Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 29.12.2006 № 178

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2006 г.                                      N 178


О создании  модельных учреждений
культуры клубного типа в области


     В целях  создания в учреждениях культуры клубного типа улучшенных
условий для всестороннего развития личности, максимального охвата всех
слоев    населения   творчеством,   внедрения   новых   технологий   в
культурно-досуговую деятельность, повышения качества культурных услуг,
их  социальной  значимости  и  влияния  на создание культурной среды в
населенных пунктах постановляю:

     1. Утвердить Стандарт  модельного  учреждения  культуры  клубного
типа (далее - Модельный Дом культуры) (прилагается).
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов  до 1 марта 2007 года разработать перспективные планы создания
модельных учреждений культуры клубного типа.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
социальной  политики  Белгородской  области  (Худаев  Д.В.).
     О ходе   исполнения  постановления  информировать  ежегодно  к  1
декабря, начиная с 2007 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко






                                                             Утвержден
                                            постановлением губернатора
                                                  Белгородской области
                                           от 29 декабря 2006 г. N 178


                               Стандарт
             модельного учреждения культуры клубного типа

                        1. Основные положения
     1.1. Модельное  учреждение  культуры  клубного  типа   (далее   -
Модельный Дом культуры) создается в целях внедрения новых технологий и
форм  работы   в   практику   учреждений   культуры   клубного   типа,
максимального  охвата  населения  культурно-досуговой  деятельностью и
творчеством.  Модельный  Дом  культуры  рассматривается   как   эталон
клубного  учреждения  будущего,  образец  деятельности  по организации
неформального общения людей,  предлагающий населению  услуги  высокого
потребительского   качества.   Модельный   Дом   культуры  располагает
улучшенными условиями для развития духовных и творческих  способностей
личности,   организации  здорового  досуга  людей,  независимо  от  их
возраста,   социального    статуса,    образования,    национальности,
политических  убеждений,  отношения  к  религии,  сохранения  народных
культурных  традиций  и  в  целом   для   повышения   качества   жизни
белгородцев.
     1.2. Модельный Дом  культуры  осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской
Федерации от 9 октября 1992 года  N  3612-1  "Основы  законодательства
Российской   Федерации  о  культуре",  Уставом  Белгородской  области,
другими  нормативными  правовыми  актами  федеральных  и  региональных
органов   государственной   власти,  органов  местного  самоуправления
муниципальных районов, настоящим Стандартом.

