Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 22.03.1999 № 93РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 03.11.2005 г. N 411 О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской области (В редакции Законов Тюменской области от 13.05.99 г. N 112; от 08.02.2001 г. N 267; от 07.10.2002 г. N 78) Принят областной Думой 26 февраля 1999 года Настоящий Закон определяет порядок назначения, подготовки и проведения отзыва выборного лица местного самоуправления и применяется в тех муниципальных образованиях, уставами которых предусмотрена возможность отзыва выборного лица местного самоуправления. К не урегулированным настоящим Законом отношениям, связанным с порядком назначения, подготовки и проведения отзыва, применяются нормы Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части гарантий прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и областного закона, регулирующего порядок проведения муниципальных выборов. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях: агитация по вопросам отзыва - деятельность граждан Российской Федерации, имеющая целью побудить или побуждающая участников отзыва участвовать или не участвовать в отзыве, голосовать за или против отзыва выборного лица местного самоуправления; выборное лицо местного самоуправления - избранный на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании депутат представительного органа местного самоуправления, член иного выборного органа местного самоуправления, глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления; избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов от которой гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, а также иностранными гражданами в случаях, предусмотренных законодательством, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании было избрано соответствующее выборное лицо местного самоуправления; (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) комиссии отзыва - коллегиальные органы, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение отзыва, созданные в порядке и в сроки, установленные настоящим Законом; отзыв выборного лица местного самоуправления (далее - отзыв) - досрочное прекращение полномочий выборного лица местного самоуправления по результатам голосования участников отзыва, осуществляемого в порядке, установленном настоящим Законом; участник отзыва - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, обладающий, в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, правом на участие в отзыве; (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) 2. Иные термины используются в настоящем Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областном законе, регулирующем порядок проведения муниципальных выборов. Статья 2. Принципы проведения отзыва 1. Гражданин Российской Федерации участвует в отзыве на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в отзыве является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в отзыве, а также на его свободное волеизъявление. 3. Деятельность комиссий отзыва при подготовке и проведении отзыва, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определения результатов отзыва осуществляется открыто и гласно. Статья 3. Право на участие в отзыве (Название статьи вредакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) 1. В отзыве имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории избирательного округа. 2. Не имеют права участвовать в отзыве граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Если в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Тюменской области иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, они вправе также на равных основаниях с гражданами Российской Федерации участвовать в проводимом на территории соответствующего муниципального образования голосовании по отзыву выборных лиц местного самоуправления и в иных действиях, связанных с отзывом. (Дополнен - Закон Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) Статья 4. Обстоятельства, исключающие возможность проведения отзыва 1. В случае, если до момента официального опубликования результатов отзыва полномочия выборного лица местного самоуправления прекращаются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 24 Закона Тюменской области «О местном самоуправлении», инициатива отзыва выборного лица местного самоуправления не может быть реализована. 2. Если по результатам отзыва выборное лицо местного самоуправления не считается отозванным, инициатива отзыва в отношении этого выборного лица местного самоуправления по тому же факту повторно не может быть реализована. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) ГЛАВА II. УСЛОВИЕ ОТЗЫВА, ОСНОВАНИЯ УТРАТЫ ДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 5. Условие отзыва, основания утраты доверия населения муниципального образования 1. Отзыв выборного лица местного самоуправления возможен в результате утраты им доверия населения муниципального образования (далее - населения). 2. Под утратой выборным лицом местного самоуправления доверия населения в настоящем Законе понимается неудовлетворенность населения его деятельностью, сомнение в добросовестности и искренности действий выборного лица местного самоуправления и основанное на этом отношение к нему. 3. Основаниями утраты доверия населения могут быть: а) невыполнение выборным лицом местного самоуправления своих обязанностей; б) нарушение нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования; в) совершение действий, порочащих статус выборного лица местного самоуправления; г) нетрудоспособность, препятствующая осуществлению выборным лицом местного самоуправления своих полномочий; д) иные основания утраты доверия населения, не противоречащие действующему законодательству. 4. Основания утраты доверия населения устанавливаются в уставах муниципальных образований. Отзыв по основаниям утраты доверия населения, не указанным в уставах муниципальных образований, не допускается. Статья 6. Невыполнение выборным лицом местного самоуправления своих обязанностей 1.Под невыполнением выборным лицом местного самоуправления своих обязанностей в настоящем Законе понимается систематическое (не менее двух раз) и без уважительных причин уклонение выборного лица местного самоуправления от исполнения обязанностей, возложенных на него федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими его статус. 2. Факт невыполнения выборным лицом местного самоуправления обязанностей устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления. Статья 7. Нарушение нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования Нарушение (нарушения) нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования устанавливается судом. Отзыв по указанному основанию не освобождает выборное лицо местного самоуправления от иной ответственности. Статья 8. Совершение действий, порочащих статус выборного лица местного самоуправления 1. Под совершением действий, порочащих статус выборного лица местного самоуправления, в настоящем Законе понимается совершение действий, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики. 2. Факт (факты) грубого нарушения общепринятых норм морали и (или) этики устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления. ГЛАВА III.ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ОТЗЫВА Статья 9. Инициатива отзыва 1. Инициатива отзыва может принадлежать участнику отзыва или группе участников отзыва (инициативной группе). 2. Инициатива отзыва считается реализованной, если в поддержку отзыва будут собраны подписи в количестве, определенном уставом муниципального образования. Определенное уставом муниципального образования количество подписей не может быть меньше, чем необходимо для регистрации кандидата в выборное лицо местного самоуправления в соответствии с областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов, и не может превышать 5% от общего числа участников отзыва. (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) Если для регистрации кандидата в выборное лицо местного самоуправления сбор подписей в соответствии с Законом не проводился, то количество подписей, собранных в поддержку отзыва, не должно быть меньше одного процента от общего числа избирателей. (Дополнен - Закон Тюменской области от 07.10.2002 г. N 78) Статья 10. Порядок регистрации инициативы отзыва (Название статьи в редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) 1. Участник отзыва или группа участников отзыва, указанные в пункте 1 статьи 9 настоящего Закона (далее также - инициаторы отзыва), обращаются в представительный орган местного самоуправления с ходатайством о регистрации инициативы отзыва (далее также - ходатайство). (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) 2. Если в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными, областными законами территориальные избирательные комиссии действуют в качестве избирательных комиссий муниципальных образований и областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов, уставом муниципального образования предусмотрена деятельность избирательной комиссии муниципального образования на постоянной основе, ходатайство направляется в указанную комиссию. В данном случае избирательная комиссия муниципального образования исполняет обязанности комиссии по отзыву выборного лица местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия отзыва). (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) 3. Если инициатива отзыва принадлежит одному участнику отзыва в ходатайстве указывается: (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) - фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно месяц и число), серия и номер паспорта или документа, его заменяющего, инициатора отзыва и лиц, уполномоченных от его имени осуществлять сбор подписей в поддержку отзыва; - фамилия, имя, отчество выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва; - основание (основания) утраты выборным лицом местного самоуправления доверия населения. 4. Если инициатива принадлежит группе участников отзыва (инициативной группе) в ходатайстве указывается: (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) - фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно месяц и число), серия и номер паспорта или документа, его заменяющего, каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных от ее имени осуществлять сбор подписей в поддержку отзыва; - фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя инициативной группы; - фамилия, имя, отчество выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва; - основание (основания) утраты выборным лицом местного самоуправления доверия населения. 5. К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие основание (основания) утраты доверия населения. (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) 6. Представительный орган местного самоуправления или муниципальная комиссия отзыва в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, установив соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, не позднее 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативы отзыва и выдает инициаторам регистрационное свидетельство. В случае отказа в регистрации инициативы отзыва инициаторам выдается решение, в котором указываются основания отказа. (Дополнен - Закон Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) Статья 11. Права выборного лица местного самоуправления в отношении которого реализуется инициатива отзыва Представительный орган местного самоуправления или муниципальная комиссия отзыва в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона, в письменной форме извещает выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва, о регистрации инициативы отзыва и выдаче инициаторам регистрационного свидетельства с приложением копий документов, подтверждающих основание (основания) утраты им доверия населения. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) Статья 12. Сроки сбора подписей в поддержку отзыва 1. Инициаторы отзыва вправе приступить к организации сбора подписей в поддержку отзыва на следующий день после получения регистрационного свидетельства. Период сбора подписей не может превышать 30 дней. Подписи, собранные до наступления или после истечения указанных сроков, являются недействительными. (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) 2. В случае, если по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не будет собрано необходимое количество подписей, оформленные подписные листы не могут быть использованы при повторной инициативе отзыва в отношении этого выборного лица местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 13.05.99 г. N 112) Статья 13. Порядок сбора подписей в поддержку отзыва 1. Подписи в поддержку отзыва могут собираться только среди участников отзыва. 2. Участие администраций организаций всех организационно-правовых форм в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих требований может быть основанием для признания недействительности собранных подписей. 3. Сбор подписей осуществляется путем заполнения подписных листов, изготовленных по форме, установленной в приложении к настоящему Закону. 4. Участник отзыва, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество, место жительства, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно месяц и число), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. 5. Если инициируется отзыв нескольких депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, подписные листы заполняются в отношении каждого из них. 6. Подписные листы удостоверяются лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчество, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. 7. Право сбора подписи принадлежит инициаторам отзыва или уполномоченным ими лицам, указанным в ходатайстве. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) 8. По окончании срока сбора подписей на основании подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается: - дата получения регистрационного свидетельства; (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) - дата начала и окончания сбора подписей; - количество собранных подписей в поддержку отзыва. 9. Итоговый протокол подписывается инициатором отзыва или уполномоченным представителем инициативной группы и вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами направляется в представительный орган местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона - в муниципальную комиссию отзыва. ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ Статья 14. Рассмотрение инициативы отзыва муниципальной комиссией отзыва 1. Муниципальная комиссия отзыва, после получения документов, указанных в пункте 9 статьи 13 настоящего Закона в течении 15 рабочих дней проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей в поддержку отзыва, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с процедурой проверки достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, установленной областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов. Муниципальная комиссия отзыва отказывает в назначении голосования об отзыве в случае недостаточного количества собранных подписей или в случае обнаружения среди проверяемых подписей недостоверных в количестве, определенном областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов, а если в названном законе такие нормы отсутствуют, - в количестве более 10 % от числа проверенных подписей. Копия указанного решения направляется инициаторам отзыва и в представительный орган местного самоуправления. 2. В случае соответствия порядка реализации инициативы отзыва требованиям настоящего Закона муниципальная комиссия отзыва направляет итоговый протокол вместе с подписными листами и копию своего решения в представительный орган местного самоуправления. Статья 15. Рассмотрение инициативы отзыва представительным органом местного самоуправления 1. Руководитель представительного органа местного самоуправления, после получения документов, указанных в пункте 9 статьи 13 настоящего Закона, в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа образует комиссию (или возлагает эту обязанность на постоянно действующую комиссию), которая в течение 15 рабочих дней проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей в поддержку отзыва, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с процедурой проверки достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, установленной областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов. В состав комиссии не может входить выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва, его близкие родственники. 2. Представительный орган местного самоуправления рассматривает вопрос о назначении голосования об отзыве или отказе в его назначении на своем ближайшем заседании, но не позднее 30 дней со дня получения заключения комиссии, образованной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, или копии решения муниципальной комиссии отзыва вместе с итоговым протоколом и подписными листами. По итогам рассмотрения представительный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений: - об отказе в назначении голосования об отзыве в случае недостаточного количества собранных подписей или в случае обнаружения среди проверенных подписей недостоверных в количестве, определенном областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов, а если в названном законе такие нормы отсутствуют, - в количестве более 10 % от числа проверенных подписей; - о назначении голосования об отзыве в случае соответствия порядка реализации инициативы отзыва требованиям настоящего Закона. 3. Решение представительного органа принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования и может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Голосование об отзыве должно быть проведено не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия представительным органом местного самоуправления решения о назначении голосования об отзыве. Решение представительного органа о назначении голосования об отзыве должно быть официально опубликовано (обнародовано) не менее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении голосования об отзыве должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем через 6 дней со дня его принятия. Отзыв назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение отзыва на праздничный день. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) 5. В случае если выборное лицо местного самоуправления письменно заявит о досрочном прекращении своих полномочий, его отзыв прекращается по решению соответствующей комиссии отзыва со дня принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения. Представительный орган местного самоуправления обязан рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий выборного лица местного самоуправления в течение трех дней после получения его письменного заявления, но не позднее чем за день до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении окружную комиссию отзыва. ГЛАВА V. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ ОТЗЫВА, ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ОТЗЫВА Статья 16. Составление списков участников отзыва 1. Списки участников отзыва составляются окружной комиссией отзыва отдельно по каждому участку отзыва на основании сведений, представляемых сразу после ее образования уполномоченным органом и должностным лицом местного самоуправления, а в отношении военнослужащих - участников отзыва, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников отзыва, в случае, если они проживают на территории расположения воинской части - командиром воинской части. 2. В список участников отзыва включаются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям статьи 3 настоящего Закона. В списки участников отзыва в соответствии с международными договорами и соответствующими им законами Российской Федерации и Тюменской области включаются иностранные граждане, достигшие 18 лет и не подпадающие под действие пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, постоянно или преимущественно проживающие на территории округа. 3. Основанием для включения гражданина в список участников отзыва на конкретном участке отзыва является факт его постоянного или преимущественного проживания, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также временного проживания на территории этого участка. Гражданин может быть включен в список только на одном участке. 4. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в военных частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории округа, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного округа при проведении отзыва не включаются в списки участников отзыва, не учитываются при определении числа участников отзыва. 5. Список участников отзыва составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках отзыва, включаемые в список располагаются в алфавитном порядке. В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно месяц и число), место постоянного или преимущественного проживания участника отзыва. Список участников отзыва подписывается председателем и секретарем окружной комиссии отзыва, а после передачи указанного списка в участковую комиссию отзыва - также председателем и секретарем участковой комиссии отзыва. Список участников отзыва заверяется печатями соответственно окружной и участковой комиссий отзыва. 