Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 18.03.2013 № 92-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 марта 2013г.                                         №92-пп


      О системе мониторинга наркоситуации в Белгородской области


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 октября
2007   года   №   1374  "О  дополнительных  мерах  по  противодействию
незаконному обороту наркотических средств,  психотропных веществ и  их
прекурсоров",  постановления  Правительства Российской Федерации от 20
июня 2011 года №  485  "Об  утверждении  Положения  о  государственной
системе   мониторинга   наркоситуации   в   Российской  Федерации",  в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2  июля  2005
года  № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной  власти"  и  в  целях
осуществления  анализа,  оценки  и  прогноза  развития   наркотической
ситуации в Белгородской области,  разработки комплекса оперативных мер
по  профилактике  немедицинского  потребления  наркотических  средств,
психотропных  веществ  и  их аналогов,  противодействию их незаконному
обороту  на  территории  Белгородской  области  Правительство  области
постановляет:
     1. Определить,  что  в  систему   мониторинга   наркоситуации   в
Белгородской    области    входят    органы   исполнительной   власти,
государственные  органы   и   учреждения   области,   действующие   во
взаимодействии   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной власти в пределах установленной  компетенции,  органами
местного  самоуправления  муниципальных  районов  и городских округов,
общественными объединениями и иными организациями в сфере профилактики
наркомании.
     2. Утвердить прилагаемое  положение  об  организации  мониторинга
наркоситуации в Белгородской области.
     3. Управлению по взаимодействию с правоохранительными,  судебными
и  контрольно-надзорными  органами  Администрации  Губернатора области
(Щербаков В.В.):
     организовать постоянное  ведение  мониторинга   наркоситуации   в
Белгородской  области совместно с департаментами внутренней и кадровой
политики  (Сергачёв  В.А.),  здравоохранения   и   социальной   защиты
населения  (Залогин  И.  А.),  образования  (Шаповалов  И.В.) области,
управлениями физической культуры и спорта (Сердюков О.Э.),  молодежной
политики   (Полуянова  Н.В.),  культуры  (Курганский  С.И),  печати  и
телерадиовещания  (Ходеев  А.Г.),  по  труду  и  занятости   населения
(Полевой  И.Н.),  социальной  защиты населения (Степанов С.В) области,
Управлением Федеральной службы Российской  Федерации  по  контролю  за
оборотом   наркотиков  по  Белгородской  области  (Борисовский  В.И.),
Управлением  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации   по
Белгородской  области  (Пестерев  В.Н.),Белгородской  таможней (Ушаков
А.В.)   и   другими   заинтересованными   территориальными    органами
федеральных органов исполнительной власти;
     организовать ежегодное проведение социологических исследований по
изучению общественного мнения населения  области  об  оценке  развития
наркоситуации в области;
     осуществлять регулярный        анализ         и         обобщение
информационно-аналитических   материалов,  статистических  сведений  и
результатов  социологических  исследований,  получаемых   в   процессе
мониторинга наркоситуации;
     организовать разработку  и  издание  ежегодного  государственного
доклада   о   результатах   проводимого  мониторинга  наркоситуации  в
Белгородской области по итогам года, следующего за отчетным;
     обеспечить ежегодное     обсуждение    результатов    мониторинга
наркоситуации в Белгородской области на  заседаниях  антинаркотической
комиссии    в    Белгородской   области   для   принятия   необходимых
управленческих решений.