     1.3. Востребованность  и  конкурентоспособность  модельного  Дома
культуры  находится  в  прямой  зависимости  от  набора и качества его
услуг,  комфортности пользования ими.  В связи с этим к его  ресурсной
базе предъявляются следующие требования:
     - Модельный Дом культуры должен иметь здание со зрительным залом,
с     помещениями     для     проведения     работы     с     семьями,
физкультурно-оздоровительных  мероприятий,   просмотра   видеофильмов,
игровой комнатой для детей,  комнатами для настольных игр,  для уголка
народной  традиционной  культуры  (русская  горница),  для  проведения
салонных    встреч    (музыкальные,    литературные,    краеведческие,
театральные,  консультации по  социальным  вопросам),  работы  клубных
формирований и другими;
     - прилегающая  территория   должна   не   только   способствовать
формированию  привлекательного  образа  Дома культуры,  но и создавать
дополнительные условия  для  реализации  культурно-досуговых  запросов
посетителей.  Основные  ее  характеристики включают наличие подъездных
путей и пешеходных дорожек с твердым  покрытием,  зеленых  насаждений,
газонов,   цветочных  клумб,  садовых  скамеек,  эстрадно-танцевальной
площадки, места для детских игр с аттракционами малых форм, специально
оборудованной  площадки  для  проведения  физкультурно-оздоровительных
мероприятий и народных игр,  хорошее освещение, грамотной убедительной
рекламы;
     - Модельный   Дом   культуры   должен   располагать   современным
спецоборудованием, техническими средствами, музыкальными инструментами
(приложение  N  3),  необходимым  фондом  звукозаписей,  видеофильмов,
методических  пособий,  сценарных материалов,  подписных периодических
профессиональных изданий.
     1.4. Модельный  Дом  культуры  ведет  картотеку  демографического
состава населения,  сведений о жителях особых групп:  молодых  семьях,
семьях-юбилярах,    многодетных    и   неполных   семьях,   детях   из
неблагополучных и многодетных  семей,  инвалидах,  ветеранах  войны  и
труда и др.
     1.5. Модельный   Дом   культуры   проводит    культурно-досуговые
мероприятия,   адресованные   различным   группам   населения,   имеет
творческие коллективы по основным жанрам любительского художественного
творчества,  в  том  числе  не  менее пяти со званием "Народный" - для
Модельного Дома культуры районного уровня,  не  менее  2-х-3-х  -  для
сельского.
     1.6. Услуги,  предоставляемые Модельным  Домом  культуры,  должны
отвечать следующим характеристикам:
     - соответствие спросу населения;
     - социальная значимость;
     - актуальность и качество;
     - информативность и содержательность;
     - использование современных методов и форм работы;
     - высокий художественный уровень;
     - эмоциональное воздействие;
     - влияние на создание культурной среды в населенном пункте.
     1.7. Модельный Дом  культуры  создается  в  населенном  пункте  с
числом  жителей  500  и  более человек,  имеющем перспективы для роста
численности населения.
     1.8. Модельный  Дом  культуры  осуществляет свою деятельность под
руководством учредителя, является базой учебы клубных кадров.
     1.9. При  Модельном  Доме  культуры создается общественный Совет,
который способствует  его  сотрудничеству  с  другими  воспитательными
институтами:   общеобразовательной   школой,   библиотекой,   детскими
учреждениями  дополнительного  образования,  спортивными   и   другими
учреждениями;    взаимодействию    со    всеми   секторами   общества:
государственными,    коммерческими,    общественными     и     другими
организациями, православной церковью.
     1.10. График  работы,  выходные  дни  устанавливаются  с   учетом
потребностей жителей, режима их труда и отдыха.

              2. Цели и задачи Модельного Дома культуры
     2.1. Создание  культурной  среды  в  семье,  учебных  заведениях,
трудовых коллективах данного населенного пункта.
     2.2. Воспитание  духовно-нравственного  и  творческого  человека,
способного  вкладывать  свой  интеллектуальный  потенциал в социальную
сферу.
     2.3. Формирование  у  всех слоев населения устойчивой потребности
участия в творческой и культурно-досуговой деятельности.
     2.4. Выявление и поддержка талантливых исполнителей.
     2.5. Развитие  у  населения  интереса   к   истории   края,   его
культурно-бытовым   традициям.   Максимальное  приобщение  всех  слоев
населения к русской и мировой культуре,  лучшим образцам классического
и    современного   музыкального,   хореографического,   театрального,
изобразительного   искусства   посредством   расширения    связей    с
профессиональными   театрально-концертными  учреждениями,  творческими
союзами,  создания любительских объединений,  университетов  культуры,
клубов по интересам и других формирований этой направленности.
     2.6. Повышение танцевальной, певческой культуры, культуры общения
в семьях, молодежной среде.
     2.7. Обеспечение многообразия, высокого качества культурных услуг
населению,  актуальности  их  содержания  путем развития всех жанров и
видов  любительского  художественного   и   технического   творчества,
народных    промыслов    и    ремесел,    форм    культурно-досуговой,
просветительской деятельности.
     2.8. Поэтапное   приведение   к   действующему   стандарту   всех
учреждений клубного типа в области.
     2.9. Рациональное   использование  материально-технической  базы,
кадрового потенциала Модельного Дома культуры.

