Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 10.04.1996 № 291-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         



           О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ            
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                  



       В соответствии с Указом  Губернатора  Свердловской  области  от
04.03.96  N  63  "О  внесении  изменений  в  структуру  исполнительной
власти", Уставом Свердловской области и на основании пункта  4  статьи
34   областного   Закона   "О   Правительстве   Свердловской  области"
Правительство Свердловской области

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить положения о департаменте культуры  и  департаменте
финансов Правительства Свердловской области (прилагается).
       2. Установить департаменту культуры  предельный  лимит  штатной
численности 34 единицы и фонд по должностным окладам в месяц в размере
16662216  рублей;   департаменту   финансов   дополнительную   штатную
численность  14  единиц  с  фондом  по  должностным  окладам в месяц в
размере 10156082 рубля.


       Председатель Правительства
       Свердловской области                             В. Трушников
       ОТ 10.04.96 N 291-П





                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 10.04.96 N 291-п



                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         



       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1.   Департамент   культуры   является   областным    органом
исполнительной    власти.    Образуется   Правительством   области   в
соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации  и
Свердловской  области и подчиняется в своей деятельности Правительству
области.   Методическое   руководство    Департаментом    осуществляет
Министерство культуры Российской Федерации.
       1.2. Департамент культуры Правительства Свердловской области, в
дальнейшем  "Департамент", проводит государственную политику в области
культуры и  искусства,  разработку  стратегии  и  оптимальных  условий
развития   культуры   и  искусства,  содействует  наиболее  полному  и
глубокому  освоению  богатств  духовной   и   материальной   культуры,
удовлетворению  культурных  запросов  различных  категорий  населения,
взаимному  обогащению  и  сближению  культур  народов  и  народностей,
проживающих  на  территории Свердловской области и за ее пределами и в
пределах  своей  компетенции  несет  ответственность  за  практическое
осуществление  культурного  строительства  на  территории Свердловской
области.
       1.3. Департамент является юридическим  лицом,  обладает  правом
оперативного  управления имущественным комплексом учреждений культуры,
находящихся  на  областном  бюджете,  имеет  самостоятельный   баланс,
расчетный   и   иные   счета   в   банках,   печать   с   изображением
Государственного Герба Российской  Федерации  и  своим  наименованием,
бланки и другие необходимые реквизиты.
       Департамент  от  своего  имени  приобретает   имущественные   и
неимущественные  права,  несет  ответственность,  выступает  истцом  и
ответчиком в суде,  арбитраже  и  третейском  суде  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
       1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в  соответствии
с  Конституцией  Российской  Федерации, Федеральными Законами, Указами
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской   Федерации,  Уставом  Свердловской  области,  нормативными
правовыми  актами  Свердловской  области,  приказами  и   инструкциями
Министерства   культуры   Российской   Федерации,  а  также  настоящим
Положением   и   обеспечивает   правильное   применение   действующего
законодательства   Российской  Федерации  в  подчиненных  Департаменту
областных учреждениях.
       1.5. Юридический адрес Департамента: 620219,  г.  Екатеринбург,
Малышева, 46.


