Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 18.04.1997 № 305-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 апреля 1997 г. N 305-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОМУ (ЕКАТЕРИНБУРГСКОМУ) ВНУТРИОБЛАСТНОМУ РАЙОНУ Рассмотрев представленную Комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области комплексную градостроительную документацию по Свердловскому (Екатеринбургскому) внутриобластному району и руководствуясь ст. 31, п. 1 Областного закона "О Правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить проект районной планировки Свердловского (Екатеринбургского) внутриобластного района, разработанный институтом "Уралгражданпроект" по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области, с основными положениями согласно приложению 1. 2. Утвердить концепцию развития г. Екатеринбурга, разработанную институтом "Екатеринбургпроект" по заказу администрации г. Екатеринбурга, с основными положениями согласно приложению 2. 3. Администрации г. Екатеринбурга при разработке генерального плана города: - руководствоваться утвержденной концепцией; - предусмотреть технологии, обеспечивающие ресурсосбережение и сокращение энергопотребления за счет применения наряду с централизованными локальных источников теплоснабжения, водоснабжения, локальных очистных сооружений и систем учета потребляемых ресурсов, повышения теплозащиты зданий и сооружений. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области. Председатель Правительства Свердловской области А.П.ВОРОБЬЕВ от 18 апреля 1997 г. N 305-п Приложение 1 к Постановлению Правительства Свердловской области от 18 апреля 1997 г. N 305-п ПРОЕКТ РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ СВЕРДЛОВСКОГО (ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО) ВНУТРИОБЛАСТНОГО РАЙОНА (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ) ПРП Свердловского внутриобластного района (корректура) выполнен проектным институтом "Свердловскгражданпроект" по заказу Главного управления архитектуры и градостроительства Свердловского облисполкома в 1988 - 1992 гг. Исходный год проекта 01.01.87, расчетный срок - 2010 г. Объект проектирования - Свердловский внутриобластной район, включающий города Екатеринбург, Верхняя Пышма, Березовский, Асбест, Первоуральск, Ревда, Заречный с подчиненными им территориями: Белоярский и Сысертский районы. Здесь на территории 1,27 млн. га размещено 12 городов, 24 п.г.т., в которых проживает 2,1 млн. чел. (45% от областного), сосредоточена большая часть промышленного потенциала области, тесно переплетены хозяйственные интересы отдельных городов и территорий. Вопросы их планировочного развития, жизнеобеспечения, инженерной и транспортной инфраструктуры, охраны окружающей среды и развития рекреаций не могут быть решены без учета функционирования системы в целом. Основные задачи, решаемые в проекте: - комплексная оценка территории района на основе анализа природных и планировочных факторов; - анализ возможных перспектив развития народнохозяйственного комплекса; - разработка системы мероприятий по ограничению роста г. Екатеринбурга и более эффективному использованию его потенциала; - градостроительное зонирование территорий и выявление резервных площадок для развития городских поселений; - разработка предложений по совершенствованию транспортной и инженерной инфраструктуры; - разработка предложений по организации рекреационного и культурно-бытового обслуживания; - разработка мероприятий по охране природы. В условиях нестабильности экономической ситуации проект выполнен на основе вариантов экономического и планировочного развития. Население СВОР рассчитано методом статистической экстраполяции демографических показателей и методом трудового баланса. Проектная численность населения СВОР согласована областным Комитетом по экономике в показателях на 2010 г. - 2681,0 тыс. чел. Рост населения предусматривается за счет естественного прироста и при активном миграционном приросте. Промышленно-экономическое развитие района определяется огромным промышленным потенциалом, наличием высококвалифицированных кадров различных специальностей, выгодным экономико-географическим и транспортным положением, близостью запасов разнообразных полезных ископаемых. Сдерживающие факторы развития территорий - дефицит водных ресурсов; большой износ основных фондов; устаревшие технологии. Все это будет оказывать воздействие в течение всего проектного периода на экономику района. В пределах расчетного срока предполагается следующее изменение отраслевой структуры промышленности: - возрастет доля машиностроения и металлообработки (за счет высоких технологий); - сохранится доля электроэнергетики, черной и цветной