Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 16.04.1996 № 306-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         



              О ПРОГРАММЕ ВНЕДРЕНИЯ ОДНО- И ДВУХТАРИФНЫХ              
                       СЧЕТЧИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ                       



       В  целях  интенсификации  работ  по   оптимизации   потребления
энергоресурсов    и    их   энергосбережения   посредством   внедрения
двухтарифного  учета  электроэнергии  в  жилищно-коммунальной  отрасли
Свердловской  области,  как первоочередного этапа многотарифного учета
расхода    энергоресурсов    Правительство    Свердловской    области,
постановляет:
       1. Программу мер по ускоренному внедрению одно- и  двухтарифных
счетчиков  электроэнергии  производства  АОЗТ  "Искра-Урал"  утвердить
(прилагается).
       2. Отделу энергетики и коммунального хозяйства (Даринцев О.П.),
комитету  оборонной  промышленности и конверсии (Барков С.Ф.) взять на
контроль выполнение данной программы.

       Председатель Правительства
       Свердловской области                             В.ТРУШНИКОВ
       от 16 апреля 1996 г. N 306-п








                                 Утверждена
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 16 апреля 1996 г. N 306-п



                              ПРОГРАММА                               
          МЕР ПО УСКОРЕННОМУ ВНЕДРЕНИЮ ОДНО- И ДВУХТАРИФНЫХ           
                СЧЕТЧИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРОИЗВОДСТВА                 
                          АОЗТ "ИСКРА-УРАЛ"                           



       ВВЕДЕНИЕ

       Настоящая программа  разработана  во  исполнение  Постановления
Правительства Свердловской области N 97-п от 05.12.95 (п. 5).
       Целью    разработки    Программы    является     интенсификация
развертывания  работ,  направленных  на  внедрение двухтарифного учета
электроэнергии в жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области как
первоочередного  этапа организации многотарифного учета энергоресурсов
в  различных  энергопотребляющих   отраслях,   на   пути   оптимизации
потребления энергоресурсов и их энергосбережения.
       Основаниями для разработки настоящей программы являются:
       введение с  01.01.95  двухтарифного  учета  электроэнергии  для
населения  области  (Постановление  Правительства  области  N  606  от
20.12.94);
       выявленное Свердловэнергонадзором низкое качество  поставляемых
из  Литвы  (ВЗЭТ)  однофазных  счетчиков класса 2,5 и невозможность их
применения в автоматизированных системах учета электроэнергии;
       несоответствие  выпускаемых   индукционных   одно-   (ВЗЭТ)   и
трехфазных   счетчиков   (ЛЭМЗ   г.   Санкт-Петербург)   перспективным
требованиям и требованиям рынка;
       организация  в  рамках  областной  конверсионной  Программы  на
Уральском   Приборостроительном   заводе   (УПЗ)  массового  серийного
производства  унифицированных   многотарифных   одно-   и   трехфазных
индукционных    счетчиков   повышенной   метрологической   надежности,
соответствующих требованиям международных стандартов качества.
       Отличительными особенностями современных индукционных счетчиков
массового  применения, по сравнению с электронными, в настоящий период
являются:
       значительный срок службы (до 30 лет и более);
       гарантированная   метрологическая   надежность   и   отсутствие
необходимости периодического обслуживания при эксплуатации;
       ремонтнопригодность  в  случае  необходимости  продления  срока
службы сверх гарантированного изготовителем;
       высокая технологичность и низкая цена при массовом выпуске.
