Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.1997 № 89-п

 
      Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                                  от 14.01.2005 № 6-ПП
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
                     от 4 февраля 1997 г. N 89-п                      
 
 
                     ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И УПРАВЛЕНИИ                      
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ          
 
 
     (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
                      от 19.05.2003 г. N 302-ПП)
 
 
       В целях реализации Федерального  закона    социальной  защите
инвалидов   в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации. - 1995 год - N 48. - ст. 4563), Указа Президента
Российской  Федерации  от  1  июня  1996  года  N  1011    мерах  по
обеспечению  государственной   поддержки   инвалидов",   Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от 13 августа 1996 года N 965 "О
порядке признания граждан инвалидами"  и  Постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  03.04.96  N  392  "О государственной службе
медико-социальной  экспертизы",  Правительство  Свердловской   области
постановляет:
       1. Главному управлению социальной  защиты  населения  (Михайлов
В.З.):
       -    создать    сеть    учреждений    государственной    службы
медико-социальной     экспертизы    на    базе    существующей    сети
врачебно-трудовых экспертных комиссий;
       -  сформировать  банк  данных  государственной  системы   учета
инвалидов.
       2. Департаменту финансов (Червяков В.Ю.),  Главному  управлению
социальной  защиты населения (Михайлов В.З.) обеспечить финансирование
расходов  на  учреждения  государственной   службы   медико-социальной
экспертизы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
       3. Главам муниципальных образований  обеспечить  финансирование
на    текущее    содержание    учреждений    государственной    службы
медико-социальной экспертизы в  пределах  средств,  предусмотренных  в
местных бюджетах городов и районов.
       4.   Утвердить   Положение   об   учреждениях   и    Управлении
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  и Положение об
индивидуальной    программе    реабилитации    инвалида    (основание:
Постановление  Министерства  труда  и  социального развития Российской
Федерации от 14 декабря 1996 года N 14).
       5. Считать утратившим силу  Постановление  Главы  администрации
Свердловской   области   от  27.01.93  N  11    создании  Управления
медико-социальной  экспертизы  и  реабилитации  инвалидов"  и  Решение
Исполкома   Свердловского   Областного  Совета  народных  депутатов  и
Президиума Областного Совета профессиональных  Союзов  от  26.08.85  N
281/7    мерах  по  снижению инвалидности среди трудящихся области и
улучшению врачебно-трудовой экспертизы".
 
       Председатель Правительства
       Свердловской области                             А.П.ВОРОБЬЕВ
       от 4 февраля 1997 г. N 89-п
 
 
 
 
 
 
                                 Утверждено
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 4 февраля 1997 г. N 89-п
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И УПРАВЛЕНИИ                      
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ          
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
       I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       1.   Учреждения   государственной   службы    медико-социальной
экспертизы  не являются юридическими лицами и создаются в соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996
г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами".
       2. К учреждениям относятся  бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее  именуются  - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы
(далее именуется - главное бюро).
       3. Основными задачами учреждений являются:
       - определение группы инвалидности, ее причин  (обстоятельств  и
условий  возникновения),  сроков  и  времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
       - разработка индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
       - формирование данных государственной системы учета  инвалидов,
изучения   состояния,   динамики   инвалидности   и  факторов,  к  ней
приводящих;
       -  участие  в  разработке  комплексных   программ   в   области
профилактики  инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации
и социальной защиты инвалидов.
       4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными
и  областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации  и  Губернатора  Свердловской  области,  постановлениями   и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации  и  Правительства
Свердловской области, а также данным Положением.
       Учреждения  при   установлении   инвалидности   руководствуются
Положением  о  признании  лица  инвалидом, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965.
       5. Учреждения осуществляют  деятельность  во  взаимодействии  с
органами  социальной  защиты  населения, учреждениями здравоохранения,
службой занятости и другими органами и  учреждениями,  осуществляющими
деятельность  в  сфере  медико  - социальной реабилитации инвалидов, а
также с представителями общественных организаций инвалидов.
       6.   Решение   об   установлении    инвалидности    принимается
коллегиально  простым  большинством  голосов  специалистов учреждения,
проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным  для
исполнения  соответствующими органами государственной власти, органами
местного   самоуправления,   а   также   организациями    всех    форм
собственности.
       7.   Учреждения   несут   в   установленном   законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных
на них задач.
       8. Учреждения в своей деятельности используют  формы  первичных
учетно-отчетных  документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых
в установленном порядке, имеют печать и штамп бюро.
 
