Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 15.09.2004 № 185П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 сентября 2004 г. N 185 О мерах морального и материального поощрения за организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 08.09.2009 г. N 86) В рамках реализации областной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004 - 2006 годы", в целях развития инициативы органов местного самоуправления по совершенствованию системы профилактической работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в Белгородской области постановляю: 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области (Коврижных Ю.В.) организовать, начиная с 2005 года, проведение областного ежегодного конкурса среди муниципальных образований на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 08.09.2009 г. N 86) 2. Утвердить Положение о проведении областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и состав организационного комитета по его проведению (прилагаются). 3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджета области на соответствующий год предусматривать средства на проведение областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно прилагаемой смете расходов. 4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов: (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 08.09.2009 г. N 86) 4.1. Принять участие в проведении областного ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4.2. Направлять: - на совершенствование материально-технического оснащения и организацию мероприятий профилактической направленности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 50 процентов от суммы взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних; - на поощрение результативной деятельности общественных воспитателей, при отсутствии повторных правонарушений со стороны подшефного и становления его на путь исправления, 30 процентов от суммы взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних. 4.3. Перечислять отделам (управлениям) органов внутренних дел на совершенствование материально-технического оснащения подразделений по делам несовершеннолетних 20 процентов от сумм взысканных штрафов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних. 4.4. В случае победы в конкурсе не принимать участие в конкурсе в течение двух последующих лет. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области Коврижных Ю.В. Об исполнении постановления информировать ежегодно к 25 февраля (начиная с 2006 года). (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 08.09.2009 г. N 86) Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждено постановлением губернатора Белгородской области от 15 сентября 2004 года N 185 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении ежегодного областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Общие положения Областной ежегодный конкурс на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - конкурс) проводится ежегодно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области с 1 января по 15 декабря. 2. Цели и задачи конкурса 1. Конкурс проводится в целях развития инициативы органов местного самоуправления по совершенствованию работы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Основными задачами конкурса являются: - привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления к проблемам детской безнадзорности и подростковой преступности, защите прав несовершеннолетних; - обеспечение единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; - обобщение и распространение инновационных форм работы, нестандартных решений в вопросах профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности. 3. Руководство конкурсом 1. Руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет), утвержденный постановлением губернатора. В состав оргкомитета входят представители органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Координация действий, направленных на достижение целей и решение задач конкурса, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области. 4. Порядок проведения конкурса 1. Конкурс проводится ежегодно с 15 января по 15 декабря по двум номинациям: На лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди муниципальных образований в двух группах: 1 группа: города Алексеевка, Белгород, Валуйки, Губкин, Старый Оскол, Шебекино. 2 группа: Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Краснояружский, Новооскольский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский, Чернянский, Яковлевский районы. На лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди субъектов муниципальных систем профилактики: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, по делам молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, подразделений по делам несовершеннолетних. 2. Конкурс проводится в несколько этапов: с 15 сентября по 1 октября - подача в оргкомитет конкурса материалов, раскрывающих содержание работы и основные направления деятельности муниципального образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; с 1 октября по 15 декабря - изучение состояния организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе, районе членами оргкомитета с выездом на место; с 15 декабря по 15 января - подведение итогов конкурса. 5. Условия проведения конкурса 1. В конкурсе принимают участие муниципальные образования области, муниципальные субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Для участия в областном конкурсе участники представляют следующие документы: - комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - подпрограммы органов системы профилактики по вопросам организации работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, неблагополучными семьями; - анализ эффективности реализации системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К материалам прилагаются видео- и фотосопровождение массовых мероприятий, схемы, графики, диаграммы, методические разработки. 3. Для оценки деятельности муниципальных образований по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних применяются следующие критерии: 3.1. Работа органов местного самоуправления муниципального образования по созданию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: - принятие постановлений, распоряжений, городских, районных целевых программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, финансовое и кадровое обеспечение их реализации; - рассмотрение вопросов по предупреждению правонарушений на заседаниях коллегий при главе местного самоуправления города и района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, анализ эффективности принимаемых мер, контроль за их реализацией; - наличие районного банка данных о несовершеннолетних группы риска и неблагополучных семьях. 3.2. Состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних города, района (в динамике за три года). 