6. Окружная комиссия отзыва передает по акту участковой комиссии отзыва списки участников отзыва конкретного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 7. Участковая комиссия отзыва производит уточнение списка участников отзыва и представляет его для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 8. Участники отзыва вправе заявить в участковую комиссию отзыва о невключении его в список участников отзыва, о любой ошибке или неточности в списке участников отзыва. В течении 24 часов, а в день голосования - в течении 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия отзыва обязана проверить заявление, а также предоставленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка участников отзыва после его подписания председателем и секретарем окружной комиссии отзыва производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию участников отзыва. При этом в списке участников отзыва указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой комиссии отзыва. Решение участковой комиссии отзыва может быть обжаловано в окружную комиссию отзыва, которая обязана рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно, или - в суд в соответствии с федеральным законодательством. 9. Вносить какие-либо изменения в списки участников отзыва после окончания голосования и начала подсчета голосов участников отзыва запрещается. Статья 17. Образование участков отзыва 1. Для проведения голосования и подсчета голосов территория избирательного округа делится на участки отзыва. 2. Участки отзыва образуются главой муниципального образования, а в случае если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления на основании данных о численности участников отзыва в соответствии со статьей 16 настоящего Закона из расчета не более чем 3 тысячи участников отзыва не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 3. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников отзыва, в отдаленных и труднодоступных местностях участки отзыва могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях- не позднее чем за пять дней до голосования. 4. Списки участков отзыва с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий отзыва и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (а в случае если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления) не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 5. Участки отзыва должны, как привило, совпадать с участками, образованными при проведении выборов выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва. ГЛАВА VI. КОМИССИИ ОТЗЫВА Статья 18. Система и статус комиссий отзыва 1. Подготовку и проведение отзыва осуществляют: - абзац; (Исключен - Закон Тюменской области от 07.10.2002 г. N 78) - муниципальная комиссия отзыва в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона; - окружная комиссия отзыва; - участковые комиссии отзыва. 2. Комиссии отзыва обеспечивают реализацию и защиту права на участие в отзыве граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение отзыва. 3. Решение вышестоящей комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящей комиссии. 4. Комиссии отзыва в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 5. Решения и акты комиссий отзыва, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, обязательны для государственных органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, организаций, должностных лиц, участников отзыва. Статья 19. (Исключена - Закон Тюменской области от 07.10.2002 г. N 78) Статья 20. Муниципальная комиссия отзыва Муниципальная комиссия отзыва: - осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 6 статьи 10 настоящего Закона; (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) - осуществляет полномочия окружной комиссии отзыва в случаях, когда избирательным округом является вся территория муниципального образования или решением представительного органа местного самоуправления на нее возлагаются полномочия окружной комиссии отзыва. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) Статья 21. Окружная комиссия отзыва 1. Окружная комиссия отзыва формируется в порядке, установленном областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов для формирования соответствующих избирательных комиссий. 2. Окружная комиссия отзыва может быть сформирована в том же составе, в каком действовала окружная избирательная комиссия. 3. Инициаторы отзыва, выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, вправе назначить по одному члену окружной комиссии отзыва в правом совещательного голоса. 4. Окружная комиссия отзыва формируется не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 5. Окружная комиссия отзыва: - обеспечивает соблюдение настоящего Закона на территории округа; - координирует деятельность участковых комиссий отзыва; - распределяет денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение отзыва и контролирует их целевое использование; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий отзыва и принимает по ним мотивированные решения; - устанавливает единую нумерацию участков отзыва; - дает разъяснения по применению настоящего Закона; - составляет списки участников отзыва, передает их по акту участковой комиссии отзыва не позднее чем за 25 дней до дня голосования; - регистрирует доверенных лиц отзываемого выборного лица местного самоуправления, выдает им соответствующие удостоверения; - осуществляет контроль за проведением предвыборной агитации в соответствии с требованиями настоящего Закона; - оказывает содействие выборному лицу местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, в проведении встреч с участниками отзыва; - обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими участковых комиссий отзыва; - устанавливает результаты отзыва, составляет протокол о результатах отзыва; - обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением отзыва; - отчитывается за использование средств, выделенных на подготовку и проведение отзыва; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 6. Полномочия окружной комиссии отзыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона, прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов отзыва, в случае если в адрес вышестоящей комиссии отзыва не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) окружной комиссии отзыва, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии отзыва прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 22. Участковая комиссия отзыва 1. Участковая комиссия отзыва формируется в порядке, установленном областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов для формирования соответствующих избирательных комиссий. 2. Участковая комиссия отзыва может быть сформирована в том же составе, в каком действовала участковая избирательная комиссия. 3. Инициаторы отзыва, выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, вправе назначить по одному члену участковой комиссии отзыва с правом совещательного голоса. 4. Участковая комиссия отзыва формируется не позднее трех дней после образования участка отзыва. 5. Участковая комиссия отзыва: - уточняет списки участников отзыва; - представляет списки для всеобщего ознакомления; - рассматривает заявления и жалобы и принимает по ним мотивированные решения; - оповещает граждан о режиме работы комиссии, дне и месте голосования; - обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящики для голосования, другого оборудования; - организует работу на участке в день голосования; - организует досрочное голосование и голосование на участке в день голосования; - осуществляет подсчет голосов на участке, определяет результаты голосования на участке, составляет протокол и передает его первый экземпляр в окружную комиссию отзыва; - обеспечивает передачу документации, связанной с проведением голосования в окружную комиссию отзыва; - отчитывается за использование средств, выделенных на подготовку и проведение отзыва; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 6. Полномочия участковой комиссии отзыва прекращаются в порядке, установленном пунктом 6 статьи 21 настоящего Закона. Статья 23. Гласность в деятельности комиссий отзыва 1. На всех заседаниях комиссий отзыва вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий отзыва, выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва или его доверенное лицо, инициаторы отзыва. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется специальное разрешение. Соответствующая комиссия отзыва обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии отзыва и до получения сообщения о принятии окружной комиссией отзыва протокола об итогах голосования на участке отзыва вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели. 3. Наблюдатели вправе присутствовать на заседании окружной комиссии отзыва при установлении ею результатов отзыва, составлении протоколов о результатах отзыва. 4. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме выборным лицом местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, инициаторами отзыва в зависимости от того, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера участка отзыва, наименования участковой комиссии отзыва, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Указанные документы могут быть представлены в участковую комиссию отзыва в период, указанный в пункте 2 настоящей статьи, а в окружную комиссию отзыва - с начала работы по составлению протокола о результатах отзыва и до окончания указанной работы. 5. Права наблюдателя и ограничения его деятельности соответствуют правам и ограничениям наблюдателя, установленным областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов. Статья 24. Организация деятельности комиссий отзыва 1. Деятельность комиссий отзыва осуществляется коллегиально. Комиссия отзыва правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии отзыва избираются тайным голосованием на ее заседании из числа членов комиссии отзыва. 3. Заседания комиссии отзыва созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии отзыва, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии отзыва с правом решающего голоса. Член комиссии отзыва с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии отзыва. 4. Заседание комиссии отзыва является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии отзыва с правом решающего голоса. Решения комиссии отзыва об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии отзыва, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения отзыва, об итогах голосования или о результатах отзыва, о признании отзыва несостоявшимся или недействительным принимаются на заседании комиссии отзыва большинством голосов от установленного числа членов комиссии отзыва с правом решающего голоса. Решения комиссии отзыва по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии отзыва с правом решающего голоса. 5. При принятии решений комиссией отзыва в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии отзыва является решающим. Решения комиссии отзыва подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены комиссии отзыва, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии отзыва не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования -незамедлительно. ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТЗЫВА Статья 25. Право на агитацию 1. Граждане вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию. 2. Агитация при проведении отзыва может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий) выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных формах установленных законодательством. 3. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с отзывом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время и место его проведения, число опрошенных, метод сбора информации, точную формулировку вопросов, статистическую оценку возможной погрешности. Статья 26. Сроки проведения агитации 1. Агитация начинается со дня опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначении отзыва и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 2 . Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений комиссий отзыва сохраняются в день голосования на прежних местах. 3. В течении 3 дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации опросов общественного мнения, прогнозов результатов отзыва, иных исследований, связанных с отзывом не допускается. Статья 27. Доверенные лица выборного лица местного самоуправления 1. После вступления в силу решения представительного органа местного самоуправления о назначении голосования об отзыве, выборное лицо местного самоуправления вправе назначить до пяти доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется окружной комиссией отзыва на основании письменного представления выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 2. Доверенные лица после получения от окружной комиссии отзыва удостоверений осуществляют агитационную деятельность и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 3. Выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, вправе в любое время до дня голосования отозвать доверенных лиц, уведомив об этом окружную комиссию отзыва. Окружная комиссия отзыва в этом случае аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения. 4. Доверенные лица не могут являться членами комиссий отзыва. 5. На период после регистрации доверенного лица и до дня официального опубликования (обнародования) результатов отзыва работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск по его заявлению. ГЛАВА VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТЗЫВА Статья 28. Финансирование отзыва 1. Расходы, связанные с реализацией инициативы отзыва, осуществляются за счет средств инициаторов. 2. Расходы, связанные с проведением агитации, осуществляются за счет средств инициаторов и выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва. 3. Инициаторы отзыва вправе создавать собственный фонд отзыва после получения регистрационного свидетельства. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) Выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва, вправе создать собственный фонд отзыва на специальном счете, открытом соответствующей избирательной комиссией, после получения извещения о регистрации инициативной группы и выдаче инициаторам регистрационного свидетельства. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) 4. Все денежные средства, образующие фонды отзыва, указанные в пункте 3 настоящей статьи, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается соответственно выборным лицом местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва или инициаторами отзыва. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. 5. Средства фондов отзыва имеют целевое назначение. Они могут использоваться на: - финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку отзыва; - агитацию по вопросам отзыва; - оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные работы (услуги), непосредственно связанные с проведением кампании по отзыву; - оплату расходов, непосредственно связанных с проведением кампании по отзыву. 