Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 14.11.2000 № 220РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. N 297 О водных биоресурсах Принят областной Думой 31 октября 2000 года (В редакции Законов Тюменской области от 08.02.2001 г. N 271; от 11.10.2001 г. N 419; от 07.04.2003 г. N 132; от 11.03.2004 г. N 211) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с изучением, использованием, воспроизводством, охраной водных биоресурсов, а также с сохранением и улучшением среды их обитания. Целью настоящего Закона является создание условий для воспроизводства, рационального использования и охраны водных биоресурсов и среды их обитания, научно обоснованного управления водными биоресурсами, поддержание биологического разнообразия водных биоресурсов, обеспечение стабильных максимально допустимых уловов водных биоресурсов, а также оптимального сочетания интересов всех пользователей водными биологическими ресурсами на территории Тюменской области. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водоросли, другие водные животные и растения, обитающие в водных объектах в состоянии естественной свободы; рыбохозяйственный водоем - водный объект или его часть, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов либо для сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, а также являются миграционными путями или местами зимовки и нагула рыб; обособленный водный объект (замкнутый водоем) - небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами; ихтиофауна - совокупность видов рыб, обитающих в водоеме; гидробионты - организмы, обитающие в водной среде; рыбохозяйственная деятельность - деятельность, связанная с рыболовством, рыбоводством, воспроизводством рыбных ресурсов, их изучением, охраной и другими видами пользования водными биоресурсами, а также с организацией спортивного и любительского рыболовства; рыбохозяйственные организации - юридические лица, уставами которых предусмотрено осуществление рыбохозяйственной деятельности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся рыбохозяйственной деятельностью; промышленное рыболовство (промысел) - предпринимательская деятельность по добыче водных биоресурсов с использованием специальных средств и орудий лова с целью последующей реализации рыбной продукции и получения прибыли; потребительское рыболовство - добыча рыбы промысловыми орудиями лова (невода, сети, фитили и прочие) для личного потребления без права реализации рыбной продукции; любительское и спортивное рыболовство - добыча водных биоресурсов любительскими орудиями лова в целях личного потребления, отдыха и занятий спортом; воспроизводство рыбных ресурсов - хозяйственная деятельность, целью которой является выращивание молоди рыб с последующим выпуском в естественные водоемы; рыбоводство - выращивание рыбы в специально подготовленных естественных водоемах или созданных для этих целей искусственных водоемах для получения товарной продукции; общий допустимый улов водных биоресурсов (ОДУ) - научно обоснованная величина годовой добычи (вылова) водных биоресурсов конкретных видов в рыбохозяйственном водоеме или на территории субъекта Федерации; квота добычи водных биоресурсов - часть общего допустимого улова водных биоресурсов, выделяемая конкретной рыбохозяйственной организации и устанавливаемая либо в единицах массы (лимит улова), либо в эквивалентных ей показателях ограничений интенсивности промысла (лимит орудий лова, промысловых судов, ограничение числа рыбаков и т. п.); контрольный лов - добыча водных биоресурсов в целях проведения оценки их запасов, биологического состояния и мониторинга промысловых стад, осуществляемая на основе специально выдаваемого для этих целей разрешения; рыбопромысловый участок - водный объект или его часть, которые предоставляются в пользование на основании договора для осуществления рыбохозяйственной деятельности; лицензия на осуществление рыбохозяйственной деятельности - документ, удостоверяющий право его владельца заниматься отдельными видами рыбохозяйственной деятельности; разрешение на право промысла водных биоресурсов - документ, устанавливающий объем, условия и порядок изъятия водных биоресурсов каждого вида на конкретном промысловом участке; Правила рыболовства - нормативный правовой акт, определяющий порядок и условия добычи (вылова) рыбы и других водных животных, призванный обеспечивать их рациональное использование, воспроизводство и охрану; именная разовая лицензия (путевка) - единовременное разрешение, предоставляющее право изъятия определенного вида водного биоресурса с указанием места, срока действия, количества изъятий и применяемых орудий лова. Статья 3. Правовое регулирование охраны и использования водных биоресурсов Отношения, возникающие в сфере регулирования, охраны и использования водных биоресурсов на территории Тюменской области, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области. Имущественные отношения, возникающие в связи с выращиванием рыбы и других водных биоресурсов в искусственных водоемах, а также использованием выловленной рыбы и других водных биоресурсов, регулируются федеральным законодательством. Статья 4. Основные принципы правового регулирования отношений Правовое регулирование отношений в области охраны и использования водных биоресурсов базируется на следующих принципах: - осуществления рыбохозяйственной деятельности на основе оптимального сочетания экологических, экономических, научных целей и интересов населения; - сохранения видового разнообразия водных биоресурсов, установления режима использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водоемах на основании научных рекомендаций; - недопустимости совмещения органами государственной власти функций государственного управления и контроля в области охраны и использования водных биоресурсов с деятельностью по пользованию водными биоресурсами; - устойчивости (стабильности) права пользования водными биоресурсами; - ограничения в интересах охраны водных биоресурсов прав пользователей рыбохозяйственными водоемами в соответствии с действующим законодательством; - применения механизма экономического регулирования охраны и использования водных биоресурсов; - обязательности государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на водные биоресурсы; - участия субъектов, осуществляющих использование водных биоресурсов, в проведении мероприятий по восстановлению изъятых ими водных биоресурсов; - гласности