Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.1996 № 722-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1994 - 1995 ГГ. И I ПОЛУГОДИЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА Как в Департаменте, так и в подведомственных учреждениях имели место нарушения государственной финансовой дисциплины, неэффективное использование и незаконное расходование бюджетных средств. Непроизводительные расходы на обучение и содержание досрочно выбывших в 1994 г. учащихся составили 7,2 млрд. руб., в 1995 г. - 12,5 млрд. руб. На незащищенные статьи расходов направлялись ассигнования в размерах, превышающих предусмотренные по бюджету назначения, причем, по некоторым из них от 3,6 до 10 раз. Это повлекло в 1995 г. перерасход на 23,7 млрд. рублей. За счет средств, предусмотренных на капитальный ремонт, велось строительство и приобретались квартиры, в связи с чем не по целевому назначению израсходовано в 1994 г. 4,7 млрд. руб., в 1995 г. - 5,2 млрд. руб. При отсутствии ассигнований по смете произведен капитальный ремонт с улучшенной отделкой административного здания Департамента, с оснащением его вычислительной, множительной и другой техникой, импортной мебелью, на что израсходовано в 1995 году 1,6 млрд. рублей. В то же время по защищенным статьям в 1995 г. не освоено 23,7 млрд. руб., в том числе на оплату труда штатным работникам 6,4 млрд. руб. (10%), на питание 16,0 млрд. руб. (34%), на выплату стипендий 1,3 млрд. руб. (16%). Отвлекались средства от защищенных статей расходов и в 1 полугодии 1996 г. Это послужило причиной перерасхода средств по отдельным статьям в сравнении с утвержденными сметами учреждений. Общая сумма перерасхода составила 15038,9 млн. рублей. Наиболее крупные из них были произведены по оплате коммунальных услуг на 10847,8 млн. руб. (77,3%), капитальному ремонту на 2541 млн. руб. (10,3 раза), приобретению оборудования и предметов длительного пользования на 842,5 млн. руб. (назначения не предусмотрены). Департамент направил на финансирование сторонних учреждений и организаций в 1995 г. 5820,0 млн. руб., в 1 полугодии 1996 г. - 378,5 млн. рублей. В крупных размерах допущено отвлечение бюджетных средств в авансовые перечисления хозяйствующим субъектам за различные товары и материалы. Все это привело к тому, что по состоянию на 1 января 1996 г. в обороте деловых партнеров находилось 12500,0 млн. руб. бюджетных средств (в том числе 12419,0 млн. руб., перечисленных в 1995 г., и 81,0 млн. руб., перечисленных в 1994 г.), причем у некоторых из них в значительных суммах от 6 до 12 месяцев. Финансовое состояние усугубило и отсутствие должного контроля за расходованием фонда заработной платы. Излишне запланировано и незаконно израсходовано в 1995 году только в 29% проверенных учреждений 839,0 млн. руб. или по 16,5 млн. руб. на каждое проверенное учреждение, а при 100-процентном охвате проверкой эта сумма может составить 2,9 млрд. рублей. В условиях недостаточности средств на выплату заработной платы, например, введено 161,5 сверхштатных единиц, на содержание которых израсходовано в 1995 г. 189,5 млн. руб. Кроме того, в 1 полугодии 1996 г. - 64,7 млн. рублей. Среди них такие как начальник штаба ГО (СПТУ N 99), эпидемиолог (СПТУ N 10), зам. директора по науке, заведующая камерой хранения, зубной врач, агент по снабжению (СПТУ N 109) и другие, нехарактерные для системы профессионально-технического образования. Из-за необоснованного повышения разрядов излишне выплачено 170,0 млн. рублей. Кроме того, незаконно выплачивались надбавки за квалификационные категории педагогическому персоналу и премии. Это послужило причиной незаконных расходов из бюджета в 1994 - 1995 учебном году 17,3 млн. руб., 1995 - 1996 учебном году - 449,6 млн. рублей. При отсутствии средств на выплату заработной платы производятся выплаты премиальных, разрешаются выплаты заработной платы в счет заработной платы будущего периода, имеют место случаи незаконного применения повышающих коэффициентов к ставкам заработной платы рабочих, обслуживающего персонала и водителей, соответственно в 1,5, 1,3, 4 раза. Общая сумма по перечисленным нарушениям составила 11,7 млн. рублей. Нарушались сроки выплаты заработной платы при наличии денежных средств на счетах подведомственных учреждений. Так, при задолженности по заработной плате по Нижнетуринскому детскому дому на 01.01.96 в сумме 14,1 млн. руб. остаток средств на счете на эту дату составлял 20,4 млн. руб., по Таватуйскому детскому дому сумма задолженности составила 38,4 млн. руб. при остатке на счете 118 млн. рублей. На капитальный ремонт в 1995 г. незаконно израсходовано 400,0 млн. рублей. В 1995 г. допущены и другие незаконные расходы (переплата за коммунальные услуги, списание бензина сверх норм, а строительных материалов без документов, приобретение туристических путевок, автомобилей, не предусмотренных сметами учреждений, переплаты стипендий, излишнее списание продуктов питания и т.