Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 16.04.1996 № 306-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОГРАММЕ ВНЕДРЕНИЯ ОДНО- И ДВУХТАРИФНЫХ СЧЕТЧИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В целях интенсификации работ по оптимизации потребления энергоресурсов и их энергосбережения посредством внедрения двухтарифного учета электроэнергии в жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области, как первоочередного этапа многотарифного учета расхода энергоресурсов Правительство Свердловской области, постановляет: 1. Программу мер по ускоренному внедрению одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра-Урал" утвердить (прилагается). 2. Отделу энергетики и коммунального хозяйства (Даринцев О.П.), комитету оборонной промышленности и конверсии (Барков С.Ф.) взять на контроль выполнение данной программы. Председатель Правительства Свердловской области В.ТРУШНИКОВ от 16 апреля 1996 г. N 306-п Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 16 апреля 1996 г. N 306-п ПРОГРАММА МЕР ПО УСКОРЕННОМУ ВНЕДРЕНИЮ ОДНО- И ДВУХТАРИФНЫХ СЧЕТЧИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРОИЗВОДСТВА АОЗТ "ИСКРА-УРАЛ" ВВЕДЕНИЕ Настоящая программа разработана во исполнение Постановления Правительства Свердловской области N 97-п от 05.12.95 (п. 5). Целью разработки Программы является интенсификация развертывания работ, направленных на внедрение двухтарифного учета электроэнергии в жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области как первоочередного этапа организации многотарифного учета энергоресурсов в различных энергопотребляющих отраслях, на пути оптимизации потребления энергоресурсов и их энергосбережения. Основаниями для разработки настоящей программы являются: введение с 01.01.95 двухтарифного учета электроэнергии для населения области (Постановление Правительства области N 606 от 20.12.94); выявленное Свердловэнергонадзором низкое качество поставляемых из Литвы (ВЗЭТ) однофазных счетчиков класса 2,5 и невозможность их применения в автоматизированных системах учета электроэнергии; несоответствие выпускаемых индукционных одно- (ВЗЭТ) и трехфазных счетчиков (ЛЭМЗ г. Санкт-Петербург) перспективным требованиям и требованиям рынка; организация в рамках областной конверсионной Программы на Уральском Приборостроительном заводе (УПЗ) массового серийного производства унифицированных многотарифных одно- и трехфазных индукционных счетчиков повышенной метрологической надежности, соответствующих требованиям международных стандартов качества. Отличительными особенностями современных индукционных счетчиков массового применения, по сравнению с электронными, в настоящий период являются: значительный срок службы (до 30 лет и более); гарантированная метрологическая надежность и отсутствие необходимости периодического обслуживания при эксплуатации; ремонтнопригодность в случае необходимости продления срока службы сверх гарантированного изготовителем; высокая технологичность и низкая цена при массовом выпуске. Освоенные на учрежденном УПЗ и фирмой "ИСКРА" (Словения) совместном российско-словенском предприятии АОЗТ "ИСКРА-УРАЛ" унифицированные индукционные счетчики электроэнергии отличаются не только повышенной метрологической надежностью и большим сроком службы, но и позволяют организовать выполнение тех же функций, что и более дорогие и менее надежные электронные счетчики, т.е. они позволяют осуществлять организацию учета электроэнергии с предварительной оплатой за потребляемую электроэнергию и обладают возможностью работы в автоматизированных системах коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), а также позволяют осуществлять, где это необходимо, дистанционное снятие показаний счетчика контролером на переносной компьютер через оптоволоконную систему без посещения помещения, где установлен счетчик. Кроме того, в отличие от находящихся в эксплуатации счетчиков производства ВЗЭТ и ЛЭМЗ, такие счетчики могут быть оснащены как одно-, так и двухтарифным механизмом учета электроэнергии, причем замена однотарифного отсчетного устройства на двухтарифный может быть осуществлена по желанию потребителя до истечения первого межпроверочного интервала и гарантийного срока эксплуатации, составляющих 16 лет, что является также отличительной особенностью освоенных счетчиков. Освоение в регионе производства таких счетчиков открывает возможность поставки потребителям конкурентоспособных счетчиков на внутренний и внешний рынки, где эти типы счетчиков уже давно известны и позволяют успешно решать вопросы энергосбережения за счет внедрения