Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 07.04.1997 № 265-п

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


                    О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА                    
       "О СТАТУСЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ       
                        СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"                         


    (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
        от 17.01.2001 г. N 47-пп; от 15.10.2009 г. N 1359-ПП;
                     от 15.03.2010 г. N 378-ПП)


     Во     исполнение     Областного      закона      "О      статусе
лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" от
12 июля 1996 г., а также в целях реализации  государственной  политики
в  сфере  санаторно-курортного  дела,  направленной  на  сохранение  и
развитие санаторно-курортного  комплекса  для  оздоровления  населения
Свердловской области, Правительство области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1.(Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП)
     2.(Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП)
     3. Утвердить:
     3.1.(Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП)
     3.2.     Положение     о     порядке     признания     территорий
лечебно-оздоровительными   местностями   и   курортами   и   курортами
областного и местного значения (прилагается).
     3.3. Положение об округах санитарной  и  горно-санитарной  охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов областного и местного
значения (прилагается).
     3.4.(Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП)
     4.(Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП)
     5.(Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП)
     6.(Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП)
     7. Контроль  за  исполнением  возложить  на  управляющего  делами
Губернатора и Правительства области Туруновского С.В.


Председатель Правительства
Свердловской области                                     А.П.Воробьев


г. Екатеринбург
07 апреля 1997 года
№ 265-п




                                 Утвержден
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 7 апреля 1997 г. N 265-п

                                УСТАВ                                 
           УПРАВЛЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ           
                   ПРЕДПРИЯТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                   (УПРАВЛЕНИЕ "СВЕРДЛОВСККУРОРТ")                    

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Управление санаторно-курортных и  оздоровительных  предприятий
Свердловской  области,  является областным государственным учреждением
(в дальнейшем именуется "Управление").
     2. Управление является юридическим лицом, имеет смету,  расчетные
и  иные  счета  в  учреждениях банков, печать со своим наименованием и
бланки, может быть истцом и ответчиком в суде.
     3.  Местонахождение  учреждения:  620014,  г.  Екатеринбург, пр.
Ленина,  22.  (В  редакции  Постановления  Правительства Свердловской
области от 17.01.2001 г. N 47-пп)

              2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ               

     4. Целью деятельности Управления является сохранение и дальнейшее
развитие   санаторно-курортного   и   оздоровительного  комплекса  для
лечения и оздоровления населения области.
     5.      Предметом      деятельности      Управления      являются
лечебно-оздоровительные  местности  и  курорты  областного  значения и
расположенные на их территории санаторно-курортные  и  оздоровительные
организации.
     Управление осуществляет:
     -  оперативное  управление  деятельностью  санаторно-курортных  и
оздоровительных организаций областного значения;
     - разработку и координацию реализации областных программ освоения
лечебно-оздоровительных  местностей  и  развития курортов Свердловской
области, включая строительство и ремонт объектов санаторно-курортных и
оздоровительных организаций областной и муниципальной собственности;
     - ведет учет лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов,  а
также  санаторно-курортных  и оздоровительных организаций Свердловской
области независимо от форм собственности;
     - представляет  в  Правительство  области  и  другие  организации
предложения  и  документацию по деятельности в лечебно-оздоровительных
местностях и курортах;
     - представляет в Правительство области кандидатуры  руководителей
санаторно-курортных  и оздоровительных организаций областного значения
для приема или увольнения;
     - анализ состояния источников минеральных вод,  лечебных  грязей,
участвует  в  разработке  текущих  и  перспективных  планов  по охране
месторождений природных лечебных ресурсов;
     -   согласовывает   все   виды   хозяйственной   деятельности   и
землепользования  на  территории  курортов  и  лечебно-оздоровительных
местностей;
     - согласовывает округа санитарной охраны  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов;
     - организует научные исследования и изыскания в целях  расширения
курортного  фонда  Свердловской  области и повышения эффективности его
использования;
     - согласовывает выдачу лицензии и сертификатов  на  право  добычи
природных лечебных ресурсов;
     -  организует  оздоровление   детей   в   санаторно-курортных   и
оздоровительных  организациях  областного  значения  в период школьных
каникул.
     Управление   осуществляет    предпринимательскую    деятельность,
направленную на достижение уставных целей:
     - координацию деятельности санаторно-курортных, оздоровительных и
других   организаций   всех   форм   собственности,  расположенных  на
лечебно-оздоровительных местностях и курортах областного значения,  на
основе заключенных с ними договоров;
     -  координацию  деятельности  экономических  и  финансовых  служб
санаторно-курортных   и   оздоровительных   организаций,  оказание  им
практической помощи в формировании цен на услуги;
     -    оказание    организационной    и     методической     помощи
санаторно-курортным   и   оздоровительным   организациям  по  вопросам
эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования;
     - участие  в  разработке  и  утверждении  планов  проектирования,
капитального    строительства,    реконструкции    ремонтов   объектов
санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
     - функции заказчика по  строительству  и  реконструкции  объектов
санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
     - организация и участие в  подготовке  и  аттестации  кадров  для
санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
     -  организация  рекламы  деятельности  и  предоставляемых   услуг
санаторно-курортными и оздоровительными организациями области;
     - организацию международного санаторно-курортного лечения, отдыха
и туризма;
     - совместно с органами здравоохранения, научно-исследовательскими
центрами  разработку  и  внедрение  в санаторно-курортных организациях
мероприятий  по  повышению  эффективности   лечения   и   профилактики
заболеваемости населения;
     - продажу и реализацию путевок юридическим и физическим  лицам  в
санаторно-курортные  и оздоровительные организации области, Российской
Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.

