Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 14.05.2012 № 210-пп

                             
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 мая 2012г.                                           №210-пп


      Об утверждении административного регламента предоставления
                 государственной услуги "Присвоение,
                  подтверждение, снятие, лишение или
                 отказ в присвоении квалификационных
                 категорий специалистам, работающим в
     системе здравоохранения Белгородской области" департаментом
                 здравоохранения и социальной защиты
                    населения Белгородской области


     В целях  исполнения  Федерального  закона  от  27  июля 2010 года
№210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг",. постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября
2005 года №679 "О порядке разработки  и  утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных    услуг)"    правительство    Белгородской    области
постановляет:
     1. Утвердить    административный     регламент     предоставления
государственной услуги "Присвоение, подтверждение, снятие, лишение или
отказ в присвоении квалификационных категорий специалистам, работающим
в   системе   здравоохранения   Белгородской   области"  департаментом
здравоохранения и социальной  защиты  населения  Белгородской  области
(далее - административный регламент, прилагается).
     2. Департаменту здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
области   (Белоусов   Н.И.)  обеспечить  исполнение  административного
регламента.
     3. Управлению  информации  и  массовых коммуникаций Администрации
Губернатора области разместить  на  официальном  сайте  Губернатора  и
правительства             Белгородской            области            в
информационно-телекоммуникационной     сети     общего     пользования
административный регламент.
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя   Губернатора   области   -   руководителя   Администрации
Губернатора области О.Н. Полухина.


     Губернатор Белгородской области           Е. Савченко


                                                             Утвержден
                     постановлением правительства Белгородской области
                                              от 14 мая 2012г. №210-пп

                           Административный
           регламент предоставления государственной услуги
  "Присвоение, подтверждение, снятие, лишение или отказ в присвоении
    квалификационных категорий специалистам, работающим в системе
 здравоохранения Белгородской области" департаментом здравоохранения
          и социальной защиты населения Белгородской области

     1. Общие положения
     1.1. Административный  регламент  предоставления  государственной
услуги   "Присвоение,  подтверждение,  снятие,  лишение  или  отказ  в
присвоении  квалификационных  категорий  специалистам,  работающим   в
системе  здравоохранения  Белгородской  области"  (далее  - Регламент)
департаментом   здравоохранения   и   социальной   защиты    населения
Белгородской области (далее-Департамент) определяет последовательность
и  сроки  действий  при  аттестации  медицинских  и   фармацевтических
работников    на    соответствие    квалификационной    категории   по
специальности.
     1.2. Государственная услуга предоставляется в отношении:
     - граждан Белгородской области - медицинских  и  фармацевтических
работников (далее - специалисты).
     - должностных лиц медицинских организаций,  в которых специалисты
здравоохранения   осуществляют  профессиональную  деятельность  (далее
-уполномоченные должностные лица).
     2. Стандарт предоставления государственной услуги
     2.1.Наименование государственной       услуги:       "Присвоение,
подтверждение, снятие, лишение или отказ в присвоении квалификационных
категорий   специалистам,   работающим   в   системе   здравоохранения
Белгородской области" (далее - государственная услуга).
     2.2,Органы и   организации,    участвующие    в    предоставлении
государственной    услуги.   Предоставление   государственной   услуги
осуществляется:
     - главной  аттестационной  комиссией  по аттестации медицинских и
фармацевтических  работников  при   департаменте   здравоохранения   и
социальной  защиты  населения  области (далее - главная аттестационная
комиссия),
     - областной аттестационной комиссией по аттестации специалистов с
высшим профессиональным (медицинским) образованием;
     - областной  аттестационной  комиссией по аттестации специалистов
со  средним  профессиональным   (медицинским)   образованием,   высшим
образованием по специальности "сестринское дело";
     - областной аттестационной комиссией по аттестации специалистов с
высшим  и  средним  профессиональным  (фармацевтическим)  образованием
(далее - областные аттестационные комиссии).  Областные аттестационные
комиссии  состоят из экспертных групп,  соответствующих специальностям
(направлениям),  по  которым  аттестационные   комиссии   осуществляют
установленные квалификационные процедуры,  и Координационного комитета
(далее  -  Комитет),  осуществляющего  координацию  работы  экспертных
групп,
     - структурными  подразделениями  Департамента  в  соответствии  с
приложением №1 к Регламенту, медицинскими организациями, региональными
общественными профессиональными организациями.