гибкой дифференцированной тарифной политики и экономить энергоресурсы за счет выравнивания нагрузки электропотребления в течение суток. В качестве первого шага представляется целесообразным организовать двухтарифный учет электроэнергии в сфере ЖКХ. Организация производства и внедрение двухтарифных счетчиков электроэнергии в сфере ЖКХ области позволит снизить социальную напряженность в переходный экономический период, поскольку представит возможность населению области осуществлять потребление электроэнергии по льготному тарифу в субботние и воскресные дни недели круглосуточно, а в ночной период среди недели - с 23-00 часов до 07-00 часов. В свою очередь перераспределение нагрузки за счет введения льготного тарифа в выходные дни и ночной период для населения благоприятно скажется на режиме производства электроэнергии за счет сглаживания суточного графика нагрузки и позволит энергоснабжающим предприятиям получить экономический эффект. Внедрение двухтарифного учета электроэнергии в быту явится своего рода школой для каждого жителя области по организации рационального энергопотребления, что благоприятно скажется и при решении производственных задач энергосбережения. Программа предусматривает создание условия для поэтапного перехода на многотарифный учет. Первый раздел программы предусматривает решение организационно-правовых вопросов, связанных с внедрением двухтарифного учета. Второй раздел предусматривает формирование экономических условий наращивания объемов производства двухтарифных счетчиков на АОЗТ "Искра-Урал", организации сбыта и внедрения двухтарифных счетчиков в условиях неплатежей и дефицита бюджетных ассигнований. Третий раздел посвящен организации пропаганды внедрения многотарифного учета и проблемам маркетинга. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ДВУХТАРИФНОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 1.1. Областной энергетической комиссии (Чердынцев В.А.): 1.1.1. Рассмотреть во втором квартале 1996 г.: - вопрос о состоянии учета электроэнергии, о наличии средств учета и возможности замены в бытовом секторе и у мелкомоторных потребителей, а также существующего положения с его принадлежностью, содержанием и обслуживанием при эксплуатации; - предложение эксплуатирующих организаций и Свердловэнергонадзора по этапам введения двухтарифного коммерческого учета электроэнергии для групповых и индивидуальных бытовых потребителей различных социальных категорий; - предложения и меры АО "Свердловэнерго", Уралгоснадзора и Свердловэнергонадзора по введению единых правил ввода в действие двухтарифных счетчиков, постановки их на баланс и порядке их обслуживания при эксплуатации. 1.1.2. По результатам рассмотрения вопросов по п. 1.1.1 организовать во втором квартале 1996 г. разработку пакета документов по проблеме для рассмотрения Правительству области, включающих: - проект регионального закона об энергосбережении, определяющего, в частности, порядок и ответственные организации за установку одно- и двухтарифных счетчиков и введение многотарифного учета на местах; - проект Постановления Правительства области, определяющего ответственные организации за эксплуатацию бытовых средств учета, порядок ввода их в эксплуатацию; - проект Постановления Правительства области, определяющего порядок и графики поэтапного перехода на многотарифный учет на местах; - проект рекомендаций о порядке формирования средств для приобретения двухтарифных счетчиков электроэнергии для различных категорий населения; - программу регулирования потребления энергоресурсов в городах области. 1.1.3. Главам администраций городов и районов области в первом полугодии 1996 г. разработать программу перехода в подведомственных управлениях ЖКХ на двухтарифный учет и представить их в отдел энергетики и коммунального хозяйства Правительства Свердловской области (Даринцев О.П.). 1.2. Во 2-м квартале 1996 г. подготовить и довести до всех проектных и строительных организаций области информацию об обязательности введения двухтарифного учета электроэнергии на вновь проектируемых и строящихся бытовых объектах области и приоритетности применения для этих целей счетчиков и устройств управления тарифами, выпускаемых АОЗТ "Искра-Урал". При этом предусматривать проектно-сметной документацией фактическую стоимость устанавливаемых электроизмерительных приборов (электросчетчиков) при расчетах между заказчиками и электромонтажными организациями. 1.3. Поручить главному управлению архитектуры и градостроительства (Мазаев Г.В.) во втором квартале 1996 г. временно внести изменения в СНиПы, связанные с установкой двухтарифных электросчетчиков с последующей их корректировкой. 