Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 22.02.1996 № 122-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАДОН" Геолого-геофизические особенности территорий Свердловской области, наличие более 1000 локальных скоплений природной радиоактивной минерализации и 350 водоисточников с повышенной концентрацией естественных радионуклидов (ЕРН), а также использование стройматериалов и складирование промотходов с повышенным содержанием ЕРН обуславливают высокую радиационную нагрузку на население области, более 70% которой создает радон и его дочерние продукты распада. Более 2 млн. человек проживает в зонах с повышенным радоновым риском. Областная программа неотложных мер по снижению уровня облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения (программа "Радон") разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Радон" (одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 809) и имеет своей целью, на основании изучения радиационного фактора природного и техногенно-природного происхождения, а также состояния здоровья населения, групп риска, подверженных его воздействию, разработку мероприятий, направленных на минимизацию лучевого воздействия и охрану здоровья человека. Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Областную программу неотложных мер по снижению уровня облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения (программу "Радон") на 1996 - 1997 гг. (1-й этап). 2. Финансирование программы "Радон" в 1996 - 1997 гг. осуществлять за счет областного экологического фонда. Предусмотреть в годовой смете расходования облэкофонда на 1996 год 390 млн. рублей на реализацию указанной программы. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области предусмотреть финансирование мероприятий программы "Радон" за счет территориальных бюджетов, местных экофондов и средств предприятий. 4. Определить головным исполнителем программы "Радон" областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) и заместителя председателя Правительства Крысова В.А. Председатель Правительства Свердловской области В.ТРУШНИКОВ от 22 февраля 1996 г. N 122-п Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 22 февраля 1996 г. N 122-п ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ОТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА 1996 - 1997 ГОДЫ (ПРОГРАММА "РАДОН") Областная программа неотложных мер по снижению уровня облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения на 1996 - 1997 годы разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Радон", одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 809, и является дополнением и развитием программы "Радиоэкология Свердловской области", утвержденной Правительством области, от 30.12.92. 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Естественный радиационный фон территории области характеризуется достаточно высокой мозаичностью и вариабельностью, обусловленной включением в геологические комплексы пород радионуклидов природного происхождения (радий-226, радон-222, свинец-210, уран-238, торий-232 и др.), в значительной мере определяющих эффективную эквивалентную дозу внутреннего и внешнего облучения. Радиационная нагрузка от радионуклидов природного происхождения является достаточно высокой: на территории области сосредоточено более 1000 локальных скоплений естественной радиоактивной минерализации урановой, ториевой и уран-ториевой природы; расположено около 350 водоисточников, имеющих экологически значимые концентрации естественных радионуклидов (ЕРН), приближающиеся к предельно допустимым нормам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в частности: для урана - 1.10 (-5) г/л и выше, для радия 4.10 (-12) г/л и выше, для радона 110 БК/л и выше. Потенциально опасными являются около 120 объектов, расположенных в основном вблизи населенных пунктов. Среди них скопления радионуклидов в рудах разрабатываемых и законсервированных месторождений (железа, меди, золота, редких металлов), в горных породах кислого состава (гранитах, гнейсах, пегматитах, кварцевых порфирах, липаритах), известняках, которые разрабатываются на стройматериалы или могут стать объектом добычи в будущем. Известны также скопления радионуклидов в торфе, который может быть использован населением в качестве удобрения и топлива. Некоторая часть скоплений ЕРН уже подвергалась переработке в хозяйственных целях (бывшие захоронения монацитовых песков в пос. Озерный Режевского района, отвалы карьеров и шахт горного производства, отходы производства металлургии редких металлов в пос. Двуреченск Сысертского района), но по-прежнему оказывают радиационное воздействие на население и окружающую среду. Ежегодное образование сотен тысяч тонн золотошлаковых отходов от угольных теплоэлектростанций с