при использовании водных биоресурсов, участия населения, общественных организаций и объединений в мероприятиях по их охране и воспроизводству; - полного возмещения вреда, нанесенного водным биоресурсам и рыбохозяйственным организациям государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами; - отделения права пользования водными биоресурсами от права пользования водными объектами. Статья 5. Субъекты отношений в области охраны и использования водных биоресурсов Субъектами отношений в области рыбохозяйственной деятельности являются Российская Федерация, Тюменская область в лице органов государственной власти, муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, органы рыбоохраны, рыбохозяйственные организации, иные юридические лица, граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Статья 6. Объекты рыболовства Перечень водных биоресурсов, являющихся объектами рыболовства, утверждается администрацией Тюменской области по представлению бассейнового управления федерального органа по рыболовству. Объекты рыболовства, обитающие в условиях естественной свободы, составляют государственный рыбохозяйственный фонд и являются частью фаунистического фонда Российской Федерации. Среди объектов рыболовства выделяются ценные (охраняемые) виды рыб, на которые Правилами рыболовства устанавливаются дополнительные ограничения режима промыслового использования. Изъятие из естественной природной среды объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Тюменской области, допускается в исключительных случаях в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации или нормативными актами Тюменской области. Статья 7. (Исключена - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 132) Статья 8. Рыбохозяйственные водоемы В зависимости от режима использования водных биоресурсов рыбохозяйственные водоемы разделяются на три группы: - рыбопромысловые участки; - находящиеся в общем пользовании (незакрепленные водоемы), т.е. свободный рыбохозяйственный водный фонд; - лов рыбы в которых ограничен или запрещен (государственные заповедники, заказники, особо охраняемые водные объекты). Статья 9. Рыбопромысловые участки Рыбопромысловым участком является рыбохозяйственный водоем или его часть, которые предоставляются в пользование на основании договора для осуществления промышленного рыболовства, рыбоводства и (или) организации любительского и спортивного рыболовства, а также для осуществления традиционной рыбохозяйственной деятельности гражданами, относящимися к коренным малочисленным народам и этническим общностям Севера. Рыбопромысловый участок включает в себя поверхностные воды, находящиеся в них водные биоресурсы, дно рыбохозяйственного водного объекта и необходимую для осуществления рыбохозяйственной деятельности прибрежную полосу суши. Порядок предоставления прибрежной полосы суши, необходимой для осуществления рыбохозяйственной деятельности, и е„ размеры определяются законодательством Российской Федерации. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Система государственного управления в области охраны и использования водных биоресурсов Государственное управление в области охраны и использования водных биоресурсов осуществляют: - специально уполномоченный федеральный орган по рыболовству и его бассейновое управление, иные федеральные органы государственной власти в пределах их компетенции; (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 271) - органы государственной власти Тюменской области; - органы местного самоуправления в пределах переданных полномочий; - региональный рыбохозяйственный совет. Статья 11. Полномочия органов государственной власти Тюменской области в сфере охраны и использования водных биоресурсов К полномочиям органов государственной власти Тюменской области в сфере охраны и использования водных биоресурсов относятся: - (Исключен - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 132) - установление порядка предоставления и реализации прав владения, пользования и распоряжения водными биоресурсами, находящимися в собственности Тюменской области; - установление размера платы за пользование водными биоресурсами, находящимися в собственности Тюменской области, с учетом особенностей и видов пользования водными биоресурсами в порядке и пределах, определяемых Правительством Российской Федерации; - участие в разработке и реализации федеральных государственных программ в области охраны и воспроизводства рыбных ресурсов в Обь-Иртышском бассейне; - заключение и реализация договоров с целью охраны и использования водных биоресурсов Обь-Иртышского бассейна и среды их обитания с иными субъектами отношений в области охраны и использования водных биоресурсов; - предоставление в пользование рыбопромысловых участков, являющихся собственностью Тюменской области, и их изъятие; - согласование Правил рыболовства в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом; - участие в установлении величины общих допустимых уловов и квот на вылов объектов рыболовства и распределение их между пользователями в пределах своей компетенции; - предоставление права пользования водными биоресурсами, являющимися собственностью Тюменской области; - принятие решений о создании государственных рыбохозяйственных заповедных зон областного значения для охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов рыб и других гидробионтов; - организация научно-исследовательских работ в области изучения, охраны и использования водных биоресурсов; - передача органам местного самоуправления отдельных полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов, а также материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, контроль за их реализацией; - введение на территории области ограничений на использование водных биоресурсов в целях их охраны и воспроизводства; - (Исключен - Закон Тюменской области от 08.02.2001 г. N 271) - другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области рыбохозяйственной деятельности Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 132) Органы местного самоуправления могут осуществлять государственные полномочия в сфере ведения рыбного хозяйства, передаваемые им в соответствии с законодательством Тюменской области. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти Тюменской области. Органы местного самоуправления могут осуществлять в пределах находящихся в их собственности водоемов любую разрешенную действующим законодательством деятельность, в том числе: - определение основных направлений охраны водных биоресурсов, разработку экологических программ; - учет и оценку состояния водных биоресурсов; - планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий; - принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности. Статья 13. Региональный рыбохозяйственный совет Региональный рыбохозяйственный совет формируется из представителей администрации Тюменской области, федерального органа по рыболовству и его бассейнового управления, органов охраны окружающей среды и природных ресурсов, научных и рыбохозяйственных организаций в целях координации деятельности по охране и использованию водных биоресурсов. Деятельность регионального совета осуществляется в соответствии с Положением о региональном рыбохозяйственном совете Тюменской области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству. Состав регионального рыбохозяйственного совета и его председатель утверждаются администрацией Тюменской области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству. Региональный рыбохозяйственный совет разрабатывает предложения по распределению между пользователями квот ОДУ и контролирует обоснованность отказа в выдаче разрешений на право промысла водных биоресурсов тем лицам, которые подавали заявки на соответствующий календарный год. ГЛАВА III. ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ БИОРЕСУРСАМИ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ВОДОЕМАМИ Статья 14. (Исключена - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 132) Статья 15. Право граждан на пользование водными биоресурсами Граждане имеют право свободно пользоваться водными биоресурсами рыбохозяйственных водоемов общего пользования в целях осуществления любительского, спортивного и потребительского рыболовства при условии соблюдения Правил рыболовства, положений настоящего Закона. Потребительское рыболовство в водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия собственников таких водных объектов. Потребительское рыболовство в рыбохозяйственных водных объектах, находящихся на особо охраняемых природных территориях, допускается в порядке, установленном администрациями особо охраняемых природных территорий или органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Статья 16. Ограничение права пользования водными биоресурсами Право пользования водными биоресурсами может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, охраны окружающей природной среды, водных биоресурсов, памятников истории и культуры, а также прав и законных интересов других лиц. Статья 17. Принудительное прекращение права пользования водными биоресурсами Принудительное прекращение права пользования водными объектами по инициативе органов власти, предоставивших это право, допускается в следующих случаях: - возникновения необходимости использовать рыбохозяйственные водоемы и их водные биоресурсы для государственных нужд; - возникновения необходимости использовать рыбохозяйственные водоемы для воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов; - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 132) В указанных случаях органы власти возмещают пользователю убытки, возникшие в связи с досрочным прекращением права пользования; - несоблюдения пользователем водных биоресурсов условий и требований, установленных договором пользования водным объектом, лицензией на осуществление рыбохозяйственной деятельности и (или) разрешением на право промысла водных биоресурсов; - неиспользования рыбопромыслового участка в течение двух лет с момента предоставления его в пользование. Статья 18. Лицензирование рыбохозяйственной деятельности Лицензированию подлежат промышленное рыболовство, рыбоводство в естественных водных объектах, а также в водохранилищах. Лицензирование промышленного рыболовства и рыбоводства в естественных водных объектах осуществляют федеральный орган по рыболовству и его бассейновое управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Тюменской области от 11.10.2001 г. N 419) Наличие лицензии обязательно для получения в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов. Статья 19. Разрешение на добычу водных биоресурсов Разрешения на право промысла водных биоресурсов выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые имеют лицензии на осуществление рыбохозяйственной деятельности для каждого рыбопромыслового судна или рыбопромыслового подразделения (звена, бригады), занимающихся добычей водных биоресурсов, а также гражданам. Разрешение на право промысла биоресурсов выдает бассейновое управление федерального органа по рыболовству ежегодно на основании решения регионального рыбохозяйственного совета Тюменской области. Разрешение вступает в силу после его регистрации. Общества Российской ассоциации обществ охотников и рыболовов, их союзов, предприятий и организаций (Росохотрыболовсоюз) освобождаются от ежегодного получения разрешения на добычу водных биоресурсов. Данное разрешение выдается на весь срок, указанный в договоре закрепления водоема. Действие разрешения на добычу водных биоресурсов может быть приостановлено бассейновым управлением федерального органа по рыболовству в соответствии с основаниями для прекращения права пользования водными биоресурсами, предусмотренными действующим законодательством. Статья 20. Предоставление рыбохозяйственных водоемов в пользование на конкурсной основе При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на получение в пользование водоема с целью осуществления рыбохозяйственной деятельности водоем предоставляется юридическим лицам и гражданам в пользование путем проведения конкурсов, организуемых администрацией Тюменской области. Конкурс проводится в соответствии с положением, утверждаемым администрацией Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) В состав комиссии по проведению конкурса входят представители администрации Тюменской области, бассейнового управления федерального органа по рыболовству и органа местного самоуправления той территории, на которой находится выставляемый на конкурс водоем. Лицо, выигравшее конкурс, и организатор конкурса подписывают протокол о результатах конкурса, на основании которого заключается договор пользования рыбохозяйственным водоемом с целью осуществления рыбохозяйственной деятельности. Статья 21. Преимущественное право на пользование водными биоресурсами Преимущественное право на пользование водными биоресурсами имеют: - представители малочисленных народов Севера, иных этнических общностей в местах их постоянного проживания или предприятия, на которых преимущественно занята данная категория населения и экономика которых основывается главным образом на промысле рыбы; - предприятия, осуществляющие мероприятия по воспроизводству рыбных ресурсов и проводящие рыбохозяйственную мелиорацию водоемов, что подтверждается соответствующими документами; - рыбохозяйственные предприятия и граждане, ранее занимавшиеся на данном водоеме промыслом рыбы и имеющие необходимую производственную базу. Преимущественное право на пользование водными биоресурсами включает в себя первоочередное предоставление водоемов, находящихся в собственности Тюменской области, в пользование с целью осуществления рыбохозяйственной деятельности, а также распределяемых квот на добычу водных биоресурсов в указанных водоемах. