Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 03.04.1996 № 263-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1996 - 1998 ГГ.) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1208 "О мерах по улучшению экологического образования населения" и в целях формирования условий организации и функционирования системы экологического образования населения Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Программу организации экологического образования в Свердловской области (1996-1998 гг.) (прилагается). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Департамент образования Правительства области (Нестеров В.В.). 3. Выделить на реализацию Программы из областного экологического фонда в 1996 году 1,0 млрд. руб. 4. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) при формировании областного бюджета и сметы расходов облэкофонда на 1997 - 1998 годы предусмотреть финансирование мероприятий Программы по предложениям Департамента образования Правительства области и областного комитета по охране природы. 5. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) обеспечить финансирование предусмотренных программой работ в соответствии с договорами, заключаемыми Департаментом образования, комитетом по экономике Правительства области, областным комитетом по охране природы. 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на Департамент образования Правительства области (Нестеров В.В.), комитет по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.), областной комитет по охране природы (Солобоев И.С.). Председатель Правительства Свердловской области В.Г.ТРУШНИКОВ от 3 апреля 1996 г. N 263-п Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 3 апреля 1996 г. N 263-п ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1996 - 1998 гг.) 1. ВВЕДЕНИЕ Одним из необходимых условий реализации принципа устойчивого развития является формирование у населения нового образа мышления, основанного на понимании взаимообусловленности социально - экономических и экологических процессов на современном этапе развития, представлении об экологических последствиях различных областей деятельности и ответственности перед будущими поколениями. Такой подход требует коренного изменения стратегии и тактики развития как на мировом, так и на национальном региональном, областном уровне. Выражается это в смене основополагающих установок и мировоззрений людей, что возможно только при участии системы образования. Программа организации экологического образования Свердловской области (далее Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", Указом Президента РФ "О государственной стратегии России по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по улучшению экологического образования населения". Программа призвана способствовать формированию и реализации единой политики в области организации и развития комплексной системы экологического образования населения, начиная с образования в период детства и заканчивая подготовкой руководящих кадров в области охраны окружающей среды, и является основой для координации действий по разработке, развитию и внедрению этой системы. В настоящей Программе под экологическим образованием понимается процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры посредством образования и самообразования, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и к своему здоровью. Основные цели экологического образования состоят в том, чтобы добиться понимания отдельными лицами и сообществами людей сложного характера естественной окружающей природной среды и среды, созданной человеком, который сам является результатом взаимодействия ее биологических, физических, социальных, экономических и культурных аспектов; выработать у людей отношение и практические навыки сознательного и эффективного участия в предупреждении и решении экологических проблем; развить чувство ответственности и солидарности между людьми, странами и регионами через показ экономической, политической и экологической взаимозависимости. Указанные цели реализуются через широкий спектр частных задач: - охват экологическим образованием людей всех возрастов, на всех ступенях формального и неформального образования; - всесторонний, продолжающийся в течение всей жизни процесс, учитывающий перемены в быстро изменяющемся мире; - подготовка к жизни человека, вооруженного пониманием основных проблем современного мира; - помощь в установлении постоянной связи между делами сегодняшнего дня с их последствиями в будущем; - демонстрация взаимозависимости между народами и необходимости солидарности всего человечества; - осуществление экологического образования в интересах всего общества, а не отдельных групп населения; - вовлечение человека в активный процесс решения проблем в рамках конкретной деятельности; - превращение экологического мышления в стержень всего содержания образования. Формируемая система экологического образования должна включать в себя: - совокупность преемственных экологических образовательных программ (основных и дополнительных) на основе государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сеть реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; - единое информационно-экологическое пространство; - систему управления экологическим образованием. 2. СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В настоящее время экологическое образование в области характеризуется следующими моментами: - резким спадом зеленого движения; - снижением значимости экологических проблем в политической жизни области и платформах кандидатов на выборные посты всех уровней; - формированием в большинстве высших учебных заведений города и области кафедр экологического профиля; - получением высшей школой двух общероссийских стандартов по подготовке экологов (013100 "Экология" с пятилетним сроком обучения; 511100 "Экология и природопользование" с четырехлетним сроком обучения); - появлением многочисленных экологических центров, фондов и т.