Расширенный поиск

Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 23.04.2013 № 21

 



                               РЕШЕНИЕ                                


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
                   ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                    
                             ПЯТЫЙ СОЗЫВ                              
                      Семьдесят пятое заседание                       


                      от 23 апреля 2013 г. N 21                       


         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ         
            ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"            
           В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"           
                  В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД                   


       В целях совершенствования системы оказания  медицинской  помощи
населению   города   Екатеринбурга,   заслушав  информацию  Управления
здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в
сфере  здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье" в муниципальном образовании  "город  Екатеринбург"  в  2012
году  и  задачах  на  2013  год",  руководствуясь  статьей  26  Устава
муниципального  образования  "город  Екатеринбург",   Екатеринбургская
городская Дума решила:
       1. Информацию Управления здравоохранения  Администрации  города
Екатеринбурга  "Об  итогах  работы в сфере здравоохранения, реализации
приоритетного  национального  проекта   "Здоровье"   в   муниципальном
образовании  "город  Екатеринбург"  в 2012 году и задачах на 2013 год"
принять к сведению (Приложение 1).
       2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
       3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике  Екатеринбургской
городской Думы".
       4.  Контроль  исполнения  настоящего   Решения   возложить   на
постоянную  комиссию  по  социальной защите и здравоохранению (Савинов
К.Н.).


Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы                           Е.Н.ПОРУНОВ
26 апреля 2013 года





                                 Приложение 1
                                 к Решению
                                 Екатеринбургской городской Думы
                                 от 23 апреля 2013 г. N 21

                              ИНФОРМАЦИЯ                              
              "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,              
      РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"       
           В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"           
                  В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД"                  

