Расширенный поиск

Указ Губернатора Свердловской области от 04.03.1996 № 65

 


                                 УКАЗ                                 
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
                        

                          ОТ 04.03.96 N 65


                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ                       
              ДЕЙСТВИЙ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ               
                          НА 1996-1999 ГОДЫ                           
                         

       В целях координации деятельности всех  государственных  органов
исполнительной  власти  Свердловской  области  и  реализации положений
предвыборной платформы Губернатора Свердловской области

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Утвердить  Программу  действий   Губернатора   Свердловской
области на 1996-1999 годы.
       2.    Администрации    Губернатора    Свердловской     области,
Правительству  Свердловской  области,  другим  государственным органам
исполнительной власти Свердловской области при составлении  текущих  и
перспективных  планов  работы  руководствоваться положениями Программы
действий Губернатора Свердловской области.
       3. Контроль за ходом реализации Программы действий  Губернатора
Свердловской    области   возложить   на   Администрацию   Губернатора
Свердловской области (Гайда А. В.).


       Губернатор
       Свердловской области                               Э. Россель
       ОТ 04.03.96 N 65





                                 УТВЕРЖДЕНА
                                 Указом Губернатора
                                 Свердловской области
                                 от 04.03.96 N 65



                              ПРОГРАММА                               
              ДЕЙСТВИЙ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ               
                          НА 1996-1999 ГОДЫ                           


       Деятельность Губернатора, Правительства и всей системы  органов
исполнительной   власти   области  в  период  после  августа  1995  г.
базируется на основных положениях Предвыборной платформы  Э.  Росселя.
Исходя  из  этого,  главной  целью  своих  усилий  Губернатор  считает
формирование  механизма  устойчивого  развития  Свердловской  области,
создающего   предпосылки  для  стабильного  повышения  качества  жизни
населения в его экономическом, социальном,  экологическом  и  духовном
измерениях.
       Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
       -   обеспечение   реальной   экономической    самостоятельности
Свердловской  области  посредством  заключения  и  претворения в жизнь
Договора о разграничении полномочий и предметов ведения  с  Российской
Федерацией   и  связанного  с  ним  пакета  соглашений  с  федеральным
Правительством;
       -  преодоление  затяжной  депрессии,   структурное   обновление
экономики  и  переход  на  этой  основе  к  стабильному экономическому
подъему;
       - достижение энергетической, продовольственной и  экологической
безопасности области;
       -  приостановка  падения  уровня  жизни,  обеспечение   жителям
области  гарантий  всего  комплекса  социальных  прав,  закрепленных в
Конституции РФ, Уставе Свердловской  области,  других  законодательных
актах;
       -   сохранение   и   укрепление   политической    стабильности,
налаживание  взаимодействия  со  всеми  конструктивными  политическими
силами, стимулирование общественной активности граждан;
       -   радикальное   оздоровление   криминогенной   обстановки   и
укрепление общественного порядка;
       -  содействие   развитию   духовной   культуры   во   всех   ее
многообразных проявлениях.
       С учетом этих задач Губернатор, как Глава исполнительной власти
Свердловской   области,   планирует   следующие  основные  направления
деятельности:


       I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКА

       В  части  государственного  регулирования  развития   экономики
приоритетами  для  Губернатора  и  всей  системы исполнительной власти
области являются:
       - разработка и  приведение  в  действие  конкретных  механизмов
реализации  экономических  аспектов  Договора и комплекса соглашений с
Российской  Федерацией  с  целью  максимального  использования   новых
возможностей  для  развития  народного  хозяйства области, открываемых
этими документами;
       -  поэтапное  сокращение   дефицита   областного   бюджета   до
экономически   безопасного   уровня,   осуществляемое   как   за  счет
оптимизации налогообложения, так  и  путем  совершенствования  системы
областных займов;
       -  координация  деятельности  различных  ведомств,  управляющих
финансовыми  ресурсами  области,  с  целью  осуществления  мер  по  их
эффективному использованию;
       -  апробация  и  необходимая  корректировка  нового   механизма
межбюджетных  отношений  в  рамках  области,  позволяющего  обеспечить
оптимальное   распределение   финансовых   ресурсов   между   местными
бюджетами;
       - снижение остроты проблемы неплатежей путем  развития  системы
клиринга   и   вексельного   обращения,   включая  вексели  Ассоциации
экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона;
       - регулярная  оценка  эффективности  предоставляемых  налоговых
льгот;
       -  стимулирование   развития   мелкого   и   среднего   бизнеса
посредством    упрощения    системы    налогообложения    и   создания
благоприятствующего налогового режима;
       - усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств
и средств областных внебюджетных фондов;
       - осуществление, с целью наиболее рационального  использования,
инвентаризации  имущества,  перешедшего  в  областную  собственность в
соответствии с соглашением между Правительством Свердловской области и
Правительством Российской Федерации;
       - разработка и осуществление областной Программы  приватизации,
основанной   на   сочетании   принципов  финансовой,  экономической  и
социальной эффективности;
       -   пересмотр   результатов   приватизации   расположенных   на
территории  Свердловской области предприятий, в тех случаях, когда это
было произведено с нарушением норм действующего законодательства;
       - оптимизация внешнеэкономических  связей  области,  содействие
постепенной  перестройке  структуры  экспорта в направлении увеличения
доли   машинотехнической   продукции,   в    том    числе    продукции
высокотехнологичных отраслей;
       - создание необходимых предпосылок для значительного увеличения
притока   в   область   иностранных   инвестиций,  включая  разработку
соответствующих законодательных  гарантий  и  формирование  залогового
фонда на основе соглашения с Правительством РФ;
       - разработка и осуществление жилищной политики,  основанной  на
долгосрочном кредитовании жилищного строительства.
       В  рамках  перечисленных  направлений  деятельности  институтов
исполнительной  власти Свердловской области предполагается осуществить
следующие конкретные меры:

       1.1. 1996 г.

