Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 20.05.1997 № 393-п
Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
от 07.06.2002 № 385-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 мая 1997 года N 393-п Об утверждении Положения о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами на территории Свердловской области В соответствии с Законом РФ "О недрах", постановлением Правительства РФ от 28.10.92 N 828 "Об утверждении Положения о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна" и Областным законом "О недрах Свердловской области" Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить и ввести в действие с 15.05.97 Положение о порядке
и условиях взимания платежей за пользование недрами на территории Свердловской области (прилагается). 2. Комитету по экономике, Уралгеолкому в срок до 01.10.97 привести в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением, размеры платежей за пользование недрами по выданным ранее лицензиям. 3. Считать утратившими силу:
- постановление Правительства Свердловской области от 22.04.94 N 78-п "Положение о порядке и условиях взимания платежей за право на
пользование подземными водами";
- постановление Главы администрации от 08.11.94 N 537 "Порядок расчета платежей за право на пользование месторождениями общераспространенных полезных ископаемых в Свердловской области". 4. Войти в установленном порядке в Законодательное Собрание Свердловской области с предложением об отмене решения малого Совета Свердловского областного Совета народных депутатов от 20.05.93 N 112/19 "Положение о порядке и условиях взимания платежей за право на геологическое изучение недр и добычу твердых полезных ископаемых на территории Свердловской области". 5. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) совместно с Уралгеолкомом (Лещиков В.И.) и Департаментом финансов Правительства области (Червяков В.Ю.) создать и обеспечить ведение банка данных расчетных ставок платежей недропользователей, определенных в лицензиях на пользование недрами, и фактических поступлений платежей в консолидированный бюджет области. Ужесточить контроль за выполнением условий лицензий в части расчета недропользователями с бюджетом вплоть до изъятия лицензии.
6. Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (и. о. Семенихин В.И.) обеспечить контроль за своевременным перечислением недропользователями платежей за пользование недрами в консолидированный бюджет области. 7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области Ковалеву Г.А. Председатель Правительства
Свердловской области А. П. Воробьев от 20 мая 1997 года N 393-п
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 20 мая 1997 года N 393-п
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами на территории Свердловской области СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Распределение платежей
за пользование недрами . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Порядок и условия взимания платежей
за геологическое изучение недр . . . . . . . . . . . .
4. Порядок и условия взимания платежей
за добычу полезных ископаемых . . . . . . . . . . . . 5. Порядок расчета индивидуальных ставок
платежей за геологическое изучение недр
и добычу твердых полезных ископаемых . . . . . . . . .
6. Порядок расчета индивидуальных ставок платежей за геологическое изучение недр
и добычу (извлечение) подземных вод . . . . . . . . . 7. Порядок расчета индивидуальной ставки
разового платежа (бонуса) и этапности его выплаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8. Порядок расчета ставок платежей,
стимулирующих ресурсосбережение
при недропользовании . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Скидка за истощение недр . . . . . . . . . . . . . . .
10. Порядок и сроки внесения платы
за пользование недрами . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Предельные уровни регулярных платежей
при добыче полезных ископаемых, кроме
общераспространенных . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Предельные уровни регулярных платежей
при добыче общераспространенных полезных
ископаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Характеристика месторождений по значимости . . . . . .
4. Общая характеристика групп месторождений
по сложности геологического строения . . . . . . . . .
5. Оценка экологической ситуации территории
Свердловской области . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Количественные и качественные характеристики
месторождений общераспространенных полезных
ископаемых, отражающие степень благоприятности
природных условий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7. Распределение территорий Свердловской области
по группам с различным дефицитом водных ресурсов
8. Группировка типов месторождений минеральных
подземных вод Свердловской области по степени
значимости (престижности) . . . . . . . . . . . . . . 9. Классификация объектов лицензирования
подземных вод по нормообразующим факторам . . . . . . 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (от 08.02.95), областным Законом "О недрах Свердловской области", постановлением Правительства РФ от 28.10.92 N 828 "Об утверждении Положения о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна", Инструкцией Минфина России от 04.02.93 N 8, Госналогслужбы России от 30.01.93 N 17 и Госгортехнадзора России от 04.02.93 N 01-17/41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами". Вводится в действие взамен ранее принятых нормативных правовых актов Свердловской области. 1.2. Положение устанавливает порядок и условия взимания платежей на территории Свердловской области: за геологическое изучение недр;
за добычу твердых полезных ископаемых;
за добычу (извлечение) подземных вод.
