Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 09.04.1996 № 267-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         



                 О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА,                  
                    ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ                    
                  АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                  



       На основании Указа Губернатора Свердловской области от 18.09.95
N  12 "О структуре исполнительной власти" и в соответствии с пунктом 4
статьи 34 областного Закона "О  Правительстве  Свердловской  области",
Правительство Свердловской области постановляет:
       1.1. Реорганизовать департамент  труда,  занятости  и  миграции
населения  администрации  Свердловской  области  в  департамент  труда
Правительства Свердловской области.
       2.  Утвердить  положение  о  департаменте  труда  Правительства
Свердловской области (прилагается).
       3. Установить  департаменту  труда  Правительства  Свердловской
области предельный лимит численности в количестве 39 единиц с месячным
фондом оплаты в размере 24977789 руб.
       4. Считать департамент труда Правительства Свердловской области
правопреемником  департамента  труда,  занятости  и миграции населения
администрации Свердловской области.
       5.   Внести   соответствующие   изменения    в    Постановление
Правительства   Свердловской   области   от   27.09.95   N   13-п   "О
преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области".
       6.   Просить   Губернатора    Свердловской    области    внести
соответствующие   изменения   в   приложение  1  к  Указу  Губернатора
Свердловской области от 18.09.95  N  12  "О  структуре  исполнительной
власти".

       Председатель Правительства
       Свердловской области                              В.ТРУШНИКОВ
       от 9 апреля 1996 г. N 267-п









                                 Утверждено
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 9 апреля 1996 г. N 267-п



                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ        



       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1.  Департамент  труда  Правительства  Свердловской   области
образован  в  результате реорганизации департамента труда, занятости и
миграции  населения,  созданного  Постановлением  Главы  администрации
Свердловской  области  от  21.07.94  N  373 и является правопреемником
департамента труда, занятости и миграции населения.
       Департамент  труда  является  органом   исполнительной   власти
Правительства   Свердловской  области  и  от  его  имени  осуществляет
государственную политику  в  социально-трудовой  сфере  на  территории
области.
       1.2. Департамент труда  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,  Уставом  Свердловской  области,
федеральными  и  областными   законами,   Указами   и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации  и Губернатора Свердловской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и
Правительства  Свердловской  области,  постановлениями и разъяснениями
Минтруда России, а также настоящим Положением.
       1.3. Департамент труда взаимодействует  с  Министерством  труда
Российской   Федерации,   с  областными  органами  Федеральной  службы
занятости   и   Федеральной   миграционной   службы,   Государственной
инспекцией  труда по Свердловской области, Службой разрешения трудовых
конфликтов   при   Минтруде   России,   другими   органами   областной
исполнительной   власти,   общественными  организациями  по  вопросам,
относящимся к его компетенции.
       1.4. Департамент труда и  органы  по  труду  городов,  районов,
районов   в  городе,  совместно  с  Государственной  инспекцией  труда
образуют  единую  государственную   систему   управления   трудом   на
территории Свердловской области.
       1.5.  Департамент  труда  является  юридическим  лицом,   имеет
самостоятельный  баланс, расчетный счет в учреждениях банков, печать с
изображением Государственного  Герба  Российской  Федерации  со  своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

       2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА

       2.1. Основными задачами департамента труда являются:
       -   осуществление    мер    по    реализации    государственной
социально-трудовой политики;
       - защита трудовых прав, государственных  гарантий  и  интересов
граждан,     предусмотренных    действующим    законодательством    по
социально-трудовым вопросам;
       -    развитие     системы     социального     партнерства     и
коллективно-договорного  регулирования  трудовых отношений, проведение
примирительных процедур по разрешению трудовых конфликтов;
       - разработка и проведение мер по повышению мотивации  труда,  в
том   числе   на   основе   тарифного  регулирования  оплаты  труда  и
экономической активности предприятий и населения;
       - подготовка предложений по повышению уровня жизни населения, в
том числе в области доходов;
       - государственное управление охраной труда;
       - разработка предложений по улучшению социально-демографической
ситуации в области;
       -  разработка  предложений  по  регулированию  рынка  труда   и
содействию рациональной структуре занятости населения;
       - содействие развитию персонала на производстве;
       -   организация    и    проведение    областного    мониторинга
социально-трудовой  сферы, оценка социальных последствий от реализации
экономических проектов (программ);
       - по поручению Правительства Свердловской  области  Департамент
труда   осуществляет   координацию   деятельности   областной   службы
занятости, областной миграционной службы по  вопросам,  относящимся  к
его   компетенции,   и  контроль  за  выполнением  областных  программ
занятости и миграции;
       -   подготовка   предложений   в   Правительство   области   по
совершенствованию   федеральных,   областных  законодательных  и  иных
правовых нормативных актов по вопросам труда,  его  охраны,  занятости
населения, социальной и миграционной политики.