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ БИОРЕСУРСАМИ Статья 22. Виды пользования водными биоресурсами Настоящий Закон регламентирует пользование водными биологическими ресурсами в целях: - промышленного рыболовства; - проведения научно-исследовательских работ для оценки запасов водных биоресурсов и осуществления их мониторинга; - воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов; - организации и осуществления лова рыбы по именным разовым лицензиям; - организации и осуществления любительского и спортивного рыболовства; - проведения потребительского лова рыбы; - товарного выращивания рыбы в естественных и специально подготовленных для этого водоемах. Пользование водными биоресурсами осуществляется в соответствии с Правилами рыболовства, установленными органами государственной власти Российской Федерации. Юридические лица и граждане, осуществляющие перечисленную выше деятельность, являются пользователями водными биоресурсами. Статья 23. Правила рыболовства Правила рыболовства определяют порядок и условия добычи (вылова) рыбы и других водных животных, обеспечивают их рациональное использование, воспроизводство и охрану. Правила рыболовства для Тюменской области разрабатываются на основании рекомендаций научно-исследовательских организаций и утверждаются федеральным органом по рыболовству по согласованию с администрацией Тюменской области. Статья 24. Права пользователей водными биоресурсами Пользователи водными биоресурсами имеют право: - реализовать добытые объекты рыболовства по своему усмотрению, если иное не оговорено особо; - осуществлять рыбохозяйственную деятельность согласно договору пользования водными биоресурсами и закрепленными за ними рыбохозяйственными водоемами (рыбопромысловыми участками); - использовать прибрежные полосы суши рыбохозяйственных водоемов, возводить на указанных полосах суши строения и сооружения, необходимые для осуществления рыбохозяйственной деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - получать в установленном порядке информацию, необходимую для добычи водных биоресурсов; - проводить в установленном порядке работы по улучшению условий обитания рыб в водоемах и ведения промысла, а также работы по зарыблению водоемов; - участвовать в разработке и реализации программ по охране, воспроизводству рыб и улучшению условий их обитания; - выдавать гражданам разовые путевки на любительский или потребительский лов рыбы на закрепленных за ними водоемах; - устанавливать ограничения на осуществление любительского и потребительского лова рыбы на закрепленных за ними водоемах; - реализовывать другие права, предусмотренные договором, действующим федеральным и областным законодательством. Статья 25. Обязанности пользователей водными биоресурсами Пользователи водными биоресурсами обязаны: - осуществлять пользование водными биоресурсами в соответствии с полученной лицензией и разрешением, а также разовой путевкой; - соблюдать установленные Правила рыболовства и условия договора пользования водоемом; - своевременно вносить платежи за пользование водными биоресурсами, в случае если пользование осуществляется на возмездной основе; - не допускать нарушения прав других пользователей водными объектами, а также нанесения вреда здоровью граждан и вреда окружающей природной среде; - допускать на рыбопромысловые участки другие лица для осуществления в установленном порядке добычи водных биоресурсов в научно-исследовательских целях, а также для воспроизводства и акклиматизации; - не допускать ухудшения условий обитания водных биоресурсов; - оказывать содействие государственным и общественным инспекторам рыбоохраны в осуществлении ими своих полномочий; - проводить необходимые работы по охране и воспроизводству рыбных ресурсов и мелиорации водоемов в соответствии с договором пользования с целью осуществления рыбохозяйственной деятельности; - содержать прибрежную территорию, отведенную им для осуществления рыбохозяйственной деятельности, в соответствии с экологическими и санитарными нормами; - предоставлять органам государственной власти, статистики и специализированным рыбохозяйственным научным организациям сведения о выловленной рыбе и производимой рыбной продукции; - предоставлять безвозмездно и своевременно органам рыбоохраны информацию, необходимую им для осуществления своей деятельности, в порядке, установленном федеральным органом по рыболовству. Статья 26. Промышленное рыболовство Добыча водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства проводится гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. В целях более полного использования водных биоресурсов администрация Тюменской области может принимать решения о предоставлении пользователям водными биоресурсами дотаций для компенсации части расходов на организацию промышленного рыболовства в неосвоенных водоемах, а также на ведение промысла малоценных видов рыб (биологическая мелиорация). Промышленное рыболовство осуществляется при наличии у пользователя лицензии на этот вид деятельности. Режим промышленного рыболовства регламентируется Правилами рыболовства. Статья 27. Проведение научно-исследовательских работ с целью оценки запасов водных биоресурсов и осуществления их мониторинга Научно-исследовательские работы с целью оценки запасов водных биоресурсов, определение общего допустимого улова водных биоресурсов, а также сбор материалов по осуществлению их мониторинга, включая контрольный и поисковый лов рыбы, производятся научно-исследовательскими организациями при наличии у них лицензии на