3.3. Координирующая роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних: 3.3.1. Организация и проведение межведомственных профилактических мероприятий, рейдов, операций. 3.3.2. Спектр рассматриваемых вопросов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Контроль за принятыми постановлениями. 3.3.3. Контрольные проверки в учреждениях системы профилактики, принятие решений, контроль их исполнения (школы, ПУ, приюты, подростковые клубы по месту жительства, подразделения по делам несовершеннолетних, дома культуры, дискотеки). 3.3.4. Обеспечение информационно-методического руководства и контроля за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних при сельских и поселковых администрациях. 3.3.5. Проведение индивидуально-профилактической работы с подучетными несовершеннолетними. 3.3.6. Профилактическая работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей (картотека, рекомендации родителям, направленные представления в другие структуры государственной системы профилактики, индивидуальные беседы, посещение на дому). 3.4. Организация профилактической работы, проводимой отделом (управлением) образования города, района: 3.4.1. Нормативная правовая база, регламентирующая работу по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательной среде. 3.4.2. Наличие специалиста, отвечающего за организацию профилактической работы в образовательной среде, отражение соответствующих обязанностей в должностных инструкциях. 3.4.3. Работа по обучению, повышению квалификации специалистов и педагогических работников, непосредственно участвующих в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3.4.4. Наличие анализа работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (за два учебных года). 3.4.5. Наличие планов мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной среде. 3.4.6. Организация всеобуча, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях. Анализ причин. Результативность принимаемых мер. 3.4.7. Работа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся, в том числе девиантного поведения. 3.4.8. Состояние работы с подростками по месту жительства. Создание и работа клубов по месту жительства, комнат школьников, их материально-техническое оснащение. 3.4.9. Учетные данные отдела (управления): +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Количество детей в возрасте 6 - 17 лет. ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦получают основное общее образование в образовательном учреждении; ¦ ¦ ¦получают основное общее образование вне образовательного учреждения¦ ¦ ¦(семейное образование, самообразование, экстернат); ¦ ¦ ¦не получают основное общее образование ни в одной из форм получения¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Из числа учащихся, получающих основное общее образование в¦ ¦ ¦образовательном учреждении: ¦ ¦ ¦не посещают занятия; ¦ ¦ ¦систематически пропускают по неуважительным причинам занятия ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Количество учащихся, отчисленных/исключенных из образовательных¦ ¦ ¦учреждений в (за два учебных года) учебном году до получения ими¦ ¦ ¦основного общего образования. ¦ ¦ ¦Из них не продолжили обучение в другом образовательном учреждении ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Количество учащихся, состоящих на диспансерном/профилактическом¦ ¦ ¦наркологическом учете. ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦наркомания; ¦ ¦ ¦токсикомания; ¦ ¦ ¦алкоголизм ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Количество учащихся, состоящих на учете в подразделениях по делам¦ ¦ ¦несовершеннолетних. ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦совершившие преступления; ¦ ¦ ¦совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста¦ ¦ ¦уголовной ответственности; ¦ ¦ ¦совершившие административные правонарушения; ¦ ¦ ¦совершившие прочие правонарушения и антиобщественные действия ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Из общего числа учащихся, состоящих на учете в подразделениях по ¦ ¦ ¦делам несовершеннолетних, поставлены на учет: ¦ ¦ ¦за злоупотребление наркотическими (психотропными) веществами; ¦ ¦ ¦за злоупотребление иными одурманивающими веществами; ¦ ¦ ¦за злоупотребление алкоголем ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Количество учащихся, состоящих на учете в подразделениях по делам¦ ¦ ¦несовершеннолетних, занимающихся в спортивных секциях, технических¦ ¦ ¦и иных кружках, клубах, детских и подростковых объединениях и т.д. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Количество правонарушений, совершенных учащимися в 2003 (2004 и¦ ¦ ¦т.д.) году. ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦общественно опасных деяний; ¦ ¦ ¦административных правонарушений; ¦ ¦ ¦прочих правонарушений и антиобщественных действий ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ ¦Из общего числа правонарушений, совершенных учащимся в 200_ году¦ ¦ ¦(200_ г. и т.д.), связаны: ¦ ¦ ¦со злоупотреблением наркотическими (психотропными) веществами: ¦ ¦ ¦со злоупотреблением иными одурманивающими веществами; ¦ ¦ ¦со злоупотреблением алкоголем ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+-----+ 3.4.10. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия: родительский университет, организация групп родительской поддержки для проблемных семей, родительского всеобуча, индивидуальные формы работы с семьей. Наличие банка данных неблагополучных семей. 3.4.11. Методическое обеспечение работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении. 3.4.12. Организация взаимодействия с другими субъектами системы профилактики. 3.5. Организация работы учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений: 3.5.1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. Эффективность принимаемых мер: - организация внутришкольного профилактического учета; - наличие банка данных о подростках девиантного поведения; - наличие банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, оказание им социальной помощи. 3.5.2. Работа советов по профилактике. 3.5.3. Организация работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди учащихся школ, ПУ. 3.5.4. Формы взаимодействия образовательных учреждений с заинтересованными ведомствами в профилактической деятельности. 3.5.5. Организация работы спортивных секций, технических и иных кружков, клубов, привлечение к участию в них подростков девиантного поведения. 3.6. Организация работы учреждений здравоохранения города и района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 3.6.1. Участие медицинского персонала в выявлении детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении. Организация работы по выявлению фактов насилия в семье. 3.6.2. Организация социального патронажа несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. 3.6.3. Организация работы по профилактике наркомании и алкоголизма несовершеннолетних, лечению и реабилитации несовершеннолетних, больных алкоголизмом и наркоманией. 