                        3. Основные требования
            к планированию работы Модельного Дома культуры
     3.1. Модельный   Дом   культуры   планирует   свою  деятельность,
определяет перспективы ее развития исходя  из  целей,  предусмотренных
настоящим  Стандартом,  наличия собственных творческих и хозяйственных
ресурсов,  финансовой  и   правовой   базы,   на   основе   культурных
потребностей,  творческих  и  досуговых  интересов  всех групп жителей
населенного пункта.
     3.2. План  работы  (годовой,  перспективный)  согласовывается   с
учредителем  и  утверждается  руководителем  Модельного Дома культуры.
Основу годового  плана  работы  Модельного  Дома  культуры  составляет
социальный заказ учредителя.
     3.3. План включает:
     - мероприятия,  посвященные  памятным  датам в истории Отечества,
связанные  с  важнейшими  историческими  событиями  в  жизни  области,
района,  села,  поселка:  театрализованные  праздники и представления,
народные гуляния, тематические концерты, вечера и другие;
     - мероприятия,     способствующие     реализации     приоритетных
национальных  проектов  и  региональных  программ,   направленных   на
повышение качества жизни населения;
     - мероприятия по сохранению и развитию народных культурно-бытовых
традиций;
     - мероприятия,     направленные     на     изучение      народных
культурно-бытовых традиций и праздников;
     - проведение различных форм культурно-досуговой, просветительской
работы  по  приобщению  конкретных  групп  населения к лучшим образцам
отечественной  и  мировой  культуры   через   проведение   фестивалей,
конкурсов,  смотров любительского художественного творчества,  вечеров
отдыха   и   танцев,   балов,    карнавалов,    детских    утренников,
физкультурно-оздоровительных,  развлекательных  мероприятий,  народных
игр, семейных обрядов и ритуалов, чествований ветеранов войны и труда,
спектаклей, концертов, ярмарок, лотерей, выставок и других;
     - повседневные  досуговые  занятия  посетителей  Модельного  Дома
культуры:  работу кружков (студий),  любительских объединений и клубов
по   интересам,   физкультурно-оздоровительных    групп,    творческих
коллективов разного профиля,  настольные игры, просмотр видеофильмов и
другие;
     - мероприятия  по пропаганде здорового образа жизни,  преодолению
асоциальных явлений в молодежной среде;
     - мероприятия  в сфере творческой и самостоятельной хозяйственной
деятельности;
     - мероприятия   по   укреплению  материально-технической  базы  и
социальному развитию учреждения.
     3.4. Модельный  Дом  культуры  принимает  участие  в работе школы
православия,  духовно-просветительского  центра,   иных   организаций,
действующих  на  территории  поселка  (села),  осуществляет  помощь  в
разработке оригинальных сценариев мероприятий по заказу  учреждений  и
жителей поселений.

              4. Финансирование Модельного Дома культуры

     Финансирование Модельного  Дома культуры осуществляется на основе
утвержденной учредителем сметы расходов и внебюджетных источников.

                       5. Кадровое обеспечение
     5.1. Модельный  Дом  культуры  имеет  штат творческих работников,
способный  обеспечить  в  полном  объеме  качественное  предоставление
культурных услуг населению: не менее 30 творческих работников, имеющих
среднюю и высшую квалификацию для модельного Дома  культуры  районного
уровня и не менее 9 - для сельского (приложения N 1, N 2).
     5.2. Специалисты Модельного  Дома  культуры  должны  периодически
повышать свою квалификацию:  один раз в пять лет - на областных курсах
повышения квалификации,  ежегодно - на областных, районных семинарах и
других формах учебы.

                         6. Учет и отчетность
     6.1. Модельный Дом культуры  ведет  статистическую  отчетность  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6.2. Коллектив Модельного  Дома  культуры  ежегодно  отчитывается
перед местными жителями о проделанной работе.
     6.3. Модельный  Дом  культуры  ведет  журнал  клубной  работы   -
документ  строгой  отчетности,  служащий  основанием  для  определения
показателей для отнесения учреждения к группе по оплате труда.

            7. Правовой статус, реорганизация и ликвидация
     Правовой статус,   реорганизация  и  ликвидация  модельного  Дома
культуры осуществляется на основании действующего законодательства.