       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА

       В соответствии с  возложенными  на  него  задачами  департамент
труда осуществляет следующие функции.

       3.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОЛИТИКИ

       3.1.1. Подготавливает  совместно  с  соответствующими  органами
исполнительной  власти  Правительства  области  предложения в основные
направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы и
доклады о ходе их реализации.
       3.1.2.  Осуществляет  с  участием  заинтересованных   областных
органов  исполнительной  власти,  организаций  и  учреждений,  а также
органов местного самоуправления  организацию  и  ведение  мониторинга,
разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы.
       3.1.3.   Подготавливает   проекты   законодательных   и    иных
нормативных  правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим
в компетенцию департамента труда, замечания и предложения по  проектам
федеральных   законов  и  иных  правовых  актов,  представляет  их  на
рассмотрение в Правительство Свердловской области и Минтруд России.
       3.1.4.  Осуществляет  координацию   научных   исследований   по
социально-трудовым  проблемам,  организует  их апробацию на территории
Свердловской области.
       3.1.5. Изучает  и  обобщает  отечественный  и  зарубежный  опыт
регулирования социально-трудовых отношений и оказывает местным органам
по  труду,  предприятиям,  организациям  методическую  и  практическую
помощь   в   использовании   этого   опыта.  Организует  доведение  до
предприятий,   организаций   и   учреждений   правовых,   нормативных,
методических и иных актов по социально-трудовым вопросам.

       3.2. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА,
       УРОВНЯ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

       3.2.1. Изучает на предприятиях и в организациях, независимо  от
форм собственности, практику применения различных форм и систем оплаты
труда, разрабатывает рекомендации  и  предложения  для  предприятий  и
организаций,  а также объединений работодателей по повышению мотивации
труда. Участвует совместно с другими  органами  исполнительной  власти
Правительства  области  в  разработке  программ  содействия  повышению
производительности  труда,  мер  по   стимулированию   роста   объемов
производства и повышению его эффективности.
       3.2.2. Разрабатывает предложения  по  повышению  роли  тарифных
соглашений   между  работодателями  и  наемными  работниками  в  целях
обеспечения  обоснованного  распределения  средств,  направляемых   на
потребление,   между   профессионально-квалификационными   категориями
работников с учетом квалификации, сложности и качества их труда.
       3.2.3. Подготавливает предложения по повышению ставок и окладов
работников    бюджетной   сферы,   казенных   предприятий,   за   счет
соответствующих бюджетов осуществляет контроль за  применением  Единой
тарифной сетки (ЕТС).
       3.2.4. Осуществляет контроль  за  обеспечением  государственных
гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные
гарантии по оплате труда работников бюджетной  сферы  на  основе  ЕТС,
минимальные     размеры    компенсационных    доплат,    установленных
государством,  районные  коэффициенты,  другие  надбавки  и  гарантии,
предусмотренные Генеральным, областным, отраслевыми и территориальными
тарифными   соглашениями,   социальные   гарантии   при    банкротстве
предприятий,   своевременная   выплата   заработной   платы)  на  всех
предприятиях  и  в  организациях  независимо  от  форм  собственности,
расположенных на территории Свердловской области.
       3.2.5.  Осуществляет  с  учетом  местных  условий  и  специфики
потребления разработку и расчет потребительских бюджетов для различных
социально-демографических    групп    населения    и    подготавливает
предложения по их использованию.
       3.2.6. Участвует совместно с  другими  органами  исполнительной
власти  Правительства  области  в  разработке  программ стабилизации и
повышения уровня  жизни  населения  и  предложений  по  выработке  мер
социальной защиты населения.
       3.2.7. Рассматривает по  поручению  Правительства  совместно  с
другими   областными   управлениями,  комитетами  и  отделами  проекты
нормативных документов Российской Федерации и Свердловской  области  о
минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других
социальных выплат, вносит предложения  о  мерах  по  повышению  уровня
жизни населения в Правительство области и Минтруд России.