     Составы главной аттестационной комиссии, областных аттестационных
комиссий,  экспертных групп, Комитета утверждаются приказом начальника
Департамента.
     2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом
предоставления     государственной    услуги    является    присвоение
(подтверждение,   снятие,   лишение)   или    отказ    в    присвоении
квалификационной категории специалистам.
     2.4. Срок  предоставления  государственной  услуги.  Максимальный
срок  предоставления  государственной  услуги  -  4  месяца  с момента
регистрации квалификационной документации.
     2.5. Перечень   оснований   для   приостановления  предоставления
государственной услуги.
     Основанием для   приостановления  предоставления  государственной
услуги является решение экспертной  группы  соответствующей  областной
аттестационной комиссии о переносе сроков аттестации.
     2.6. Правовые  основания   для   предоставления   государственной
услуги.   Предоставление   государственной   услуги  осуществляется  в
соответствии с:
     - Федеральным   законом   от   27   июля  2006  года  №152-ФЗ  "О
персональных   данных"    ("Собрание    законодательства    Российской
Федерации", 2006, №31);
     - Федеральным  законом  от  27  июля  2010   года   №210-ФЗ   "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
("Российская газета", №168, 2010);
     - приказом  Министерства  здравоохранения Российской Федерации от
23 апреля 2009 года №2 Юн "О номенклатуре специальностей  специалистов
с  высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием
в сфере здравоохранения Российской  Федерации"  ("Российская  газета",
№104, 2009);
     - приказом Министерства здравоохранения Российской  Федерации  от
25   июля  2007  года  №808н  "О  порядке  получения  квалификационных
категорий медицинскими и фармацевтическими  работниками"  ("Российская
газета", №216,2011)".
     2.7.Перечень документов,    необходимых    для     предоставления
государственной услуги.
     Специалисты, изъявившие    желание     получить     (подтвердить)
квалификационную  категорию,  представляют в соответствующую областную
аттестационную комиссию:
     заявление на    имя    председателя   соответствующей   областной
аттестационной  комиссии,  в  котором   указывается   квалификационная
категория,  на  которую  он  претендует,  наличие или отсутствие ранее
присвоенной квалификационной категории,  дата  ее  присвоения,  личная
подпись специалиста и дата (приложение №2 к Регламенту);
     заполненный в печатном  виде  квалификационный  лист,  заверенный
отделом   кадров  медицинской  организации,  где  работает  специалист
(приложение №3 к Регламенту);
     отчет о    профессиональной    деятельности,    согласованный   с
руководителем организации и заверенный ее печатью и включающий  анализ
профессиональной  деятельности  за  последние  три  года  работы - для
специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год
работы  - для работников со средним профессиональным образованием с их
личной  подписью  (приложение  №4  к  Регламенту).  В  случае   отказа
руководителя   медицинской   организации   в   согласовании  отчета  о
профессиональной   деятельности   специалиста   руководитель    выдает
письменное  разъяснение  о  причинах  отказа,  которое  прилагается  к
остальной. экзаменационной документации;
     копии документов    об    образовании   (диплом,   удостоверение,
свидетельства,  сертификаты специалиста и другие документы),  трудовой
книжки, заверенные в установленном порядке;
     в случае  смены  фамилии,  имени,  отчества  -  копию  документа,
подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;
     копию удостоверения о присвоении квалификационной категории  (при
наличии) или копию приказа о присвоении квалификационной категории.
     Должностным лицам Департамента,  уполномоченным должностным лицам
подведомственных медицинских организаций, участвующим в предоставлении
государственной услуги, запрещается требовать от заявителя:
     - представления   документов   и   информации  или  осуществления
действий,  представление или осуществление  которых  не  предусмотрено
нормативными правовыми актами,  регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги;
     - представления  документов  и  информации,  которые  находятся в
распоряжении  Департамента,  иных  государственных  органов,   органов
местного    самоуправления    либо    подведомственных    Департаменту
организаций,  участвующих в предоставлении государственных  услуг,  за
исключением  документов,  указанных  в  части  6 статьи 7 Федерального
закона от 27 июля 2010 года  №210-ФЗ  "Об  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг".
