Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 15.02.1999 № 86РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 06.10.2005 г. N 403 О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Тюменской области (В редакции Законов Тюменской области от 26.09.2001 г. N 398; от 03.05.2002 г. N 17; от 08.12.2003 г. N 176) Принят областной Думой 29 января 1999 года Настоящий Закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований и внесенных в них изменений. Статья 1. Понятие государственной регистрации уставов муниципальных образований Государственная регистрация уставов муниципальных образований (далее также - государственная регистрация уставов) - установленная настоящим Законом процедура, обеспечивающая учет не противоречащих Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тюменской области уставов муниципальных образований. Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию уставов Государственная регистрация уставов осуществляется администрацией Тюменской области (далее -регистрирующий орган). (В редакции Закона Тюменской области от 03.05.2002 г. N 17) Статья 3. Требования к содержанию устава муниципального образования В уставе муниципального образования (далее также - устав), кроме положений, подлежащих закреплению в соответствии с законами Российской Федерации и Тюменской области, указываются: а) наименование муниципального образования, содержащее указание на его категорию (город, поселок, село, сельсовет, район) и район, в границах которого оно расположено; б) описание и изображение символики муниципального образования, если она имеется; в) порядок принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений. Статья 4. Документы, представляемые для государственной регистрации устава, и предъявляемые к ним требования 1. Для государственной регистрации устава в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) заявление о регистрации, составленное в произвольной форме и подписанное главой муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным представительным органом местного самоуправления (далее - регистрационное заявление); б) устав муниципального образования (в двух экземплярах); в) правовой акт (или его копия) представительного органа местного самоуправления о принятии устава или документ (или его копия) о принятии устава непосредственно населением (протокол местного референдума, собрания (схода) граждан); г) вступивший в силу областной закон, которым установлены границы и наименование муниципального образования. 2. Устав, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован и иметь пронумерованные страницы. 3. Текст устава, принятого представительным органом местного самоуправления, заверяется подписью председательствующего на этом заседании. Текст устава, принятого непосредственно населением, заверяется подписью председателя комиссии местного референдума или собрания (схода) граждан. Подпись ставится на месте, где устав прошнурован. 4. Документы представляются на регистрацию на русском языке. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Статья 5. Порядок представления документов для государственной регистрации устава 1. Документы для государственной регистрации устава представляются в регистрирующий орган в течение пятнадцати дней со дня принятия устава. (В редакции Закона Тюменской области от 08.12.2003 г. N 176) 2. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. В последнем случае квитанция удостоверяет факт представления документов для государственной регистрации устава. 3. Представленные документы регистрируются в журнале учета поступления документов для государственной регистрации уставов и результатах их рассмотрения (далее также - журнал учета документов). Статья 6. Основания и порядок оставления регистрационного заявления без рассмотрения 1. В случае, если представленные документы не отвечают требованиям статьи 4 настоящего Закона, регистрирующий орган оставляет регистрационное заявление без рассмотрения, о чем делается отметка в журнале учета документов. Уведомление об оставлении регистрационного заявления без рассмотрения подписывается начальником регистрирующего органа или его заместителем и должно содержать ссылки на нормы статьи 4 настоящего Закона, в соответствие с которыми должны быть приведены представленные документы. 2. Уведомление об оставлении регистрационного заявления без рассмотрения вручается лицу, подписавшему регистрационное заявление, или уполномоченному им лицу под расписку в журнале учета документов либо направляется ценным почтовым отправлением с отметкой об этом в журнале учета документов не позднее пяти дней с даты представления документов. 3. В случае оставления регистрационного заявления без рассмотрения представленные документы возвращаются только на основании заявления лица, подписавшего регистрационное заявление, или уполномоченного им лица. Статья 7. Порядок проведения государственной регистрации устава 1. Регистрирующий орган в месячный срок со дня представления документов обязан зарегистрировать устав или дать письменный мотивированный отказ в регистрации с соблюдением требований статьи 9 настоящего Закона. 2. Датой представления документов является дата их регистрации в журнале учета документов или дата повторной регистрации документов, представленных в регистрирующий орган после устранения обстоятельств, повлекших оставление регистрационного заявления без рассмотрения или отказ в регистрации. 3. Представленные для регистрации устава документы могут быть возвращены на доработку без регистрации устава по заявлению лица, подписавшего регистрационное заявление, или уполномоченного им лица, о чем делается отметка в журнале учета. В этом случае повторно документы представляются для регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 4. Государственная регистрация устава включает в себя: а) юридическую экспертизу соответствия устава Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тюменской области; б) оформление решения о государственной регистрации устава распоряжением начальника регистрирующего органа на основании заключения специалиста-эксперта; в) внесение сведений о зарегистрированном уставе в государственный реестр уставов муниципальных образований с присвоением регистрационного номера; г) проставление на титульном листе каждого из представленных экземпляров устава специальной надписи (штампа) с указанием наименования регистрирующего органа, регистрационного номера и даты регистрации. Специальная надпись (штамп) скрепляется подписью начальника регистрирующего органа и печатью. На оборотной стороне последней страницы прошнурованного устава на месте, где он прошнурован, ставится печать регистрирующего органа; д) оформление свидетельства о государственной регистрации устава (далее также - свидетельство). 5. Один экземпляр зарегистрированного устава и свидетельство вручаются лицу, подписавшему регистрационное заявление, или уполномоченному им лицу под расписку в заключении специалиста-эксперта либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, о чем делается отметка в заключении специалиста-эксперта. 