Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 03.06.2013 № 228-ппПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2013 г. N 228-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 565-ПП В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов Белгородской области Правительство области постановляет: Внести следующее изменение в постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 565-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах": - долгосрочную целевую программу "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства области от 3 июня 2013 года N 228-пп ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ХРАНЕНИЮ И ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ВЫСОКОПРОТЕИНОВЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И ПРОИЗВОДСТВУ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ КОРМОПРОИЗВОДСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ" Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах" Наименование долгосрочная целевая программа "Создание новых мощностей Программы по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О разработки развитии сельского хозяйства"; Государственная программа Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717; долгосрочная целевая программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп Государственный Правительство Белгородской области заказчик Программы Представитель департамент агропромышленного комплекса области государственного (осуществляет управление Программой, обеспечивает заказчика контроль за ходом ее реализации) (координатор) Программы Руководитель Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного Программы комплекса области - заместитель председателя Правительства области Разработчик департамент агропромышленного комплекса области Программы Исполнители органы исполнительной власти области Программы Участники сельскохозяйственные товаропроизводители области, Программы осуществляющие в рамках реализации Программы производственную деятельность по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства, соответствующие требованиям раздела 6 настоящей Программы и привлеченные к реализации мероприятий Программы в порядке, установленном приказом департамента агропромышленного комплекса области Цели Программы - создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства и птицеводства Задачи Программы - создание новых производственных мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства; - внедрение новых технологических процессов по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования; - кадровое обеспечение отрасли Сроки реализации 2013 - 2015 годы Программы Объемы и - общий объем расходов на реализацию Программы на весь источники срок ее выполнения составляет 3980000 тыс. рублей в финансирования ценах соответствующих лет, в том числе: Программы по 2013 год - 1500000 тыс. рублей, годам 2014 год - 1500000 тыс. рублей, 2015 год - 980000 тыс. рублей. Внебюджетные источники, всего - 3199978 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1412310 тыс. рублей, 2014 год - 1233808 тыс. рублей, 2015 год - 553860 тыс. рублей, из них: на приобретение оборудования - 1459580 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 843828 тыс. рублей, 2014 год - 528152 тыс. рублей, 2015 год - 87600 тыс. рублей; - на строительно-монтажные работы, разработку и согласование проектно-сметной документации - 1740398 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 568482 тыс. рублей, 2014 год - 705656 тыс. рублей, 2015 год - 466260 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на возмещение части капитальных затрат на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства - 780022 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 87690 тыс. рублей, 2014 год - 266192 тыс. рублей, 2015 год - 426140 тыс. рублей. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Белгородской области Целевые - обеспечение роста объемов реализации компонентов для показатели комбикормового производства в 2015 году на 250 тыс. тонн Программы в год к уровню 2012 года Показатели - прирост выручки от реализации компонентов для социально- комбикормового производства составит 6,25 млрд. рублей; экономической - создание 106 новых рабочих мест; эффективности - увеличение в 2015 году поступлений налоговых платежей реализации в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды к уровню Программы 2012 года на 53,6 млн. рублей 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Долгосрочная целевая программа "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа) направлена на обеспечение полноценного развития смежных отраслей - комбикормового производства и животноводства, масложировой промышленности. В последние годы наблюдается увеличение посевных площадей сои в Белгородской области. По данным Белгородстата, в 2011 году посевные площади сои всех категорий хозяйств области составили 80,0 тыс. га, что на 23,5 тыс. га превышает данный показатель за 2010 год. Соевый шрот является незаменимым компонентом комбикормов для животноводства. Увеличение переработки сои является одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса России. 1.1. Анализ ситуации и потенциала развития комбикормового производства Ускоренное развитие мясного животноводства рассматривается как задача государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства. Обеспеченность животноводства высококачественными комбикормами, ценным компонентом которых является соевый шрот, во многом определяет уровень развития животноводства в целом, так как в структуре себестоимости животноводческой продукции стоимость комбикормов достигает 70 процентов. Развитие животноводства требует неотложного решения целого ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление как в сфере производства комбикормов, так и в сфере производства компонентов (соевого шрота) для комбикормового производства. По данным Белгородстата, объем производства комбикормов в 2011 году составил 3099,0 тыс. тонн комбикормов, потребность в соевом шроте - 307 тыс. тонн, что на 60,7 процента больше уровня 2010 года (таблица 1). Таблица 1 Потребность в соевом шроте для производства комбикормов в 2001 - 2011 годах в Белгородской области (тыс. тонн)
За период с 2005 по 2011 годы производство мяса птицы в Белгородской области выросло с 159 тыс. тонн до 704,5 тыс. тонн, производство свинины - с 68 до 433,5 тыс. тонн. В результате потребность в соевом шроте для производства комбикормов с 2005 года возросла более чем в 7 раз и составила в 2011 году 307 тыс. тонн. Кроме того, производство мяса птицы и свинины растет и в соседних областях. Совокупная потребность в соевом шроте в Центральном федеральном округе (с учетом Белгородской области), Южном и Поволжском федеральных округах в 2011 году составила 717 тыс. тонн. Организация новых производств влечет за собой финансовые затраты не только на строительство и приобретение оборудования, но и на коммуникационные структуры, инфраструктуры, энерго- и газоресурсы. С точки зрения технического уровня не все предприятия обладают современной производственно-технологической базой. Как показала практика, наиболее эффективно работают те животноводческие предприятия, которые используют современные технологии и рецептуры для выращивания поголовья. Одной из важнейших составляющих рецептур комбикормов является соевый шрот, произведенный в непосредственной близости от его основных потребителей. 1.2. Характеристика проблемы В России в результате несбалансированности кормов для сельскохозяйственных животных как по содержанию белка, так и по аминокислотному составу, на производство животноводческой продукции затрачивается в 1,5 - 2 раза больше кормов по сравнению с нормативами. Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного животноводства является отсутствие современной производственно-технологической базы по производству компонентов для комбикормового производства. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать компоненты для производства комбикормов с низкой себестоимостью. Также недостаточно мощностей по производству соевых шротов, премиксных добавок и других составляющих комбикормов. В результате значительные объемы соевого шрота импортируются или привозятся из дальних регионов Российской Федерации, что приводит к удорожанию комбикормов. Без необходимого внимания уже долгие годы остается инновационно-технологическое развитие комбикормовой промышленности, что привело к снижению эффективности использования сырьевой базы комбикормового производства. Создание мощностей по производству компонентов для комбикормов, оснащенных современным оборудованием, позволит обеспечить замещение импортных соевых ингредиентов с высокой стоимостью на продукты местного производства с более низкой себестоимостью. Соевый шрот является необходимой составляющей комбикормов для животных. Его доля вместе с другими соевыми ингредиентами составляет от 10 процентов до 15 процентов по норме ввода и до 25 процентов от полной стоимости комбикормов. Переработка сои на современных высокоэффективных производственных мощностях позволит повысить качество соевого шрота, снизить издержки его производства и в конечном итоге себестоимость комбикормов для животноводства. Увеличение потребления сои в комбикормовом производстве стимулирует развитие ее выращивания в Белгородской области с последующей поставкой на переработку. Валовой сбор соевых бобов в 2011 году составил 154 тыс. тонн, что на 105,0 тыс. тонн больше, чем было произведено в 2010 году. Следует отметить, что наряду с Белгородской областью активно развивается производство сои в соседних Воронежской, Курской, Тамбовской, Липецкой областях. Таким образом, в агропромышленном комплексе возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания новых мощностей по производству соевого шрота как одного из основных компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения животноводства Белгородской области высококачественными кормами. 2. Цели, задачи, сроки реализации Программы Основными целями Программы являются: - создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства и птицеводства. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: - обеспечение строительства новых производственных мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства; - внедрение новых технологических процессов по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования; - кадровое обеспечение отрасли; - повышение продовольственной безопасности страны за счет собственного обеспечения высокопротеиновыми компонентами. Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы. I этап реализации Программы: 2013 год. Привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 1412310 тыс. рублей на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), в том числе на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства завода по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства - 175000 тыс. рублей. Предоставление субсидий из областного бюджета в объеме 87690 тыс. рублей на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение). II этап реализации Программ: 2014 - 2015 годы. Привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 1787668 тыс. рублей для завершения строительства мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства с использованием отечественного и зарубежного оборудования. Из областного бюджета в этот период будет выделено 692332 тыс. рублей. 3. Система программных мероприятий В рамках реализации Программы будут осуществлены мероприятия, представленные в таблице 2. Таблица 2
Перечень программных мероприятий Программы в разрезе источников финансирования представлен в приложении N 1. 4. Ресурсное обеспечение Программы 4.1. Финансирование Программы Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Белгородской области, планирующих осуществлять в рамках реализации Программы производственную деятельность по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства. Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 398000 тыс. рублей в действующих ценах: 2013 год - 1500000 тыс. рублей, 2014 год - 1500000 тыс. рублей, 2015 год - 980000 тыс. рублей, из них внебюджетные источники - 3199978 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1412310 тыс. рублей, 2014 год - 1233808 тыс. рублей, 2015 год - 553860 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на возмещение части капитальных затрат на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства - 780022 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 87690 тыс. рублей; 2014 год - 266192 тыс. рублей; 2015 год - 426140 тыс. рублей. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Белгородской области. Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов. 5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации 5.1. Механизм реализации. К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие капитальные вложения на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства и соответствующие требованиям раздела 6 настоящей Программы. 5.2. Порядок, условия и сроки определения участников настоящей Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области. 5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области. Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся. Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы. 6. Требования к соискателям и участникам Программы 6.1. К участию в Программе допускаются организации, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые: - не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства; - не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе; - являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от организационно-правовой формы; - планируют в рамках реализации Программы начать производственную деятельность по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для комбикормового производства на территории Белгородской области; - изъявили желание участвовать в реализации мероприятий Программы и соответствуют требованиям установленного порядка. 6.2. Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку по форме согласно приложению (не приводится) в департамент агропромышленного комплекса области и представить следующие документы: - бизнес-план по реализации задач, определенных Программой; - копии документов о регистрации юридического лица; - копию свидетельства ИНН; - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки, или из договора аренды, подтверждающие аренду земельных участков; - справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налогового органа; - копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (форма N 1 и форма N 2); - справку об открытых расчетных счетах из банка. Заявка должна содержать сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности. 6.3. Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки являются: - несоответствие сведений в документах, прилагаемых к заявке соискателя, и материалах заявки требованиям; - наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах. Порядок отбора участников Программы осуществляется в соответствии с приказом департамента агропромышленного комплекса области. 7. Оценка рисков реализации Программы Достижение целевых показателей Программы сопряжено с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски: - риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам; - риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию; - риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин; б) внутренние риски: - риски обеспечения финансирования Программы; - риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ; - операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией. Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. 8. Оценка эффективности реализации Программы 8.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3. Таблица 3
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|