     2.8. Перечень  оснований  для   отказа   в   приеме   документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
     Основаниями для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги, являются:
     - несоответствие  занимаемой  должности  специалиста  аттестуемой
специальности;
     - несоответствие   требованиям   комплектности   и   правильности
оформления документов.
     2.9.Размер платы,  взимаемой  с  заявителя   при   предоставлении
государственной услуги. Плата за предоставление государственной услуги
с заявителя не взимается.
     2.10.Срок регистрации    запроса   заявителя   о   предоставлении
государственной услуги.
     Срок регистрации     запроса     заявителя    о    предоставлении
государственной  услуги  составляет  7  календарных  дней  с   момента
поступления  квалификационной документации в соответствующую областную
аттестационную комиссию.
     2.11 .Максимальный  срок  ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги.
     Максимальный срок ожидания при подаче  запроса  о  предоставлении
государственной услуги - 10 минут.
     Максимальный срок    ожидания    при     получении     результата
предоставления государственной услуги- 5 минут.
     2.12. Перечень   оснований   для    отказа    в    предоставлении
государственной услуги.
     Основанием для отказа  в  предоставлении  государственной  услуги
является  неудовлетворительный  результат тестирования.  В этом случае
специалист  не  допускается   к   следующему   этапу   аттестации   и,
соответственно,     теряет     право     получения     (подтверждения)
квалификационной категории.
     2.13. Требования   к   помещениям,   в   которых  предоставляется
государственная услуга.
     Места информирования,  предназначенные для ознакомления граждан с
информационными  материалами,  оборудуются  информационными  стендами,
стульями и столами для возможности оформления документов.
     Места ожидания в очереди оборудуются  стульями  либо  кресельными
секциями,   либо   скамьями  (банкетками).  Количество  мест  ожидания
определяется исходя из фактической  нагрузки  и  возможностей  для  их
размещения в здании составляет не менее 3 мест.
     Места для приема граждан  оборудуются  противопожарной  системой,
средствами   пожаротушения   и  системой  оповещения  о  возникновении
чрезвычайной ситуации.
     Вход и    выход   из   помещений   оборудуются   соответствующими
указателями.
     2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
     Показателями доступности  и   качества   государственной   услуги
являются:  открытый  доступ  для  заявителей  к информации о порядке и
сроках  предоставления  государственной  услуги,  порядке  обжалования
действий  (бездействия) должностных лиц,  участвующих в предоставлении
услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
     отсутствие обоснованных     жалоб    заявителей    на    действия
(бездействия)  должностных  лиц  при  предоставлении   государственной
услуги.
     2.14. Порядок  информирования  о  предоставлении  государственной
услуги.
     - 308000, г.Белгород, Свято-Троицкий бульвар, 18, Департамент;
     - 308000,  г.  Белгород, пр-кт. Б. Хмельницкого, 79, Департамент.
     Время работы: понедельник с 9-00 до 18-00
     вторник с 9-00 до 18-00
     среда с 9-00 до 18-00
     четверг с 9-00 до 18-00
     пятница с 9-00 до 18-00
     Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
     Выходные дни: суббота, воскресенье.
     Телефоны для   получения   информации:   (4722)32-13-40,32-25-71,
32-36-04, 35-63-07, 32-44-36.
     Официальный Интернет - сайт: www.belzdrav.ru
     Сведения о   месте   нахождении   организаций,   участвующих    в
предоставлении  государственной  услуги,  справочные телефоны,  адреса
электронной почты структурных подразделений  Департамента  размещаются
на   информационных  стендах,  в  средствах  массовой  информации,  на
официальном Интернет -  сайте  Департамента,  в  электронном  виде  на
едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
     График заседаний областных аттестационных комиссий  на  очередной
календарный год утверждается приказом начальника Департамента.
     Информация об адресе и телефонах должностных лиц,  участвующих  в
предоставлении  государственной  услуги,  содержится в приложении №1 к
настоящему  Регламенту,  размещается  в  электронном  виде  на  едином
портале государственных и муниципальных услуг (функций).
     Информация о  процедуре  предоставления  государственной   услуги
сообщается  по  номерам телефонов для справок (консультаций),  а также
размещается в сети Интернет,  на информационных стендах, в электронном
виде   на   едином   портале  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций).