3.6.4. Отражение наркотической проблематики в планах работы лечебно-профилактических учреждений. 3.6.5. Количество больных, страдающих наркотическими заболеваниями, выявленных в лечебно-профилактических учреждений. 3.6.7. Состояние санитарно-просветительской работы по наркологической тематике (лекции, статьи, беседы). 3.7. Организация работы управления внутренних дел города, района по профилактике правонарушений несовершеннолетних: 3.7.1. Планирование работы УВД, подразделений по делам несовершеннолетних управления внутренних дел, наличие в планах работы профилактических вопросов по предупреждению развития детской преступности, обсуждение данных вопросов на оперативных совещаниях сотрудников отдела (управления). 3.7.2. Организация индивидуально-профилактической работы в отношении несовершеннолетних (выявление и постановка на учет, организация контроля за их поведением): - употребляющих наркотические и психотропные вещества, - совершивших административно наказуемые правонарушения, - не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, - осужденных к мерам наказания, не связанным с заключением под стражу, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием, - освобожденных из воспитательных колоний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. 3.7.3. Взаимодействие подразделений по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города и района в вопросах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних с участковыми уполномоченными, подразделением криминальной милиции. 3.7.4. Состояние работы уголовно-исполнительной инспекции по профилактике повторной преступности, взаимодействие со службами системы профилактики. 3.7.5. Организация деятельности отдела участковых уполномоченных милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. 3.7.6. Организация взаимодействия органов внутренних дел с органами образования, здравоохранения в вопросах ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. 3.7.7. Анализ, обобщение и направление в соответствующие органы местного самоуправления информации и предложений по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению подростками правонарушений и антиобщественных действий. 3.8. Состояние работы органов социальной защиты населения по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: 3.8.1. Наличие банка данных о неблагополучных малообеспеченных семьях и детях, нуждающихся в социальной поддержке и помощи со стороны государства. 3.8.2. Анализ посещаемости неблагополучных семей с целью изучения их материально-бытового положения, психологического климата и положения детей в семье. Эффективность проводимой работы. 3.8.3. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами в целях усиления социальной защиты детей, решения вопросов нормального жизнеустройства семей и проживающих в них детей (трудоустройство родителей, занятость и досуг детей, оказание содействия в их оздоровлении и отдыхе и т.п.). 3.8.4. Осуществление мер по организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение. 3.8.5. Принятие мер по созданию социально-реабилитационных центров, социальных приютов по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. 3.8.6. Наличие в районе учреждений, оказывающих социальную реабилитационную помощь семьям, детям. В системе каких органов создано учреждение. Наличие нормативных документов о создании учреждения. Основные направления его деятельности. Количество детей, прошедших реабилитацию в учреждении. 3.8.7. Меры социальной защиты семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Количество семей, которым оказана материальная помощь: количество человек, сумма в натуральном и денежном выражении. Количество детей, находящихся в социально опасном положении, получивших бесплатные путевки в оздоровительные лагеря. 3.9. Организация работы органов по делам молодежи по профилактике правонарушений несовершеннолетних: 3.9.1. Участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на профилактику девиантного поведения, организацию досуга по месту жительства и трудовую занятость несовершеннолетних. 3.9.2. Развитие сети досуговых и социальных служб для молодежи, в том числе в сельской местности. 3.9.3. Принятия мер по обеспечению круглогодичной трудовой занятости детей и подростков. Участие органов по делам молодежи и службы занятости в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в группе "риска". 3.9.4. Состояние работы по строительству и укреплению спортивно-досуговых площадок по месту жительства, организация работы на них. 3.9.5. Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в досуговых учреждениях. 3.9.6. Издание и распространение методической и информационной литературы, буклетов, листовок профилактического содержания. 3.9.7. Организация и проведение массовых профилактических мероприятий, акций с подростками и молодежью, в том числе в сельской местности. 3.10. Состояние работы органов и учреждений культуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3.10.1. Наличие плана мероприятий, программы, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Организация взаимодействия с субъектами системы профилактики. 3.10.2. Участие библиотек в профилактической работе по пропаганде здорового образа жизни (проведение выставок, конкурсов, тематических мероприятий), в том числе на базе учреждений образования, социальной защиты населения, здравоохранения и в летний период (дополнительный план мероприятий). 3.10.3. Состояние работы по упорядочению деятельности дискотек. 3.10.4. Привлечение несовершеннолетних с девиантным поведением к занятиям в коллективах художественной самодеятельности, клубах по интересам, любительских объединениях. 3.11. Использование учреждений физической культуры и спорта, культуры в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 6. Подведение итогов конкурса По итогам рассмотрения материалов, представленных на конкурс, и изучения состояния работы по профилактике безнадзорности и правонарушений членами оргкомитета в соответствии с критериями оценки определяется один победитель среди муниципальных образований по каждой группе, а также победители среди субъектов муниципальной системы профилактики: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, по делам молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, подразделений по делам несовершеннолетних. 7. Награждение По итогам конкурса муниципальное образование, признанное победителем в своей группе, награждается Почетной грамотой губернатора Белгородской области и денежной премией. Премии за победу в конкурсе победитель использует на дальнейшее совершенствование организации и премирование сотрудников органов и учреждений системы профилактики. Органы муниципальных систем профилактики, ставшие победителями в своей номинации, награждаются благодарностью губернатора области и ценными подарками. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|