       Работа   Управления   здравоохранения   Администрации    города
Екатеринбурга  в  2012 году строилась в соответствии со Стратегическим
планом развития Екатеринбурга,  Основными  направлениями  деятельности
Администрации   города   Екатеринбурга   по   социально-экономическому
развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год и
приоритетными   направлениями  на  2013  -  2014  годы,  утвержденными
Постановлением Администрации города Екатеринбурга  от  23  марта  2012
года  N  1103, а также в рамках реализации приоритетного национального
проекта   "Здоровье"    и    Региональной    программы    модернизации
здравоохранения Свердловской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной
Постановлением Правительства Свердловской области  от  24  марта  2011
года   N   309-ПП   (далее   -   Региональная  программа  модернизации
здравоохранения Свердловской области).
       Служба здравоохранения в 2012 году обслуживала 1411100  жителей
города  Екатеринбурга  (население  в  2011  году  -  1386511), прирост
численности населения составил 24589 человек.
       В системе муниципального здравоохранения  города  в  2012  году
работало  33  муниципальных  учреждения  и  5  организаций  иной формы
собственности,  выполняющих  муниципальный  заказ   (ООО   МО   "Новая
больница", ООО "Клиника Павлова", ООО "Стоматологическая поликлиника N
9",  АНО  "Стоматология",  АНО  "Детский  санаторий  "Изоплит"),  а  в
декабре 2012 года проведено объединение 5 стоматологических поликлиник
(МАУ  СП  N  3,  5,  8,  12,   13)   в   единое   учреждение   -   МАУ
"Стоматологическая   поликлиника   N   12",   вследствие   чего  число
муниципальных  лечебно-профилактических  учреждений  (далее   -   ЛПУ)
уменьшилось  на  4  единицы.  По  состоянию  на 31 декабря 2012 года в
системе   муниципального   здравоохранения   города    значилось    29
муниципальных и 5 организаций иной формы собственности.
       В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные акты Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных   (муниципальных)  учреждений"  муниципальные  ЛПУ  по
состоянию на 31 декабря 2012 года распределялись следующим образом:
       21 муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ):
       центральные городские клинические  больницы  N  1,  6,  23,  24
(далее - МБУ ЦГКБ);
       центральные городские больницы N 2, 7, 20 (далее - МБУ ЦГБ);
       городская клиническая больница N 14 (далее - МБУ ГКБ);
       городские больницы N 22, 36 (далее - МБУ ГБ);
       МБУ  "Екатеринбургский  консультативно-диагностический   центр"
(далее - МБУ ЕКДЦ);
       МБУ "Клинико-диагностический центр" (далее - МБУ КДЦ);
       МБУ "Городской центр медицинской  профилактики"  (далее  -  МБУ
ГЦМП);
       МБУ "Медицинский информационно-аналитический центр "Мединком";
       МБУ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" (далее  -  МБУ
ГВФД);
       детские городские больницы N 5, 8, 10, 11, 15, 16 (далее -  МБУ
ДГБ);
       2 муниципальных казенных учреждения (далее - МКУ):
       станция скорой медицинской помощи (далее - МКУ ССМП);
       ведомственный архив;
       6 муниципальных автономных учреждений (далее - МАУ): МАУ ЦГБ  N
3, МАУ ГКБ N 40, МАУ Детская городская поликлиника (далее - МАУ ДГП) N
13, МАУ стоматологические поликлиники N 1, 12, МАУ ДГКБ N 9.
       Из     29     муниципальных     учреждений     26      являются
лечебно-профилактическими   (в   2011   году   -  30  ЛПУ),  3  -  без
прикрепленного населения (МБУ "Медицинский информационно-аналитический
центр  "Мединком",  МКУ  "Ведомственный  архив",  МБУ "Городской центр
медицинской профилактики").
       Лекарственное обеспечение осуществляли 22 муниципальные аптеки,
6  аптечных пунктов. Число муниципальных аптек и пунктов увеличилось в
2012 году за счет  открытия  1  аптеки  ЕМУП  "Здоровье"  в  Ленинском
районе (ул. 8 Марта, 61) и 1 аптечного пункта на базе поликлиники ЦГКБ
N 6 (пер. Саперов, 3).
       Первичную медицинскую помощь населению в 2012 году оказывали 75
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  из них 67 - муниципальных (в
2011 году - 77,  из  них  69  -  муниципальных).  Число  муниципальных
амбулаторно-поликлинических     учреждений     (поликлиник,    женских
консультаций и самостоятельных ЛПУ)  в  2012  году  уменьшилось  на  2
единицы  в  результате  укрупнения  поликлиник  ДГБ  N  10  (вместо  4
поликлиник стало 2).
       Общее число общеврачебных практик (далее -  ОВП)  снизилось  до
14: закрылась 1 ОВП от МБУ ЦГКБ N 24 в поселке Елизавет (в 2011 году -
15 ОВП).
       Скорую медицинскую помощь  обеспечивали  11  подстанций  скорой
медицинской помощи аналогично прошлому году.
       Дневные  стационары  развернуты  в  20  ЛПУ,  из   них   18   -
муниципальные.  Круглосуточные стационары функционировали в 20 ЛПУ, из
них 19 - муниципальные.
       На 1 января 2013 года в муниципальных  лечебно-профилактических
учреждениях  работает  17950  человек  (в  2011  году - 17865), из них
врачей - 4102 человека (в 2011 году -  4060),  7709  человек  среднего
медицинского персонала (в 2011 году - 7698).
       Число сотрудников муниципальных ЛПУ в  2012  году  осталось  на
уровне прошлого года с тенденцией к увеличению.
       Несмотря на абсолютное увеличение числа работающих  в  отрасли,
относительный  показатель числа работающих в муниципальных учреждениях
здравоохранения на 10 тыс. населения в 2012 году снизился  на  2,1%  и
составил   127,2   на  10  тыс.  населения  (в  2011  году  -  129,9),
незначительно снизились показатели обеспеченности  врачами  и  средним
медицинским  персоналом до 29,1 на 10 тыс. населения и 54,6 на 10 тыс.
населения соответственно (в 2011 году: 29,5, и 56,0 соответственно) за
счет   прироста   населения   города   Екатеринбурга.   Обеспеченность
участковыми врачами и врачами ОВП незначительно снизилась и  составила
в  2012  году  3,8 на 10 тыс. населения (в 2011 году - 3,9) по этой же
причине.
       Постоянно  повышался   профессиональный   уровень   медицинских
работников  муниципальных  ЛПУ:  в  2012 году повысили квалификацию на
курсах  усовершенствования  1036  врачей  и  1388   человек   среднего
медицинского персонала (в 2011 году - 1067 и 1313 соответственно).
       В соответствии с общими  тенденциями  развития  здравоохранения
число   коек   в   круглосуточных  стационарах  больничных  учреждений
сократилось в 2012 году на 36 коек и составило 7257 коек (в 2011  году
-  7293):  открылось  14 коек в МБУ ЦГКБ N 23, закрылось 50 коек в МБУ
ЦГКБ N 24 по санитарным требованиям.
       Благодаря применению современных  интенсивных  методов  лечения
число  пролеченных  больных в муниципальных стационарах увеличилось на
1%  и  составило  257,42  тыс.  человек  (в  2011  году   -   254,97).
Среднегодовая   занятость  койки  и  средняя  длительность  пребывания
пациента на койке в  муниципальных  стационарах  также  сократились  и
составили  333,1  дня  и 9,2 дня соответственно (в 2011 году - 338,5 и