     Консультирование об  установленных  требованиях  к  аттестации  и
подготовке аттестационного дела осуществляется  при  личном  обращении
медицинского,   фармацевтического   работника   к   председателям  или
секретарям  соответствующих  областных  аттестационных  комиссий   или
письменных    обращениях   в   адрес   председателей   соответствующих
областных-аттестационных  комиссий.   Председателями   соответствующих
областных  аттестационных  комиссий  также  осуществляется  постоянное
публичное консультирование путем оформления информационных  стендов  и
распространения   информационных   материалов.   Если  специалиста  не
удовлетворяет  полученная  консультация,  он  письменно  обращается  в
Главную аттестационную комиссию.
     Основными требованиями к консультированию специалиста являются:
     - полнота консультирования;
     - своевременность;
     - четкость изложения материала;
     - наглядность форм подачи материала;
     - удобство и доступность.
     Консультирование специалистов   или    учреждений    организуется
следующим образом:
     - индивидуальное консультирование;
     - публичное консультирование.
     Консультирование проводится в устной или письменной форме.
     Индивидуальное устное       консультирование       осуществляется
председателями,  секретарями  областных  аттестационных  комиссий   по
направлениям    при   обращении   специалиста   или   организации   за
консультацией:
     - лично;
     - по телефону.
     Председатель, секретарь  соответствующей областной аттестационной
комиссии,  осуществляющий  индивидуальное   устное   консультирование,
должен  принять  все  необходимые  меры  для  ответа,  в  том  числе с
привлечением других сотрудников.  Время  ожидания  при  индивидуальном
устном  консультировании  не  может превышать 20 минут.  В случае если
подготовка  ответа  требует  продолжительного  времени,  председатель,
секретарь    областной   аттестационной   комиссии   по   направлению,
осуществляющий   индивидуальное   устное    консультирование,    может
предложить  специалисту  обратиться  письменно  либо  назначить другое
удобное для гражданина время консультации.
     Индивидуальное письменное   консультирование  осуществляется  при
письменном  обращении  граждан  или  юридических  лиц  к  председателю
соответствующей областной аттестационной комиссии.  При индивидуальном
письменном  консультировании   ответ   направляется   гражданину   или
юридическому  лицу  в  течение  10  рабочих  дней  со  дня поступления
запроса.
     Публичное устное     консультирование     осуществляется    путем
выступления  председателей  соответствующих  областных  аттестационных
комиссий,   их   заместителей   и   секретарей  перед  медицинскими  и
фармацевтическими работниками медицинских организаций области.
     Публичное письменное        консультирование       осуществляется
председателем соответствующей областной аттестационной комиссии  путем
публикации  информационных материалов в средствах массовой информации,
на официальном Интернет - сайте Департамента.
     Публичное консультирование     осуществляется     также     путем
распространения информационных материалов и оформления  информационных
стендов.  Информация,  размещаемая  на информационных стендах,  должна
содержать    подпись    председателя     соответствующей     областной
аттестационной комиссии,  дату размещения.  Стенды делятся на стенды с
организационно-распорядительной информацией и тематические.
     На информационных   стендах  в  Департаменте,  на  Интернет-сайте
Департамента,  в электронном виде на едином портале государственных  и
муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,  содержащих нормы,  регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
     - текст   административного  регламента  с  приложениями  (полная
версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
     - графики   работы   аттестационных   комиссий.  При  ответах  на
телефонные звонки и устные обращения граждан  председатель,  секретарь
соответствующей   областной   аттестационной  комиссии  подробно  и  в
вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их
вопросам.
     2.15. Иные  требования,  в  том  числе  учитывающие   особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
     Обеспечение возможности  получения  специалистами  информации   о
предоставляемой    государственной   услуге   на   официальном   сайте
Департамента и  на  едином  портале  государственных  и  муниципальных
услуг,  в том числе форм заявлений и иных документов,  необходимых для
получения государственной услуги в электронном виде.
     Обеспечение возможности   для   специалистов  в  целях  получения
государственной услуги представлять документы  в  электронном  виде  с
использованием  официального  сайта  Департамента  и  единого  портала
государственных и муниципальных услуг.
     Обеспечение возможности   получения   специалистом  подтверждения
факта поступления его Интернет - обращения в Департамент.
     3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий),  требования к порядку их выполнения,  в том числе
особенности   выполнения   административных   процедур   (действий)  в
электронной форме
     3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления
государственной  услуги,  является  личное  или  письменное  обращение
специалиста  к  председателю  соответствующей областной аттестационной
комиссии.