                  3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ                   

     6.   Имущество    управления    "Свердловсккурорт",    являющееся
собственностью  Свердловской  области,  закрепляется  за  ним на праве
оперативного управления.
     7.  Источником  формирования  имущества  и  финансовых   ресурсов
Управления являются:
     бюджетные и внебюджетные средства;
     имущество, переданное ему  собственником  или  уполномоченным  им
органом;
     амортизационные отчисления;
     кредиты банков и других кредиторов;
     капитальные вложения и дотации из бюджета;
     безвозмездные   или   благотворительные   взносы,   пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     доходы от договорной и предпринимательской деятельности;
     иные источники  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     8. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним  имуществом
по  его  назначению,  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.

                      4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ                      

     9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый  и
освобождаемый от должности Правительством Свердловской области.
     10. Начальник  действует  на  основании  настоящего  Положения  и
законодательства Российской Федерации.
     11.  Начальник  осуществляет  текущее  руководство  деятельностью
Управления и подотчетен Правительству Свердловской области.
     12. Начальник действует на  принципах  единоначалия  и  выполняет
следующие   функции   по   организации   и   обеспечению  деятельности
Управления:
     действует без доверенности от имени Управления, представляет  его
интересы  в  органах государственной власти, местного самоуправления и
организациях;
     в пределах, установленных контрактом  и  настоящим  Предложением,
распоряжается   имуществом   Управления,  заключает  договоры,  выдает
доверенности;
     открывает расчетный и иные счета Управления в банках;
     утверждает штатное расписание;
     в пределах своей компетенции  издает  приказы  и  дает  указания,
обязательные для всех работников Управления.
     13.  Начальник  самостоятельно  определяет   структуру   аппарата
Управления,  численность, квалификационный и штатный составы, нанимает
(назначает)  на  должность  и  освобождает  от  должности   работников
Управления, заключает с ними контракты (договоры).

               5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ               

     14. Ликвидация или  реорганизация  Управления  осуществляется  по
решению  Правительства  Свердловской  области в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.


                                        Утверждено
                                        Постановлением Правительства
                                        Свердловской области
                                        от 7 апреля 1997 г. N 265-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                    О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ                    
           ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ           
                   ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ                   

     Настоящее Положение, разработанное  в  соответствии  с  Областным
законом  "О  статусе  лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов
Свердловской  области"  Федеральным  законом  "О  природных   лечебных
ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях и курортах", регулирует
отношения  в  сфере  использования,  развития  и  охраны   территорий,
обладающих  особо  ценными  лечебными  и оздоровительными свойствами и
являющихся общенародным достоянием.

