Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 07.10.1999 № 133РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 30.11.2001 г. N 449 Об инвестиционной деятельности в Тюменской области Принят областной Думой 16 сентября 1999 года (В редакции Закона Тюменской области от 07.12.2000 г. N 242) Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тюменской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины, используемые в Законе В настоящем Законе в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" используются следующие термины: инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги, машины, оборудование, любое другое имущество (движимое и недвижимое), технологические разработки, интеллектуальная собственность, вкладываемые в реализацию проектов по расширению, реконструкции, модернизации и созданию новых производственных мощностей в Тюменской области в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта; инвестиционная деятельность (инвестирование) - вложение инвестиций и осуществление совокупности действий по реализации инвестиций; инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций для реализации инвестиционных проектов в Тюменской области и обеспечивающие их целевое использование; инвестиционный проект - проект, предусматривающий осуществление затрат на создание, приобретение в необоротных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта; инвестиционный кредит - ресурсы кредитных организаций, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности на основе возвратности, срочности, платности в целях реализации инвестиционных проектов; целевая программа (программа развития) - комплекс мероприятий и отдельных инвестиционных проектов, объединенных единой системой управления целевых ориентиров социально-экономического характера, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Тюменской области; инвестиционная программа Тюменской области - совокупность целевых программ и проектов, намеченных к финансированию (полностью или частично) на соответствующий бюджетный период за счет средств областного бюджета или предполагающих определенные виды государственной поддержки. Статья 2. Правовое регулирование инвестиций в Тюменской области Правоотношения, возникающие в связи с инвестиционной деятельностью в Тюменской области, регулируются настоящим Законом, федеральным и областным законодательством, международными договорами. Если международным договором, действующим на территории Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах Российской Федерации и Тюменской области, применяются правила международного договора. Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица. 2. В качестве инвесторов могут выступать физические и юридические лица, объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Заказчиками могут выступать инвесторы, а также любые другие физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую или иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. 3. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, в том числе иностранные, органы государственной власти и местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Инвесторы самостоятельно определяют направления и размеры инвестиций и по своему усмотрению привлекают для реализации инвестиций на договорной, как правило, конкурсной основе заказчиков, обеспечивают целевое использование средств , вложенных в инвестиции. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними. Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности в Тюменской области являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты гражданских прав, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных федеральным законодательством и законами Тюменской области, договорами и соглашениями Российской Федерации и Тюменской области, или наносит ущерб охраняемым законами правам и интересам граждан, юридических лиц, Тюменской области и государства. ГЛАВА II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Структура и порядок формирования инвестиционной программы Тюменской области Инвестиционная программа Тюменской области состоит из трех блоков: 1. Социальный - целевые программы и отдельные инвестиционные проекты, направленные на достижение положительного социального эффекта, целью которых не является извлечение прибыли. 2. Коммерческий - целевые программы и отдельные инвестиционные проекты, целью которых является извлечение прибыли. 3. Инновационный - целевые программы и отдельные инвестиционные проекты, имеющие целью разработку и внедрение новых технологий, обеспечивающих ускоренное развитие производственной, социальной и финансовой сфер экономики области. Доля инновационного блока в общем объеме государственной поддержки инвестиционных программ составляет не менее 5 процентов. Инвестиционная программа Тюменской области формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Тюменской области. Обязательным требованием для включения отдельных инвестиционных проектов в областную инвестиционную программу является наличие положительного заключения экспертизы. Инвестиционная программа Тюменской области на предстоящий бюджетный год формируется администрацией области не позднее чем за месяц до истечения текущего бюджетного года. Инвестиционная программа Тюменской области утверждается Тюменской областной Думой. Объем финансирования инвестиционной программы Тюменской области за счет средств областного бюджета определяется Тюменской областной Думой при утверждении областного бюджета. Статья 6. Разработка целевых программ и инвестиционных проектов Разработка целевых программ и инвестиционных проектов осуществляется заинтересованными предприятиями (организациями), структурными подразделениями администрации Тюменской области, органами местного самоуправления как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов. Соответствие целевых программ и отдельных инвестиционных проектов требованиям настоящего Закона, нормативных актов и критериям, установленным администрацией области, определяется в ходе осуществления экспертизы соответствующим структурным подразделением администрации Тюменской области. Статья 7. Экспертиза инвестиционных проектов Государственная экспертиза коммерчески окупаемых инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, проводится уполномоченным органом администрации