       Освоенные  на  учрежденном  УПЗ  и  фирмой  "ИСКРА"  (Словения)
совместном    российско-словенском   предприятии   АОЗТ   "ИСКРА-УРАЛ"
унифицированные индукционные  счетчики  электроэнергии  отличаются  не
только повышенной метрологической надежностью и большим сроком службы,
но и позволяют организовать выполнение тех же  функций,  что  и  более
дорогие  и  менее  надежные  электронные  счетчики, т.е. они позволяют
осуществлять  организацию  учета  электроэнергии   с   предварительной
оплатой  за потребляемую электроэнергию и обладают возможностью работы
в  автоматизированных  системах  коммерческого  учета   электроэнергии
(АСКУЭ),   а   также   позволяют  осуществлять,  где  это  необходимо,
дистанционное снятие  показаний  счетчика  контролером  на  переносной
компьютер  через  оптоволоконную  систему без посещения помещения, где
установлен  счетчик.  Кроме  того,  в   отличие   от   находящихся   в
эксплуатации  счетчиков производства ВЗЭТ и ЛЭМЗ, такие счетчики могут
быть  оснащены  как  одно-,  так  и  двухтарифным   механизмом   учета
электроэнергии,  причем  замена однотарифного отсчетного устройства на
двухтарифный  может  быть  осуществлена  по  желанию  потребителя   до
истечения  первого  межпроверочного  интервала  и  гарантийного  срока
эксплуатации, составляющих 16 лет, что  является  также  отличительной
особенностью освоенных счетчиков.
       Освоение  в  регионе  производства  таких  счетчиков  открывает
возможность  поставки  потребителям  конкурентоспособных  счетчиков на
внутренний и внешний рынки, где эти типы счетчиков уже давно  известны
и  позволяют успешно решать вопросы энергосбережения за счет внедрения
гибкой дифференцированной тарифной политики и экономить  энергоресурсы
за счет выравнивания нагрузки электропотребления в течение суток.
       В   качестве   первого   шага   представляется   целесообразным
организовать двухтарифный учет электроэнергии в сфере ЖКХ.
       Организация производства  и  внедрение  двухтарифных  счетчиков
электроэнергии   в  сфере  ЖКХ  области  позволит  снизить  социальную
напряженность в переходный экономический период, поскольку  представит
возможность  населению области осуществлять потребление электроэнергии
по льготному тарифу в субботние и воскресные дни недели круглосуточно,
а в ночной период среди недели - с 23-00 часов до 07-00 часов.
       В свою очередь  перераспределение  нагрузки  за  счет  введения
льготного  тарифа  в  выходные  дни  и  ночной  период  для  населения
благоприятно скажется на режиме производства  электроэнергии  за  счет
сглаживания  суточного  графика  нагрузки  и позволит энергоснабжающим
предприятиям получить экономический эффект.
       Внедрение двухтарифного  учета  электроэнергии  в  быту  явится
своего   рода   школой  для  каждого  жителя  области  по  организации
рационального  энергопотребления,  что  благоприятно  скажется  и  при
решении производственных задач энергосбережения.
       Программа  предусматривает  создание  условия  для   поэтапного
перехода на многотарифный учет.
       Первый     раздел     программы     предусматривает     решение
организационно-правовых вопросов, связанных с внедрением двухтарифного
учета.
       Второй  раздел   предусматривает   формирование   экономических
условий  наращивания  объемов  производства  двухтарифных счетчиков на
АОЗТ  "Искра-Урал",  организации  сбыта   и   внедрения   двухтарифных
счетчиков в условиях неплатежей и дефицита бюджетных ассигнований.
       Третий  раздел  посвящен   организации   пропаганды   внедрения
многотарифного учета и проблемам маркетинга.

