Расширенный поиск
Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 24.09.2002 № 25/11РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТИЙ СОЗЫВ Двадцать пятое заседание РЕШЕНИЕ от 24 сентября 2002 г. N 25/11 ОБ ИТОГАХ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2002 ГОДА На основании Закона РФ от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.02 N 191 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2002 году", "Правил расходования средств обязательного социального страхования на оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в 2002 году в период летних школьных каникул", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.02 N 259, Постановления Правительства Свердловской области и Президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 26.03.02 N 189-ПП "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2002 году" и Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.04.02 N 19/11 "Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков летом 2002 года", определяющих цели, задачи и порядок финансирования, ответственных по организации отдыха и оздоровления детей и подростков летом 2002 года, заслушав информацию Управления образования администрации г. Екатеринбурга о проделанной работе по организации летнего отдыха детей и подростков и руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила: 1. Информацию Управления образования администрации г. Екатеринбурга "Об итогах летней оздоровительной кампании 2002 года" принять к сведению (Приложение 1). 2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы". 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Москвина Е.А.). Глава города А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ Приложение 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 24 сентября 2002 г. N 25/11 ИТОГИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ЛЕТА 2002 ГОДА Деятельность по организации летней оздоровительной кампании основывалась на Постановлении Главы города от 17.04.02 N 400 "Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков летом 2002 года", в котором нашли отражение вопросы организации и содержания, финансовые, правовые и другие аспекты. Указанным Постановлением было предусмотрено выделение 19759 тыс. руб. (в 2001 г. - 18499 тыс. руб.) на организацию летней кампании, определены льготы по проезду в общественном транспорте и посещению муниципальных учреждений культуры для городских лагерей. В соответствии с Постановлением Главы города оздоровительными комиссиями администраций районов, руководителями предприятий и организаций, профсоюзными комитетами были приняты соответствующие меры по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости 125716 детей и подростков Екатеринбурга (в 2001 г. - 119850 человек). По данным, поступившим от районных оздоровительных комиссий, число детей, организованно отдохнувших этим летом, увеличилось на 5866 человек по сравнению с 2001 годом, а это значит, что летний отдых становится доступнее для детей и подростков. Летом 2002 года было открыто: - 36 загородных лагерей с охватом 30770 человек (в 2001 г. - 38 лагерей - 34890 чел.). Уменьшение количества лагерей произошло за счет закрытия лагерей "Ласточка" Свердловскгражданстроя (Кировский район), "Южный" Свердловской птицефабрики (Октябрьский район). При этом фактически принять детей смогли только 34 загородных оздоровительных учреждения, так как лагерь "Ягодное" и пансионат "Светлый" не смогли набрать детей. - 269 городских лагерей с охватом в 40688 человек (в 2001 г. - 240 лагерей - 34256 чел.). На 29 увеличилось количество городских лагерей с дневным пребыванием. Если по данным Госкомстата России число лагерей с дневным пребыванием выросло по стране с 32 до 34 тысяч и увеличение составило 5 процентов, то в Екатеринбурге прирост количества городских лагерей составил 12 процентов. - 6000 детей поправили свое здоровье в санаториях и пансионатах, домах отдыха - почти на 50% процентов больше уровня лета 2001 года. - В оборонно - спортивных лагерях побывало 2018 человек (в 2001 г. - 1904 чел.); - На 4,5 тыс. возросло число отдохнувших детей из числа детей, нуждающихся в особой заботе государства. А это более 34 тысяч детей - сирот, детей - инвалидов, детей из малообеспеченных семей и так далее. - В лагерях труда и отдыха побывало 9790 человек (в 2001 г. - 8692 чел.) - Кроме того, в течение летних каникул было временно трудоустроено более 21 тыс. подростков. К сожалению, надо отметить, что этот показатель постоянно снижается. Этим летом общее количество трудоустроенных уменьшилось на три тысячи человек. Общие затраты на проведение оздоровительной кампании составили: 80 млн. 499 тыс. руб. (в 2001 г. - 68 млн. руб.). Расходы из городского бюджета составили: 38 млн. 424 тыс. руб., из областного - 3 млн. 239 тыс. руб., из средств фонда социального страхования - 35 млн. 656 тыс. руб. Успешной организации оздоровительной кампании способствовали необходимые меры, предпринятые в подготовительный период. В 2002 году произошло усиление межведомственной координации на всех уровнях, повышение роли