       II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
 
       9. Учреждения  создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются  по
решению  Правительства  Свердловской  области в порядке, установленном
законодательствами  Российской  Федерации  и  Свердловской  области  и
входят  в  систему  социальной защиты населения. Расходы на содержание
учреждений производятся за счет  средств  бюджета  области  и  местных
бюджетов городов и районов.
       10. Сеть учреждений, а также их профиль и штаты устанавливаются
Главным   управлением   социальной   защиты   населения  Правительства
Свердловской области.
       11.  В  зависимости  от  уровня,  структуры  заболеваемости   и
инвалидности   образуются  бюро  общего  профиля,  специализированного
профиля  (для  проведения  медико-социальной  экспертизы   больных   с
различными   заболеваниями,   дефектами   и   последствиями  травм)  и
смешанного профиля.
       Для  проведения  медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до
18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.       
редакции     Постановления    Правительства    Свердловской    области
от 19.05.2003 г. N 302-ПП)
       12.  В  штатный  норматив  бюро входят специалисты, принимающие
экспертное  решение  (3 врача различных специальностей), специалист по
реабилитации,  специалист по социальной работе и психолог. Кроме того,
штатным  расписанием  предусматриваются  должности старшей медицинской
сестры, медицинского регистратора и шофера.
       При  необходимости  в  штатный  норматив бюро могу быть введены
врачи-педиатры,   специалисты   по   функциональной   диагностике,  по
профориентации,    по    эргономике,    физиологии   труда,   педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
         редакции  Постановления  Правительства Свердловской области
от 19.05.2003 г. N 302-ПП)
       13. В штатный норматив главного бюро дополнительно  к  штатному
нормативу  вводится должность председателя. Право принятия экспертного
решения имеют: председатель главного бюро и врачи-эксперты. В  бюро  и
главном  бюро  председатель имеет право решающего голоса при равенстве
голосов.
       В случае необходимости при  главном  бюро  может  быть  создано
стационарное отделение.
       14. Количество главных бюро определяется в зависимости от числа
бюро,  осуществляющих  деятельность  на  территории области из расчета
один состав главного бюро на четыре бюро.
       Для проведения  медико-социальной  экспертизы  граждан  главное
бюро  может  привлекать  консультантов  по  медицинским  и  социальным
вопросам.
       15. Бюро:
       - определяет структуру и степень ограничения  жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
       - устанавливает факт наличия инвалидности,  определяет  группу,
причину  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
       - определяет степень утраты  профессиональной  трудоспособности
   процентах)   работников,   получивших   увечье,  профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья,  связанное  с  исполнением
ими    трудовых    обязанностей,    и    необходимость   осуществления
дополнительных мер социальной защиты:
       -  определяет  причинную  связь  смерти  пострадавшего  лица  с
производственной  травмой,  профессиональным заболеванием, пребыванием
на фронте и с другими обстоятельствами, при которых  законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего;
       - определяет потребность инвалидов в  специальных  транспортных
средствах;
       -   формирует   и   корректирует    индивидуальные    программы
реабилитации   инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  объемы
мероприятий   по   медицинской,    социальной    и    профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию;
       - оказывает разностороннюю помощь  лицам,  прошедшим  медико  -
социальную  экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим
вопросам, и  содействует  обеспечению  необходимой  социальной  защиты
инвалидов, включая реабилитацию;
       -  формирует  банк  данных  о  гражданах,  прошедших  медико  -
социальную  экспертизу,  осуществляет  государственное  статистическое
наблюдение  за  демографическим  составом  инвалидов  и  предоставляет
соответствующие сведения в главное бюро;
       -  принимает  участие  в  изучении   факторов,   приводящих   к
инвалидности,   и   в  разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности;
       - оказывает консультативную и  методическую  помощь  лечебно  -
профилактическим учреждениям по вопросам медико-социальной экспертизы;
       - предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех   случаях   признания   инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста.
       16. Главное бюро:
       -  проводит  медико-социальную  экспертизу  лиц,   обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
       - проводит медико-социальную экспертизу граждан по  направлению
бюро,  формирует  и корректирует индивидуальные программы реабилитации
инвалидов и контролирует их реализацию;
       -   оказывает   первичную   реабилитационно-психологическую   и
профориентационную   помощь   гражданам,  прошедшим  медико-социальную
экспертизу;
       - участвует в формировании банка данных о гражданах,  прошедших
медико-социальную   экспертизу,   в   осуществлении   государственного
статистического  наблюдения  за  демографическим  составом  инвалидов,
представляет  соответствующие сведения в Главное управление социальной
защиты населения;
       -  принимает  участие  в  изучении   факторов,   приводящих   к
инвалидности,   и   в  разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности;
       - предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех   случаях   признания   инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста;
       -  осуществляет  консультативно-методическую   и   практическую
помощь бюро и лечебно-профилактическим учреждениям.
       17. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
       - направлять лиц, проходящих медико-социальную  экспертизу,  на
обследование  с  целью уточнения их клинико-функционального диагноза и
профессиональных возможностей  в  лечебно-профилактические  учреждения
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
реабилитационные и другие государственные и муниципальные  учреждения,
осуществляющие  деятельность  в сфере медико - социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
       - запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
сведения,   необходимые  для  принятия  решения  и  выполнения  других
функций, возложенных на учреждения;
       -  проводить  контрольные  освидетельствования  инвалидов   для
динамического  наблюдения  за выполнением мероприятий, предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
       -   направлять   специалистов   в   организации    всех    форм
собственностью  с  целью изучения условий труда инвалидов, контроля за
осуществлением  реабилитационных  мероприятий  и  в  других   случаях,
необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
 
