Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 25.06.2012 № 261-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 июня 2012г. №261-пп Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" департамента здравоохранения и социальной защиты населения области В целях исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" департамента здравоохранения и социальной защиты населения области (прилагается). 2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан". 3. Управлению протокола и внешних связей Администрации Губернатора области (Жданов В.Н.) разместить на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" департамента здравоохранения и социальной защиты населения области. 4. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 30 июля 2009 года №265-пп "Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения и социальной защиты населения области исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П.Батанову. Временно исполняющий обязанности Губернатора Белгородской области Е. Савченко Утвержден постановлением правительства Белгородской области от 25 июня 2012г. №261-пп Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" департамента здравоохранения и социальной защиты населения области 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" департамента здравоохранения и социальной защиты населения области (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий при рассмотрении обращений граждан, поступающих в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (далее - Департамент). 1.2. Государственная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 1.3. Положения настоящего Регламента распространяются на все устные, письменные обращения, в том числе обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Департамента в процессе предоставления Департаментом иных государственных услуг, исполнения государственных полномочий. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан". 2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом. 2.3. Результат предоставления государственной услуги. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Регламента, или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа гражданину по существу обращения. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. 2.4.1. Срок регистрации письменных обращений в Департаменте с момента поступления - до 3 дней. 2.4.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок до семи дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. 2.4.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в каждый из органов по принадлежности. 2.4.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан -тридцать дней со дня регистрации письменного обращения. 2.4.5. В исключительных случаях, а также в случае направления Департаментом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам начальник Департамента, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина, а также, при необходимости, организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения. 2.5. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. 2.5.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.5.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, адрес, по которому должен быть направлен ответ; в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ); текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; обращение содержит обжалование судебного решения. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом; в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение. 2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060; 2010, №27, ст. 3410; №31, ст. 4196); - Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №7, ст. 776; 2011, №29, ст. 429); - Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038; №27, ст. 3873, ст. 3880; №29, ст. 429; №30, ст. 4587); - Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №51, ст. 4970; 2009, № 7, ст.772). 2.7.Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение, направленное: в письменном виде по почте в Департамент; в письменном виде по факсу в Департамент; электронной почтой в Департамент; на официальный сайт Департамента; лично в Департамент. Форма обращения представлена в приложении №2 к Регламенту. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Специалистам Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Департаменту организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Обращения, поступившие в Департамент, подлежат обязательному приему. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. 2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления. 2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в Департамент не должен превышать 20 минут. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Департамент не должен превышать 20 минут. 2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями, либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 3 мест. Места для приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. 2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги. Государственная услуга предоставляется по адресу: - 308000, г.Белгород, Свято-Троицкий бульвар, 18, Департамент - 308000, г. Белгород, проспект. Б. Хмельницкого, 79, Департамент Время работы: понедельник с 9-00 до 18-00 вторник с 9-00 до 18-00 среда с 9-00 до 18-00 четверг с 9-00 до 18-00 пятница с 9-00 до 18-00 Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Телефоны для получения информации: (4722)32-13-40, 32-14-47. Официальный Интернет - сайт: www.belzdrav.ru Сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты специалистов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет - сайте Департамента, в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Указанные сведения представлены в приложении №1 к Регламенту. На информационных стендах в Департаменте, на Интернет-сайте Департамента, в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - извлечения из административного регламента (полная версия на Интернет-сайте Департамента). Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, на информационных стендах, в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Специалист структурного подразделения Департамента, осуществляющий информирование по процедурам предоставления государственной услуги (далее - специалист), при личном обращении граждан обязан: - представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность; - дать ответы на заданные гражданином вопросы. В конце разговора специалист отдела должен кратко подвести итоги разговора. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист Департамента подробно и в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Департамента, в которое позвонил гражданин. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При обращении по телефону специалист: - представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, должность; - предлагает собеседнику представиться; - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. В случае если гражданин не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист Департамента предлагает ему дать письменный ответ по интересующим его вопросам. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, электронной почте либо доставлен в Департамент лично гражданином или уполномоченным им лицом. 2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Департамента и единого портала государственных и муниципальных услуг. Обеспечение возможности получения гражданином подтверждения факта поступления его Интернет-обращения в Департамент. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1.Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: - регистрация письменных обращений граждан (до 3 дней); - рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан (в установленные законодательством сроки); - личный прием граждан (в соответствии с графиком приема граждан). 3.2. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Регистрация письменных обращений граждан", является поступление обращений граждан в Департамент. Критерием, по которому принимается решение о начале административной процедуры "Регистрация письменных обращений граждан", является установление уполномоченным специалистом отдела организационно-контрольной работы и правового обеспечения управления организационно-контрольной, кадровой работы и правового обеспечения Департамента (далее -специалист отдела) факта поступления обращения в адрес Департамента. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми. Специалист отдела регистрирует обращение в журнале обращений граждан в срок до 3 рабочих дней с даты их поступления. Интернет - обращения, направленные в течение рабочего дня гражданином на официальный сайт Департамента, помощник начальника Департамента распечатывает на бумажном носителе, передает на регистрацию специалисту отдела, а затем на рассмотрение руководителям Департамента по принадлежности. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок 7 дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат переадресации специалистами Департамента в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. В случае если гражданин в одном обращении ставит вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена специалистами Департамента в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд. При регистрации обращений специалистом отдела в журнале обращений фиксируются: автор, дата, краткое содержание (тема). На обращении проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации, после чего специалист отдела в день регистрации обращения передает его на рассмотрение начальнику Департамента (заместителям начальника) для подготовки поручений (резолюций) руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента о рассмотрении обращений граждан. Обращения, рассмотрение которых входит в компетенцию заместителей начальника Департамента в соответствии с установленным распределением обязанностей, специалист отдела передает по принадлежности. Результатом административного действия является направление обращений граждан, прошедших регистрацию, начальнику Департамента (заместителям начальника), руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента для подготовки поручений (резолюций) о рассмотрении обращений граждан. Способ фиксации результата административного действия - на бумажном носителе. 3.3. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан" является поручение (резолюция) начальника Департамента (заместителей начальника) руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента о рассмотрении обращения или поручение (резолюция) руководителей структурных подразделений, которым обращение было передано специалистом отдела в соответствии с установленным распределением обязанностей по принадлежности (далее - руководители Департамента). Критерием, по которому принимается решение о начале административной процедуры "Рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан", является наличие в обращении вопросов, относящихся к компетенции Департамента. Резолюция руководителей Департамента содержит указание ответственному исполнителю о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину. В случае если в резолюции указаны несколько руководителей Департамента, подлинник обращения направляется ответственному за исполнение поручения руководителю соответствующего структурного подразделения Департамента, указанному в поручении первым, копии направляются соисполнителям поручения. Соисполнители поручения направляют руководителю Департамента, указанному в поручении первым, свои предложения в соответствии с компетенцией. В день получения обращения гражданина с резолюцией начальника Департамента (заместителей начальника) руководители Департамента в соответствии с указанной резолюцией назначают ответственных исполнителей-специалистов структурных подразделений Департамента по каждому конкретному обращению. Общий срок рассмотрения зарегистрированных обращений и назначения ответственных исполнителей по каждому конкретному обращению начальником Департамента (заместителями начальника) и руководителями Департамента - 3 рабочих дня с момента передачи специалистом одела. Специалист структурного подразделения Департамента изучает материалы обращения и при необходимости запрашивает необходимую информацию. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, начальник Департамента (заместители начальника) вправе продлить срок исполнения поручения, но не более чем на 30 дней. В этих целях специалист структурного подразделения Департамента не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника Департамента (заместителей начальника) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения. В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение. Специалист структурного подразделения Департамента, руководитель которого указан в резолюции первым, подготавливает проект ответа гражданину, который должен содержать следующую информацию: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица. После подготовки проекта ответа специалист структурного подразделения Департамента в течение 2 рабочих дней осуществляет его согласование с: - руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения; - руководителем структурного подразделения - соисполнителя поручения. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. Руководитель структурного подразделения Департамента, завизировавший проект ответа на обращение гражданина, и специалист Департамента, подготовивший ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты. Ответы на обращения граждан подписываются начальником Департамента (заместителями начальника Департамента) в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от руководителя структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством. Обращения, поступившие с пометкой "Срочно", рассматриваются в день поступления. Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется специалистом Департамента в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Для подписания электронных документов используются электронные цифровые подписи. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - контролирующему органу. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения начальником Департамента (заместителями начальника) проставляется надпись "В дело" и личная подпись. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо -исполнитель поручения представляет на имя начальника Департамента служебную записку с предложением принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. В случае принятия начальником Департамента решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в установленном законодательством порядке. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Материалы исполненного обращения с копией ответа гражданину формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел. Результатом административного действия является подготовка должностным лицом - исполнителем письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Способ фиксации результата административного действия - на бумажном носителе и (или) в электронном виде. 3.4. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "Личный прием граждан" является утвержденный в установленном порядке Губернатором области график приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области. Критерием, по которому принимается решение о начале административной процедуры "Личный прием граждан", является желание гражданина получить устный ответ по вопросам, относящихся к компетенции Департамента. Личный прием граждан осуществляется начальником Департамента (заместителями начальника) в соответствии с графиком приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области, в котором определены время, место, дни приема граждан. Запись на личный прием, подготовка документов для приема граждан начальником Департамента (заместителями начальника), информирование граждан о времени и месте приема осуществляется в установленном порядке должностными лицами отдела писем и приема граждан управления организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области. График приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области, телефоны для получения информации размещаются на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области www.belregion.ru. Учет граждан, принятых на личном приеме начальником Департамента, осуществляется помощником начальника Департамента, начальниками структурных подразделений Департамента - ответственными специалистами соответствующих структурных подразделений. Начальник Департамента вправе привлекать иных должностных лиц Департамента к участию в проведении им приема граждан. Во время личного приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается ему в устной форме, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях в установленном порядке дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться. В случае, если в устном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. Результатом административного действия является устное разъяснение с согласия гражданина либо письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов. Способ фиксации результата административного действия - на бумажном носителе и (или) в электронном виде. 3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" приводится в приложении №3 к Регламенту. 4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется комиссией департамента здравоохранения и социальной защиты населения области по контролю исполнения административных регламентов (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом начальника Департамента, путем проведения плановых (внеплановых) проверок. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Комиссией. Плановые проверки проводятся с периодичностью 1 раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, а также в случаях обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 4.2. Оперативный контроль за предоставлением государственной услуги организуется начальником Департамента (заместителями начальника Департамента). 4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Государственные служащие и иные должностные лица Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность работников, ответственных за выполнение административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах. 4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решениях, касающихся нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Получатели государственной услуги вправе принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий административных процедур, предусмотренных Регламентом. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно в Департамент. График приема граждан в Департаменте представлен в подпункте 2.14 раздела 2 настоящего Регламента и в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения и направления письменного ответа заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменная жалоба регистрируется специалистом отдела Департамента, который делает ее копию и отдает заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, начальник Департамента (заместители начальника), руководители Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны: - наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - суть обжалуемого действия (бездействия); - обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право: - представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну; - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; - обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы: - в Департамент; - в правительство Белгородской области; - в суд. Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по телефону: 32-14-47, 32-24-04, 23-36-04 на Интернет-сайт:www.Ье1zdrav.ru 6. Внесение изменений в настоящий Регламент 6.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти области и Департамента, а также по предложениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. 6.2. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|