     4. Департаментам внутренней и кадровой политики,  здравоохранения
и  социальной  защиты  населения,  образования  области,   управлениям
молодежной политики,  культуры, физической культуры и спорта, печати и
телерадиовещания,  по труду и занятости населения,  социальной  защиты
населения  области  во взаимодействии с Управлением Федеральной службы
Российской  Федерации  по   контролю   за   оборотом   наркотиков   по
Белгородской   области,   Управлением   Министерства   внутренних  дел
Российской Федерации по Белгородской области,  Белгородской таможней и
другими   заинтересованными   территориальными   органами  федеральных
органов исполнительной власти в соответствии с  компетенцией  в  сфере
профилактики   немедицинского   потребления  наркотических  средств  и
психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту:
     обеспечить своевременность,      достоверность      и     полноту
информационно-аналитических  материалов  и  статистических   сведений,
передаваемых  в  управление  по  взаимодействию с правоохранительными,
судебными и контрольно-надзорными органами  Администрации  Губернатора
области  согласно  установленным  единым формам накопления информации;
представлять информационно-аналитические  материалы  и  статистические
сведения  в  ходе  ведения  мониторинга  наркоситуаци  в  Белгородской
области:
     - текущую  аналитическую  информацию  и  статистические  сведения
-согласно установленным срокам и формам ее представления;
     - итоговую  информацию - в срок к 15 февраля года,  следующего за
отчетным.
     5. Рекомендовать   Управлению   Федеральной   службы   Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков по  Белгородской  области
обеспечить  доступ  аппарата антинаркотической комиссии в Белгородской
области к информации,  содержащейся в  региональном  сегменте  единого
банка  данных  по вопросам,  касающимся оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их  прекурсоров,  а  также  противодействия  их
незаконному обороту.
     6. Рекомендовать главам  администраций  муниципальных  районов  и
городских округов:
     - организовать   регулярную   работу   по   ведению   мониторинга
наркоситуации на подведомственных территориях;
     - представлять  ежегодно  к  25  февраля  года,   следующего   за
отчетным,   в  управление  по  взаимодействию  с  правоохранительными,
судебными и контрольно-надзорными органами  Администрации  Губернатора
области  отчет  о  ведении  мониторинга  наркоситуации  на  территории
муниципального района (городского округа).
     7. Признать  утратившим  силу постановление Правительства области
от 23 ноября 2005 года  №  229-пп  "О  ведении  мониторинга  состояния
наркоситуации  и  оценки проводимой работы по организации профилактики
наркомании в Белгородской области".
     8. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря
Совета безопасности области С.А. Литвинова.
     Об исполнении  постановления  информировать  ежегодно  к  1   мая
начиная с 2013 года.
       

    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко

                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                          от 18 марта 2013 года №92-пп

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      об организации мониторинга
                 наркоситуации в Белгородской области

     1. Общее положение
     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с методикой и
порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития
наркоситуации  в  Российской  Федерации  и  ее  субъектах   (далее   -
Методика),     утвержденными     на     заседании     Государственного
антинаркотического комитета (протокол от 18 декабря 2012 года № 18).
     1.2. Мониторинг  наркоситуации на территории Белгородской области
представляет собой государственную  систему  наблюдения  за  развитием
ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и
их прекурсоров,  а также  в  области  противодействия  их  незаконному
обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и
медико-социальной    реабилитации    больных    наркоманией    и    их
ресоциализации,  анализа,  оценки и прогноза уровня наркотизации среди
различных групп населения области.
     Мониторинг наркоситуации   на   территории  Белгородской  области
осуществляется по определенным позициям в течение  всего  календарного
года, в целом - по итогам года.
     1.3. Мониторинг наркоситуации в  Белгородской  области  (далее  -
Мониторинг) осуществляется на основе:
     правовых актов,    официальной     статистической     информации,
информационно-аналитических         документов,         представляемых
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами    исполнительной   власти   Белгородской   области,   данных
социологических исследований с учетом прогнозных и  экспертных  оценок
по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их
незаконному   обороту,   профилактики    немедицинского    потребления
наркотиков,   лечения   и   медико-социальной   реабилитации   больных
наркоманией;
     с использованием  единого  банка  данных по вопросам,  касающимся
оборота наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров,
а  также  противодействия  их незаконному обороту (далее - Единый банк
данных), сформированного в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 "О создании,  ведении
и использовании единого банка данных по вопросам,  касающимся  оборота
наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров, а также
противодействия их незаконному обороту".
