Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 03.06.2013 № 223-ппПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2013 г. N 223-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2012 ГОДА N 295-ПП В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов Белгородской области Правительство области постановляет: Внести следующее изменение в постановление Правительства области от 16 июля 2012 года N 295-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы": - долгосрочную целевую программу "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства на 2012 - 2015 годы", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства области от 3 июня 2013 года N 223-пп ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛИЗИНА ДЛЯ КОМБИКОРМОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы" Наименование Программы долгосрочная целевая программа "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" разработки Программы от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717; долгосрочная целевая программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп Государственный Правительство Белгородской области заказчик Программы Представитель департамент агропромышленного комплекса области государственного (осуществляет управление Программой, обеспечивает заказчика контроль за ходом ее реализации) (координатор) Программы Руководитель Программы Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя Правительства области Разработчик Программы департамент агропромышленного комплекса области Исполнители Программы органы исполнительной власти области Участники Программы сельскохозяйственные товаропроизводители области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие или планирующие осуществлять производство лизина сульфата для комбикормового производства, изъявившие желание участвовать в реализации Программы и привлеченные к реализации мероприятий Программы в порядке, установленном приказом департамента агропромышленного комплекса области Цели Программы - обеспечение полного импортозамещения за счет создания производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства в Белгородской области; - создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли Задачи Программы - создание новых производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства; - обеспечение производства лизина сульфата к 2015 году в объеме 57 тыс. тонн в год; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства; - внедрение новых технологических процессов по производству лизина сульфата на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования; - кадровое обеспечение отрасли Сроки реализации 2012 - 2015 годы Программы Объемы и источники - общий объем расходов на реализацию Программы на финансирования весь срок ее выполнения составляет 7897495 тыс. Программы по годам рублей в действующих ценах, в том числе: 2012 год - 3280080 тыс. рублей, 2013 год - 4378482 тыс. рублей, 2014 год - 238933 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей. Внебюджетные источники - 7497495 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 3280080 тыс. рублей, 2013 год - 4178482 тыс. рублей, 2014 год - 38933 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей; из них: - на приобретение технологии производства лизина сульфата и штамма-продуцента, строительство элеватора, создание инфраструктуры - 2208422 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1309936 тыс. рублей, 2013 год - 898486 тыс. рублей, 2014 год - 0 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей; - на создание производственных мощностей по производству крахмало-глюкозной смеси, лизина сульфата - 5289073 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1970144 тыс. рублей, 2013 год - 3279996 тыс. рублей, 2014 год - 38933 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на возмещение части капитальных затрат на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей в сумме 400000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 0 тыс. рублей, 2013 год - 200000 тыс. рублей, 2014 год - 200000 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей. Источники государственной поддержки (в форме субсидий) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Белгородской области Целевые показатели - создание производственных мощностей по Программы производству лизина сульфата для комбикормового производства в объеме до 57 тыс. тонн в год; - увеличение выручки от реализации компонентов для комбикормового производства в 2015 году до 4,7 млрд. рублей Показатели социально- - создание к 2015 году 300 новых рабочих мест; экономической - увеличение поступлений налоговых платежей в эффективности областной бюджет и внебюджетные фонды к 2015 году Программы до 685,5 млн. рублей I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Долгосрочная целевая программа "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на снижение зависимости российских животноводов от импорта лизина (незаменимой аминокислоты в рационе сельскохозяйственных животных) путем замещения импортного лизина на аналогичный продукт отечественного производства, производимый на основе пшеницы. Ускоренное развитие мясного животноводства рассматривается как задача государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства. Одной из