       3.3. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

       3.3.1. Участвует в работе областной трехсторонней  комиссии  по
регулированию   социально-трудовых   отношений,   организации  ведения
переговоров, разработке и заключении соглашений  между  Правительством
области,    профсоюзами,    объединениями    работодателей   и   иными
уполномоченными работниками, представительными органами.
       3.3.2.  Участвует  в   подготовке   областного   трехстороннего
соглашения   и   плана   мероприятий   Правительства  области  по  его
реализации. Осуществляет контроль  за  выполнением  плана  мероприятий
Правительства  и  подготавливает для него обобщенную информацию о ходе
реализации принятых мероприятий.
       3.3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию  правовой
базы   развития   системы   социального   партнерства,   регулирования
социально-трудовых отношений в области и  вносит  их  на  рассмотрение
Правительства.
       3.3.4.   Проводит   уведомительную   регистрацию    областного,
отраслевых и территориальных соглашений.
       3.3.5.  Организует  проведение  подведомственными  органами  по
труду  уведомительной  регистрации коллективных договоров, заключенных
на предприятиях, в учреждениях и организациях,  осуществляет  контроль
за их выполнением, а также за соответствием их содержания действующему
законодательству  Российской   Федерации   и   Свердловской   области.
Осуществляет    пропагандистское    обеспечение    развития    системы
коллективных договоров.
       3.3.6. Участвует в разработке экономических стимулов,  льгот  и
гарантий,    обеспечивающих    заинтересованность    работодателей   к
объединению в целях решения задач по регулированию  социально-трудовых
отношений  и  защиты  их  интересов,  содействует созданию объединений
работодателей.
       3.3.7.  Совместно  с  Уральским  отделением  Службы  разрешения
коллективных  трудовых  конфликтов при Минтруде России изучает причины
возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении
коллективных  трудовых  конфликтов,  оказывает помощь подведомственным
органам по труду  в  их  устранении,  урегулировании  и  осуществлении
посредничества в решении индивидуальных трудовых споров.

       3.4. НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ,
       ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

       3.4.1. Участвует в разработке и реализации  программы  развития
народонаселения,   подготавливает   ежегодный  доклад  о  состоянии  и
тенденциях   демографического   развития   на   территории    области,
представляет  его  Правительству  Свердловской  области  и  в  Минтруд
России.
       3.4.2. Составляет прогнозный  баланс  трудовых  ресурсов,  дает
заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих
предприятий независимо от  их  организационно-правовых  форм  и  видов
собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.
       3.4.3.  Совместно  с  другими  органами  исполнительной  власти
Правительства  области  разрабатывает  территориальные  и  участвует в
разработке федеральных и  внутрипроизводственных  программ  подготовки
персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий
в развитии персонала.
       3.4.4.  Осуществляет  методическую   помощь   и   контроль   за
соблюдением   законодательства   в   процессе   проведения  аттестации
работников,  служащих  предприятий  и  организаций,   находящихся   на
бюджетном финансировании.
       3.4.5.   Обеспечивает   повышение    квалификации    работников
Департамента труда и местных органов по труду.