       1.1.1. Разработка механизма реализации Договора о разграничении
полномочий   и   предметов   ведения  между  Свердловской  областью  и
Российской  Федерацией,  а  также  соглашений  между   Правительствами
Свердловской  области и РФ (Трушников В. Г., Воробьев А. П., Бурков А.
Л., Ковалева Г. А., Чердынцев В. А., Чемезов С. М.) (текст соглашений,
серия указов).
       1.1.2.  Разработка  основ  политики  и   механизма   управления
государственным имуществом Свердловской области (Бурков А. Л.).
       1.1.3. Выработка основных направлений приватизационной политики
области.   Начало   реализации   программы   первого   этапа  денежной
приватизации  областного   имущества,   подготовка   законопроекта   о
страховании   государственной   собственности   Свердловской   области
(Воробьев А. П., Чердынцев В. А., Чемезов С. М., Ковалева  Г.  А.)  (в
течение года).
       1.1.4.  Подготовка  проекта  областного   Закона   "О   статусе
уполномоченных    органов    по    управлению    объектами   областной
государственной собственности" (Бурков А. Л., I кв. 1996 г.).
       1.1.5.  Выработка  бюджетной  политики  области  на  1996  год,
создание  механизма  разрешения противоречий между областью и местными
сообществами по поводу распределения финансовых потоков (Трушников  В.
Г., Ковалева Г. А.).
       1.1.6.  Внесение  необходимых  корректив  с  целью  оптимизации
системы  трансфертов по итогам первого года ее применения (Ковалева Г.
А.) (сентябрь - октябрь 1996 г.) (в рамках бюджетного послания).
       1.1.7. Подготовка предложений по снижению  дефицита  областного
бюджета неинфляционными методами (Ковалева Г. А.) (в рамках бюджетного
послания, октябрь 1996 г.).
       1.1.8.   Определение   порядка   эффективного   аккумулирования
бюджетных  финансовых  ресурсов  Свердловской области (Ковалева Г. А.)
(законопроект "Об уполномоченных банках Свердловской области", II  кв.
1996 г.).
       1.1.9. Определение перечня уполномоченных банков, через которые
будет   производиться  финансирование  федеральных  целевых  программ,
реализуемых на  территории  Свердловской  области.  (Ковалева  Г.  А.,
Червяков В. А.) (II кв. 1996 г., постановление Правительства).
       1.1.10.   Разработка   механизма   и   порядка   финансирования
федеральных  учреждений  социальной  сферы  и  федеральных  социальных
программ, которые реализуются за счет собираемых на территории области
налогов   (Ковалева   Г.   А.,   Червяков  В.  Ю.)  (в  течение  года,
постановление Правительства).
       1.1.11.  Подготовка  проектов  соглашений  между  Министерством
финансов   РФ   и  Правительством  Свердловской  области  о  получении
финансовой помощи из федерального бюджета на 1996 г. и об оставлении в
бюджете    Свердловской   области   налоговых   платежей,   подлежащих
перечислению в федеральный бюджет на  содержание  федеральных  органов
исполнительной  власти,  а  также  федеральных  учреждений и программ,
находящихся и реализуемых  на  территории  области  (Ковалева  Г.  А.,
Червяков В. Ю., в течение года).
       1.1.12.  Разработка  концепции   реформы   налоговой   системы,
внесение,   в   порядке   законодательной  инициативы,  предложений  о
модификации налогового и таможенного законодательства РФ (Ковалева  Г.
А., II кв. 1996 г.).
       1.1.13.   Разработка   генеральной   программы   стимулирования
инвестиций  в  область  (Ковалева Г. А., Тарасов А. А.) (март 1996 г.,
Указ).
       1.1.14. Разработка нормативных  актов  Свердловской  области  о
формировании  залогового  фонда  драгоценных  металлов  и  драгоценных
камней Свердловской области,  а  также  валютного  фонда  Свердловской
области   (Ковалева   Г.   А.,   Тарасов  А.  Г.)  (II  кв.  1996  г.,
законопроекты).
       1.1.15.  Выдвижение,  в  порядке  законодательной   инициативы,
предложений  о принятии законов РФ "Об иностранных инвестициях" (новый
вариант), "Об экспортном контроле", "О  концессионных  договорах",  "О
свободных  экономических  зонах"  (Ковалева  Г.  А., Тарасов А. Г., II
квартал 1996 г.).
       1.1.16. Разработка и реализация  программы  внешнеэкономической
деятельности  области  на  1996-1998 гг., принятие мер по формированию
инфраструктуры  внешних  связей,  привлечению  зарубежных  инвестиций,
улучшению  структуры  экспорта, созданию импортозамещающих производств
(Ковалева Г. А., Тарасов А. Г.) (Указ, в течение года).
       1.1.17.   Осуществление   официальных    визитов    Губернатора
Свердловской  области в Монголию, США, Германию, Японию, Китай в целях
развития внешнеэкономических и международных связей (Тарасов А. Г.,  в
течение года по графику).
       1.1.18. Формирование системы мер по  поддержке  малого  бизнеса
(Ковалева  Г.  А.,  Заборов  А.  В.)  (I  кв. 1996 г., законопроект "О
государственной поддержке малого  предпринимательства  в  Свердловской
области").
       1.1.19. Разработка основ кредитования  жилищного  строительства
(Чердынцев  В.  А.,  Носов  В.  Ф.)  (Указ, впоследствии законопроект,
январь 1996 г.).
       1.1.20.  Разработка  серии  нормативных   актов,   регулирующих
жилищный  рынок  в  области  (Крысов  В.  А.,  Носов В. Ф. совместно с
комитетом по экономической политике  областной  Думы)  (законопроекты,
III квартал 1996 г.).

       1.2. 1997-1999 гг.