       2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

       2.1.  Основным  принципом  деятельности  Департамента  является
обеспечение   условий   для   общедоступной  культурной  деятельности,
культурных ценностей и благ для всех граждан, демократизация процессов
культурного  строительства,  сочетание  государственных и общественных
начал  управления,   широкое   использование   экономических   методов
руководства.
       2.2.  Свою  деятельность  Департамент  осуществляет   в   целях
создания необходимых условий для сохранения и приумножения культурного
потенциала Свердловской области, наиболее полного его использования  в
интересах    населения,   для   дальнейшего   развития   театрального,
музыкального    и    изобразительного    искусств,     самодеятельного
художественного   творчества,   повышения  уровня  культурно-досуговой
деятельности.
       2.3. Основными задачами Департамента являются:
       2.3.1. Осуществление Федеральной политики в области культуры на
территории Свердловской области.
       2.3.2. Сохранение бесплатности для населения основных  услуг  в
сфере культуры.
       2.3.3.  Развитие   любительского   искусства,   самодеятельного
художественного творчества.
       2.3.4. Поддержка традиционных и новаторских форм деятельности в
сфере  культуры,  совершенствование  форм организации массового досуга
населения.
       2.3.5. Возрождение и поддержка народных промыслов и ремесел.
       2.3.6. Обеспечение  выявления,  учета,  изучения,  реставрации,
государственной  охраны, использования и пропаганды памятников истории
и культуры на территории Свердловской области.
       2.3.7. Развитие  международного  сотрудничества  с  зарубежными
странами   в   области  культуры,  способствование  выполнению  планов
культурного обмена.
       2.3.8. Содействие  развитию  национальных  культур,  укреплению
межнациональных культурных связей.
       2.3.9.  Совершенствование  хозяйственного  механизма  в   сфере
культуры.
       2.4. Для осуществления целей и задач, предусмотренных настоящим
Положением, Департамент:
       2.4.1. Разрабатывает на основе Федеральной политики  в  области
культуры  территориальные  и  другие  программы  сохранения и развития
культуры,  их   реализацию,   финансовое   и   материально-техническое
обеспечение.
       2.4.2. Формирует областной фонд развития культуры и искусства.
       2.4.3.  Проводит  социально-культурные  экспертизы  проектов  и
программ,  разработанных органами и учреждениями культуры Свердловской
области.
       2.4.4.  Осуществляет   информационное   и   научно-методическое
обеспечение  культурной  деятельности, ведение статистического учета в
области культуры.
       2.4.5.   Организует   подготовку,   переподготовку,   повышение
квалификации работников культуры.
       2.4.6. Создает условия для всеобщего эстетического воспитания и
массового   начального  дополнительного  художественного  образования,
вносит предложения в Правительство Свердловской области о финансовой и
иной  поддержке,  развитии сети специальных учреждений и организаций -
школ искусств, студий, курсов.
       2.4.7.    Способствует    материально-техническому    снабжению
учреждений  культуры  Свердловской  области  современными техническими
средствами и оборудованием. Вносит предложения в Правительство области
и  в  комитет  по  управлению  государственным  имуществом  о создании
подразделений,  действующих  на   принципах   полного   хозяйственного
расчета,  самофинансирования  и  самоокупаемости,  обладающих  правами
юридического лица и обособленным имуществом.
       2.4.8. Способствует созданию  и  деятельности  в  установленном
порядке   негосударственных   (в  том  числе  и  частных)  организаций
культуры, развитию их  материально-технической  базы,  координации  их
деятельности.
       2.4.9.  В   установленном   порядке   вносит   предложения   об
установлении  дополнительных  и  устанавливаемым Федеральными органами
государственной власти и управления льгот, видов и норм  материального
обеспечения организаций и работников культуры.
       2.4.10. Способствует развитию благотворительности,  меценатства
и спонсорства в области культуры.
       2.4.11. Вносит предложения в Правительство Свердловской области
о  создании  и  ликвидации  областных  учреждений культуры. Утверждает
Положение и структуру находящихся в его ведении  подведомственных  ему
учреждений.    Устанавливает   предельную   их   численность,   размер
ассигнований на их содержание.
       2.4.12.  Выполняет  по  поручению  Правительства   Свердловской
области  иные  функции,  решение  об осуществлении которых принимает в
рамках целей и задач, в  соответствии  с  настоящим  Положением  и  не
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
       2.5.  Департамент  финансируется  за   счет   ассигнований   на
содержание областных исполнительных органов власти, предусмотренных по
бюджету Свердловской области.