       1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ
       ДВУХТАРИФНОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

       1.1. Областной энергетической комиссии (Чердынцев В.А.):
       1.1.1. Рассмотреть во втором квартале 1996 г.:
       - вопрос о состоянии учета электроэнергии,  о  наличии  средств
учета  и  возможности  замены  в  бытовом  секторе  и  у мелкомоторных
потребителей, а также существующего положения с  его  принадлежностью,
содержанием и обслуживанием при эксплуатации;
       -      предложение      эксплуатирующих      организаций      и
Свердловэнергонадзора  по  этапам введения двухтарифного коммерческого
учета  электроэнергии   для   групповых   и   индивидуальных   бытовых
потребителей различных социальных категорий;
       - предложения и  меры  АО  "Свердловэнерго",  Уралгоснадзора  и
Свердловэнергонадзора  по  введению  единых  правил  ввода  в действие
двухтарифных  счетчиков,  постановки  их  на  баланс  и   порядке   их
обслуживания при эксплуатации.
       1.1.2.  По  результатам  рассмотрения  вопросов  по  п.   1.1.1
организовать  во  втором квартале 1996 г. разработку пакета документов
по проблеме для рассмотрения Правительству области, включающих:
       -   проект   регионального    закона    об    энергосбережении,
определяющего,  в  частности,  порядок  и ответственные организации за
установку одно- и двухтарифных  счетчиков  и  введение  многотарифного
учета на местах;
       - проект  Постановления  Правительства  области,  определяющего
ответственные  организации  за  эксплуатацию  бытовых  средств  учета,
порядок ввода их в эксплуатацию;
       - проект  Постановления  Правительства  области,  определяющего
порядок и графики поэтапного перехода на многотарифный учет на местах;
       -  проект  рекомендаций  о  порядке  формирования  средств  для
приобретения   двухтарифных  счетчиков  электроэнергии  для  различных
категорий населения;
       - программу регулирования потребления энергоресурсов в  городах
области.
       1.1.3. Главам администраций городов и районов области в  первом
полугодии  1996  г.  разработать программу перехода в подведомственных
управлениях  ЖКХ  на  двухтарифный  учет  и  представить  их  в  отдел
энергетики   и   коммунального  хозяйства  Правительства  Свердловской
области (Даринцев О.П.).
       1.2. Во 2-м квартале 1996 г.  подготовить  и  довести  до  всех
проектных   и   строительных   организаций   области   информацию   об
обязательности введения двухтарифного учета  электроэнергии  на  вновь
проектируемых  и  строящихся бытовых объектах области и приоритетности
применения для этих целей счетчиков и устройств  управления  тарифами,
выпускаемых    АОЗТ    "Искра-Урал".    При    этом    предусматривать
проектно-сметной документацией фактическую  стоимость  устанавливаемых
электроизмерительных  приборов  (электросчетчиков)  при расчетах между
заказчиками и электромонтажными организациями.
       1.3.    Поручить    главному    управлению    архитектуры     и
градостроительства  (Мазаев  Г.В.) во втором квартале 1996 г. временно
внести  изменения  в  СНиПы,  связанные  с   установкой   двухтарифных
электросчетчиков с последующей их корректировкой.
       1.4. Обязать владельцев  жилищного  фонда  городов  и  поселков
области   предусмотреть   затраты   на  реконструкцию  электросетей  и
установку 2-х тарифных электросчетчиков при капитальном ремонте.
       1.5. В апреле 1996 г. информировать снабжающие  и  строительные
организации  области  о приоритетности применения одно- и двухтарифных
счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра - Урал"  (тел.  факс
для подачи заявок (34-32) 51-26-89) на вновь вводимых объектах жилья и
быта.
       1.6. Предложить главам администраций городов и районов  области
с  целью  экономии  и  рационального  использования  местного бюджета,
совместно с  местными  органами  энергонадзора,  организовать  опытное
введение двухтарифного учета электроэнергии для учреждений с бюджетным
финансированием (детские сады, школы, больницы и  т.п.),  оснастив  их
за счет бюджета двухтарифными трехфазными счетчиками электроэнергии.
       1.7. Организациям и предприятиям,  занимающимся  разработкой  и
внедрением    автоматизированных    систем   комплексного   управления
энергосбережением, предусматривать применение в  них  электросчетчиков
производства АОЗТ "Искра-Урал", оснащенных телеметрическими датчиками.

       2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
       ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ГАРАНТИРОВАННОГО СБЫТА
       И ВНЕДРЕНИЯ ДВУХТАРИФНЫХ СЧЕТЧИКОВ

       2.1. В соответствии со  ст.  18  Закона  об  областном  бюджете
выделить   на   реализацию   проекта  в  виде  кредитной  линии  через
уполномоченный банк средства в объеме 15 млрд.  рублей  на  возвратной
основе  на  условиях уплаты процентов в размере 1/2 действующей ставки
ЦБ РФ на срок, не выходящий за пределы финансового года, для  развития
производства   электросчетчиков   на   АОЗТ   "Искра-Урал",   согласно
Постановлению Правительства Свердловской области N 97-П от 05.12.95  и
Указу Губернатора N 18 от 31.01.96 под гарантию АООТ "УПЗ".
       2.1а. Основные сведения об инвестиционном проекте - организация
производства  одно- и двухтарифных, одно- и трехфазных счетчиков учета
электроэнергии.
       Заемщик средств: АОЗТ "Искра-Урал" под гарантию АООТ "УПЗ".
       Размер займа: 15 (пятнадцать) миллиардов рублей.
       Цель  займа:  Приобретение   оборудования   и   технологической
оснастки для развития производства счетчиков учета электроэнергии и на
оборотные средства в том числе:

       1. ДЛЯ ОДНОФАЗНЫХ ДВУХТАРИФНЫХ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКОВ

       ---T------------------------------T---------T-------------¬
       ¦  ¦         Наименование         ¦ Кол-во, ¦  Стоимость, ¦
       ¦  ¦                              ¦   шт.   ¦тыс. дол. США¦
       +--+------------------------------+---------+-------------+
       ¦1.¦Интегрированное рабочее место ¦     2   ¦     18,5    ¦
       ¦2.¦KEYN                          ¦     2   ¦     82,0    ¦
       ¦3.¦Стойка                        ¦     5   ¦     82,5    ¦
       ¦4.¦Тележка                       ¦    14   ¦     21,0    ¦
       ¦5.¦Линия покраски                ¦     1   ¦    170,0    ¦
       ¦6.¦Линия обработки рамки         ¦     1   ¦    340,0    ¦
       +--+------------------------------+---------+-------------+
       ¦  ¦                                 ИТОГО: ¦    714,0    ¦
       L--+----------------------------------------+--------------

       2. ДЛЯ ТРЕХФАЗНЫХ ДВУХТАРИФНЫХ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКОВ.

       ---T--------------------------------T--------T------------¬
       ¦  ¦         Наименование           ¦ Кол-во,¦ Стоимость, ¦
       ¦  ¦                                ¦   шт.  ¦ тысяч DEM  ¦
       +--+--------------------------------+--------+------------+
       ¦1.¦Интегрированное рабочее место   ¦    1   ¦   25 200   ¦
       ¦2.¦Установка НД-190                ¦    1   ¦   92 200   ¦
       ¦3.¦Приборы к установке НД-190      ¦        ¦   20 500   ¦
       ¦4.¦Установка пробойная             ¦    1   ¦    5 000   ¦
       ¦5.¦Стойка                          ¦    2   ¦   52 000   ¦
       ¦6.¦Подставка                       ¦        ¦    7 000   ¦
       ¦7.¦Тележка                         ¦    2   ¦    4 000   ¦
       ¦  +--------------------------------+--------+------------+
       ¦  ¦                                  ИТОГО: ¦  205 000   ¦
       ¦  ¦                                         ¦или 147 тыс.¦
       ¦  ¦                                         ¦дол. США    ¦
       L--+-----------------------------------------+-------------

       Общая стоимость оборудования и оснастки 861 тыс.  долларов  США
или 4 млрд. 305 млн. рублей.
       3. Монтаж и наладка оборудования 590 млн. рублей.
       4. Оборотный капитал, необходимый  для  программы  производства
электросчетчиков, составляет 8 млрд. 144 млн. рублей.
       5. Реконструкция зданий, сооружений и производственных участков
для производства электросчетчиков 1 млрд. 961 млн. рублей.

       Производственная программа выпуска  электросчетчиков  по  годам
(по  данным  заседания  Правления  АОЗТ "Искра-Урал" от 24 января 1996
г.).

       -------------T-----------T----------T----------¬
       ¦Тип счетчика¦    Е73С   ¦   Е73СД  ¦Трехфазные¦
       ¦            ¦           ¦          ¦ счетчики ¦
       +------------+-----------+----------+----------+
       ¦   1996 г.  ¦  50000 шт.¦ 10000 шт.¦  5000 шт.¦
       ¦   1997 г.  ¦ 100000 шт.¦ 20000 шт.¦ 10000 шт.¦
       ¦   1998 г.  ¦ 160000 шт.¦ 40000 шт.¦ 45000 шт.¦
       L------------+-----------+----------+-----------