п., в том числе и негосударственных; - введением в средних общеобразовательных учреждениях курса "Экология"; - появлением новых видов образовательных учреждений с ярко выраженной направленностью в сторону экологического образования. Можно констатировать, что в настоящее время в Свердловской области активно идет стихийный процесс формирования организационных структур, обеспечивающих процесс экологического образования. Параллельно идет поиск методических подходов, создание учебно - методических материалов, формирование информационных систем. При этом незначительное внимание уделяется вопросам содержания экологического образования и управления системой экологического образования. Подобное состояние экологического образования обусловливается следующими противоречиями: - между междисциплинарным характером вопросов окружающей среды и традиционным подходом к содержанию экологического образования; - между потребностями, интересами и ценностями различных возрастных групп и социально-профессиональных категорий населения и традиционными формами, методами, средствами экологического образования; - между существующими условиями организации экологического образования (отсутствие эффективного государственного и общественного механизма управления, неразвитость научно - методического обеспечения и материально-технической базы, несоответствие финансового, информационного, кадрового обеспечения) и современным уровнем постановки целей задач (планируемых результатов) деятельности. Настоящая Программа предполагает разработку необходимых изменений различных уровней организации экологического образования населения Свердловской области. 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основная цель Программы заключается в формировании условий организации и функционирования системы экологического образования населения Свердловской области. Основные задачи Программы: 1. Формирование научно-методических условий функционирования системы экологического образования. 2. Формирование нормативно-правовых оснований функционирования системы экологического образования. 3. Формирование информационных оснований функционирования системы экологического образования. 4. Организация экспертных оснований функционирования системы экологического образования. 5. Развитие системы кадрового обеспечения всех уровней и направлений экологического образования. 6. Организационно-содержательное обеспечение системы экологического образования. Направления деятельности по реализации Программы определяются следующими уровнями: - экологическое образование в период детства; - экологическое образование в основной и средней (полной) общеобразовательной школе; - экологическое образование в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования; - дополнительное экологическое образование, включающее подготовку и переподготовку кадров для промышленных предприятий, повышение квалификации руководящих кадров и т.п.; - экологическое просвещение населения области. Планируемый результат реализации Программы организации экологического образования - это реальное функционирование системы экологического образования Свердловской области. Функционирование системы задается комплексом условий (нормативно-правовых, научно - методических, информационных, кадровых и др.). В свою очередь, эти условия создают основу для формирования человека, который интересуется проблемами окружающей среды, обладает знаниями, умениями и чувством долга для экологически грамотного решения задач устойчивого социально-эколого-экономического развития Свердловской области. 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется через государственного заказчика. Государственный заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах установленного бюджетного и внебюджетного финансирования, координирует использование финансовых средств. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного экологического фонда. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ -----T------------------------------------------------T----------¬ ¦ N ¦ Направления деятельности ¦Стоимость,¦ ¦ пп ¦ ¦ млн. руб.¦ +----+------------------------------------------------+----------+ ¦ 1 ¦Экологическое образование в период детства в ¦ 397,0 ¦ ¦ ¦основной и средней (полной) школе, учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ +----+------------------------------------------------+----------+ ¦ 2 ¦Экологическое образование в учреждениях ¦ 245,0 ¦ ¦ ¦начального, среднего, высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +----+------------------------------------------------+----------+ ¦ 3 ¦Дополнительное экологическое образование ¦ 88,0 ¦ +----+------------------------------------------------+----------+ ¦ 4 ¦Экологическое просвещение населения ¦ 270,0 ¦ +----+------------------------------------------------+----------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ 1000,0 ¦ L----+------------------------------------------------+----------- Объемы финансирования Программы на 1997 - 1998 годы определяются ежегодно в рамках областного бюджета и внебюджетного экологического фонда. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственным заказчиком областной "Программы организации экологического образования" является Правительство Свердловской области в лице Департамента образования Свердловской области. Заказчик осуществляет общую координацию работ и контроль за реализацией Программы. Заказчиками разделов (направлений) Программы являются отдельные органы государственной власти и управления. Реализация Программы осуществляется в координации с другими региональными и отраслевыми программами в области образования и информационно-просветительской деятельности. Реализацию Программы планируется осуществить на базе учреждений образования области всех уровней, типов и видов, организационно-правовых форм; научно - исследовательских организаций, общественных и государственных экологических организаций, средств массовой информации, а также создаваемых в рамках Программы организационных структур системы экологического образования. 6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ В результате реализации мероприятий Программы предусматривается к 1999 году создать условия для функционирования системы экологического образования, которая обеспечит воздействие на общественное сознание и постоянное повышение уровня экологической культуры населения Свердловской области. Реализация Программы позволит получить ощутимый социально - экономический эффект, выражаемый как в предотвращении прямых и косвенных экономических потерь, так и в улучшении состояния среды обитания и здоровья населения. Программа позволит объединить усилия органов власти и управления Свердловской области, заинтересованных организаций и структур для решения приоритетных проблем экологического образования, повысить отдачу инвестируемых в экологическое образование средств. 