проблем развивающегося животноводства страны является несбалансированность кормов для сельскохозяйственных животных как по содержанию белка, так и по аминокислотному составу. В результате на производство животноводческой продукции затрачивается в 1,5 - 2 раза больше кормов по сравнению с нормативами в странах с развитым мясным животноводством. Особенно важно для полноценного развития животных наличие в кормах лизина незаменимой аминокислоты, потребляемой с пищей. Во всех обычно применяемых в свиноводстве рационах лизин по важности опережает другие аминокислоты. Для птицы, нуждающейся в метионине для образования перьевого протеина, лизин является второй по важности аминокислотой. В то же время в пшенично-ячменных и кукурузно-подсолнечных рационах практически всегда не хватает лизина. Дефицит лизина в некоторых кормах достигает 15 - 20 процентов. При недостатке лизина в организме у животных снижается аппетит, резистентность организма, продуктивность взрослых особей, прочность скорлупы яиц, рост молодняка, нарушается кальцификация костной ткани, развивается анемия вследствие нарушения гемопоэза и синтеза гемоглобина, мышцы истощаются, появляются параличи, наблюдается депигментация оперения у птиц. Дефицит лизина у кур родительского стада повышает эмбриональную смертность на 5 - 9 процентов. У мясных цыплят при недостатке лизина недостаточно формируются грудные и ножные мышцы, что снижает категорию качества получаемых тушек и качественный состав мяса. Проблема заключается в том, что натуральные кормовые ингредиенты практически не содержат все незаменимые аминокислоты в правильном соотношении и высоко доступной форме. Для удовлетворения потребности организма в лизине животному нужно употреблять большое количество высокопротеиновых компонентов, что неизбежно ведет к значительному удорожанию комбикорма, а значит и к удорожанию конечной продукции - мяса. Поэтому еще в середине 20 века была разработана технология получения лизина с использованием методов биотехнологии. Производимый лизин является натуральным природным продуктом. Наличие лизина, получаемого методами биотехнологии, позволяет более точно балансировать комбикорма по составу аминокислот для составления оптимальных рационов по соотношению качества и цены. В мире лизин уже более 30 лет активно используется в кормах для животных и птицы, что позволяет резко удешевить комбикорм, а значит и стоимость мяса, так как стоимость потребленного комбикорма в стоимости мяса птицы составляет до 70 процентов, а у свиней - до 65 процентов. В связи с этим в обозримом будущем потребности в лизине и других аминокислотах (треонин, метионин и др.) будут только возрастать. В России в настоящее время лизин не производится, потребности производителей комбикормов в данной аминокислоте удовлетворяются за счет импорта. Объемы импорта ежегодно увеличиваются. В 2007 г. объем рынка оценивался в 22,04 тыс. тонн лизина, в 2008 г. - 26,15 тыс. тонн, в 2009 г. - 33,4 тыс. тонн (рост на 52 процента относительно уровня 2007 г.). Объем импорта лизина в 2010 г. составил 39 - 40 тыс. тонн, а в 2012 г. он увеличился на 65 тыс. тонн. Основными потребителями лизина являются крупные агропромышленные холдинги, комбикормовая промышленность, крупные птицефабрики и свинокомплексы, имеющие свое кормопроизводство. Для животноводства Белгородской области - крупнейшего производителя мяса в стране (доля в общем производстве мяса птицы по России составляет 17 процентов, свинины - 14,8 процента) - обеспеченность лизином является наиболее важной и актуальной проблемой. Создание в области мощностей по производству лизина, оснащенных высокоэффективным оборудованием, позволит обеспечить замещение импортного дорогостоящего лизина на аналогичный продукт с более низкой себестоимостью, снизить в конечном итоге стоимость кормов и повысить конкурентоспособность продукции животноводства. Однако организация новых производств влечет за собой финансовые затраты не только на строительство и приобретение оборудования, но и на коммуникационные структуры, инфраструктуры, энерго- и газоресурсы. В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по производству лизина, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов в обеспечении животноводства области высококачественными кормами. Программа разработана в соответствии с основным мероприятием "Развитие биотехнологий" подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717. В рамках указанного основного мероприятия в качестве ключевых направлений развития агропромышленного комплекса выделяются развитие биотехнологий в животноводстве и кормопроизводстве, развитие производства биодобавок для улучшения качества кормов - аминокислот, кормовых белков, ферментов, витаминов, пробиотиков. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 2.1. Основные цели и задачи Программы. Основными целями Программы являются: - обеспечение полного импортозамещения за счет создания производственных мощностей по производству лизина сульфата в Белгородской области; - создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: - создание новых производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства; - обеспечение производства лизина сульфата к 2015 году в объеме 57 тыс. тонн в год на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства; - кадровое обеспечение отрасли. 