       III. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
 
       16. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
       17. Руководитель учреждения (председатель бюро, главного бюро):
       - планирует, организует работу по медико-социальной  экспертизе
и обеспечивает ее качественное проведение;
       -  осуществляет  работу  с  кадрами  (подбор,  их  расстановку,
обучение, поощрение) под руководством Управления;
       - решает вопросы материально-хозяйственного обеспечения;
       -    обеспечивает    сохранность    имущества,    оборудования,
документации;
       - несет персональную ответственность за деятельность учреждения
и  проведение медико-социальной экспертизы граждан, сохранность печати
учреждения, а также бланков строгой отчетности.
       20.  Руководитель  учреждения  назначается   на   должность   и
освобождается  от  занимаемой должности Главным управлением социальной
защиты  населения  по  согласованию  с  администрацией  муниципального
образования,   на   территории  которого  расположено  учреждение,  по
представлению    начальника    Управления    государственной    службы
медико-социальной  экспертизы.  На  должность  руководителя учреждения
назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
       21.   Руководство    учреждениями    осуществляет    управление
государственной    службы    медико-социальной    экспертизы    (далее
Управление),  входящее  в  структуру  Главного  управления  социальной
защиты населения области.
       22.  Управление  возглавляет  начальник  Управления.  Начальник
Управления   является   заместителем  начальника  Главного  Управления
социальной защиты населения  области,  Главным  экспертом  области  по
медико-социальной экспертизе.
       23. Начальник Управления:
       -  планирует   и   организует   работу   по   медико-социальной
экспертизе, развитию сети учреждений и совершенствованию ее структуры,
внедрению новых форм и передовых методов работы;
       - действует от имени Управления и представляет  государственную
службу   медико-социальной   экспертизы   во   всех   государственных,
муниципальных и общественных организациях и предприятиях;
       -  осуществляет  непосредственное  участие  в  формировании   и
исполнении  бюджета, утвержденного начальником Главного Управления, на
содержание сети учреждений Управления, и контролирует его исполнение;
       -  издает  приказы  и  распоряжения,  касающиеся   деятельности
Управления    и    учреждений,   утверждает   должностные   инструкции
сотрудников;
       - организует изготовление бланков, печатей и штампов учреждений
медико-социальной экспертизы и Управления.
 
