Расширенный поиск
Указ Губернатора Свердловской области от 23.06.2003 № 306-УГГубернатор Свердловской области У К А З Об утверждении программы "Реформирование государственной службы Свердловской области (20032005 годы)" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (20032005 годы)" и в целях оптимизации структуры исполнительной власти Свердловской области, повышения эффективного функционирования государственной службы Свердловской области, совершенствования ее организации и обеспечения деятельности государственных служащих Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу "Реформирование государственной службы Свердловской области (20032005 годы)" (прилагается). 2. Контроль за выполнением программы "Реформирование государственной службы Свердловской области (20032005 годы)" возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П. Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель г. Екатеринбург 23 июня 2003 года № 306-УГ УТВЕРЖДЕНА указом Губернатора Свердловской области от 23.06.2003 г. № 306 УГ "Об утверждении программы "Реформирование государственной службы Свердловской области (20032005 годы)" Программа "Реформирование государственной службы Свердловской области (20032005 годы)" Цель программы: формирование государственной службы Свердловской области из высококвалифицированных специалистов, заинтересованных в работе на службе обществу, стоящих вне политических и экономических влияний, повышение эффективности государственной службы, обеспечение правового положения государственного служащего, оптимизация затрат на содержание государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. Задачи программы: создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов (стандартов); внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы; обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих; создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; обеспечение развития системы управления государственной службой. Сроки реализации программы: 20032005 годы. Основные мероприятия программы: совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; применение новых подходов к организации государственной службы Свердловской области и обеспечению деятельности государственных служащих; совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы; формирование системы управления государственной службой. Ожидаемые результаты реализации программы: приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; внедрение должностных (служебных) регламентов (стандартов) государственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу; создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих; повышение профессионального уровня государственных служащих; оптимизация численности государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей; формирование системы управления государственной службой. Контроль за выполнением программы: осуществляет Правительство Свердловской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Свердловской области сложились основы государственной службы как механизма государственного управления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 1995 года № 119 ФЗ "Об ос новах государственной службы Российской Федерации" в Свердловской области принят и действует Областной закон от 18 октября 1995 года № 26 ОЗ "О государственной службе Свердловской области". В 19922002 годах осуществлялась подготовка и принятие нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Принято более 20 законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих государственную службу Свердловской области. Общая численность государственных служащих Сверд ловской области в органах государственной власти на начало 2003 года составила 5340 человек. В исполнительных органах государственной власти численность государственных должностей Свердловской области и государственных должностей государственной службы Свердловской области на 1 января 2003 года составила 4937 единиц, на 1 января 2002 года численность составляла 5074 единицы, таким образом численность государственных должностей Свердловской области и государственных должностей государственной службы в исполнительных органах государственной власти Свердловской области снизилось на 3 процента. На начало 2003 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 62 процента. Из них 38,2 процента государственных служащих имели высшее экономическое и управленческое образование, 14,8 процента юридическое образование, 23 процента высшее техническое образование. По сравнению с 1999 годом количество государственных служащих, имеющих высшее образование, увеличилось на 11 процентов, на 1 января 1999 года число государственных служащих Свердловской области, имеющих высшее профессиональное образование экономического и управленческого профиля составляло 20,6 процента, юридическое образование 10,3 процента, высшее техническое образование 27,9 процента. Процент государственных служащих областных органов государственной власти Свердловской области, имеющих высшее образование, составляет 86,2. Сменяемость по итогам 2002 года составила 8,7 процента, по итогам 2001 года 25,3 процента, 2000 года 8,8 процента, 1999 года 8 процентов. В целях обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе принят Областной закон от 19 марта 1998 года № 17 ОЗ "О конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы Свердловской области", который на основе законодательства Российской Федерации и Свердловской области регулирует отношения, связанные с организацией и проведением конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Свердловской области. В 2002 году на конкурсной основе было принято 126 человек, что составляет одну четвертую часть от общего числа принятых на государственную службу. Важным звеном в системе государственного управления в сфере кадровой политики является реализация законодательства о государственной службе Свердловской области и предоставление социальных гарантий государственным служащим Свердловской области. Ежегодно в областном бюджете предусматриваются средства на реализацию гарантий государственным служащим, предусмотренных Областным законом от 18 октября 1995 года № 26 ОЗ "О государственной службе Свердловской области". Вместе с тем при реализации законодательства о государственной службе не решены следующие проблемы. Не все органы государственной власти осуществляют прием на работу по конкурсу. Имеют место случаи, когда прием на государственную службу осуществляется без учета квалификационных требований: знания законодательства, образования, опыта и стажа работы. Несовершенен механизм контроля за соблюдением ограничений для государственных служащих. Законодательство о государственной службе предусматривает особые правовые механизма подбора, расстановки, оценки деятельности государственных служащих, обновления кадров в системе государственной службы и привлечения на эти должности наиболее квалифицированных и перспективных работников. Однако решение всех основных вопросов кадровой политики на федеральном уровне сосредоточено на уровне отдельных органов. Для решения названных проблем в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О федеральной программе "Ре фор мирование государственной службы Российской Федерации (20032005 годы)" разработана программа "Рефор ми ро вание государственной службы Свердловской области (20032005 годы)". 