     Критерием, по   которому   принимается   решение   об  аттестации
специалистов,  является полнота,  точность и  правильность  подготовки
специалистом  квалификационных документов,  необходимых для проведения
квалификационного экзамена.
     3.2. Специалист,   изъявивший  желание  аттестоваться,  подает  в
соответствующую   областную   аттестационную    комиссию    (секретарю
соответствующей  областной  аттестационной  комиссии) квалификационные
документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента.
     По решению  председателей соотвествующих областных аттестационных
комиссии проверка и регистрация  поступивших  в  них  квалификационных
документов    осуществляется    секретарями    экспертных   групп   по
соответствующим специальностям (направлениям).
     В целях  сохранения  ранее присвоенной квалификационной категории
специалисты здравоохранения направляют квалификационную документацию в
соответствующую  областную  аттестационную комиссию не позднее четырех
месяцев до окончания срока действия  квалификационной  категории.  При
направлении   квалификационной   документации   позднее   срока   дата
квалификационного экзамена может быть назначена после окончания  срока
действия квалификационной категории.
     3.3. Секретарь областной аттестационной  комиссии  или  секретарь
экспертной группы соответствующей областной аттестационной комиссии по
направлению   после   проверки   квалификационной   документации    на
соответствие  требованиям  комплектности  и  правильности  в течение 7
календарных  дней  с  момента  поступления  осуществляет   регистрацию
квалификационных   документов   в   журнале   регистрации   документов
(приложение  №5  к  Регламенту).  В  случае,   если   квалификационная
документация  не  соответствует указанным требованиям,  представившему
квалификационную   документацию   специалисту   или    уполномоченному
должностному  лицу медицинской организации сообщаются причины отказа в
приеме экзаменационной  документации  с  разъяснением  возможности  их
устранения.
     Отказ в  приеме  квалификационной  документации,  поступившей   в
соответствующую   областную   аттестационную   комиссию,  должен  быть
направлен  специалисту  не  позднее  14  календарных   дней   со   дня
поступления экзаменационной документации в аттестационную комиссию.
     Для устранения    недостатков    квалификационной    документации
специалисту  предлагается  в  месячный  срок  устранить  установленные
недостатки.
     3.4. Ответственный  секретарь  Комитета соответствующей областной
аттестационной   комиссии   или   секретари   экспертных   групп    по
соответствующей  специальности (направлению) не позднее 14 календарных
дней со дня регистрации  квалификационной  документации  определяют  и
согласовывают   с   председателем   Комитета  сроки  квалификационного
экзамена.
     3.5. По  результатам  рассмотрения  квалификационной документации
председатель   областной   аттестационной   комиссии   по   напралению
определяет   члена  экспертной  группы  для  рецензирования  отчета  о
профессиональной   деятельности    специалиста    или    необходимость
привлечения   независимых  специалистов  (экспертов)  к  осуществлению
рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
     Рецензия на  отчет  о  профессиональной  деятельности специалиста
подписывается  председателем   экспертной   группы,   участвующими   в
осуществлении    рецензирования    членами   экспертной   группы   или
независимыми специалистами (экспертами).
     Срок экспертизы   квалификационной   документации   и  подписания
рецензии соответствующей  экспертной  группой  не  может  превышать  1
месяца с момента ее регистрации.
     Секретарь экспертной группы по направлению уведомляет специалиста
о  дате  проведения  заседания  и  о  необходимости  явки на заседание
соответствующей экспертной группы  в  течение  1  календарного  дня  с
момента  подписания  рецензии на отчет о профессиональной деятельности
специалиста.
     3.7. В   срок  с  момента  подписания  рецензии  и  до  заседания
соответствующей   экспертной   группы   осуществляется    тестирование
специалиста.
     Тестирование предусматривает   выполнение    тестовых    заданий,
соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности,
и признается пройденным специалистом при условии не менее 70 процентов
правильных ответов на тестовые задания.
     По усмотрению аттестуемого специалиста  тестирование  может  быть
проведено   с  использованием  компьютерного  оборудования,  в  режиме
он-лайн или на бумажном носителе.
