Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 11.04.2001 № 325РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. N 305 О защите растений в Тюменской области (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Принят областной Думой 27 марта 2001 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной региональной политики, направленной на защиту растений от вредных организмов в Тюменской области. Закон призван способствовать предотвращению вредного воздействия на здоровье человека, сельскохозяйственных животных и окружающую природную среду при осуществлении защиты растений. Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области, независимо от состава их учредителей, места регистрации и организационно-правовой формы. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных; возделывание растений - посев семян или высадка рассады в почву, уход за посевами и всходами, совершенствование технологии выращивания растений, выведение новых сортов на любых земельных участках с целью сбыта либо использования растений для хозяйственных нужд; вредный организм - растение любого вида, сорта или биологического типа, животное или болезнетворный организм любого вида, биологического типа, способные нанести вред растениям или продукции растительного происхождения; действующее вещество - биологически активная часть средства защиты растений, использование которой в виде различных препаративных форм приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост и развитие растений; защита растений - комплекс организационных, правовых и других мероприятий по сохранению растений от вредных организмов; карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации; карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации; микотоксины - продукты распада, возникающие в результате заболевания растения; пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты); растения - растения и части растений, в том числе семена и генетический материал; средства защиты растений - пестициды, биологические средства защиты растений, регуляторы роста растений и агрохимикаты; токсические остатки - остаточные количества пестицидов и агрохимикатов, их метаболиты, микотоксины, отрицательно воздействующие на здоровье человека, сельскохозяйственных животных и окружающую природную среду; фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв и растительности болезнями и вредителями сельскохозяйственных и дикорастущих растений; фитосанитарный мониторинг - прогноз и установление наиболее вероятного уровня распространения, численности, интенсивности развития и вредоносности организмов. Статья 2. Защита растений в Тюменской области 1. Защита растений в Тюменской области реализуется путем проведения следующего комплекса научно обоснованных мероприятий, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством: - предотвращение повреждения растений вредными организмами; - предотвращение потерь урожая и снижения его качества в результате жизнедеятельности вредных организмов; - контроль за применением средств защиты растений с целью недопущения вредного воздействия на здоровье человека, сельскохозяйственных животных и окружающую природную среду при осуществлении защиты растений; - осуществление фитосанитарного мониторинга, а также контроля загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, а при обработке зеленых насаждений в населенных пунктах - атмосферного воздуха; - ликвидация очагов карантинных объектов; - предотвращение гибели древесной растительности и снижения качества деловой древесины; - иные мероприятия, направленные на защиту растений. 2. Защита растений в Тюменской области осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, а также физическими и юридическими лицами, возделывающими растения на всех земельных площадях. Статья 3. Законодательство о защите растений в Тюменской области Законодательство о защите растений в Тюменской области основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти, договорах и соглашениях, заключенных в соответствии с действующим законодательством органами государственной власти Российской Федерации и Тюменской области, Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, и включает настоящий Закон, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Тюменской области в соответствии с их компетенцией. Статья 4. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере защиты растений 1. Тюменская областная Дума осуществляет законодательное регулирование защиты растений в Тюменской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. 2. Тюменская областная Дума: а) принимает в пределах своей компетенции законы Тюменской области, регулирующие защиту растений, и контролирует их исполнение; б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование защиты растений, в том числе утверждает бюджетные ассигнования на очередной год по областным целевым программам, задачей которых является защита растений; в) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Полномочия администрации Тюменской области в сфере защиты растений 1. Администрация Тюменской области обеспечивает исполнение федеральных и областных законов, регулирующих защиту растений, и принимает на их основе соответствующие правовые акты. 2. Администрация Тюменской области: а) на основе предложений Совета по защите растений при разработке областного бюджета определяет объемы финансирования защиты растений, включая финансирование целевых областных программ, задачей которых является защита растений; б) организует разработку, утверждение и реализацию областных целевых программ, задачей которых является защита растений; в) осуществляет полномочия, переданные Тюменской области по договорам и соглашениям с Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации; г) организует выполнение фитосанитарных мероприятий (в том числе по защите лесов); д) предоставляет субвенции, субсидии и бюджетные кредиты на защиту растений в соответствии с действующим законодательством в пределах предусмотренных на указанные цели средств; е) совместно с федеральными органами исполнительной власти, в функции которых входит защита растений, и во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводит работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением и высокой вредоносностью вредных организмов; ж) на основании представления Государственной службы карантина растений Российской Федерации налагает и снимает карантин растений; з) на основании договоров с органами государственной власти Ханты- Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов принимает меры по защите растений Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов; и) утверждает параметры особо защитных участков лесов по представлению территориальных органов федерального органа управления лесного хозяйства на основании материалов лесоустройства или специального обследования; к) запрещает пребывание граждан в лесах, на сельскохозяйственных угодьях при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредными организмами; информирует население о сроках проведения работ и условиях пользования территориями, подвергшимися обработке; л) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты растений в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Участие органов местного самоуправления в сфере защиты растений Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают на территории муниципального образования исполнение законодательства о защите растений. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие порядок их участия в защите растений. Статья 7. Орган, определяющий основные направления защиты растений в Тюменской области 1. Органом, который координирует деятельность по защите растений в Тюменской области, является Совет по защите растений в Тюменской области (далее - Совет). 