металлургии, пищевой промышленности; - некоторое снижение произойдет в химической промышленности, промышленности строительных материалов и легкой промышленности. Прогнозируемые структурные сдвиги, углубление специализации с приоритетным развитием наукоемких отраслей позволит часть кадров промышленности перевести в социальную сферу. Раздел "Промышленность" рассмотрен и уточнен комитетом по экономике в июле 1996 г. Сельское хозяйство района специализируется по пригородному типу на производстве необходимых району продуктов питания. К расчетному сроку за счет мероприятий, намечаемых в проекте предполагается увеличение производства молока в 1,7 раза, мяса - в 1,8 раза, овощей - в 1,4 раза. Планировочная структура района формируется поэтапно. На первом этапе при относительно равномерном развитии населенных пунктов системы и сдерживании развития г. Екатеринбурга, более активному развитию подлежат города, расположенные в ядре агломерации и использующие эффект близости крупнейшего города: Березовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск. Формирование г. Екатеринбурга и его ближайшего окружения должно происходить вдоль оси: юго-запад - северо-восток. В этот период должно продолжаться формирование инженерной инфраструктуры отдельных поселений и территорий в целом, транспортных обходов городов, усиленное формирование селитебных и рекреационных образований вдоль радиальных планировочных направлений от Екатеринбурга. На последующем этапе активному развитию подлежит зона периферийных городов: Первоуральска, Ревды, Дегтярска, Полевского, Сысерти, Асбеста, Заречного. Продолжится формирование кольцевой транспортной системы агломерации, образуются тангенциальные транспортные связи между городами - райцентрами. Должно происходить формирование новых крупных рекреационных образований на периферии системы. В перспективе при формировании дублирующей широтной транспортной связи общегосударственного уровня активное формирование агломерации II порядка на периферии отвлечет градообразующие силы из центра системы и будет способствовать его разукрупнению. Жилищное строительство может быть осуществлено исходя из ресурсов территории общей площади, в том числе: 1 - 2-этажное - 30%, 3 - 4-этажное - 15%, 5-этажное и более - 55%. При этих условиях новое жилищное строительство разместится на территории 11,4 тыс. га. Возможная убыль жилого фонда определена проектом к расчетному сроку в размере 4,9 млн. кв. м. Отношение убыли к существующему жилому фонду составит - 9%, к новому строительству - 18%. Объем убыли жилого фонда определен ликвидацией жилья в санитарно-защитных зонах и ветхого жилья. Межселенное культурно-бытовое обслуживание рассчитано в проекте по всем типам учреждений обслуживания и численности занятых в культурно-бытовом обслуживании на перспективу. Города-спутники - Березовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск укрупнятся за счет численности населения сельских поселений, тяготеющего к данным центрам обслуживания и составит для Березовского - 38 тыс. чел., для Верхней Пышмы - 172 тыс. чел., для Среднеуральска - 146 тыс. чел., включая и их собственное население. Размещение учреждений отдыха взрослого населения намечено на периферии района в наиболее благоприятных для отдыха местах: зоны отдыха Шишимская - Коуровка, Адуй, Рефтинская, озеро Щелкун. Учреждения детского отдыха размещены более равномерно, но большая их часть сосредоточена в Сысертском районе. Размещение зон смешанного и кратковременного отдыха намечено вблизи городов. Зарезервированы территории под коллективные сады. Даны предложения по развитию системы туризма. Формирование транспортной системы включает: - создание опорной сети автодорог общегосударственного и областного значения по направлению основных транспортных связей; - усиление радиальных направлений и формирование поперечных связей на базе сложившейся сети дорог; - создание системы обходных дорог городов, в том числе - кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга; - реконструкцию сети местных автодорог; - развитие Свердловского железнодорожного узла со строительством сортировочной станции Седельниково; - развитие станций Кольцово, Лечебная, Уктус, Арамиль, Гипсовая: - развитие аэропортов Кольцово и Уктус. Инженерное обеспечение района предусматривает: - ввод в эксплуатацию системы питьевого водоснабжения из Верхне-Араслановского водохранилища для г. Екатеринбурга, для Верхней Пышмы - от Волчихинского водохранилища; перенос водозабора Ревдинско-Первоуральской системы с Ревдинского на Новомариинское водохранилище; - строительство системы питьевого водоснабжения от Малорефтинского водохранилища; - строительство централизованных систем