Расширенный поиск

Указ Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 № 201-уг

 
 
 
 
                                 УКАЗ                                 
                   ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
 
                     21 апреля 2014 года N 201-УГ                     
 
 
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ              
             ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ             
        НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ        
          (В редакции Указа Губернатора Свердловской области          
                        от 13.03.2017 № 152-уг)                       
 
 
       В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07
мая  2012  года  N  596  "О долгосрочной государственной экономической
политике" и от 07 мая  2012  года  N  601  "Об  основных  направлениях
совершенствования системы государственного управления", от 10 сентября
2012 года N 1276 "Об оценке эффективности  деятельности  руководителей
федеральных  органов  исполнительной  власти  и высших должностных лиц
(руководителей высших исполнительных органов  государственной  власти)
субъектов  Российской  Федерации  по  созданию  благоприятных  условий
ведения предпринимательской деятельности", от 04 марта 2013 года N 183
   рассмотрении   общественных  инициатив,  направленных  гражданами
Российской Федерации  с  использованием  интернет-ресурса  "Российская
общественная   инициатива",   в  соответствии  со  статьей  44  Устава
Свердловской области постановляю:
       1. Утвердить  Концепцию  совершенствования  государственного  и
муниципального управления на территории Свердловской области на 2014 -
2018 годы (далее - Концепция) (прилагается).

       2. Министерству экономики Свердловской области в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представлять Губернатору Свердловской области отчет о реализации Концепции.  (В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 № 152-уг)

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского. (В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 № 152-уг)

       4.  Настоящий  Указ  вступает  в силу со дня его подписания. 
       редакции     Указа     Губернатора     Свердловской     области
       от 13.03.2017 № 152-уг)
       5. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале
правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
 
       Губернатор
       Свердловской области                             Е.В.КУЙВАШЕВ
       г. Екатеринбург
       21 апреля 2014 года
       N 201-УГ
 
 
 
 
 
                                 Утверждена
                                 Указом Губернатора
                                 Свердловской области
                                 от 21 апреля 2014 г. N 201-УГ
 
                              КОНЦЕПЦИЯ                               
                 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И                 
               МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ                
               СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ               
     редакции     Указа     Губернатора     Свердловской     области
от 13.03.2017 № 152-уг)
 
       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       Одним из ключевых факторов  успешного  социально-экономического
развития    страны    в   современных   условиях   является   качество
государственного управления.
       Повышение  качества  и   доступности   государственных   услуг,
ограничение  вмешательства  государства  в  экономическую деятельность
субъектов предпринимательства, в  том  числе  прекращение  избыточного
государственного  регулирования,  повышение эффективности деятельности
органов исполнительной  власти  -  это  те  цели,  которые  определяют
эффективность государственного аппарата и самой вертикали власти.
       Административная реформа, проведенная в стране в  2006  -  2013
годах,   была   направлена   на   повышение   качества  и  доступности
государственных и  муниципальных  услуг  и  ограничение  вмешательства
государства в развитие бизнеса.
       Важным этапом стало принятие Федерального закона от 27  декабря
2010  года  N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных  услуг",   явившегося   основой   реализации   важнейших
мероприятий административной реформы.
       Указами Президента Российской Федерации  определены  стержневые
направления  снижения  административных  барьеров и повышения качества
предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям.
       Концепция совершенствования государственного  и  муниципального
управления  на  территории  Свердловской  области  на 2014 - 2018 годы
разработана в целях реализации Указа Президента  Российской  Федерации
от  07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования
системы государственного управления", в  соответствии  с  Федеральными
законами  от  09  февраля  2009  года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и  органов  местного
самоуправления",  от  27  декабря  2010  года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления  государственных  и   муниципальных   услуг",   Указами
Президента  Российской  Федерации  от  07  мая  2012  года  N  596  
долгосрочной государственной экономической политике", от  10  сентября
2012  года  N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей
федеральных органов исполнительной власти  и  высших  должностных  лиц
(руководителей  высших  исполнительных органов государственной власти)
субъектов  Российской  Федерации  по  созданию  благоприятных  условий
ведения предпринимательской деятельности", от 04 марта 2013 года N 183
  рассмотрении  общественных  инициатив,   направленных   гражданами
Российской  Федерации  с  использованием  интернет-ресурса "Российская
общественная   инициатива",    сводными    перечнями    первоочередных
государственных   и   муниципальных  услуг,  предоставляемых  органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и   органами
местного   самоуправления   в   электронном   виде,   а  также  услуг,
предоставляемых  в  электронном  виде  учреждениями  и   организациями
субъектов   Российской   Федерации  и  муниципальными  учреждениями  и
организациями, утвержденными  Распоряжением  Правительства  Российской
Федерации  от  17.12.2009  N  1993-р,  Планом  мероприятий  ("дорожной
картой") "Развитие  конкуренции  и  совершенствование  антимонопольной
политики",   утвержденным   Распоряжением   Правительства   Российской
Федерации  от  28.12.2012  N  2579-р,  с   учетом   отечественного   и
международного     опыта     обеспечения    открытости    деятельности
государственных органов власти.
 