2. В состав Совета включаются представители администрации Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления. По согласованию в состав Совета включаются научные работники, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, федеральных исполнительных органов государственной власти и других заинтересованных организаций. Совет действует на основании положения о Совете. Положение о Совете, его персональный состав утверждаются Советом Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Основными задачами Совета в Тюменской области являются: - рассмотрение направлений совершенствования системы фитосанитарного мониторинга в Тюменской области; - контроль за выполнением общеобластных и областных целевых программ, задачей которых является защита растений; - подготовка и рассмотрение предложений по объемам финансирования защиты растений за счет средств областного бюджета, а также за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций; - координация деятельности по созданию и развитию системы защиты растений в Тюменской области. По инициативе органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа решением Совета Губернаторов на Совет может быть возложено выполнение иных задач в рамках реализации настоящего Закона. Статья 8. Государственная поддержка защиты растений в Тюменской области 1. Государственная поддержка защиты растений в Тюменской области осуществляется на принципах обеспечения равных прав и возможностей лиц, выполняющих защиту растений, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления независимо от состава их учредителей и организационно-правовой формы. 2. Государственная поддержка защиты растений может осуществляться в следующих формах: а) предоставление налоговых льгот лицам, выполняющим защиту растений, в соответствии с действующим законодательством; б) предоставление субсидий, субвенций, бюджетных кредитов лицам, осуществляющим защиту растений, производство средств защиты растений, в соответствии с законами Тюменской области и действующим законодательством Российской Федерации; в) разработка и реализация областных целевых и общеобластных программ, задачей которых является защита растений; г) оказание единовременной финансовой, организационной и технической поддержки. Под финансовой, организационной и технической поддержкой понимается предоставление Губернатором Тюменской области, при наличии соответствующего договора - Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа и Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа необходимых средств для локализации очагов развития вредных организмов; д) создание целевого бюджетного фонда защиты растений; е) иные формы государственной поддержки, установленные федеральным и областным законодательством. Средства областного бюджета направляются на финансирование работ по фитосанитарному мониторингу в объемах, предусмотренных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 9. Общеобластные и областные целевые программы, задачей которых является защита растений В целях комплексного и эффективного осуществления защиты растений, для решения наиболее важных задач в данной сфере разрабатываются и реализуются общеобластные и областные целевые программы в порядке, установленном действующим законодательством. Финансирование указанных программ может осуществляться за счет средств целевых бюджетных фондов, задачей которых является защита растений. Статья 10. Обращение средств защиты растений в Тюменской области 1. Для защиты растений в Тюменской области допускаются к обращению пестициды и агрохимикаты, прошедшие обязательные регистрационные испытания, государственную регистрацию в Государственной химической комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, включенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, что подтверждается регистрационным свидетельством, снабженные гигиеническими сертификатами Госсанэпидемнадзора Российской Федерации. 2. Запрещается применять средства защиты растений с истекшим сроком годности и при отсутствии на таре маркировки. 3. Средства защиты растений вносятся путем применения технических средств, имеющих сертификат соответствия ГОСТам и техническим условиям. Состояние технических средств, предназначенных для внесения средств защиты растений, ежегодно контролируется до начала эксплуатации в текущем году. Для обеспечения безопасного обращения со средствами защиты растений порядок осуществления указанного контроля определяется постановлением администрации Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) 4. Безопасность применения средств защиты растений в Тюменской области обеспечивается соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при их использовании. Статья 11. Обязанности лиц, осуществляющих возделывание растений 1. Лица, осуществляющие возделывание растений, обязаны: а) выполнять требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, регламентирующих защиту растений, хранение, применение и транспортировку средств защиты растений; б) предоставлять беспрепятственный доступ должностным лицам Государственной службы защиты растений Тюменской области, специально уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды и в сфере использования, охраны и защиты лесного фонда в Тюменской области на возделываемую территорию для осуществления ими своих должностных обязанностей; в) обеспечивать охрану окружающей среды при производстве работ с применением средств защиты растений; г) обеспечивать защиту растений на возделываемой территории с целью недопущения распространения вредных организмов за ее пределы путем проведения фитосанитарных мероприятий; д) при обработке площадей свыше 0,5 га обеспечивать контроль за наличием в почве, поверхностных и подземных водах в зоне применения средств защиты растений остаточных количеств пестицидов и агрохимикатов; е) обеспечивать обезвреживание, утилизацию, уничтожение, захоронение токсических остатков и пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов, агрохимикатов с целью недопущения их перемещения за возделываемую территорию в соответствии с действующим законодательством; ж) осуществлять защиту земель от заражения вредными организмами; з) своевременно информировать Государственную службу защиты растений Тюменской области, территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством, Государственную службу карантина растений Российской Федерации, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области, администрацию Тюменской области и органы местного самоуправления об обстановке, которая может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением и высокой вредоносностью вредных организмов; и) выполнять законные предписания федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функции государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений; к) осуществлять учет используемых средств защиты растений в соответствии с Правилами охраны окружающей среды от вредного воздействия пестицидов и минеральных удобрений при их применении, транспортировке и хранении. Запрещено разведение карантинных объектов. 2. Физические и юридические лица при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов, обязаны проводить согласованные с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством и администрацией Тюменской области технологические, санитарные и другие мероприятия по защите лесов. 3. Организация защиты растений, хранения и транспортировки средств защиты растений производится лицами, осуществляющими возделывание растений. Организация защиты растений, хранения и транспортировки средств защиты растений при чрезвычайных ситуациях, вызванных массовым распространением и высокой вредоносностью вредных организмов, может осуществляться за счет специально выделенных средств областного бюджета. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона Физические и юридические лица, органы государственной власти, местного самоуправления несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Тюменской области С.С.Собянин г.Тюмень 11 апреля 2001 года N 325 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|