Расширенный поиск

Указ Губернатора Свердловской области от 10.02.2016 № 50-уг

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 13.11.2010 N 1067-УГ

 

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях приведения законодательства Свердловской области в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

1. Внести в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 19 ноября, N 412-413) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 20.01.2011 N 31-УГ, от 15.09.2011 N 819-УГ, от 06.09.2012 N 669-УГ, от 22.07.2013 N 388-УГ, от 17.02.2014 N 85-УГ, от 24.11.2014 N 562-УГ и от 12.05.2015 N 206-УГ, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий Указ вступает в силу с 01 января 2016 года.

3. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете".

 

Губернатор

Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

г. Екатеринбург

10 февраля 2016 года

N 50-УГ

 

 

 

 

 

К Указу

Губернатора Свердловской области

от 10 февраля 2016 г. N 50-УГ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее - Комиссия) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области:

1) в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы);

2) по установлению величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением, Административным регламентом Комиссии и административными регламентами исполнения государственных функций.

3. Комиссия является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.

Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.

4. Комиссия является главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ней источникам доходов в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), и организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Свердловской области.

6. Полное наименование Комиссии - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

Сокращенное наименование Комиссии - РЭК Свердловской области.

7. Комиссия является правопреемником Комитета ценовой политики Свердловской области и Областной энергетической комиссии Свердловской области.

8. Комиссия в пределах предоставленных полномочий принимает решения самостоятельно.

9. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.

10. Место нахождения Комиссии: 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 34.

 

Глава 2. ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

 

11. Основными задачами Комиссии являются:

1) государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), теплоноситель, водоснабжение и водоотведение за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

5) проведение на территории Свердловской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в целях обеспечения недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере регулируемого ценообразования;

6) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) на территории Свердловской области.

12. Комиссия осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы);

2) региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями;

3) регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в электроэнергетике в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями;

4) отмена решений органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, принятых в соответствии с переданными им полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

5) рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями;

6) установление величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области;

7) установление нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

9) принятие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

10) организация и обеспечение деятельности Комиссии как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

13. В целях исполнения полномочий по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) Комиссия осуществляет следующие функции:

1) устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

2) устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

3) устанавливает розничные цены (тарифы) на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

4) устанавливает регулируемые цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) устанавливает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

6) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

7) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

8) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

9) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

10) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

11) устанавливает тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Свердловской области, предоставляемые организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Свердловской области;

12) устанавливает размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и размер платы за его хранение на специализированной стоянке;

13) устанавливает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;

14) устанавливает тарифы на платные услуги, оказываемые учреждениями государственных семенных инспекций;

15) устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

16) утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

17) устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

18) устанавливает подлежащие государственному регулированию тарифы и размер платы в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

19) устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

20) устанавливает максимальный размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

21) устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения в случае нарушения режима потребления тепловой энергии или отсутствия коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя - в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;

22) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

23) утверждает производственные программы операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

24) устанавливает цены (тарифы, расценки, наценки, надбавки, индексы, ставки, сборы, размеры платы) на иные услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

14. В целях исполнения полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Комиссия осуществляет следующие функции:

1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комиссией цены (тарифы);

2) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы);

3) проводит мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы);

4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комиссией применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

7) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

8) осуществляет в рамках своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;

9) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенными в пределах территории Свердловской области;

10) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, включая проведение проверок соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

11) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра колесных транспортных средств и транспортных средств городского наземного электрического транспорта и предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра на территории Свердловской области;

12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением установленной предельной максимальной цены (тарифов, расценок, ставок) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося (находящихся) в долевой собственности;

13) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий;

14) проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров плата) и правильности их применения.

15. В целях исполнения полномочия по осуществлению регулирования деятельности гарантирующих поставщиков Комиссия осуществляет следующие функции:

1) осуществляет предусмотренные основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;

2) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

3) осуществляет контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

16. В целях исполнения полномочия по отмене решений органов местного самоуправления Комиссия осуществляет следующие функции:

1) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Свердловской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

2) отменяет решения органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

17. В целях исполнения полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях Комиссия осуществляет следующие функции:

1) выносит постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

2) выносит постановления о прекращении производства по делу;

3) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения юридическими и должностными лицами.

18. В целях исполнения полномочия по организации и обеспечению деятельности Комиссии как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области Комиссия осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает реализацию положений, содержащихся в законах Свердловской области, указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области, в пределах своих полномочий;

2) формирует и размещает, заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры для обеспечения собственных нужд;

3) обеспечивает проведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комиссии;

4) обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, а также сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Комиссию задачами и в пределах своих полномочий;

5) рассматривает обращения граждан (в том числе организовывает личный прием граждан), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам ценообразования и правильности применения регулируемых Комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы), а также иным вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

6) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

7) организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Комиссии, их переподготовку и повышение квалификации;

8) участвует в осуществлении мер по противодействию терроризму в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями, в том числе осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма, минимизации его последствий;

9) проводит мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями;

10) награждает почетными грамотами Комиссии, грамотами Комиссии и благодарственными письмами Комиссии государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Комиссии, работников Комиссии, награждает благодарственными письмами Комиссии иных лиц, оказавших содействие Комиссии в решении возложенных на нее задач.