органов исполнительной власти в организации и проведении летней оздоровительной кампании. В районах разработаны и реализуются целевые программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Своевременно приняты постановления органов исполнительной власти, где отражены основные задачи и направления деятельности структур, предприятий, учреждений, организаций по обеспечению детского отдыха и оздоровления. Деятельность городской оздоровительной комиссии позволила определить ценовую политику в отношении стоимости детских путевок. В результате стоимость во многие загородные лагеря не превышала 4 тысяч, в городской лагерь держалась на уровне 78 рублей. Принятые меры позволили сохранить долю родительского взноса за детскую путевку в размере 10% от ее полной стоимости. Дети, нуждающиеся в особой заботе государства, направлялись в детские оздоровительные учреждения бесплатно. Работникам бюджетной сферы Постановлением Главы города предусматривалось выделение дотации для приобретения детских путевок. Всего на эти цели израсходовано 221 тыс. руб. (в 2001 г. - 34 тыс. руб.), что позволило удовлетворить все поступившие заявки и дотировать 442 путевки детям учителей, врачей и т.д. В летний период администрацией города выделено 332600 рублей (в 2001 г. - 107 тыс. руб.) на реализацию проекта "Одаренные дети", в рамках которого юные екатеринбуржцы смогли принять участие во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах. Характерной чертой оздоровительной кампании лета 2002 года стало повышение внимания городской оздоровительной комиссии к содержанию деятельности оздоровительных учреждений и вовлечению каждого ребенка в организованные формы детского отдыха. В традиционном городском смотре - конкурсе оздоровительных учреждений приняло участие 15 лагерей. Среди победителей на итоговом заседании городской оздоровительной комиссии будут названы лагеря: "Прометей" ООО "Уралтрансгаз", им. Титова (РЭМП Ленинского района), "Дружба" ГУВД Свердловской области, городские лагеря на базах школ NN 140, 208, 29. Основное содержание работы всех загородных лагерей составляла туристско - краеведческая, экологическая, трудовая деятельность с ярко выраженным познавательным характером, ведь и в летний период перед педагогами стоит задача побуждения детей и подростков к приобретению новых знаний. Так, педагогическими коллективами лагерей Кировского, Ленинского районов умело использовались культурные и образовательные особенности и традиции региона. 25% от общего количества учащихся провели свои летние каникулы в лагерях дневного пребывания. Городской оздоровительной комиссией была поставлена задача - увеличить количество открытых лагерей с дневным пребыванием на базе дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, детских клубов по месту жительства. Более разнообразными, интересными и эффективными были в 2002 году формы отдыха, оздоровления и занятости детей в условиях лагеря с дневным пребыванием. Многие лагеря Верх - Исетского, Железнодорожного, Октябрьского, Чкаловского районов действовали на основе инновационных проектов, тематических и авторских программ. Для 417 ведущих спортсменов проведены учебно - тренировочные сборы. За счет средств Программы социальной защиты населения Екатеринбурга было оздоровлено 1033 человека. 321 ребенок - инвалид и 146 детей из малообеспеченных многодетных и неполных семей получили бесплатные путевки в различные оздоровительные центры, в том числе и южные. В летний период были организованы и проведены городские и загородные оборонно - спортивные лагеря (например, "Поиск" и "Патриот" Чкаловского района, "Разведчик" Ленинского района), к службе в армии подготовлено и одновременно оздоровлено 2018 подростков (в 2001 г. - 1864 чел.). Спортивные базы ЕМУП "Центральный стадион", "Парк - стадион Химмаш", СК "Урал" предоставляли свои площадки для детей и подростков города на льготных условиях и бесплатно. Услугами муниципальных учреждений и предприятий культуры (музеи, зоопарк, кинотеатр "Салют") воспользовались 31677 посетителей из городских лагерей с дневным пребыванием. Особое внимание уделялось вопросам обеспечения занятости (2002 г. - 1958, в 2001 г. - 1587) подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних. Целенаправленная работа по организации их занятости позволила не только изолировать их от привычного окружения, но и организовать работу по возвращению к нормальной жизни. Экспериментальные трудовые площадки для несовершеннолетних группы "риска" были организованы в Верх - Исетском, Кировском, Ленинском, Октябрьском районах. ПДН УВД Екатеринбурга проведена операция "Подросток", в ходе которой составлены пофамильные списки несовершеннолетних, состоящих на учете. В течение всего летнего периода осуществлялся контроль за их фактической занятостью и досугом. Наиболее активно по организации летнего досуга состоящих на учете работали инспектора ПДН Кировского и Железнодорожного РУВД, где летняя занятость за три месяца составила 82,9% и 85,9% соответственно. Особенностью лета 2002 года стало усиление внимания к трудовой деятельности подростков во время