6. Реквизиты распоряжения Губернатора Тюменской области о регистрации устава муниципального образования и реквизиты свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования указываются в журнале учета документов. (Дополнен - Закон Тюменской области от 08.12.2003 г. N 176) Статья 8. Государственный реестр уставов муниципальных образований 1. Государственный реестр уставов муниципальных образований (далее - реестр) - документ, содержащий сведения о зарегистрированных уставах муниципальных образований. Ведение реестра осуществляется регистрирующим органом. 2. Реестр открыт для всеобщего ознакомления. Форма реестра утверждается регистрирующим органом. Статья 9. Отказ в государственной регистрации устава 1. Основанием для отказа в государственной регистрации устава может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тюменской области. 2. Уведомление об отказе в государственной регистрации устава подписывается начальником регистрирующего органа или его заместителем и должно содержать ссылки на нормы Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, в противоречие с которыми вступает устав. 3. Уведомление об отказе в государственной регистрации устава и один экземпляр устава вручаются лицу, подписавшему регистрационное заявление, или уполномоченному им лицу под расписку в журнале учета документов либо направляются ценным почтовым отправлением с отметкой об этом в журнале учета документов. 4. Отказ в государственной регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, повлекших отказ в регистрации. 5. Отказ в государственной регистрации устава может быть обжалован в судебном порядке. Статья 10. Рассмотрение документов о выдаче дубликатов документов 1. В случае утраты подлинника устава или свидетельства о регистрации устава регистрирующий орган может выдать их дубликат. 2. Для выдачи дубликата в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) заявление о выдаче дубликата, составленное в произвольной форме и подписанное главой муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным представительным органом местного самоуправления; б) решение представительного органа местного самоуправления о выдаче дубликата, а в случае осуществления его полномочий собранием (сходом) граждан - решение собрания (схода) граждан о выдаче дубликата; в) материалы проверки, акты, справки и другие документы, подтверждающие факт утраты подлинника. 3. Заявление о выдаче дубликата рассматривается регистрирующим органом в месячный срок. При необходимости производится проверка достоверности факта утраты подлинника устава или свидетельства о регистрации устава. 4. По заявлению о выдаче дубликата регистрирующий орган может принять решение о выдаче дубликата либо об отказе в его выдаче. По результатам рассмотрения составляется заключение. Решение о выдаче дубликата оформляется распоряжением начальника регистрирующего органа. 5. Копия выданного дубликата, а также материалы, послужившие основанием для его выдачи, приобщаются к регистрационному делу. Статья 11. Оформление и хранение материалов о государственной регистрации устава 1. Документы, представленные для государственной регистрации устава, формируются в отдельное регистрационное дело, которое хранится в регистрирующем органе. 2. В регистрационное дело приобщается вся последующая переписка по регистрации данного устава, в том числе распоряжения, заключения, копии свидетельства и уведомления об отказе в государственной регистрации устава. 3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, в регистрирующем органе остаются копии всех возвращенных документов. Статья 12. Регистрация внесенных в устав изменений 1.Внесенные в устав изменения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Законом для государственной регистрации уставов, с изъятиями, установленными настоящей статьей. 2. Для регистрации внесенных в устав изменений в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) регистрационное заявление, составленное в соответствии с требованиями абзаца "а" пункта 1 статьи 4 настоящего Закона; б) устав муниципального образования с внесенными в него изменениями (в двух экземплярах); в) правовой акт (или его копия) представительного органа местного самоуправления о внесении в устав изменений или документ (или его копия) о внесении в устав изменений непосредственно населением (протокол местного референдума, собрания (схода) граждан). 3. При государственной регистрации изменений выдается новое свидетельство о государственной регистрации устава с прежним регистрационным номером, а в реестре делается соответствующая отметка. Ранее выданное свидетельство и устав признаются утратившими силу и подлежат возвращению в регистрирующий орган. 4. При внесении в устав изменений, влекущих изменение его наименования, выдается новое свидетельство о государственной регистрации устава с новым регистрационным номером. Ранее выданное свидетельство и устав признаются утратившими силу и подлежат возвращению в регистрирующий орган. Статья 13. Особенности регистрации устава объединенного, преобразованного муниципального образования При объединении, преобразовании муниципальных образований свидетельства и уставы объединенных, преобразованных муниципальных образований признаются утратившими силу с момента, определенного областным законом, регулирующим вопросы объединения, преобразования муниципальных образований. При этом свидетельства и уставы подлежат возвращению в регистрирующий орган. Статья 14. Иные случаи признания утратившими силу свидетельства и устава Свидетельство и устав считаются утратившими силу и подлежат возвращению в регистрирующий орган, о чем в реестре делаются соответствующие отметки в случаях: а) вступления в силу областного закона об упразднении муниципального образования; б) вступления в законную силу решения суда о признании устава незаконным; в) вступления в силу нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления или решения, принятого непосредственно населением, о признании устава утратившим силу. Статья 15. Порядок вступления в силу устава муниципального образования и внесенных в него изменений и дополнений 1. Устав муниципального образования, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации. 2. Устав муниципального образования, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (Статья в редакции Закона Тюменской области от 08.12.2003 г. N 176) Статья 16. Контроль за соответствием зарегистрированных уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Тюменской области Контроль за соответствием зарегистрированных уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тюменской области осуществляется регистрирующим органом. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращается действие Закона Тюменской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Тюменской области", принятого 29 ноября 1995 года. Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий г.Тюмень 15 февраля 1998 года N 86 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|