Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.1997 № 83-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 4 февраля 1997 г. N 83-п О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И АВАРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В целях совершенствования организации и осуществления системы защиты территории и граждан Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и сокращения расходов средств областного бюджета на ликвидацию их последствий и во исполнение Плана мероприятий по реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Главы администрации области от 15.08.95 N 445, а также Областного закона "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О целевом резервном фонде Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий" (приложение 1). 2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по разработке Программы страховой защиты территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и аварий природного и техногенного характера (приложение 2). 3. Комитету по экономике (Ковалева Г.А.), Департаменту финансов (Червяков В.Ю.) Правительства Свердловской области, Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (Лахтюк В.Ф.) в срок до 17 февраля 1997 года разработать и утвердить Положение "Об учете и контроле за использованием финансовых средств целевого резервного фонда Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий". 4. Управляющему делами Губернатора и Правительства Свердловской области Туруновскому С.В. в срок до 17 февраля 1997 года открыть в уполномоченном банке текущий бюджетный субсчет Правительства области "Целевой резервный фонд Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций ситуаций и аварий" для зачисления на него средств формирования указанного фонда. 5. Комитету по экономике (Ковалева Г.А.) и Департаменту финансов (Червяков В.Ю.) Правительства Свердловской области при подготовке законопроекта "Об областном бюджете на 1998 год" предусмотреть отдельной строкой включение статьи расходов "Целевой резервный фонд Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий" в перечень защищенных статей. 6. Комитету по экономике Правительства Свердловской области (Ковалева Г.А.), Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (Лахтюк В.Ф.), Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А.Л.), Департаменту культуры по Свердловской области (Ветрова Н.К.), Свердловскому областному Комитету по охране природы (Солобоев И.С.) в срок до 24 февраля 1997 года разработать Программу страховой защиты территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и аварий природного и техногенного характера. 7. Комитету по экономике Правительства Свердловской области (Ковалева Г.А.) определить уполномоченного страховщика и привлечь его к разработке указанной Программы. 8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства по экономике и финансам Ковалеву Г.А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.ВОРОБЬЕВ от 4 февраля 1997 г. N 83-п Приложение 1 к Постановлению Правительства Свердловской области от 4 февраля 1997 г. N 83-п ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И АВАРИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, Областным законом "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.07.96 N 23-ОЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте" от 26.08.94 N 989, "О дополнительных мерах по финансированию затрат, связанных с поставками материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий" от 20.11.95 N 1127 и устанавливает общие принципы формирования, использования, размещения и пополнения целевого резервного фонда Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий (далее - резервный фонд ЧС). 2. ПОНЯТИЕ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ЧС Резервный фонд ЧС является особым областным (территориальным) запасом денежных средств, предназначенных для использования в порядке и целях, предусмотренных настоящим Положением. 3. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ЧС Резервный фонд ЧС предназначен для оперативного финансирования на территории Свердловской области: а) Мероприятий по предупреждению развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предупреждение развития чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий по радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также экономической стабилизации региона, проводимых в режиме повышенной готовности <*> и направленных на сохранение здоровья людей, максимально возможное снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае ухудшения обстановки. -------------------------------- <*> Понятия "режим повышенной готовности", "режим чрезвычайной ситуации" и "режим повседневной деятельности" определены в Положении о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N 1113. б) Мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные, восстановительные и другие неотложные работы, финансовые программы, проводимые в режиме чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. в) Неотложных мероприятий по защите жизни и здоровья, обеспечению необходимых социальных условий лиц, пострадавших и принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предоставления гуманитарной помощи. г) Мероприятий по стабилизации экономики внутреннего рынка области. Под стабилизацией экономики в разрезе настоящего Положения понимается оказание государственной поддержки различным отраслям хозяйствования, предприятиям, учреждениям, организациям, органам местного самоуправления при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых, топливно-энергетических ресурсов и продовольствия в случае возникновения значительных диспропорций между спросом и предложением в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. д) Неотложных мероприятий по ликвидации аварий и их последствий. Под аварией в разрезе настоящего Положения понимается происшествие природного и техногенного характера, не категорируемое в качестве чрезвычайной ситуации, но обладающее факторами аналогичных последствий для жизни и здоровья граждан, их социально-бытового благополучия, нормального функционирования хозяйствующих субъектов и населенных пунктов области в части снабжения важнейшими видами сырьевых, топливно-энергетических ресурсов и продовольствием. е) Превентивных мер по предупреждению опасных природных, техногенных и вызванных этим социально-экономических факторов в режиме повседневной деятельности - заблаговременный комплекс мероприятий по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, выполнение целевых программ, совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укрепление материально-технической базы противопожарных служб, создание и восполнение областного материального резерва, осуществление целевых видов страхования, а также поддержание стабильности в снабжении области важнейшими сырьевыми, топливно - энергетическими ресурсами и продовольствием. 4. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ЧС Резервный фонд ЧС формируется на текущем бюджетном субсчете "Целевой резервный фонд Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий" за счет: а) ежегодных бюджетных отчислений средств, предусматриваемых в областном бюджете по специальной защищенной статье расходов "Целевой резервный фонд Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий"; б) ежемесячных сумм процентов, полученных от размещения средств целевого резерва в уполномоченном банковском учреждении в размере, определяемом по ставке 15% от учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации; в) постоянных сумм отчислений резерва предупредительных мероприятий в размере 5% от поступивших страховых взносов уполномоченного страховщика по операциям страхования: - объектов государственной собственности; - гражданской ответственности предприятий и организаций, в состав которых входят производства и объекты, являющиеся источниками повышенной опасности; - поставки и хранения материальных ценностей, используемых на оперативные нужды; - лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий; - других видов и объектов страхования, определяемых Программой страховой защиты территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; г) взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях; д) иных источников. 5. ОБЪЕМ И НЕСНИЖАЕМЫЙ ЗАПАС РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ЧС 5.1. Объем резервного фонда ЧС не ограничивается. 5.2. Сумма резервного фонда ЧС, не перекрытая соответствующими расходами на конец отчетного бюджетного года, сторнированию не подлежит. 5.3. В случае, когда средства резервного фонда ЧС полностью израсходованы, то его пополнение производится в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения. 5.4. В целях оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации Департамент финансов Правительства Свердловской области обеспечивает создание и поддержание в составе резервного фонда ЧС неснижаемого запаса денежных средств в размере, определяемом ежегодно в Областном законе "Об областном бюджете" на предстоящий финансовый год. 5.5. Перед формированием областного бюджета на очередной год размер неснижаемого запаса резервного фонда ЧС может пересматриваться Правительством области в сторону увеличения. 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ЧС 6.1. Использование неснижаемого запаса резервного фонда ЧС по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, не допускается. 6.2. Использование неснижаемого запаса резервного фонда ЧС по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, производится лишь в случаях, когда собственных средств хозяйствующих субъектов области, бюджетов органов местного самоуправления, части выделяемых резервных фондов различных министерств и ведомств, сумм выплат страховых возмещений недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 6.3. Средства резервного фонда ЧС, превышающие его неснижаемый запас, могут быть направлены на возвратной основе на заблаговременный комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, создание, содержание и освежение областного материального резерва, а также поддержание стабильности в снабжении области важнейшими сырьевыми, топливно - энергетическими ресурсами и продовольствием. 6.4. Средства резервного фонда ЧС могут быть использованы в качестве гарантии Правительства Свердловской области при расчетах за формирование, закупку, доставку, хранение и страхование материальных ценностей, предназначаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 6.5. Размещение средств неснижаемого запаса резервного фонда ЧС допускается исключительно в драгоценных металлах, иностранной свободно конвертируемой валюте и федеральных ценных бумагах Российской Федерации. 6.6. Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС на цели, предусмотренные настоящим Положением, является распоряжение Правительства Свердловской области, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование. Правительство Свердловской области своим ежегодным распоряжением может предоставлять лимиты потребления средств резервного фонда ЧС по направлениям его использования согласно п. 3 настоящего Положения территориальным органам - потенциальным потребителям указанных средств. В этом случае на использование средств резервного фонда ЧС, в пределах предоставленных лимитов, дополнительное распоряжение Правительства Свердловской области не требуется. При потреблении в течение календарного года предоставленных лимитов не допускается использовать средства неснижаемого запаса резервного фонда ЧС. 7. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА СРЕДСТВАМИ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ЧС 7.1. Учет средств резервного фонда ЧС, его расходование и размещение осуществляется Департаментом финансов Правительства Свердловской области. 7.2. Порядок учета и отчетности по использованию средств резервного фонда ЧС устанавливается Положением "Об учете и контроле за использованием финансовых средств целевого резервного фонда Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий". 7.3. По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссия по чрезвычайным ситуациям представляет Правительству Свердловской области в установленные Положением сроки требуемую отчетность о расходовании выделенных средств. 