9,7 соответственно).
       Число  коек  для  рожениц  и  новорожденных  в  2012  году   не
изменилось и составило 310 коек для каждой категории.
       В 2012 году в муниципальных  учреждениях  родовспоможения  было
принято  19994  родов, что больше на 9,2% (в 2011 году - 18310), число
детей, родившихся живыми, превысило  уровень  прошлого  года  на  1600
человек и составило 20046 (в 2011 году - 18446).
       Фактическое      количество       посещений       муниципальных
амбулаторно-поликлинических   учреждений  в  2012  году  незначительно
повысилось и составило 11919,6 тыс. посещений, или  101,2%  от  уровня
прошлого  года  (в  2011  году  -  11781,0).  На  одного жителя города
пришлось 8,4 посещения в год (в 2011 году - 8,6)  вследствие  прироста
населения города.
       В соответствии с общими тенденциями развития здравоохранения по
внедрению   стационар-замещающих   технологий   лечения  в  2012  году
увеличилось количество пролеченных больных на 13,3% и  составило  48,5
тыс. человек (в 2011 году - 42,8) за счет развития дневных стационаров
при муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях.  Количество
койко-мест   в   дневных   стационарах  увеличилось  на  233:  открыты
дополнительные места в МБУ ЦГКБ N 1, МБУ ЦГБ N 2, МАУ ЦГБ N 3, МБУ ЦГБ
N 7, МБУ ЦГКБ N 23, МБУ ДГБ N 5, МБУ ДГБ N 11.
       Количество обслуженных вызовов скорой медицинской помощи в 2012
году  увеличилось  по  сравнению  с  прошлым  годом за счет увеличения
числа линейных бригад и составило 397,1 тыс. вызовов (в  2011  году  -
375,2).  Среднее  время  доезда  на вызов незначительно увеличилось по
сравнению с 2011 годом и  составило  24,1  минуты  вследствие  сложной
ситуации на дорогах.
       Проектная  мощность  муниципальных  амбулаторно-поликлинических
учреждений  в  2012  году  не изменилась и составила 17490 посещений в
смену.
       Материально-техническая база  муниципальных  ЛПУ  в  2012  году
получила свое дальнейшее развитие.
       Объем финансовых средств, направленных на капитальный ремонт  и
реконструкцию  муниципальных  учреждений  здравоохранения за счет всех
источников финансирования, в 2012 году составил 471,3 млн.  рублей,  в
том   числе   за   счет   средств   Федерального  фонда  обязательного
медицинского страхования (далее - Федеральный фонд ОМС) -  182,3  млн.
рублей, за счет средств городского бюджета - 289,0 млн. рублей (в 2011
году - 212,9 млн. рублей из средств бюджета города).  Рост  показателя
произошел  за  счет  увеличения финансирования из городского бюджета и
средств Федерального фонда ОМС на  реализацию  Региональной  программы
модернизации здравоохранения Свердловской области.
       В 2012 году выполнены проектные работы и работы  по  проведению
государственной   экспертизы   проектной   документации  реконструкции
роддома МБУ ЦГКБ N 1 под поликлинику с женской консультацией.
       Проведен капитальный ремонт помещений поликлиник МБУ ЦГБ  N  2,
МБУ  ЦГКБ  N  6, МАУ ГКБ N 40, МБУ ДГБ N 5, МБУ ДГБ N 8, МБУ ДГБ N 10,
МБУ ДГБ N 11, МАУ ДГП N 13, МБУ ДГБ N 16, приобретены  оборудование  и
мебель.  Проведен ремонт кровли и замена окон в поликлинике МБУ ЦГКБ N
24, поликлинике МБУ ДГБ N 11. Закончен капитальный ремонт  поликлиники
МБУ   ЦГБ   N   20   с   элементами  реконструкции  наружных  сетей  и
благоустройством территории.
       Проведен ремонт стационаров:
       отделений неврологии и гнойной хирургии МБУ ЦГКБ N 23;
       отоларингологического и офтальмологического отделений МБУ  ЦГКБ
N 6;
       терапевтического,   кардиологического    и    гинекологического
отделений МБУ ЦГКБ N 24;
       помещений стационара МБУ ЦГБ N 2, МБУ ЦГБ N 20;
       хирургического корпуса МБУ ЦГКБ N 1.
       Выполнен капитальный ремонт помещений:
       инфекционного и терапевтического корпусов МАУ ГКБ N 40;
       неврологического и хирургического отделений МБУ ЦГБ N 7;
       здания стационара МБУ ДГБ N 5;
       отделения раннего возраста и помещений стационара МБУ ДГБ N 11;
       инфекционного корпуса и неврологического отделения МАУ  ДГКБ  N
9;
       стационара МБУ ДГБ N 16;
       операционного блока  (далее  -  оперблока)  и  приемного  покоя
хирургического корпуса МБУ ГКБ N 14;
       оперблока и приемного покоя МБУ ГБ N 36.
       Проведен ремонт помещений женской консультации МБУ ЕКДЦ.
       Отремонтированы         кабинеты         под         размещение
рентгенодиагностического   оборудования   и   аппаратов   компьютерной
томографии в МБУ ЦГКБ N 1, МБУ ЦГБ N 7, МБУ ГКБ N 14, МБУ  ДГБ  N  15,
МАУ ДГКБ N 9 и многое другое.
       Проведены  текущие  ремонты  во  всех  муниципальных  родильных
домах.
       Продолжено обновление и  совершенствование  парка  медицинского
оборудования.  В  2012  году объем финансовых средств, направленных из
всех источников на  приобретение  оборудования  и  автотранспорта  для
муниципальных  учреждений здравоохранения, составил 664,4 млн. рублей,
в том числе средства городского бюджета - 207,3 млн. рублей,  средства
Фонда    социального   страхования   Российской   Федерации   (родовые
сертификаты) - 49,0  млн.  рублей,  средства  Федерального  Фонда  ОМС
(Региональная   программа  модернизации  здравоохранения  Свердловской
области) - 301,4 млн.  рублей,  внебюджетные  средства  -  106,7  млн.
рублей.
       В  2012  году  приобретено  на  средства   городского   бюджета
оборудование:
       для оснащения кардиологических отделений ЛПУ - 18 единиц;
       для неврологических отделений сосудистого профиля - 228 единиц;
       реанимационно-анестезиологическая аппаратура - 128 единиц;
       лабораторное и стерилизационное оборудование - 9 единиц;
       диагностическое  оборудование  для  поликлиник  (15  единиц)  и
стационаров (48 единиц);
       санитарный транспорт для службы скорой помощи (13 единиц);
       а также разное оборудование и мебель для комплектации  пусковых
объектов.
       Для учреждений родовспоможения  за  счет  средств  федерального
бюджета  (родовые  сертификаты)  закуплено медицинское оборудование на
сумму 49,0 млн. рублей, в  том  числе  кардиомонитор,  фиброоптическая
система,  фетальные  мониторы, кольпоскопы, аппараты УЗИ, лабораторное
оборудование.
       В рамках Региональной  программы  модернизации  здравоохранения
Свердловской  области  за  счет  средств Федерального фонда ОМС в 2012
году  (по  состоянию  на  1  января  2013  года)  получено  86  единиц
медицинского  оборудования  на  общую  сумму  301,4 млн. рублей, в том
числе  15  рентген-диагностических  комплексов,  5   флюорографов,   3
компьютерных  томографа, 1 магнитно-резонансный томограф, аппараты УЗИ
(11 единиц), аппараты искусственной вентиляции  легких  (6  единиц)  и
другое.
       В рамках  Стратегического  плана  развития  города  Управлением
здравоохранения  Администрации  города Екатеринбурга в отчетный период
проведена  актуализация  и  пролонгация   реализуемых   стратегических
проектов на период до 2020 года.