Тюменской области. Экспертиза проектов по капитальному строительству блока инвестиционных программ осуществляется органом государственной вневедомственной экспертизы. Заключение по проектам социального блока, не связанным с капитальным строительством (приобретение оборудования, не входящего в сметы строек), готовит департамент экономики администрации Тюменской области. Статья 8. Контроль качества экспертизы Администрация Тюменской области осуществляет контроль за качеством проведения экспертизы инвестиционных проектов. Администрация Тюменской области вправе назначить повторную экспертизу и запросить у держателей инвестиционных проектов (программ), прошедших экспертизу, необходимую информацию об отдельных инвестиционных проектах (программах). В случае расхождения результатов первоначальной и повторной экспертиз проверяемых проектов, включенных в инвестиционную программу Тюменской области, их государственная поддержка приостанавливается в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 9. Направления государственной поддержки Государственной поддержкой в Тюменской области пользуются инвестиционные проекты, предполагающие размещение инвестиционных средств в следующие направления развития экономики Тюменской области: - целевые программы, входящие в инвестиционную программу Тюменской области и реализуемые в Тюменской области; - сферы экономики области, определяемые как приоритетные направления инвестиционной деятельности ; - поддержка товаропроизводителей и субъектов малого предпринимательства в Тюменской области. Экспертное исследование и дифференцирование инвестиционных проектов по направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляет администрация Тюменской области. Исполнительным органом, реализующим государственную политику в сфере инвестиционной деятельности в Тюменской области, является структурное подразделение, определяемое администрацией Тюменской области. Статья 10. Виды государственной поддержки Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности включает следующие меры, направленные на стимулирование инвестиционной активности в отношении приоритетных направлений социально-экономического развития Тюменской области: 1. Предоставление инвесторам, реализующим инвестиционные проекты (целевые программы), включенные в инвестиционную программу Тюменской области, льгот по налогам и сборам согласно статье 12 настоящего Закона. 2. Погашение субъектам инвестиционной деятельности на возвратной основе части процентов по инвестиционным банковским кредитам в размере до 50 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном соглашением с администрацией Тюменской области. 3. Прямое участие органов исполнительной власти Тюменской области в инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах: - размещение средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на конкурсной, возвратной и срочной основе с уплатой процентов за пользование финансовыми ресурсами; - выпуск областных целевых облигационных займов для финансирования целевых программ и инвестиционных проектов; - вовлечение в инвестиционный процесс не завершенных строительством объектов, находящихся в областной собственности. (В редакции Закона Тюменской области от 07.12.2000 г. N 242) - предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета. Порядок прямого участия органов исполнительной власти Тюменской области в инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета утверждается Губернатором Тюменской области в соответствии с законодательством Тюменской области. Порядок предоставления гарантий за счет средств областного бюджета утверждается Тюменской областной Думой в соответствии с законодательством Тюменской области. Контроль за использованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляется в соответствии с законодательством Тюменской области. Статья 11. Общие условия предоставления льготного налогообложения Льготы по налогам и сборам в соответствии с настоящим Законом не могут распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации. Инвестор имеет право на получение льгот по налогам и сборам при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета финансовых операций, выполняемых при реализации инвестиционных проектов (целевых программ), включенных в инвестиционную программу Тюменской области, и соблюдения других требований, предусмотренных настоящим Законом. Право инвестора на получение льгот по налогам и сборам возникает с момента начала реализации инвестиционных проектов (целевых программ), включенных в инвестиционную программу Тюменской области, но не более срока окупаемости, предусмотренного инвестиционной программой. Льготы по налогам и сборам предоставляются в случае, если данный вид государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности определен в целевой программе или в инвестиционном проекте. Статья 12. Налоговые льготы 1. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты (целевые программы), включенные в инвестиционную программу Тюменской области, предоставляются следующие льготы: по налогам, зачисляемым в областной бюджет и территориальный дорожный фонд Тюменской области: а) по налогу на имущество предприятий, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, - на 100 процентов; б) по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта, - на 100 процентов; в) по земельному налогу с земельного участка, отведенного под реализацию инвестиционного проекта согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", - на 100 процентов; г) по налогу на пользователей автомобильных дорог, исчисленному из объема реализации (выручки от реализации) продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) для реализации инвестиционного проекта, или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта, - в размере 50 процентов ставки федерального налога; д) по налогу на приобретение автотранспортных средств, предусмотренных проектно-сметной документацией инвестиционного проекта, - на 100 процентов; е) по налогу с владельцев автотранспортных средств, предусмотренных проектно-сметной документацией инвестиционного проекта, - на 100 процентов. Снижение платежей (ставок) по налогам в соответствии с параметрами, принятыми в настоящем Законе, должно соответствовать доходной статье закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Льготное налогообложение банков и прочих финансовых институтов, предоставляющих инвестиционные кредиты на срок более одного года организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в инвестиционную программу Тюменской области, регламентируется областным Законом "О стимулировании инвестиционной деятельности банков". Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать 50 процентов от сумм направленных инвестиций для реализации инвестиционных проектов в расчете на год. Статья 13. Финансирование инвестиционной программы Тюменской области Инвестирование из государственных источников финансирования при реализации целевых программ и инвестиционных проектов, составляющих социальный блок инвестиционной программы Тюменской области, осуществляется на безвозвратной основе из средств областного бюджета Тюменской области. Инвестирование из государственных источников финансирования при реализации инвестиционных программ и проектов, составляющих коммерческий блок инвестиционной программы Тюменской области, осуществляется в следующих формах: - предоставление ссуд в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Тюменской области "О порядке использования средств областного бюджета в качестве заемных средств"; - участие в учреждении хозяйственных товариществ и обществ в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской области; - предоставление на конкурсной основе гарантий инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета. Порядок предоставления гарантий за счет средств областного бюджета утверждается Тюменской областной Думой в соответствии с действующим законодательством; - размещение государственного заказа Тюменской области в порядке, установленном законодательством Тюменской области. Запрещается финансирование на безвозвратной основе из средств областного бюджета Тюменской области и государственных внебюджетных фондов области мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами и проектами, составляющими коммерческий блок инвестиционной программы Тюменской области. Финансирование за счет средств государственных внебюджетных фондов Тюменской области производится исполнительными органами управления фондов в соответствии с целями их деятельности и утвержденными бюджетами фондов. В случае включения в инвестиционную программу Тюменской области целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, соответствующих целям деятельности государственных внебюджетных фондов Тюменской области, администрация области согласовывает с исполнительным органом управления соответствующего фонда порядок и условия участия в финансировании данных инвестиционных проектов (целевых программ). Статья 14. Прекращение или приостановление государственной поддержки инвестиционной деятельности Исключение целевых программ и отдельных проектов из инвестиционной программы Тюменской области производится Тюменской областной Думой в следующих случаях: Завершение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов. Выявление обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию целевых программ и отдельных инвестиционных проектов. Постановление Тюменской областной Думы об исключении целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из инвестиционной программы Тюменской области может вступить в силу не ранее начала бюджетного года, следующего за бюджетным годом, в котором оно было принято, если Тюменская областная Дума не установит конкретный срок исключения целевой программы и отдельного инвестиционного проекта из инвестиционной программы Тюменской области. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставленных государственных гарантий) целевых программ и отдельных инвестиционных проектов производится распоряжением Губернатора Тюменской области по следующим основаниям: 1. Нецелевое использование инвестиционных средств. 2. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности исполнителями целевых программ и отдельных инвестиционных проектов по решению органов государственной власти в установленном законодательством порядке. Распоряжение Губернатора Тюменской области о приостановлении государственной поддержки должно определять сроки приостановления и условия возобновления государственной поддержки инвестиционной деятельности. ГЛАВА IV. ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 15. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении субъекта инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством. 2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности субъектами инвестиционных процессов гарантируется равенством прав на: - доступ к информации, собственниками и распорядителями которой являются органы государственной власти и местного самоуправления Тюменской области; - участие в инвестиционных конкурсах, аукционах (за исключением закрытых), проводимых в Тюменской области; - обеспечение режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении субъектов инвестиционной деятельности, в соответствии с положениями настоящего Закона; - гласность в обсуждении инвестиционных проектов; - защиту инвестиций; - судебное обжалование. Статья 16. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности Отношения субъектов инвестиционной деятельности осуществляются на основании договоров (контрактов), заключенных между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия договоров сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным Статья 18. Страхование инвестиций Страхование инвестиций в Тюменской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности, понесенных ими в результате прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными договорами (контрактами). ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности в случае нарушения ими законодательства об инвестиционной деятельности несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов государственной власти Тюменской области несут персональную ответственность за вынесение решений в области инвестиционной деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации и Тюменской области. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на инвестиции, которые будут осуществляться после вступления в силу настоящего Закона. 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий г.Тюмень 07 октября 1999 года N 133 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|