       3.5. ОХРАНА И УСЛОВИЯ ТРУДА

       3.5.1. Организует  работу  по  реализации  на  предприятиях,  в
организациях  и  учреждениях единой государственной политики в области
охраны  и  улучшения  условий  труда  и  обеспечивает  координацию   и
взаимодействие  соответствующих федеральных органов надзора и контроля
за   условиями   и   охраной   труда,   объединениями   профсоюзов   и
предпринимателей (работодателей).
       3.5.2.   Организует   разработку   проектов   среднесрочных   и
долгосрочных  программ по охране и улучшению условий труда и вносит на
рассмотрение Правительства.
       3.5.3. Осуществляет методическое  руководство  службами  охраны
труда  предприятий,  учреждений  и  организаций независимо от их видов
собственности  и  содействует  органам   местного   самоуправления   в
организации работы по управлению охраной труда.
       3.5.4. Организует обучение и проверку знаний  по  охране  труда
работников  предприятий,  учреждений  и  организаций, независимо от их
видов собственности.
       3.5.5. Содействует внедрению единых государственных нормативных
требований  по охране труда, межотраслевых и отраслевых правил, норм и
иных    нормативных    актов    по    охране    труда,     а     также
организационно-методических  требований  к  проведению работ по охране
труда.
       3.5.6. Осуществляет государственную экспертизу условий труда на
предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях,  независимо  от  видов
собственности.
       3.5.7. Проводит обязательную  сертификацию  постоянных  рабочих
мест,  производственных  объектов  на  соответствие требованиям охраны
труда.
       3.5.8.  Осуществляет  проверку  условий  труда,  предоставления
льгот  и  компенсаций  за  работу  в  неблагоприятных  условиях труда,
соблюдения  законодательства  о  рабочем  времени,   времени   отдыха,
применением труда женщин и подростков на предприятиях независимо от их
видов собственности.
       3.5.9.  Участвует  в  расследовании   несчастных   случаев   на
производстве.
       3.5.10.  Принимает  решение  в   соответствии   с   действующим
законодательством   о   закрытии   предприятий   или   их  структурных
подразделений, если их деятельность представляет опасность для жизни и
здоровья работников.
       3.5.11. Осуществляет контроль на предприятиях и в организациях,
независимо  от  их  видов  собственности,  за правильным наименованием
профессий и должностей,  соблюдением  установленного  порядка  ведения
трудовых  книжек  и других документов, содержащих сведения о характере
выполняемых  работ,  подтверждающих  право  на   льготное   пенсионное
обеспечение.
       3.5.12.  Организует  работу  межведомственного  совета  (совета
инспекций) и осуществляет методическое руководство работой комиссий по
охране труда при органах местного самоуправления.

       3.6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА
       ТРУДОВЫХ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН

       3.6.1. Взаимодействует с Государственной  инспекцией  труда  по
Свердловской   области   при  осуществлении  функций  по  профилактике
нарушений в сфере труда и охраны труда на предприятиях, в организациях
и  учреждениях  независимо  от  их  видов  собственности  по вопросам,
делегированным Управлению  Минтруда  России  и  Рострудинспекцией  при
Минтруде России.
       3.6.2. Осуществляет контроль  за  соблюдением  законодательных,
нормативных актов по социальным гарантиям, льготам и компенсациям.
       3.6.3. Подготавливает в Правительство области и Минтруд  России
предложения  по совершенствованию трудового законодательства на основе
обобщения и анализа фактов нарушений в социально-трудовой сфере.
       3.6.4. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет  их
прием  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  органа  по  труду  и
принимает соответствующие решения.

       4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА

       4.1. Департамент труда имеет право:
       4.1.1.  Вносить  предложения  руководителю  любого   ведомства,
предприятия,   организации   и  учреждения  на  территории  области  о
приостановлении или отмене принятого им решения, если оно противоречит
законодательству о труде.
       4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от  любых
ведомств  и  организаций материалы по вопросам, входящим в компетенцию
департамента труда.
       4.1.3. Проводить проверку и получать необходимую информацию для
осуществления   контроля   за  выполнением  коллективных  договоров  и
соглашений у сторон, подписавших эти документы.
       4.1.4. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам,
относящимся  к компетенции департамента труда, организовывать выставки
достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам.
       4.2.  Должностные   лица   департамента   труда   имеют   право
ознакомления  в  установленном порядке с документами, необходимыми для
выполнения должностных обязанностей в организациях,  расположенных  на
территории Свердловской области.

