Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 18.04.1997 № 305-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


                     от 18 апреля 1997 г. N 305-п                     


                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ                            
              КОМПЛЕКСНОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ              
                 ПО СВЕРДЛОВСКОМУ (ЕКАТЕРИНБУРГСКОМУ)                 
                       ВНУТРИОБЛАСТНОМУ РАЙОНУ                        


       Рассмотрев   представленную   Комитетом   по   архитектуре    и
градостроительству   Правительства  Свердловской  области  комплексную
градостроительную документацию  по  Свердловскому  (Екатеринбургскому)
внутриобластному  району  и  руководствуясь  ст.  31,  п. 1 Областного
закона   "О   Правительстве   Свердловской   области",   Правительство
Свердловской области постановляет:
       1.   Утвердить   проект   районной   планировки   Свердловского
(Екатеринбургского)  внутриобластного района, разработанный институтом
"Уралгражданпроект"   по   заказу   Комитета    по    архитектуре    и
градостроительству  Правительства  Свердловской  области,  с основными
положениями согласно приложению 1.
       2. Утвердить концепцию развития г. Екатеринбурга, разработанную
институтом    "Екатеринбургпроект"    по   заказу   администрации   г.
Екатеринбурга, с основными положениями согласно приложению 2.
       3. Администрации г. Екатеринбурга при  разработке  генерального
плана города:
       - руководствоваться утвержденной концепцией;
       - предусмотреть технологии, обеспечивающие ресурсосбережение  и
сокращение    энергопотребления    за   счет   применения   наряду   с
централизованными локальных источников теплоснабжения,  водоснабжения,
локальных  очистных  сооружений  и систем учета потребляемых ресурсов,
повышения теплозащиты зданий и сооружений.
       4. Контроль за выполнением настоящего  Постановления  возложить
на   Комитет   по   архитектуре   и  градостроительству  Правительства
Свердловской области.

       Председатель Правительства
       Свердловской области                             А.П.ВОРОБЬЕВ
       от 18 апреля 1997 г. N 305-п







                                 Приложение 1
                                 к Постановлению Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 18 апреля 1997 г. N 305-п


                      ПРОЕКТ РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ                      
      СВЕРДЛОВСКОГО (ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО) ВНУТРИОБЛАСТНОГО РАЙОНА       
                         (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)                         