       Продолжалась реализация 4 стратегических проектов.

       1. Стратегический проект "Здоровье маленьких горожан"
       Реализация стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан"
проводилась  в  соответствии  с  Основными  направлениями деятельности
Администрации   города   Екатеринбурга   по   социально-экономическому
развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год и
приоритетными  направлениями  на  2013  -  2014  годы  и  долгосрочной
целевой  программой "Здоровье маленьких горожан" на 2011 - 2013 годы",
утвержденной Постановлением Главы Екатеринбурга  от  15  октября  2010
года N 4706.
       В результате реализации данного стратегического проекта в  2012
году:
       повысилась рождаемость - показатель рождаемости  составил  13,9
детей на 1000 населения (в 2011 году - 13,3);
       материнская смертность снизилась в 2,6 раза -  10,2  случая  на
1000 родившихся живыми (в 2011 году - 27,4 случая);
       снизилась хроническая заболеваемость детей относительно  уровня
прошлого года и контрольного значения;
       основные показатели удалось удержать  ниже  уровня  контрольных
значений.

       2. Стратегический проект "Три шага к долголетию"
       Данный проект состоит из трех подпроектов:
       Профилактика и лечение артериальной гипертонии;
       Совершенствование  травматологической  помощи  жителям   города
Екатеринбурга ("Травматология");
       Совершенствование системы  профилактики  и  медицинской  помощи
населению при новообразованиях ("Онкология").
       В результате реализации мероприятий стратегического  подпроекта
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии" в 2012 году:
       стабилизировался  показатель  общей  заболеваемости  болезнями,
характеризующимися  повышенным  кровяным  давлением,  и  составил 70,6
случая на 1000 человек взрослого населения (в 2011  году  -  71),  что
обусловлено  повышением  обращаемости  выявленных  ранее  пациентов  и
регулярным наблюдением в ЛПУ;
       снизился показатель первичной заболеваемости инфарктом миокарда
до 0,7 случая на 1000 человек взрослого населения (в 2011 году - 1).
       В ходе реализации стратегического подпроекта "Совершенствование
травматологической     помощи     жителям     города    Екатеринбурга"
("Травматология"):
       снизилась первичная заболеваемость от  травм  и  отравлений  до
97,3 случая на 1000 человек населения (в 2011 году - 99,4);
       снизилась средняя длительность  случая  нетрудоспособности  при
травме до 22,2 дня (в 2011 году - 22,9);
       показатель летальности от травм снизился до 2,1% (в 2011 году -
2,2%)  вследствие  внедрения  новых методов диагностики травматических
повреждений и новых технологий лечения.
       Итоги реализации стратегического подпроекта  "Совершенствование
системы    профилактики    и    медицинской   помощи   населению   при
новообразованиях"  ("Онкология"):  в  2012  году   удалось   закрепить
положительные тенденции прошлого года.

       3. Стратегический проект "Профилактика - упреждающий удар"
       В результате реализации в 2012 году мероприятий стратегического
проекта  "Профилактика  -  упреждающий удар" повысился охват населения
профилактическими осмотрами на туберкулез до 75% (в 2011 году -  71%),
зарегистрировано   снижение   в  1,7  раза  показателя  заболеваемости
клещевым энцефалитом - 4,93 случая на 100 тыс. населения (в 2011  году
-  8,26),  снизилась  заболеваемость  сифилисом до 22,54 случая на 100
тыс. населения (в 2011 году  -  36,16).  Не  зарегистрировано  случаев
краснухи, дифтерии, кори.
       Однако в 2012 году количество ВИЧ-инфицированных жителей города
превысило  уровень  прошлого  года  на 7% и составило 20830 человек (в
2011 году - 19473), впервые выявлено  1643  больных  ВИЧ-инфекцией  (в
2011 году - 1601). Продолжается распространение инфекции.

       4. Стратегический проект "Екатеринбург медицинский"
       В  рамках  данного   стратегического   проекта   осуществлялась
реализация    долгосрочной    целевой   программы   "Совершенствование
организации  амбулаторно-поликлинической  помощи  взрослому  населению
муниципального  образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы",
утвержденной Постановлением Главы Екатеринбурга  от  15  октября  2010
года N 4707.
       В  результате  реализации  стратегического  проекта  и  целевой
программы в 2012 году:
       получила дальнейшее развитие  технология  дневного  стационара:
дополнительно  развернуто 233 койко-места в МБУ ЦГКБ N 1, МБУ ЦГБ N 2,
МАУ ЦГБ N 3, МБУ ЦГБ N 7, МБУ ЦГКБ N 23, МБУ ДГБ N 5, МБУ ДГБ N 11;
       увеличилось число пролеченных больных в дневных стационарах  на
13,3% и составило 48,5 тыс. человек (в 2011 году - 42,8);
       снизилась   средняя   длительность   пребывания   больного    в
круглосуточном стационаре до 9,2 дня (в 2011 году - 9,7);
       увеличился подушевой норматив финансирования на здравоохранение
на  1  жителя  в  год на 37,6% и составил 10364,9 рубля (в 2011 году -
7534 рубля).

       В 2012  году  продолжалась  реализация  Региональной  программы
модернизации   здравоохранения   Свердловской  области,  включающей  3
направления:
       улучшение материально-технической базы;
       внедрение информационных технологий в здравоохранение;
       внедрение стандартов оказания медицинской  помощи  и  повышение
доступности амбулаторно-поликлинической помощи.