     Успешное прохождение   тестирования  дает  право  специалисту  на
прохождение собеседования  по  темам,  соответствующим  специальности,
заявленной     в     квалификационной     документации.    В    случае
неудовлетворительного   результата    тестирования    специалист    не
допускается  к  прохождению  собеседования и,  соответственно,  теряет
право  получения   (подтверждения)   квалификационной   категории   на
очередном заседании областной аттестационной комиссии.
     Специалист, не прошедший  тестирования,  имеет  право  повторного
тестирования  и рассмотрения его квалификационного дела на последующих
заседаниях  соответствующей  областной   аттестационной   комиссии   в
установленном порядке.
     3.8. Заседание   экспертной   группы   проводится   с    участием
председателя   областной  аттестационной  комиссии  по  направлению  и
предусматривает   опрос   (собеседование)   специалиста    по    темам
соответствующим    специальности,    заявленной   в   квалификационной
документации.
     На заседании  экспертной группы секретарь экспертной группы ведет
индивидуальные  протоколы  специалистов  здравоохранения,   проходящих
квалификационные   процедуры  (приложение  №6  к  Регламенту).  Каждый
индивидуальный   протокол   заверяется   членами    и    председателем
соответствующей экспертной группы.
     Решение о  соответствии  специалиста  здравоохранения  заявленной
категории   принимается   коллегиально  по  результатам  тестирования,
собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности
специалиста.
     Экспертная группа областной аттестационной комиссии на  заседании
принимает    одно   из   перечисленных   решений:   присвоить   вторую
квалификационную категорию;
     повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
     присвоить первую квалификационную категорию;
     повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
     подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
     снять первую  (высшую)  квалификационную  категорию с присвоением
более  низкой  квалификационной  категории;  лишить   квалификационной
категории (второй, первой, высшей); перенести сроки аттестации;
отказать в присвоении квалификационной категории.
     Решение заседания  экспертной группы заносится в квалификационный
лист (приложение №3 к Регламенту).
     При лишении,  понижении  или  отказе  в  присвоении более высокой
квалификационной  категории  или  присвоении  первой  квалификационной
категории  при  отсутствии  ранее  присвоенной второй квалификационной
категории  в  индивидуальном  протоколе  специалиста   здравоохранения
указываются   причины,   по   которым   экспертная   группа  областной
аттестационной комиссии приняла соответствующее решение.
     Решение о    соответствии    социалиста    заявленной   категории
принимается открытым голосованием при наличии на  заседании  не  менее
2/3 числа членов экспертной группы.
     Решение принимается большинством голосов.  При равенстве  голосов
решение считается принятым в пользу специалиста.
     При принятии  решения  о  присвоении  квалификационной  категории
специалисту,  являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не
участвует в голосовании.
     3.9. Индивидуальные    протоколы    аттестованных    специалистов
(протоколы заседания экспертной группы) (приложение №6  к  Регламенту)
передаются   секретарями   экспертных   групп   в   Комитет  областной
аттестационной комиссии ответственному секретарю в срок не  позднее  3
календарных дней с момента заседания экспертной группы.
     3.10. Ответственным секретарем областной аттестационной  комиссии
в.  течение  14 календарных дней с момента заседания экспертной группы
оформляется  протокол  заседания  областной  аттестационной   комиссии
(приложение  №7 к Регламенту) и проект приказа начальника Департамента
о присвоении аттестованным специалистам квалификационных категорий.
     3.11. Департамент  не  позднее  одного месяца с момента заседания
экспертной  группы  издает  приказ   о   присвоении   квалификационных
категорий аттестованным специалистам.
     3.12. В течение  недели  со  дня  издания  приказа  о  присвоении
квалификационной  категории  ответственный  секретарь  соответствующей
областной  аттестационной  комиссии  оформляет  документ  о  получении
специалистом   квалификационной   категории,   который   подписывается
председателем Главной аттестационной  комиссии  и  заверяется  печатью
Департамента.
     Документ о   присвоении   квалификационной   категории   выдается
специалисту  или  уполномоченному  им лицу (на основании доверенности)
при предъявлении документа,  удостоверяющего личность получателя, либо
направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).
     Факт выдачи документа  о  присвоении  квалификационной  категории
ответственный секретарь Главной аттестационной комиссии регистрирует в
журнале регистрации выдачи документов (приложение №5 к Регламенту).
     3.13. В  случае  утери  документа  о  присвоении квалификационной
категории  на   основании   письменного   обращения   специалиста   в.
