Расширенный поиск
Указ Губернатора Свердловской области от 02.06.2015 № 252-уг
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА В
соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области
постановляю: 1.
Утвердить основные направления инвестиционной политики Свердловской области на
период до 2030 года (прилагаются). 2.
Признать утратившим силу Указ Губернатора Свердловской области от 14.11.2012 N
862-УГ "Об утверждении Инвестиционной стратегии Свердловской области на
период до 2020 года" ("Областная газета", 2012, 21 ноября, N
484-485) с изменениями, внесенными Указом Губернатора Свердловской области от
26.12.2013 N 679-УГ. 3.
Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Первого Заместителя
Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и
развития Свердловской области А.В. Орлова. 4.
Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой
информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Губернатор Свердловской
области Е.В.КУЙВАШЕВ г. Екатеринбург 2 июня 2015 года N 252-УГ Утверждены Указом
Губернатора Свердловской
области от 2 июня
2015 г. N 252-УГ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Свердловская
область в 2015 году - это регион, обладающий ярко выраженным, исторически
обусловленным стремлением к лидерству. Население
региона обладает верой в исключительность и особую "опорную" роль
Свердловской области в России. Предприниматели
и инвесторы хотят и готовы вести бизнес на территории Свердловской области. На
основании отмеченных выше ключевых характеристик региона сформирован
стратегический образ Свердловской области в 2030 году - регион-генератор
высокотехнологичной продукции и инженерных идей, жители Свердловской области в
2030 году могут и знают, как реализовать свой потенциал на территории региона: 1)
человеческий фактор обеспечивает ключевое конкурентное преимущество региона на
российском и мировом рынках, формирует основу успешного создания и продвижения
новых востребованных видов продукции и услуг; 2)
инновационное мышление и дух предпринимательства, которые формируются внутри
креативного класса, создают в "экономике знаний" большую часть
добавленной стоимости; 3) каждый
предприниматель имеет возможность реализовать свой потенциал в комфортной,
прозрачной, гибкой и мобильной бизнес-среде; 4)
инновационное развитие производства становится основным источником
экономического роста, а применение социально ориентированных инноваций
обеспечивает повышение качества жизни и расширение возможностей граждан. Достижение
стратегического образа Свердловской области в 2030 году гарантируется
посредством достаточности и доступности всех групп ресурсов. 1.
Доступность ресурсов, обеспечивающих конкурентную себестоимость производимых товаров,
работ и услуг в традиционных отраслях экономики, соответствующих второму,
третьему и четвертому технологическим укладам, их качественная трансформация в
соответствии с мировыми трендами <1>. -------------------------------- <1> Второй технологический уклад основан на применении энергии
пара и угля; его основные отрасли - транспорт и черная металлургия. Третий
технологический уклад основан на использовании электрической энергии; его
основными отраслями являются тяжелое машиностроение, электротехническая
промышленность, ориентированные на переход к автоматизированным системам
производства. Четвертый технологический уклад базируется на энергии
углеводородов; его основными отраслями являются автомобилестроение, цветная
металлургия, нефтепереработка, производство синтетических полимерных
материалов, ориентированные на массовое и серийное производство. Развитию
металлургии, ориентированной на производство продукции глубокой переработки,
включая компоненты композиционных материалов, на основе энергоэффективных
технологий с максимальным использованием местных природных минеральных запасов
сырья и включением в переработку техногенных образований способствуют: 1)
сохранение по ряду позиций достаточных запасов минерально-сырьевых ресурсов
(железные руды, бокситы), высокий потенциал использования вторичных металлов и
переработки накопленных техногенных образований; 2) наличие
современных производственных мощностей и компетенций по выпуску продукции из
сплавов на базе различных металлов (железо, титан, медь, алюминий и иные) с
большой глубиной переработки для передовых и инновационных отраслей
машиностроительного производства; 3)
сформированный научно-образовательный комплекс, включающий ведущие технические
университеты (федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский
государственный горный университет" и иные), академические институты
Уральского отделения Российской академии наук (институт металлургии, институт
горного дела и иные), отраслевые научно-исследовательские и проектные
организации (открытое акционерное общество "Уралмеханобр", открытое
акционерное общество "Уралгипромез" и иные). Развитию