       Улучшение материально-технической базы.
       В рамках Региональной  программы  модернизации  здравоохранения
Свердловской  области  на  проведение  капитальных ремонтов ЛПУ в 2012
году было выделено 182,3 млн. рублей из федерального бюджета  и  164,7
млн.  рублей  -  из  бюджета  города  Екатеринбурга,  средства освоены
полностью.
       В  результате   реализации   этого   направления   Региональной
программы   модернизации   здравоохранения   Свердловской  области  21
учреждение  здравоохранения   города   Екатеринбурга   улучшили   свою
материальную  базу,  в целом отремонтировано 55 тыс. кв. м площадей, в
том числе 34 тыс. кв. м - за счет  средств  федерального  бюджета,  21
тыс. кв. м - за счет средств бюджета города.

       Внедрение информационных систем в здравоохранение.
       Общая сумма, выделенная для внедрения информационных  систем  в
здравоохранение Екатеринбурга, - 112 млн. рублей, в том числе 108 млн.
рублей - средства федерального бюджета. В ЛПУ Екатеринбурга  поступило
оборудование  на  сумму  72  млн.  рублей,  но установлено не в полном
объеме вследствие отсутствия локально-вычислительных сетей в ЛПУ.

       Внедрение      стандартов      медицинской       помощи       в
амбулаторно-поликлинической службе и стационарах.
       При реализации указанного направления решались 3 задачи:
       повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи;
       внедрение стандартов медицинской помощи в стационаре;
       проведение дополнительной диспансеризации 14-летних подростков.

       Повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи.
       В 2012  году  стоимость  тарифа  посещения  врачей-специалистов
трижды  индексировалась  и  увеличилась в целом на 250 рублей. За счет
увеличения  стоимости  тарифа  посещения   амбулаторно-поликлинические
учреждения  получили  дополнительные  финансовые  средства на развитие
службы и повышение доступности поликлинической  помощи  для  населения
города  Екатеринбурга.  Всего  за 2012 год по данному направлению было
получено  471,25  млн.   рублей   дополнительных   средств.   Средства
расходовались на:
       выплату заработной платы с начислениями - 86%;
       приобретение медикаментов и расходных материалов - 14%.
       По   итогам   2012   года   среднемесячная   зарплата    врачей
амбулаторно-поликлинической службы, получающих доплату по Региональной
программе   модернизации   здравоохранения    Свердловской    области,
составила  42  тыс. рублей (в 2011 году - 31 тыс. рублей), в том числе
доплата  непосредственно  по   Региональной   программе   модернизации
здравоохранения  Свердловской  области  -  14,5  тыс. рублей, или 35%;
среднемесячная зарплата медсестер амбулаторно-поликлинической  службы,
получающих    доплату    по    Региональной   программе   модернизации
здравоохранения Свердловской области, составила 24,7  тыс.  рублей  (в
2011  году  -  18 тыс. рублей), в том числе доплата непосредственно по
Региональной  программе  модернизации   здравоохранения   Свердловской
области - 7,2 тыс. рублей, или 29%.

       Внедрение стандартов медицинской помощи в стационаре.
       Дополнительные  денежные  средства  поступали  в  ЛПУ  за  счет
увеличения размера тарифа на оплату стационарной медицинской помощи по
определенным  медико-экономическим  стандартам.   В   2012   году   97
стандартов вошли в оплату по программе модернизации здравоохранения.
       За 2012 год получено дополнительных средств на сумму 874,8 млн.
рублей.  Средства  расходовались  следующим  образом: 52% - на выплату
заработной платы с начислениями, 43% - на приобретение медикаментов  и
расходных материалов, 5% - на приобретение питания, мягкого инвентаря.
       В результате реализации данной  задачи  увеличилась  заработная
плата медицинских работников стационаров и достигла:
       у врачей - 46,5 тыс. рублей (в 2011 году - 40 тыс.  рублей),  в
том    числе    доплата   по   Региональной   программе   модернизации
здравоохранения Свердловской области - 11 тыс. рублей, или 24%;
       у медсестер - 27 тыс. рублей (в 2011 году - 22,8 тыс.  рублей),
в   том   числе   доплата   по   Региональной  программе  модернизации
здравоохранения Свердловской области - 5,6 тыс. рублей, или 21%.

       Проведение дополнительной диспансеризации 14-летних подростков.
       В 2012 году обследовано  10458  подростков,  план  выполнен  на
100,3%, получено дополнительных средств 11,3 млн. рублей.

       В 2012 году была продолжена работа  Управления  здравоохранения
Администрации города Екатеринбурга и ЛПУ по лекарственному обеспечению
льготных категорий граждан в  соответствии  с  федеральной  программой
обеспечения  необходимыми  лекарственными  средствами (далее - ОНЛС) и
областной программой "Доступные лекарства".
       В 2012 году выписано 826752 льготных рецепта, обслужено  826142
рецепта,  что  на  уровне 2011 года. Отпущено лекарственных средств на
общую  сумму  852,6  млн.  рублей   (вместе   с   7   высокозатратными
нозологиями),  что  составляет  91%  от  объема 2011 года (в 2011 году
выписано 834945 рецептов, обслужено 824125 рецептов, отпущено лекарств
на сумму 937,1 млн. рублей).

       Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
       В  2012   году   была   продолжена   реализация   приоритетного
национального  проекта  "Здоровье"  в муниципальном образовании "город
Екатеринбург".
       Финансирование приоритетного национального проекта "Здоровье" в
2012  году  составило 865,2 млн. рублей, или 108,2% от уровня прошлого
года (в 2011 году - 799,7 млн. рублей), в том числе:
       средства федерального бюджета - 501,9 млн. рублей, или  58%  от
общей  суммы  финансирования  за год (в 2011 году - 559,3 млн. рублей,
или 69,9%);
       средства областного бюджета - 99,5 млн. рублей,  или  11,5%  от
общей суммы финансирования (в 2011 году - 15,0 млн. рублей, или 1,9%);
       средства городского бюджета - 230,5 млн. рублей, или  26,6%  от
общей  суммы  финансирования за год и 119,7% - от уровня прошлого года
(в 2011 году - 192,6 млн. рублей, или 24,1%).
       Средства городского бюджета были направлены на:
       дополнительные выплаты медицинскому персоналу скорой  помощи  -
140,7  млн.  рублей,  что  составило  61%  от  суммы финансирования из
бюджета города (в 2011 году - 128,6 млн. рублей, или 66,8%);
       иммунизацию населения - 17,4 млн. рублей, что составило 7,5% от
суммы  финансирования  из  бюджета  города  (в  2011  году - 17,4 млн.
рублей, или 9,1%);
       профилактику,  выявление  и  лечение   больных   ВИЧ-инфекцией,
гепатитом  B  и  C  -  27,4  млн. рублей, что составило 11,9% от суммы
финансирования из бюджета города (в 2011 году - 25,8 млн. рублей,  или
13,4%);
       приобретение санитарного автотранспорта  для  скорой  помощи  -
20,0  млн.  рублей,  что  составило  8,7%  от  суммы финансирования из
бюджета города (в 2011 году - 20,0 млн. рублей, или 10,4%);
       приобретение   оборудования   для   амбулаторно-поликлинических
учреждений   -   25,0  млн.  рублей,  что  составило  10,8%  от  суммы
финансирования из бюджета города.
       В рамках повышения квалификации медицинских кадров в 2012  году
прошли  обучение  и  переобучение  93  участковых  врача  -  116,3% от
годового плана (в 2011 году - 120 врачей), в том числе  44  участковых
терапевта, 42 участковых педиатра и 7 врачей ОВП.
       Дополнительные денежные выплаты персоналу участковой  службы  и
ОВП (участковым врачам-терапевтам, педиатрам, врачам ОВП и медсестрам,
работающим с данными врачами) за  2012  год  из  федерального  бюджета
составили 127,6 млн. рублей, или 92,7% от уровня прошлого года (в 2011
году - 137,7 млн.  рублей,  или  102,7%).  Дополнительные  выплаты  из
областного  бюджета фельдшерам, замещающим должности участковых врачей
и ОВП, составили 1,6 млн. рублей, или 145,5% от уровня  прошлого  года
за  счет  увеличения числа данных специалистов (в 2011 году - 1,1 млн.
рублей, или 109,2%).
       Выплата надбавок медицинскому персоналу службы скорой помощи  в
2012 году проводилась из двух источников:
       областного бюджета - 65,3 млн.  рублей,  или  98,6%  от  уровня
прошлого  года  (в  2011  году  -  66,2  млн.  рублей  из федерального
бюджета);
       городского бюджета - 140,7 млн. рублей, или  109,4%  от  уровня
прошлого года (в 2011 году - 128,6 млн. рублей).
       Заработная плата медицинских  работников  участкового  звена  и
общеврачебных   практик   (за   счет  средств  Территориального  фонда
обязательного медицинского страхования Свердловской области и бюджета)
в 2012 году выросла и составила:
       у врачей - 37,2 тыс. рублей (в 2011 году -  30,7  тыс.  рублей,
рост - 21,2%);
       у медсестер - 22,3 тыс. рублей (в 2011 году - 18,5 тыс. рублей,
рост - 20,5%).
       Заработная  плата  персонала   службы   скорой   помощи   также
повысилась и составила:
       у врачей - 49,1 тыс. рублей (в 2011 году -  44,9  тыс.  рублей,
рост - 9,4%);
       фельдшеров - 29,7 тыс. рублей (в 2011 году - 27,3 тыс.  рублей,
рост - 8,8%).
       На  иммунизацию  населения  муниципального  образования  "город
Екатеринбург"  в 2012 году затрачено всего 156,1 млн. рублей, или 129%
от уровня прошлого года (в 2011 году - 121,0 млн. рублей), в том числе
из средств:
       федерального бюджета - 72,9 млн. рублей (в 2011  году  -  56,96
млн. рублей);
       областного бюджета - 32,5 млн. рублей (в 2011 году - 13,8  млн.
рублей);
       городского бюджета - 17,4 млн. рублей (в 2011 году - 17,4  млн.
рублей);
       внебюджетных средств - 33,3 млн. рублей (в  2011  году  -  32,8
млн. рублей).
       Привито против инфекций:
       - грипп - 561678 человек, или 100,1% от подлежащих вакцинации;
       -  полиомиелит  -  19631  ребенок,  или  100%   от   подлежащих
вакцинации;
       -  гепатит  B  -  35460  человек,  или  101,3%  от   подлежащих
вакцинации.
       Широкий  охват  населения  вакцинацией  способствовал  снижению
инфекционной заболеваемости в городе Екатеринбурге.
       Обследовано на ВИЧ-инфекцию в 2012  году  218312  человек,  или
106,7%  от  годового  плана,  выявлено  1643  человека с положительным
результатом, или 0,75% от числа обследованных, что на уровне  прошлого
года. На обследование затрачено средств федерального бюджета 11,1 млн.
рублей (в 2011 год - 11 млн. рублей).
       На  гепатит  B  обследовано   232522   человека,   выявлено   с
положительным   результатом   3026   человек,   или   1,3%   от  числа
обследованных, что незначительно ниже уровня  прошлого  года  (в  2011