                                                        Приложение N 1
                                                к Стандарту модельного
                                                   учреждения культуры
                                                         клубного типа

                     Примерное штатное расписание
 должностей творческих работников районного Модельного Дома культуры

|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|N п/п |         Наименование должности         | Количество |
|      |                                        |   единиц   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  1   |Директор                                |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  2   |Заместитель директора                   |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  3   |Менеджер социокультурной деятельности   |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  4   |Художественный руководитель             |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  5   |Хормейстер                              |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  6   |Балетмейстер                            |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  7   |Режиссер народного театра               |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  8   |Художник-оформитель                     |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  9   |Концертмейстер                          |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  10  |Руководитель духового оркестра          |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  11  |Руководитель оркестра народных          |     1      |
|      |инструментов                            |            |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  12  |Руководитель фольклорного коллектива    |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  13  |Заведующий отделом культурно-досуговой  |     1      |
|      |деятельности                            |            |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  14  |Режиссер театрализованных массовых      |     1      |
|      |представлений                           |            |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  15  |Методист                                |     4      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  16  |Заведующий детским отделом              |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  17  |Организатор детского досуга             |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  18  |Звукорежиссер                           |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  19  |Светооператор                           |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  20  |Видеооператор                           |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  21  |Мастер декоративно-прикладного          |     2      |
|      |творчества                              |            |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  22  |Руководитель кружка, любительского      |     4      |
|      |объединения                             |            |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  23  |Распорядитель танцевальных программ     |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  24  |Социолог                                |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  25  |Психолог                                |     1      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|
|Итого:|                                        |     32     |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|





                                                        Приложение N 2
                                                к Стандарту модельного
                                                   учреждения культуры
                                                         клубного типа

                     Примерное штатное расписание
 должностей творческих работников сельского Модельного Дома культуры

|——————|————————————————————————————————|———————————|
|N п/п |     Наименование должности     |Количество |
|      |                                |  единиц   |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  1   |Директор                        |     1     |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  2   |Художественный руководитель     |     1     |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  3   |Руководитель хореографического  |     1     |
|      |коллектива                      |           |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  4   |Хормейстер                      |     1     |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  5   |Режиссер театрализованных       |     1     |
|      |программ                        |           |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  6   |Дирижер (ансамбля, оркестра)    |     1     |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  7   |Аккомпаниатор                   |     1     |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  8   |Мастер декоративно-прикладного  |     1     |
|      |творчества                      |           |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|  9   |Художник-оформитель             |     1     |
|——————|————————————————————————————————|———————————|
|Итого:|                                |     9     |
|——————|————————————————————————————————|———————————|





Приложение N 3
к Стандарту модельного
учреждения культуры
клубного типа

Примерный перечень
технических средств Модельного Дома культуры

|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
|N п/п|    Наименование технических средств,    |Количество|
|     |                                         |  (шт.)   |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 1.  |Фортепиано                               |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 2.  |Баян                                     |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 3.  |Комплект инструментов для духового       |    1     |
|     |оркестра                                 |          |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 4.  |Комплект инструментов для оркестра       |    1     |
|     |народных инструментов                    |          |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 5.  |Комплект компьютерного оборудования      |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 6.  |Принтер                                  |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 7.  |Сканер                                   |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 8.  |Ксерокс                                  |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 9.  |Видеопроектор                            |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 10. |Экран для видеопроектора                 |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 11. |Музыкальный центр                        |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 12. |Магнитофон (проигрыватель дисков)        |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 13. |Видеокамера (цифровая)                   |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 14. |Фотоаппарат (цифровой)                   |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 15. |Комплект звукоуселительной аппаратуры    |    2     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 16. |Синтезатор "Ямаха"                       |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 17. |Микрофон                                 |    4     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 18. |Радиомикрофон                            |    2     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 19. |Комплект светотехнической аппаратуры     |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 20. |Комплект аппаратуры для инструментального|    1     |
|     |ансамбля                                 |          |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 21. |Спортивный инвентарь (сетки, мячи и др.) |          |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 22. |Настольные игры (шашки, шахматы, лото,   |          |
|     |домино, нарды, инвентарь для настольного |          |
|     |тенниса и др.)                           |          |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|
| 23. |Домашний кинотеатр                       |    1     |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————|

Информация по документу
Читайте также