       Глава 2. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЯ
       АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
       ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
       В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
 
       В  Свердловской  области  утверждены  перечни   государственных
услуг,  в соответствии с которыми заявителям предоставлена возможность
получения  107  государственных  услуг  в  электронном   виде   и   92
государственных  услуг  по  принципу  "одного  окна" в государственном
бюджетном учреждении Свердловской области  "Многофункциональный  центр
предоставления  государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО
МФЦ,  Учреждение).  Также  утверждены  типовые  перечни  муниципальных
услуг, согласно которым обеспечивается предоставление 83 муниципальных
услуг в электронном виде и 76 муниципальных услуг по принципу  "одного
окна".  Кроме  того,  осуществляется 38 видов регионального и 16 видов
муниципального контроля.
       В  целом  в  Свердловской  области   сформирована   нормативная
правовая база по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
       Проведена  работа  по   разработке,   экспертизе   и   принятию
административных    регламентов   предоставления   государственных   и
муниципальных   услуг,   а    также    административных    регламентов
осуществления  контрольно-надзорных и разрешительных функций, в рамках
которой  осуществлена  комплексная   оптимизация   государственных   и
муниципальных   услуг,  позволившая  уменьшить  количество  обращений,
необходимых для получения конечного результата услуги, сократить сроки
и повысить качество предоставления услуг.
       Ежеквартально осуществляется мониторинг качества и  доступности
государственных  и  муниципальных  услуг,  предоставляемых  заявителям
органами власти различного уровня и ГБУ СО МФЦ.
       В соответствии с порядком  досудебного  обжалования  решений  и
действий  (бездействия)  исполнительных органов государственной власти
Свердловской  области  (далее - органы государственной власти Свердловской области) при   предоставлении   государственных   услуг,
подлежащим    обязательному   включению   в   текст   административных
регламентов   предоставления   государственных    услуг,    заявителям
обеспечена  возможность  обращения  с  жалобами  в электронной форме с использованием  официальных  сайтов  органов  государственной  власти.
(Часть    5 в   редакции   Указа   Губернатора   Свердловской   области
от 13.03.2017 № 152-уг)
       Использование   и   развитие   информационных   технологий    в
деятельности  органов  государственной  власти  Свердловской области и
органов    местного    самоуправления    муниципальных    образований,
расположенных  на  территории  Свердловской  области  (далее  - органы
местного самоуправления), позволило значительно повысить эффективность
деятельности государственных гражданских служащих. (Часть 6 в редакции
Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 № 152-уг)
       Предоставление  государственных   и   муниципальных   услуг   в
электронной  форме  и  с использованием межведомственного электронного
взаимодействия позволяет федеральным, региональным и  местным  органам
власти  в  электронном  виде обмениваться сведениями, необходимыми для
оказания  государственных   и   муниципальных   услуг,   и   исключает
необходимость  привлечения заявителей к процессу сбора различного рода
документов и справок, сокращая при этом сроки предоставления конечного
результата услуги.
       По  состоянию  на  01  января  2014  года  в  электронный   вид
переведено  107  государственных  и 83 муниципальных услуги. На Едином
портале    государственных    и    муниципальных    услуг    (функций)
зарегистрировано 305 тыс. жителей Свердловской области.
       Одним из ключевых направлений в рамках перевода оказания  услуг
в электронный вид является организация деятельности по выпуску, выдаче
и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - УЭК).
       Наличие универсальной электронной карты избавляет заявителя  от
необходимости   иметь   при   себе   такие  документы,  как  документ,
удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования,
страховое   свидетельство   обязательного   пенсионного   страхования,
платежную банковскую карту и другие, и позволяет  оплатить  проезд  на
транспорте,    зарегистрироваться    и    войти   на   Единый   портал
государственных и муниципальных услуг.
       В Свердловской области созданы необходимые условия для  выпуска
и выдачи физическим лицам УЭК.
       В Свердловской области создано  и  функционирует  ГБУ  СО  МФЦ,
расположенное  по  адресу:  город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта,
дом  2.  Учреждение  оснащено   системой   электронной   очереди   для
обеспечения заявителям комфортных условий ожидания приема специалиста.
Созданы условия для заполнения документов, установлены  информационные
стенды,  работает телефонная "справочная служба". Организовано удобное
оборудованное   место   доступа   заявителей   к    Единому    порталу
государственных услуг.
       Создается филиальная сеть многофункциональных центров  на  базе
 13ГБУ  СО  МФЦ. (Часть 13 в редакции Указа Губернатора Свердловской области
от 13.03.2017 № 152-уг)
       С 01 января  2014  года  заявителям  предоставлена  возможность
получения  государственных  и  муниципальных услуг по принципу "одного
окна" в 36 филиалах  ГБУ  СО  МФЦ  в  30  муниципальных  образованиях,
