Расширенный поиск
Указ Губернатора Свердловской области от 06.12.2001 № 920-УГСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (В редакции Указов Губернатора Свердловской области от 25.11.2002 г. N 760-УГ; от 21.08.2003 г. N 471-УГ) В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 1999 года № 33-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 7, ст. 880), и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 г. № 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 220) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить Региональную энергетическую комиссию Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.). (В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) 2. Установить, что Региональная энергетическая комиссия Свердловской области осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Указ Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) 3. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается). 4. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете". Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель г. Екатеринбург 6 декабря 2001 года № 920-УГ УТВЕРЖДЕНО указом Губернатора Свердловской области от 06.12.2001 г. № 920-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области Глава 1. Общие положения 1. Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 1999 года № 33-ФЗ (Соб рание законодательства Российской Федерации, 1999, № 7, ст. 880), и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 г. № 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 220), определяет порядок организации, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - комиссия). 2. Комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.). (В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) Комиссия является правопреемником Комитета ценовой политики Свердловской области и Областной энергетической комиссии Свердловской области. (В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.11.2002 г. N 760-УГ) 3. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Полное наименование комиссии - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. Сокращенное наименование комиссии - РЭК Свердловской области. 4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, по становлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее ФЭК России) на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями. 7. Комиссия независима в своих решениях в пределах полномо чий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 8. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обяза тельными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области независимо от их организационно-правовой формы. Глава 2. Основные задачи 9. Основные задачи комиссии: 1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположен ным на территории Свердловской области (за исключением потребителей, вы веденных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)); (В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) 2) государственное регулирование цен и тарифов на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств); 3) государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); (Дополнен - Указ Губернатора Свердловской области от 25.11.2002 г. N 760-УГ) 4) подпункты 410 пункта 9 считать соответственно подпунктами 511; (Дополнен - Указ Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) 5) достижение баланса экономических интересов производителей и потре бителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования; 6) формирование с участием Свердловского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) конку рентной среды на потребительском рынке электрической энергии Свердловской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; 7) недопущение установления для потребителей или категорий потребите лей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на элек трическую и тепловую энергию для других потребителей; 8) создание условий, обеспечивающих организациям независимо от организационно-правовой формы, равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности); 9) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий; 10) проведение на территории Свердловской области государственной политики цен в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и на стоящим положением; 11) контроль соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Свердловской области. Глава 3. Функции 10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач: 1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, постав ляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области (за исключением потребителей, выведенных в уста новленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)); (В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) 2) устанавливает цены и тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области и жилищно-строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств); 3) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); (Дополнен - Указ Губернатора Свердловской области от 25.11.2002 г. N 760-УГ) 4) устанавливает цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на иные услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Свердловской области; (Дополнен - Указ Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) 5) осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке; 6) представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Свердловской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий; 7) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Свердловской области, включенных в реестр естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России; 8) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Свердловской области; 9) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Свердловской области; 10) осуществляет проверки хозяйственной деятельности организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; 11) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области; 12) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, располо женных на территории Свердловской области; 13) в установленном порядке вносит предложения по включению организаций, расположенных на территории Свердловской области, в реестр субъектов естественных монополий; 14) анализирует формирование цен и тарифов в экономике Свердловской области и готовит предложения Правительству Свердловской области о проведении единой ценовой политики; 15) рассматривает расчетные материалы, представляемые для утверждения цен и тарифов, регулируемых Правительством Свердловской области в соответствии с предоставленными полномочиями, готовит проекты нормативных документов; 16) разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов; 17) осуществляет проверки по вопросам формирования и применения тарифов организациями, для которых тарифы устанавливаются Правительством Свердловской области; 18) проводит мероприятия по контролю соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов; 19) организует работу по вопросам контроля формирования и применения цен и тарифов, защиты прав потребителей на основе объединения усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в пределах предоставленных им полномочий; 20) в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен; 21) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов; 22) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг); 23) осуществляет информационное взаимодействие с ФЭК России и региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации, иными органами ценообразования и контроля цен Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; 24) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях; 25) участвует в разработке и реализации программ энергосбережения в Свердловской области; 26) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством. 26)(Исключен - Указ Губернатора Свердловской области от 21.08.2003 г. N 471-УГ) Глава 4. Права и обязанности комиссии 11. Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и орга низаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций; 2) приглашать на свои заседания представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм; 3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции; 4) проверять организации независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов; 5) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм; 6) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Свердловской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании; 7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 8) заключать договоры и соглашения на работы и услуги по хозяйственному содержанию, проведению научно-исследовательских и иных работ, обеспечивающих выполнение возложенных на комиссию функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование комиссии; 9) участвовать в рассмотрении дел в суде по вопросам ценообразования и контроля цен; 10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. 12. Комиссия обязана: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области; 2) информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации; 3) публиковать и направлять ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности; 4) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Свердловской области; 5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными членам комиссии при осуществлении ими своих полномочий; 6) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению. Глава 5. Структура и организация деятельности 13. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с ФЭК России. 14. Председатель комиссии имеет четырех заместителей, назначаемых на должность Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области, в том числе: первого заместителя председателя комиссии; заместителя председателя комиссии - начальника инспекции контроля цен. 15. Председатель комиссии: 1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций; 3) представляет без доверенности комиссию в Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, судебных органах и органах местного самоуправления; 4) утверждает положения о структурных подразделениях комиссии; 5) распределяет полномочия между своими заместителями; 6) устанавливает должностные обязанности членов комиссии и работников ее аппарата; 7) утверждает штатное расписание комиссии (числен ность и фонд оплаты труда) в пределах, установленных Правительством Свердловской области; 8) назначает на должность и освобождает от должности членов комиссии и работников ее аппарата; 9) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за комиссией; 10) подписывает постановления, принимаемые комиссией, издает приказы, обязательные для исполнения членами комиссии и работниками ее аппарата; 11) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы на содержание комиссии; 12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. 16. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии. 17. Заместитель председателя комиссии - начальник инспекции контроля цен в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления о привлечении виновных к административной ответственности. 18. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений образуется правление комиссии (далее - правление) в количестве 7 человек. 19. В состав правления входят председатель комиссии (председатель правления), его заместители (по должности), высококвалифицированные специалисты, работающие в комиссии. Состав правления утверждается Правительством Свердловской области. 20. Решения принимаются в присутствии не менее четырех членов правления большинством голосов присутствующих членов правления. В случае равенства голосов решение принимает председатель правления. 21. Члены комиссии являются государственными служащими Свердловской области и обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения, связанные с государственной службой. 22. При комиссии создается экспертный совет из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, ученых и специалистов. 23. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Правительством Свердловской области. 24. Решения комиссии оформляются постановлениями комиссии. Глава 6. Имущество и финансы 25. Финансирование комиссии осуществляется из областного бюджета с последующим возмещением расходов бюджета за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций. 26. За комиссией в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества комиссия осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем положении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|