1.3. Платежи за пользование недрами взимаются со всех пользователей недр: организаций и предприятий всех организационно-правовых форм, являющихся юридическим лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также с граждан, осуществляющих поиск, разведку и добычу (извлечение) полезных ископаемых на территории Свердловской области. 1.4. Платежи за пользование недрами зачисляются в бюджеты муниципальных образований, на территории которых осуществляется пользование недрами, в областной бюджет и федеральный бюджет. 1.5. Предприятия и организации, имеющие структурные подразделения без права юридического лица, которые ведут добычу полезных ископаемых на другой территории (района, края, области, округа, республики), зачисляют платежи в бюджет по месту пользования недрами. 1.6. Обоснование размера платежа за пользование недрами выполняется комитетом по экономике Правительства Свердловской области
совместно с Уралгеолкомом по каждому объекту лицензирования в виде индивидуальной процентной ставки. 1.7. Размер индивидуальной ставки за пользование недрами (частичное или полное освобождение от него) устанавливается в лицензии на соответствующий вид недропользования. Временное отсутствие у недропользователя лицензии не освобождает его от внесения платежей за пользование недрами. 1.8. Абсолютная величина платы, подлежащей перечислению в бюджет, определяется пользователем недр самостоятельно, исходя из уровня расчетной индивидуальной ставки, в соответствии с предлагаемыми методическими материалами. Расчет платежей представляется недропользователем в соответствующие финансовые и налоговые органы по месту добычи полезных ископаемых, а также (в копии) в комитет по экономике Правительства Свердловской области и в Уралгеолком по форме, согласованной с налоговой инспекцией. 1.9. Денежная форма платежей может быть заменена другой формой расчетов с бюджетом: поставками производимой пользователем продукции,
выполнением работ или услуг, зачетом суммы предстоящих платежей в федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального образования в качестве долевого вклада в уставной фонд создаваемого добывающего предприятия. В лицензии на пользование недрами устанавливается форма, порядок и условия внесения платы, ее размеры, методы расчета и другие необходимые данные по каждому объекту лицензирования. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
2.1. В бюджеты муниципальных образований, на территории которых
осуществляется пользование недрами, поступают: - платежи за геологическое изучение недр (поиск и оценка, разведка); - платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- часть суммы платежей за добычу полезных ископаемых, кроме общераспространенных. 2.2. В областной бюджет и в федеральный бюджет поступает часть суммы платежей за добычу полезных ископаемых, за исключением тех, плата за которые поступает только в местные бюджеты. 2.3. Платежи за добычу углеводородного сырья распределяются в следующем порядке: бюджет муниципального образования - 30% областной бюджет - 30% федеральный бюджет - 40%. 2.4. Платежи за добычу полезных ископаемых, кроме общераспространенных, распределяются в следующем порядке: бюджет муниципального образования - 50% областной бюджет - 25% федеральный бюджет - 25%. Платежи за добычу (извлечение) подземных вод распределяются в соответствии с федеральным законодательством. 2.5. Распределение платежей за добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений между бюджетами разных уровней осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР
3.1. Размер платежей за геологическое изучение недр определяется исходя из стоимости указанных работ, продолжительности их проведения, площади территории, выделенной пользователю недр. 3.2. Платежи за геологическое изучение недр взимаются в форме регулярных платежей в течение всего периода их проведения и включаются в издержки поисковых или разведочных работ. 3.3. Размер платежа зависит от стадии работ по геологическому изучению недр и уровня индивидуальной ставки. 3.4. При площадном характере работ размер платежа за право их проведения определяется в зависимости от удельных платежей за 1 кв. км площади в год. Его размер рассчитывается по формуле: С год * Н1
Н уд = ------------ ,
S год * T
где Н уд - размер удельного платежа; С год - общая (сметная) стоимость работ;
Н1 - ставка платы за проведение работ; S год - площадь выделенной территории для проведения
поисковых работ;
Т - срок работ в годах. 3.5. При возврате недропользователем части площади, отведенной ему под геологическое изучение, он освобождается от дальнейшей платы за нее на величину: П ос = S ос * Н уд,
где П ос - величина платы, от которой освобождается
недропользователь; S ос - размер возвращаемой площади.
