Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 12.09.1996 № 773-п

 
      Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                               от 11.11.2004 № 1060-ПП
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
 
        ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ        
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           
 
 
 
       На основании Постановления Правительства  Российской  Федерации
от  5  ноября  1995  года  N  1113    единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и   в   целях
совершенствования  координации  действий органов исполнительной власти
Свердловской  области  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,    вызываемых    авариями,    катастрофами,   стихийными   и
экологическими  бедствиями,  эпидемиями,   эпизоотиями,   эпифитотиями
Правительство Свердловской области постановляет:
       1.  Утвердить  Положение   об   областной   подсистеме   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (прилагается).
       2. Возложить общее руководство функционированием  и  дальнейшим
развитием  областной  подсистемы  РСЧС  на  комиссию  по  чрезвычайным
ситуациям области.
       3. Постановление Главы администрации Свердловской области от 22
октября  1992  года  N 208 "О создании областной подсистемы Российской
системы предупреждения и действий  в  чрезвычайных  ситуациях  (РСЧС)"
считать утратившим силу.
       4. Контроль за выполнением настоящего  Постановления  возложить
на  начальника  штаба  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям Свердловской области Лахтюка В.Ф.
       5. Постановление опубликовать в "Областной газете".
 
       Председатель Правительства
       Свердловской области                            А.П.ВОРОБЬЕВ
       от 12 сентября 1996 г. N 773-п
 
 
 
 
 
 
                                 Утверждено
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 12 сентября 1996 г. N 773-п
 
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ        
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           
 
 
 