водоснабжения для всех городских населенных пунктов с вовлечением в оборот имеющихся запасов подземных вод; - реконструкцию имеющихся и строительство новых очистных сооружений в городах в соответствии с нормами; - строительство трех мусоросжигающих заводов для г. Екатеринбурга; - развитие мощностей энергоснабжения на основе баланса объединенной системы Урала и ввод двух блоков мощностью по 250 МВт на Среднеуральской ГРЭС и двух блоков по 180 МВт на Новосвердловской ТЭЦ; - увеличение потребления природного газа за счет закольцовки действующих магистральных газопроводов с газопроводами Уренгой - Челябинск и Уренгой - Петровск. Охрана окружающей среды предусматривает ряд мероприятий: - ограничение развития промышленного производства в г. Екатеринбурге, Ревде, Первоуральске, Полевском, Асбесте, Верхней Пышме; - совершенствование технологии производства, утилизацию отходов, организацию санитарно-защитных зон, установку очистных сооружений; - прекращение сброса неочищенных стоков; организация водоохранных зон; - организация Среднеуральского, Чусовского национальных парков, ландшафтного парка Истоки Исети. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ПРОЕКТА РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ СВЕРДЛОВСКОГО ВНУТРИОБЛАСТНОГО РАЙОНА ДО 2010 Г. ---T---------------------------------T----------T--------T--------¬ ¦N ¦ Показатели ¦ Единицы ¦Исходное¦Расчетн.¦ ¦пп¦ ¦измерения ¦положен.¦ срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1987 г. ¦2010 г. ¦ +--+---------------------------------+----------+--------+--------+ ¦1.¦Население, в т.ч.: ¦тыс. чел. ¦2128,9 ¦2681,2 ¦ ¦ ¦- города ¦ -"- ¦2023,9 ¦2565,3 ¦ ¦ ¦- поселки городского типа ¦ -"- ¦ 145,6 ¦ 202,6 ¦ ¦ ¦- сельские населенные пункты ¦ -"- ¦ 104,4 ¦ 115,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Территория ¦ тыс. га ¦1274,3 ¦1274,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Жилой фонд, в т.ч.: ¦млн. кв. м¦ 31,32 ¦ 53,56 ¦ ¦ ¦- города, поселки городского типа¦ -"- ¦ 29,86 ¦ 51,39 ¦ ¦ ¦- сельские населенные пункты ¦ -"- ¦ 1,46 ¦ 2,18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Ресурсные возможности нового ¦ -"- ¦ - ¦ 27,14 ¦ ¦ ¦строительства, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- города, поселки городского типа¦ -"- ¦ - ¦ 26,31 ¦ ¦ ¦- сельские населенные пункты ¦ -"- ¦ - ¦ 0,83 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Предполагаемая убыль ¦ -"- ¦ ¦ 213,1 ¦ ¦ ¦жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ L--+---------------------------------+----------+--------+--------- ---T-------------------------------T----------T--------T---------¬ ¦N ¦ Показатели ¦ Единицы ¦Исходное¦Расчетн. ¦ ¦пп¦ ¦измерения ¦положен.¦срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1990 г. ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ресурсн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность) ¦ +--+-------------------------------+----------+--------+---------+ ¦1.¦Население, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в пределах горчерты ¦тыс. чел. ¦1297,3 ¦ 1318,2 ¦ ¦ ¦- в пределах черты ¦ -"- ¦1308,2 ¦ 1350,0 ¦ ¦ ¦ административного подчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Территория, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в пределах горчерты ¦тыс. га ¦ 49,27 ¦ 49,27 ¦ ¦ ¦- в пределах черты ¦ -"- ¦ 113,73 ¦ 113,73 ¦ ¦ ¦ административного подчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Жилой фонд в пределах ¦млн. кв. м¦ 23,66 ¦ 29,21 ¦ ¦ ¦городской черты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Ресурсные возможности нового ¦ -"- ¦ - ¦ 7,5 ¦ ¦ ¦строительства, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- многоэтажные жилые дома ¦ -"- ¦ - ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦- секционные жилые дома средней¦ -"- ¦ - ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ этажности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- малоэтажные жилые дома ¦ -"- ¦ - ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ высокой комфортности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- коттеджные дома ¦ -"- ¦ - ¦ 0,75 ¦ ¦ ¦ с участками 6 - 10 соток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- индивидуальные жилые дома ¦ -"- ¦ - ¦ 0,75 ¦ ¦ ¦ с участками 10 - 25 соток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Прогноз убыли жилого фонда ¦ % ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ ¦под жилищное строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по отношению к новому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ L--+-------------------------------+----------+--------+---------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|