2. Система мероприятий, предусмотренных программой С целью повышения эффективности государственной службы, оптимизации затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Свердловской области в программе предусмотрены мероприятия по следующим направлениям. 2. 1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов федерации отсутствует. Недостатком правового регулирования государственной службы является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений. В Свердловской области по вопросам государственной службы приняты различные законодательные и иные нормативные правовые акты, которые в ряде случаев противоречат законодательству Российской Федерации. Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права. В целях создания целостной системы государственной службы назрела необходимость законодательного закрепления ее единых правовых основ на всех уровнях власти. Необходимо разработать и принять приоритетные законы и иные нормативные правовые акты о системе государственной службы как Российской Федерации, так и Свердловской области. Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой. Для этого требуется: проведение ревизии действующей нормативно-правовой базы государственной службы Свердловской области, ее соответствия федеральной программе "Рефор ми ро ва ние государственной службы Российской Федерации (20032005 годы)"; определение перечня законов и иных нормативных актов, необходимых для формирования системы государственной службы Свердловской области, подготовка их проектов для внесения в Законодательное Собрание Свердловской области. 2. 2. Применение новых подходов к организации управления государственной службой Свердловской области и обеспечению деятельности государственных служащих В организации государственной службы Свердловской области сохраняются консервативные подходы, которые не в состоянии обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг. В целях совершенствования организации государственной службы и обеспечения деятельности государственных служащих необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности органов государственной власти Свердловской области, стимулирования государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов органов государственной власти Свердловской области и их подразделений. Для решения этих задач требуется: проведение анализа функций, реализуемых органами государственной власти, с целью исключения дублирования, параллелизма, определения функций, которые исполняются неэффективно, установление на основе анализа полномочий и целей данного органа, разработка критериев внутренней и внешней эффективности его деятельности; формирование системы нормативного управления государственной службой, разработка соответствующих регламентов, инструкций и иных документов, регламентирующих деятельность государственных служащих; оптимизация бюджетных расходов, связанных с обеспечением деятельности государственного органа, на основе анализа адекватности управления и функционирования на уровне отдельных его структурных подразделений с целью установления необходимой квалификации и численности персонала, требуемого для осуществления пересмотренных полномочий; разработка оптимальных функциональных обязанностей и квалификационных требований, предъявляемых к конкретным должностям государственной службы, критериев оценки эффективности их деятельности; пилотажная апробация методик реформирования государственной службы на отдельных структурных подразделениях Правительства Свердловской области. 2. 3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Свердловской области В Свердловской области сложилась определенная практика по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. На основании имеющихся потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области в обучении государственных служащих ежегодно формируется государственный заказ по их обучению. Государственные служащие проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации в зависимости от направления их деятельности в российских высших учебных заведениях (Российская академия государственной службы, Российская академия народного хозяйства, Российская финансовая академия и другие), региональных высших учебных заведениях (Уральская академия государственной службы, Уральская юридическая академия и другие). В настоящее время в Уральской академии государственной службы обучаются 52 государственных служащих, в 2003 году прошли обучение по программе переподготовки и повышения квалификации 670 человек. Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих рост их профессионального уровня. Для достижения поставленной цели необходимо: провести анализ действующих механизмов подбора, расстановки, ротации кадров; разработать предложения по совершенствованию вышеназванных механизмов, в том числе конкурсного отбора на государственную службу, в соответствии со спецификой деятельности каждого органа государственной власти; создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечить должностной (служеб ный) карьерный рост государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих; создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений: за счет средств областного бюджета для получения второго высшего образования прежде всего направлять государственных служащих, включенных в кадровый резерв на выдвижение; для прохождения профессиональной переподготовки за счет областного бюджета направлять государственных служащих, обучение которых необходимо для развития и совершенствования работы конкретных исполнительных органов государственной власти; осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих; обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы; формировать на конкурсной основе кадровый резерв для замещения государственных должностей государственной службы Свердловской области и обеспечивать его эффективное использование; соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена. 2. 4. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы; разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы; подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений аппаратов органов государственной власти Свердловской области. 2. 