     1.4. Координацию деятельности участников Мониторинга осуществляет
антинаркотическая комиссия в Белгородской области при участии  органов
исполнительной  власти  Белгородской области,  а также территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и  иных  федеральных
государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных
районов  и  городских  округов,  общественных  и  иных  организаций  и
объединений (далее - участники Мониторинга).
     Организацию ведения  Мониторинга   на   территории   Белгородской
области  и  его  информационно-аналитическое  обеспечение осуществляет
управление  по  взаимодействию  с  правоохранительными,  судебными   и
контрольно-надзорными   органами  Администрации  Губернатора  области,
исполняющее функции аппарата антинаркотической комиссии в Белгородской
области.
     1.5. В целях наблюдения,  изучения,  анализа,  оценки и  прогноза
развития наркотической ситуации,  разработки комплекса оперативных мер
по    профилактике    немедицинского    потребления    наркотиков    и
противодействию  их  незаконному  обороту  на  территории Белгородской
области  создается  постоянно  действующая  межведомственная   рабочая
группа по ведению Мониторинга (далее - рабочая группа).
     Рабочая группа  создается  из  числа  сотрудников  управления  по
взаимодействию       с      правоохранительными,      судебными      и
контрольно-надзорными  органами  Администрации  Губернатора   области,
представителей органов исполнительной власти,  государственных органов
области и  учреждений  по  согласованию  с  территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  являющимися участниками
проводимого Мониторинга.
     Состав рабочей   группы   и   порядок   ее   работы  утверждается
распоряжением Губернатора области.
     1.6. Доступ  аппарата  антинаркотической  комиссии в Белгородской
области к сведениям,  содержащимся  в  региональном  сегменте  Единого
банка  данных,  осуществляется  через  Управление  Федеральной  службы
Российской  Федерации  по   контролю   за   оборотом   наркотиков   по
Белгородской области.
     1.7. Финансирование работ, связанных с осуществлением Мониторинга
на  территории  Белгородской  области,  осуществляется за счет средств
бюджета Белгородской области,  выделяемых на  реализацию  долгосрочной
целевой  антинаркотической  программы,  утверждаемой  в  установленном
порядке.
     2. Цели и задачи Мониторинга
     2.1. Основными целями Мониторинга являются:
     определение состояния  наркоситуации  в  Белгородской  области  и
масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
     выявление, прогнозирование и оценка угроз, связанных с незаконным
оборотом наркотиков и их прекурсоров;
     оценка эффективности    проводимой    в    Белгородской   области
антинаркотической  политики   и   формирование   предложений   по   ее
оптимизации.
     2.2. Для  достижения  поставленных  целей  в  рамках  Мониторинга
решаются следующие задачи:
     непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и
явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области
противодействия их незаконному  обороту,  профилактики  немедицинского
потребления   наркотиков,  лечения  и  медико-социальной  реабилитации
больных наркоманией;
     своевременное выявление     негативных     тенденций     развития
наркоситуации,  новых  угроз  национальной  безопасности,  возникающих
вследствие  незаконного  оборота  наркотиков,  а  также  вызывающих их
факторов;
     прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по
ее улучшению.