       3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

       3.1.   Департамент   осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с  областными  органами и структурными подразделениями
Правительства  Свердловской  области,  а  также  с  органами  местного
самоуправления Свердловской области.
       3.2.  Свои  цели  и  задачи   по   проведению   на   территории
Свердловской   области   Федеральной   политики  в  области  культуры,
обеспечению комплексного  подхода  к  развитию  культуры  и  искусства
Департамент осуществляет через органы культуры местного самоуправления
Свердловской области.
       3.3. Департамент:
       3.3.1. На началах паритетного сотрудничества взаимодействует  с
государственными   организациями   культуры  Федерального  подчинения,
расположенными на территории Свердловской области.
       3.3.2.  Непосредственно  управляет  в   установленном   порядке
следующими областными учреждениями культуры:
       1. Областной государственный Академический театр драмы.
       2. Областной государственный  Академический  театр  музыкальной
комедии.
       3. Областная государственная филармония.
       4. Областная государственная детская филармония.
       5. Уральский государственный русский народный хор.
       6. Уральский государственный народный оркестр.
       7. Уральский государственный оркестр джазовой музыки.
       8. Областной государственный Дом концертных организаций.
       9.  Свердловское  областное  музыкальное  училище  им.  П.   И.
Чайковского.
       10. Свердловское областное училище культуры.
       11. Асбестовское областное музыкальное училище.
       12.  Средняя  специальная  экспериментальная   школа   народной
культуры.
       13.  Методический  кабинет   учебных   заведений   культуры   и
искусства.
       14. Свердловский областной историко-краеведческий музей.
       15. Областной музей камнерезного и ювелирного искусства Урала.
       16.  Областной   музей   воздушно-десантных   войск   "Крылатая
гвардия".
       17.  Областная  универсальная  научная  библиотека  им.  В.  Г.
Белинского.
       18. Областная библиотека для детей и юношества.
       19. Областная библиотека слепых.
       20. Областная массовая национальная библиотека.
       21. Областной Центр народного творчества.
       22. Областной Центр народных промыслов и ремесел.
       23. Областной дом фольклора.
       24.  Н.-Синячихинский  областной  музей-заповедник  деревянного
зодчества и народного творчества.
       3.3.3. Использует государственное имущество  при  осуществлении
своих   функций  на  праве  оперативного  управления.  Государственное
имущество передается Департаменту Свердловским областным Комитетом  по
управлению  государственным  имуществом  по  договору  на  оперативное
управление имуществом.
       Передает его во временное пользование учреждениям  культуры  на
договорной  основе,  утверждает  их  Уставы  и  заключает  контракты с
руководителями этих учреждений.
       3.3.4.  Осуществляет  научно-методическое   и   организационное
руководство    деятельностью   государственных   учреждений   культуры
Свердловской области через областные методические центры.
       3.3.5.    Оказывает    методическую,     консультационную     и
организационную    помощь   организациям   культуры   различных   форм
собственности  и  ведомственной   принадлежности,   расположенным   на
территории Свердловской области.
       3.3.6.  Способствует  укреплению  связей  и  взаимодействия   с
творческими   союзами   и  общественными  организациями  в  культурной
деятельности, рассматривает и решает принципиальные  вопросы  развития
культуры и искусства Свердловской области совместно с ними.
       3.4. Департамент в  пределах  своей  компетенции  разрабатывает
инструкции  и  методические  рекомендации на основании и во исполнение
Федеральных   законов,   Указов   Президента   Российской   Федерации,
нормативных правовых актов Свердловской области.
       Приказы  по  входящим  в  компетенцию   Департамента   вопросам
развития    культуры    и    искусства   обязательны   для   областных
государственных учреждений культуры Свердловской области.