транспортно-логистической системы, ее превращению в многофункциональный
мультимодальный транспортно-логистический комплекс способствуют: 1)
выгодное географическое положение на стыке Европы и Азии, статус Екатеринбурга
как третьего по величине транспортного узла России, через Свердловскую область
проходит международный транспортный коридор "Транссиб", являющийся
естественным продолжением панъевропейского транспортного коридора N 2 и
связывающий Центральную Европу (Берлин) с Дальним Востоком
(Владивосток/Находка) и далее с выходом на Китай (Пекин); 2)
Екатеринбургский железнодорожный узел является транзитным узлом с большим
объемом сортировочной и местной грузовой работы. Через него осуществляется
движение большого количества пассажирских и пригородных поездов; 3) наличие
уникальной инфраструктуры (включая наличие специализированных предприятий) и
профессиональных кадров для технического обслуживания железнодорожного
подвижного состава и авиасудов (в том числе широкофюзеляжных самолетов); 4) наличие
развитой таможенной инфраструктуры; 5) наличие
системы специальной профессиональной подготовки кадров в сфере управления
транспортными и логистическими потоками, в том числе с использованием
технологий управления большими базами данных; 6) наличие
спроса на высокоскоростные виды транспорта ввиду значительности территории
Свердловской области и наличие территориально удаленных крупных городов с
численностью населения свыше 100 тыс. человек (Екатеринбург, Нижний Тагил,
Серов, Каменск-Уральский). Развитию
точного и высокотехнологичного машиностроения, приборостроения, робототехники
способствуют: 1) высокий
уровень концентрации машиностроительных и оборонных предприятий, занимающих
значительную долю российского рынка и российского экспорта; 2)
возможность использования научно-технических разработок и технологий оборонной
промышленности для развития производства высокотехнологичной продукции
гражданского потребления; 3) высокий
уровень производственной интеграции: наличие современных форм организации
промышленного производства (холдинговые структуры, кластеры) и присутствие в
регионе крупных транснациональных корпораций; 4) наличие
инновационных компаний в промышленной сфере (инновационными компаниями -
резидентами технопарков в Свердловской области реализованы в виде товарной
продукции и услуг 292 научно-технические разработки, разработаны и приняты к
серийному производству крупными предприятиями более 74 промышленных образцов,
получено более 40 патентов и лицензий); 5) наличие
более 130 научно-исследовательских, проектных, технологических, конструкторских
и других научных организаций, деятельность которых ориентирована на разработку
и внедрение в производство промышленных инноваций; 6) наличие
технологий сквозного экономико-технологического планирования реализации
проектов и программ. 2.
Доступность ресурсов и наличие потенциала для формирования и ускоренного
развития производств пятого и шестого технологических укладов <2>,
основанных на применении наукоемких "высоких технологий": 1)
развитие фундаментальных наук обеспечивается деятельностью Уральского отделения
Российской академии наук, которое объединяет 22 академических научных
института, а также федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования "Уральский федеральный
университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", который входит
в ТОП-500 мировых университетов по версии QS; 2) начиная
с 2014 года, ведется создание технопарка высоких технологий Свердловской
области "Университетский", ориентированного на адаптацию и внедрение
в производство результатов научных разработок; 3) высокая
доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном
продукте (Свердловская область входит в число 15 регионов-лидеров); 4) в
рамках фармацевтического кластера активно развивается научно-внедренческий
биомедицинский технопарк "Новоуральский", создан Уральский центр
биофармацевтических технологий, которые способствуют коммерциализации
инновационной исследовательской деятельности; 5) создана
доступная среда для реализации молодежных проектов с комплексным сопровождением
от идеи до технологического внедрения, обеспечивается содействие реализации
этих проектов в специализированных организациях, а также защита
интеллектуальных прав; 6)
обучение навыкам использования и внедрения технологий, находящихся в свободном
доступе, обеспечивается открытой информационной средой. -------------------------------- <2> Пятый уклад основан на использовании атомной энергетики; его
основные отрасли - электроника и микроэлектроника, информационные технологии,
генная инженерия, программное обеспечение, телекоммуникации, освоение
космического пространства. Основу шестого технологического уклада составляют
микроэлектронные компоненты и связанные с их использованием нано- и
биотехнологии, наноэнергетика, молекулярные, клеточные и мембранные технологии,
нанобиотехнологии, восстановительная медицина и иное. 3.