     3. Участники ведения Мониторинга
     В проведении Мониторинга в пределах своей  компетенции  принимают
участие:
     департамент внутренней и кадровой политики области;
     департамент здравоохранения   и   социальной   защиты   населения
области;
     департамент образования области;
     управление молодежной политики области;
     управление физической культуры и спорта области;
     управление культуры области;
     управление социальной защиты населения области;
     управление по труду и занятости населения области;
     управление печати и телерадиовещания области;
     комиссия по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав
Белгородской области;
     областное государственное  бюджетное  учреждение  здравоохранения
"Областной наркологический диспансер" (по согласованию);
     областное государственное  казенное  учреждение   здравоохранения
"Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (по согласованию);
     областное государственное  бюджетное   учреждение   "Белгородский
центр  по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
(по согласованию);
     Управление Министерства  внутренних  дел  Российской Федерации по
Белгородской области (по согласованию);
     Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков по Белгородской области (по согласованию);
     Управление Федеральной  миграционной  службы Российской Федерации
по Белгородской области (по согласованию);  Белгородская  таможня  (по
согласованию);
     Управление Федеральной  службы   безопасности   по   Белгородской
области (по согласованию);
     Управление Федеральной    службы    исполнения    наказаний    по
Белгородской области (по согласованию);
     Управление Судебного  департамента  в  Белгородской  области  (по
согласованию);    военный   комиссариат   Белгородской   области   (по
согласованию);
     Территориальный орган    Федеральной    службы    государственной
статистики по Белгородской области (по согласованию);
     Управление Роспотребнадзора    по    Белгородской   области   (по
согласованию);
     Управление Росздравнадзора    по    Белгородской    области   (по
согласованию);
     другие территориальные  органы федеральных органов исполнительной
власти,  уполномоченные  на   проведение   государственного   контроля
(надзора) за оборотом наркотиков (по согласованию);
     органы местного самоуправления муниципальных районов и  городских
округов (по согласованию);
     общественные объединения  и  иные  организации,   участвующие   в
организации  профилактики  наркомании  среди  подростков  и  молодежи,
осуществлении реабилитации и ресоциализации  больных  наркоманией  (по
согласованию).
     4. Механизм реализации Мониторинга
     4.1. Участники   Мониторинга  осуществляют  обобщение,  анализ  и
оценку ведомственной статистики,  отражающей состояние наркоситуации в
муниципальных   районах   и  городских  округах,  а  также  результаты
собственной   деятельности   в   сфере   профилактики   немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
     По итогам        проведенного        анализа         составляется
информационно-аналитическая справка, в которой:
     излагаются основные    показатели,    характеризующие    развитие
наркотической ситуации в Белгородской области,  а также состояние иных
факторов, оказывающих влияние на уровень наркотизации населения;
     определяются муниципальные  районы и городские округа,  в которых
произошли  наибольшие  изменения  основных   показателей,   отражающих
развитие наркотической обстановки в Белгородской области, по сравнению
с аналогичными периодами предыдущих лет;
     проводится анализ  причин произошедших изменений,  в том числе по
муниципальным районам и городским округам;
     отражаются основные    мероприятия,    проведенные    участниками
Мониторинга   в   сфере   профилактики   немедицинского    потребления
наркотических  средств  и  психотропных  веществ  и противодействия их
незаконному обороту;
     проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в
Белгородской области;
     в заключении  обязательно  формулируются предложения для принятия
решений в области противодействия распространению наркомании  органами
государственной   власти  области,  органами  местного  самоуправления
муниципальных районов и городских округов.
     В информационно-аналитической   записке  в  обязательном  порядке
отражаются тенденции развития наркоситуации за последние  пять  лет  в
форме графиков и диаграмм.
     В дополнение к информационно-аналитическим материалам обязательно
прилагаются статистические сведения по единым специально разработанным
формам ведомственной статистики.
     4.2. Информационно-аналитические    справки    и   статистические
сведения  в   соответствии   с   порядком   представления   информации
участниками  Мониторинга (приложение № 1) направляются департаментами,
управлениями области,  территориальными органами  федеральных  органов
исполнительной    власти,    органами    местного   самоуправления   и
общественными  организациями  в   управление   по   взаимодействию   с
правоохранительными,   судебными   и   контрольно-надзорными  органами
Администрации  Губернатора  области  не  позднее  15   февраля   года,
следующего за отчетным.
     Информационно-справочные материалы  направляются  по  электронной
почте в формате Word по адресу:  [email protected],  с последующим
направлением на  бумажных  носителях  почтой  по  адресу:  308005,  г.
