Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 05.06.2000 № 184

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 08.07.2003 г. N 155

                Об областной трехсторонней комиссии
           по регулированию социально-трудовых отношений


    Принят областной Думой                         23 мая 2000 года


    Настоящий  Закон  определяет  правовую  основу  формирования  и
деятельности  областной  трехсторонней  комиссии  по  регулированию
социально-трудовых   отношений   в   Тюменской   области  (далее  -
Комиссия).

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Правовая основа деятельности Комиссии

    Правовую  основу  деятельности  Комиссии составляют Конституция
Российской  Федерации,  другие федеральные законы, иные нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации,  в  том  числе  регулирующие
трудовые    отношения,    положения    конвенций   и   рекомендаций
Международной   организации   труда  в  области  социально-трудовых
отношений, ратифицированные Российской Федерацией, настоящий Закон.

    Статья 2. Принципы формирования Комиссии

    Комиссия формируется на основе принципов:
    - добровольности участия областных объединений профессиональных
союзов   и   областных  объединений  работодателей  в  деятельности
Комиссии;
    - равноправия сторон;
    -  самостоятельности  и  независимости  каждой  из  сторон  при
определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

    Статья 3. Состав и порядок формирования Комиссии

    1.  Комиссия  состоит из равного числа представителей областных
объединений    профессиональных   союзов,   областных   объединений
(ассоциаций,    союзов)   работодателей,   исполнительного   органа
государственной  власти  области,  которые образуют соответствующие
стороны Комиссии (далее -стороны).
    2.  Представительство  областных  объединений  профессиональных
союзов, областных объединений работодателей, исполнительного органа
государственной  власти  области  в  составе  Комиссии определяется
каждой  из сторон самостоятельно в соответствии с законодательством
Российской   Федерации,  регулирующим  их  деятельность,  настоящим
Законом и уставами соответствующих объединений.
    Каждое областное объединение профессиональных союзов, областное
объединение   работодателей,   зарегистрированное  в  установленном
порядке,  вправе  направить  одного  своего  представителя в состав
Комиссии.
    3.  Утверждение  и  замена представителей областных объединений
профессиональных  союзов  и  областных  объединений работодателей в
Комиссии   производятся  в  соответствии  с  решениями  руководящих
органов   указанных   объединений,  представителей  исполнительного
органа  государственной  власти  области  -  согласно постановлению
(распоряжению) Губернатора Тюменской области.
    4.  Представители  сторон являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.
    5.  Спорные  вопросы,  касающиеся  представительства  областных
объединений   профессиональных   союзов   и  областных  объединений
работодателей  в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей
указанных объединений или в суде.

     Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии

     1. Основными целями Комиссии являются:
    -      согласование      социально-экономических      интересов
исполнительного  органа  государственной  власти области, областных
объединений  работодателей,  областных объединений профессиональных
союзов;
    -  выработка  общих  принципов регулирования социально-трудовых
отношений.
     2. Основными задачами Комиссии являются:
    -   ведение   коллективных   переговоров,   подготовка  проекта
областного  соглашения между исполнительным органом государственной
власти  области, областными объединениями профессиональных союзов и
областными  объединениями  работодателей, осуществление контроля за
выполнением принятых областных соглашений;
    -   содействие   договорному  регулированию  социально-трудовых
отношений на областном уровне;
    -   согласование   позиций   сторон  по  основным  направлениям
социальной политики области;
    -  проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой
проектов  областных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
области в сфере социально-трудовых отношений, областных программ по
проблемам   труда,  занятости  населения,  миграции  рабочей  силы,
социального обеспечения;
    -  рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе
выполнения областного трехстороннего соглашения;
    - распространение опыта социального партнерства, информирование
территориальных   комиссий   по   регулированию  социально-трудовых
отношений о деятельности Комиссии;
    -  изучение  общероссийского  и международного опыта, участие в
мероприятиях,   проводимых  соответствующими  комиссиями  субъектов
Российской   Федерации,   Российской   трехсторонней   комиссией  и
зарубежными  организациями в области социально-трудовых отношений и
социального партнерства.