       5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА

       5.1. Департамент труда  возглавляет  директор,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Указом Губернатора Свердловской
области по представлению Председателя Правительства.
       Директор  департамента  имеет  заместителей,   назначаемых   на
должность и освобождаемых от должности Указом Губернатора Свердловской
области по  представлению  Председателя  Правительства.  Распределение
обязанностей между заместителями производится директором департамента.
       5.2. Директор департамента:
       - осуществляет общее руководство деятельностью департамента  на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач;
       - назначает на должность и освобождает от должности  работников
департамента;
       - утверждает в пределах  установленных  Правительством  области
численности  работников  аппарата  и  фонда  оплаты  труда  структуру,
штатное  расписание   и   положения   о   структурных   подразделениях
департамента,  смету  расходов  на  содержание  аппарата  в  пределах,
утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
       - издает приказы и распоряжения по департаменту.

       6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ДЕПАРТАМЕНТА

       Имущество   департамента   закрепляется   за   ним   на   праве
оперативного управления Свердловским областным комитетом по управлению
государственным имуществом.
       Имущество департамента является государственной  собственностью
Свердловской области.
       Источниками формирования имущества департамента,  в  том  числе
финансовых средств, являются:
       - имущество, закрепленное собственником или  уполномоченным  им
органом в установленном порядке;
       -  имущество,  приобретенное   за   счет   финансовых   средств
департамента, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной
деятельности;
       - бюджетные ассигнования и другие поступления;
       - внебюджетные средства;
       - доход, полученный от платных видов  разрешенной  департаменту
хозяйственной деятельности;
       - амортизационные отчисления;
       - кредиты банков и других кредиторов;
       -  безвозмездные  и  благотворительные  взносы,   пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
       - иные источники в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
       Департамент образует фонд накопления и фонд потребления за счет
прибыли  от разрешенной предпринимательской деятельности, остающейся в
распоряжении департамента  после  уплаты  налогов  и  внесения  других
обязательных платежей.
       Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним  на  праве  оперативного  управления  государственным имуществом в
соответствии с законодательством РФ и настоящим положением.
       Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным  за  ним  имуществом  и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по  смете,  в  том  числе  сдавать  в  аренду,
отдавать в залог, передавать во временное пользование.
       При  осуществлении  права  оперативного  управления  имуществом
департамент обязан:
       - эффективно использовать имущество;
       - обеспечивать сохранность и использование имущества строго  по
целевому назначению;
       -  не  допускать  ухудшения  технического  состояния  имущества
(требование  не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом имущества в процессе эксплуатации);
       - не осуществлять текущий и капитальный ремонт  имущества,  при
этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
       - начислять амортизационные отчисления  на  изнашиваемую  часть
имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.
       Имущество  департамента,  закрепленное  на  праве  оперативного
управления,  может  быть  изъято  полностью или частично собственником
имущества  (уполномоченным  им  органом)  в  случаях,  предусмотренных
действующим законодательством.
       Контроль  за  использованием  по  назначению   и   сохранностью
имущества,   закрепленного  за  департаментом  на  праве  оперативного
управления,  осуществляется  Свердловским   областным   комитетом   по
управлению государственным имуществом в установленном законом порядке.

       7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

       Реорганизация департамента (слияние, присоединение, разделение,
выделение,   преобразование)   может   быть  осуществлена  по  решению
собственника или уполномоченного им органа.
       Департамент может быть ликвидирован по решению:
       - собственника или уполномоченного им органа;
       - суда.
       Ликвидационная  комиссия  создается  и   проводит   работу   по
ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
       При   ликвидации   и   реорганизации   увольняемым   работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав в соответствии с законодательством
РФ.
       Имущество   ликвидируемого   департамента    после    расчетов,
произведенных   в   установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
работниками департамента,  остается  в  государственной  собственности
Свердловской области.
       При реорганизации департамента все  документы  (управленческие,
финансово-хозяйственные,  по  личному  составу  и  т.п.)  передаются в
соответствии с установленными правилами правопреемнику.
       При  ликвидации   документы   постоянного   хранения,   имеющие
научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в
городские архивные  фонды,  документы  по  личному  составу  (приказы,
личные  дела  и  карточки  учета и т.п.) передаются в архивный фонд по
месту нахождения  департамента.  Передача  и  упорядочение  документов
осуществляется силами и за счет средств департамента, в соответствии с
требованиями архивных фондов.
       Департамент считает прекратившим существование  после  внесения
записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также