       4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ

       4.1.  Руководство   деятельностью   Департамента   осуществляет
директор,  назначаемый  на должность Губернатором Свердловской области
по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
       4.2. Директор Департамента несет  персональную  ответственность
за  выполнение  целей  и задач Департамента, предусмотренных настоящим
Положением.
       4.3. Директор Департамента:
       4.3.1.  Руководит   в   установленном   порядке   деятельностью
областных учреждений культуры.
       4.3.2.  Вносит  на  рассмотрение   Правительства   Свердловской
области  проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента.
       4.3.3. Издает в необходимых  случаях,  в  пределах  компетенции
Департамента   приказы,   распоряжения,   инструкции   и  методические
указания, контролирует их исполнение.
       4.3.4. Утверждает в соответствии с законодательством  Положения
об  отделах  Департамента,  Правила  внутреннего трудового распорядка,
Должностные  инструкции  работников  аппарата,  Уставы   и   Положения
подчиненных Департаменту учреждений культуры.
       4.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента.
       4.3.6. Назначает и освобождает от должности работников аппарата
Департамента   и  руководителей  учреждений  областного  подчинения  в
соответствии с установленным перечнем.
       4.3.7. Утверждает состав  создаваемых  Департаментом  научно  -
методических экспертных Советов.
       4.3.8.  Без  специальной  доверенности   действует   от   имени
Департамента,  представляет  его во всех организациях в соответствии с
действующим  законодательством  Российской  Федерации,   распоряжается
имуществом  и  средствами  Департамента,  заключает  договоры,  выдает
доверенности.
       4.3.9.  Представляет  особо  отличившихся  работников  культуры
Свердловской   области   к   присвоению   Почетных  званий  Российской
Федерации, осуществляет иные виды поощрений.
       4.4. Директор Департамента имеет  первого  заместителя  и  трех
заместителей,  назначаемых  и  освобождаемых от должности Губернатором
Свердловской  области  по  представлению  Председателя   Правительства
Свердловской  области. Распределение обязанностей между заместителями,
установление  ответственности   за   руководство   отдельными   видами
деятельности Департамента производится Директором.
       В  период  временного  отсутствия  Директора   выполнение   его
обязанностей осуществляется первым заместителем Директора.
       4.5.  Департамент  образует  Коллегию   в   составе   Директора
(председателя), заместителей Директора и других руководящих работников
учреждений  областного  подчинения,  отдельных  деятелей  культуры   и
искусства.  Коллегия  работает  по Положению, утвержденному директором
Департамента.
       Состав Коллегии утверждается Директором Департамента.


       5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       5.1. Прекращение деятельности Департамента  производится  путем
реорганизации,    слияния,   присоединения,   разделения,   выделения,
преобразования или ликвидации Правительством  Свердловской  области  в
установленном   действующим   законодательством  Российской  Федерации
порядке.






                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 10.04.96 N 291-п



                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         



       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Департамент финансов Правительства Свердловской области (в
дальнейшем    -    Департамент)    образован    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   и   Указом    Губернатора
Свердловской   области,   является   органом   исполнительной   власти
Правительства Свердловской области, входит в  единую  систему  органов
государственного   управления   финансами   в   Российской  Федерации,
обеспечивающими проведение единой государственной финансовой  политики
и осуществляющим общее руководство организацией финансов применительно
к области.
       1.2. В порядке  выполнения  задач  и  функций,  предусмотренных
настоящим  Положением,  Департамент  в  соответствии  с Конституцией и
законодательством Российской Федерации,  Уставом  и  законодательством
Свердловской  области,  распорядительными  и методическими документами
Министерства финансов Российской  Федерации  осуществляет  координацию
деятельности финансовых органов области.
       1.3. В  целях  обеспечения  проведения  единой  государственной
финансовой политики Департамент:
       -  направляет  деятельность  финансовых  органов   области   на
соблюдение   единых   принципов   финансово-бюджетного   планирования,
финансирования производственной и социально-культурной сфер,  создания
финансовой  базы  для  комплексного  социально-экономического развития
соответствующих территорий;
       - организует и проводит работу по  повышению  профессионального
уровня  работников  финансовых  органов  области  по совершенствованию
методов и форм их деятельности;
       - издает методические указания, инструкции и  другие  документы
по  вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими
своих функций.
       1.4.   В   своей   деятельности   Департамент   руководствуется
Конституцией   и   законодательством   Российской  Федерации,  указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  соответствующими  нормативными
документами  органов  власти   Свердловской   области,   приказами   и
методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации.


