Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 05.05.2008 № 14РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О профилактике правонарушений в Тюменской области (В редакции Закона Тюменской области от 03.05.2011 г. N 26) Принят областной Думой 24 апреля 2008 года Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и финансовые основы профилактики правонарушений в Тюменской области, определяет принципы, основные направления и формы деятельности органов, учреждений и организаций государственной системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - профилактика правонарушений – система организационных, социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на недопущение правонарушений; - субъекты профилактики правонарушений – органы государственной власти, а также органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане, являющиеся субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвующие в ней в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области. Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области. Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений 1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области являются: обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия); выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений; координация деятельности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений; обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; активизация взаимодействия органов, учреждений и организаций системы профилактики правонарушений; снижение количества совершаемых правонарушений в Тюменской области. 2. Деятельность по профилактике правонарушений в Тюменской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, комплексности и системности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления Тюменской области, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 4. Формы профилактики правонарушений Общая и индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется посредством проведения следующих мер: - правовое воспитание и обучение населения; - профилактическая беседа; - профилактический учет; - социальная адаптация; - других мер, предусмотренных действующим законодательством. Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений 1. Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются: - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; - профилактика коррупционных нарушений; - профилактика преступлений в форме установления и применения административной ответственности за противоправные виновные деяния, посягающие на собственность, права и законные интересы граждан, а также на общественный порядок и установленный порядок управления; - другие направления деятельности по профилактике правонарушений в части полномочий Тюменской области. 2. Правовое регулирование направлений профилактической деятельности, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается законами Тюменской области, принятыми в соответствии с федеральным законодательством. Статья 6. Целевые программы по профилактике правонарушений В Тюменской области могут приниматься целевые программы по профилактике правонарушений. Целевые программы могут предусматривать мероприятия по материально-техническому обеспечению специализированных подразделений полиции, подготовке профессиональных кадров, в том числе по программам начального, среднего и высшего профессионального образования, повышению уровня материально-технической обеспеченности образовательных организаций, готовящих специалистов в области правоохранительной деятельности, материально-техническому обеспечению участковых уполномоченных полиции, приобретению автотранспорта, специальных технических средств для дорожно-патрульной службы и т.д. (В редакции Закона Тюменской области от 03.05.2011 г. N 26) Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области Финансирование мероприятий и целевых программ Тюменской области по профилактике правонарушений в Тюменской области может осуществляться за счет средств областного бюджета. Глава 2. Органы, учреждения и организации государственной системы профилактики правонарушений в Тюменской области Статья 8. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере профилактики правонарушений К полномочиям Тюменской областной Думы в сфере профилактики правонарушений относятся: 1) принятие областных законов; 2) толкование областных законов; 3) осуществление контроля за исполнением областных законов. Статья 9. Полномочия исполнительных органов власти области в сфере профилактики правонарушений 1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области относятся: 1) утверждение порядка создания и деятельности координационных органов по профилактике правонарушений; 2) утверждение и реализация областных целевых программ и мероприятий по профилактике правонарушений; 3) осуществление финансирования мероприятий по профилактике правонарушений; 4) иные полномочия, отнесенные к их ведению федеральным законодательством, предусмотренные Уставом Тюменской области, настоящим Законом и другими законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области. 2. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области в пределах их компетенции. Статья 10. Участие органов местного самоуправления Тюменской области в деятельности по профилактике правонарушений Органы местного самоуправления Тюменской области участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством. Статья 11. Участие организаций в профилактике правонарушений 1. Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности участвуют в пределах своей компетенции в профилактике правонарушений по решению их руководителей и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Участвуя в профилактике правонарушений, должностные лица организаций вправе: 1) планировать и осуществлять проведение мероприятий по профилактике правонарушений; 2) создавать условия, необходимые для соблюдения дисциплины труда; 3) обеспечивать соблюдение правопорядка на рабочих местах, в помещениях и на территориях организаций; 4) применять установленные законом меры поощрения и взыскания; 5) использовать иные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 12. Участие общественных объединений в профилактике правонарушений Общественные объединения, участвуя в профилактике правонарушений в соответствии со своими целями и задачами, руководствуются законодательством Российской Федерации. Статья 13. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах. Формами индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений являются: - пропаганда правовых знаний; - содействие органам власти в работе по профилактике правонарушений; - деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в разрешенных законом формах; - внештатное сотрудничество с органами внутренних дел в части профилактики правонарушений и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний; - иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством. Формы коллективного участия граждан по профилактике правонарушений осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 14. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений В соответствии с федеральным законодательством при осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод граждан, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 15. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики правонарушений Юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики правонарушений в Тюменской области, пользуются налоговыми льготами в соответствии с федеральным законодательством. Статья 16. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Тюменской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на: пропаганду деятельности по профилактике правонарушений; пропаганду участия граждан, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в деятельности по профилактике правонарушений; обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений в Тюменской области, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и органам исполнительной власти; информирование о деятельности органов и учреждений государственной системы профилактики правонарушений в Тюменской области. Глава 3. Координация деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области Статья 17. Координация деятельности по профилактике правонарушений 1. В целях координации деятельности органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений в Тюменской области Правительство Тюменской области создает координационный орган. 2. Порядок создания и деятельность координационного органа определяется Правительством Тюменской области. Статья 18. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений и граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Глава 4. Заключительные положения Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области В.В. Якушев г.Тюмень 05 мая 2008 года N 14 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|