2.2. Срок реализации Программы: 2012 - 2015 годы. I этап реализации Программы: 2012 год. Привлечение внебюджетных средств в объеме 3280080 тыс. рублей на разработку и проведение подготовительных работ для строительства завода по производству лизина сульфата для комбикормового производства, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), начало строительно-монтажных работ, приобретение технологии производства лизина сульфата и штамма-продуцента, приобретение оборудования для крахмало-глюкозного производства и для производства лизина сульфата, строительство элеватора. II этап реализации Программы: 2013 - 2014 годы. Привлечение внебюджетных средств в объеме 4217415 тыс. рублей для завершения строительства производственных мощностей с использованием отечественного и зарубежного оборудования, создание инфраструктуры строящегося объекта. Ввод в эксплуатацию завода по производству лизина сульфата. Государственная поддержка в объеме 400000 тыс. рублей на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования. III. Система программных мероприятий В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия, представленные в таблице 1. IV. Ресурсное обеспечение Программы 4.1. Финансирование Программы. Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства) и внебюджетные средства сельхозтоваропроизводителей Белгородской области, осуществляющих или планирующих осуществлять деятельность по производству лизина сульфата для комбикормового производства, изъявивших желание участвовать в реализации Программы, привлеченные в установленном порядке. Общий объем расходов на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 7897495 тыс. рублей в действующих ценах, в том числе: 2012 год - 3280080 тыс. рублей, 2013 год - 4378482 тыс. рублей, 2014 год - 238933 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей. Внебюджетные источники - 7497495 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 3280080 тыс. рублей, 2013 год - 4178482 тыс. рублей, 2014 год - 38933 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей; из них: - на приобретение технологии производства лизина сульфата и штамма-продуцента, строительство элеватора, создание инфраструктуры - 2208422 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1309936 тыс. рублей, 2013 год - 898486 тыс. рублей, 2014 год - 0 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей; - на создание производственных мощностей по производству крахмало-глюкозной смеси, лизина сульфата - 5289073 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1970144 тыс. рублей, 2013 год - 3279996 тыс. рублей, 2014 год - 38933 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов. Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на возмещение части капитальных затрат на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей в сумме 400000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 0 тыс. рублей, 2013 год - 200000 тыс. рублей, 2014 год - 200000 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей. Источники государственной поддержки (в форме субсидий) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Белгородской области. V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации 5.1. Механизм реализации Программы. К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие капитальные вложения на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства и соответствующие требованиям установленного порядка. 5.2. Порядок, условия и сроки определения участников настоящей Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области. 5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области. Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся. Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы. VI. Оценка рисков реализации Программы Достижение программных показателей сопряжено с определенными рисками, связанными с конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски: - риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам; - риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию; - риски, связанные с усилением конкуренции со стороны китайских производителей; б) внутренние риски: - риски обеспечения финансирования Программы; - риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ; - операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком сырья, ошибочной маркетинговой стратегией. Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. VII. Оценка эффективности реализации Программы 7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 2. Таблица 2
Значение показателя выручки от реализации в период с 2011 по 2013 годы формируется в результате создания мощностей по производству компонентов для комбикормового производства и их последующей реализации. Развитие комбикормового производства в цепочке процессов, направленных на создание мощностей по производству лизина сульфата, является одной из комплексных составляющих. 7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели, представленные в таблице 3. Таблица 3
Экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется как суммарный эффект от результатов работы всех объектов. Эффективность реализации Программы представлена в таблице 4. Таблица 4 Эффективность реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|