Доступность ресурсов и наличие высокого потребительского спроса для реализации
проектов, направленных на формирование новой комфортной городской среды,
основанной на принципах эффективного и экологически безопасного
жизнеобеспечения (в том числе безопасные способы получения энергии): 1)
крупнейшие города области (Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский,
Первоуральск) имеют опыт успешной реализации крупных проектов комплексного
освоения территорий; 2) наличие
свободных земель в регионе, развитая социальная инфраструктура, наличие условий
для эффективной занятости населения в крупных и ряде средних городов
Свердловской области, в частности в закрытых административно-территориальных
образованиях (Лесной, Новоуральск, Заречный), городах - центрах управленческих
округов (Краснотурьинск, Первоуральск, Ирбит), городах - местах концентрации
крупных промышленных предприятий, имеющих ясные перспективы развития (Качканар,
Верхняя Салда), являются стимулом развития активного жилищного строительства и
связанной с ним индустрии строительных материалов, в том числе строительных
материалов нового поколения, использования ресурсосберегающих технологий; 3) высокий
удельный вес городского населения, населения с высшим образованием, населения с
уровнем дохода выше среднего, социально активной молодежи обеспечивает
постоянный спрос на социальные услуги (образовательные, медицинские, услуги в
сфере спорта, культуры и туризма) высокого качества, что является мощным
стимулом для развития этих отраслей. Для людей с высоким темпом жизни необходим
соответствующий уровень качества социальной сферы на основе применения новых
высокоэффективных, мобильных технологий, в том числе дистанционных,
мультисервисных, интерактивных; 4)
сложившийся в регионе высокий уровень развития человеческого капитала является
основой для генерации новых прорывных идей и технологий. 4.
Доступность ресурсов и наличие емкого рынка сбыта, обеспечивающего развитие и
доходность отраслей, направленных на обеспечение продовольственной безопасности
жителей Свердловской области: 1)
значительные земельные ресурсы (площадь Свердловской области составляет 194,3
тыс. кв. км, это 17 место среди субъектов Российской Федерации); 2)
положительный водохозяйственный баланс рек (эксплуатируется 128 водохранилищ
объемом более 1 млн. куб. м с суммарным объемом 2,26 куб. км); 3)
значительная численность городского населения, его концентрация в пределах
крупных промышленных центров - Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Серова,
Каменска-Уральского, что создает основу гарантированного спроса на продукцию
местных сельхозтоваропроизводителей; 4) наличие
системы подготовки квалифицированных кадров, способных реализовать задачи
инновационной модели развития агропромышленного комплекса, на базе федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Уральский государственный аграрный
университет"; 5) опыт
применения передовых технологий и оборудования нового поколения в ключевых
подотраслях агропромышленного комплекса Свердловской области. 5.
Комфортная бизнес-среда как ресурс для развития бизнеса: отсутствие
административных барьеров, сформированная система сопровождения инвестиционных
проектов. Основу комфортности предпринимательской среды в Свердловской области
составляют: 1)
безусловное выполнение органами государственной власти Свердловской области
положений Инвестиционной декларации Свердловской области, одобренной Распоряжением
Губернатора Свердловской области от 30.11.2012 N 480-РГ "Об одобрении
Инвестиционной декларации Свердловской области" и гарантирующей
неухудшение условий ведения бизнеса. Губернатор Свердловской области является
гарантом защиты прав предпринимателей; 2)
развитая региональная система представления и защиты интересов
предпринимателей, в том числе их интеллектуальных прав (региональные
представительства всех ключевых бизнес-объединений, Уполномоченный по защите
прав предпринимателей в Свердловской области, институты развития); 3)
сформированная система разделения инвестиционных рисков, в том числе развитый
рынок финансовых и страховых услуг, наличие инструментов
государственно-частного партнерства, серьезная перспектива
муниципально-частного партнерства, предоставление государственных гарантий и
другие инструменты; 4)
возможность получения инвесторами различных льгот и преференций. В качестве
технологических приоритетов инвестиционного развития Свердловской области
признается ориентация на использование технологий: 1)
комфортных и безопасных для населения Свердловской области; 2)
экологически безопасных и чистых; 3)
эффективных, предусматривающих кратный рост производительности труда; 4)
ориентированных на минимальное энергетическое потребление; 5)
обеспечивающих безотходное производство. Реализация
технологических приоритетов обеспечивается в рамках ресурсообеспеченных
отраслевых приоритетов инвестиционного развития Свердловской области: 1)
производство материалов нового поколения (компоненты, композиты, в том числе на
основе химии высоких температур); 2)
высокоточное машиностроение, автоматика и робототехника; 3)
наукоемкие отрасли "высоких технологий"; 4)
транспортно-логистический комплекс; 5)
инновационная социальная сфера; 6)
агропромышленный комплекс. Основными