       1.2.1. Осуществление поэтапной денежной приватизации областного
имущества  в  соответствии  с законом Свердловской области и на основе
годовых программ, утверждаемых областной Думой (Бурков А. Л., Ковалева
Г. А., законопроекты).
       1.2.2. Создание рациональной, адекватной экономическим  реалиям
системы  управления  областной  собственностью  (Бурков  А.  Л., Указ,
возможно, законопроект).
       1.2.3.  Реализация  поэтапной  налоговой  реформы,   включающей
отмену  зачисления  штрафов  налоговым  органам.  Сужение  сферы НДС в
части, поступающей в областной бюджет,  отмену  налога  на  превышение
фонда  оплаты  труда,  целевые,  срочные  и  целевые  налоговые льготы
(Ковалева Г. А., на основе областного закона).
       1.2.4.  Поэтапное  снижение  бюджетного  дефицита,   расширение
налогооблагаемой базы за счет повышения собираемости налогов, денежной
приватизации, более эффективного  использования  областного  имущества
(Ковалева Г. А., в рамках бюджетных посланий).
       1.2.5.  Осуществление  программы  денежных  областных   займов,
включая целевые, для снижения дефицита областного бюджета (Ковалева Г.
А., законопроект).
       1.2.6.  Разработка  ежегодных  соглашений  между  Министерством
финансов  РФ и Правительством Свердловской области о финансовой помощи
области за счет федерального бюджета (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю.).
       1.2.7. Ежегодное определение перечня уполномоченных банков  для
осуществления    федеральных    бюджетных   программ   на   территории
Свердловской области (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю.).
       1.2.8.   Формирование   системы   эффективного   контроля    за
использованием  бюджетных  средств  и  областных  внебюджетных  фондов
(Ковалева Г. А., Лаврентьев В. А., Указ).
       1.2.9. Разработка конкретных мер по  смягчению  и  постепенному
преодолению  кризиса  платежей  за  счет  развития  системы клиринга и
вексельного  обращения,  включая  областной  и  региональный   вексели
(Ковалева Г. А., серия указов).
       1.2.10.  Содействие  формированию   цивилизованного   фондового
рынка, защита вкладчиков и акционеров. (Ковалева Г. А., серия указов).
       1.2.11. Реализация  комплекса  мер  по  улучшению  деятельности
таможенных  служб  на  территории Свердловской области (Тарасов А. Г.,
Нефедов В. Г. - по согласованию).
       1.2.12.  Создание  свободной   экономической   зоны   на   базе
Верхне-Салдинского   металлургического  производственного  объединения
(Ковалева Г. А., Тарасов А. Г.).
       1.2.13. Проведение совместно с  Уралэкспоцентром  международных
выставок в Екатеринбурге (Тарасов А. Г.).
       1.2.14. Осуществление комплекса мер, направленных на укрепление
и   развитие   торгово-экономических   отношений   с  государствами  -
участниками СНГ (Ковалева Г. А., Тарасов А. Г., Ганец А. Ф.).
       1.2.15. Использование структур  и  механизмов,  существующих  в
рамках  Ассоциации  экономического взаимодействия областей и республик
Уральского региона, для  решения  экономических  проблем  Свердловской
области.


       II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

       Преодоление   затяжного   спада,   осуществление    структурной
перестройки  производства в области требует проведения адекватной этим
задачам промышленной политики. В  качестве  ее  основных  составляющих
Губернатор и Правительство Свердловской области рассматривают:
       - разработка и осуществление комплекса  мер  по  стимулированию
инвестиционной активности в промышленности;
       - определение критериев  социальной  значимости  производств  и
оказание селективной поддержки таким производствам;
       - смешанное финансирование на  конкурсной  основе  приоритетных
проектов,  предполагающих  разделение инвестиционного риска с частными
вкладчиками;
       - содействие  концентрации  капитала,  в  том  числе  в  рамках
финансово-промышленных групп и холдингов;
       - осуществление мер по экологизации промышленного производства,
в  том  числе  за  счет развития на основе современных отечественных и
зарубежных технологий производств по переработке техногенных отходов;
       -    содействие    структурной    перестройке     промышленного
производства,  реализация конверсионных программ, позволяющих частично
сохранить научно-технический потенциал оборонных предприятий;
       -  стимулирование  производства   конкурентоспособных   товаров
народного   потребления,   селективная  поддержка  предприятий  легкой
промышленности;
       - содействие развитию экспортного потенциала индустрии области,
в  первую  очередь  за  счет  увеличения  поставок  на  внешние  рынки
продукции с высокой степенью обработки;
       - обеспечение энергетической безопасности области за счет более
полного  вовлечения  в  энергетический  баланс  собственных  ресурсов,
включая нефть, решения проблемы взаимных расчетов с  отечественными  и
зарубежными  поставщиками  энергоносителей, регулирования естественных
монополий путем проведения разумной тарифной политики;
       - развитие транспортной инфраструктуры с  целью  более  полного
использования  географического положения области как общероссийского и
общеконтинентального центра коммуникаций, реконструкция  и  расширение
сети  дорог  с  твердым  покрытием,  содействие МПС и органам местного
самоуправления в обновлении парка пассажирских  транспортных  средств,
привлечение  отечественных  и  зарубежных инвесторов для реконструкции
международного аэропорта;
       - содействие  расширению  и  качественному  обновлению  системы
телекоммуникаций в Свердловской области.

       В рамках перечисленных направлений будут предприняты  следующие
меры:

       2.1. 1996 г.