данный вид деятельности, полученной в федеральном органе по рыболовству. Добыча водных биоресурсов в целях проведения научно-исследовательских работ или контрольного лова осуществляется на основании программ исследований и программ контрольного лова, утвержденных руководством научно-исследовательской организации и согласованных с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. При этом допустимое количество изъятия рыбы включается в величину ОДУ по данному водоему. Разрешение на вылов рыбы и других водных животных в научно-исследовательских целях выдается бассейновым управлением федерального органа по рыболовству, а рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, - федеральным органом Госкомприроды. Контрольный лов рыбы на рыбопромысловом участке осуществляется по согласованию с пользователем данного рыбопромыслового участка. Контрольный лов рыбы может производиться сотрудниками научной организации либо другими юридическими или физическими лицами по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству путем переуступки им права лова. Статья 28. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов Искусственное воспроизводство рыбных ресурсов осуществляют организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности. Программы работ по воспроизводству рыбных ресурсов согласовываются с администрацией Тюменской области и с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Воспроизводство рыб осуществляется в рамках единой программы по воспроизводству для всего Обь-Иртышского бассейна, утвержденной федеральным органом по рыболовству. Пользователи водными биоресурсами могут расходовать собственные средства в целях искусственного воспроизводства водных биоресурсов. Эти средства по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству могут засчитываться в качестве платы за использование водных биоресурсов при условии, что эффективность работ подтверждена экологической экспертизой. Статья 29. Акклиматизация водных биоресурсов Акклиматизация водных биоресурсов - деятельность по вселению водных биоресурсов ценных видов в рыбохозяйственные водоемы и созданию их устойчивых популяций в рыбохозяйственных водных объектах, в которых водные биоресурсы данных видов не обитали ранее или утратили свое значение. Порядок осуществления мероприятий по акклиматизации водных биоресурсов определяется федеральным органом по рыболовству и согласовывается с администрацией Тюменской области. Статья 30. Рыбохозяйственная мелиорация водных объектов Рыбохозяйственная мелиорация водных объектов - комплекс мероприятий по улучшению гидрологического, гидрохимического, экологического состояния водных объектов в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства и охраны водных биоресурсов. Пользователи водными биоресурсами обязаны проводить рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов, которые используются ими для рыболовства и рыбоводства, за свой счет в объемах, предусмотренных договором пользования водоемом с целью осуществления рыбохозяйственной деятельности. Затраты пользователей на проведение мелиоративных работ могут засчитываться в качестве платы по указанному договору при условии, что эффективность этих работ подтверждена экологической экспертизой. Перечень указанных мероприятий и порядок их реализации определяет администрация Тюменской области по согласованию с органами рыбоохраны. Статья 31. Любительское и спортивное рыболовство Любительское и спортивное рыболовство в водных объектах общего пользования и на рыбопромысловых участках, предоставляемых для осуществления промышленного рыболовства, может производиться всеми гражданами в соответствии с Правилами рыболовства без оформления каких-либо дополнительных разрешений. Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, предоставляемых для рыболовства, может производиться только с согласия пользователя данного водоема и в установленном им режиме. Любительское и спортивное рыболовство в рыбохозяйственных водоемах, предоставленных в пользование с целью организации любительского и спортивного рыболовства, допускается на основании путевок, выдаваемых пользователями таких рыбохозяйственных водоемов за плату или бесплатно. Любительское и спортивное рыболовство в рыбохозяйственных водных объектах, находящихся на особо охраняемых природных территориях, допускается в порядке, установленном администрациями указанных территорий или органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Любительское и спортивное рыболовство в водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия собственников таких водных объектов. Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 08.02.2001 г. N 271) Статья 32. Потребительский лов рыбы Потребительский лов рыбы с использованием орудий лова, не входящих в перечень спортивного и любительского рыболовства (сети, фитили, невода, морды и прочие), разрешается гражданам бесплатно или за плату в водных объектах общего пользования либо в водоемах, специально передаваемых в безвозмездное пользование муниципальным образованиям для организации потребительского лова рыбы. Нормы вылова, порядок проведения потребительского лова определяются администрацией Тюменской области по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Потребительский лов рыбы производится без права реализации выловленной рыбы. Величина изъятия, выделяемого для потребительского лова рыбы, входит в состав ОДУ по данному водоему. Статья 33. Лов ценных видов рыб по именным разовым лицензиям Лов ценных видов рыб по именным разовым лицензиям организуется на специально отведенных для этих целей водоемах общего пользования. Порядок проведения такого лова, норма вылова, стоимость лицензий и порядок использования средств, полученных от их реализации, определяются администрацией Тюменской области по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Квота вылова, выделяемая на проведение лицензионного лова, входит в состав ОДУ по данному водоему. Статья 34. Товарное выращивание рыбы и других гидробионтов в естественных и искусственных водоемах Товарное выращивание рыбы в озерах может осуществляться путем их зарыбления посадочным материалом с последующим выловом выращенной рыбы. Основанием для проведения таких работ являются: - получение водоема в особое пользование в соответствии с водным законодательством; - разрешение органов рыбоохраны на зарыбление водоема, выдаваемое на основании рыбоводно-биологического