году  обследовано 246958 человек, выявлено 3659 человек, или 1,5%). На
обследование  затрачено  6,5  млн.  рублей  из  средств   федерального
бюджета,  1,6  млн.  рублей  -  из  средств  городского  бюджета,  что
незначительно ниже уровня прошлого года (в 2011 году - 6,9 млн. рублей
из   средств  федерального  бюджета,  1,9  млн.  рублей  -  городского
бюджета).
       На  гепатит  C   обследовано   209614   человек,   выявлено   с
положительным   результатом   9248   человек,   или   4,4%   от  числа
обследованных, что ниже уровня прошлого года (в 2011 году  обследовано
318262 человека, выявлено 19500 человек). На обследование затрачено 21
млн. рублей из средств федерального бюджета, 0,96  млн.  рублей  -  из
средств  городского бюджета (в 2011 году - 31,8 млн. рублей из средств
федерального  бюджета,  1,0  млн.  рублей  -  из  средств   городского
бюджета).
       В целом по городу ситуация по заболеваемости гепатитами B  и  C
оценивается санитарной службой как благополучная.
       В рамках дополнительной  диспансеризации  работающих  осмотрено
29661  человек,  или 102,3% от плана (в 2011 году - 30029 человек, или
108,4%), что позволило своевременно выявить  заболевания  и  составить
индивидуальные планы оздоровления.
       Охват   населения   города   Екатеринбурга    профилактическими
осмотрами  на туберкулез в 2012 году составил 75% (в 2011 году - 71%).
Снизилась заболеваемость туберкулезом  до  67,2  случая  на  100  тыс.
населения  (в  2011  году  -  72,8). Показатели за 2012 год повысились
вследствие       укрепления        материально-технической        базы
рентгенодиагностической службы.
       В целях совершенствования медицинской помощи матерям и детям  в
2012  году выдано 21158 родовых сертификатов, что составляет 111,8% от
уровня прошлого года (в  2011  году  -  18924  сертификата),  получено
дополнительных  средств  216,1  млн.  рублей (в 2011 году - 199,0 млн.
рублей).
       Средства были направлены на:
       повышение  заработной  платы  работников   службы   детства   и
родовспоможения - 114,4 млн. рублей, или 53% от полученных средств;
       улучшение  материально-технического  оснащения  -   51,1   млн.
рублей, или 23,7%;
       обеспечение медикаментами - 39,4 млн. рублей, или 18,2%.
       В  2012  году  заработная  плата  персонала  службы  детства  и
родовспоможения выросла у всех категорий работников и составила в:
       роддомах у врачей - 52,8 тыс. рублей (рост - 16,6%), у среднего
персонала - 29,3 тыс. рублей (рост - 10,6%);
       женских консультациях у врачей  -  36,2  тыс.  рублей  (рост  -
26,1%), у среднего персонала - 22,2 тыс. рублей (рост - 21,3%).
       Неонатальный и аудиологический скрининг позволил выявить  у  30
детей   врожденные  заболевания,  у  72  детей  -  нарушения  слуха  и
своевременно назначить необходимое лечение.
       В рамках диспансеризации детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  в  2012  году  осмотрено  1585  человек  - 100%
присутствующих в социальных учреждениях детей, что  составило  96%  от
подлежащих  осмотру  (в 2011 году осмотрен 1641 человек, или 104,6% от
плана). За проведение диспансеризации муниципальными ЛПУ  получено  из
средств  Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Свердловской  области  4,7  млн.  рублей,  что  соответствует   уровню
прошлого года (в 2011 году - 4,7 млн. рублей).
       В целях формирования  здорового  образа  жизни  и  профилактики
заболеваний в Центрах здоровья МБУ ЦГБ N 2, МАУ ЦГБ N 3, МБУ ЦГКБ N 6,
МБУ ГКБ N 7, МБУ ЦГКБ N 24, МБУ ЕКДЦ, МАУ ДГП N 13  обследовано  67406
взрослых  и  детей, проводилась систематическая работа по формированию
здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и табакокурения.
       В  течение  2012  года  в  ЛПУ  работали  "Школы  здоровья"  по
профилактике  артериальной  гипертонии,  ишемической  болезни  сердца,
бронхиальной  астмы,  инсульта,  болезней  позвоночника  и   суставов,
стоматологических  заболеваний,  сахарного  диабета,  по  профилактике
курения (в МБУ ЦГКБ N 1, МБУ ЦГКБ N 6, МБУ ЦГКБ N 23, МБУ ЦГКБ  N  24,
МБУ  ЦГБ N 2, МАУ ЦГБ N 3, МБУ ЦГБ N 7, МБУ ЕКДЦ, МАУ ГКБ N 40, ООО МО
"Новой больнице" и др.), проводились обучающие семинары по  актуальным
вопросам  профилактики  заболеваний  с  раздачей  печатных материалов.
Изготовлено более 100 тыс. экземпляров  печатной  продукции  (плакаты,
буклеты, листовки), выпущено 2 видеоролика, проведено 6 массовых акций
и 132 массовых  мероприятия  по  пропаганде  здорового  образа  жизни,
здорового  питания, профилактике табачной зависимости и неинфекционных
заболеваний; работали горячие телефонные линии.
       Всего в 2012  году  на  санитарно-просветительские  мероприятия
израсходовано  2,6 млн. рублей, что соответствует уровню прошлого года
(в 2011 году - 2,6 млн. рублей).
       Для усиления  информационной  поддержки  проекта  в  Управлении
здравоохранения  Администрации  города  Екатеринбурга  работал Штаб по
реализации национального проекта  "Здоровье",  ежемесячно  проводились
совещания  с  главными  врачами  ЛПУ по актуальным вопросам реализации
национального   проекта.    Освещение    хода    реализации    проекта
осуществлялось   через   средства   массовой   информации,  в  которых
опубликовано 93 материала по теме национального проекта "Здоровье"  (в
2011 году - 115 материалов).