       2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

       Основными задачами Департамента являются:
       2.1. Разработка и реализация  направлений  финансовой  политики
применительно   к   области,  в  рамках  единой  финансовой  политики,
осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации.
       2.2. Составление проекта и исполнение областного бюджета.
       2.3.   Осуществление   мер    по    обеспечению    устойчивости
государственных    финансов    и    их    активному   воздействию   на
социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования
и развитие финансового рынка.
       2.4.   Концентрация   финансовых   ресурсов   на   приоритетных
направлениях    социально-экономического   развития   области   и   ее
территорий.
       2.5. Разработка предложений по привлечению в экономику  области
инвестиций извне.
       2.6.     Совершенствование     методов     финансово-бюджетного
планирования, финансирования, выработка предложений по отчетности.
       2.7.  Осуществление  финансового  контроля  за  рациональным  и
целевым  расходованием  бюджетных  средств  и  средств  внебюджетных и
валютного фондов.


       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

       В соответствии с  возложенными  на  него  задачами  Департамент
осуществляет следующие функции:
       3.1.  Участвует  в  работе  по  комплексному  анализу  развития
экономики  области,  разработке  предложений  и  мер  по финансовому и
налоговому стимулированию предпринимательской и  другой  хозяйственной
деятельности в области, способствующей увеличению национального дохода
и поступлений в бюджет.
       3.2. Разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных
налогов,  сборов  и  других  платежей, размеров дотаций и субвенций из
областного бюджета.
       3.3.  Составляет  консолидированный  бюджет  области,  а  также
проект областного бюджета и представляет их Правительству области.
       3.4. Обеспечивает в установленном порядке исполнение областного
бюджета,  фондов  стимулирования  и  финансовой  поддержки территорий,
областных внебюджетных и валютного фондов; осуществляет в соответствии
с   законодательством  Российской  Федерации  корректировку  бюджетных
назначений с учетом динамики цен и  поступлений  доходов  в  областной
бюджет;  осуществляет  контроль  за  исполнением  областного бюджета и
целевым  использованием  средств,  выделяемых  из  областного  бюджета
предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных
и  валютного  фондов;  вносит  предложения  Правительству  области  по
использованию   временно   свободных   средств   областного   бюджета,
осуществляет в установленном порядке целевое кредитование  предприятий
за  счет указанных средств, а также размещение их на депозитных счетах
в коммерческих банках, в другие  высокодоходные  активы,  контролирует
своевременность   и   полноту  их  возврата,  поступление  доходов  от
размещения этих средств; составляет  отчет  об  исполнении  областного
бюджета  и  консолидированного  бюджета  области  за  истекший  год  и
представляет их в Правительство области.
       3.5.   Осуществляет   методическое    руководство    в    части
финансово-бюджетного  планирования,  составления и исполнения бюджета,
финансирования   производственной   и    социально-культурной    сфер,
отчетности   и   устанавливает   правила   составления,  рассмотрения,
утверждения исполнения смет расходов, производимых из бюджета.
       3.6.  Совместно  с  другими  органами   исполнительной   власти
Свердловской   области  анализирует  состояние  экономики  и  финансов
отраслей народного хозяйства  области  и  территорий  и  разрабатывает
предложения по повышению эффективности хозяйствования.
       3.7.  Разрабатывает  с   участием   Государственной   налоговой
инспекции  по Свердловской области, Управлением Департамента налоговой
полиции по Свердловской области и  других  заинтересованных  областных
органов   исполнительной   власти   предложения  по  совершенствованию
налоговой  политики  и  налоговой  системы,  исходя  из  необходимости
обеспечения   устойчивости   государственных   финансов,   оптимальных
финансовых условий для осуществления производственно  -  хозяйственной
деятельности   предприятиями,   организациями   и  предпринимательской
деятельности гражданами и  социально  справедливого  перераспределения
доходов.
       3.8. Принимает участие в определении ценовой  политики,  работе
по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования.
       3.9. Принимает участие в работе по развитию и совершенствованию
страховой деятельности в области.
       3.10.   Участвует   совместно   с   комитетом   по    экономике