5. Формирование системы управления государственной службой Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности органов государственной власти по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих. Достижение поставленной цели осуществляется на основе: координации деятельности подразделений органов государственной власти по вопросам государственной службы и кадров; взаимодействия с органами местного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества; разработки предложений по созданию единого органа управления государственной службой Свердловской области для системной координации ее правового, организационно-управленческого, информационного и кадрового обеспечения. 3. Реализация программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий Организацию реализации программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет Правительство Свердловской области (план мероприятий по реформированию государственной службы Свердловской области прилагается). Правительство Свердловской области обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы посредством координации мероприятий, связанных с развитием государственной службы Свердловской области. К программе План мероприятий по реформированию государственной службы Свердловской области № Наименование Исполнитель Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнени результаты я 1 2 3 4 5 I. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы 1. Ревизия действующего Департамент до формирование законодательства государственно-правовой 2004 системы области, года законов, регламентирующего работы Правительства регулирующих государственную службу Свердловской государственную Свердловской области службу области Свердловской области 2. Определение перечня Департамент до нормативных государственно-правовой 2004 правовых актов, года необходимых работы Правительства для формирования Свердловской системы области государственной службы Свердловской области 3. Разработка законов, их Департамент 20042005 согласование, государственно-правовой годы обсуждение, экспертиза и т. п. работы Правительства Свердловской области II. Применение новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих 1. Определение требований, Управление кадров и 2004 год 1. Создание предъявляемых наград системы к государственной Губернатора стратегического службе Свердловской управления Свердловской области, области и реформированием и условий Правительства государственной ее эффективного Свердловской области службы функционирования Свердловской области 2. Разработка механизма и Организационно-контроль 2004 год 2. Эффективное методики ное функционирование диагностики управление системы органов эффективности Правительства государственной деятельности аппарата Свердловской области власти Правительства Свердловской Свердловской области области (внутренняя эффективность) 3. Разработка механизма и Организационно-контроль 2005 год методики ное диагностики управление эффективности Правительства управления областью Свердловской области (внешняя эффективность) 4. Разработка системы Организационно-контроль 20042005 контроля, ное годы отслеживающей степень управление достижения Правительства поставленных целей, Свердловской области результатов 5. Разработка регламентов, Управление кадров и 20032005 норм, наград годы инструкций, правил и т. Губернатора п., Свердловской регулирующих и области и формирующих Правительства организационное Свердловской области поведение государственных служащих в соответствии с действующим законодательством и процессами, происходящими в политической, экономической, социальной и иных сферах развития общества 6. Разработка Управление 2004 год информационной информатизации модели рабочего места и телекоммуникаций государственного Правительства служащего Свердловской области 7. Разработка критериев Управление кадров и 20032004 оценки наград годы эффективности Губернатора деятельности Свердловской государственных области и служащих Правительства Свердловской области 8. Разработка системы Управление кадров и 2004 год поощрения наград государственных Губернатора служащих Свердловской Свердловской области области и Правительства Свердловской области 9. Разработка предложений Управление кадров и 2005 год по наград совершенствованию Губернатора организационной Свердловской структуры управления области и оптимизации Правительства численности персонала Свердловской области III. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 1. Разработка механизмов Управление кадров и 20032004 кадровое подбора, наград годы обеспечение расстановки, ротации Губернатора государственной кадров, Свердловской службы форм, методов области и Свердловской подготовки, Правительства области переподготовки, Свердловской области и повышение повышения профессионального квалификации уровня государственных служащих Свердловской области 2. Анализ эффективности Управление до действующей профессиональной 2004 системы подготовки, подготовки кадров года переподготовки, и методической работы повышения квалификации Правительства персонала Свердловской области 3. Создание Управление 20032004 информационно-мето-дичес профессиональной годы кого подготовки кадров центра с целью осу- ществления постоянной и методической работы координации Правительства вопросов обучения Свердловской кадров, области сбора, обобщения и распространения опыта работы в органах государственной власти Свердловской области 4. Разработка положения о Управление 2004 год конкурсе профессиональной среди высших учебных подготовки кадров заведений, и методической работы претендующих Правительства осуществлять Свердловской подготовку, области переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих 5. Разработка программы Управление кадров и 2005 год "Корпо-ративная наград культура Губернатора государственной Свердловской службы Свердловской области и области" Правительства Свердловской области IV. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы 1. Анализ имеющейся Министерство финансов 20032004 материально-техни- материально-технической Свердловской годы чес-кое базы государственной области обеспечение службы государственной службы Свердловской области 2. Определение потребности Министерство финансов 20032044 и Свердловской годы технических и иных области средствах, обеспечивающих реализацию государственных функции орга- нами государственной власти Свердловской области 3. Разработка стандартов Министерство финансов 20042005 служебных Свердловской годы мест государственных области служащих Свердловской области, нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы 4. Подготовка предложений Министерство финансов 2005 год по Свердловской строительству, области реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений органов государственной власти V. Формирование системы управления государственной службой Разработка предложений Управление кадров и 2005 год координация по наград правового, созданию единого органа Губернатора организационно-упр управления Свердловской авленческого, государственной службой области и информационного и Свердловской Правительства кадрового области Свердловской области обеспечения государственной службы Свердловской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|