расположенных  на  территории  Свердловской  области.  В Октябрьском и
Верх-Исетском районах города Екатеринбурга открыто 2 филиала по приему
документов   для   государственной   регистрации   прав   на   объекты
недвижимого имущества.
       С  01  августа  2013  года  в  отдаленных  территориях  городов
Каменска-Уральского, Нижний Тагил и Екатеринбурга работают 3 мобильных
офиса Учреждения.
       На  01  января   2014   года   жителям   Свердловской   области
предоставлена  возможность  получить  в  ГБУ СО МФЦ 63 государственные
услуги, в том числе:
       29 услуг, оказываемых 14 федеральными  органами  исполнительной
власти;
       34   услуги,   оказываемые    16        органами
государственной   власти   Свердловской  области.    редакции  Указа
Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 № 152-уг)
       Учреждением подписаны соглашения о предоставлении муниципальных
услуг    с   органами   местного   самоуправления   56   муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области.
       Созданы площадки для открытого  диалога  бизнеса  и  власти,  в
частности,   в  течение  2013  года  на  регулярной  основе  проходили
заседания  Межведомственной  комиссии  по  снижению   административных
барьеров  и улучшению условий ведения предпринимательской деятельности
на территории Свердловской области.
       С 01 ноября 2013 года на региональном и  муниципальном  уровнях
обеспечено    рассмотрение    общественных   инициатив,   направленных
гражданами с использованием интернет-ресурса "Российская  общественная
инициатива".
       В июле 2013 года запущен официальный портал "Открытый  бюджет",
обеспечивающий:
       1)  публикацию  данных  из  системы  казначейского   исполнения
бюджета Свердловской области, имеющих общественную значимость;
       2) открытый  доступ  к  информации  о  плановых  и  фактических
результатах  финансовой  деятельности  органов  государственной власти
Свердловской  области  и  органов местного самоуправления. (Подпункт в
редакции       Указа       Губернатора       Свердловской      области
от 13.03.2017 № 152-уг)
       В рамках реализации Федерального закона от 09 февраля 2009 года
N   8-ФЗ   "Об   обеспечении   доступа  к  информации  о  деятельности
государственных  органов  и  органов   местного   самоуправления"   на
официальных  сайтах  органов государственной власти и органов местного
самоуправления жителям  Свердловской  области  обеспечена  возможность
подачи обращений с применением механизмов on-line-взаимодействия.
       С 01 января 2013 года в Свердловской области  внедрен  институт
оценки  регулирующего  воздействия проектов нормативных правовых актов
Правительства   Свердловской   области,    который    позволил    всем
заинтересованным  лицам  принять  участие  в  оценке  и  корректировке
разрабатываемых нормативных правовых  актов,  экспертизе  действующего
законодательства.  Свердловская  область стала лидером среди субъектов
Российской Федерации по внедрению  данного  института  по  итогам  III
квартала  2013 года. В 2014 году начата работа по созданию нормативной
базы для внедрения оценки регулирующего воздействия  на  муниципальном
уровне  в  соответствии  с  Федеральным законом от 02 июля 2013 года N
176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"  и
статьи  7  и  46  Федерального  закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской  Федерации"  по  вопросам  оценки
регулирующего   воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов  и
экспертизы нормативных правовых актов".
       Среди     ключевых     достижений     по      совершенствованию
контрольно-надзорной  деятельности  на территории Свердловской области
за период проведения административной реформы можно отметить  снижение
административной    нагрузки    и   повышение   уровня   защиты   прав
подконтрольных субъектов. Данный  результат  был  достигнут  благодаря
сокращению  числа  плановых проверок в отношении субъектов контроля, в
том  числе  за  счет  нацеленности  органов  контроля  на   проведение
совместных    комплексных    проверок.    В    рамках    осуществления
контрольно-надзорной    деятельности    усилено    взаимодействие    с
общественными   организациями   при   реализации  контрольно-надзорных
полномочий, усовершенствована нормативно-правовая база регионального и
муниципального   контроля,   в   частности,  обеспечена  регламентация
контрольных функций, приведены в соответствие с Федеральным законом от
26  декабря  2008  года  N  294-ФЗ    защите  прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля" нормативные правовые
акты Свердловской области и  ведомственные  акты.  В  целях  повышения
качества    осуществления    муниципального    контроля   организовано
методическое сопровождение органов муниципального контроля со  стороны
областных  исполнительных  органов государственной власти Свердловской
области. В рамках повышения  открытости  деятельности  государственных
органов  контроля (надзора) и органов муниципального контроля налажена
система  статистического  наблюдения  в   сфере   государственного   и
муниципального  контроля.  Начиная  с  2010  года Свердловская область
ежегодно   представляет   в   Министерство   экономического   развития
Российской   Федерации   и   размещает   для   свободного   доступа  в
информационной системе "Мониторинг" и сети Интернет сводные доклады об
осуществлении  регионального  государственного  контроля  (надзора)  и
муниципального контроля в Свердловской области.
 

       Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 № 152-уг)

Совершенствование государственного и муниципального управления на территории Свердловской области достигается посредством неукоснительного соблюдения органами власти разных уровней при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:

1) повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) увеличение количества способов взаимодействия между гражданами и органами власти разных уровней;

3) минимизация временных и финансовых затрат, связанных с приобретением гражданами дополнительных прав, гарантированных законодательством Российской Федерации.

Основные цели совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области:

Цель 1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, которое характеризуется достижением следующих показателей:

1) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;

2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), к 2015 году - не менее 90 процентов;

3) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

4) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Свердловской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2014 году до 2 обращений;

5) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Свердловской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг в 2014 году до 15 минут.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

1) обеспечение удобства для граждан получения услуг с минимизацией временных и финансовых затрат.

Процедуры получения услуг должны отвечать обоснованным ожиданиям граждан, сформированным их опытом взаимодействия с негосударственными организациями (интернет-магазинами, банками и иными организациями).

Заявителю должны предоставляться: информация о доступных ему услугах, в том числе в привязке к жизненным ситуациям; контекстные подсказки; формы предварительного заполнения заявлений с использованием законно доступных органу государственной власти Свердловской области или органам местного самоуправления персональных данных и иной информации.

Гражданину должна быть предоставлена возможность получить услугу с минимальными временными затратами, включая затраты на подготовку документов, регистрацию на порталах, обучение работе с новыми технологиями, посещение ведомств, ожидание в очереди, ожидание результата; с минимальными финансовыми затратами, включая официальные и сопутствующие неофициальные расходы (обращение к посредникам, консультации и иное). Минимизации подлежит также число визитов в ведомство для получения услуги.