Правительства  Свердловской области и Главным управлением Центрального
банка Российской  Федерации  по  Свердловской  области  в  составлении
баланса   денежных   доходов   и   расходов   населения,  способствует
совершенствованию  организации  и  укреплению   денежного   обращения,
повышению   покупательной   способности   рубля,  улучшению  состояния
расчетов в народном хозяйстве.
       3.11. Разрабатывает  предложения  по  формированию  финансового
рынка,  осуществляет регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации;   осуществляет   регистрацию
выпусков  ценных  бумаг,  лицензирование деятельности профессиональных
участников рынка  ценных  бумаг;  контролирует  соблюдение  эмитентами
условий  выпусков ценных бумаг, предусмотренных проспектами эмиссии, и
соблюдение   профессиональными   участниками   рынка   ценных    бумаг
действующего законодательства.
       3.12.  Осуществляет  на   территории   области   лицензирование
деятельности   по   проведению  местных  лотерей,  игорных  заведений,
ломбардов и других видов, установленных действующим законодательством.
       3.13.  Осуществляет  контроль   за   правильным   и   экономным
расходованием  выделяемых  из областного бюджета средств на содержание
аппарата  управления,  органов  исполнительной   власти   Свердловской
области,  а  также  за  соблюдением  действующего  порядка утверждения
штатов, смет расходов на их содержание.
       3.14.  Участвует  в  подготовке  предложений  по  осуществлению
инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного
бюджета и осуществляет контроль за их эффективным использованием.
       3.15.  Рассматривает  и   анализирует   сводную   бухгалтерскую
отчетность   органов   исполнительной   власти  области,  осуществляет
методическое   руководство   бухгалтерским   учетом   и    отчетностью
предприятий,   учреждений  и  организаций  области,  финансируемых  из
бюджета; контролирует организацию  и  постановку  внутриведомственного
контроля  в  бюджетных учреждениях; курирует вопросы переоценки; ведет
бухгалтерский учет исполнения сметы расходов Департамента;  составляет
отчеты об исполнении сметы Департамента и сводные отчеты по финансовым
органам  области,  представляет  их,   соответственно,   Правительству
Свердловской  области  и  Министерству  финансов Российской Федерации;
осуществляет контроль за состоянием учета и  отчетности  в  финансовых
органах.
       3.16. Организует в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  в Департаменте и подведомственных ему учреждениях работу по
обеспечению  режима  секретности   и   контролю   за   разработкой   и
своевременным  осуществлением  мероприятий  по  защите государственных
секретов  от  разглашения  и  утечки  информации   при   использовании
технических средств.
       3.17.  Заключает  по  поручению  и   от   имени   Правительства
Свердловской  области соглашения с банками о предоставлении кредита на
покрытие  дефицита   областного   бюджета   и   другие   цели,   несет
ответственность  за  своевременное его погашение и уплату процентов за
кредит,    осуществляет    контроль    за    целевым    использованием
предоставленных кредитов.
       3.18.  Обобщает   практику   применения   законодательства   по
вопросам,  входящим в компетенцию Департамента, разрабатывает и вносит
на рассмотрение  Правительства  Свердловской  области  предложения  по
совершенствованию этого законодательства.
       3.19. Организует в соответствии с законодательством  Российской
Федерации   проведение  аттестации  специалистов  рынка  ценных  бумаг
Свердловской области, ведет реестр выданных аттестатов.
       3.20.  Взаимодействует  с  органами  Государственной  налоговой
инспекции    по   Свердловской   области,   Управлением   федерального
казначейства по Свердловской области по вопросам распределения доходов
в  установленных  размерах между республиканским, областным и местными
бюджетами.
       3.21. Совместно с другими  органами  государственной  власти  и
местного   самоуправления   участвует   в  разработке  предложений  по
источникам доходов на покрытие затрат, связанных с социальной  защитой
малообеспеченных категорий населения, и других дополнительных расходов
областного бюджета, бюджетов нижестоящего уровня.
       3.22. Принимает участие в  работе,  связанной  с  приватизацией
государственных    муниципальных    предприятий,    их   банкротством,
контролирует полноту поступления в  бюджет  доходов  от  приватизации;
участвует  в  оценке  имущества  предприятий  областной  и федеральной
собственности, проведение аукционов по продаже пакетов акций.
       3.23. Представляет органам представительной власти Свердловской
области информацию о состоянии бюджета и его исполнении.