          ГЛАВА II. ПРАВА И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

    Статья 5. Основные права Комиссии

    1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
    -  проводить  с  исполнительным  органом государственной власти
области  в  согласованном  с  ним порядке консультации по вопросам,
связанным   с  разработкой  и  реализацией  социально-экономической
политики;
    - вносить в исполнительный орган государственной власти области
в   установленном  порядке  предложения  о  разработке  и  принятии
проектов  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Тюменской
области в сфере социально-трудовых отношений;
    - согласовывать интересы областных объединений профессиональных
союзов, областных объединений работодателей, исполнительного органа
государственной  власти  области  при разработке проекта областного
трехстороннего  соглашения  ,  его  реализации,  выполнении решений
Комиссии;
    -  осуществлять  взаимодействие  с отраслевыми (межотраслевыми)
комиссиями,    территориальными    трехсторонними   комиссиями   по
регулированию  социально-трудовых  отношений  в  ходе  коллективных
переговоров  и  подготовки проекта областного трехстороннего и иных
соглашений,  регулирующих  социально-трудовые отношения, реализации
указанных   соглашений,   оказывать   практическое  и  методическое
содействие  в  деятельности  этих  комиссий  и развитии социального
партнерства на отраслевом и территориальном уровнях;
    -  запрашивать  у исполнительного органа государственной власти
области, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о
заключаемых     и     заключенных     соглашениях,     регулирующих
социально-трудовые отношения, и коллективных договорах;
    - вырабатывать рекомендации по развитию коллективно-договорного
регулирования     социально-трудовых     отношений,     организации
деятельности     территориальных    трехсторонних    комиссий    по
регулированию социально-трудовых отношений;
    - осуществлять контроль за выполнением своих решений;
    -  получать  от  исполнительного  органа государственной власти
области      в      установленном      порядке     информацию     о
социально-экономическом   положении   в  области,  необходимую  для
ведения  коллективных  переговоров,  подготовки  проекта областного
трехстороннего  соглашения,  организации  контроля  за  выполнением
указанного соглашения, нормативные правовые акты Тюменской области,
а также проекты областных законов и иных нормативных правовых актов
в сфере социально-трудовых отношений;
    -   принимать   по   согласованию   с   исполнительным  органом
государственной власти области участие в подготовке разрабатываемых
им  проектов  законов  и  иных нормативных правовых актов Тюменской
области  в  сфере социально-трудовых отношений, а по согласованию с
постоянными   комиссиями   областной   Думы   -  в  предварительном
рассмотрении  ими  законопроектов  и  подготовке  их к рассмотрению
областной Думой;
    -   принимать   по   согласованию  с  областными  объединениями
профессиональных  союзов,  областными объединениями работодателей и
исполнительным  органом  государственной  власти  области участие в
проводимых  указанными  объединениями  и  органами  заседаниях,  на
которых   рассматриваются   вопросы,   связанные  с  регулированием
социально-трудовых  отношений, содействовать разрешению разногласий
по   поводу  заключения  и  реализации  соглашений  и  коллективных
договоров;
    -  приглашать  для  участия в своей деятельности представителей
отраслевых  (территориальных)  объединений профессиональных союзов,
областных   объединений   работодателей  и  исполнительного  органа
государственной  власти  области, не являющихся членами Комиссии, а
также ученых и специалистов, представителей других организаций;
    -   создавать   рабочие   группы   с   привлечением   ученых  и
специалистов;
    -    принимать    участие    в    проведении    общероссийских,
межрегиональных,     региональных,    территориальных    совещаний,
конференций,  семинаров  по вопросам социально-трудовых отношений и
социального  партнерства в согласованном с организаторами указанных
мероприятий порядке.
    2.  Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не
препятствует   областным  объединениям  профессиональных  союзов  и
областным  объединениям  работодателей,  представленным в Комиссии,
реализовывать свои права в соответствии с федеральными и областными
законами.

    Статья 6. Порядок деятельности Комиссии

    1.  Комиссия  разрабатывает  и  утверждает  регламент областной
трехсторонней    Комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
отношений   (далее   -   регламент  Комиссии),  определяет  порядок
подготовки   проекта   и   заключения   областного   трехстороннего
соглашения.
    2.    Комиссия    для   оперативного   взаимодействия   сторон,
рассмотрения  неотложных вопросов образует координационный совет, в
состав  которого входят координатор Комиссии, координаторы сторон и
ответственный секретарь Комиссии.
    Заседания  координационного совета проводятся между заседаниями
Комиссии.
    3.  Комиссия в целях подготовки и проведения заседаний Комиссии
и   координационного   совета,  контроля  за  исполнением  принятых
решений, ведения переписки и делопроизводства образует секретариат,
работой  которого  руководит  ответственный  секретарь  Комиссии. В
состав секретариата входят секретари от каждой из сторон.