       Для службы муниципального здравоохранения города  Екатеринбурга
2012 год оказался плодотворным, удалось решить многие задачи: укрепить
материально-техническую  базу   лечебно-профилактических   учреждений,
сохранить  кадровый  состав,  повысить  заработную  плату  в  отрасли,
улучшить основные показатели деятельности службы, что  подтверждают  и
демографические показатели.

                 ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ                  
                 ПО ГОРОДУ ЕКАТЕРИНБУРГУ В 2012 ГОДУ                  

|—————|——————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|————————————|
|Год  |  Население   |  Общая    |Рождаемость |Естественный |Младенческая |Материнская |
|     |   города     |смертность |            |  прирост    | смертность  |смертность  |
|     |Екатеринбурга |           |            |             |             |            |
|—————|——————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|————————————|
|2009 |   1363838    |   12,0    |   12,5     |   + 0,5     |    5,6      |   23,5     |
|—————|——————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|————————————|
|2010 |   1375444    |   11,8    |   13,0     |   + 1,2     |    4,2      |   16,8     |
|—————|——————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|————————————|
|2011 |   1386511    |   11,7    |   13,3     |   + 1,6     |    5,1      |   27,4     |
|—————|——————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|————————————|
|2012 |   1411100    |   11,6    |   13,9     |   + 2,3     |    6,1      |   10,2     |
|—————|——————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|————————————|

       В результате реализации мероприятий стратегических  проектов  и
долгосрочных  целевых  программ при финансовой поддержке Администрации
города Екатеринбурга достигнута  положительная  динамика  по  основным
целевым показателям.
       Контрольные целевые показатели, установленные Указом Президента
Российской  Федерации  от  7  мая 2012 года N 598 "О совершенствовании
государственной политики в сфере здравоохранения" на  период  до  2018
года, в городе Екатеринбурге уже достигнуты в настоящее время.

            СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ            
                 ПО ГОРОДАМ-МИЛЛИОННИКАМ В 2012 ГОДУ                  

|———————————|—————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|
|   Город   |Население|Рождаемост|  Общая   |Естественны|Младенческа|Материнска|
|           |         |ь         |смертность|й          |я          |я         |
|           |         |          |          |  прирост  | смертность|смертность|
|           |         |          |          |           |           |          |
|———————————|—————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|
|Екатеринбур| 1411100 |   13,9   |   11,6   |    2,3    |    6,1    |   10,2   |
|г          |         |          |          |           |           |          |
|———————————|—————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|
|Челябинск  | 1156472 |   12,3   |   13,3   |   -1,0    |    6,8    |    0,0   |
|           |         |          |          |           |           |          |
|———————————|—————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|
|Пермь      | 1672000 |   13,8   |   12,4   |    1,4    |    7,4    |   14,4   |
|           |         |          |          |           |           |          |
|———————————|—————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|
|Уфа        | 1081669 |   15,0   |   11,5   |    3,5    |    7,2    |  неизв.  |
|           |         |          |          |           |           |          |
|———————————|—————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|
|Казань     | 1161000 |   15,4   |   11,5   |    3,9    |    5,7    |    0,0   |
|           |         |          |          |           |           |          |
|———————————|—————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|

       ЗАДАЧИ НА 2013 ГОД

       1.   Выполнение   Территориальной   программы   государственных
гарантий   бесплатного   оказания   гражданам   медицинской  помощи  в
Свердловской области на 2013 год и на  плановый  период  2014  и  2015
годов,  сохранение  доступности  и  качества  медицинской  помощи  для
населения.
       2. Продолжение работы муниципальных учреждений  здравоохранения
города Екатеринбурга по исполнению:
       Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
       Федерального закона от 8 мая 2010  года  N  83-ФЗ  "О  внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
связи  с  совершенствованием   правового   положения   государственных
(муниципальных) учреждений";
       Федерального закона  от  29  ноября  2010  года  N  326-ФЗ  "Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
       Закона Свердловской области от 9 ноября 2011 года N  120-ОЗ  "О
наделении  органов  местного самоуправления муниципального образования
"город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской  области
по организации оказания медицинской помощи".
       3. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" по
всем направлениям.
       4. Реализация стратегических проектов  и  долгосрочных  целевых
программ.
       5. Реализация Федерального закона от 22  августа  2004  года  N
122-ФЗ   "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" в части обеспечения необходимыми  лекарственными
средствами жителей города (федеральный и областной компоненты).
       6. Привлечение кадров в службу здравоохранения.
       7.   Функционирование   лечебных    учреждений    в    условиях
одноканального  финансирования  за  счет  средств  Федерального  фонда
обязательного медицинского страхования.
       8. Внедрение Порядка оказания медицинской помощи  по  различным
профилям.
       9. Повышение уровня медицинской этики и деонтологии медицинских
работников, культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.
       10.  Совершенствование  системы  внутриведомственного  контроля
качества медицинских услуг.



Информация по документу
Читайте также