за границей, выезжать за рубеж для участия в конференциях, симпозиумах, встречах, в совместных научных исследованиях и других мероприятиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок возвращения научного работника после окончания контракта, восстановления на прежней работе, а также социальное обеспечение работника регулируются договором между коллективным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности и научным работником в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной и (или) научно-технической деятельности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 3. Участники научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе инновационной, имеют право на получение финансовой поддержки от международных и зарубежных организаций и фирм, изъятие которой в областной бюджет не допускается. 4. Международные и зарубежные научные и благотворительные фонды, финансирующие научную деятельность через открытые конкурсы заявок, проектов и программ, пользуются равными правами с российскими и областными фондами, действующими на территории Тюменской области. 5. Международное сотрудничество в научной и (или) научно-технической деятельности, в подготовке или переподготовке кадров осуществляется на основе межправительственных соглашений, договоров между отдельными регионами стран - участниц международного сотрудничества, а также по прямым договорам за счет средств, перечисляемых юридическими или физическими лицами или на компенсационной основе. Статья 38. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий г.Тюмень 12 января 1999 года N 80 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|