       2.1.1.   Разработка   программ   целевой    поддержки    легкой
промышленности,  конверсионных предприятий, предприятий по переработке
техногенных   месторождений,   предприятий   связи    и    транспорта,
осуществляющих  социально  значимые  грузовые и пассажирские перевозки
(Воробьев А. П., Чердынцев В. А.,  Ковалева  Г.  А.,  Чемезов  С.  М.)
(законопроект  "О  транспорте Свердловской области", серия указов, I -
III кв. 1996 г.).
       2.1.2. Разработка областных программ "Дороги области" и  "Связь
области",  а  также  законопроекта  "Об автомобильных дорогах области"
(Чердынцев В. А.) (IV кв. 1996 г.).
       2.1.3. Принятие системы мер по содействию процессу формирования
финансово-промышленных  групп  на  основе предприятий и инвестиционных
институтов   области,   создание   ФПГ    "Трансэнерго"    между    АО
"Свердловэнерго"  и  ГАО "Экибастузкомир" (Воробьев А. П., Ковалева Г.
А., Данилов Н. И.) (май 1996 г., Указ).
       2.1.4.  Помощь  в  развитии  территорий  с  высоким  научно   -
техническим   потенциалом,  включая  технополисы.  (Чердынцев  В.  А.,
Ковалева Г.  А.)  (законопроект  "О  создании  научно-технологического
парка "Уральский").
       2.1.5. Разработка целевой  программы  "Переработка  техногенных
образований  Свердловской  области"  (Ковалева  Г.  А., в течение 1996
года).
       2.1.6. Разработка областного Закона "Об отходах производства  и
потребления" (Ковалева Г. А., II кв. 1996 года).

       2.2. 1997 - 1999 гг.

       2.2.1.  Разработка  и   осуществление   программы   селективной
поддержки  перспективных,  социально значимых для области промышленных
предприятий и  отраслей  (Ковалева  Г.  А.,  Чердынцев  В.  А.,  серия
указов).
       2.2.2. Формирование и реализация областной программы  поддержки
конверсионных  предприятий (Воробьев А. П., Чердынцев В. А., Барков С.
Ф., Указ).
       2.2.3.  Разработка  и   поэтапная   реализация   программы   по
обеспечению  энергетической безопасности области за счет более полного
использования местных энергоресурсов, в том  числе  углей  Карпинского
бассейна (Чердынцев В. А., Указ).
       2.2.4.  Разработка  и  реализация  второго  этапа  областной  и
президентской    программ    "Переработка    техногенных   образований
Свердловской области" (Ковалева Г. А.).


       III. РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

       Государственное  регулирование  отраслей   АПК   предполагается
подчинить задаче обеспечения продовольственной безопасности области. В
связи с этим основными направлениями деятельности Губернатора  и  всех
исполнительных  органов  государственной власти в Свердловской области
станут:
       -    стимулирование    традиционных    для    области     видов
сельскохозяйственного производства;
       -  реабилитация  и  развитие  индустриального  птицеводства   и
свиноводства;
       -   селективная   кредитная   поддержка    сельскохозяйственных
предприятий,  независимо от формы собственности, на основе конкурса их
бизнес-планов;
       - содействие развитию перерабатывающей промышленности  с  целью
постепенного  уменьшения  доли  импортных и инорегиональных товаров на
продовольственном рынке области;
       - поддержка промышленных предприятий, в  том  числе  оборонных,
имеющих  экономически  обоснованные  программы  производства  машин  и
оборудования  конкурентоспособных  по  цене   и   качеству   машин   и
оборудования для АПК;
       - защита прав  потребителей,  стимулирование  консьюмеристского
движения  и  налаживание  сотрудничества с ним в деле обеспечения прав
потребителей.

       Указанные направления деятельности  предполагают  осуществление
следующих конкретных мер.

       3.1. 1996 г.

       3.1.1. Определение  порядка  пользования  земельными  ресурсами
областной собственности на территории Свердловской области (Чемезов С.
М., Никитин В. М.) (законопроект, IV кв. 1996 г.).
       3.1.2. Осуществление  комплекса  экстренных  мер  по  поддержке
птицеводства   и   мясного  животноводства  области,  включая  Лайский
свинокомплекс (Чемезов С. М.), (Указ, I кв. 1996 г.).
       3.1.3.  Формирование   государственного   заказа   Свердловской
области  на  сельскохозяйственную продукцию на 1996 г. (Чемезов С. М.)
(Указ, март 1996 г.).
       3.1.4.  Разработка  концепции  государственного   регулирования
агропромышленного  производства в Свердловской области (Чемезов С. М.,
Мымрин В. С., Ковалева Г. А.) (II кв. 1996 г., законопроект).
       3.1.5.  Разработка  программы  продовольственной   безопасности
области (Чемезов С. М.) (Указ, I кв.).

       3.2. 1997 - 1999 гг.

       3.2.1.  Реализация  программы  помощи   созданию   и   развитию
фермерских хозяйств (Чемезов С. М., Указ).
       3.2.2. Осуществление программы  продовольственной  безопасности
области (Чемезов С. М.).
       3.2.3.  Разработка  и  реализация  системы  мер   по   развитию
промышленного птицеводства и животноводства (Чемезов С. М.).
       3.2.4. Осуществление программы инвентаризации  земель,  включая
создание  областной  автоматизированной  системы  земельного  кадастра
(Чемезов С. М.).
       3.1.5. Разработка и осуществление  целевых  программ  льготного
кредитования  сельскохозяйственных  производителей, на основе конкурса
их бизнес-планов (Чемезов С. М.).
       3.1.6.  Осуществление  комплекса   мер   по   совершенствованию
организации потребительского рынка и защите прав потребителей (Чемезов
С. М., в соответствии с областной программой).


       IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
       ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

       Основным  приоритетом  в   этой   сфере   для   Губернатора   и
Правительства  области  является  обеспечение  должной эффективности в
работе исполнительных органов  государственной  власти  с  тем,  чтобы
гарантировать  соблюдение всего комплекса предусмотренных Конституцией
и Уставом Свердловской области прав граждан.
       Для решения этой задачи необходимо:
       -  завершение  процесса  формирования   легитимных   институтов
исполнительной,   законодательной   и   судебной   власти   на  основе
федерального законодательства и Устава области;
       - налаживание  конструктивного  взаимодействия  между  местными
сообществами  и  органами  государственной  власти  области  на основе
конституционного   принципа   разделения   функций    государственного
управления и местного самоуправления;
       -  осуществление  реформы   территориального   государственного
управления в Свердловской области;
       - обеспечение политической стабильности и гражданского согласия
в   Свердловской   области   посредством   диалога  между  институтами
государственной  власти  и  основными  политическими  и  общественными
объединениями;
       -   проведение   органами   исполнительной   власти    открытой
информационной  политики  для обеспечения обратной связи с гражданским
обществом;
       - превращение защиты прав граждан в  абсолютный  приоритет  для
всех институтов исполнительной власти.

