Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 07.04.1997 № 265-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 17.01.2001 г. N 47-пп; от 15.10.2009 г. N 1359-ПП; от 15.03.2010 г. N 378-ПП) Во исполнение Областного закона "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" от 12 июля 1996 г., а также в целях реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного дела, направленной на сохранение и развитие санаторно-курортного комплекса для оздоровления населения Свердловской области, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП) 2.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП) 3. Утвердить: 3.1.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП) 3.2. Положение о порядке признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами и курортами областного и местного значения (прилагается). 3.3. Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения (прилагается). 3.4.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП) 4.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП) 5.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП) 6.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1359-ПП) 7. Контроль за исполнением возложить на управляющего делами Губернатора и Правительства области Туруновского С.В. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 07 апреля 1997 года № 265-п Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 7 апреля 1997 г. N 265-п УСТАВ УПРАВЛЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕ "СВЕРДЛОВСККУРОРТ") 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление санаторно-курортных и оздоровительных предприятий Свердловской области, является областным государственным учреждением (в дальнейшем именуется "Управление"). 2. Управление является юридическим лицом, имеет смету, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и бланки, может быть истцом и ответчиком в суде. 3. Местонахождение учреждения: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 22. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.01.2001 г. N 47-пп) 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 4. Целью деятельности Управления является сохранение и дальнейшее развитие санаторно-курортного и оздоровительного комплекса для лечения и оздоровления населения области. 5. Предметом деятельности Управления являются лечебно-оздоровительные местности и курорты областного значения и расположенные на их территории санаторно-курортные и оздоровительные организации. Управление осуществляет: - оперативное управление деятельностью санаторно-курортных и оздоровительных организаций областного значения; - разработку и координацию реализации областных программ освоения лечебно-оздоровительных местностей и развития курортов Свердловской области, включая строительство и ремонт объектов санаторно-курортных и оздоровительных организаций областной и муниципальной собственности; - ведет учет лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций Свердловской области независимо от форм собственности; - представляет в Правительство области и другие организации предложения и документацию по деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и курортах; - представляет в Правительство области кандидатуры руководителей санаторно-курортных и оздоровительных организаций областного значения для приема или увольнения; - анализ состояния источников минеральных вод, лечебных грязей, участвует в разработке текущих и перспективных планов по охране месторождений природных лечебных ресурсов; - согласовывает все виды хозяйственной деятельности и землепользования на территории курортов и лечебно-оздоровительных местностей; - согласовывает округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; - организует научные исследования и изыскания в целях расширения курортного фонда Свердловской области и повышения эффективности его использования; - согласовывает выдачу лицензии и сертификатов на право добычи природных лечебных ресурсов; - организует оздоровление детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях областного значения в период школьных каникул. Управление осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на достижение уставных целей: - координацию деятельности санаторно-курортных, оздоровительных и других организаций всех форм собственности, расположенных на лечебно-оздоровительных местностях и курортах областного значения, на основе заключенных с ними договоров; - координацию деятельности экономических и финансовых служб санаторно-курортных и оздоровительных организаций, оказание им практической помощи в формировании цен на услуги; - оказание организационной и методической помощи санаторно-курортным и оздоровительным организациям по вопросам эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования; - участие в разработке и утверждении планов проектирования, капитального строительства, реконструкции ремонтов объектов санаторно-курортных и оздоровительных организаций; - функции заказчика по строительству и реконструкции объектов санаторно-курортных и оздоровительных организаций; - организация и участие в подготовке и аттестации кадров для санаторно-курортных и оздоровительных организаций; - организация рекламы деятельности и предоставляемых услуг санаторно-курортными и оздоровительными организациями области; - организацию международного санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма; - совместно с органами здравоохранения, научно-исследовательскими центрами разработку и внедрение в санаторно-курортных организациях мероприятий по повышению эффективности лечения и профилактики заболеваемости населения; - продажу и реализацию путевок юридическим и физическим лицам в санаторно-курортные и оздоровительные организации области, Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ 6. Имущество управления "Свердловсккурорт", являющееся собственностью Свердловской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления. 7. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются: бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом; амортизационные отчисления; кредиты банков и других кредиторов; капитальные вложения и дотации из бюджета; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; доходы от договорной и предпринимательской деятельности; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом по его назначению, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Свердловской области. 10. Начальник действует на основании настоящего Положения и законодательства Российской Федерации. 11. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Управления и подотчетен Правительству Свердловской области. 12. Начальник действует на принципах единоначалия и выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления: действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях; в пределах, установленных контрактом и настоящим Предложением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности; открывает расчетный и иные счета Управления в банках; утверждает штатное расписание; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления. 13. Начальник самостоятельно определяет структуру аппарата Управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними контракты (договоры). 5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 14. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется по решению Правительства Свердловской области в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 7 апреля 1997 г. N 265-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Областным законом "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся общенародным достоянием. 1. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. Под лечебно-оздоровительной местностью принимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами. 2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного значения, если она: располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, обладает благоприятными ландшафтно-климатическими условиями для отдыха и лечения; обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства; удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта. 3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она: располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами или благоприятными ландшафтно-климатическими условиями для отдыха и лечения; обладает необходимыми запасами природных лечебных ресурсов; имеет территорию, пригодную для отдыха и лечения, строительства объектов отдыха или санаторно-курортного лечения; удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного значения; обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также системами энергообеспечения или возможностью их устройства для удовлетворения потребности объектов отдыха и лечения будущего курорта. 4. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного или местного значения на основании следующих документов, подготовленных: для лечебно-оздоровительных местностей областного значения - управлением "Свердловсккурорт", для лечебно-оздоровительных местностей местного значения - органами местного самоуправления муниципальных образований: бальнеологических заключений, разработанных научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий; экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам; заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов); перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации; топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях. 5. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются региональным экспертным советом при управлении "Свердловсккурорт". Состав экспертного совета утверждается Правительством области. На основании заключения этого совета управление "Свердловсккурорт" совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в месячный срок вносит предложения в Правительство Свердловской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью областного или местного значения, согласованные предварительно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (для областных), департаментом здравоохранения области, Областным центром Госсанэпиднадзора отделом курортных ресурсов Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий при Минздраве Российской Федерации, Областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным комитетом по охране природы, Уральским комитетом по геологии и использованию недр. 6. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями областного или местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие, в частности: обустройство территории; дополнительное изучение природных лечебных ресурсов; разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования; вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ; строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. 2. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ КУРОРТАМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 7. Курорт областного или местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в ведении областных или муниципальных органов государственной власти и располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. 8. Территория признается курортом областного или местного значения на основании следующих документов, подготовленных: для курортов областного значения - управлением "Свердловсккурорт", для курортов местного значения - органами местного самоуправления муниципальных образований; проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов; заключения экспертного совета при управлении "Свердловсккурорт" о типе и медицинском профиле курорта; перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев; перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев; заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте; экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов; заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов. 9. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются региональным экспертным советом при управлении "Свердловсккурорт". На основании заключения этого совета управление "Свердловсккурорт" совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в месячный срок вносит предложения в Правительство Свердловской области о признании курорта курортом областного или местного значения, согласованные предварительно с соответствующими Федеральными органами исполнительной власти, Департаментом здравоохранения области, Областным центром Госсанэпиднадзора, отделом курортных ресурсов Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий при Минздраве Российской Федерации, Областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным комитетом по охране природы, Уральским комитетом по геологии и использованию недр. 10. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта областного или местного значения определяются положением о данном курорте, утвержденным Правительством Свердловской области. Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 7 апреля 1997 г. N 265-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты областного и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. 3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. 4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если: в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах областного и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных). 5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте и розлива; месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки; месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; лечебный климат; акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции; участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства. 6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Свердловской области и Российской Федерации. 7. Территория и режим округом санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения 8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям заказчика, согласованным с управлением "Свердловсккурорт" и органом местного самоуправления муниципального образования. 9. Проект округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения согласовывается с органом местного самоуправления муниципального образования, Департаментом здравоохранения, Областным центром Госсанэпиднадзора, Екатеринбургским медицинским научным центром профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий при Минздраве Российской Федерации, Областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным комитетом по архитектуре и градостроительству, Областным комитетом по охране природы, Свердловским управлением лесами, а проект округа горно-санитарной охраны - также с Уральским округом Федерального горного и промышленного надзора России и Уральским комитетом по геологии и использованию недр. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения 10. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. 11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения. В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третий), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой не заселенные и неосвоенные территории - до одной (второй) и зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны. 12. Режим первой зоны (зоны строгого режима) устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажей зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки. Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу. 13. Режим второй зоны (зоны ограничений) устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2010 г. N 378-ПП) строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения); использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта областного и местного значения. При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания; для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов. При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами. 14. Режим третьей зоны (зоны наблюдений) устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2010 г. N 378-ПП) Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. 15. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадения на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон. 16. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке. 17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляется в строгом соответствии с генеральным планом курорта областного и местного значения, утвержденным в установленном порядке. 18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения утверждаются Правительством Свердловской области по совместному представлению органа местного самоуправления муниципального образования и управления "Свердловсккурорт". 19. В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения распространяется на территории двух или более областей, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующим органом исполнительной власти каждой области. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения 20. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения осуществляют: в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане. 21. Вынесение на местность утвержденных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны организует орган местного самоуправления муниципального образования не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке. 22. Надзор за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, осуществляет Уральский округ Федерального горного и промышленного надзора России и управление "Свердловсккурорт". 23. Государственный экологический контроль на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляет Областной комитет по охране природы. Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 7 апреля 1997 г. N 265-п СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО РАССМОТРЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ 1. Измайлов Владимир - начальник управления "Свердловсккурорт", Николаевич председатель совета 2. Курочкин Вячеслав - старший научный сотрудник отдела Юрьевич курортных ресурсов Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий Минздрава Российской Федерации, кандидат геолого-минералогических наук 3. Щепель Виктор - заведующий отделом медицинского Александрович обслуживания управления "Свердловсккурорт", секретарь совета 4. Гурвич Владимир - заместитель главного врача Борисович Свердловского Областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора 5. Туринский Владимир - заместитель директора департамента Федорович здравоохранения 6. Черепанов Федор - начальник отдела охраны земельных и Ильич биологических ресурсов Областного комитета по охране природы 7. Жирнов Вячеслав - начальник отдела землеустройства Иванович Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области 8. Бачурин Анатолий - начальник инспекции по надзору за Прокопьевич охраной недр Уральского округа Госгортехнадзора 9. Пузанов Юрий - начальник отдела лесного хозяйства Иванович Свердловского управления лесами 10. Палкин Сергей - начальник гидрогеологического отдела, Владимирович главный гидрогеолог Уральского комитета по геологии и использованию недр Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|