7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 7.1. Экологическое образование в период детства, в учреждениях основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей. -----T-------------------------------------------T--------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ Срок ¦Стоимость¦ ¦ пп ¦ ¦ испол- ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦1996 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦ +----+-------------------------------------------+--------+---------+ ¦ 1 ¦Разработка методических рекомендаций по ¦ 6 мес. ¦ ¦ ¦ ¦экологизации образовательных областей, ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦введению в образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных экологических курсов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках базисного учебного плана, Концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования Свердловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Разработка учебно-методических комплексов ¦ Начиная¦ ¦ ¦ ¦по экологическому образованию с учетом ¦с 1996 г¦ ¦ ¦ ¦регионального компонента образования ¦ ¦ ¦ ¦2.1 ¦Разработка учебных программ для детских ¦ 3 года ¦ <*> ¦ ¦ ¦дошкольных учреждений, начальной, основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и средней общеобразовательной школы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различным разделам экологической науки с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом регионального компонента содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦Подготовка к изданию и издание учебных ¦ 3 года ¦ <*> ¦ ¦ ¦пособий и дополнительной литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии для дошкольников, учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальной, основной и средней школы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом регионального компонента содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦Разработка и создание обучающих ¦ 2 года ¦ <*> ¦ ¦ ¦компьютерных программ по экологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсам ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦Разработка стандартного комплекта ¦0,5 года¦ <*> ¦ ¦ ¦оборудования специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических классов ¦ ¦ ¦ ¦2.5 ¦Разработка специальных учебных и ¦ 3 года ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦образовательных программ, учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методических материалов для учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования и адаптация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, подготовленных для общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦2.6 ¦Совершенствование существующих и ¦ 3 года ¦ 37,0 ¦ ¦ ¦разработка новых форм, методов и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического образования. Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки и изготовления игровых пособий ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Повышение квалификации ¦ Весь ¦ ¦ ¦ ¦преподавательского состава ¦ период ¦ ¦ ¦3.1 ¦Организация подготовки, переподготовки, ¦ Весь ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦стажировки и повышения квалификации ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦воспитателей, преподавателей школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦3.2 ¦Разработка модельных, унифицированных ¦ 1 год ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦образовательных программ подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки, стажировки и повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации педагогов ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦Разработка образовательных программ для ¦ 1.5 ¦ <*> ¦ ¦ ¦подготовки и повышения квалификации ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦учителей начальной, основной и средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы, воспитателей детских дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, педагогов дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования по преподаванию экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦Разработка, подготовка к изданию и издание ¦ 3 года ¦ <*> ¦ ¦ ¦учебно-методических материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учителей начальной, основной и средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы, воспитателей детских дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, педагогов дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Оценка и контроль ¦ ¦ ¦ ¦4.1 ¦Выработка системы показателей ¦ 1996 г.¦ <*> ¦ ¦ ¦экологической ответственности учащихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментария их оценки в отношении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального компонента содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (экологических курсов) ¦ ¦ ¦ ¦4.2 ¦Организация экспертизы и сертификации ¦ 6 мес. ¦ <*> ¦ ¦ ¦учебных материалов (образовательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных программ, учебно-методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературы, учебных пособий, учебников) ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦Оценка качества подготовки педагогов, ¦Начиная ¦ <*> ¦ ¦ ¦проведение квалификационных испытаний ¦с 1996 г¦ ¦ ¦ ¦педагогов в сфере экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦4.4 ¦Разработка Положения и организация ¦ 6 мес. ¦ ¦ ¦ ¦порядка общественной аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений образования в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического образования ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦Координация деятельности ¦Начиная ¦ <*> ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦с 1996 г¦ ¦ ¦ ¦учреждений дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере экологического образования ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Опробование и адаптация на основании ¦Начиная ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦результатов опробования разработанных ¦с 1996 г¦ ¦ ¦ ¦учебных материалов, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальных площадок ¦ ¦ ¦ L----+-------------------------------------------+--------+---------- 7.2. Экологическое образование в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. -----T-------------------------------------------T--------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ Срок ¦Стоимость¦ ¦ пп ¦ ¦ испол- ¦работ в ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦1996 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦ +----+-------------------------------------------+--------+---------+ ¦ 1 ¦Разработка и осуществление комплексной ¦ 1 год ¦ <*> ¦ ¦ ¦оценки научно-педагогического потенциала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научной и учебно-методической литературы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области экологического образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях начального, среднего, высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Учебно-методическое обеспечение ¦ Весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦ ¦2.1 ¦Разработка учебно-методических комплексов ¦ 3 года ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦по экологическому образованию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеинженерной, естественнонаучной и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов подготовки студентов, учащихся ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦Разработка учебных программ и учебно - ¦ 2 года ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦тематических планов непрерывной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерно- и общеэкологической подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по базовым экологическим курсам ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦Разработка, подготовка к изданию и издание ¦ 3 года ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦специализированной учебно-методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной литературы по экологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦Совершенствование существующих и ¦Начиная ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦разработка новых форм и методов ¦с 01.01.¦ ¦ ¦ ¦экологического образования ¦ 96 ¦ ¦ ¦ 3 ¦Организация подготовки, переподготовки и ¦Начиная ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦повышения квалификации и аттестации ¦с 01.01.¦ ¦ ¦ ¦преподавателей экологических дисциплин в ¦ 96 ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях начального, среднего, высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Организация экспертизы и сертификации ¦Начиная ¦ <*> ¦ ¦ ¦учебных и методических материалов, ¦с 1996 г¦ ¦ ¦ ¦разработка и внедрение системы аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров управления и производства ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦Координация деятельности вузов в ¦Начиная ¦ <*> ¦ ¦ ¦организации и внедрении экологического ¦с 1996 г¦ ¦ ¦ ¦образования в вузах и в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Развитие созданных при вузах базовых ¦Начиная ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦центров переподготовки и повышения ¦с 1997 г¦ ¦ ¦ ¦квалификации кадров управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, базовых методологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров экологического образования ¦ ¦ ¦ L----+-------------------------------------------+--------+---------- 7.3. Дополнительное экологическое образование (переподготовка и повышение квалификации кадров управления и производства) -----T-------------------------------------------T--------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ Срок ¦Стоимость¦ ¦ пп ¦ ¦ испол- ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+--------+---------+ ¦ 1 ¦Подготовка к изданию и издание учебно - ¦ ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦методической литературы ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Разработка Положения об экологической ¦ 3 года ¦ <*> ¦ ¦ ¦аттестации кадров управления и производства¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Организация семинаров для специалистов - ¦ Декабрь¦ 8,0 ¦ ¦ ¦экологов органов местного самоуправления и ¦ 1996 г.¦ ¦ ¦ ¦промышленных предприятий ¦ ¦ ¦ L----+-------------------------------------------+--------+---------- 7.4. Экологическое просвещение населения -----T-------------------------------------------T--------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ Срок ¦Стоимость¦ ¦ пп ¦ ¦испол- ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+--------+---------+ ¦ 1 ¦Проведение ежегодного конкурса массовых ¦ Весь ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦библиотек по формированию фонда ¦период ¦ ¦ ¦ ¦природоохранной тематики и работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Организация детских и семейных учебных ¦6 мес. ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦радио- и телевизионных программ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Издание научно-популярных книг и брошюр по ¦ Весь ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦проблемам экологической безопасности в ¦период ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Издание экологических бюллетеней, ¦ Весь ¦ 69,0 ¦ ¦ ¦специализированных журналов, газет ¦период ¦ ¦ ¦ 5 ¦Создание системы и мониторинг ¦ Весь ¦ <*> ¦ ¦ ¦общественного экологического сознания и ¦период ¦ ¦ ¦ ¦уровня экологической образованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Проведение экологических выставок, ¦ Весь ¦ 144,0 ¦ ¦ ¦лагерей, фестивалей и семинаров ¦период ¦ ¦ ¦ 7 ¦Проведение ежегодного экологического ¦ Весь ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦субботника ¦период ¦ ¦ L----+-------------------------------------------+--------+---------- <*> Финансирование осуществляется в рамках выделяемых бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|