Белгород,   пл.   Соборная,   4,   управление   по   взаимодействию  с
правоохранительными,  судебными   и   контрольно-надзорными   органами
Администрации Губернатора области.
     4.3. Управление   по   взаимодействию   с    правоохранительными,
судебными  и  контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора
области совместно с  членами  постоянно  действующей  межведомственной
рабочей группы по ведению Мониторинга:
     проводит анализ  и  обобщение  представленной   аналитической   и
статистической   информации   с   учетом  результатов  социологических
исследований;
     формирует проект    ежегодного    государственного    доклада   о
наркоситуации в Белгородской области;
     осуществляет подготовку  предложений  по вопросам предупреждения,
устранения или уменьшения влияния факторов, воздействующих на развитие
наркотической    ситуации,    в    целях    принятия   соответствующих
управленческих  решений  Губернатором  и  Правительством  Белгородской
области;
     вносит проект ежегодного государственного доклада о наркоситуации
в  Белгородской  области  (далее  -  проект  Доклада) для обсуждения и
утверждения членами антинаркотической комиссии в Белгородской области.
     4.4. Антинаркотическая    комиссия    в   Белгородской   области:
рассматривает проект Доклада до 25 марта года, следующего за отчетным;
     принимает по  результатам  рассмотрения проекта Доклада решение о
его утверждении  и  направлении  в  Государственный  антинаркотический
комитет  либо  о возвращении для доработки в аппарат антинаркотической
комиссии в Белгородской области;
     вырабатывает управленческие  решения по изменению наркоситуации в
Белгородской области.
     4.5. Аппарат  антинаркотической  комиссии  в Белгородской области
обеспечивает   направление   Доклада,   утвержденного   на   заседании
антинаркотической комиссией в Белгородской области,  в Государственный
антинаркотический комитет не позднее I квартала  года,  следующего  за
отчетным.
     При подготовке   Доклада    допускается    включение    в    него
статистических сведений, носящих предварительный характер.
     Уточненные статистические   сведения   и   справка-дополнение   к
результатам Мониторинга,  утвержденная председателем антинаркотической
комиссии в  Белгородской  области,  представляются  в  Государственный
антинаркотический комитет до 10 мая года, следующего за отчетным.
     4.6. Антинаркотическая  комиссия   в   Белгородской   области   в
дальнейшем   осуществляет   контроль   за   реализацией   замечаний  и
предложений,  изложенных в Докладе о наркоситуации,  а также  при  его
обсуждении.
     4.7. На  муниципальном   уровне   перечень   участников   ведения
Мониторинга,   положение   и  регламент  его  ведения  устанавливается
постановлением главы администрации муниципального  района  (городского
округа) в соответствии с требованиями, предусмотренными в методическом
пособии для организаторов ведения мониторинга наркоситуации  "Методика
и порядок осуществления мониторинга,  а также критерии оценки развития
наркоситуации в Белгородской области и ее муниципальных образованиях"
     5. Ежегодный    государственный    доклад   о   наркоситуации   в
Белгородской области
     В проект Доклада включается следующая информация:
     а) характеристика  Белгородской   области   (площадь   территории
Белгородской   области,   наличие   государственной   границы   и   ее
протяженность,  количество   муниципальных   образований,   количество
населенных пунктов,  численность постоянного населения (с разбивкой по
половым   и   возрастным   категориям),   уровень   жизни   населения,
демографическая  ситуация,  структура  занятости населения с динамикой
уровня безработицы,  динамика денежных доходов населения, миграционная
ситуация);
     б) анализ,  оценка и динамика  уровня  и  структуры  наркотизации
населения на основании статистических данных,  аналитических справок и