       IV. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ
 
       24. Учреждение в целях обеспечения  реализации  возложенных  на
него  задач  обладает  имуществом, закрепленным за ним в установленном
порядке  собственником  или  уполномоченным  им   органом   на   праве
оперативного управления.
       25.  Учреждение  несет   ответственность   за   сохранность   и
эффективное   использование   по   назначению   закрепленного  за  ним
имущества.
       26. Учреждению  предоставляются  помещения  преимущественно  на
базе  лечебно-профилактических  учреждений  здравоохранения в порядке,
установленном  законодательством  и  во  соответствии  с   нормативами
(Основание  -  СНиП  II-69-1978  г.), позволяющие обеспечить свободный
доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и  оборудование,
отвечающие   санитарно-гигиеническим,  противопожарным  требованиям  и
требованиям техники безопасности.
 
 
 
 
 
                                 Утверждено
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 4 февраля 1997 г. N 89-п
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА           
 
 
       I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР)
-    перечень    реабилитационных    мероприятий,    направленных   на
восстановление  способностей   инвалида   к   бытовой,   общественной,
профессиональной   деятельности   в  соответствии  со  структурой  его
потребностей,  кругом   интересов,   уровнем   притязаний   с   учетом
прогнозируемого      уровня      его      соматического     состояния,
психофизиологической  выносливости,  социального  статуса  и  реальных
возможностей социально-средовой инфраструктуры.
       2.  В  ИПР  определяются  виды,  формы  рекомендуемых  инвалиду
реабилитационных   мероприятий,   их   объемы,   сроки   проведения  и
исполнения.
       3.  В  соответствии  со  статьями  11,  12,  16,  18,  20,   23
Федерального  закона    социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации"  ИПР  является  обязательной  для  соответствующих  органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  а  также
организаций,      предприятий,      учреждений      независимо      от
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности,  учреждений
государственной  службы  реабилитации   инвалидов,   негосударственных
реабилитационных   учреждений,   образовательных  учреждений,  которые
определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
       4. ИПР составляется и реализуется только при согласии  инвалида
(или его законного представителя).
       5.  ИПР  выдается  инвалиду  в  виде   единой   формы   (карты)
установленного образца.
       6.  При  реализации  ИПР   обеспечиваются   последовательность,
комплектность   и   непрерывность   в  осуществлении  реабилитационных
мероприятий, динамическое  наблюдение  и  контроль  за  эффективностью
проведенных мероприятий.
 
       II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ ИПР
 
       7.  ИПР  разрабатывается  учреждениями  государственной  службы
медико-социальной экспертизы.
       8. При первичном или повторном  освидетельствовании  граждан  с
целью  определения  инвалидности  учреждениями  государственной службы
медико-социальной  экспертизы  в   обязательном   порядке   определяют
необходимость    и    целесообразность   проведения   реабилитационных
мероприятий.
       9.   При   необходимости    и    целесообразности    проведения
реабилитационных  мероприятий  специалисты  учреждений государственной
службы     медико-социальной     экспертизы     обязаны      объяснить
освидетельствуемому  лицу  цели,  задачи,  прогнозируемые результаты и
социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и  сделать
соответствующую  запись  в  акте освидетельствования о дате проведения
собеседования.
       10.  В   случае   согласия   на   проведение   реабилитационных
мероприятий  инвалид (или его законный представитель) подает заявление
на    имя    руководителя    учреждений     государственной     службы
медико-социальной  экспертизы  с  просьбой  о  разработке ИПР, которая
должна быть сформирована  не  позднее  месячного  срока  после  подачи
указанного заявления.
       11. Разработка ИПР  состоит  из  следующих  этапов:  проведение
реабилитационно-экспертной   диагностики,   оценка   реабилитационного
потенциала,  реабилитационный  прогноз  и   определение   мероприятий,
технических   средств   и  услуг,  позволяющих  инвалиду  восстановить
нарушенные или  компенсировать  утраченные  способности  к  выполнению
бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
       12. Разработка ИПР  осуществляется  специалистами  учреждениями
государственной  службы медико-социальной экспертизы с привлечением (в
случае необходимости) специалистов учреждений здравоохранения,  службы
занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в
сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
       13.   В   случаях,   требующих   применения    сложных    видов
реабилитационно-экспертной  диагностики,  инвалид может быть направлен
для  разработки   или   коррекции   ИПР   в   вышестоящее   учреждение
государственной службы медико-социальной экспертизы.
       14. Сформированная ИПР подписывается  руководителем  учреждения
государственной  службы  медико-социальной экспертизы и инвалидом (или
его   законным   представителем),   заверяется   печатью    учреждения
государственной   службы   медико-социальной   экспертизы  и  выдается
инвалиду на руки. Одна копия приобщается к акту освидетельствования  в
учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, вторая
- в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения.
       15. В случае отказа инвалида (или его законного  представители)
подписать    составленную    ИПР,   программа   приобщается   к   акту
освидетельствования    в     учреждении     государственной     службы
медико-социальной экспертизы.
 