каникул. Работали городские и загородные лагеря труда и отдыха, ремонтные и строительные бригады. Ребята работали в архивах и лесопарковых массивах, трудились курьерами, санитарками, реализаторами газет, обслуживали инвалидов. Каждый подросток получил за свой труд от 435 до 550 рублей. Первостепенное внимание было уделено трудовой занятости подростков с девиантным поведением, безнадзорным и другим категориям несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Из числа трудоустроенных: опекаемых детей - 220, из малообеспеченных семей - 3745 (в 2001 г. - 1694), подростков, состоящих на учете в ПДН - 559 (в 2001 г. - 342). Контроль за организацией оздоровительных мероприятий в летний период постоянно осуществлялся специалистами Управления здравоохранения и Комитета по товарному рынку, городским центром санэпиднадзора, врачами районных поликлиник и позволил выявить причины, оказывающие негативное влияние на качество оздоровления детей, а именно: - не обеспечены теплом спальные корпуса в лагере "Каменный цветок" (Октябрьский район); - отсутствует постоянное горячее водоснабжение в лагере "Рассветный" (Орджоникидзевский район); - законсервировано строительство клубов - столовых в лагерях "Заря" (Ленинский район), "Зеленый бор" (Чкаловский район); - не проводится реконструкция загородных лагерей "Имени П.Морозова" (Железнодорожный район), "Орленок" (Кировский район); - не решаются вопросы санаторного оздоровления детей в загородных лагерях Верх - Исетского района; - ухудшилось качество питьевой воды по санитарно - химическим показателям в разводящей сети в связи с некачественной подготовкой водопроводов ряда лагерей Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Орджоникидзевского районов; - недостаточно используются возможности лагерей с дневным пребыванием. Так, если в первую смену работали 269 лагерей, то их количество в третью смену уменьшилось почти в семь раз. По качеству питания детей и подростков в оздоровительных лагерях претензий не было. Улучшилось качество готовых блюд по результатам исследований на микробиологические показатели. Для витаминизации рационов использовались аскорбиновая кислота и напиток "Золотой шар". Уровень заболеваемости в оздоровительных учреждениях снизился в 1,5 раза. Число покусанных клещами детей уменьшилось со 109 (2001 г.) до 79 человек. Случаев массовых заболеваний не зарегистрировано. Таким образом, анализ выполнения Постановления Главы города "Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков летом 2002 года" показал увеличение числа детей и подростков, охваченных разнообразными организованными формами. В течение лета удалось избежать вспышек массовых инфекций, несчастных случаев на местах, что уже позволяет считать организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2002 года удовлетворительной. Вместе с тем в организации детского отдыха и оздоровления определился и круг проблем, а именно: 1. Состояние материальной базы детских оздоровительных учреждений. Инфраструктура детского отдыха фактически исчерпала возможности своего интенсивного развития. Практически нет новых, современных загородных оздоровительных лагерей. Износ материальной базы составляет до 50%: нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции жилые и общественно - бытовые здания, повсеместно необходима замена технологического оборудования. Крайне низкий процент загородного оздоровления школьников отмечен в течение лета в Верх - Исетском (2,8% без учета лагеря ГУВД), Железнодорожном (5% без учета лагерей Свердловской железной дороги), Чкаловском (5,4%) районах. 2. Одной из важнейших по-прежнему остается задача совершенствования нормативно - правовой базы детского отдыха и оздоровления. Эффективно защитить права ребенка и обеспечить государственную поддержку его отдыха и оздоровления должно позволить принятие в ближайшее время федерального закона "Об отдыхе и оздоровлении детей в Российской федерации" с учетом новых аспектов налоговой системы и основных принципов финансирования детского отдыха и оздоровления. 3. Также необходимо предпринять все возможные меры для профилактики в каникулярное время детской безнадзорности. Речь идет не только о создании сети специализированных учреждений, но также о создании лагерей, в которых подростки, склонные к бродяжничеству, потерявшие связь с семьей и школой, хотя бы на время обрели утерянную ими возможность не только по-человечески отдохнуть, но и быть занятыми социально полезным трудом. Прежде всего это - трудовые объединения, спортивные лагеря. Развитие форм трудовой занятости старших подростков. Необходимо развивать новые формы трудовой занятости подростков, как того требуют условия рынка. Тенденции оздоровительной кампании лета 2002 года достаточно благоприятные - они стали следствием поддержки администрацией города социальных проектов защиты детства и позволяют выразить надежду на то, что смещение приоритетов в сторону воспитания и оздоровления подрастающего поколения будет способствовать преодолению многих негативных тенденций в обществе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|