Процедуры получения услуги должны быть насколько возможно формализованы, включая составление исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении услуги.

Гражданину должны быть по его выбору доступны различные каналы взаимодействия с органами власти разных уровней: очное обращение в орган государственной власти Свердловской области, орган местного самоуправления, территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти; многофункциональные центры; обращение через единый портал государственных услуг; обращение по каналам телефонной связи, посредством направления коротких текстовых сообщений (sms), электронной почты. Должна быть обеспечена возможность использования нескольких каналов при получении одной услуги: например, подача заявления с использованием персонального компьютера, затем отслеживание статуса предоставления услуги с помощью коротких текстовых сообщений (sms), затем получение результата услуги в филиале ГБУ СО МФЦ по месту временного пребывания. Набор доступных для граждан каналов и инструментов взаимодействия должен быть нормативно определен для каждой административной процедуры в составе услуги, предполагающей такое взаимодействие.

Гражданин должен иметь доступ к государственным и муниципальным услугам при обращении в любой орган власти разных уровней или ГБУ СО МФЦ. Пользовательские характеристики процедур предоставления услуг не должны различаться в зависимости от места обращения.

В рамках реализации настоящей Концепции в Свердловской области будет сформирован новый формат взаимодействия органов власти разных уровней и жителей региона в различных жизненных ситуациях.

Подобная работа будет осуществляться поэтапно.

На первом этапе будет осуществляться структурирование и комплектация различных государственных и муниципальных услуг в соответствии с ситуациями, возникающими в жизни каждого жителя Свердловской области. Данная работа будет начата с наиболее востребованных услуг.

На втором этапе будет обеспечена возможность предоставления гражданам комплексных услуг в доступной форме, информирования о перечне государственных и муниципальных учреждений, их графиках работы, формах и бланках заявлений (обращений) с описанием возможных путей решения возникших вопросов.

Так, например:

проект "Рождение ребенка" будет включать информацию о гарантированных государством пособиях и выплатах, о получении свидетельства о рождении в органах записи актов гражданского состояния, об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

проект "Поступление в детский сад" позволит не только записать ребенка в очередь и оформить необходимые документы, но и будет содержать сведения о месторасположении всех образовательных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования, в Свердловской области.

Предоставление услуг, связанных с социальным обеспечением, поможет пенсионерам и (или) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или желающим стать опекунами или приемными родителями, решить любой интересующий вопрос.

Результатом реализации этого направления станет достижение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов;

2) перевод услуг в электронный вид.

Всего в Свердловской области должно быть переведено в электронный вид 100 процентов услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления.

Для этого должны быть реализованы мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг и определены требования к пользовательским характеристикам услуг.

Так, в Свердловской области заявителям будет обеспечена возможность с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":

1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2) записи на прием в орган (организацию), многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);

3) формирования запроса;

4) приема и регистрации органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

5) оплаты государственной пошлины за предоставление услуг и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

6) получения результата предоставления услуги в электронном виде или через многофункциональный центр;

7) получения сведений о ходе выполнения запроса;

8) осуществления оценки качества предоставления услуги;

9) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Для этого в Свердловской области будет реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие информатизации.

Органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также осуществляющими контрольно-надзорные функции, будет обеспечено:

1) создание и доработка информационных систем в целях обеспечения автоматизации предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций, в том числе автоматизации внутренних процессов и процессов взаимодействия с заявителем;

2) оптимизация порядка предоставления приоритетных услуг (исполнения контрольно-надзорных функций) в электронной форме в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" и Планом мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на 2016 - 2018 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 747-р. Приоритетные услуги определены Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (приложение N 2), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р;

3) повышение информированности граждан о способе и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) за счет размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, публикации материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет, путем размещения материалов на официальных информационных ресурсах и в социальных сетях, в том числе посредством телерадиовещания. Кроме того, увеличение количества данных мероприятий будет способствовать повышению активности граждан в пользовании электронными услугами;

4) открытие пунктов подтверждения простой электронной подписи, используемой для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

5) использование органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Единой системы идентификации и аутентификации при организации доступа (с использованием сети Интернет) к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах;

6) подключение к федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и организация сбора и обработки поступивших жалоб.