       III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
       ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
 
       16.  Реализацию  ИПР  осуществляют  организации,   предприятия,
учреждения  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности,   учреждения   государственной   службы    реабилитации
инвалидов,      негосударственные     реабилитационные     учреждения,
образовательные учреждения.
       17.  Координация  реализации  ИПР   и   оказание   необходимого
содействия   инвалиду   осуществляется   органом   социальной   защиты
населения.
       18.  Оценка  результатов  проведения  мероприятий  медицинской,
социальной     и    профессиональной    реабилитации    осуществляется
специалистами  учреждения  государственной  службы   медико-социальной
экспертизы  при  очередном  освидетельствовании инвалида или в порядке
его динамического наблюдения.
       19. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится  после
коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается
руководителем  учреждения  государственной  службы   медико-социальной
экспертизы  и  доводится  до  сведения  инвалида  в доступной для него
форме.
       20. В случае несогласия с  содержанием  ИПР  инвалид  (или  его
законный   представитель)   может   подать   письменное   заявление  в
вышестоящее  учреждение   государственной   службы   медико-социальной
экспертизы.
       21.  Главное  бюро  медико-социальной  экспертизы  Свердловской
области  не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит
окончательное решение.
       22.  Руководители  предприятий,  учреждений,  организаций,   не
выполняющие  мероприятия,  определенные в ИПР, несут ответственность в
соответствии с положениями статей 16, 21,  22,  32  Закона  Российской
Федерации    социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации" и
другими законодательными актами Российской Федерации.
       23. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом
(или   его   законным   представителем)   и   исполнителями  ИПР  спор
разрешается в судебном порядке по заявлению истца.
 
       IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
 
       24.  Финансирование  ИПР   осуществляется   за   счет   средств
федерального    бюджета    Свердловской    области,    государственных
внебюджетных   фондов   и   других    источников,    не    запрещенных
законодательствами Российской Федерации и Свердловской области.
       25.  За  счет  средств  федерального   бюджета   финансируются:
проведение  реабилитационных  мероприятий,  предоставление технических
средств и оказание услуг, входящих  в  федеральную  базовую  программу
реабилитации инвалидов.
       26.  В  соответствии  со  статьей  13  Федерального  закона  
социальной  защите  инвалидов  в  Российской Федерации" мероприятия по
медицинской  реабилитации  проводятся  в  рамках  федеральной  базовой
программы  обязательного медицинского страхования населения Российской
Федерации за  счет  средств  федерального  и  территориального  фондов
обязательного медицинского страхования.
       27. За счет средств бюджета Свердловской области финансируются:
проведение  реабилитационных  мероприятий,  предоставление технических
средств и оказание услуг, определенных ИПР,  за  исключением  случаев,
предусмотренных в пп. 26, 27 настоящего Положения.
       26.  В  соответствии  со  статьей  22  Федерального  закона  
социальной  защите  инвалидов  в Российской Федерации" за счет средств
предприятий,   учреждений   и    организаций    независимо    от    их
организационно-правовых   форм   и  форм  собственности  финансируется
создание  специальных  рабочих  мест  для  трудоустройства   инвалидов
вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в
рамках ИПР.
       29. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление
технических  средств  и  оказание услуг за счет средств физических лиц
(в том числе и  самих  инвалидов)  осуществляется  в  соответствии  со
статьей  11  Федерального  закона    социальной  защите  инвалидов в
Российской Федерации".
       При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости
реабилитационного   мероприятия,   технического   средства,   оказания
услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.
       30. Допускается финансирование  ИПР  на  основе  кооперирования
бюджетных и внебюджетных средств.
 
 


Информация по документу
Читайте также