       6.   Источник   погашения   кредита   -   доходы   от   продажи
электросчетчиков.
       7. Источники выделения кредитных средств:
       1. Фонд губернаторских программ.
       2. Экономия бюджетных средств за счет внедрения
       двухтарифного учета.
       3. Областные и часть федеральных налоговых освобождений
       для предприятия в течение 2-х лет.
       4. Предоплата от бюджетных организаций за изготовление
       электросчетчиков.
       5. Конверсионные кредиты.
       6. Фонд реинвестирования.
       2.2. Департаменту международных  и  внешнеэкономических  связей
Правительства  области  (Тарасов  А.Г.) согласовать с Екатеринбургской
таможней  график  порядка  оплаты   таможенных   платежей   с   учетом
предоставления   отсрочки   по   оплате   при  растаможивании  грузов,
приходящих для комплектации счетчиков АОЗТ "Искра-Урал" из Словении  в
1996 г.
       2.3.  Отделу  энергетики  и  коммунального  хозяйства   области
(Ларинцев  О.П.)  и  Комитету  оборонной  промышленности  и  конверсии
(Барков С.Ф.):
       2.3.1. Проработать вопрос о  введении  дотаций  из  областного,
местных  городских  и  районных  бюджетов  для  компенсации  разницы в
стоимости  двухтарифного  и  однотарифного  счетчика   при   установке
двухтарифного счетчика социально незащищенным группам населения.
       2.3.2. Рассмотреть возможность освобождения от  уплаты  налогов
АООТ  "УПЗ"  и АОЗТ "Искра-Урал" по Программе электросчетчик в течение
2-х лет.
       2.4.  Предложить  предприятиям  АОЗТ  "Коммунэнерго"   (Соболев
В.Ф.),    отделам   ЖКХ   городов,   районов   области,   предприятиям
энергонадзора и другим предприятиям, имеющим  счетчики  электроэнергии
на балансе:
       - сформировать временный  фонд  для  приобретения  двухтарифных
счетчиков  электроэнергии  за  счет  экономии  средств, получаемых (от
разницы) от уплаты за льготный тариф общего учета по каждому из  домов
и фактическими платежами жителей по существующему тарифу;
       - согласовать с АОЗТ  "Искра-Урал"  графики  поставки  одно-  и
двухтарифных  счетчиков электроэнергии и устройств управления тарифами
на 1996 год и  в  перспективе  на  1997  год,  планируемых  на  замену
находящихся  в  эксплуатации или подлежащих замене по графику проверки
счетчиков на одно- и двухтарифные счетчики.
       2.5. Предложить главам администраций городов и районов  области
и  энергоснабжающим организациям рассмотреть вопрос о целесообразности
учреждения специализированных, самоокупаемых предприятий по установке,
вводу  в  эксплуатацию,  охране  и  сервисному  обслуживанию  в  жилом
секторе  средств  учета   энергоресурсов,   сигнализаций,   домофонов,
телевизионной  антенно  -  усилительной  аппаратуры  и  другой сложной
техники, в т.ч. и двухтарифных  счетчиков  с  устройствами  управления
тарифами.
       2.6.  Ввести  в  систему   территориального   заказа   счетчики
производства АОЗТ "Искра-Урал".

       3. МАРКЕТИНГ И ПРОПАГАНДА ДВУХТАРИФНОГО УЧЕТА

       3.1. Рекомендовать Центру энергетики ЕС (Иванова З.Б.)  и  АОЗТ
"Искра-Урал"  (Гребнев  А.Е.)  совместно  с  фирмой "Искра" (Словения)
организовать в 1996  г.  проведение  специализированного  семинара  по
ознакомлению  с  опытом внедрения в восточноевропейских странах и ряде
регионов России многотарифного учета, а также провести  презентацию  в
г.   Екатеринбурге   оборудования   и   многотарифных   средств  учета
электроэнергии.
       3.2.  Рекомендовать  администрации  г.  Екатеринбурга  учредить
специализированный   салон   -  магазин  по  пропаганде  и  реализации
энергосберегающего  оборудования  местного  производства,  в  т.ч.   и
двухтарифных   счетчиков   электроэнергии  с  устройствами  управления
тарифами производства АОЗТ "Искра-Урал".
       3.3.  Рекомендовать  областному  дому  техники  (Быстрых  В.И.)
совместно  с  Ассоциацией  по производству счетчиков для энергетики на
Урале "INMEUR" (Гамазов Ю.А.) ежеквартально организовывать  проведение
региональных  семинаров по обмену опытом внедрения двухтарифного учета
в быту и у мелкомоторных потребителей.
       3.4.    Рекомендовать    предприятиям     Свердловэнергонадзора
(Нечитайлов  В.Ю.)  совместно  со  службой  маркетинга  фирмы  "Искра"
(Словения), АОЗТ "Искра-Урал" и  Ассоциации  "INMEUR"  (Гамазов  Ю.А.)
провести   ряд  семинаров,  совещаний  и  деловых  встреч  сотрудников
энергонадзора со специалистами  фирмы  по  изучению  опыта  применения
счетчиков     двухтарифного    исполнения,    счетчиков,    оснащенных
дистанционными оптоволоконными устройствами  считывания  показаний  на
переносные  компьютеры,  управления  тарифами  и  нагрузкой по силовым
цепям, и другими возможностями осваиваемых  в  производстве  приборов,
аппаратуры   и   средств  учета  с  целью  формирования  согласованной
программы их освоения и сбыта  при  организации  систем  коммерческого
учета в различных регионах области.




Информация по документу
Читайте также