Планируется осуществление интеграции Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информационных систем органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, информационной системы ГБУ СО МФЦ с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.

Предполагается использовать региональную систему межведомственного взаимодействия Свердловской области, обеспечивающую информационное взаимодействие органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления между собой и единой системой межведомственного электронного взаимодействия.

Результатом реализации этого направления станет увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году не менее чем до 70 процентов;

3) предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Это комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в органы власти разных уровней.

К концу 2015 года предусматривается открытие 82 филиалов ГБУ СО МФЦ в 73 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, что позволит увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, не менее чем до 90 процентов.

В целях обеспечения граждан, проживающих в отдаленных и труднодоступных территориях Свердловской области с низким уровнем мобильности, не имеющих личных транспортных средств и зависящих от межгородского транспорта, будет создан парк "Мобильных офисов", оборудованных рабочими местами с необходимой оргтехникой.

Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия между ГБУ СО МФЦ и органами власти всех уровней позволит сократить количество документов, представляемых заявителями, и позволит получателям государственных и муниципальных услуг отслеживать историю движения электронных сообщений в системе при подаче запроса о предоставлении услуг.

Информационная система ГБУ СО МФЦ будет дорабатываться с учетом необходимости осуществления передачи уведомлений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и результате их предоставления, а также с учетом осуществления безбумажного межведомственного согласования документов и мониторинга предоставления услуг на базе многофункциональных центров.

Заявителям будет предоставляться информация о порядке и способах получения услуг, что позволит значительно сократить время ожидания в очереди для подачи запросов и сроки предоставления услуг за счет:

1) получения услуг, ставших доступными при наступлении того или иного события или жизненной ситуации (например, получение паспорта при истечении срока действия предыдущего);

2) получения услуг, ставших доступными пользователю по результатам получения им другой услуги (например, получение пособий по результатам регистрации рождения ребенка);

3) обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц по результатам получения той или иной услуги (например, ошибочно выставленного штрафа о нарушении правил дорожного движения).

С 2017 года большинство муниципальных и государственных услуг будут предоставляться в ГБУ СО МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги филиал ГБУ СО МФЦ, расположенный на территории Свердловской области, независимо от места регистрации заявителя или ведения его бизнеса.

К концу срока реализации настоящей Концепции по принципу "одного окна" будет предоставляться максимально возможное количество услуг органов власти различных уровней, за исключением тех, которые не могут предоставляться через ГБУ СО МФЦ по причине нецелесообразности и неэффективности (например, запись на прием к врачу, выдача направлений на медико-социальную экспертизу, запись на обзорные и тематические экскурсии, предоставление информации о проведении ярмарок, выставок).

Цель 2. Снижение административных барьеров будет осуществляться за счет решения следующих основных задач:

1) повышение открытости органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, качества гражданского контроля функций государственного управления и вовлеченности граждан в процесс формирования управленческих решений.

Основными направлениями решения задачи являются повышение степени участия граждан и общественных организаций в принятии и реализации решений органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, устранение негативного восприятия обществом проводимых социально-политических и экономических преобразований и недоверия населения к органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления в целом.

Достижение уровня информационной открытости деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления будет выражено в повышении качества, полноты, достоверности, актуальности, объективности и обоснованности официальной информации, а также в совершенствовании форм и способов системы обратной связи с гражданами, в том числе процедур и механизмов онлайн-взаимодействия на официальных сайтах органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, в работе с открытыми данными.

В Свердловской области будут использованы лучшие практики других субъектов Российской Федерации. Данная работа будет осуществляться поэтапно.

В 2014 году будет запущен в тестовую эксплуатацию портал "Открытое Правительство", где будет сосредоточена информация по всем реализуемым направлениям. Целью внедрения портала является повышение прозрачности деятельности органов государственной власти Свердловской области, вовлечение общества и бизнеса в процесс принятия решений.

Начнется работа по формированию электронных приемных, позволяющих не только направлять в органы государственной власти Свердловской области обращения граждан и получать результат их рассмотрения с использованием информационно-коммуникационных технологий, но и отслеживать ход рассмотрения обращения в режиме онлайн.