повышенным содержанием естественных радионуклидов, а также промышленных отходов и отвалов предприятий, перерабатывающих минеральное сырье (алюминиевые, медеплавильные, металлургические предприятия), создает дополнительную радиационную нагрузку на население и окружающую природную среду. Разработка карьеров стройматериалов с повышенным содержанием ЕРН (Режевской, Головыринский, Шарташский и др.) и использование стройматериалов без регламентации их радиационных характеристик при строительстве зданий и сооружений ведут к увеличению лучевой нагрузки на население. Геолого-геофизические особенности территории области обуславливают повышенное выделение в атмосферу и помещения зданий радона и продуктов его распада, создающих основную дозу (до 70%) облучения от всех природных источников облучения населения. Радоноопасные территории в заселенных районах по некоторым оценкам могут достигать 10% площади. Учитывая, что накопленная эффективная доза облучения населения в подавляющем большинстве районов Урала обусловлена, прежде всего, радоном и дочерними продуктами его распада (ДПР), крайне важной практической работой по ограничению облучения населения является составление карты районирования территорий области по уровням радоновыделения (по рейтингу радонового потенциала). Результаты исследований, проведенных в 1994 г. в рамках программы "Радиоэкология Свердловской области", подтверждают существующую для проживающего на территории Свердловской области населения проблему радона и необходимость ее дальнейшего изучения и решения. Объемная активность радона в 30% от числа обследованных объектов имеет значения 100 Бк/куб. м и выше, что позволяет их отнести к радоноопасным. Из них в 11% случаев встречаются объекты с превышением безопасного критерия проживания по радоновому фактору, что требует принятия защитных мер. Проблема ограничения облучения людей от природных источников относится и к профессионалам, работающим на всех горных выработках. Кроме того, воздействию ионизирующего излучения подвергаются работники ряда промышленных предприятий области, использующих или перерабатывающих минеральное сырье и его концентраты (ферросплавные заводы, Свердловский керамический, Богдановичский фарфоровый заводы, НТМК и др.). Неблагоприятная радиоэкологическая обстановка в области формирует фактически дозовую нагрузку для различных групп населения, медико-биологические последствия которой до конца не ясны. Известно, в частности, что радон и его дочерние продукты в зависимости от концентрации и экспозиции воздействия на человека могут провоцировать или увеличивать риск онкологических заболеваний. Изучение и оценка медико-биологических последствий уровней воздействия ионизирующих излучений на население, выделение групп риска необходимы для разработки и проведения специальных клинико-эпидемиологических исследований и медико-профилактических мероприятий. Реализация программы "Радон" на территории области позволит предотвратить техногенное загрязнение окружающей среды природными радионуклидами и минимизировать их вредное воздействие на население и производственный персонал области. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ В 1996 - 1997 гг. выполняются следующие основные направления первого этапа неотложных мер по снижению облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения (согласно приложению к программе): 2.1. Проведение радиационно-гигиенического обследования жилых домов, детских дошкольных, школьных и лечебных учреждений, а также народно-хозяйственных объектов на территориях, определенных как радоноопасные, с целью выявления критических групп (группы риска, доза облучения которых от природных источников превышает гигиенические нормативы или имеет наибольшую величину по сравнению с контрольной). 2.2. Завершение радиационно-геологического обследования (съемки) и районирования территорий области, районов и населенных пунктов с целью выделения радоноопасных площадей и участков. 2.3. Методическое, метрологическое и аппаратурное обеспечение проводимых работ. Оснащение исполнителей программы необходимыми приборами и оборудованием. 2.4. Подготовка к клинико-эпидемиологическим исследованиям состояния здоровья населения и производственного персонала, подвергающихся наибольшему воздействию ионизирующего излучения от природных и техногенно измененных природных источников. Разработка прогноза отдаленных последствий. 2.5. Создание системы мониторинга за всеми дозообразующими природными источниками облучения и его информационного обеспечения. 3. МЕХАНИЗМ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РАДОН" 3.1. Организация работ по программе "Радон" возлагается на ОблЦГСЭН и Облкомприроды, а приемка работ - на Управление по экологии и природопользованию Комитета по экономике Правительства области и Координационный совет по природопользованию и экологии при Правительстве Свердловской области. 