       В развитие этих направлений  предполагается  реализовать  такие
меры, как:

       4.1. 1996 г.

       4.1.1.  Заключение  Договора  о  разграничении   полномочий   и
предметов  ведения  с Российской Федерацией и разработка механизма его
реализации.
       4.1.2.  Назначение,  в  соответствии  с  Уставом   Свердловской
области,  выборов палат Законодательного собрания Свердловской области
(Миронов В. П.) (Указы, I кв. 1996 г.).
       4.1.3. Назначение, в соответствии с Уставом и законодательством
Свердловской   области,   выборов  представительных  органов  местного
самоуправления, а также глав администраций в тех местных  сообществах,
где они не были избраны (Миронов В. П., проект Постановления областной
Думы).
       4.1.4. Формирование,  в  соответствии  с  Уставом  Свердловской
области,  Уставного Суда Свердловской области (Петчанин К. В.) (Указы,
I кв. 1996 г.).
       4.1.5.  Назначение,  в  соответствии  с  Уставом   Свердловской
области,   уполномоченного   по   правам   человека   при  Губернаторе
Свердловской области (Петчанин К. В., Указ, II кв. 1996 г.).
       4.1.6.  Принятие  нормативных  актов,   определяющих   основные
принципы   реформы   территориального  государственного  управления  в
области  (Миронов  В.  П.,  Ковалева  Г.   А.)   (Указ,   впоследствии
законопроект, I кв. 1996 г.).
       4.1.7.  Разработка  и  реализация   программы   информационного
обеспечения системы государственного управления в Свердловской области
(Мохов В. В.) (распоряжение либо Указ, II кв. 1996 г.).
       4.1.8. Налаживание конструктивного взаимодействия с депутатским
корпусом  вновь избранных палат Законодательного Собрания Свердловской
области (Кириллов А. Д., в течение года).
       4.1.9. Осуществление серии поездок по области в соответствии  с
разработанным  планом (Гайда А. В., Ворошилов А. Н.) (подготовка плана
- декабрь 1995 г., оформление - распоряжением Губернатора).
       4.1.10.  Расширение  взаимодействия  со   средствами   массовой
информации  в  целях  более  полного  информирования жителей области о
деятельности Губернатора  и  подчиненных  ему  органов  исполнительной
власти (Кириллов А. Д., Левин А. Ю., в течение года).
       4.1.11.  Проведение  под  эгидой   Губернатора   ряда   встреч,
семинаров  и конференций, направленных на активизацию взаимодействия с
различными социальными и  профессиональными  группами,  этническими  и
конфессиональными  сообществами, общественными организациями (Кириллов
А. Д., в течение года).

       4.2. 1997 - 1999 гг.

       4.2.1.  Постановка  в  Законодательном   Собрании   вопроса   о
выдвижении,  в  порядке законодательной инициативы, проекта поправок к
Конституции  РФ,  направленных  на  более  четкое  и   недвусмысленное
закрепление  в  ее тексте принципов равенства и самостоятельности всех
субъектов   федерации.   Разработка   соответствующего   законопроекта
(Петчанин К. В.).
       4.2.2.   Осуществление   реформы    органов    территориального
государственного управления в области (Миронов В. П., Ковалева Г. А.).
       4.2.3.    Формирование    системы    взаимодействия     органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления  (Миронов  В. П.,
Ковалева Г. А.).
       4.2.4. Осуществление комплекса мер по  укреплению  политической
стабильности и общественного согласия, включая подписание соглашения с
основными политическими и общественными силами  области  (Кириллов  А.
Д.).
       4.2.5.  Разработка  и  реализация  программы   гражданского   и
политического  образования населения с целью активизации его участия в
политической жизни области (Кириллов А. Д.).
       4.2.6.  Проведение  органами  исполнительной   власти   области
политики информационной открытости, используя для этих целей потенциал
средств массовой информации (Левин А. Ю., Кириллов А. Д.).
       4.2.7. Организация постоянного взаимодействия  с  политическими
партиями и общественными движениями (Кириллов А. Д.).
       4.2.8. Создание системы мониторинга  общественного  мнения  для
обеспечения обратной связи с населением области (Кириллов А. Д.).


       V. ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

       К числу наиболее важных  задач  Губернатора  как  гаранта  прав
граждан  относится  обеспечение безопасности жителей области как одной
из главных составляющих качества их жизни. В видах решения этой задачи
Губернатор   как   глава   исполнительной   власти   области   намерен
действовать в следующих направлениях:
       - перенос  акцентов  в  борьбе  с  преступностью  на  системные
действия с целью постепенного сужения криминогенной среды и разрушения
порождаемых ею организованных преступных сообществ;
       - совершенствование структуры органов внутренних  дел  области,
включая создание подразделений областного и муниципального подчинения,
а также санацию их личного состава;
       -  возрождение  и  поддержка   исторически   сложившихся   форм
самоорганизации граждан для защиты общественного порядка;
       - оказание помощи следственным  изоляторам  и  исправительно  -
трудовым   учреждениям   в  решении  проблемы  нормального  содержания
осужденных и подследственных;
       - усиление  контроля  за  обеспечением  ядерной,  радиационной,
химической  и  взрывобезопасности  на  соответствующих  предприятиях и
объектах;
       -  координация  усилий  всех  структур  исполнительной  власти,
занимающихся обеспечением общественной безопасности.

       В рамках указанных направлений намечено  осуществить  следующие
меры:

       5.1. 1996 г.