       1. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ       
             МЕСТНОСТЯМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ             

     1. Под лечебно-оздоровительной местностью принимается территория,
обладающая  природными лечебными ресурсами и пригодная для организации
лечения и профилактики заболеваний,  а  также  для  отдыха  населения.
Лечебно-оздоровительная  местность является особо охраняемой природной
территорией с  ограниченным  режимом  пользования  недрами,  землей  и
другими природными ресурсами и объектами.
     2.  Территория  признается   лечебно-оздоровительной   местностью
областного значения, если она:
     располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами,
обладает   благоприятными   ландшафтно-климатическими   условиями  для
отдыха и лечения;
     обладает необходимыми запасами минеральных вод,  лечебных  грязей
или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
     имеет   площадь,   пригодную   и   достаточную   для   курортного
строительства;
     удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам
и     правилам,     установленным     для     охраняемых    территорий
лечебно-оздоровительного назначения;
     обладает  источниками   хозяйственно-питьевого   и   технического
водоснабжения,   а   также   надежными   системами  энергообеспечения,
способными удовлетворить потребности будущего курорта.
     3.  Территория  признается   лечебно-оздоровительной   местностью
местного значения, если она:
     располагает одним или несколькими природными лечебными  ресурсами
или  благоприятными  ландшафтно-климатическими  условиями для отдыха и
лечения;
     обладает необходимыми запасами природных лечебных ресурсов;
     имеет территорию, пригодную для отдыха и  лечения,  строительства
объектов отдыха или санаторно-курортного лечения;
     удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам
и    правилам,   установленным   для   особо   охраняемых   территорий
лечебно-оздоровительного значения;
     обладает  источниками   хозяйственно-питьевого   и   технического
водоснабжения, а также системами энергообеспечения или возможностью их
устройства для удовлетворения потребности объектов  отдыха  и  лечения
будущего курорта.
     4.  Территория  признается   лечебно-оздоровительной   местностью
областного  или  местного  значения на основании следующих документов,
подготовленных:  для  лечебно-оздоровительных  местностей   областного
значения - управлением "Свердловсккурорт", для лечебно-оздоровительных
местностей  местного  значения  -  органами  местного   самоуправления
муниципальных образований:
     бальнеологических            заключений,            разработанных
научно-исследовательскими  институтами,  уполномоченными Министерством
здравоохранения Российской Федерации, о  качестве  природных  лечебных
факторов территорий;
     экспертных  заключений  о  запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  полезных  ископаемых,
отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
     заключений        государственной         экологической         и
санитарно-эпидемиологической    экспертиз   о   состоянии   территории
лечебно-оздоровительной  местности  и  находящихся   в   ее   пределах
природных лечебных ресурсов (факторов);
     перечня промышленных, сельскохозяйственных и других  предприятий,
расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих
перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
     топографического  плана  территории  с  экспликацией   угодий   и
сведений об их пользователях.
     5. Представленные документы  в  3-месячный  срок  рассматриваются
региональным  экспертным  советом  при  управлении "Свердловсккурорт".
Состав экспертного  совета  утверждается  Правительством  области.  На
основании   заключения   этого  совета  управление  "Свердловсккурорт"
совместно   с   соответствующим   органом   местного    самоуправления
муниципального  образования  в  месячный  срок  вносит  предложения  в
Правительство   Свердловской   области    о    признании    территории
лечебно-оздоровительной  местностью  областного или местного значения,
согласованные предварительно с соответствующими федеральными  органами
исполнительной  власти  (для областных), департаментом здравоохранения
области,  Областным  центром   Госсанэпиднадзора   отделом   курортных
ресурсов Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и
охраны  здоровья  рабочих  промпредприятий  при  Минздраве  Российской
Федерации,    Областным    комитетом    по    земельным   ресурсам   и
землеустройству, Областным  комитетом  по  охране  природы,  Уральским
комитетом по геологии и использованию недр.
     6.   Для    территорий,    признанных    лечебно-оздоровительными
местностями   областного  или  местного  значения,  разрабатываются  и
осуществляются  организационно-технические   и   другие   мероприятия,
предусматривающие, в частности:
     обустройство территории;
     дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
     разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной  охраны
с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
     вынесение   на   местность   границ   округа    санитарной    или
горно-санитарной   охраны   и   проведение  регулярных  наблюдений  за
состоянием природной среды на территории округа;
     поддержание  лечебно-оздоровительной  местности,   а   также   ее
природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и
санитарно-эпидемиологическом состоянии;
     проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу
за    зелеными   насаждениями,   проведение   ландшафтных   и   других
природоохранных работ;
     строительство   дорог,   систем    водоснабжения,    канализации,
энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