3.6. При продлении срока пользования недрами для завершения поисковых и разведочных работ размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза. 3.7. За попутную добычу полезных ископаемых, осуществляемую при
поисках и разведке, взимаются регулярные платежи в таких же размерах,
как и за право на добычу на вновь осваиваемых месторождениях соответствующих полезных ископаемых. 3.8. После окончания поисковых и разведочных работ размер платежей корректируется с учетом их фактической значимости. 3.9. Платежи за разведку полезных ископаемых в границах горного
отвода, представленного пользователю недр для добычи этого же полезного ископаемого, не взимаются. 3.10. Порядок расчета индивидуальной ставки платы за геологическое изучение недр приведен в разделе 5. 4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
4.1. В качестве условий взимания платежей за право на добычу полезных ископаемых вводятся предельные уровни регулярных платежей (приложения 1, 2). Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами Госгортехнадзора РФ, и включаются в себестоимость его добычи. Стоимость добытого минерального сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции из него без учета налога на добавленную
стоимость. 4.2. Размер платежей за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых увеличивается в два раза. Платежи за сверхнормативные потери производятся один раз в год по результатам подсчета маркшейдерским замером погашаемых в недрах запасов и определения размеров сверхнормативных потерь. Погашаемые в недрах запасы полезных ископаемых определяются как
сумма объемов добытого минерального сырья и его фактических потерь в недрах. Сверхнормативные потери определяются как разность между фактическими и нормативными потерями при добыче минерального сырья по
каждой выемочной единице. Платежи за сверхнормативные потери осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр. 4.3. К минеральному сырью, по которому производятся платежи за право на добычу, относятся все виды полезных ископаемых, указанные в лицензии. В состав платы за пользование недрами при добыче полезных ископаемых включается стоимость кондиционных подземных вод, извлекаемых из недр, или вод, не извлекаемых, но ухудшивших свое качество при добыче полезного ископаемого. 4.4. В случае реализации пользователем недр части минерального сырья или продуктов его технологического передела по бартеру или в счет экспортных поставок в общую стоимость минерального сырья для определения размера платежей включаются также стоимость экспортных поставок в иностранной валюте или в рублях (для рублевой зоны) и стоимость сырья по прямому обмену, оцениваемых по рыночному курсу на аналогичное сырье или продукты его передела на момент их реализации. Выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по текущему курсу Центрального банка РФ, действовавшему на день поступления ее на валютный счет или в кассу предприятия. 4.5. При реализации товарной продукции более высокой степени технологического передела минерального сырья (концентратов, окатышей,
металла и др.), размер платежей корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытых полезных
ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их передела. 4.6. Размер регулярных платежей конкретизируется в виде индивидуальной ставки, определяемой с помощью системы факторов. Порядок расчета индивидуальных ставок регулярных платежей за добычу полезных ископаемых приведен в разделе 5. 4.7. Разовые платежи (бонусы) являются одним из видов платежей за право пользования недрами при добыче полезных ископаемых на новых месторождениях или получении недропользователем совмещенной лицензии.
4.8. Стартовый размер бонуса устанавливается при подготовке условий конкурса на пользование недрами. Окончательный размер бонуса определяется по результатам конкурса. 4.9. Величина бонуса определяется в долевом отношении от величины регулярных платежей из расчета среднегодовой проектной мощности добывающего предприятия. 4.10. Минимальный стартовый размер разовых платежей при добыче устанавливается на уровне 10% от величины годовых регулярных платежей. Максимальное значение бонуса отвечает наиболее высоким природным характеристикам месторождения, его благоприятному местоположению, а также устойчивому спросу на сырье. С ухудшением вышеназванных параметров размер ставки снижается. При комплексном использовании сырья расчет бонуса предусматривает суммированный учет частных значений бонусов по каждому из используемых полезных компонентов. 4.11. Денежное выражение бонуса определяется на момент объявления конкурса на право недропользования. Бонус рассчитывается, исходя из сложившихся оптовых цен на товарную продукцию (металл). При расчете бонуса по металлу учитываются коэффициенты извлечения металла при переработке руд и поправочный коэффициент, определяемый соотношением себестоимости при добыче руд и
продуктов более высоких степеней технологического передела. 4.12. Порядок выплаты бонуса устанавливается условиями конкурса
или в процессе подведения его итогов. Бонус может выплачиваться единовременно или в два этапа, что связано как с абсолютной величиной
выплат, так и с эффективностью инвестиций в данное горное производство. 4.13. Распределение бонусов между уровнями бюджетов (муниципального образования, областным, федеральным) осуществляется в
порядке, установленном для данного вида полезного ископаемого. 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТАВОК ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР И ДОБЫЧУ ТВЕРДЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
5.1. Индивидуальная ставка платежа по конкретному объекту лицензирования Иj определяется суммированием ставок платежей, соответствующих групп факторов, с учетом весомости: n ------
Иj = \ Иi * [Альфа]i, /
------
i = 1
где Иi - уровень ставки по i-му фактору (группам факторов);
[альфа]i - весомость i-го фактора (группы факторов). Расчет ставки производится до двух знаков после запятой.