       5.1.1. Обеспечение эффективной деятельности Совета общественной
безопасности  при  Губернаторе  (Войцицкий  Э.  П., Ноздрачев И. Ф., в
течение года).
       5.1.2. Создание милиции  общественной  безопасности  на  правах
управления  областного  УВД  (Войцицкий  Э.  П.)  (Указ,  впоследствии
законопроект) (январь 1996 г.).
       5.1.3. Создание при Совете общественной безопасности  постоянно
действующих   комиссий   по   наиболее  острым  проблемам,  угрожающим
собственности и жизни граждан (Ноздрачев И. Ф., в течение 1996 г.).
       5.1.4. Разработка  Комплексного  плана  по  усилению  борьбы  с
преступностью  в Свердловской области (Войцицкий Э. П.), (Указ, январь
1996 г.).
       5.1.5. Разработка и реализация 9 целевых программ по  борьбе  с
преступностью  на  1996-1997  гг.,  в  том  числе  по  противодействию
коррупции и  организованной  преступности  (Войцицкий  Э.  П.)  (Указ,
январь-февраль 1996 г.).
       5.1.6. Принятие мер по пресечению хищений цветных металлов  для
их  сдачи  в качестве лома (Войцицкий Э. П., Петчанин К. В.) (Указ, II
кв. 1996 г.).
       5.1.7. Осуществление  совместно  с  МВД  РФ  комплекса  мер  по
санации органов внутренних дел области (Войцицкий Э. П.) (I-II квартал
1996 г.).
       5.1.8. Помощь в воссоздании в  Свердловской  области  института
добровольных   народных  дружин  и  студенческих  оперативных  отрядов
(Войцицкий Э. П., Генин Л. Н.) (Указ, февраль 1996 г.).
       5.1.9. Ежегодное,  начиная  с  1996  г.,  рассмотрение  Советом
общественной   безопасности   итогов  деятельности  правоохранительных
органов  области  с  внесением,  при  необходимости,   соответствующих
корректив в кадровую политику (Войцицкий Э. П., Ноздрачев И. Ф.).

       5.2. 1997 - 1999 гг.

       5.2.1. Разработка и реализация программы мер по  предотвращению
загрязнения окружающей среды (Чемезов С. М.).
       5.2.2.  Осуществление  комплекса  согласованных  мероприятий  в
рамках   целевых   программ  по  поддержанию  ядерной  и  радиационной
безопасности, защиты  взрывоопасных  объектов  на  территории  области
(Чердынцев В. А.).
       5.2.3. Принятие и  претворение  в  жизнь  целевых  программ  по
борьбе  с  экономическими  преступлениями,  наркоманией,  пьянством  и
алкоголизмом (Воротников В. А., Войцицкий Э. П.).
       5.2.4.   Разработка   и   осуществление   программы    развития
информационного  обеспечения  правоохранительных  и  судебных  органов
(Воротников В. А., Мохов В. В.).
       5.2.5.   Осуществление   системы   мер    по    гражданско    -
патриотическому,  правовому,  нравственному  и  физическому воспитанию
молодежи (Генин Л. Н., Войцицкий Э. П.).


       VI. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

       При проведении социальной политики главным  для  Губернатора  и
Правительства  области является достижение стабилизации и последующего
роста  уровня  жизни  людей,   создание   экономических   и   правовых
предпосылок  для  обеспечения  всего  комплекса  социальных  гарантий,
предусмотренных Конституцией и Уставом Свердловской  области.  В  силу
этого  основными  направлениями  деятельности областных исполнительных
органов государственной власти в данной сфере выступают:
       - максимально полное использование организационных и финансовых
возможностей,  открываемых  Договором  и  соглашениями о разграничении
полномочий  с  федеральным  центром  для   сохранения   и   расширения
профессионального   и   материально-технического  потенциала  отраслей
социальной сферы, повышения качества  предоставляемых  ими  социальных
услуг;
       -  совершенствование  пенсионного  обеспечения  на   территории
Свердловской  области,  усиление  контроля  за  целевым использованием
средств пенсионного фонда;
       - создание более  совершенной  комплексной  системы  социальной
защиты   граждан   пожилого   возраста,   инвалидов,  детей,  усиление
ответственности  со  стороны  властных  структур   всех   уровней   за
соблюдение   обязательств   перед  гражданами,  обеспечение  сочетания
государственных гарантий и рыночной системы поддержки;
       -  создание  и   реализация   принципиально   новой   концепции
планирования   и   финансирования   здравоохранения,  направленной  на
сохранение  необходимого  объема  и  качества  медицинской  помощи   в
условиях  разделения  функций  государственного  управления и местного
самоуправления в этой сфере;
       - регулирование рынка труда посредством осуществления  программ
содействия занятости населения, направленных на преодоление негативных
последствий циклической и особенно структурной безработицы;
       -  разработка  и  реализация  концепции  молодежной   политики,
имеющей  целью  содействие  занятости и предпринимательской активности
молодежи, создании условий для ее самореализации в сфере  образования,
науки, культуры и спорта;
       -   поддержка   системы   среднего   и   высшего   образования,
направленной   на   сохранение  доступности  образовательных  услуг  в
сочетании с их  диверсификацией  в  соответствии  со  способностями  и
наклонностями обучающихся.

       В рамках перечисленных направлений представляется необходимым:

       6.1. 1996 г.