обоснования, подготовленного специализированной научной рыбохозяйственной организацией по результатам обследования водоема; - лицензия на рыбоводство, полученная в установленном порядке, которая дает право на зарыбление водоема и ведение в нем промысла рыбы. Выращиваемые водные биоресурсы являются собственностью юридического или физического лица, осуществившего зарыбление водоема, и охраняются в соответствии с нормами гражданского законодательства. Действие Правил рыболовства на такие водоемы не распространяется. Лов рыбы и заготовка других гидробионтов в зарыбляемых водоемах другими пользователями водными биологическими ресурсами возможны только с согласия юридического или физического лица, осуществившего зарыбление водоема, и на установленных им условиях. Охраняются зарыбляемые водоемы их пользователем самостоятельно или путем заключения договоров со специально уполномоченными органами. Товарное выращивание рыбы и других гидробионтов в искусственных, специально созданных для этих целей водоемах либо в садках и бассейнах регламентируется федеральным и областным законодательством. Статья 35. Общие допустимые уловы и квоты добычи водных биоресурсов В целях сохранения и обеспечения воспроизводства водных биоресурсов их добыча в Обь-Иртышском бассейне разрешается в объеме общих допустимых уловов водных биоресурсов, которые утверждаются ежегодно Правительством Российской Федерации на основе научных данных о состоянии запасов рыб и промысловых беспозвоночных, получаемых специализированными рыбохозяйственными организациями по результатам сырьевых исследований. ОДУ водных биоресурсов ежегодно распределяются на квоты добычи между субъектами Федерации Обь-Иртышского бассейна для нужд пользователей водными биоресурсами на бассейновом рыбохозяйственном совете. Квоты добычи водных биоресурсов, выделенные для Тюменской области, распределяются между пользователями водными биоресурсами на конкурсной основе, с учетом поступивших заявок, результатов освоения лимитов в предшествующий год и выполнения пользователями обязательств по договору пользования. Такое распределение производится на региональном рыбохозяйственном совете Тюменской области и утверждается решением администрации Тюменской области. В случаях неосвоения пользователями выделенных им квот вылова рыбы администрация Тюменской области по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству может перераспределить квоты между пользователями либо передать их муниципальным образованиям для организации потребительского лова рыбы. Интенсивность вылова рыбы (квоты добычи) в Обь-Иртышском бассейне ограничивается весовым лимитом или количеством орудий лова. ГЛАВА V. ОХРАНА ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ Статья 36. Организация государственной охраны водных биоресурсов Государственная охрана водных биоресурсов обеспечивает рациональное использование посредством осуществления государственного контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере рыболовства и охраны водных биоресурсов. Государственная охрана водных биоресурсов и контроль за их рациональным использованием осуществляются государственными инспекторами рыбоохраны и органами исполнительной власти Тюменской области в части водных объектов, являющихся собственностью Тюменской области. Перечень организаций и должностных лиц, осуществляющих охрану водных биоресурсов и контроль за рыбохозяйственной деятельностью и использованием водных биоресурсов от имени органов исполнительной власти Тюменской области, утверждается администрацией Тюменской области по согласованию с федеральным органом по рыболовству. Положение о порядке осуществления государственной охраны водных рыбохозяйственных объектов, являющихся собственностью Тюменской области, утверждается администрацией Тюменской области по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Статья 37. Общественная охрана водных биоресурсов Общественная охрана водных биоресурсов организуется в целях оказания содействия государственным инспекторам рыбоохраны в охране водных биоресурсов, а также в сохранении и улучшении среды их обитания. Общественная охрана водных биоресурсов осуществляется гражданами и юридическими лицами, в том числе общественными организациями. По решению бассейнового управления федерального органа по рыболовству гражданам, участвующим в охране водных биоресурсов, индивидуальным предпринимателям, занимающимся рыбохозяйственной деятельностью, и гражданам, по поручению юридических лиц осуществляющим пользование водными биоресурсами, могут предоставляться права общественных инспекторов рыбоохраны и выдаваться соответствующие удостоверения. Общественным инспекторам рыбоохраны предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность и дающие право на пользование водными биоресурсами. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 132) Общественным инспекторам рыбоохраны из числа граждан, которые осуществляют охрану водных биоресурсов на территории рыбопромыслового участка, предоставляется право изъятия у граждан и юридических лиц незаконно добытых водных биоресурсов, а также орудий лова и других предметов и средств, используемых для незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов. Составленные общественными инспекторами рыбоохраны протоколы, а также изъятые незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы, продукция из них, орудия лова и другие предметы и средства, используемые для незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, передаются государственным инспекторам рыбоохраны в установленном порядке. Пользователям водными биоресурсами для охраны рыбопромысловых участков предоставляется право создавать ведомственную службу охраны рыбных запасов, действующую на основании соответствующего положения, утверждаемого администрацией Тюменской области. Статья 38. Требования к охране среды обитания водных биоресурсов При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и других объектов и при осуществлении различных работ на рыбохозяйственных водных объектах и прибрежных полосах суши, которые могут оказывать вредное воздействие на среду обитания водных биоресурсов, граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Тюменской области. Использование рыбохозяйственных водных объектов в целях осуществления производственной и иной деятельности, в том числе для забора воды и сброса сточных вод, осуществляется по согласованию со специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда, охраной окружающей среды, их территориальными подразделениями в Тюменской области, а также бассейновым управлением федерального органа по рыболовству Статья 39. Требования к качеству воды рыбохозяйственных водоемов Естественное воспроизводство водных биоресурсов, сохранение их генетического фонда и устойчивая продуктивность рыбохозяйственных водоемов должны обеспечиваться за счет соблюдения требований к качеству воды рыбохозяйственных водоемов и к их водному режиму, в связи с чем соответствующими федеральными органами устанавливаются научно обоснованные нормативы содержания вредных веществ в воде рыбохозяйственных водных объектов - предельно допустимые концентрации вредных веществ, а также требования к водному режиму рыбохозяйственных водоемов. Сброс в рыбохозяйственные водоемы вредных веществ, пределы допустимой концентрации которых в воде рыбохозяйственных водоемов не установлены, запрещается. Статья 40. Ихтиопатологический контроль В целях предотвращения возникновения и распространения заболеваний водных биоресурсов на рыбохозяйственных водоемах осуществляется ихтиопатологический контроль. Указанный контроль и регистрацию всех выявленных случаев заболеваний водных биоресурсов проводят государственный орган ветеринарного надзора, государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора, специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды и бассейновое управление федерального органа по рыболовству. В целях защиты прав потребителей и недопущения распространения через рыбу паразитарных и инфекционных заболеваний реализация выловленной рыбы, а также произведенной из нее продукции допускается только при наличии сертификата соответствия. Статья 41. Охрана и воспроизводство ценных рыб Рыбохозяйственные водоемы или их участки, имеющие важное значение для воспроизводства и охраны ценных видов рыб, могут быть объявлены особо охраняемыми водными объектами. Статья 42. Требования к водозаборным сооружениям на рыбохозяйственных водоемах Размещение водозаборных сооружений на рыбохозяйственных водоемах в местах скопления молоди, размножения и зимовки рыб и других водных животных запрещается. Размещение водозаборных сооружений и условия забора воды при проектировании таких сооружений письменно согласовываются с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Отсутствие указанного согласования является основанием для прекращения строительства или эксплуатации водозаборных сооружений. Водопользователи вправе осуществлять забор воды из рыбохозяйственных водоемов при условии установки по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству приспособлений (рыбозащитных устройств) для предотвращения попадания в водозаборные сооружения рыб и других водных животных и их гибели. Контроль за эксплуатацией рыбозащитных устройств осуществляют бассейновое управление федерального органа по рыболовству и специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды. Статья 43. Государственная экологическая экспертиза Государственная экологическая экспертиза при комплексном использовании рыбохозяйственных водоемов проводится для проверки соблюдения требований к охране водных биоресурсов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции хозяйственных и иных объектов, оказывающих воздействие на водные биоресурсы, в целях сохранения условий для их обитания и воспроизводства в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". Государственной экологической экспертизе в обязательном порядке подлежит документация о: - планировании, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов нефтегазового комплекса, а также других сооружений, которые могут оказать вредное воздействие на водные биоресурсы; - добыче полезных ископаемых, рубке леса, строительных, взрывных, буровых, сельскохозяйственных и других работах на рыбохозяйственных водных объектах и в рыбоохранных зонах; - строительстве водохранилищ, прудов и других водных объектов, а также сооружений (дамб), ограждающих пойменные массивы; - порядке применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других веществ в пределах рыбоохранных зон рыбохозяйственных водоемов; - строительстве водозаборов и оборудовании их рыбозащитными устройствами; - проектировании мелиоративных систем. Государственная экологическая экспертиза осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды при участии бассейнового управления федерального органа по рыболовству за счет средств заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе. Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать выводы о влиянии планируемого объекта на водные биоресурсы и среду их обитания, а также оценку эффективности и достаточности принятых в проектной документации технических решений о предотвращении и (или) возмещении вреда, нанесенного водным биоресурсам. Заключение государственной рыбохозяйственной экспертизы в полном объеме учитывается при проведении государственной экологической экспертизы органами Госкомприроды. Статья 44. Количественная оценка ущерба, наносимого водным биоресурсам Количественная оценка ущерба водным биоресурсам, наносимого хозяйствующим субъектом в результате планируемой правомерной хозяйственной деятельности, производится специализированной рыбохозяйственной организацией на стадии проектных работ за счет средств генерального заказчика проектной документации. Величина ожидаемого ущерба и предложения по его компенсации определяются в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом по рыболовству. Статья 45. Компенсация вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные биоресурсы При невозможности полностью исключить вредное воздействие на водные биоресурсы при строительстве, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и иных объектов, а также при проведении различных работ заказчики таких объектов и работ обязаны регулярно и в полном объеме возмещать вред, нанесенный водным биоресурсам. Компенсация вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные биоресурсы проводится посредством строительства рыбоводных объектов (компенсационных объектов) или выполнения рыбоводно-мелиоративных мероприятий (компенсационных мероприятий). В случае невозможности или нецелесообразности осуществления компенсационных мероприятий и строительства компенсационных объектов на подвергающемся вредному воздействию водном объекте такие мероприятия выполняются на другом рыбохозяйственном водоеме в пределах границ Тюменской области либо компенсируются денежными средствами. Указанные средства перечисляются в областной бюджет. Виды и объемы компенсационных мероприятий определяет администрация Тюменской области по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Возмещение ущерба осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ввод в действие хозяйственных и иных объектов, наносящих вред водным биоресурсам, до осуществления компенсационных мероприятий не допускается. После завершения строительства компенсационных объектов и ввода их в действие такие объекты передаются безвозмездно для эксплуатации специализированным рыбохозяйственным организациям. Финансирование расходов на эксплуатацию компенсационных объектов проводится за счет средств организаций, деятельность которых наносит вред водным биоресурсам, до прекращения вредного воздействия. ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ Статья 46. Система экономического регулирования охраны и использования водных биоресурсов Система экономического регулирования включает в себя: - учет и социально-экономическую оценку водных биоресурсов; - формирование системы платежей за пользование водными биоресурсами; - создание экономической базы изучения, охраны, воспроизводства и устойчивого использования водных биоресурсов; - согласование планируемых земле-, лесо-, водо-, недропользователями мероприятий, оказывающих воздействие на водоемы, с пользователями водными биоресурсами; - экономическое стимулирование юридических лиц и граждан, занимающихся охраной водных биоресурсов, их воспроизводством и мелиоративными работами на рыбохозяйственных водоемах; - экономическое стимулирование деятельности рыбохозяйственных организаций по добыче рыбы и других гидробионтов, а также товарному рыбоводству; - экономическую защиту интересов пользователей водными биоресурсами. Статья 47. Учет и социально-экономическая оценка водных биоресурсов Учет и социально-экономическая оценка водных биоресурсов обеспечиваются: - ведением кадастра рыбохозяйственных водоемов и их стоимостной оценкой в зависимости от рыбопродуктивности и состава ихтиофауны и других гидробионтов; - мониторингом водных биоресурсов; - рыбохозяйственным устройством водоемов, осуществляемым в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. В результате проведения перечисленных выше мероприятий в Тюменской области формируется банк данных по рыбохозяйственным водоемам, включающий в себя кроме кадастра водоемов их стоимостную оценку и потенциальную рыбопродуктивность. Перечень водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, находящихся в собственности Тюменской области, определяется администрацией Тюменской области. Статья 48. Областной целевой бюджетный фонд изучения, воспроизводства и охраны водных биоресурсов Органы государственной власти Тюменской области могут принять решение о формировании целевого бюджетного фонда изучения, воспроизводства и охраны водных биоресурсов. Состав, порядок формирования, использования и управления бюджетным фондом определяются законом Тюменской области. Статья 49. Экономическое стимулирование юридических лиц и граждан, осуществляющих рыбохозяйственную деятельность Органами государственной власти Тюменской области в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством могут осуществляться следующие меры экономического стимулирования рыбохозяйственной деятельности: - освобождение юридических лиц и предпринимателей, впервые занявшихся рыбохозяйственной деятельностью, от платы за право пользования рыбохозяйственными водоемами, находящимися в собственности Тюменской области, на срок до трех лет; - освобождение пользователя водоема от платы на сумму его расходов, связанных с улучшением условий обитания рыб в водоеме (мелиоративные работы), находящемся в собственности Тюменской области, при условии, что эффективность этих работ подтверждена экологической экспертизой; - распространение на рыбохозяйственные организации налоговых и других льгот, которые действуют в отношении сельскохозяйственных организаций; - освобождение от платы за пользование рыбохозяйственными водоемами, находящимися в собственности Тюменской области, муниципальных образований, если они производят зарыбление водоемов с целью организации потребительского лова рыбы. Нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области могут устанавливаться и другие меры экономического стимулирования рыбохозяйственной деятельности. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ Статья 50. Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам в результате нарушения норм в области охраны и использования водных биоресурсов Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный водным биоресурсам в результате нарушения законодательства Российской Федерации, Тюменской области в сфере использования и охраны водных биоресурсов. Количественная оценка ущерба водным биоресурсам, нанесенного хозяйствующим субъектом в результате неправомерных действий (загрязнение водоемов, изъятие стока без согласования, ведение лова рыбы с нарушением Правил рыболовства), производится бассейновым управлением федерального органа по рыболовству в порядке, установленном федеральным органом по рыболовству. Для расследования факта загрязнения водоема или оценки иных неправомерных действий создается комиссия с участием представителей администрации Тюменской области, бассейнового управления федерального органа по рыболовству, Госкомприроды, специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и юридического лица, допустившего нарушение природоохранного законодательства. Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, проводится в добровольном порядке или по решению суда (арбитражного суда) в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при отсутствии их - исходя из фактических затрат на восстановление водных биоресурсов с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, определенных бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Статья 51. Порядок разрешения споров в области рыбохозяйственной деятельности и охраны водных биоресурсов Споры в области рыбохозяйственной деятельности и охраны водных биоресурсов разрешаются в судебном порядке. В административном порядке споры в указанной сфере разрешаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий г.Тюмень 14 ноября 2000 года N 220 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|