       4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

       Департамент имеет право:
       4.1.  Проводить  документальные  ревизии  и  проверки   полноты
оприходования,   сохранности  и  целевого  расходования  областными  и
территориальными органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления  дотаций,  субвенций,  ссуд  и  кредитов, выделенных из
областного бюджета, а также средств в иностранной  валюте,  выделяемых
на основании решения Правительства Свердловской области.
       4.2. Проводить документальные  ревизии  и  проверки  финансовой
деятельности  бюджетных  учреждений, организаций, а также осуществлять
контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых  предприятиям,
учреждениям,  организациям  области,  давать обязательные к исполнению
указания по устранению выявленных нарушений.
       4.3.  Получать   от   областных   и   территориальных   органов
исполнительной     власти,     органов     местного    самоуправления,
государственных, областных внебюджетных и валютного фондов  материалы,
необходимые  для  составления  проекта  областного  бюджета,  прогноза
консолидированного бюджета области, бухгалтерские отчеты и балансы,  а
также   другие   материалы   и   отчетные   данные  для  осуществления
финансово-бюджетного  планирования  и   финансирования   расходов   из
областного бюджета.
       4.4. Получать от предприятий, учреждений и организаций  области
независимо   от   их  организационно-правовых  форм  и  подчиненности,
материалы, необходимые для осуществления контроля  за  рациональным  и
целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета.
       4.5. Ограничивать, а  в  необходимых  случаях  приостанавливать
финансирование   из   областного  бюджета  предприятий,  учреждений  и
организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а
также  в  случае  непредоставления  отчетов  по  установленной форме о
расходовании  ранее  отпущенных   средств   и   другой   установленной
отчетности   с  уведомлением  об  этом  руководителей  соответствующих
областных и территориальных органов исполнительной власти;  взыскивать
в  установленном  порядке  с  предприятий,  учреждений  и  организаций
средства, выделенные из областного бюджета или областных  внебюджетных
и  валютных  фондов,  использованные  не  по  целевому  назначению,  с
наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие
нарушения,  штрафа  в  размере действующей учетной ставки Центрального
банка Российской Федерации.
       4.6.  Запрещать  либо  приостанавливать  выпуск  ценных   бумаг
акционерным  обществам  и  другим  эмитентам, если он осуществляется с
нарушением  законодательства  Российской  Федерации   и   Свердловской
области.
       4.7.  Вносить   в   установленном   порядке   на   рассмотрение
Правительства  Свердловской  области проекты постановлений, законов по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
       4.8. Проводить проверки предприятий, организаций различных форм
собственности   по  вопросам  правильности  и  обоснованности  выпуска
ценных бумаг.
       4.9. Выдавать, при наличии источников финансирования, ссуды  из
областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам
территорий с условием погашения этих ссуд в пределах бюджетного года.
       4.10. Выдавать бюджетные  ссуды  и  кредиты  в  соответствии  с
областным   законом   о   бюджете   на   очередной  год  на  основании
постановления Правительства Свердловской области.
       4.11. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам  в
областной   бюджет   в   порядке,   предусмотренном  законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, с уведомлением о  принятых
решениях налоговых органов.
       4.12.  Получать  в  установленном  порядке   от   областных   и
территориальных   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления отчеты об исполнении соответствующих  консолидированных
бюджетов.
       4.13.  Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке   от
областных  территориальных  органов  исполнительной  власти  и органов
местного самоуправления, органов статистики, предприятий, учреждений и
организаций,   независимо   от   их   организационно-правовых  форм  и
подчиненности, статистические и  иные  отчетные  данные,  связанные  с
исполнением    областного   бюджета,   государственных   и   областных
внебюджетных фондов.
       4.14. Получать в  установленном  порядке  от  банков  и  других
кредитных  учреждений  справки  по  операциям  и  счетам  предприятий,
учреждений и организаций,  независимо  от  их  организационно-правовых
форм   и  подчиненности,  использующих  средства  областного  бюджета,
внебюджетных и валютного фондов.
       4.15.   Департамент   является   официальным    корреспондентом
международных финансово-банковских организаций, членом которых состоит
Свердловская область по  вопросам  финансовых  операций  Правительства
Свердловской области.