В 2014 году будет разработан и опробован на "пилотных" органах государственной власти Свердловской области региональный стандарт "Открытое министерство", где будут указаны требования к содержанию и форматам раскрытия информации о деятельности ведомств, а также формам взаимодействия с гражданским, предпринимательским и экспертным сообществами.

Обязательными элементами стандарта открытости станут создание "электронных приемных", формирование общественных советов, публичная декларация приоритетов и планов ведомств с отчетностью об их реализации.

В 2015 году региональный стандарт "Открытое министерство" будет внедрен в практику всех органов государственной власти Свердловской области, разработанный стандарт "Открытый муниципалитет" будет использоваться органами местного самоуправления в 2016 году.

Ключевым направлением на краткосрочный период станет формирование и публикация наборов открытых данных в специальном, так называемом машиночитаемом виде, пригодном для повторного использования и загрузки в собственные базы пользователей, которые станут основой для разработки удобных для быстрого поиска и использования мобильных приложений. Использование такой информации во всех сферах услуг и ведения бизнеса несомненно улучшит качество жизни жителей Свердловской области.

В форме открытых данных будут публиковаться сведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 1187-р, а также дополнительные наборы открытых данных, сформированные в соответствии с такими критериями, как приоритетность и востребованность, которые будут определены путем общественного обсуждения. Первоочередная востребованность ожидается от потенциальных разработчиков сервисов и приложений на основе публикуемых наборов данных. Например, для населения могут быть созданы мобильные расписания общественного транспорта, для бизнеса актуальна информация по готовящимся к продаже земельным участкам, объектам недвижимости.

В 2014 году начнется публикация в сети Интернет открытых данных органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления. На начальном этапе будут опубликованы наиболее востребованные наборы открытых данных, перечень которых составлен по итогам проведенного в сети Интернет в 2013 году общественного голосования. В дальнейшем наборы открытых данных о деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления будут размещаться в соответствии с данными мониторинга и оценки их востребованности населением. На официальных сайтах органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также на региональном портале "Открытое Правительство" будет предусмотрена возможность работы с открытыми данными.

В целях повышения презентативности публикуемой информации и удобства ее использования исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сети Интернет будут размещаться интерактивные карты (например, кадастровая, туристская, инвестиционная).

Планируется повысить уровень участия и влияния граждан на формирование управленческих решений, непосредственно определяющих качество жизни. Так, жители Свердловской области смогут более эффективно участвовать в формировании областного и местных бюджетов, что позволит реализовать самый широкий спектр проектов, непосредственно влияющих на жизнедеятельность, - от ремонта кровли жилого дома до строительства или реконструкции дорог и обустройства парковых зон и гидротехнических сооружений. Наиболее приоритетные для жителей региона направления будут учитываться при формировании государственных программ Свердловской области путем сбора предложений граждан.

С 2014 года путем проведения опросов на портале "Открытое Правительство" будет осуществляться оценка гражданами эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений регионального и муниципального уровней, оказывающих услуги. На основании результатов оценки Экспертная комиссия по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Свердловской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, будет рекомендовать Губернатору Свердловской области принимать кадровые решения, а также рекомендовать указанным руководителям разработать и реализовать мероприятия по повышению эффективности своей работы и планы по повышению качества жизни населения в соответствующих муниципальных образованиях и сферах жизни граждан.

Повышение открытости органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления предполагает интерактивное общение с государственными и муниципальными служащими по интересующим вопросам в рамках компетенции, а также открытое обсуждение проектов нормативных правовых актов и планов деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления по всем направлениям жизнедеятельности человека;

2) совершенствование системы оценки регулирующего воздействия.

Институт оценки регулирующего воздействия позволит вырабатывать сбалансированные решения, отвечающие интересам различных социальных групп, выявлять в действующих и принимаемых нормативных правовых актах как явные, так и скрытые административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в регионе. В рамках развития оценки регулирующего воздействия на региональном уровне ключевыми направлениями являются:

совершенствование механизмов анализа разрабатываемых и действующих правовых актов;

смещение акцента на проведение оценки регулирующего воздействия на стадии принятия решения о разработке проекта правового акта;

расширение круга предпринимателей, вовлеченных в процесс публичных консультаций;

усиление работы в отношении экспертизы уже принятых правовых актов.