       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       1.   Настоящее   Положение   определяет   принципы   построения
подсистемы,  порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия основных ее
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
областной  подсистемы  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее   именуется   -   областная
подсистема РСЧС).
       2. В соответствии с Областным законом    защите  населения  и
территорий  Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" областная подсистема  РСЧС  предназначена  для
предупреждения   чрезвычайных  ситуаций,  уменьшения  ущерба  от  них,
ликвидации последствий ЧС, обеспечения постоянной  готовности  органов
управления  к  быстрым  и  эффективным действиям при возникновении ЧС,
вызванных авариями, катастрофами, стихийными  бедствиями,  эпидемиями,
эпизоотиями,   координации   и   контроля   работы   органов  местного
самоуправления.
       3. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
       - проведение государственной политики в области  предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  защиты жизни и здоровья людей,
материальных и культурных  ценностей,  окружающей  среды  в  мирное  и
военное время;
       - формирование и реализация системы  правовых  и  экономических
норм,  связанных  с  защитой  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций;
       -  осуществление  целевых  и  научно  -  технических  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо  от  их  организационно  - правовых форм (далее именуются -
организации), а также подведомственных им объектов производственного и
социального  назначения  (далее  именуются  -  объекты) в чрезвычайных
ситуациях;
       -  обеспечение  готовности  к  действиям  органов   и   пунктов
управления, системы связи и оповещения, сил и средств, предназначенных
для  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее
именуются - силы и средства);
       - сбор, обработка, обмен и выдача информации в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - подготовка населения к действиям при чрезвычайных  ситуациях,
подготовка  и  повышение  квалификации  специалистов  единой областной
подсистемы РСЧС;
       -  прогнозирование   и   оценка   социально   -   экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
       - создание резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
       - осуществление государственной экспертизы, надзора и  контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       - осуществление мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
       - реализация прав и обязанностей населения в области защиты  от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
       - осуществление сотрудничества в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  взаимообмена  информацией  и
оказание помощи соседним областям  в  ликвидации  последствий  аварий,
катастроф и стихийных бедствий.
       4. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы
и   средства  Правительства  Свердловской  области,  органов  местного
самоуправления и организаций,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       5. Областная  подсистема  РСЧС  имеет  три  уровня  (областной,
местный  и объектовый) и состоит из территориальных звеньев (в округах
и муниципальных образованиях).
       Задачи,   организация,   состав   сил   и   средств,    порядок
функционирования звеньев определяются положениями о них, утвержденными
соответствующими органами исполнительной власти,  исходя  из  принципа
необходимой   достаточности  для  защиты  населения  и  территории  от
возможных чрезвычайных ситуаций.
       6.   Каждый   уровень   областной   подсистемы    РСЧС    имеет
координирующие   органы,   постоянно  действующие  органы  управления,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты  населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются  - органы
управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям),
органы  повседневного управления, силы и средства, резерв финансовых и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения,  информационного
обеспечения.
       7. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:
       - на областном уровне  -  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям
Правительства Свердловской области;
       - на местном  уровне,  охватывающем  территорию  муниципального
образования  -  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям органов местного
самоуправления;
       - на объектовом уровне,  охватывающем  территорию  потенциально
опасного предприятия - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
       Положение  об  областной  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
утверждается Указом Губернатора Свердловской области.
       Положение  о  комиссиях  по  чрезвычайным   ситуациям   органов
местного   самоуправления,   а   также   об  объектовых  комиссиях  по
чрезвычайным  ситуациям   и   составы   этих   комиссий   утверждаются
руководителями   соответствующих  органов  местного  самоуправления  и
организаций.
       8. Основными задачами территориальных комиссий по  чрезвычайным
ситуациям Свердловской области являются:
       -  организация  контроля  за  осуществлением   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению устойчивой работы потенциально опасных объектов;
       - организация наблюдения и контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечение готовности органов управления, сил  и  средств  к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в
состоянии готовности пунктов управления;
       - организация разработки нормативных, правовых актов в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - участие в разработке и осуществлении  федеральных  целевых  и
научно  -  технических  программ,  организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
       - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
       -  взаимодействие  с  комиссиями  по   чрезвычайным   ситуациям
соседних  областей, военным командованием по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости -  принятие
решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям
в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - руководство работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
       - планирование и организация  эвакуации  населения,  размещение
эвакуированного   населения   и   возвращение   его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
       - организация сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - руководство подготовкой населения,  должностных  лиц  органов
управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
       9.  Основными  задачами  объектовых  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям являются:
       -  руководство  разработкой  и  осуществление  мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально    опасных     объектов,     обеспечению     устойчивости
функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  организация  работ  по  созданию  на  потенциально   опасных
объектах   и  поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем
контроля и оповещения;
       - обеспечение готовности органов управления, сил  и  средств  к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуации персонала организаций и объектов;
       - руководство созданием и использованием резервов финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также  персонала  организаций  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
       10.  Органами  управления  по  делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям являются:
       - на областном и местном уровнях - органы управления  по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям,  создаваемые  при
Правительстве   Свердловской   области   и   при   органах    местного
самоуправления;
       -  на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы  или  специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
       11. Органами повседневного управления являются:
       -  пункты  управления,   оперативно-дежурные   службы   органов
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
(ГОЧС);
       - дежурно - диспетчерские службы областной  подсистемы  РСЧС  и
специализированные   подразделения   всех   звеньев,   руководство   и
координацию деятельности которых осуществляют соответствующие комиссии
по чрезвычайным ситуациям.
       Размещение   органов   повседневного    управления    областной
подсистемы  РСЧС  осуществляется  на  пунктах  управления,  оснащенных
соответствующими средствами  связи,  оповещения,  сбора,  обработки  и
передачи   информации   и  поддерживаемых  в  состоянии  готовности  к
использованию.
       12. В состав сил и средств  областной  подсистемы  РСЧС  входят
силы  и  средства  органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления   и   организаций,   участвующих   в   соответствии   с
возложенными   на   них  обязанностями  в  наблюдении  и  контроле  за
состоянием  окружающей  природной  среды   и   потенциально   опасными
объектами, а также в ликвидации последствий ЧС на территории области.