социологических исследований (в целом по  Белгородской  области  и  по
муниципальным районам и городским округам);
     в) зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень
распространенности  немедицинского потребления наркотиков,  смертности
от злоупотребления наркотиками,  структура наркопотребления  с  учетом
немедицинского   потребления   наркотических  веществ,  находящихся  в
легальном обороте,  лекарственных средств и изготовленных на их основе
наркотиков;
     г) анализ  и  оценка  факторов,  причин  и  условий,  оказывающих
влияние   на  наркотизацию  населения,  а  также  степень  доступности
наркотиков;
     д) оценка  состояния  и  доступности  наркологической медицинской
помощи,   медико-социальной   реабилитации,   социальных    услуг    и
ресоциализации лицам, злоупотребляющим наркотиками;
     е) анализ,  оценка и динамика результатов  деятельности  в  сфере
профилактики  немедицинского  потребления наркотиков (в первую очередь
органов  образования,  физической  культуры   и   спорта,   молодежной
политики,   культуры),   а   также  состояние  ситуации,  связанной  с
организацией  досуга  молодежи  и  несовершеннолетних  (в  том   числе
доступность   досуга),   раннего   выявления   лиц,   злоупотребляющих
наркотиками,  работы  с  группами  риска,   общей   и   индивидуальной
профилактики;
     ж) анализ,  оценка и динамика ситуации  в  сфере  противодействия
незаконному  обороту  наркотиков,  включая в том числе описание уровня
преступности,  структуры и объема наркорынка (в  том  числе  с  учетом
новых  видов  наркотиков),  ситуации  с  уничтожением  дикорастущих  и
культивируемых  наркосодержащих  растений  (данные  о   выявленных   и
ликвидированных   очагах   произрастания  наркосодержащих  растений  в
динамике за 5 лет),  административной и судебной  практики,  факторов,
причин и условий,  оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного
оборота наркотиков;
     з) анализ   основных   мероприятий   в   области  противодействия
распространению  немедицинского  потребления  и  незаконного   оборота
наркотиков,  проведенных  субъектами  антинаркотической  деятельности.
Оценка реализации областных антинаркотических программ;
     и) оценка  состояния  наркоситуации  в  Белгородской  области (по
муниципальным  образованиям)  в  соответствии  с   критериями   оценки
развития  наркоситуации,  изложенными  в  приложении  №  2  к  данному
Положению, с графическим наложением на карту Белгородской области;
     к) краткосрочное  прогнозирование  динамики  дальнейшего развития
наркоситуации;
     л) управленческие    решения    и    предложения   по   изменению
наркоситуации в Белгородской области и в Российской Федерации.
     К проекту Доклада прилагаются:
     - результаты социологических исследований;
     - таблицы статистических данных;
     - графические  и  иллюстративные  материалы,  в  том  числе  и  в
отношении  оценки  развития  наркоситуации  в  Белгородской  области в
соответствии с критериями оценки развития наркоситуации.
     6. Организация работы по проведению социологического исследования
в рамках ведения Мониторинга
     6.1. Для  получения дополнительных сведений об уровне и структуре
наркопотребления, масштабах распространения немедицинского потребления
наркотиков   и   влияющих   на   них   факторов   ежегодно  проводятся
социологические  исследования   по   изучению   общественного   мнения
населения  области  по  оценке  развития наркоситуации и эффективности
реализации государственной антинаркотической политики  в  Белгородской
области.
     Объектом социологического  исследования   является   общественное
мнение населения Белгородской области.
     Предмет исследования - отношение населения  области  к  проблемам
наркотизации общества.
     6.2. Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и
отношения населения к проблемам наркомании.