аттестационную  комиссию  в течение месяца выдается дубликат.  При его
оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
     3.14. Результатом  предоставления государственной услуги является
присвоение (подтверждение,  снятие,  лишение) или отказ  в  присвоении
квалификационной категории специалистам.
     3.15. Способ фиксации результата  предоставления  государственной
услуги  -  на бумажном носителе,  в электронном виде на едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
     3.16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится
в приложение №8 к настоящему Регламенту.
     4. Порядок  и  формы  контроля за предоставлением государственной
услуги
     4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных
правовых    актов,   устанавливающих   требования   к   предоставлению
государственной  услуги,  а  также  принятием  решений  ответственными
лицами,   осуществляется   комиссией  департамента  здравоохранения  и
социальной   защиты   населения   области   по   контролю   исполнения
административных регламентов (далее - Комиссия),  состав и положение о
которой   утверждаются   приказом   начальника   Департамента,   путем
проведения плановых (внеплановых) проверок.
     Плановые проверки полноты и качества  исполнения  государственной
функции  осуществляются  Комиссией.  Плановые  проверки  проводятся  с
периодичностью 1 раз в полгода.
     Внеплановые проверки   проводятся  при  выявлении  в  результате.
планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, а
также  в  случаях  обращения  граждан,  юридических  лиц с жалобами на
нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием)  иных
юридических   лиц,   связанные   с   невыполнением   ими  обязательных
требований,  а также при  получении  иной  информации,  подтверждаемой
документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
     4.2. Оперативный  контроль  за  предоставлением   государственной
услуги организуется начальником управления организационно-контрольной,
кадровой работы и правового обеспечения Департамента.
     4.3. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Государственные служащие и  иные  должностные  лица  Департамента
несут   ответственность   за   решения   и   действия   (бездействие),
осуществляемые  (принятые)  в  ходе   предоставления   государственной
услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Персональная ответственность   работников,    ответственных    за
выполнение    административных    процедур   в   ходе   предоставления
государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
     4.4. Контроль   за   предоставлением  государственной  услуги  со
стороны  граждан  и   организаций   осуществляется   путем   получения
информации   о   наличии   в   действиях  (бездействии)  ответственных
должностных лиц,  участвующих в предоставлении государственной услуги,
а  также  принимаемых  ими  решений  о  нарушении положений настоящего
Регламента и иных нормативных правовых актов  Российской  Федерации  и
Белгородской  области,  устанавливающих  требования  к  предоставлению
государственной услуги.
     Получатели государственной  услуги  вправе  принимать  участие  в
электронных   опросах,   форумах   и   анкетировании    по    вопросам
удовлетворенности  полнотой и качеством предоставления государственной
услуги,  соблюдения должностными лица,  участвующими в  предоставлении
государственной  услуги,  положений  настоящего  Регламента,  сроков и
последовательности действий административных процедур, предусмотренных
Регламентом.
     5. Порядок  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
     Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых  решений  в
процессе   предоставления   государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с Федеральным законом от 2  мая  2006  года  №  59-ФЗ  "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Заявитель вправе  обратиться  с  жалобой  лично  или  письменно в
Департамент.
     График приема  граждан  в Департаменте представлен в пункте 2.14.
настоящего  Регламента  и  в  электронном  виде  на   едином   портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
     При обращении заявителя  в  письменной  форме  срок  рассмотрения
обращения   и  направления  письменного  ответа  заявителю  не  должен
превышать  30  дней  с  момента  регистрации  письменного   обращения.
Письменная  жалоба  регистрируется  специалистом  отдела Департамента,
который  делает  ее  копию  и  отдает  заявителю  на  руки.   Оригинал
(подлинный  экземпляр)  жалобы  остается  в  Департаменте  и  вместе с
копиями    материалов,    представленных    заявителем,     передается
ответственному лицу для рассмотрения.
     В исключительных случаях (в том  числе  при  принятии  решения  о
проведении  проверки),  а  также  в  случае направления запроса другим
государственным  органам,  органам  местного  самоуправления  и   иным
должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения
документов  начальник  Департамента  (первый  заместитель   начальника
Департамента) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем
на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
     Порядок продления  и  рассмотрения  обращений в зависимости от их
характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
     Заявитель в  своем  письменном  обращении  в обязательном порядке
указывает либо наименование органа,  в который  направляет  письменное
обращение,  либо фамилию,  имя, отчество соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя,
отчество,  полное наименование для юридического лица,  почтовый адрес,
по которому должны быть направлены ответ,  уведомление о переадресации
обращения,  излагает  суть предложения,  заявления или жалобы,  ставит
личную подпись и дату.