       а)  В  состав  этих  сил   входят   аварийно   -   спасательные
формирования  министерств  и  ведомств,  дислоцирующиеся на территории
области и укомплектованные с учетом обеспечения  работы  в  автономном
режиме  в  течение  не  менее  трех  суток  и  находящихся в состоянии
постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной  готовности).
Силы  постоянной  готовности могут привлекаться органами управления по
делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  на  территории
области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти,
Правительством Свердловской области, органами местного  самоуправления
и  организациями  для  экстренного реагирования в случае возникновения
чрезвычайных  ситуаций.  По  согласованию  с  Уральским   региональным
центром   по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий  стихийных  бедствий  могут  привлекаться  силы
Региональной   поисково  -  спасательной  службы,  4-го  Регионального
спасательного отряда и войска гражданской обороны.
       б) Специально подготовленные силы и  средства  Вооруженных  Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских  формирований,
дислоцирующихся на территории  области,  привлекаются  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  по  согласованию  с  военным  командованием  в
порядке,  определенном  Президентом  Российской  Федерации.   Силы   и
средства   органов   внутренних   дел   привлекаются   для  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций   в   соответствии   с   задачами,
возложенными  на  них  законами  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Свердловской области.
       в) Решениями  руководителей  организаций  и  объектов  на  базе
существующих   организаций,   служб   и  подразделений  (строительных,
медицинских,  химических,  ремонтных  и  других)  создаются  нештатные
аварийно  -  спасательные формирования, предназначенные для проведения
аварийно - спасательных и других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях.
       13.  Информационное  обеспечение   функционирования   областной
подсистемы РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в
состав которой входит:
       - информационно - управляющий центр органа управления по  делам
ГО и ЧС области;
       - абонентские пункты окружных,  городских  и  районных  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       - объектовые информационные центры организаций;
       - средства связи и передачи данных.
       Порядок  сбора  информации  в  области   защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и обмена этой информацией между
организациями и органами управления по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   определяется   Правительством  Свердловской
области.
       14. В зависимости от обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением КЧС Свердловской области и
органов  местного  самоуправления  в  пределах  конкретной  территории
устанавливается  один  из следующих режимов функционирования областной
подсистемы РСЧС и ее звеньев:
       Режим    повседневной    деятельности    -    при    нормальной
производственно     -    промышленной,    радиационной,    химической,
биологической       (бактериологической),        сейсмической        и
гидрометеорологической  обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
       Режим повышенной готовности - при ухудшении  производственно  -
промышленной,       радиационной,       химической,      биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,  -  при  получении  прогноза  о  возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
       Режим чрезвычайной ситуации -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       15.    Основными     мероприятиями,     осуществляемыми     при
функционировании областной подсистемы РСЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       - осуществление наблюдения и контроля за состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
       - планирование и выполнение  целевых  и  научно  -  технических
программ  и  мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
       - совершенствование  подготовки  органов  управления  по  делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств  к
действиям при чрезвычайных ситуациях, организация  обучения  населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
       - создание и восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - осуществление целевых видов страхования.
       б) в режиме повышенной готовности:
       -    принятие    на    себя     соответствующими     комиссиями
непосредственного  руководства  функционированием областной подсистемы
РСЧС и звеньев, формирование при необходимости оперативных  групп  для
выявления  причин  ухудшения  обстановки в районе возможного бедствия,
выработки предложений по ее нормализации;
       - усиление дежурно - диспетчерской службы;
       - усиление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих   к   ним   территориях,    прогнозирование    возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
       - принятие мер  по  защите  населения  и  окружающей  природной
среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов;
       - приведение в состояние готовности сил  и  средств,  уточнение
планов  их  действий  и  выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       - организация защиты населения;
       - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
       - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
       -    организация    работы    по    обеспечению     устойчивого
функционирования   отраслей   экономики  и  объектов,  первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
       -  осуществление  непосредственного  контроля   за   состоянием
окружающей   природной   среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации,  за
обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
       16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
       - резерв финансовых ресурсов Свердловской  области  -  за  счет
средств областного бюджета;
       -  резерв  материально  -  технических  ресурсов   Свердловской
области   -   за  счет  средств  областного  бюджета,  размещаемых  на
предприятиях, утверждаемых Правительством области;
       - местный резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов  органа
местного самоуправления - за счет местного бюджета;
       - объектовый резерв финансовых и  материальных  ресурсов  -  за
счет собственных средств организации.
       Размеры финансовых резервов,  номенклатура  и  объемы  резервов
материальных   ресурсов   определяются   на  каждый  год  органом,  их
создающим.
       В случае недостаточности ресурсов для ликвидации  возникшей  ЧС
они  могут  быть  выделены  из  других  резервов  РСЧС  по ходатайству
руководства администрации организации, органа местного самоуправления,
Правительства Свердловской области.
       17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами    организаций,   органов   местного   самоуправления,   на
территориях   которых    сложилась    чрезвычайная    ситуация,    под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
       Если масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы,  что  имеющимися
силами  и  средствами  локализовать  или  ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью  к  вышестоящей  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям
может взять на  себя  координацию  или  руководство  ликвидацией  этой
чрезвычайной  ситуации.  Решение  об  уровне ЧС и оказании необходимой
помощи   в   ликвидации   последствий   ЧС   принимает   Правительство
Свердловской области.
       18. Общественные объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии   у   участников   ликвидации   от   общественных  объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
       19.   Финансирование   звеньев   областной   подсистемы    РСЧС
осуществляется  на  каждом  уровне  за счет соответствующего бюджета и
средств организаций.
       Финансирование  целевых  программ   по   защите   населения   и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Свердловской области.
       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  средств  органов   местного   самоуправления,
страховых   фондов   и   других   источников.   При   отсутствии   или
недостаточности указанных средств выделяются в  установленном  порядке
средства из резервного фонда Правительства Свердловской области.
       20.  В  целях  заблаговременного  проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  в  рамках  областной подсистемы РСЧС на основе
планов  действий  Свердловской  области,  муниципальных   образований,
организаций  и  объектов.  Объем  и  содержание  указанных мероприятий
определяются  исходя  из   принципов   необходимой   достаточности   и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
       Организационно   -   методическое   руководство   планированием
действий   звеньев   областной   подсистемы  РСЧС  осуществляет  орган
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Свердловской области.
 
 


Информация по документу
Читайте также