1.4. Обязать владельцев жилищного фонда городов и поселков области предусмотреть затраты на реконструкцию электросетей и установку 2-х тарифных электросчетчиков при капитальном ремонте. 1.5. В апреле 1996 г. информировать снабжающие и строительные организации области о приоритетности применения одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра - Урал" (тел. факс для подачи заявок (34-32) 51-26-89) на вновь вводимых объектах жилья и быта. 1.6. Предложить главам администраций городов и районов области с целью экономии и рационального использования местного бюджета, совместно с местными органами энергонадзора, организовать опытное введение двухтарифного учета электроэнергии для учреждений с бюджетным финансированием (детские сады, школы, больницы и т.п.), оснастив их за счет бюджета двухтарифными трехфазными счетчиками электроэнергии. 1.7. Организациям и предприятиям, занимающимся разработкой и внедрением автоматизированных систем комплексного управления энергосбережением, предусматривать применение в них электросчетчиков производства АОЗТ "Искра-Урал", оснащенных телеметрическими датчиками. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ГАРАНТИРОВАННОГО СБЫТА И ВНЕДРЕНИЯ ДВУХТАРИФНЫХ СЧЕТЧИКОВ 2.1. В соответствии со ст. 18 Закона об областном бюджете выделить на реализацию проекта в виде кредитной линии через уполномоченный банк средства в объеме 15 млрд. рублей на возвратной основе на условиях уплаты процентов в размере 1/2 действующей ставки ЦБ РФ на срок, не выходящий за пределы финансового года, для развития производства электросчетчиков на АОЗТ "Искра-Урал", согласно Постановлению Правительства Свердловской области N 97-П от 05.12.95 и Указу Губернатора N 18 от 31.01.96 под гарантию АООТ "УПЗ". 2.1а. Основные сведения об инвестиционном проекте - организация производства одно- и двухтарифных, одно- и трехфазных счетчиков учета электроэнергии. Заемщик средств: АОЗТ "Искра-Урал" под гарантию АООТ "УПЗ". Размер займа: 15 (пятнадцать) миллиардов рублей. Цель займа: Приобретение оборудования и технологической оснастки для развития производства счетчиков учета электроэнергии и на оборотные средства в том числе: 1. ДЛЯ ОДНОФАЗНЫХ ДВУХТАРИФНЫХ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКОВ ---T------------------------------T---------T-------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦ Кол-во, ¦ Стоимость, ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦тыс. дол. США¦ +--+------------------------------+---------+-------------+ ¦1.¦Интегрированное рабочее место ¦ 2 ¦ 18,5 ¦ ¦2.¦KEYN ¦ 2 ¦ 82,0 ¦ ¦3.¦Стойка ¦ 5 ¦ 82,5 ¦ ¦4.¦Тележка ¦ 14 ¦ 21,0 ¦ ¦5.¦Линия покраски ¦ 1 ¦ 170,0 ¦ ¦6.¦Линия обработки рамки ¦ 1 ¦ 340,0 ¦ +--+------------------------------+---------+-------------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 714,0 ¦ L--+----------------------------------------+-------------- 2. ДЛЯ ТРЕХФАЗНЫХ ДВУХТАРИФНЫХ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКОВ. ---T--------------------------------T--------T------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦ Кол-во,¦ Стоимость, ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ тысяч DEM ¦ +--+--------------------------------+--------+------------+ ¦1.¦Интегрированное рабочее место ¦ 1 ¦ 25 200 ¦ ¦2.¦Установка НД-190 ¦ 1 ¦ 92 200 ¦ ¦3.¦Приборы к установке НД-190 ¦ ¦ 20 500 ¦ ¦4.¦Установка пробойная ¦ 1 ¦ 5 000 ¦ ¦5.¦Стойка ¦ 2 ¦ 52 000 ¦ ¦6.¦Подставка ¦ ¦ 7 000 ¦ ¦7.¦Тележка ¦ 2 ¦ 4 000 ¦ ¦ +--------------------------------+--------+------------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 205 000 ¦ ¦ ¦ ¦или 147 тыс.¦ ¦ ¦ ¦дол. США ¦ L--+-----------------------------------------+------------- Общая стоимость оборудования и оснастки 861 тыс. долларов США или 4 млрд. 305 млн. рублей. 3. Монтаж и наладка оборудования 590 млн. рублей. 4. Оборотный капитал, необходимый для программы производства электросчетчиков, составляет 8 млрд. 144 млн. рублей. 5. Реконструкция зданий, сооружений и производственных участков для производства электросчетчиков 1 млрд. 961 млн. рублей. Производственная программа выпуска электросчетчиков по годам (по данным заседания Правления АОЗТ "Искра-Урал" от 24 января 1996 г.). -------------T-----------T----------T----------¬ ¦Тип счетчика¦ Е73С ¦ Е73СД ¦Трехфазные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счетчики ¦ +------------+-----------+----------+----------+ ¦ 1996 г. ¦ 50000 шт.¦ 10000 шт.¦ 5000 шт.¦ ¦ 1997 г. ¦ 100000 шт.¦ 20000 шт.¦ 10000 шт.