       5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА

       5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый Губернатором
Свердловской   области  по  представлению  председателя  Правительства
Свердловской области с согласия областной  Думы  и  Министра  финансов
Российской Федерации.
       5.2. Директор:
       - осуществляет общее руководство деятельностью Департамента  на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач;
       - имеет заместителей, назначаемых на должность и  освобождаемых
от  должности Губернатором по представлению председателя Правительства
Свердловской области. Распределение обязанностей  между  заместителями
директора производится директором;
       - распоряжается кредитами и средствами в пределах  утвержденных
смет и ассигнований по бюджету;
       -  утверждает   структуру   и   штатное   расписание   аппарата
Департамента  в  пределах установленной численности работников и фонда
оплаты труда, смету расходов на его содержание в  пределах  выделяемых
ассигнований,   а   также   положения  о  самостоятельных  структурных
подразделениях Департамента;
       - назначает и освобождает от должности работников Департамента;
       - назначает  и  освобождает  от  должности  по  согласованию  с
управляющими     округами    руководителей    финансовых    управлений
администраций, управляющих округами;
       -  представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников  аппарата Департамента и подведомственных ему организаций к
присвоению почетных званий и  награждению  государственными  наградами
Российской Федерации и Свердловской области;
       -  подписывает  в  установленном  порядке  межправительственные
соглашения  по вопросам привлечения кредитов, а также представления по
ним правительственных гарантий Свердловской области.
       5.3. Департамент издает в пределах своей компетенции, на основе
и  во  исполнение  законодательства  Свердловской  области, Российской
Федерации приказы и решения, являющиеся обязательными  для  исполнения
областными,   окружными   органами   исполнительной  власти,  а  также
предприятиями,  учреждениями  и  организациями,   независимо   от   их
организационно-правовых форм и подчиненности, и гражданами.
       5.4. При Департаменте образуется коллегия в  составе  директора
Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, а
также других  руководящих  работников  Департамента  и  иных  лиц,  не
работающих в Департаменте, по представлению директора.
       Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав  по  должности,
утверждаются Правительством Свердловской области.
       Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся  в  жизнь
приказами директора Департамента.
       В случае разногласий  между  директором  и  коллегией  директор
Департамента  проводит  в  жизнь  свое решение, докладывая о возникших
разногласиях Правительству Свердловской области. Члены коллегии  могут
сообщить свое мнение в Правительство Свердловской области.
       5.5.  Для  рассмотрения  актуальных  проблем  теории  финансов,
предложений    о   совершенствовании   методики   финансово-бюджетного
планирования и финансирования отраслей  хозяйства  области,  внедрения
достижений финансовой науки в практику деятельности финансовых органов
Свердловской области Департаментом создаются  методологические  Советы
из  специалистов, работников научных учреждений, представителей других
организаций.
       Состав методологических Советов и положения о них  утверждаются
Департаментом.
       5.6. Департамент обеспечивает повышение теоретического  уровня,
качества  и  практической  значимости  научных  исследований в области
финансов  и   денежного   обращения,   взаимодействия   с   научно   -
исследовательскими  учреждениями  экономического  профиля по выработке
предложений  об  эффективном  использовании   финансов   в   хозяйстве
Свердловской области.
       5.7. Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются
за  счет  средств  федерального и областного бюджетов, направляемых на
содержание областных органов исполнительной власти.
       5.8. Департамент финансов  Правительства  Свердловской  области
является   юридическим   лицом,  имеет  печать  с  изображением  Герба
Российской Федерации и со своим наименованием.



Информация по документу
Читайте также