                   2. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ                    
              КУРОРТАМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ              

     7.  Курорт  областного  или  местного  значения  -  освоенная   и
используемая   в   лечебно-профилактических   целях  особо  охраняемая
лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в ведении областных или
муниципальных   органов   государственной   власти   и   располагающая
природными  лечебными  ресурсами  и  необходимыми   для   эксплуатации
зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
     8.  Территория  признается  курортом  областного   или   местного
значения на основании следующих документов, подготовленных:
     для    курортов     областного     значения     -     управлением
"Свердловсккурорт", для курортов местного значения - органами местного
самоуправления муниципальных образований;
     проекта  районной  планировки  и  генерального  плана  курорта  с
указанием  всех  пользователей  земель,  природных лечебных ресурсов и
других природных объектов;
     заключения экспертного совета при управлении "Свердловсккурорт" о
типе и медицинском профиле курорта;
     перечня действующих  санаторно-курортных  учреждений,  учреждений
отдыха,   объектов   по   использованию  природных  лечебных  ресурсов
(каптажей,   бюветов,   ванных   зданий,   грязелечебниц,    соляриев,
терренкуров,  пляжей,  парков  и  других)  с  их технической оценкой и
указанием владельцев;
     перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу  за
пределы  территории  курорта,  с  их  технической  оценкой и указанием
владельцев;
     заключений о современном состоянии  природных  лечебных  ресурсов
(факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
     экспертных  заключений  о  запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  полезных  ископаемых,
отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам.  К
заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;
     заключений        государственной         экологической         и
санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории курорта,
его  природных  лечебных  ресурсов  (факторов)  и   других   природных
объектов.
     9. Представленные документы  в  3-месячный  срок  рассматриваются
региональным  экспертным советом при управлении "Свердловсккурорт". На
основании  заключения  этого  совета   управление   "Свердловсккурорт"
совместно    с   соответствующим   органом   местного   самоуправления
муниципального  образования  в  месячный  срок  вносит  предложения  в
Правительство   Свердловской  области  о  признании  курорта  курортом
областного  или  местного  значения,  согласованные  предварительно  с
соответствующими    Федеральными   органами   исполнительной   власти,
Департаментом    здравоохранения    области,     Областным     центром
Госсанэпиднадзора,   отделом   курортных   ресурсов  Екатеринбургского
медицинского научного центра профилактики и  охраны  здоровья  рабочих
промпредприятий   при   Минздраве   Российской   Федерации,  Областным
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным комитетом
по  охране  природы,  Уральским  комитетом по геологии и использованию
недр.
     10. Порядок и  особенности  функционирования  отдельного  курорта
областного  или  местного  значения  определяются  положением о данном
курорте, утвержденным Правительством Свердловской области.