6. Фонды отзыва могут создаваться за счет следующих средств: - собственных средств инициаторов, выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва; - добровольных пожертвований. Сумма пожертвований от одного физического лица не может превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда более чем в десять раз, а одного юридического лица- более чем в сто раз. Предельная сумма расходов инициаторов отзыва, выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализуется инициатива отзыва, не может превышать установленный на день назначения отзыва федеральным законом минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз. 7. Не допускаются добровольные пожертвования в фонды отзыва со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений, а также анонимные пожертвования. 8. Расходы комиссий отзыва по подготовке и проведению отзыва осуществляются за счет средств местного бюджета, а также добровольно переданных в распоряжение окружной комиссии отзыва средств общественных объединений, граждан, организаций, за исключением муниципальных. 9. Финансовые отчеты о расходовании средств местного бюджета представляются в представительный орган местного самоуправления. ГЛАВА IX. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ ОТЗЫВА, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТЗЫВА И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 29. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии отзыва главой муниципального образования, а в случае если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления. 2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия отзыва оборудует стенд, на котором помещаются информационные материалы о выборном лице местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва (если отзываются несколько выборных лиц местного самоуправления, такие материалы помещаются о каждом из них). В указанных материалах не должны содержаться агитационные призывы. На стенде помещаются также образцы заполненных бюллетеней отзыва, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня. 4. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. 5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования на отзыве, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии отзыва, наблюдателей. Статья 30. Бюллетень для голосования на отзыве 1. Для проведения отзыва участник отзыва получает бюллетень для голосования на отзыве. 2. В верхней части бюллетеня для голосования помещается текст с указанием основания (оснований) утраты доверия населения выборным лицом местного самоуправления. В бюллетене для голосования на отзыве указывается фамилия, имя, отчество выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, год рождения, место жительства, должность (род занятий) по основному месту работы, основания отзыва. Если отзывается несколько выборных лиц, указываются данные в отношении каждого из них. Ниже данных о выборном лице местного самоуправления указываются варианты волеизъявления участника отзыва, расположенные в горизонтальных строках "за отзыв" и "против отзыва". Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается текст следующего содержания: "Если Вы голосуете за отзыв, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если Вы голосуете против отзыва, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным". 3. Бюллетени для голосования на отзыве типография после выбраковки передает по акту членам окружной комиссии отзыва, размещающей заказ на изготовление бюллетеней для голосования на отзыве. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов комиссии отзыва, доверенных лиц выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, инициаторов отзыва уничтожают отбракованные и лишние бюллетени для голосования на отзыве, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 4. Окружная комиссия отзыва передает их по акту участковым комиссиям отзыва. Ответственность за правильность передачи бюллетеней для голосования несет председатель окружной комиссии отзыва. 5. Передача бюллетеней для голосования в окружную комиссию отзыва осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в участковые комиссии отзыва не позднее чем за 4 дня до дня голосования. 6. Число бюллетеней для голосования, передаваемых по акту участковой комиссии отзыва, определяется решением окружной комиссии отзыва. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии отзыва, не может превышать число участников отзыва, включенных в списки участников отзыва на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5 процента. 7. На лицевой стороне бюллетеня для голосования в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии отзыва, которые заверяются печатью участковой комиссии отзыва. Статья 31. Порядок голосования 1. Голосование об отзыве проводится с 8 до 22 часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии отзыва обязаны оповестить участников отзыва не позднее чем за 20 дней до голосования, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за 5 дней до голосования. 3. Каждый участник отзыва голосует лично, голосование за других участников отзыва не допускается. 4. Бюллетени для голосования выдаются участникам отзыва, включенным в список участников отзыва, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. При получении бюллетеня для голосования участник отзыва проставляет в списке участников отзыва серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника отзыва либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список участников отзыва членом участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса. Участник отзыва проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 6. Голосование проводится путем внесения участником отзыва в бюллетене для голосования любого знака в квадрате справа от одного из вариантов волеизъявления. 7. Бюллетень для голосования заполняется участником отзыва в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 8. В случае, если участник отзыва считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии отзыва с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии отзыва выдает участнику отзыва новый бюллетень для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке участников отзыва против фамилии данного участника отзыва. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 9. Участник отзыва, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования, заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника отзыва, за исключением членов участковой комиссии отзыва, наблюдателей, выборного лица местного самоуправления или его доверенных лиц. 10. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками отзыва в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. Статья 32. Порядок досрочного голосования 1. Участнику отзыва, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию отзыва на участке отзыва, на котором он включен в список участников отзыва должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня для голосования в помещении окружной (за 15 - 4 дня до дня голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования) комиссии отзыва. 