       6.1.1. Введение системы  надбавок  к  государственным  пенсиям,
финансируемым  из  областного бюджета за счет дополнительных налоговых
поступлений  в  результате   подписания   финансового   соглашения   с
Правительством  РФ  (Крысов  В.  А., Червяков В. Ю.) (Указ - I квартал
1996 г.).
       6.1.2. Повышение уровня минимальной заработной платы в  области
за  счет  дополнительных средств, которыми будет располагать областной
бюджет в результате подписания финансового соглашения с Правительством
РФ (Крысов В. А., Червяков В. Ю.) (законопроект, II квартал 1996 г.).
       6.1.3. Создание системы регулирования оплаты труда (Ковалева Г.
А., Ашихмин В. С.) (законопроект, II квартал 1996 г.).
       6.1.4. Разработка областной программы защиты прав  потребителей
(Чемезов С. М., возможно оформление указом).
       6.1.5.   Восстановление    единой    территориальной    системы
здравоохранения  в  области  (Крысов В. А.) (Указ, в развитие которого
возможно выдвижение законопроекта, II квартал 1996 г.).
       6.1.6.   Комплекс   мер   по    экстренной    помощи    системе
здравоохранения  в области за счет дополнительных ресурсов, полученных
после  подписания  соглашения  с  Правительством  РФ  (Крысов  В.  А.,
Червяков В. Ю.) (Указ, I-II квартал 1996 г.).
       6.1.7. Разработка и осуществление системы  мер  по  обеспечению
социальных  и  правовых гарантий ветеранам войны и труда, в частности,
своевременное и полное финансирование мер, предусмотренных  областными
Законами  "Об адресной социальной помощи" и "О дополнительных мерах по
защите  ветеранов  Свердловской  области"  (Крысов  В.  А.)  (Указ   о
выделении  в течение 1996 г. жилья нуждающимся инвалидам войны, январь
1996 г.).
       6.1.8. Совершенствование образовательной  системы  Свердловской
области  (Крысов  В.  А.,  Нестеров  В.  В.) (законопроект "Об основах
функционирования образовательной системы) (IV квартал 1996 г.).
       6.1.9.  Формирование   государственного   заказа   на   научные
исследования  на  1996 г. (Кириллов А. Д., Крысов В. А.) (Указ, январь
1996 г.).

       6.2. 1997 - 1999 гг.

       6.2.1. Поэтапное сближение уровней минимальной заработной платы
и   минимальных   пенсий,   установленных   в   области,   к  величине
прожиточного минимума (Крысов В. А., Ковалева Г. А., законопроекты).
       6.2.2. Разработка более универсальных критериев  нуждаемости  и
оптимизация  форм  предоставления льгот и социальных пособий различным
категориям граждан (Крысов В. А., Ковалева Г. А., серия указов).
       6.2.3. Разработка областной программы,  стимулирующей  создание
новых  рабочих  мест.  Введение налогов и иных льгот для экономических
субъектов,  создающих  рабочие   места   (Ковалева   Г.   А.,   указы,
законопроекты).
       6.2.4.  Разработка  и   осуществление   комплексной   программы
"Молодежь Урала", рассчитанной на срок до 2000 г. (Генин Л. Н., Указ).
       6.2.5. Формирование и  реализация  системы  мер  по  содействию
трудоустройству  молодежи, в том числе выпускникам ВУЗов (Генин Л. Н.,
Указ, впоследствии законопроект).
       6.2.6. Разработка и  реализация  ежегодных  областных  программ
поддержки  и развития высшего и среднего профессионального образования
(Трушников В. Г., Крысов В. А., серия указов).
       6.2.7. Передача  средних  профессиональных  учебных  заведений,
находящихся  в  федеральной и муниципальной собственности, в областную
собственность  и  подчинение  в   соответствии   с   Договором   между
Свердловской областью и Российской Федерацией (Трушников В. Г., Крысов
В. А.) (Указ, 1997-1998 гг.).
       6.2.8. Принятие  закона  о  минимально  гарантированном  объеме
бюджетных  средств,  направляемых  на финансирование науки, культуры и
образования (Крысов В. А.).
       6.2.9.   Разработка   и   реализация   научно-исследовательских
программ    в    области    здравоохранения,    медицинской   техники,
фармацевтической промышленности, а также в области социальной защиты и
занятости  населения  (Крысов  В.  А.,  Хальфин  Р. А., Аксенов В. И.,
Михайлов В. З.) (серия указов и распоряжений, 1997 - 1999 гг.).
       6.2.10. Разработка законопроекта о  минимально  гарантированном
объеме    бюджетных    средств,    направляемых    на   финансирование
здравоохранения,  социальной  защиты,  науки,  культуры,  образования,
физкультуры  и  спорта, полиграфии и книгоиздания, молодежной политики
(Крысов В. А., Ковалева Г. А.).


       VII. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

       Средний Урал относится к числу регионов  с  наибольшим  уровнем
антропогенной   нагрузки   на   природную  среду,  что  привело  к  ее
прогрессирующей   деградации.   Своей   основной   задачей   в   сфере
экологической  политики  Губернатор  и  Правительство  области считают
приостановление  этого  процесса  и  постепенное  оздоровление   среды
обитания,  в  первую  очередь  в городах и районах с особо напряженной
экологической  ситуацией.  Для  ее  решения   государственные   органы
исполнительной власти считают необходимым:
       - создание всеобъемлющей  системы  экологического  мониторинга,
позволяющей   оперативно   отслеживать   и  реагировать  на  кризисные
ситуации;
       - разработку и реализацию  совместно  с  федеральными  органами
власти ряда целевых программ по санации зон экологического бедствия, а
также  по  разрешению  наиболее  острых   экологических   проблем,   в
частности, по улучшению качества питьевой воды;
       - проведение  политики  экологической  гласности,  установление
сотрудничества с экологическим движением;
       -  осуществление   экологического   просвещения   населения   и
субъектов хозяйственной деятельности.

       С  учетом  сказанного  Губернатор  и   Правительство   намерены
реализовать следующие меры.

       7.1. 1996 г.