                                        Утверждено
                                        Постановлением Правительства
                                        Свердловской области
                                        от 7 апреля 1997 г. N 265-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           ОБ ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ            
            ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ             
                    ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ                    

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                            

     1. Настоящее Положение  определяет  порядок  организации  округов
санитарной    и    горно-санитарной   охраны   лечебно-оздоровительных
местностей и курортов областного и  местного  значения  и  особенности
режима  хозяйствования,  проживания и природопользования в пределах их
территорий.
     2.  Лечебно-оздоровительные  местности  и  курорты  областного  и
местного   значения  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Свердловской области являются особо охраняемыми природными
территориями.  Для  охраны этих местностей и курортов создаются округа
санитарной и  горно-санитарной  охраны  с  регламентированным  режимом
хозяйствования,   проживания   и   природопользования,  обеспечивающим
сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их  от  загрязнения  и
преждевременного истощения.
     3. Округа санитарной  охраны  устанавливаются  для  климатических
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов областного и местного
значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.
     4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:
     в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах  областного  и
местного  значения  в  комплексе  природных  лечебных факторов имеются
объекты, относящиеся к недрам  (минеральные  воды,  лечебные  грязи  и
другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных).
     5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите
подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
     месторождения минеральных вод (или их  участки),  предназначенные
для использования в лечебных целях на месте и розлива;
     месторождения лечебных грязей, предназначенных для  использования
в лечебных целях на месте и расфасовки;
     месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к  категории
лечебных;
     лечебный климат;
     акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для
отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
     пляжи  водных  объектов   и   прилегающие   к   ним   территории,
используемые для лечебных процедур на воздухе;
     леса, лесопарки, курортные парки  и  другие  зеленые  насаждения,
имеющие     лечебно-оздоровительные     свойства     и     выполняющие
санитарно-гигиенические функции;
     участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и  курортов
областного  и  местного  значения,  занимаемые зданиями и сооружениями
санаторно-курортных     учреждений     и      предназначенные      для
санаторно-курортного строительства.
     6.  В  пределах  округов  санитарной  и  горно-санитарной  охраны
экологическое  и  санитарно-эпидемиологическое  состояние  объектов  и
природных ресурсов,  не  отнесенных  к  лечебным  ресурсам  (источники
хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн,
поверхностные  водоемы  и  другие  объекты),  должно   соответствовать
законодательству Свердловской области и Российской Федерации.
     7. Территория  и  режим  округом  санитарной  и  горно-санитарной
охраны  учитываются  при  разработке территориальных комплексных схем,
схем  функционального  зонирования,  схем  землеустройства,   проектов
районной планировки и генеральных планов развития территорий.

                     Разработка проектов округов                      
                 санитарной и горно-санитарной охраны                 
            лечебно-оздоровительных местностей и курортов             
                    областного и местного значения                    

     8. Разработка  проектов  округов  санитарной  и  горно-санитарной
охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  областного и
местного значения производится организациями,  имеющими  лицензии,  по
заданиям  заказчика,  согласованным с управлением "Свердловсккурорт" и
органом местного самоуправления муниципального образования.
     9.  Проект  округа  санитарной   охраны   лечебно-оздоровительной
местности или курорта областного и местного значения согласовывается с
органом   местного    самоуправления    муниципального    образования,
Департаментом  здравоохранения,  Областным  центром Госсанэпиднадзора,
Екатеринбургским медицинским научным  центром  профилактики  и  охраны
здоровья  рабочих  промпредприятий при Минздраве Российской Федерации,
Областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным
комитетом  по архитектуре и градостроительству, Областным комитетом по
охране природы,  Свердловским  управлением  лесами,  а  проект  округа
горно-санитарной  охраны  -  также  с  Уральским  округом Федерального
горного и  промышленного  надзора  России  и  Уральским  комитетом  по
геологии и использованию недр.