     Указанная цель предполагает решение основных задач:
     выявление проблемы   наркомании   в   списке  социальных  проблем
отдельно взятого населенного пункта;  анализ ценностных  установок  на
употребление наркотиков;
     выявление отношения  различных  групп  населения   и   социальных
институтов  к  проблеме  наркомании,  особенно  к проблеме потребления
наркотиков;
     анализ уровня  распространения  наркомании,  в том числе динамика
числа лиц, употребляющих наркотики;
     выявление степени   наркотизации   различных   возрастных   групп
населения,  особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определение наиболее распространенных наркотиков;
     выявление степени доступности наркотиков;
     определение наиболее  популярных  мест и способов распространения
наркотиков;
     определение причин распространения наркомании;
     определение мотивов  потребления наркотиков среди различных групп
населения;
     выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
     анализ социокультурных факторов,  способствующих и препятствующих
возникновению и развитию наркотической зависимости;
     выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
     6.3. В исследовании  должна  быть  использована  многоступенчатая
типологическая  выборка  с  применением  квотных значений на последней
стадии отбора респондентов.
     Рекомендуемый объем выборки - не менее 2 000 человек.
     На первом этапе определяются районы исследования.
     Ключевой принцип      отбора     -     репрезентация     основных
территориально-экономических зон Белгородской области (промышленная  и
сельскохозяйственная).  Вместе с тем на территориях, где ярко выражены
этнические группы,  необходимо учитывать и распределение населения  по
наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.
     На втором этапе производится отбор населенных  пунктов  с  учетом
соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим
распределением этих групп населения региона.
     На третьем  этапе  учитываются половозрастной,  образовательный и
национальный составы населения.  Определяется количество респондентов,
необходимых для опроса.
     Четвертый этап  -  анкетирование  (полевое  исследование).  Метод
сбора   первичной   социологической   информации   -  опрос  населения
проводится методом раздаточного анкетирования.
     6.4. В     целях     определения     уровня    распространенности
наркопотребления возможно проведение анкетирования  в  образовательных
учреждениях начального профессионального,  среднего профессионального,
высшего   профессионального   и   дополнительного    профессионального
образования.
     6.5. Основными   принципами   полевого   исследования    являются
доверительность  и  анонимность.  Качество  полученной информации и ее
достоверность  находятся  в  прямой  зависимости  от  того,  насколько
респонденты  доверяют социологам и как организован сам процесс опроса,
каким инструментарием пользуются исследователи.  Для решения указанной
проблемы необходимо учитывать следующее:
     опрос необходимо проводить только в группах методом  раздаточного
анкетирования;
     опрашиваемым предварительно   должно   быть   доведено    условие
анонимности анкеты;
     анкетеры не  должны  проверять  полноту  и  правильность  техники
заполнения   анкет   в  присутствии  анкетируемых  (незаполненные  или
неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться  позднее  при  их
обработке и вводе данных в компьютер).
     Вид исследования - аналитический.
     Используемые в    исследовании    методы    -   анализ   линейных
распределений, корреляционный анализ.
     6.6. В целях участия в единой государственной системе мониторинга
наркоситуации  с  учетом   существования   единых   критериев   оценки
медицинского и правового аспектов применяется единая базовая (типовая)
модель   социологической   анкеты,    разработанной    Государственным
антинаркотическим  комитетом,  образец  которой  приведен в Методике и
порядке осуществления мониторинга,  а также критериях оценки  развития
наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах.
     7. Оценка     эффективности      проводимой      профилактической
антинаркотической деятельности
     Результатом проводимой     профилактической     антинаркотической
деятельности на территории Белгородской области являются фиксированные
показатели  критериев  оценки  развития   наркотической   ситуации   в
Белгородской  области,  параметры  которых изложены в приложении № 2 к
настоящему Положению.
     8. Заключительные положения
     Порядок ведения Мониторинга,  изложенный в  настоящем  Положении,
при  необходимости,  исходя  из  практики  его проведения,  может быть
изменен   по   согласованию   управлением    по    взаимодействию    с
правоохранительными,   судебными   и   контрольно-надзорными  органами
Администрации  Губернатора  области  и  ответственными  исполнителями,
реализующими соответствующие мероприятия  Мониторинга  в  Белгородской
области.

Информация по документу
Читайте также