9. ВНЕШНИЕ ДОГОВОРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Если внешними договорами Свердловской области установлены порядок и размер финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных происшествий, либо в силу необходимости подлежат срочному финансированию федеральные мероприятия по защите территорий от чрезвычайных ситуаций с последующим возмещением из федерального бюджета, то Правительство Свердловской области вправе отступать от ограничений использования резервного фонда ЧС, указанных в пункте 6 настоящего Положения. Приложение 2 к Постановлению Правительства Свердловской области от 4 февраля 1997 г. N 83-п ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И АВАРИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |N |Выполняемые мероприятия |Срок |Исполнитель | |пп | |исполнен. | | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |1. |Анализ (формирование перечня) наиболее |17.02.97 |Комитет по | | |крупных происшествий природного и | |экономике, | | |техногенного характера на территории | |Штаб ГО и ЧС | | |области в 1992-1995 гг. с указанием | |области, | | |сумм понесенных ущербов и причин их | |Управление | | |возникновения | |ГПС УВД | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |2. |Анализ произведенных в 1992-1995 гг. |17.02.97 |Комитет по | | |и расчет возможных затрат на | |экономике, | | |проведение технических и | |Департамент | | |экологических экспертиз последствий | |финансов, | | |ЧС | |Комитет по | | | | |охране | | | | |природы, | | | | |Штаб ГО и ЧС | | | | |области | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |3. |Анализ произведенных в 1992-1995 гг. |17.02.97 |Департамент | | |и расчет возможных затрат по | |финансов, | | |накоплению областных материальных | |Штаб ГО и ЧС | | |ресурсов (в т.ч. по хранению, | |области, | | |освежению) и их доставке к месту | |Управление | | |ликвидации ЧС | |ГПС УВД, | | | | |ГП "ЭКРАН" | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |4. |Формирование перечня государственных |17.02.97 |Комитет по | | |зданий и сооружений (в т.ч. | |управлению | | |новостроящихся) и памятников | |государст- | | |архитектуры с указанием их балансовой | |венным | | |стоимости, года постройки | |имуществом | | |(реконструкции), назначения (вида | |области, | | |производства), методики начисления | |Департамент | | |арендной платы. а также | |культуры, | | |гидротехнических сооружений | |Штаб ГО и ЧС | | | | |области | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |5. |Разработка методики расчета |17.02.97 |Комитет по | | |коэффициентов опасности природных и | |охране | | |техногенных факторов в населенных | |природы, | | |пунктах и на предприятиях области, | |Штаб ГО и ЧС | | |учитывающих: | |области, | | |а) сейсмологические условия; | |Управление | | |б) погодные условия; | |ГПС УВД | | |в) гидромониторинг; | | | | |г) использование СДЯВ, ВВ, | | | | |пожароопасных, радиоактивных и | | | | |других опасных веществ; | | | | |д) наличие и обеспеченность сил и | | | | |средств противопожарных и аварийно - | | | | |спасательных служб | | | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |6. |Определение первоочередности |24.02.97 |Комитет по | | |направлений страховой защиты: | |экономике, | | |- объектов (в т.ч. незавершенных | |Департамент | | |строительством) государственной | |финансов, | | |собственности; | |Комитет по | | |- имущества, находящегося в областном | |охране | | |материальном резерве (в т.ч. его | |природы, | | |поставка, хранение, выпуск и т.п.); | |Штаб ГО и ЧС | | |- гражданской ответственности | |области, | | |предприятий - источников повышенной | |Управление | | |опасности; | |ГПС УВД | | |- гражданской ответственности | | | | |перевозчиков грузов (СДЯВ, ВВ, | | | | |радиоактивные и др.); | | | | |- аварий на гидротехнических | | | | |сооружениях, коммуникационных и | | | | |инженерно-технических сетях; | | | | |- объектов жилого фонда; | | | | |- личного состава профессиональных | | | | |аварийно-спасательных и | | | | |противопожарных служб | | | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |7. |Экономическое обоснование (расчет): |24.02.97 |Комитет по | | |а) предоставления возмещения по | |экономике, | | |фактам причинения ущерба в результате | |Департамент | | |ЧС (компенсационная функция) с | |финансов, | | |разделением лимитов ответственности | |Комитет по | | |по следующим уровням: | |охране | | |- на уровне собственника имущества | |природы, | | |или причинителя вреда (собственные | |Штаб ГО и ЧС | | |средства); | |области, | | |- на уровне страховых компаний | |Управление | | |(страховые резервы); | |ГПС УВД | | |- на государственном, в т.ч. | | | | |региональном, уровне (государственные | | | | |гарантии, дотации, бюджетное | | | | |финансирование, в т.ч. за счет | | | | |целевого финансового резерва ЧС | | | | |Правительства Свердловской области); | | | | |- на международном (в т.ч. | | | | |межрегиональном) уровне (подписание | | | | |Свердловской областью соответствующих | | | | |конвенций); | | | | |б) страховых тарифов и источников | | | | |страховых взносов; | | | | |в) финансирование превентивных мер | | | | |(предупредительная функция) как до, | | | | |так и в период происшествия ЧС; | | | | |г) системы перестрахования рисков в | | | | |сфере защиты населения и территории | | | | |от ЧС; | | | | |д) требований по размещению средств | | | | |страховых резервов | | | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |8. |Организационно-правовая разработка |24.02.97 |Комитет по | | |в части: | |экономике, | | |а) определения оптимальной структуры | |Юридический | | |управления страхованием на | |отдел | | |региональном уровне; | |Правитель- | | |б) разработки необходимой правовой и | |ства области | | |методической основы страховой защиты | | | | |населения и национального достояния; | | | | |в) оказания возможной помощи в | | | | |формировании объединений (пулов) | | | | |страховщиков; | | | | |г) эффективной системы | | | | |перестрахования рисков в сфере защиты | | | | |населения и территории от ЧС; | | | | |д) оказания поддержки в подготовке и | | | | |переподготовке кадров страховщиков, | | | | |предусматривая обязательную | | | | |специализацию их в сфере страхования | | | | |рисков чрезвычайных ситуаций. | | | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| |9. |Определение уполномоченной страховой |17.02.97 |Комитет по | | |организации и привлечение ее к | |экономике | | |выполнению настоящего плана и участию | | | | |в Программе | | | |———|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|