                       Границы и режим округов                        
                 санитарной и горно-санитарной охраны                 
            лечебно-оздоровительных местностей и курортов             
                    областного и местного значения                    

     10. На территориях округов санитарной и  горно-санитарной  охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов областного и местного
значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий
всякие  работы,  загрязняющие  почву,  воду  и воздух, наносящие ущерб
лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов  и
отрицательно  влияющие  на  природные  лечебные ресурсы и санитарное и
экологическое  состояние  территорий.  Указанный  режим  должен  также
предусматривать  выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных
и других мероприятий.
     11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают  в  себя
территории  лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и
местного значения. Округ  горно-санитарной  охраны  также  может  быть
установлен  для территории отдельно расположенного природного объекта,
имеющего лечебное значение (источник  минеральных  вод,  месторождение
лечебных  грязей  и  другие).  Внешний  контур  округа  санитарной или
горно-санитарной  охраны  является  границей   лечебно-оздоровительной
местности или курорта областного и местного значения.
     В    составе    округа    выделяется    до    трех    зон.    Для
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов областного и местного
значения,  не  имеющих  на  своей  территории  гидроминеральной  базы,
месторождений  лечебных  грязей и других природных ресурсов, требующих
строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй  и
третий),    а    для   лечебно-оздоровительных   местностей,   которые
представляют собой не заселенные и неосвоенные территории -  до  одной
(второй)   и   зоны.   Округа  санитарной  и  горно-санитарной  охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов  областного  и  местного
значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения
территории  в  курортных  целях  корректируются  с  выделением  в   их
пределах третьей зоны.
     Для отдельно  расположенных  природных  объектов  (высокодебитных
восходящих  источников,  скважин  и  других),  имеющих высокую степень
естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона.
Для  указанных  объектов,  не  имеющих  высокой  степени защищенности,
выделяются первая, вторая  и  при  необходимости  третья  зоны  округа
горно-санитарной охраны.
     12. Режим первой зоны (зоны строгого режима) устанавливается  для
месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений
лечебных   грязей,   месторождений   других    полезных    ископаемых,
используемых  в  лечебных  целях,  а  также для оборудованных лечебных
пляжей и прилегающих к ним акваторий.
     На территории первой зоны запрещаются проживание и  осуществление
всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных
с исследованием и  использованием  природных  ресурсов  в  лечебных  и
оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и
рациональных технологий.
     На указанной территории  разрешается  осуществление  связанных  с
эксплуатацией  природных  лечебных  ресурсов  горных и земляных работ,
строительства  сооружений  (каптажей,  надкаптажей  зданий,   насосных
станций,  трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых
галерей и бюветов, эстакад и других устройств для  добычи  минеральных
вод     и    лечебных    грязей,    выполнение    берегоукрепительных,
противооползневых и противоэрозионных работ, а также  строительство  и
ремонт  средств  связи  и  парковых сооружений методами, не наносящими
ущерба природным лечебным ресурсам.
     В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа,
допускается   строительство  пляжных  сооружений  с  централизованными
системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и
бюветов,  размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных
целях.
     Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод
границы   первой   зоны   устанавливаются  в  зависимости  от  степени
естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее  15
метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.
     Для   месторождений   лечебных   грязей   границы   первой   зоны
устанавливаются    в    зависимости   от   естественной   защищенности
месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не
менее  25  метров  от нулевых границ залежи или от линии максимального
многолетнего уровня водоема.
     Для  лечебных  пляжей,  выделенных  с  учетом  геоморфологических
элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для
лечебных купаний, границы первой зоны  устанавливаются  на  расстоянии
не  менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от
линии уреза воды по акватории водного объекта, а  при  ширине  водного
объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.
     13. Режим второй  зоны  (зоны  ограничений)  устанавливается  для
территории,  с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к
месторождениям лечебных грязей,  минеральным  озерам,  пляжам,  местам
неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и
искусственных хранилищ минеральных  вод  и  лечебных  грязей,  парков,
лесопарков  и  других  зеленых  насаждений,  а  также  для территорий,
занимаемых зданиями и сооружениями  санаторно-курортных  учреждений  и
предназначенных для санаторно-курортного строительства.
     На  территории  второй  зоны  запрещается  размещение объектов и
сооружений,  не  связанных  непосредственно  с  созданием и развитием
сферы   курортного  лечения  и  отдыха,  а  также  проведение  работ,
загрязняющих  окружающую  среду  и  приводящих  к истощению природных
лечебных ресурсов, в том числе: (В       редакции       Постановления