       7.1.1. Создание эффективной системы экологического  мониторинга
в   области   (Солобеев   И.   С.,  Пахальчак  Г.  Ю.,  Успин  А.  А.)
(законопроект, I кв. 1996 г.).
       7.1.2.    Определение    правового     статуса     экологически
неблагополучных   территорий   (Никонов   Б.  И.,  Пахальчак  Г.  Ю.),
(законопроект "О статусе зон чрезвычайной экологической  ситуации",  I
кв. 1996 г.).
       7.1.3. Разработка  областной  программы  "Основные  направления
охраны  окружающей  среды  в  Свердловской  области  на 1996-1999 гг."
(Солобеев И. С., Никонов Б. И., Пахальчак Г. Ю., Гирев Г. М., Нестеров
В. Ф.) (постановление Правительства или указ, в течение года).
       7.1.4. Содействие согласованию и утверждению  ряда  федеральных
целевых   программ   экологической   направленности,   в   том   числе
"Экологическая безопасность Урала" (Солобеев И. С., Пахальчак  Г.  Ю.,
IV кв. 1996 г.).

       7.2. 1997 - 1999 гг.

       7.2.1. Разработка и реализация областных,  а  также  участие  в
федеральных   целевых   программах  по  санации  районов  чрезвычайной
экологической ситуации (Солобеев И. С., Пахальчак Г. Ю.).
       7.2.2.  Осуществление  целевой  поддержки  городов  и  районов,
признанных зонами экологического бедствия (Ковалева Г. А.).
       7.2.3. Разработка и реализация программ  экологической  санации
бассейнов  Исети,  Чусовой  и других наиболее загрязненных рек области
(Солобеев И. С., Указ).
       7.2.4. Разработка и осуществление областной  программы  "Чистая
вода" (Солобеев И. С., Пахальчак Г. Ю., Указ).


       VIII. КУЛЬТУРА, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

       Стратегической задачей в сфере культурной  политики  Губернатор
считает   создание   условий   для  многогранного  духовного  развития
гражданина,  сохранение  культурного  потенциала   и   преемственности
культурных  традиций.  С  учетом  многонационального состава населения
области  в  сфере  межнациональных  отношений  приоритетами   являются
поддержание  атмосферы  уважения к национальной идентичности человека,
толерантности в отношениях между людьми,  принадлежащими  к  различным
этносам  и  конфессиям,  помощь  в возрождении и развитии национальных
культур,  включая  их  религиозную  составляющую.  Исходя  из   этого,
Губернатор  и  Правительство  сосредоточат  свои  усилия  в  следующих
направлениях:
       -  оказание  целевой  государственной   поддержки   учреждениям
культуры,  которые  по  своей  природе  не  могут  функционировать  на
коммерческой основе;
       - оказание помощи в сохранении  и  развитии  библиотечной  сети
области;
       -  совершенствование   единого   информационного   пространства
области,  осуществление  государственной  поддержки  средств  массовой
информации, развитие системы книгоиздания и полиграфии;
       -   содействие   возрождению   непрофессиональных    творческих
коллективов, оказание поддержки культурно-просветительным учреждениям,
имеющим или создающим у себя такие коллективы;
       -   реализация   программ,   направленных   на   сохранение   и
восстановление объектов культурного наследия на территории области;
       - содействие сохранению кинопроизводства и системы  кинопроката
в Свердловской области;
       -  осуществление  программ  помощи   деятелям   культуры,   вне
зависимости  от  их  принадлежности  к  творческим  союзам,  на основе
конкурсного предоставления грантов и присвоения премий;
       - поддержание конструктивного диалога  с  представителями  всех
имеющихся   в  Свердловской  области  национальных  общин  и  легально
существующих  конфессий,  оказание  помощи  в  создании   национальных
образовательных и культурных учреждений.

       Конкретно в этой сфере намечено осуществить следующие меры:

       8.1. 1996 г.

       8.1.1. Разработка концепции национально-культурной  политики  в
области (Кириллов А. Д., июнь).
       8.1.2.   Разработка   и   выдвижение    ряда    законопроектов,
обеспечивающих  правовое  регулирование в сфере культуры, в том числе:
"О национально-культурной автономии Свердловской области"  (Крысов  В.
А.,  IV  кв.  1996  г.),  "О  культурной  деятельности  в Свердловской
области" (Крысов В. А.,  III  кв.  1996  г.),  "О  статусе  областного
государственного  учреждения  культуры" (Крысов В. А., I кв. 1996 г.),
"Об информационно-библиотечной сети Свердловской области"  (Крысов  В.
А., I кв. 1996 г.).
       8.1.3. Создание клуба интеллигенции при  Губернаторе  (Кириллов
А. Д., в течение года).
       8.1.4. Разработка программы сотрудничества Свердловской области
с  ЮНЕСКО  (в рамках всемирного десятилетия ЮНЕСКО) (Крысов В. А., III
кв. 1996 г.).
       8.1.5.   Разработка   и   утверждение   комплексной   программы
полиграфии  и книгоиздания в Свердловской области до 2000 года (Крысов
В. А., Еловских А.  С.)  (Указ  либо  Постановление  Правительства,  в
течение 1996 г.).

       8.2. 1997 - 1999 гг.

       8.2.1.  Реализация  системы  мер  по  повышению  социального  и
правового  статуса  профессиональных  творческих работников (Крысов В.
А.).
       8.2.2. Осуществление целевых программ  по  сохранению  народных
художественных   промыслов   и  ремесел,  сохранению  и  использованию
памятников истории и культуры (Крысов В. А., серия указов).
       8.2.3. Разработка и реализация следующих целевых программ:
       - поддержки народных художественных промыслов и ремесел;
       - сохранения и использования памятников истории и культуры;
       - развития библиотечной сети;
       - помощи музеям;
       - развития профессионального искусства;
       - поддержки молодых дарований и  непрофессиональных  творческих
коллективов.
       8.2.4.   Осуществление   программы    помощи    сохранению    и
восстановлению   г.  Верхотурье  как  национального  достояния  России
(Крысов В. А., Указ).
       8.2.5. Реализация системы мер по поддержке  кинопроизводства  и
кинопроката и сети кинотеатров в области (Крысов В. А., Указ).


Информация по документу
Читайте также