инструментами, стимулирующими приток инвестиций в Свердловскую область и
обеспечивающими реализацию отраслевых и технологических приоритетов
инвестиционного развития Свердловской области, выступают: 1)
создание специализированной инфраструктуры для осуществления инвестиционной
деятельности (создание индустриальных парков, развитие особой экономической
зоны "Титановая долина", формирование территорий опережающего
развития, в том числе на базе закрытых административно-территориальных образований
и моногородов); 2)
создание специализированной инфраструктуры для осуществления инновационной и
внедренческой деятельности (развитие технопарков, в том числе выход на
проектную мощность технопарка высоких технологий Свердловской области
"Университетский", инжиниринговых центров, центров прототипирования); 3)
создание условий для формирования и развития кооперационных связей,
технологических и производственных цепочек, интеграции крупного, среднего и
малого бизнеса, академической и прикладной науки, для выхода предприятий,
осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, на российский и
международный рынки (формирование кластеров и центров кластерного развития); 4)
создание условий для обеспечения инвесторов и создаваемых ими новых
(модернизируемых) производств высококвалифицированными кадрами - создание
гибкой системы профессионального образования, в том числе реализация проекта
создания Уральской инженерной школы, развитие сети ресурсных центров,
корпоративных университетов; 5)
создание условий для концентрации ресурсов бизнеса и бюджетов всех уровней на
комплексных проектах, способных стать "точками роста" для отдельных
территорий Свердловской области (координация планов развития промышленных
предприятий и реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики с
планами развития сетевых и ресурсоснабжающих организаций и государственными
программами Свердловской области, предусматривающими преимущественное развитие
социальной сферы), развитие инструментов государственно-частного партнерства; 6)
развитие системы государственного содействия, направленной на минимизацию
рисков инвесторов, стимулирование привлечения частных инвестиций в социальную
сферу и сферу инноваций (развитие гарантийных фондов и инструментов, фондов и
инструментов венчурного инвестирования); 7)
дальнейшее совершенствование "мягких факторов", обеспечивающих
комфортные условия ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности
Свердловской области (гарантии неухудшения инвестиционной деятельности, рост
узнаваемости Свердловской области, ее позиционирование и продвижение в качестве
региона, открытого для эффективного сотрудничества). Конкретизация
реализации указанных выше инструментов осуществляется в следующих документах,
эффективное исполнение которых станет управленческой задачей органов
государственной власти Свердловской области: 1)
Перечень инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для
социально-экономического развития Свердловской области, формирование и
мониторинг реализации которых осуществляется в рамках деятельности
Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области; 2) План
привлечения инвестиций в экономику Свердловской области на 2015 - 2017 годы,
предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на привлечение и
координацию инвестиций из различных источников (бюджетов всех уровней,
внебюджетных фондов, институциональных инвесторов, внутренних и внешних
инвестиций, средств частных инвесторов); 3) План
мероприятий ("дорожная карта") по улучшению значений показателей
национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Свердловской
области; 4)
концепции, "дорожные карты", соглашения по реализации отдельных
крупных проектов: особая экономическая зона "Титановая долина",
Уральская инженерная школа, технопарк высоких технологий Свердловской области
"Университетский"; 5)
Инвестиционная декларация Свердловской области, одобренная Распоряжением
Губернатора Свердловской области от 30.11.2012 N 480-РГ "Об одобрении
Инвестиционной декларации Свердловской области". Основные
показатели, отражающие результаты реализации изложенных выше приоритетов
инвестиционного развития Свердловской области, приведены в таблице. Таблица
-------------------------------- <3> Индекс человеческого развития (ИЧР) - интегральный
показатель, рассчитываемый для межстранового сравнения и измерения уровня
жизни, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого
потенциала. Все страны в рейтинге классифицируются по четырем категориям, в
каждую из которых входят порядка 50 стран: 1) страны
с очень высоким уровнем ИЧР (группу возглавляют Норвегия, Австралия, Швейцария,
Нидерланды, США); 2) страны
с высоким уровнем ИЧР (группу возглавляют Уругвай, Багамские острова,
Черногория, Беларусь, Румыния); 3) страны
со средним уровнем ИЧР; 4) страны
с низким уровнем ИЧР. Согласно Докладу
о человеческом развитии 2014 года (Human Development Report 2014),
подготовленному Программой развития Организации Объединенных Наций, Россия
занимает 57 место в рейтинге и входит в группу стран с высоким уровнем ИЧР. От
группы стран с очень высоким уровнем ИЧР Россию отделяют в рейтинге 8 позиций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|