Правительства Свердловской области от 15.03.2010 г. N 378-ПП)
     строительство  новых  и   расширение   действующих   промышленных
объектов,   производство   горных   и   других   работ,  не  связанных
непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также
с развитием и благоустройством курорта;
     строительство  животноводческих  и  птицеводческих  комплексов  и
ферм, устройство навозохранилищ;
     размещение  складов   ядохимикатов,   минеральных   удобрений   и
горюче-смазочных материалов;
     строительство транзитных автомобильных дорог;
     размещение    коллективных     стоянок     автотранспорта     без
соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел
и сточных вод;
     строительство   жилых   домов,   организация    и    обустройство
садово-огороднических  участков и палаточных туристических стоянок без
централизованных систем водоснабжения и канализации;
     размещение кладбищ и скотомогильников;
     устройство  поглощающих  колодцев,  полей   орошения,   подземной
фильтрации и накопителей сточных вод;
     складирование   и    захоронение    промышленных,    бытовых    и
сельскохозяйственных отходов;
     массовый прогон и  выпас  скота  (кроме  пастбищ,  обеспечивающих
организацию кумысолечения);
     использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение
ядохимикатов   при   борьбе   с   вредителями,  болезнями  растений  и
сорняками, использование химических  методов  борьбы  с  эвтрофикацией
водоемов;
     сброс сточных и дренажных вод в водные  объекты  (за  исключением
сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также
другие виды водопользования, отрицательно  влияющие  на  санитарное  и
экологическое состояние этих объектов;
     вырубка  зеленых  насаждений,  кроме  рубок  ухода  за  лесом   и
санитарных  рубок,  и  другое использование земельных участков, лесных
угодий и водоемов, которое может привести  к  ухудшению  качества  или
уменьшению       количества      природных      лечебных      ресурсов
лечебно-оздоровительной местности  и  курорта  областного  и  местного
значения.
     При массовом распространении опасных и карантинных  вредителей  и
болезней  растений  в  парках, лесопарках и других зеленых насаждениях
разрешается     применение     по     согласованию     с      органами
санитарно-эпидемиологического   надзора  нетоксичных  для  человека  и
быстро  разлагающихся  в  природной  среде  ядохимикатов  при  условии
выполнения этой работы специализированными организациями.
     Границы второй зоны устанавливаются:
     для месторождений  минеральных  вод  с  учетом  геоструктурных  и
гидрогеологических условий территории;
     для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов
поверхностного и грунтового стоков;
     для  других  месторождений  полезных  ископаемых,  отнесенных   к
категории  лечебных,  с  учетом  геоструктурных  и  геоморфологических
особенностей их залегания;
     для природных лечебных  факторов,  не  относящихся  к  недрам,  с
учетом  рельефа  и  ландшафта местности, розы ветров, других возможных
природных особенностей, а также с учетом  соответствующих  нормативных
документов.
     При  необходимости  границы  второй  зоны  могут   обосновываться
гидродинамическими и другими расчетами.
     14. Режим третьей  зоны  (зоны  наблюдений)  устанавливается  для
ближайших  областей  питания  и  участков  разгрузки  минеральных вод,
водосборных  площадей  месторождений  лечебных  грязей,  месторождений
других  полезных  ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также
для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных  ресурсов  от
неблагоприятного техногенного воздействия.
     На  территории  третьей  зоны вводятся ограничения на размещение
промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на
осуществление     хозяйственной     деятельности,    сопровождающейся
загрязнением  окружающей  среды,  природных  лечебных  ресурсов  и их
истощением.  Допускаются  только  те  виды  работ,  которые не окажут
отрицательного  влияния  на  природные  лечебные ресурсы и санитарное
состояние  лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и
местного значения. (В     редакции     Постановления    Правительства
Свердловской области от 15.03.2010 г. N 378-ПП)
     Границы  третьей  зоны  определяются  по  совокупности   площадей
распространения  всех  природных лечебных факторов и объектов с учетом
возможного воздействия на них источников загрязнения.
     15.  Границы  округа  санитарной  или   горно-санитарной   охраны
совпадают  с  внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или
совпадения на отдельных участках с границами второй либо первой зоны -
с внешними границами этих зон.
     16.   Проектируемые   в    пределах    округов    санитарной    и
горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической
и санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке.
     17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной
и  горно-санитарной  охраны  осуществляется  в  строгом соответствии с
генеральным   планом   курорта   областного   и   местного   значения,
утвержденным в установленном порядке.
     18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной  охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов областного и местного
значения   утверждаются   Правительством   Свердловской   области   по
совместному     представлению     органа    местного    самоуправления
муниципального образования и управления "Свердловсккурорт".
     19. В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной  охраны
лечебно-оздоровительной  местности  или  курорта областного и местного
значения распространяется  на  территории  двух  или  более  областей,
предложения  по  установлению  его  границ  и  режима функционирования
согласовываются в  установленном  порядке  с  соответствующим  органом
исполнительной власти каждой области.

           Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны           
            лечебно-оздоровительных местностей и курортов             
                    областного и местного значения                    

     20.    Обеспечение    установленного    режима    санитарной    и
горно-санитарной  охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
областного и местного значения осуществляют:
     в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов;
     во  второй  и  третьей  зонах  пользователи  природных   лечебных
ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.
     21. Вынесение на местность утвержденных границ округа  санитарной
или  горно-санитарной  охраны организует орган местного самоуправления
муниципального образования не позднее чем через  шесть  месяцев  после
утверждения округа.
     Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах
и  о  режиме,  действующем  в  каждой  из  зон  округа  санитарной или
горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке.
     22. Надзор за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных
к   категории   полезных   ископаемых,  осуществляет  Уральский  округ
Федерального горного  и  промышленного  надзора  России  и  управление
"Свердловсккурорт".
     23.  Государственный  экологический   контроль   на   территориях
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов областного и местного
значения,  а  также  на  объектах,  расположенных  за  пределами  этих
территорий,  но  оказывающих  на  них вредное техногенное воздействие,
осуществляет Областной комитет по охране природы.


                                        Утвержден
                                        Постановлением Правительства
                                        Свердловской области
                                        от 7 апреля 1997 г. N 265-п

                                СОСТАВ                                
     РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО РАССМОТРЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ      
            НА ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ            

  1. Измайлов Владимир  - начальник управления "Свердловсккурорт",
     Николаевич           председатель совета

  2. Курочкин Вячеслав  - старший научный сотрудник отдела
     Юрьевич              курортных ресурсов Екатеринбургского
                          медицинского научного центра
                          профилактики и охраны здоровья рабочих
                          промышленных предприятий Минздрава
                          Российской Федерации, кандидат
                          геолого-минералогических наук

  3. Щепель Виктор      - заведующий отделом медицинского
     Александрович        обслуживания управления
                          "Свердловсккурорт", секретарь совета

  4. Гурвич Владимир    - заместитель главного врача
     Борисович            Свердловского Областного центра
                          государственного санитарно -
                          эпидемиологического надзора

  5. Туринский Владимир - заместитель директора департамента
     Федорович            здравоохранения

  6. Черепанов Федор    - начальник отдела охраны земельных и
     Ильич                биологических ресурсов Областного
                          комитета по охране природы

  7. Жирнов Вячеслав    - начальник отдела землеустройства
     Иванович             Комитета по земельным ресурсам
                          и землеустройству Свердловской области

  8. Бачурин Анатолий   - начальник инспекции по надзору за
     Прокопьевич          охраной недр Уральского округа
                          Госгортехнадзора

  9. Пузанов Юрий       - начальник отдела лесного хозяйства
     Иванович             Свердловского управления лесами

  10. Палкин Сергей     - начальник гидрогеологического отдела,
      Владимирович        главный гидрогеолог Уральского комитета
                          по геологии и использованию недр

Информация по документу
Читайте также