3.2. Реализация программы неотложных мер финансируется из бюджетных и внебюджетных средств на основании договоров между Заказчиком и основными исполнителями. 3.3. При включении исполнителей областной программы в качестве соисполнителей работ по Федеральной программе финансирование проводится за счет средств Федерального бюджета. 3.4. В ходе реализации программы неотложных мер "Радон" будут: - завершены работы по районированию и оконтуриванию радиационно опасных по природным источникам облучения территорий и населенных пунктов области; - выявлены контингенты риска среди населения и профессионалов, подвергшихся наибольшему облучению от природных источников с оценкой индивидуальных и коллективных доз облучения; - выполнены клинико-эпидемиологические исследования состояния здоровья большей части групп риска населения и производственного персонала; - разработаны и внедрены первоочередные мероприятия по снижению облучения критических групп населения и производственного персонала; - сформирована единая система мониторинга за дозообразующими природными факторами; - создана система подготовки и переподготовки кадров. 4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Выполнение 1-го (настоящего) и 2-го (разработка и внедрение защитных мероприятий) этапов программы "Радон" позволит снизить коллективную дозу облучения населения и производственного персонала от ЕРН, в т.ч. радона и ДПР, на 20 - 30% или в прогнозе 1000 чел. - зивертов, что предотвратит, согласно публикациям Международного комитета по радиационной защите (МКРЗ), более 50 смертей от злокачественных новообразований. С учетом стоимости 1 чел. - Зв (зиверта) коллективной дозы, применяемой в развитых странах мира (США, Япония) и равной 4000 долларов (эффект от уменьшения числа смертей от злокачественных новообразований и наследственных дефектов и др.), ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения 1-го и 2-го этапов программы "Радон" составит 4,0 - 4,5 млн. долларов. ПРОГРАММА "РАДОН" Головной исполнитель - Областной центр госсанэпиднадзора (ОблЦГСЭН) Таблица 1 ---T------------T-----------T-----T------------------T-----------¬ ¦N ¦Содержание ¦Исполнитель¦Сроки¦Источник финанси- ¦Достигаемый¦ ¦пп¦этапов ¦ ¦ ¦рования, стоимость¦результат ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦финансирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1996 ¦1997 ¦Всего ¦ ¦ +--+------------+-----------+-----+-----+-----+------+-----------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +--+------------+-----------+-----+-----+-----+------+-----------+ ¦1 ¦Радиационно-¦ОблЦГСЭН, ¦1996-¦ Областной экофонд¦Получение ¦ ¦ ¦гигиеническ.¦Облкомпри- ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦обследование¦роды ¦ ¦ 125 ¦ 200 ¦ 325 ¦по уровням ¦ ¦ ¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дозовых ¦ ¦ ¦и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузок ¦ ¦ ¦объектов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от радона ¦ ¦ ¦радоноопасн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в регионе. ¦ ¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Определение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвержен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимальн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дозовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Завершение ¦ОблЦГСЭН, ¦1996-¦ Областной экофонд¦Получение ¦ ¦ ¦радиационно-¦Облкомпри- ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦-геологичес-¦роды ¦ ¦ 45 ¦ 25 ¦ 70 ¦по ¦ ¦ ¦кого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наиболее ¦ ¦ ¦обследования¦ ¦ ¦ Местные экофонды ¦потенц. ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радоно- ¦ ¦ ¦районирова- ¦ ¦ ¦ 60 ¦ 30 ¦ 90 ¦опасным ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территор. ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Определение¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирован.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследован.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Методическ.,¦ОблЦГСЭН, ¦1996-¦ Областной экофонд¦Обеспечение¦ ¦ ¦метрологич. ¦Облкомпри- ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦исполните- ¦ ¦ ¦и ¦роды ¦ ¦ 125 ¦ 100 ¦ 225 ¦лей ¦ ¦ ¦аппаратурное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарату- ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рой, ¦ ¦ ¦проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внесенной в¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радона. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполните- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержден- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Своевре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Клинико-эпи-¦ОблЦГСЭН ¦1996-¦ Областной экофонд¦Определение¦ ¦ ¦демиологиче-¦ ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 65 ¦ 115 ¦заболевае- ¦ ¦ ¦исследования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с дозовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от радона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Мероприятия ¦ОблЦГСЭН, ¦1996-¦ Областной экофонд¦Обеспечение¦ ¦ ¦по ¦Облкомпри- ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦единства ¦ ¦ ¦информацион-¦роды ¦ ¦ 45 ¦ 30 ¦ 75 ¦информаци- ¦ ¦ ¦ному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онного ¦ ¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых ¦ ¦ ¦за всеми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦ ¦дозообразую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание ¦ ¦ ¦щими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информаци- ¦ ¦ ¦природными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной базы ¦ ¦ ¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦излучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влиянию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦население ¦ ¦ ¦------------+-----------+-----+-----+-----+------+-----------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 450 ¦ 450 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Облэкофонд ¦ ¦ ¦ 390 ¦ 420 ¦ 810 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экофонды ¦ ¦ ¦ 60 ¦ 30 ¦ 90 ¦ ¦ L--+------------+-----------+-----+-----+-----+------+------------ Таблица 2 РАДИАЦИОННО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫХ И ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ Головной исполнитель - Областной центр госсанэпиднадзора (ОблЦГСЭН) ---T---------------------T------------------T--------------------¬ ¦N ¦Мероприятия ¦Источник финанси- ¦Достигаемый ¦ ¦пп¦ ¦рования, стоимость¦результат ¦ ¦ ¦ ¦финансирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦1996 ¦1997 ¦Всего ¦ ¦ +--+---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦1 ¦Обследование ¦ Облэкофонд ¦Получение сводных ¦ ¦ ¦радиационной ¦ ¦ ¦ ¦данных по дозовым ¦ ¦ ¦обстановки, ¦ 75 ¦ 150 ¦ 225 ¦нагрузкам от ЕРН на ¦ ¦ ¦обусловленной ЕРН в ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦ ¦жилых домах, детских ¦ ¦ ¦ ¦статистического ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦анализа ¦ ¦ ¦учреждениях в ¦ ¦ ¦ ¦представительной ¦ ¦ ¦населенных пунктах, ¦ ¦ ¦ ¦выборки по объектам ¦ ¦ ¦расположенных на ¦ ¦ ¦ ¦жилого и ¦ ¦ ¦выявленных ¦ ¦ ¦ ¦общественного фонда ¦ ¦ ¦радоноопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориях области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критических групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения (98 нас. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов в 26 районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Обследование ¦ Облэкофонд ¦Получение сводных ¦ ¦ ¦радиационной ¦ ¦ ¦ ¦данных по дозовым ¦ ¦ ¦обстановки, ¦ 15 ¦ 20 ¦ 35 ¦нагрузкам от ЕРН на ¦ ¦ ¦обусловленной ЕРН, в ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦ ¦населенных пунктах на¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦территориях, ¦ ¦ ¦ ¦измерений объектов ¦ ¦ ¦подвергшихся ¦ ¦ ¦ ¦на территориях, ¦ ¦ ¦загрязнению ¦ ¦ ¦ ¦подвергшихся ¦ ¦ ¦искусственными ¦ ¦ ¦ ¦загрязнению ¦ ¦ ¦радионуклидами ¦ ¦ ¦ ¦искусственными и ¦ ¦ ¦(Каменский, ¦ ¦ ¦ ¦естественными ¦ ¦ ¦Богдановичский и ¦ ¦ ¦ ¦радионуклидами ¦ ¦ ¦Камышловский районы),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также техногенному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦естественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радионуклидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Озерной, Костоусово,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Двуреченск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Определение ¦ Облэкофонд ¦Паспортизация ¦ ¦ ¦концентраций радона и¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ ¦ ¦радия-226 в питьевой ¦ 30 ¦ 20 ¦ 50 ¦водоснабжения. ¦ ¦ ¦воде критических ¦ ¦ ¦ ¦Оценка доз облучения¦ ¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦населения за счет ¦ ¦ ¦(250 водоисточников) ¦ ¦ ¦ ¦ЕРН, содержащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питьевой воде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Обследование ¦ 75 ¦ 85 ¦160 ¦Определение уровней ¦ ¦ ¦радиационной ¦ ¦ ¦(сред-¦доз облучения от ЕРН¦ ¦ ¦обстановки на ¦ ¦ ¦ства ¦персонала ¦ ¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦пред- ¦предприятий ¦ ¦ ¦горнодобывающей ¦ ¦ ¦прия- ¦горнодобывающей ¦ ¦ ¦промышленности (9 ¦ ¦ ¦тий) ¦промышленности, ¦ ¦ ¦шахт и карьеров); ¦ ¦ ¦ ¦разработка ¦ ¦ ¦перерабатывающей и ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦ ¦использующей ¦ ¦ ¦ ¦мерам, снижающим ¦ ¦ ¦минеральное сырье и ¦ ¦ ¦ ¦профессиональный ¦ ¦ ¦его концентраты (13 ¦ ¦ ¦ ¦риск ¦ ¦ ¦предприятий); 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карьеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стройматериалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦II-III классов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определением путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанием ЕРН. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Радиационно-гигиенич.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санаторно-курортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Разработка и ¦ Облэкофонд ¦Рекомендации по ¦ ¦ ¦внедрение мероприятий¦ ¦ ¦ ¦мерам, направленным ¦ ¦ ¦по ограничению ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦на снижение дозовых ¦ ¦ ¦облучения критических¦ ¦ ¦ ¦нагрузок населения и¦ ¦ ¦групп населения и ¦ 30 ¦ 70 ¦100 ¦производственного ¦ ¦ ¦производственного ¦ ¦ ¦(сред-¦персонала от ЕРН ¦ ¦ ¦персонала от ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦природных источников ¦ ¦ ¦пред- ¦ ¦ ¦ ¦ионизирующего ¦ ¦ ¦прия- ¦ ¦ ¦ ¦излучения ¦ ¦ ¦тий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Облэкофонд ¦ 125 ¦200 ¦325 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства предприятий ¦ 105 ¦155 ¦260 ¦ ¦ L--+---------------------+-----+-----+------+--------------------- Таблица 3 РАДИАЦИОННО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ, РАЙОНОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Исполнитель - Государственное геологическое предприятие (ГГП) "Зеленогорскгеология" ---T---------------------T------------------T--------------------¬ ¦N ¦Мероприятия ¦Источник и ¦Достигаемый ¦ ¦пп¦ ¦стоимость ¦результат ¦ ¦ ¦ ¦финансирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦1996 ¦1997 ¦Всего ¦ ¦ +--+---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦1 ¦Завершение ¦ Облэкофонд ¦Получение карты ¦ ¦ ¦составления карты ¦ ¦ ¦ ¦радоноопасности ¦ ¦ ¦районирования по ¦ 20 ¦ 10 ¦ 30 ¦территории области ¦ ¦ ¦степени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радоноопасности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масштабе 1:200000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(северная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Радиогеохимические и ¦ Облэкофонд ¦Определение наиболее¦ ¦ ¦эманационные съемки в¦ ¦ ¦ ¦радоноопасных ¦ ¦ ¦масштабе 1:50000 и ¦ 10 ¦ 10 ¦ 20 ¦территорий области ¦ ¦ ¦крупнее на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенных пунктов ¦ 40 ¦ 10 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Уточнение и ¦ Облэкофонд ¦Уточненная карта ¦ ¦ ¦корректировка ¦ ¦ ¦ ¦территории области ¦ ¦ ¦имеющихся карт ¦ 15 ¦ 5 ¦ 20 ¦по скоплениям ¦ ¦ ¦районирования ¦ ¦ ¦ ¦естественных ¦ ¦ ¦территории области по¦ Местный экофонд ¦радионуклидов ¦ ¦ ¦природным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техногенноизмененным ¦ 20 ¦ 20 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦природным скоплениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕРН на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Облэкофонд ¦ 45 ¦ 25 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Местный экофонд ¦ 60 ¦ 30 ¦ 90 ¦ ¦ L--+---------------------+-----+-----+------+--------------------- Таблица 4 МЕТОДИЧЕСКОЕ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ И АППАРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ Исполнители - ОблЦГСЭН, Облкомприроды, Уральский центр стандартизации и метрологии (УЦСМ), ГГП "Зеленогорскгеология", ИПЭ УрО РАН ---T---------------------T------------------T--------------------¬ ¦N ¦Содержание этапов ¦Источник финанси- ¦Достигаемый ¦ ¦пп¦работ ¦рования, стоимость¦результат ¦ ¦ ¦ ¦финансирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦1996 ¦1997 ¦Всего ¦ ¦ +--+---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦Приобретение ¦ Облэкофонд ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦исполнителями ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦радоноизмерительной ¦ 65 ¦ 40 ¦ 105 ¦аппаратурой, ¦ ¦ ¦аппаратуры для ¦ ¦ ¦ ¦внесенной в ¦ ¦ ¦проведения работ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦(РРА-01М, "Квадро" и ¦ ¦ ¦ ¦реестр средств ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦измерения радона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Метрологическое ¦ Облэкофонд ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦измерений, госповерка¦ 15 ¦ 20 ¦ 35 ¦утвержденными ¦ ¦ ¦аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Своевременная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверка средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Создание региональной¦ Облэкофонд ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦поверочной ¦ ¦ ¦ ¦исполнителям ¦ ¦ ¦лаборатории радоновых¦ 45¦ 40 ¦ 85 ¦своевременной ¦ ¦ ¦приборов. ¦ ¦ ¦ ¦поверки средств ¦ ¦ ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦измерений. ¦ ¦ ¦эталонных и ¦ ¦ ¦ ¦Отсутствие ¦ ¦ ¦калибровочных ¦ ¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦ ¦средств. Аккредитация¦ ¦ ¦ ¦поверки каждого ¦ ¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦рабочего прибора во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВНИИФТРИ (Москва) ¦ ¦ ¦---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦ ¦ИТОГО: Облэкофонд ¦ 125 ¦ 100 ¦ 225 ¦ ¦ L--+---------------------+-----+-----+------+--------------------- Таблица 5 КЛИНИКО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Головной исполнитель - Областной центр госсанэпиднадзора (ОблЦГСЭН) ---T---------------------T------------------T--------------------¬ ¦N ¦Мероприятия ¦Источник и ¦Достигаемый ¦ ¦пп¦ ¦стоимость ¦результат ¦ ¦ ¦ ¦финансирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦1996 ¦1997 ¦Всего ¦ ¦ +--+---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦Организация и ¦ Облэкофонд ¦Оценка состояния ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦здоровья населения ¦ ¦ ¦специализированных ¦ 45 ¦ 55 ¦ 100 ¦из групп риска ¦ ¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотров граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦относящихся к группам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Расчетная и ¦ Облэкофонд ¦Определение связи ¦ ¦ ¦радиационно-эпидемио-¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦логическая оценка ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦населения с дозовыми¦ ¦ ¦отдаленных ¦ ¦ ¦ ¦нагрузками от радона¦ ¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия радона и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его дочерних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контингенты риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦ ¦ИТОГО: Облэкофонд ¦ 50 ¦ 65 ¦ 115 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+---------------------+-----+-----+------+--------------------- Таблица 6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЗА ВСЕМИ ДОЗООБРАЗУЮЩИМИ ИСТОЧНИКАМИ ИЗЛУЧЕНИЯ Исполнители - ОблЦГСЭН и Облкомприроды ---T---------------------T------------------T--------------------¬ ¦N ¦Содержание этапов ¦Источник и ¦Достигаемый ¦ ¦пп¦работ ¦стоимость ¦результат ¦ ¦ ¦ ¦финансирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦1996 ¦1997 ¦Всего ¦ ¦ +--+---------------------+-----+-----+------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦Разработка ¦ Облэкофонд ¦Разработка системы ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦состояния среды на ¦ ¦ ¦мониторинга на ¦ ¦ ¦ ¦содержание радона и ¦ ¦ ¦радоноопасных ¦ ¦ ¦ ¦ЕРН с определением ¦ ¦ ¦территориях, по ¦ ¦ ¦ ¦методик и ¦ ¦ ¦объектам и группам ¦ ¦ ¦ ¦периодичности ¦ ¦ ¦повышенного риска, за¦ ¦ ¦ ¦измерений, величины ¦ ¦ ¦производством, ¦ ¦ ¦ ¦выборки, парка ¦ ¦ ¦выпуском и ввозом ¦ ¦ ¦ ¦используемой ¦ ¦ ¦продукции, содержащей¦ ¦ ¦ ¦аппаратуры. Формы ¦ ¦ ¦ЕРН ¦ ¦ ¦ ¦представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Создание в рамках ¦ Облэкофонд ¦Создание основы для ¦ ¦ ¦единой областной ГИС ¦ ¦ ¦ ¦слоя электронной ¦ ¦ ¦компьютерного банка ¦ 40 ¦ 25 ¦ 65 ¦карты, отражающего ¦ ¦ ¦данных: ¦ ¦ ¦ ¦пространственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распределения мест с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанием радона и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕРН (радоновая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. По содержанию ЕРН в¦ Облэкофонд ¦База данных (в ¦ ¦ ¦почвах и источниках ¦ ¦ ¦ ¦составе ГИС) по ¦ ¦ ¦водоснабжения и т. д.¦ 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦местоположению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспортам источников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. По стройматериалам,¦ 25 ¦ 10 ¦ 35 ¦Электронный ¦ ¦ ¦минеральным ¦ ¦ ¦ ¦справочник паспортов¦ ¦ ¦удобрениям и прочей ¦ ¦ ¦ ¦стройматериалов, ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦минудобрений и ¦ ¦ ¦народнохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦другой продукции с ¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦указанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производителей или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦импортеров продукции¦ L--+---------------------+-----+-----+------+--------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|