       ПРП Свердловского внутриобластного района (корректура) выполнен
проектным  институтом  "Свердловскгражданпроект"  по  заказу  Главного
управления архитектуры и градостроительства Свердловского облисполкома
в  1988  -  1992  гг.  Исходный год проекта 01.01.87, расчетный срок -
2010 г.
       Объект проектирования  -  Свердловский  внутриобластной  район,
включающий  города  Екатеринбург,  Верхняя Пышма, Березовский, Асбест,
Первоуральск,  Ревда,  Заречный  с   подчиненными   им   территориями:
Белоярский и Сысертский районы.
       Здесь на территории 1,27  млн.  га  размещено  12  городов,  24
п.г.т.,  в  которых  проживает  2,1  млн.  чел.  (45%  от областного),
сосредоточена большая часть промышленного  потенциала  области,  тесно
переплетены  хозяйственные  интересы  отдельных  городов и территорий.
Вопросы их планировочного  развития,  жизнеобеспечения,  инженерной  и
транспортной   инфраструктуры,  охраны  окружающей  среды  и  развития
рекреаций не могут быть решены без учета  функционирования  системы  в
целом.
       Основные задачи, решаемые в проекте:
       -  комплексная  оценка  территории  района  на  основе  анализа
природных и планировочных факторов;
       - анализ возможных  перспектив  развития  народнохозяйственного
комплекса;
       -  разработка  системы  мероприятий  по  ограничению  роста  г.
Екатеринбурга и более эффективному использованию его потенциала;
       -  градостроительное   зонирование   территорий   и   выявление
резервных площадок для развития городских поселений;
       - разработка предложений по  совершенствованию  транспортной  и
инженерной инфраструктуры;
       -  разработка  предложений  по  организации  рекреационного   и
культурно-бытового обслуживания;
       - разработка мероприятий по охране природы.
       В  условиях  нестабильности   экономической   ситуации   проект
выполнен на основе вариантов экономического и планировочного развития.
       Население СВОР рассчитано методом статистической  экстраполяции
демографических показателей и методом трудового баланса.
       Проектная  численность  населения  СВОР  согласована  областным
Комитетом по экономике в показателях на 2010 г. - 2681,0 тыс. чел.
       Рост населения предусматривается за счет естественного прироста
и при активном миграционном приросте.
       Промышленно-экономическое развитие района определяется огромным
промышленным   потенциалом,  наличием  высококвалифицированных  кадров
различных   специальностей,   выгодным   экономико-географическим    и
транспортным  положением,  близостью  запасов  разнообразных  полезных
ископаемых.
       Сдерживающие  факторы  развития  территорий  -  дефицит  водных
ресурсов;  большой  износ  основных фондов; устаревшие технологии. Все
это будет оказывать воздействие в течение всего проектного периода  на
экономику района. В пределах расчетного срока предполагается следующее
изменение отраслевой структуры промышленности:
       - возрастет доля машиностроения  и  металлообработки  (за  счет
высоких технологий);
       -  сохранится  доля   электроэнергетики,   черной   и   цветной
металлургии, пищевой промышленности;
       - некоторое снижение произойдет  в  химической  промышленности,
промышленности строительных материалов и легкой промышленности.
       Прогнозируемые структурные сдвиги, углубление  специализации  с
приоритетным  развитием  наукоемких  отраслей  позволит  часть  кадров
промышленности перевести в социальную сферу.
       Раздел  "Промышленность"  рассмотрен  и  уточнен  комитетом  по
экономике в июле 1996 г.
       Сельское хозяйство района специализируется по пригородному типу
на производстве необходимых району продуктов питания.
       К расчетному сроку за счет мероприятий,  намечаемых  в  проекте
предполагается увеличение производства молока в 1,7 раза, мяса - в 1,8
раза, овощей - в 1,4 раза.
       Планировочная структура района формируется поэтапно.
       На  первом  этапе   при   относительно   равномерном   развитии
населенных  пунктов  системы  и сдерживании развития г. Екатеринбурга,
более  активному  развитию  подлежат  города,  расположенные  в   ядре
агломерации   и   использующие  эффект  близости  крупнейшего  города:
Березовский,   Верхняя   Пышма,   Среднеуральск.    Формирование    г.
Екатеринбурга и его ближайшего окружения должно происходить вдоль оси:
юго-запад - северо-восток.
       В  этот  период  должно  продолжаться  формирование  инженерной
инфраструктуры  отдельных поселений и территорий в целом, транспортных
обходов городов, усиленное  формирование  селитебных  и  рекреационных
образований    вдоль    радиальных    планировочных   направлений   от
Екатеринбурга.
       На  последующем  этапе   активному   развитию   подлежит   зона