    Статья 7. Порядок принятия решения Комиссии

    1.   Решение   Комиссии   считается   принятым,  если  за  него
проголосовали все три стороны.
    2.   Порядок  принятия  решения  каждой  стороной  определяется
регламентом Комиссии.
    3.  Члены  Комиссии,  не  согласные с принятым решением, вправе
требовать   занесения   их  особого  мнения  в  протокол  заседания
Комиссии.

    Статья 8. Обеспечение деятельности Комиссии

    Материально-техническое     и    организационное    обеспечение
деятельности   Комиссии  осуществляется  в  порядке,  установленном
Губернатором области.

       ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КООРДИНАТОРА КОМИССИИ,
              КООРДИНАТОРОВ СТОРОН И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

     Статья 9. Координатор Комиссии

    1.  Координатор  Комиссии  назначается  Губернатором  Тюменской
области и не является ее членом.
    2. Координатор Комиссии:
    -  организует  деятельность  Комиссии, председательствует на ее
заседаниях;
    - утверждает состав рабочих групп;
    -  обеспечивает  взаимодействие  и достижение согласия сторон в
выработке совместных решений и их реализации;
    - подписывает регламент, планы работы и решения Комиссии;
    - руководит секретариатом Комиссии;
    -  запрашивает  у исполнительного органа государственной власти
области   информацию   о  заключаемых  и  заключенных  соглашениях,
регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах
в    целях    выработки    рекомендаций    Комиссии   по   развитию
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений,
организации  деятельности территориальных комиссий по регулированию
социально-трудовых отношений на территории Тюменской области;
    -  приглашает  для  участия  в  работе  Комиссии представителей
областных    объединений    профессиональных    союзов,   областных
объединений  работодателей и исполнительного органа государственной
власти  области,  не  являющихся членами Комиссии, а также ученых и
специалистов, представителей других организаций;
    -   направляет   по  согласованию  с  областными  объединениями
профессиональных  союзов,  областными объединениями работодателей и
исполнительным   органом   государственной  власти  области  членов
Комиссии  для  участия  в  проводимых  указанными  объединениями  и
органами  заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные
с регулированием социально-трудовых отношений;
    -   проводит  в  пределах  своей  компетенции  в  период  между
заседаниями   Комиссии  консультации  с  координаторами  сторон  по
вопросам, требующим принятия оперативных решений;
    -   информирует   Губернатора   области,  исполнительный  орган
государственной власти области о деятельности Комиссии;
    -   информирует  Комиссию  о  мерах,  принимаемых  Губернатором
области  и  исполнительным органом государственной власти области в
сфере социально-трудовых отношений;
    - проводит заседания координационного совета.
    3.  Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и
не принимает участия в голосовании.

     Статья 10. Координаторы сторон

    1.   Деятельность   каждой  из  сторон  организует  координатор
стороны.
    2.  Координаторы  сторон,  представляющих областные объединения
профессиональных  союзов  и  областные  объединения  работодателей,
избираются указанными сторонами.
    3.  Координатор  стороны,  представляющей  исполнительный орган
государственной власти области, назначается Губернатором области.
    4.   Координатор  каждой  из  сторон  по  ее  поручению  вносит
координатору   Комиссии   предложения  по  проектам  планов  работы
Комиссии,    повесткам    ее   заседаний,   персональному   составу
представителей  стороны  в рабочих группах, информирует Комиссию об
изменениях  персонального  состава  стороны,  организует  совещания
представителей  стороны  в  целях уточнения их позиций по вопросам,
внесенным на рассмотрение Комиссии.
    5.  Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить
координатору   Комиссии   предложение  о  проведении  внеочередного
заседания  Комиссии.  В  этом  случае  координатор  Комиссии обязан
созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления
указанного предложения.
    6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе
Комиссии   соответственно   представителей   областных  объединений
профессиональных  союзов,  областных  объединений  работодателей  и
исполнительного   органа   государственной   власти   области,   не
являющихся   членами  Комиссии,  а  также  ученых  и  специалистов,
представителей других организаций.

    Статья 11. Член комиссии

    Права и обязанности члена Комиссии определяются ее регламентом.
    Член    Комиссии    вправе   знакомиться   с   соответствующими
нормативными   правовыми  актами  Тюменской  области  и  Российской
Федерации, договорами, справочными и информационными материалами по
вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений.
    Члену  комиссии на период осуществления его полномочий выдается
соответствующее  удостоверение,  образец  которого  определяется  в
регламенте Комиссии.

                ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Губернатор
    Тюменской области                                  Л.Ю.Рокецкий


    г.Тюмень
    5 июня 2000 года
    N 184

Информация по документу
Читайте также