2. Если участник отзыва голосует в помещении окружной комиссии отзыва, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня для голосования в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов окружной комиссии отзыва, которые заверяются печатью окружной комиссии отзыва. Окружная комиссия отзыва составляет список проголосовавших участников отзыва. Участковая комиссия отзыва продолжает составление поступившего из окружной комиссии отзыва списка участников отзыва, проголосовавших досрочно. 3. Бюллетень для голосования, заполненный проголосовавшим досрочно участником отзыва, вкладывается участником отзыва в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно окружной или участковой комиссии отзыва, которые заверяются печатью соответствующей комиссии отзыва, а также подписью участника отзыва, проголосовавшего досрочно. 4. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии отзыва в помещении окружной комиссии отзыва до момента передачи всех бюллетеней в участковую комиссию отзыва, в помещении участковой комиссии отзыва до дня голосования. 5. В день голосования председатель участковой комиссии отзыва после официального открытия помещения для голосования, перед началом голосования сообщает о количестве участников отзыва, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями для голосовании и список участников отзыва, проголосовавших досрочно. После этого он вскрывает поочередно каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления участника отзыва, опускает бюллетени для голосования в стационарный ящик для голосования. Число участников отзыва, проголосовавших досрочно (отдельно - в окружной и участковой комиссиях отзыва), перед началом голосования вносится в строки 3 и 4 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, а в списке участников отзыва против соответствующих фамилий делается отметка "Проголосовал досрочно". Статья 33. Порядок голосования участников отзыва вне помещения для голосования 1. Участковые комиссия отзыва обязаны обеспечить возможность участия в голосовании участникам отзыва, которые внесены в списки участников отзыва на данном участке отзыва и не могут самостоятельно по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования. 2. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного или устного заявления участника отзыва о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление может быть сделано участником отзыва в любое время после формирования участковой комиссии отзыва, но не позднее чем за четыре часа до истечения времени голосования. Участковая комиссия отзыва регистрирует все поданные заявления в специальном реестре. 3. При регистрации устного обращения в реестре, указанном в пункте 2 настоящей статьи, указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего обращение. По прибытии членов комиссии к участнику отзыва обращение подтверждается письменным заявлением. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник отзыва не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об участнике отзыва, которые содержатся в списке участников отзыва. 4. Количество переносных ящиков для голосования определяется окружной комиссией отзыва, но оно не должно быть более трех. 5. Члены участковой комиссии отзыва, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный в участковой комиссии отзыва переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи, содержащую необходимые данные об участнике отзыва и о поступившем заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. 6. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник отзыва проставляет серию и номер паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня для голосования. Члены комиссии своими подписями удостоверяют факт выдачи бюллетеня для голосования. В заявлении также делается отметка о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения участником отзыва двух и более бюллетеней - об общем количестве полученных бюллетеней. 7. Члены комиссии, выехавшие по заявлениям участников отзыва вправе выдать бюллетени только тем участникам отзыва, заявления которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 8. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника отзыва, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносится в список участников отзыва членами участковой комиссией отзыва с правом решающего голоса, выезжавшим по заявлениям участников отзыва. Одновременно в соответствующей графе списка участников отзыва делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования". 9. Если участник отзыва, от которого поступило заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии отзыва для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования, член участковой комиссии отзыва не вправе выдать ему в помещении комиссии отзыва бюллетень для голосования до возвращения членов комиссии, выехавших по заявлению данного участника отзыва, и установления факта, что голосование указанным участником отзыва не проводилось. 10. Число письменных заявлений участников отзыва, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней для голосования отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах комиссии отзыва с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. Статья 34. Протокол участковой комиссии отзыва 1. Участковая комиссия отзыва составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке отзыва, который должен содержать: а) номер экземпляра; б) слово "Протокол"; в) наименование комиссии отзыва с указанием номера участка отзыва; г) основание (основания) утраты доверия выборным лицом местного самоуправления; д) строки протокола: строка 1: число участников отзыва, внесенных в список; строка 2: число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией отзыва; строка 3: число бюллетеней для голосования, выданных участникам отзыва, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении окружной комиссии отзыва; строка 5: число погашенных бюллетеней для голосования; строка 6: число бюллетеней для голосования, выданных участникам отзыва на участке отзыва в день голосования; строка 7: число бюллетеней для голосования, выданных участникам отзыва, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 8: число бюллетеней для голосования, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число действительных бюллетеней для голосования; строка 11: число недействительных бюллетеней для голосования, в том числе отдельными строками 12: число бюллетеней, признанных недействительными по причине наличия в переносных ящиках большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений участников отзыва, и 13: число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; строка 14: число голосов, поданных за отзыв выборного лица местного самоуправления; строка 15: число голосов, поданных против отзыва выборного лица местного самоуправления; е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии отзыва и их подписи; з) дата и время подписания протокола; и) печать комиссии отзыва. 2. Числа, указанные в пункте 1 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Статья 35. Порядок подсчета голосов участников отзыва и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями отзыва 1. Подсчет голосов участников отзыва осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии отзыва, а также наблюдатели. 3. Члены участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса подсчитывают голоса участников отзыва в порядке, установленном избирательным законодательством Российской Федерации и Тюменской области для подсчета голосов избирателей, участников референдума. 4. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания. 5. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов комиссии отзыва с правом решающего голоса. 6. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 7. Первый экземпляр протокола участковой комиссии отзыва об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса незамедлительно направляется в окружную комиссию отзыва и возврату в участковую комиссию отзыва не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии отзыва с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии отзыва и составленные участковой комиссией отзыва акты. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии отзыва приобщаются ко второму экземпляру протокола. 8. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списком наблюдателей, доверенных лиц выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва, и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, а также печать участковой комиссии отзыва хранятся секретарем участковой комиссии отзыва в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией отзыва. Статья 36. Порядок определения результатов отзыва 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий отзыва, путем сложения содержащихся в них данных, окружная комиссия отзыва не позднее чем через три дня после дня проведения голосования определяет результаты отзыва. Члены окружной комиссии отзыва с правом решающего голоса устанавливают результаты лично. О результатах отзыва составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены комиссии в правом решающего голоса. 2. Отзыв признается окружной комиссией отзыва несостоявшимся, если в нем приняло участие меньшее число участников отзыва, чем это предусмотрено статьей 38 настоящего Закона. 3. Выборное лицо местного самоуправления признается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины от общего числа участников отзыва при условии, что за отзыв выборного лица местного самоуправления было подано голосов больше, чем за его избрание. (В редакции Закона Тюменской области от 07.10.2002 г. N 78) 4. Итоги голосования об отзыве признаются окружной комиссией отзыва недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников отзыва; б) если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков отзыва; в) по решению суда. 5. Первый экземпляр протокола окружной комиссии отзыва после его подписания вместе с опечатанными бюллетенями незамедлительно направляется в представительный орган местного самоуправления. 6. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списком наблюдателей, доверенных лиц выборного лица местного самоуправления, в отношении которого реализована инициатива отзыва и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, а также печать окружной комиссии отзыва хранятся секретарем окружной комиссии отзыва в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. Третий экземпляр протокола (его копия) вместе со сводной таблицей вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной комиссией отзыва. 7. Если отзыв признан несостоявшимся, повторное голосование не проводится. Статья 37. Опубликование результатов отзыва 1. Окружная комиссия отзыва направляет общие данные о результатах отзыва в средства массовой информации в течении одних суток после определения результатов отзыва. 2. Официальное опубликование результатов отзыва, а также данные о количестве голосов участников отзыва, поданных за позиции "за отзыв" и "против отзыва", осуществляется окружной комиссией отзыва не позднее десяти дней со дня голосования. 3. В течении 30 дней после дня голосования окружная комиссия отзыва публикует данные, которые содержатся в протоколе окружной комиссии отзыва и протоколах участковых комиссии отзыва, на основании которых определялись результаты отзыва. Статья 38. Признание отзыва состоявшимся 1. Отзыв выборного лица местного самоуправления признается состоявшимся, если в нем приняло участие количество участников отзыва не менее установленного областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов, для признания состоявшимися выборов данного выборного лица местного самоуправления. 2. Если областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов, не установлено минимальное количество избирателей, необходимое для признания выборов состоявшимися, отзыв признается состоявшимся, если в нем приняло участие число участников отзыва не менее, чем при проведении выборов данного выборного лица местного самоуправления. Статья 39. Прекращение полномочий выборного лица местного самоуправления Полномочия выборного лица местного самоуправления прекращаются с нуля часов дня, следующего за днем официального опубликования результатов отзыва. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) Статья 40. Принятие решения представительным органом местного самоуправления по результатам отзыва 1. В случае признания результатов отзыва недействительными, окружная комиссия отзыва принимает решение о проведении в течении 30 дней повторного голосования. Повторное голосование проводится в соответствии с требованиями главы IX настоящего Закона. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) 2. Досрочное прекращение полномочий выборного лица местного самоуправления по результатам голосования об отзыве влечет назначение в соответствующем избирательном округе выборов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 267) ГЛАВА X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушения настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Закон Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон вносятся субъектами законодательной инициативы в областную Думу, которой рассматриваются в порядке, предусмотренном для принятия законов области. Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий г.Тюмень 22 марта 1999 года N 93 __________________ Приложение к Закону Тюменской области "Об порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской области" ______________________________________ наименование муниципального образования подписной лист Мы, нижеподписавшиеся поддерживаем инициативу отзыва___________ (фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________________________ избранного_________________________________________________________ (указывается должность выборного лица местного самоуправления) ___________________________________________________________________ в связи с__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (указывается основание (основания) утраты доверия населения) --------------------------------------------------------------------- N| Фамилия, | Место | Дата | Серия и номер| Дата | Подпись| | имя, | житель-| рожде- | паспорта или | подписания | | | отчество | ства | ния | заменяющего | | | | | | | его документа| | | -|-----------|--------|--------|--------------|------------|--------| -|-----------|--------|--------|--------------|------------|--------| -|-----------|--------|--------|--------------|------------|--------| -|-----------|--------|--------|--------------|------------|--------| Подписной лист удостоверяю__________________________________________ ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа). Подпись и дата. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|