периферийных  городов:  Первоуральска,  Ревды,  Дегтярска, Полевского,
Сысерти,  Асбеста,  Заречного.  Продолжится   формирование   кольцевой
транспортной    системы    агломерации,    образуются   тангенциальные
транспортные связи между городами -  райцентрами.  Должно  происходить
формирование  новых  крупных  рекреационных  образований  на периферии
системы.
       В   перспективе   при   формировании    дублирующей    широтной
транспортной  связи  общегосударственного уровня активное формирование
агломерации II порядка на периферии отвлечет градообразующие  силы  из
центра системы и будет способствовать его разукрупнению.
       Жилищное  строительство  может  быть  осуществлено  исходя   из
ресурсов территории общей площади, в том числе: 1 - 2-этажное - 30%, 3
- 4-этажное - 15%, 5-этажное и более - 55%.
       При этих условиях новое жилищное строительство  разместится  на
территории 11,4 тыс. га.
       Возможная убыль жилого фонда определена проектом  к  расчетному
сроку в размере 4,9 млн. кв. м. Отношение убыли к существующему жилому
фонду составит - 9%, к новому строительству - 18%. Объем убыли  жилого
фонда   определен  ликвидацией  жилья  в  санитарно-защитных  зонах  и
ветхого жилья.
       Межселенное культурно-бытовое обслуживание рассчитано в проекте
по   всем  типам  учреждений  обслуживания  и  численности  занятых  в
культурно-бытовом  обслуживании  на  перспективу.  Города-спутники   -
Березовский,   Верхняя   Пышма,   Среднеуральск   укрупнятся  за  счет
численности населения сельских поселений, тяготеющего к данным центрам
обслуживания  и  составит для Березовского - 38 тыс. чел., для Верхней
Пышмы - 172 тыс. чел., для Среднеуральска - 146 тыс. чел.,  включая  и
их собственное население.
       Размещение учреждений отдыха взрослого  населения  намечено  на
периферии  района  в  наиболее  благоприятных  для отдыха местах: зоны
отдыха Шишимская - Коуровка, Адуй, Рефтинская, озеро Щелкун.
       Учреждения  детского  отдыха  размещены  более  равномерно,  но
большая  их  часть  сосредоточена  в Сысертском районе. Размещение зон
смешанного  и  кратковременного  отдыха   намечено   вблизи   городов.
Зарезервированы  территории под коллективные сады. Даны предложения по
развитию системы туризма.
       Формирование транспортной системы включает:
       -  создание  опорной  сети  автодорог  общегосударственного   и
областного значения по направлению основных транспортных связей;
       - усиление радиальных  направлений  и  формирование  поперечных
связей на базе сложившейся сети дорог;
       - создание системы  обходных  дорог  городов,  в  том  числе  -
кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга;
       - реконструкцию сети местных автодорог;
       -   развитие    Свердловского    железнодорожного    узла    со
строительством сортировочной станции Седельниково;
       -  развитие  станций  Кольцово,   Лечебная,   Уктус,   Арамиль,
Гипсовая:
       - развитие аэропортов Кольцово и Уктус.
       Инженерное обеспечение района предусматривает:
       -  ввод  в  эксплуатацию  системы  питьевого  водоснабжения  из
Верхне-Араслановского  водохранилища для г. Екатеринбурга, для Верхней
Пышмы   -   от   Волчихинского   водохранилища;   перенос   водозабора
Ревдинско-Первоуральской   системы  с  Ревдинского  на  Новомариинское
водохранилище;
       -   строительство   системы    питьевого    водоснабжения    от
Малорефтинского водохранилища;
       - строительство централизованных систем водоснабжения для  всех
городских  населенных пунктов с вовлечением в оборот имеющихся запасов
подземных вод;
       -  реконструкцию  имеющихся  и  строительство  новых   очистных
сооружений в городах в соответствии с нормами;
       -   строительство   трех   мусоросжигающих   заводов   для   г.
Екатеринбурга;
       -  развитие  мощностей  энергоснабжения   на   основе   баланса
объединенной  системы Урала и ввод двух блоков мощностью по 250 МВт на
Среднеуральской ГРЭС и двух блоков по 180 МВт на Новосвердловской ТЭЦ;
       - увеличение потребления природного газа  за  счет  закольцовки
действующих  магистральных  газопроводов  с  газопроводами  Уренгой  -
Челябинск и Уренгой - Петровск.
       Охрана окружающей среды предусматривает ряд мероприятий:
       -  ограничение  развития  промышленного   производства   в   г.
Екатеринбурге,   Ревде,  Первоуральске,  Полевском,  Асбесте,  Верхней
Пышме;
       -   совершенствование   технологии   производства,   утилизацию
отходов,   организацию   санитарно-защитных  зон,  установку  очистных
сооружений;
       -   прекращение   сброса   неочищенных   стоков;    организация
водоохранных зон;
       - организация Среднеуральского, Чусовского национальных парков,
ландшафтного парка Истоки Исети.


         ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕСУРСНЫХ          
        ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ПРОЕКТА РАЙОННОЙ         
           ПЛАНИРОВКИ СВЕРДЛОВСКОГО ВНУТРИОБЛАСТНОГО РАЙОНА           
                              ДО 2010 Г.                              

                                                                      
---T---------------------------------T----------T--------T--------¬
¦N ¦           Показатели            ¦ Единицы  ¦Исходное¦Расчетн.¦
¦пп¦                                 ¦измерения ¦положен.¦  срок  ¦
¦  ¦                                 ¦          ¦1987 г. ¦2010 г. ¦
+--+---------------------------------+----------+--------+--------+
¦1.¦Население, в т.ч.:               ¦тыс. чел. ¦2128,9  ¦2681,2  ¦
¦  ¦- города                         ¦   -"-    ¦2023,9  ¦2565,3  ¦
¦  ¦- поселки городского типа        ¦   -"-    ¦ 145,6  ¦ 202,6  ¦
¦  ¦- сельские населенные пункты     ¦   -"-    ¦ 104,4  ¦ 115,9  ¦
¦  ¦                                 ¦          ¦        ¦        ¦
¦2.¦Территория                       ¦ тыс. га  ¦1274,3  ¦1274,3  ¦
¦  ¦                                 ¦          ¦        ¦        ¦
¦3.¦Жилой фонд, в т.ч.:              ¦млн. кв. м¦  31,32 ¦  53,56 ¦
¦  ¦- города, поселки городского типа¦   -"-    ¦  29,86 ¦  51,39 ¦
¦  ¦- сельские населенные пункты     ¦   -"-    ¦   1,46 ¦   2,18 ¦
¦  ¦                                 ¦          ¦        ¦        ¦
¦4.¦Ресурсные возможности нового     ¦   -"-    ¦    -   ¦  27,14 ¦
¦  ¦строительства, в т.ч.:           ¦          ¦        ¦        ¦
¦  ¦- города, поселки городского типа¦   -"-    ¦    -   ¦  26,31 ¦
¦  ¦- сельские населенные пункты     ¦   -"-    ¦    -   ¦   0,83 ¦
¦  ¦                                 ¦          ¦        ¦        ¦
¦5.¦Предполагаемая убыль             ¦   -"-    ¦        ¦ 213,1  ¦
¦  ¦жилого фонда                     ¦          ¦        ¦        ¦
L--+---------------------------------+----------+--------+---------
---T-------------------------------T----------T--------T---------¬
¦N ¦          Показатели           ¦ Единицы  ¦Исходное¦Расчетн. ¦
¦пп¦                               ¦измерения ¦положен.¦срок     ¦
¦  ¦                               ¦          ¦1990 г. ¦2010 г.  ¦
¦  ¦                               ¦          ¦        ¦(ресурсн.¦
¦  ¦                               ¦          ¦        ¦возмож-  ¦
¦  ¦                               ¦          ¦        ¦ность)   ¦
+--+-------------------------------+----------+--------+---------+
¦1.¦Население, в т.ч.:             ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦- в пределах горчерты          ¦тыс. чел. ¦1297,3  ¦ 1318,2  ¦
¦  ¦- в пределах черты             ¦   -"-    ¦1308,2  ¦ 1350,0  ¦
¦  ¦  административного подчинения ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦                               ¦          ¦        ¦         ¦
¦2.¦Территория, в т.ч.:            ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦- в пределах горчерты          ¦тыс. га   ¦  49,27 ¦   49,27 ¦
¦  ¦- в пределах черты             ¦   -"-    ¦ 113,73 ¦  113,73 ¦
¦  ¦  административного подчинения ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦                               ¦          ¦        ¦         ¦
¦3.¦Жилой фонд в пределах          ¦млн. кв. м¦  23,66 ¦   29,21 ¦
¦  ¦городской черты                ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦                               ¦          ¦        ¦         ¦
¦4.¦Ресурсные возможности нового   ¦   -"-    ¦    -   ¦    7,5  ¦
¦  ¦строительства, в т.ч.:         ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦- многоэтажные жилые дома      ¦   -"-    ¦    -   ¦    3,0  ¦
¦  ¦- секционные жилые дома средней¦   -"-    ¦    -   ¦    1,5  ¦
¦  ¦  этажности                    ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦- малоэтажные жилые дома       ¦   -"-    ¦    -   ¦    1,5  ¦
¦  ¦  высокой комфортности         ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦- коттеджные дома              ¦   -"-    ¦    -   ¦    0,75 ¦
¦  ¦  с участками 6 - 10 соток     ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦- индивидуальные жилые дома    ¦   -"-    ¦    -   ¦    0,75 ¦
¦  ¦  с участками 10 - 25 соток    ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦                               ¦          ¦        ¦         ¦
¦5.¦Прогноз убыли жилого фонда     ¦    %     ¦    -   ¦    2    ¦
¦  ¦под жилищное строительство     ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦по отношению к новому          ¦          ¦        ¦         ¦
¦  ¦строительству                  ¦          ¦        ¦         ¦
L--+-------------------------------+----------+--------+----------


Информация по документу
Читайте также