19. В целях исполнения иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области Комиссия осуществляет следующие функции:

1) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Свердловской области;

2) запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов), а также определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Комиссией;

3) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

4) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по его запросу информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления данной информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

5) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Свердловской области;

6) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

7) производит расчет размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, выплачиваемого за счет бюджета Свердловской области и (или) бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в случаях, предусмотренных федеральными законами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

10) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);

11) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

12) осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения;

13) реализует полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", в связи с заключением организациями концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов;

14) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Свердловской области;

15) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

16) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

17) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, метода регулирования тарифов;

18) осуществляет в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

19) осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения;

20) реализует полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", в связи с заключением организациями концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных систем и объектов;

21) согласовывает органам местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

22) организует работу по вопросам контроля формирования и применения цен и тарифов, защиты прав потребителей совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и общественными организациями в пределах предоставленных полномочий;

23) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;

24) в установленном порядке вносит предложения по включению организаций, расположенных на территории Свердловской области, в реестр субъектов естественных монополий;

25) анализирует формирование цен и тарифов в экономике Свердловской области и подготавливает предложения Правительству Свердловской области о проведении единой ценовой политики;

26) разрабатывает методические указания, инструкции и другие документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения регулируемых Комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы);

27) осуществляет информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, иными органами ценообразования и контроля цен Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

28) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах предоставленных полномочий;

29) по распоряжению Правительства Свердловской области проводит экспертизу цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;

30) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);

31) осуществляет мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

32) осуществляет ежегодные расчеты значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и обоснование их величины;

33) устанавливает в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Комиссией;

34) утверждает производственные программы в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

35) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

36) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования в электроэнергетике и ее поэтапном сокращении в Свердловской области;

37) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

38) осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

20. Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право:

1) в установленном порядке запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;

2) приглашать представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и общественных организаций для рассмотрения вопросов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы);

3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее полномочиям;

4) проверять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам формирования и применения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы);

5) в пределах своих полномочий взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными объединениями;

6) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Свердловской области, о приостановлении или об отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании и государственному регулированию цен (тарифов);

7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

8) участвовать в рассмотрении дел в судах по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

9) запрашивать в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

10) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;

11) запрашивать необходимую информацию в целях определения плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы и их территориальных органов и у газораспределительных организаций;

12) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

21. Комиссия обязана:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

2) публиковать в установленном порядке принятые Комиссией решения;

3) публиковать и направлять до 01 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;

4) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Свердловской области;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Комиссии при осуществлении ими своих полномочий;

6) обеспечивать сохранность и эффективное использование по целевому назначению закрепленного на праве оперативного управления имущества.

 

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КОМИССИИ

 

22. Финансирование Комиссии осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Комиссии, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Свердловской области об областном бюджете.

Комиссия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

23. За Комиссией в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Комиссия осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением.

Комиссия не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

24. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

25. Председатель Комиссии имеет трех заместителей, назначаемых на должность Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

26. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию полномочий и осуществление ею своих функций;

3) представляет без доверенности Комиссию в Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, судебных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии;

5) распределяет полномочия между своими заместителями;

6) утверждает должностные регламенты (инструкции) работников Комиссии;

7) утверждает штатное расписание Комиссии в пределах установленного Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности работников Комиссии и фонда по должностным окладам в месяц, а также бюджетную смету на содержание и обеспечение деятельности Комиссии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Комиссии, и иных работников Комиссии, в том числе назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

9) распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, имуществом и средствами, закрепленными за Комиссией;

10) подписывает постановления, принимаемые Комиссией, издает приказы, обязательные для исполнения ее работниками;

11) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Комиссии;

12) принимает меры по борьбе с коррупцией;

13) утверждает перечень должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

14) представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Комиссии, и работников Комиссии к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и почетными званиями Свердловской области, наградами высших органов государственной власти Свердловской области;

15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

27. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей по решению председателя Комиссии.

28. В соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях и вынесение постановлений о привлечении виновных к административной ответственности или о прекращении производства по делу осуществляет заместитель председателя Комиссии (согласно распределению обязанностей, установленному председателем Комиссии).

29. Для определения основных направлений деятельности Комиссии в области регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление Комиссии (далее - Правление) общей численностью не более 9 человек.

30. В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии числом не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участие в голосовании). Председатель Комиссии является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.

Члены Правления, не являющиеся работниками Комиссии, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Правления, не являющимся работниками Комиссии, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

31. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.

Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.

32. Решения Комиссии, принятые на заседании Правления, оформляются постановлениями Комиссии.

33. Работники Комиссии, являющиеся государственными гражданскими служащими Свердловской области, обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения, связанные с государственной гражданской службой.

 

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИССИИ

 

34. Реорганизация и ликвидация Комиссии производятся на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

35. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

 

 


Информация по документу
Читайте также