Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 17.06.1996 № 478-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 05.11.97 г. N 928-п) В целях реализации Закона РФ "Об образовании в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 384 "Об утверждении Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования", в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.06.94 N 215 "О введении в действие документов Государственного стандарта начального профессионального образования" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования Свердловской области" в рамках национально-регионального компонента Государственного стандарта начального профессионального образования (прилагается). 2. Департаменту образования Правительства Свердловской области (Нестеров В.В.) в срок до 01.09.96 привести номенклатуру профессий и специальностей, подготавливаемых учреждениями начального профессионального образования, в соответствие с утвержденным Перечнем. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской области Крысова В.А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.ВОРОБЬЕВ от 17 июня 1996 года N 478-п Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 17 июня 1996 г. N 478-п ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВВЕДЕНИЕ Перечень профессий содержит номенклатуру профессий и специальностей, подготовка по которым регулируется Государственным стандартом начального профессионального образования в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", и определяет наиболее общие параметры обучения (требования к базовому уровню общеобразовательной подготовки, ступень квалификации и минимальный срок обучения). Перечень профессий разработан на основе выборки из федерального Перечня (стандарт Российской Федерации ОСТ 9.ПО 01.04-94, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 384) тех профессий и специальностей, по которым осуществляется начальное профессиональное образование в образовательных учреждениях Свердловской области, с добавлением ряда профессий и специальностей (национально-региональный компонент стандарта), не вошедших в федеральный Перечень, но практически осуществляемых и востребованных экономикой Свердловской области для подготовки квалифицированного персонала (рабочих, служащих и ремесленников). Основание для группировки профессий в региональном Перечне принят Классификатор специальностей среднего профессионального образования (утвержден постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию 25.05.94 N 4), что дает возможность обеспечения преемственности образовательных программ второй, третьей и четвертой квалификационных ступеней и организации обучения по ступеням (этапам) в составе учебной группы профессий. Перечень профессий содержит 21 учебную группу, состоящую из блоков родственных профессий, добавляемых модулями. Блоки и модули определяют базисное содержание профессионального образования по данной группе профессий. В перечне указаны поля профессий (С - промышленность, энергетика, транспорт, связь; В - сфера обслуживания и легкая промышленность; А - сельское и лесное хозяйство), в которых наиболее вероятна будущая профессиональная деятельность и продолжение обучения для выпускников учреждений начального профессионального образования. Перечень задает требуемые государственным стандартом ступени квалификации, определяемые через соотношение общеобразовательной и профессиональной подготовки, и минимальный срок обучения. По ряду специальностей определены параметры обучения с учетом критериев квалификационного статуса специальности (степени интеллектуальности, наукоемкости применения труда, сложности алгоритма труда, многофункциональности, стереотипности трудовых функций). Перечень открыт для включения в него новых учебных групп профессий, профессий и специальностей, структурированных по данному основанию и учитывающих кадровые потребности Уральского региона. Приложение 1 КЛАССИФИКАТОР НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Классификатор открыт для внесения учебных групп профессий, профессий и специальностей начального профессионального образования. Открываемые вновь учебные группы следует выбирать в соответствии с группами специальностей Классификатора специальностей среднего профессионального образования. Для открываемых вновь профессий и специальностей отбор содержания базисного профессионального образования (блоки и модули содержания) следует брать в соответствии с названиями специальностей среднего профессионального образования. Образовательные программы по специальностям среднего профессионального образования, реализуемые в профессиональных лицеях, следует осуществлять в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования. Таблица ----------------T----------------------T-----------------------¬ ¦ Шифры учебных ¦ Названия учебных ¦ Названия учебных ¦ ¦ групп, блоков ¦ групп профессий ¦ блоков и модулей ¦ ¦ и модулей ¦ ¦ ¦ ¦ содержания ¦ ¦ ¦ ¦профессиональн.¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 0200 ¦Гуманитарно-социальная¦ ¦ ¦ ¦группа ¦ ¦ ¦ 0205 ¦ ¦Социальная работа ¦ ¦ 0206 ¦ ¦Издательское дело ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 0400 ¦Здравоохранение ¦ ¦ ¦ 0401 ¦ ¦Лечебное дело ¦ ¦ 0403 ¦ ¦Медико - ¦ ¦ ¦ ¦профилактическое дело ¦ ¦ 0408 ¦ ¦Сестринское дело ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 0500 ¦Культура и искусство ¦ ¦ ¦ 0512 ¦ ¦Живопись ¦ ¦ 0513 ¦ ¦Скульптура ¦ ¦ 0514 ¦ ¦Дизайн ¦ ¦ 0515 ¦ ¦Декоративно - ¦ ¦ ¦ ¦прикладное искусство ¦ ¦ ¦ ¦и народные промыслы ¦ ¦ 0518 ¦ ¦Социально-культурная ¦ ¦ ¦ ¦деятельность и народное¦ ¦ ¦ ¦художественное ¦ ¦ ¦ ¦творчество ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 0600 ¦Экономика и управление¦ ¦ ¦ 0601 ¦ ¦Экономика, ¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерский учет и ¦ ¦ ¦ ¦контроль (по отраслям) ¦ ¦ 0602 ¦ ¦Менеджмент ¦ ¦ ¦ ¦(по отраслям) ¦ ¦ 0604 ¦ ¦Банковское дело ¦ ¦ 0607 ¦ ¦Маркетинг (по отраслям)¦ ¦ 0608 ¦ ¦Коммерция (по отраслям)¦ ¦ 0611 ¦ ¦Делопроизводство и ¦ ¦ ¦ ¦архивоведение ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 0800 ¦Геология и разведка ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых ¦ ¦ ¦ 0805 ¦ ¦Испытание скважин ¦ ¦ ¦ ¦на нефть и газ ¦ ¦ 0806 ¦ ¦Геология и разведка ¦ ¦ ¦ ¦нефтяных и газовых ¦ ¦ ¦ ¦месторождений ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 0900 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых ¦ ¦ ¦ 0902 ¦ ¦Открытая разработка ¦ ¦ ¦ ¦месторождений ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых ¦ ¦ 0903 ¦ ¦Подземная разработка ¦ ¦ ¦ ¦месторождений ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых ¦ ¦ 0904 ¦ ¦Обогащение ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых ¦ ¦ 0908 ¦ ¦Шахтное и подземное ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 1000 ¦Энергетика ¦ ¦ ¦ 1005 ¦ ¦Теплоэнергетические ¦ ¦ ¦ ¦установки ¦ ¦ 1006 ¦ ¦Теплоснабжение и ¦ ¦ ¦ ¦теплотехническое ¦ ¦ ¦ ¦оборудование ¦ ¦ 1007 ¦ ¦Атомные и ядерные ¦ ¦ ¦ ¦энергетические ¦ ¦ ¦ ¦установки ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 1100 ¦Металлургия ¦ ¦ ¦ 1101 ¦ ¦Металлургия черных ¦ ¦ ¦ ¦металлов ¦ ¦ 1102 ¦ ¦Металлургия цветных ¦ ¦ ¦ ¦металлов ¦ ¦ 1103 ¦ ¦Литейное производство ¦ ¦ ¦ ¦черных и цветных ¦ ¦ ¦ ¦металлов ¦ ¦ 1105 ¦ ¦Обработка металлов ¦ ¦ ¦ ¦давлением ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 1200 ¦Машиностроение и ¦ ¦ ¦ ¦материалообработка ¦ ¦ ¦ 1201 ¦ ¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦машиностроения ¦ ¦ 1202 ¦ ¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦летательных аппаратов ¦ ¦ 1203 ¦ ¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦авиационных двигателей ¦ ¦ 1205 ¦ ¦Автомобиле- и ¦ ¦ ¦ ¦тракторостроение ¦ ¦ 1207 ¦ ¦Сварочное производство ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 1700 ¦Технологические машины¦ ¦ ¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ 1701 ¦ ¦Техническое ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦промышленного ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ 1702 ¦ ¦Техническое ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦машиностроения ¦ ¦ 1705 ¦ ¦Техническое ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦автомобильного ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ 1706 ¦ ¦Эксплуатация и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦подъемно-транспортных, ¦ ¦ ¦ ¦строительных, дорожных ¦ ¦ ¦ ¦машин и оборудования ¦ ¦ 1707 ¦ ¦Техническая ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация, ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦подвижного состава ¦ ¦ ¦ ¦железных дорог ¦ ¦ 1711 ¦ ¦Монтаж, техническое ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦холодильно - ¦ ¦ ¦ ¦компрессорных машин и ¦ ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ 1712 ¦ ¦Техническая ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация, ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦гидравлических машин, ¦ ¦ ¦ ¦гидроприводов и ¦ ¦ ¦ ¦гидропневмоавтоматики ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 1800 ¦Электротехника ¦ ¦ ¦ 1801 ¦ ¦Электрические машины и ¦ ¦ ¦ ¦аппараты ¦ ¦ 1802 ¦ ¦Электроизоляционная, ¦ ¦ ¦ ¦кабельная и ¦ ¦ ¦ ¦конденсаторная техника ¦ ¦ 1803 ¦ ¦Светотехника и ¦ ¦ ¦ ¦источники света ¦ ¦ 1804 ¦ ¦Транспортное ¦ ¦ ¦ ¦электрооборудование ¦ ¦ 1805 ¦ ¦Электротехнические ¦ ¦ ¦ ¦устройства ¦ ¦ 1806 ¦ ¦Техническая ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация, ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦электрического и ¦ ¦ ¦ ¦электромеханического ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦(по отраслям) ¦ ¦ 1807 ¦ ¦Эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦транспортного ¦ ¦ ¦ ¦электрооборудования и ¦ ¦ ¦ ¦автоматики (по видам ¦ ¦ ¦ ¦транспорта) ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 1900 ¦Приборостроение ¦ ¦ ¦ 1908 ¦ ¦Оптические и ¦ ¦ ¦ ¦оптико-электронные ¦ ¦ ¦ ¦приборы и системы ¦ ¦ 1910 ¦ ¦Радиоэлектронные ¦ ¦ ¦ ¦приборные устройства ¦ ¦ 1911 ¦ ¦Электромеханические ¦ ¦ ¦ ¦приборные устройства ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2000 ¦Электронная техника, ¦ ¦ ¦ ¦радиотехника и связь ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ ¦Электронные ¦ ¦ ¦ ¦приборы и устройства ¦ ¦ 2003 ¦ ¦Светотехника и ¦ ¦ ¦ ¦источники света ¦ ¦ 2004 ¦ ¦Сети связи и системы ¦ ¦ ¦ ¦коммутации ¦ ¦ 2014 ¦ ¦Техническое ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦радиоэлектронной ¦ ¦ ¦ ¦техники (по отраслям) ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2100 ¦Автоматика и ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ 2200 ¦Информатика и ¦ ¦ ¦ ¦вычислительная техника¦ ¦ ¦ 2104 ¦ ¦Автоматические системы ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ 2201 ¦ ¦Вычислительные машины, ¦ ¦ ¦ ¦комплексы, системы и ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ ¦ 2203 ¦ ¦Программное обеспечение¦ ¦ ¦ ¦вычислительной техники ¦ ¦ ¦ ¦и автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦систем ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2300 ¦Сервис ¦ ¦ ¦ 2301 ¦ ¦Организация бытового ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ 2302 ¦ ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦в гостиницах и ¦ ¦ ¦ ¦туристических ¦ ¦ ¦ ¦комплексах ¦ ¦ 2304 ¦ ¦Парикмахерское ¦ ¦ ¦ ¦искусство и ¦ ¦ ¦ ¦декоративная косметика ¦ ¦ 2305 ¦ ¦Фотодело ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2400 ¦Эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ 2401 ¦ ¦Организация перевозок и¦ ¦ ¦ ¦управление движением на¦ ¦ ¦ ¦транспорте ¦ ¦ ¦ ¦(по видам транспорта) ¦ ¦ 2409 ¦ ¦Эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦энергетических ¦ ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ ¦ ¦(по видам транспорта) ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2500 ¦Химическая технология ¦ ¦ ¦ 2501 ¦ ¦Химическая технология ¦ ¦ ¦ ¦органических веществ и ¦ ¦ ¦ ¦высокомолекулярных ¦ ¦ ¦ ¦соединений ¦ ¦ 2506 ¦ ¦Производство изделий ¦ ¦ ¦ ¦и покрытия из полимерн.¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ 2514 ¦ ¦Аналитический контроль ¦ ¦ ¦ ¦качества химических ¦ ¦ ¦ ¦соединений ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2600 ¦Воспроизводство и ¦ ¦ ¦ ¦переработка лесных ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ 2601 ¦ ¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦лесозаготовок ¦ ¦ 2602 ¦ ¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦деревообработки ¦ ¦ 2603 ¦ ¦Технология переработки ¦ ¦ ¦ ¦древесины ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2700 ¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦продуктов ¦ ¦ ¦ 2702 ¦ ¦Хлебопекарное, ¦ ¦ ¦ ¦макаронное и ¦ ¦ ¦ ¦кондитерское ¦ ¦ ¦ ¦производство ¦ ¦ 2703 ¦ ¦Технология сахаристых ¦ ¦ ¦ ¦продуктов ¦ ¦ 2705 ¦ ¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦субтропических и ¦ ¦ ¦ ¦пищевкусовых продуктов ¦ ¦ 2708 ¦ ¦Технология мяса и ¦ ¦ ¦ ¦мясных продуктов ¦ ¦ 2711 ¦ ¦Технология продуктов ¦ ¦ ¦ ¦общественного питания ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2800 ¦Технология товаров ¦ ¦ ¦ ¦широкого потребления ¦ ¦ ¦ 2801 ¦ ¦Первичная обработка ¦ ¦ ¦ ¦волокнистых материалов ¦ ¦ 2802 ¦ ¦Прядильное производство¦ ¦ 2803 ¦ ¦Технология ткани и ¦ ¦ ¦ ¦трикотажа ¦ ¦ 2807 ¦ ¦Колорирование и ¦ ¦ ¦ ¦художественное ¦ ¦ ¦ ¦оформление изделий ¦ ¦ ¦ ¦легкой промышленности ¦ ¦ 2808 ¦ ¦Моделирование и ¦ ¦ ¦ ¦конструирование изделий¦ ¦ ¦ ¦народного потребления ¦ ¦ 2809 ¦ ¦Швейное производство ¦ ¦ 2811 ¦ ¦Производство изделий из¦ ¦ ¦ ¦кожи ¦ ¦ 2812 ¦ ¦Производство меховых и ¦ ¦ ¦ ¦овчинно-шубных изделий ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 2900 ¦Строительство и ¦ ¦ ¦ ¦архитектура ¦ ¦ ¦ 2901 ¦ ¦Архитектура ¦ ¦ 2902 ¦ ¦Строительство и ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация зданий и ¦ ¦ ¦ ¦сооружений ¦ ¦ 2910 ¦ ¦Изготовление ¦ ¦ ¦ ¦металлических ¦ ¦ ¦ ¦конструкций ¦ ¦ 2911 ¦ ¦Монтаж промышленного ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ 2912 ¦ ¦Водоснабжение и ¦ ¦ ¦ ¦водоотведение ¦ ¦ 2913 ¦ ¦Монтаж, наладка и ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦гражданских зданий ¦ ¦ 2914 ¦ ¦Монтаж и эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦внутренних ¦ ¦ ¦ ¦сантехнических ¦ ¦ ¦ ¦устройств и вентиляции ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 3100 ¦Сельское и рыбное ¦ ¦ ¦ ¦хозяйство ¦ ¦ ¦ 3101 ¦ ¦Землеустройство ¦ ¦ 3102 ¦ ¦Агрономия ¦ ¦ 3103 ¦ ¦Зоотехния ¦ ¦ 3104 ¦ ¦Ветеринария ¦ ¦ 3105 ¦ ¦Пчеловодство ¦ ¦ 3106 ¦ ¦Механизация сельского ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ 3108 ¦ ¦Хранение и переработка ¦ ¦ ¦ ¦растениеводческой ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ 3112 ¦ ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦крестьянского ¦ ¦ ¦ ¦(фермерского) хозяйства¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 3200 ¦Окружающая среда и ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ 3201 ¦ ¦Охрана окружающей среды¦ ¦ ¦ ¦и рациональное ¦ ¦ ¦ ¦использование природных¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ 3202 ¦ ¦Мелиорация и охрана ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ ¦ 3203 ¦ ¦Пожарная безопасность ¦ +---------------+----------------------+-----------------------+ ¦ 3400 ¦Метрология, ¦ ¦ ¦ ¦стандартизация и ¦ ¦ ¦ ¦контроль качества ¦ ¦ ¦ 3401 ¦ ¦Радиотехнические ¦ ¦ ¦ ¦измерения ¦ ¦ 3402 ¦ ¦Электротеплотехнические¦ ¦ ¦ ¦измерения ¦ ¦ 3404 ¦ ¦Стандартизация и ¦ ¦ ¦ ¦контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦(по отраслям) ¦ ¦ 3405 ¦ ¦Контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦металлов и сварных ¦ ¦ ¦ ¦соединений ¦ ¦ 3406 ¦ ¦Дозиметрия и защита ¦ ¦ ¦ ¦от излучений ¦ L---------------+----------------------+------------------------ Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 05.11.97 г. N 928-п) ------------T-------------------T-------------T-----T--------------------------------¬ ¦ Шифры ¦ Учебные группы ¦ Поля ¦Сту- ¦ Минимальный срок получения ¦ ¦ учебных ¦ профессий ¦профессий <*>¦пень ¦ начального профессионального ¦ ¦ групп, +---------T---------+----T----T---+ква- ¦ образования ¦ ¦ блоков и ¦Профессии¦Специаль-¦ С ¦ В ¦А ¦лифи-+------------------------T-------+ ¦ модулей ¦Шифры ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦кации¦ Для выпускников ¦Для ¦ ¦содержания ¦Профессий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной школы ¦выпуск-¦ ¦ базисной ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T------------+ников ¦ ¦подготовки ¦Федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без ¦с получением¦средней¦ +-----T-----+ному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения ¦ среднего ¦школы ¦ ¦Блоки¦Моду-¦перечню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦ ¦ +-----+-----+---------+---------+----+----+---+-----+-----------+------------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-----+-----+---------+---------+----+----+---+-----+-----------+------------+-------+ ¦ . . . ¦ +-----T------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 0600¦ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ¦ +-----+-----T---------T---------T----T----T---T-----T-----------T------------T-------+ ¦ 0601¦ ¦Р. П. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бухгалтер¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 4 ¦ 2 ¦ ¦ ¦3100 ¦ ¦Бухгалтер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бухгал- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тер - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ревизор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+---------+---------+----+----+---+-----+-----------+------------+-------+ ¦ . . . ¦ +-----T------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1700¦ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ¦ +-----+-----T---------T---------T----T----T---T-----T-----------T------------T-------+ ¦ 1707¦ ¦22. ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦Электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦Электро- ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦торговому¦механик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и холо- ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дильному ¦торговому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудо- ¦и холо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию ¦дильному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Машинист ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦холодиль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+---------+---------+----+----+---+-----+-----------+------------+-------+ ¦ . . . ¦ +-----T------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2600¦ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ¦ +-----+-----T---------T---------T----T----T---T-----T-----------T------------T-------+ ¦ 2602¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2808¦127. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мастер ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦столярно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го и ¦Столяр - ¦ + ¦ + ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦мебельно-¦красноде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го обору-¦ревщик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дования ¦Сборщик ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из древе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сины. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отделоч- ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ник изде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦древесины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обойщик ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мебели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Столяр ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ L-----+-----+---------+---------+----+----+---+-----+-----------+------------+-------- Примечания: <*> Поля профессий - сферы деятельности специалистов указанной профессии. Здесь: С - промышленность, энергетика, транспорт, связь; В - сфера обслуживания и легкая промышленность; А - сельское и лесное хозяйство. <**> Р. П. - Региональный перечень профессий и специальностей. Жирным шрифтом выделены профессии, специальности и требования регионального уровня, предъявляемые к параметрам обучения, отличающимся от федеральных. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Б БАЗИСНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ступень обучения, одинаковая для группы смежных профессий, служит основой для более узкой специализации на последующих ступенях обучения. БАЗОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА - первый этап профессиональной подготовки, служит основой для последующих специализаций. БЛОК - содержание базисной профессиональной подготовки по одной или нескольким профессиям. М МОДУЛЬ - структурный элемент различных блоков обучения, модули могут быть интегрированы в различных комбинациях и временной последовательности. Н НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ - перечисление видов трудовой деятельности в рамках определенной профессии. О ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых каждому человеку независимо от его профессии. П ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - реестр профессий и специальностей, подготовка по которым осуществляется в системе начального профессионального образования. Он определяет наиболее общие параметры обучения. ПРОФЕССИЯ - относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующей определенной подготовки. ПОЛЕ ПРОФЕССИЙ - сфера трудовой деятельности рабочих или специалистов. С СТУПЕНЧАТОЕ ОБУЧЕНИЕ - структурная организация профессионального обучения, при которой каждая ступень дает определенную профессиональную квалификацию. СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ - нормативный документ о стандартизации, устанавливающей комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентными органами. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - совокупность знаний, норм и ценностей, а также способов практической деятельности, необходимых для усвоения обучающихся. Структура содержания образования (по И.Я. Лернеру): а) знание о природе, обществе, технике, мышлении, способах деятельности; б) опыт осуществления известных способов деятельности; в) опыт творческой деятельности; г) опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности. СПЕЦИАЛИСТ - (фр. - особенный) - человек, основательно знающий какое-либо дело, владеющий определенной специальностью. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - конкретизация вида трудовой деятельности в рамках данной профессии. СТУПЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ - этап подготовки профессиональных кадров в системе непрерывного образования, отражающий объем и соотношение общего и профессионального образования. У УЧЕБНАЯ ПРОФЕССИЯ - профессия, которой обучают в системе профессионального образования. УЧЕБНАЯ ГРУППА ПРОФЕССИЙ - организационное единство смежных профессий, имеет важное значение как дидактическая основа организации базисного профессионального образования и базовой профессиональной подготовки. УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ - степень профессионального мастерства в рамках конкретной ступени квалификации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|