Правительством Свердловской области будет обеспечено организационно-методическое сопровождение внедрения института оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне. Институт оценки регулирующего воздействия будет внедрен в отношении муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "город Екатеринбург" с 01 января 2015 года, а в 2016 году - в отношении муниципальных нормативных правовых актов других муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

3) повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления.

Улучшение условий для ведения бизнеса, упрощение взаимодействия государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности - приоритетные направления формирования дружественной административной среды.

В целях повышения качества регуляторной среды для бизнеса и упрощения взаимодействия государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности продолжится работа по совершенствованию нормативной базы на региональном и муниципальном уровнях, в том числе формирование единой правовой основы деятельности контролирующих органов.

В целях предупреждения возникновения административного давления на подконтрольные субъекты будут приняты меры по оптимизации количества проверочных мероприятий, организации совместных проверок органами контроля различных уровней, повышению административной ответственности лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность. Необходимо исключить случаи предъявления заведомо невыполнимых требований или необоснованного привлечения к ответственности проверяемых лиц. Необходимо также введение системы оценки рисков и потенциальной опасности, а также совершенствование системы показателей, позволяющих проанализировать эффективность контрольно-надзорной деятельности.

Необходимость в систематизации и актуализации обязательных требований вызвана устареванием данных требований, подлежащих проверке, отсутствием связи таких требований с безопасностью товаров, работ, услуг.

В 2015 году органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими региональный контроль (надзор), будет завершена работа по инвентаризации действующих актов с целью отмены устаревших и (или) не влияющих на безопасность обязательных требований, а также устранению противоречивых требований.

В целях свободного доступа подконтрольных субъектов к информации о содержании обязательных требований в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих региональный контроль (надзор), будут размещены перечни актуальных обязательных требований к подконтрольным субъектам.

В целях снижения административного давления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей региональными и муниципальными органами контроля в 2017 году будет осуществлен переход на межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме, при осуществлении контрольно-надзорных полномочий.

Результатом совершенствования системы регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля станет снижение административной нагрузки, увеличение производительности труда за счет отказа от части непроизводственных затрат, связанных с выполнением требований регуляторов, а также повышение конкурентоспособности российских товаров за счет отказа от избыточных требований в нормативной базе регионального и муниципального уровней;

4) развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления.

Реализация мероприятий по совершенствованию государственного и муниципального управления тесно взаимосвязана с комплексом мероприятий, направленных на развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления.

При этом первоочередной задачей является оптимизация штатной численности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в связи с принимаемыми решениями по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и контрольно-надзорных и разрешительных функций.

Требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления (специфические, нормотворческие и типовые). Оценка потребности должна базироваться на обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий.

В рамках данного направления будут решены следующие основные задачи:

1) совершенствование правового регулирования в сфере государственного и муниципального управления в Свердловской области в части предоставления услуг населению;

2) создание эффективной целостной системы и механизмов формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области;

3) внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы Свердловской области;

4) повышение эффективности системы противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления в Свердловской области;

5) применение системы комплексной оценки государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности их деятельности.

 

Глава 4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(В редакции Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 № 152-уг)

 

Реализация настоящей Концепции предусматривает достижение целей и решение задач, направленных на качественное улучшение взаимодействия жителей Свердловской области с органами власти разных уровней, а также на повышение уровня участия и влияния граждан на формирование управленческих решений, непосредственно определяющих качество жизни, в период 2014 - 2018 годов в соответствии с заданными в данном документе целевыми ориентирами.

В рамках реализации различных планов мероприятий по совершенствованию государственного и муниципального управления на территории Свердловской области, действующих региональных государственных программ, а также участия Свердловской области в государственных программах Российской Федерации предусматривается обеспечение поэтапного достижения краткосрочных целевых показателей.

В целях осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий настоящей концепции и проектов предусматривается проведение ежегодного независимого мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Организацию проведения мониторинга и контроль за достижением результатов осуществляет Правительство Свердловской области.

 


Информация по документу
Читайте также