¦ ¦ 1998 г. ¦ 160000 шт.¦ 40000 шт.¦ 45000 шт.¦ L------------+-----------+----------+----------- 6. Источник погашения кредита - доходы от продажи электросчетчиков. 7. Источники выделения кредитных средств: 1. Фонд губернаторских программ. 2. Экономия бюджетных средств за счет внедрения двухтарифного учета. 3. Областные и часть федеральных налоговых освобождений для предприятия в течение 2-х лет. 4. Предоплата от бюджетных организаций за изготовление электросчетчиков. 5. Конверсионные кредиты. 6. Фонд реинвестирования. 2.2. Департаменту международных и внешнеэкономических связей Правительства области (Тарасов А.Г.) согласовать с Екатеринбургской таможней график порядка оплаты таможенных платежей с учетом предоставления отсрочки по оплате при растаможивании грузов, приходящих для комплектации счетчиков АОЗТ "Искра-Урал" из Словении в 1996 г. 2.3. Отделу энергетики и коммунального хозяйства области (Ларинцев О.П.) и Комитету оборонной промышленности и конверсии (Барков С.Ф.): 2.3.1. Проработать вопрос о введении дотаций из областного, местных городских и районных бюджетов для компенсации разницы в стоимости двухтарифного и однотарифного счетчика при установке двухтарифного счетчика социально незащищенным группам населения. 2.3.2. Рассмотреть возможность освобождения от уплаты налогов АООТ "УПЗ" и АОЗТ "Искра-Урал" по Программе электросчетчик в течение 2-х лет. 2.4. Предложить предприятиям АОЗТ "Коммунэнерго" (Соболев В.Ф.), отделам ЖКХ городов, районов области, предприятиям энергонадзора и другим предприятиям, имеющим счетчики электроэнергии на балансе: - сформировать временный фонд для приобретения двухтарифных счетчиков электроэнергии за счет экономии средств, получаемых (от разницы) от уплаты за льготный тариф общего учета по каждому из домов и фактическими платежами жителей по существующему тарифу; - согласовать с АОЗТ "Искра-Урал" графики поставки одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии и устройств управления тарифами на 1996 год и в перспективе на 1997 год, планируемых на замену находящихся в эксплуатации или подлежащих замене по графику проверки счетчиков на одно- и двухтарифные счетчики. 2.5. Предложить главам администраций городов и районов области и энергоснабжающим организациям рассмотреть вопрос о целесообразности учреждения специализированных, самоокупаемых предприятий по установке, вводу в эксплуатацию, охране и сервисному обслуживанию в жилом секторе средств учета энергоресурсов, сигнализаций, домофонов, телевизионной антенно - усилительной аппаратуры и другой сложной техники, в т.ч. и двухтарифных счетчиков с устройствами управления тарифами. 2.6. Ввести в систему территориального заказа счетчики производства АОЗТ "Искра-Урал". 3. МАРКЕТИНГ И ПРОПАГАНДА ДВУХТАРИФНОГО УЧЕТА 3.1. Рекомендовать Центру энергетики ЕС (Иванова З.Б.) и АОЗТ "Искра-Урал" (Гребнев А.Е.) совместно с фирмой "Искра" (Словения) организовать в 1996 г. проведение специализированного семинара по ознакомлению с опытом внедрения в восточноевропейских странах и ряде регионов России многотарифного учета, а также провести презентацию в г. Екатеринбурге оборудования и многотарифных средств учета электроэнергии. 3.2. Рекомендовать администрации г. Екатеринбурга учредить специализированный салон - магазин по пропаганде и реализации энергосберегающего оборудования местного производства, в т.ч. и двухтарифных счетчиков электроэнергии с устройствами управления тарифами производства АОЗТ "Искра-Урал". 3.3. Рекомендовать областному дому техники (Быстрых В.И.) совместно с Ассоциацией по производству счетчиков для энергетики на Урале "INMEUR" (Гамазов Ю.А.) ежеквартально организовывать проведение региональных семинаров по обмену опытом внедрения двухтарифного учета в быту и у мелкомоторных потребителей. 3.4. Рекомендовать предприятиям Свердловэнергонадзора (Нечитайлов В.Ю.) совместно со службой маркетинга фирмы "Искра" (Словения), АОЗТ "Искра-Урал" и Ассоциации "INMEUR" (Гамазов Ю.А.) провести ряд семинаров, совещаний и деловых встреч сотрудников энергонадзора со специалистами фирмы по изучению опыта применения счетчиков двухтарифного исполнения, счетчиков, оснащенных дистанционными оптоволоконными устройствами считывания показаний на переносные компьютеры, управления тарифами и нагрузкой по силовым цепям, и другими возможностями осваиваемых в производстве приборов, аппаратуры и средств учета с целью формирования согласованной программы их освоения и сбыта при организации систем коммерческого учета в различных регионах области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|