     Дополнительно в обращении могут быть указаны:
     - наименование  органа,  должность,  фамилия,  имя   и   отчество
специалиста (при наличии информации),  решение, действие (бездействие)
которого обжалуется;
     - суть обжалуемого действия (бездействия);
     - обстоятельства,  на основании которых  заявитель  считает,  что
нарушены его права,  свободы и законные интересы,  созданы препятствия
для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
     - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     В случае необходимости в подтверждение  своих  доводов  заявитель
прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
     При рассмотрении   обращения    государственным    органом    или
должностным лицом гражданин имеет право:
     - представлять  дополнительные   документы   и   материалы   либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     - знакомиться   с   документами   и   материалами,    касающимися
рассмотрения  обращения,  если  это  не  затрагивает права,  свободы и
законные  интересы  других  лиц  и  если  в  указанных  документах   и
материалах  не  содержатся сведения,  составляющие государственную или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
     - получать  письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов,  за исключением случаев,  указанных в статье 11 Федерального
закона  от  2  мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного
обращения  в государственный орган,  орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов;
     - обращаться с жалобой на принятое по обращению  решение  или  на
действие   (бездействие)   в   связи   с   рассмотрением  обращения  в
административном  и  (или)   судебном   порядке   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
     По результатам    рассмотрения    обращения   должностным   лицом
Департамента  принимается   решение   об   удовлетворении   требований
заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
     Если в  письменном  обращении  не  указаны   фамилия   заявителя,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     Департамент при   получении   письменного  обращения,  в  котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,
здоровью  и  имуществу  должностного  лица,  а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу  поставленных  в  нем
вопросов    и    сообщить   заявителю,   направившему   обращение,   о
недопустимости злоупотребления правом.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение  не  дается,  о  чем  сообщается   заявителю,   направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     В случае,  если  в  письменном  обращении  гражданина  содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу в связи с ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в
обращении  не  приводятся  новые доводы или обстоятельства,  начальник
Департамента,  должностное лицо либо уполномоченное на то лицо  вправе
принять   решение   о   безосновательности   очередного   обращения  и
прекращении переписки с гражданином по данному  вопросу  при  условии,
что  указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
Департамент или одному и тому же должностному лицу.  О данном  решении
уведомляется гражданин, направивший обращение.
     Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть  дан  без разглашения сведений,  составляющих государственную или
иную охраняемую  законом  тайну,  заявителю,  направившему  обращение,
сообщается  о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     Действия (бездействие)  и  решения,  осуществляемые  (принятые) в
ходе предоставления государственной  услуги  на  основании  настоящего
Регламента, могут быть обжалованы:
     - в Главную аттестационную комиссию;
     - в Департамент;
     - в Центральную аттестационную комиссию;
     - в суд.
     Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об
оспаривании решений,  действий (бездействия)  органов  государственной
власти  в  течение  трех  месяцев  со дня,  когда ему стало известно о
нарушении его прав и свобод.
     Заявители могут  сообщить  о  нарушении  своих  прав  и  законных
интересов,   неправомерных   решениях,   действиях   или   бездействии
должностных   лиц   Департамента,   нарушении   положений   настоящего
административного регламента,  некорректном  поведении  или  нарушении
служебной этики:
     по телефону: 32-24-04, 32-32-14, 32-44-36
     на интepнeт-caйт:www.belzdrav.ru
     6. Внесение изменений в настоящий Регламент
     6.1. Внесение  изменений  в  настоящий Регламент осуществляется в
случае. изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской
области,    регулирующего   предоставление   государственной   услуги,
изменения  структуры   органов   исполнительной   власти   области   и
Департамента,   а  также  по  предложениям  федеральных,  региональных
органов  исполнительной  власти,  основанным  на  результатах  анализа
практики применения административных регламентов.
     6.2. Внесение изменений в настоящий  Регламент  осуществляется  в
порядке,  установленном  для разработки и утверждения административных
регламентов.

Информация по документу
Читайте также