д.) на 700,0 млн. рублей. Отвлечение средств на незаконные, сверхплановые, нецелевые и не предусмотренные бюджетом расходы не позволило создать в Департаменте резерв свободных средств и обеспечить своевременную выплату заработной платы, задолженность по которой по состоянию на 7 августа за май - июль составила 29,0 млн. руб. Задолженность по выплате стипендий на эту же дату за май - июнь достигла 2,0 млрд. рублей. Работники Департамента, используя служебное положение, в некоторых случаях получали крупные суммы денег для личных целей. За счет собственных оборотных средств областного учебно-производственного объединения "Юность", например, без положения, предусматривающего условия предоставления и возврата ссуд, 25 руководящим работникам Департамента выдано на эти цели под крайне низкий процент (8% годовых) и на длительные сроки (от 1 года до 25 лет) в 1994 г. - 100,8 млн. руб., в 1995 г. - 32,4 млн. руб., в 1 полугодии 1996 г. - 60,0 млн. рублей. В частности, гл. бухгалтеру Департамента Спициной Н.А. в 1995 г. и 1 полугодии 1996 г. выдано 5,0 млн. руб. и 60,0 млн. руб. соответственно на срок до 2019 года. Общий ущерб, установленный ревизией, в виде незаконных и нецелевых расходов бюджетных средств составил в 1994 г. - 4731,6 млн. руб., в 1995 г. - 14897,8 млн. руб., в 1 полугодии 1996 г. - 593,3 млн. рублей. В Департаменте фактически отсутствовал финансовый контроль за использованием средств в подведомственных бюджетных учреждениях. Правительство Свердловской области постановляет: 1. За отсутствие контроля в расходовании бюджетных средств, нетребовательность к руководителям служб Департамента и подведомственных учреждений, повлекшие незаконные расходы в крупной сумме, в частичное возмещение ущерба удержать с директора Департамента образования Правительства области Нестерова В.В. среднемесячную заработную плату и просить Губернатора Свердловской области определить меру дисциплинарного взыскания. 2. Заместителю председателя Правительства Крысову В.А. выработать и представить на рассмотрение Правительства программу производственной и экономической стабилизации в сфере образования области. Предусмотреть, что финансовое обеспечение программы должно осуществляться в пределах средств, предусмотренных на образование в областном бюджете. Срок исполнения не позднее трех недель со дня принятия данного Постановления. 3. Департаменту образования: 3.1. Представить в Департамент финансов программу с мероприятиями по усилению контроля за целевым использованием бюджетных средств в соответствующих службах Департамента и в подведомственных учреждениях. Срок 01.10.96. 3.2. Обязать соответствующие службы Департамента до 1 октября 1996 года принять меры к возврату в бюджет незаконно израсходованных государственных средств. 3.3. В целях экономии средств на оплату коммунальных услуг разработать программу по энергосбережению (срок 01.10.96) и обеспечить ее выполнение. 3.4. До 15 октября 1996 г. создать в структуре Департамента контрольно-ревизионную службу, укомплектовать ее кадрами, обеспечить ежегодное проведение ревизий в подведомственных учреждениях. 4. Департаменту финансов Правительства Свердловской области (Червяков В.Ю.): 4.1. В целях усиления контроля за расходованием государственных средств проводить тематические проверки законности расходования бюджетных ассигнований не реже 1 раза в полугодие. 4.2. Сократить до конца 1996 г. ассигнования, признанные незаконными, нецелевыми и излишними расходами. 4.3. При планировании бюджета на 1997 г. по расходам на оплату труда учитывать повышения заработной платы, принятые только Правительством Российской Федерации. 5. Аппарату главного контролера-ревизора КРУ МФ РФ по Свердловской области (Лобанов С.А.) для привлечения руководителей учреждений образования к ответственности передать материалы ревизии в Прокуратуру. 6. Запретить главам администраций городов и районов, областным органам исполнительной власти и бюджетным учреждениям при проведении капитального и текущего ремонтов применение дорогостоящих материалов, а также укомплектование подведомственных учреждений дорогостоящей мебелью и оборудованием. 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Крысова В.А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.ВОРОБЬЕВ от 30 августа 1996 г. N 722-п Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|