5.2. Размер платежа за геологическое изучение недр определяется
индивидуальной ставкой платежа. Конкретная величина платежей находится в пределах:
1 - 2% сметной (договорной) стоимости поисковых и поисково - оценочных работ; 3 - 5% сметной (договорной) стоимости разведочных работ.
Уровень индивидуальной ставки определяют следующие факторы:
а) вид полезного ископаемого;
б) значимость месторождения, являющегося объектом геологического изучения (приложение 3); в) степень геологической изученности территории, определяющей риск; г) сложность геологического строения месторождения полезного ископаемого, определяющая риск (приложение 4); д) оценка экологической ситуации территории в пределах которой выделяется объект для геологического изучения (приложение 5). Методический подход к расчету индивидуальных ставок определяется табл. 5.1 и 5.2 (стр. 10, 11). 5.3. Плата за геологическое изучение недр, выполняемая за счет средств федерального и областного бюджетов, устанавливается исходя из
минимального размера регулярного платежа. 5.4. Размер платежа за добычу твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) определяется индивидуальной ставкой платежа, рассчитанной с помощью системы факторов, формирующих ее уровень в пределах, установленных постановлением Правительства РФ (приложение 1). Система факторов для вновь осваиваемых и эксплуатируемых месторождений полезных ископаемых включает: - значимость месторождения полезного ископаемого;
- сложность геологического строения месторождения полезного ископаемого; - рентабельность, рассчитываемую по отношению к себестоимости;
- оценку экологической ситуации.
Методический подход к расчету индивидуальных ставок определяется табл. 5.3 (стр. 12). Расчет индивидуальной ставки платежа за добычу твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) выполняется по формуле: Иj = И1 * 0,4 + И2 * 0,2 + И3 * 0,2 + И4 * 0,2. 5.4. Система факторов для вновь осваиваемых и эксплуатируемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых, формирующих размер индивидуальных ставок, включает: - масштаб месторождения (приложение 6);
- качественные характеристики сырья (приложение 6);
- сложность геологического строения месторождения, определяющую
риск; - рентабельность, рассчитываемую по отношению к себестоимости;
- оценку экологической ситуации.
Порядок расчета индивидуальных ставок определяется табл. 5.4 (стр. 13). Расчетная формула для определения индивидуальной ставки платежа
за добычу общераспространенных месторождений полезных ископаемых: Иj = И1 * 0,2 + И2 * 0,3 + И3 * 0,1 + И4 * 0,2 + И5 * 0,2. 5.5. Освобождаются от платы за геологическое изучение недр и добычу твердых полезных ископаемых категории пользователей недр, определяемые ст. 56 Областного Закона "О недрах Свердловской области". Таблица 5.1
Ставки платы за проведение поисков и оценки
месторождений полезных ископаемых
(за исключением подземных вод)
----------------------------T--------T--------------T---------¬ ¦Нормообразующие факторы ¦Индекс ¦Ставка платы ¦Весомость¦ ¦ ¦факторов¦в процентах от¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦договорной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сметной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ +---------------------------+--------+--------------+---------+ ¦Вид полезного ископаемого: ¦ И1 ¦ ¦ 0,4 ¦ ¦ Благородные металлы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драгоценные камни, цветные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камни (самоцветы) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пьезооптическое сырье, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефть, конденсат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природный газ ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Цветные и редкие металлы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассеянные элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивное сырье ¦ ¦ 1,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Черные металлы, уголь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горючие сланцы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горнохимическое сырье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нерудное сырье для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металлургии ¦ ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общераспространенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезные ископаемые ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Степень геологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изученности территорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяющая риск: ¦ И2 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦Высокая степень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изученности - I гр. ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦Средняя степень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изученности - II гр. ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦Низкая степень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изученности - III гр. ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оценка экологической ¦ И3 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ситуации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Неблагоприятная ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦Средняя ¦ ¦ 1,6 ¦ ¦ ¦Относительно благоприятная ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ L---------------------------+--------+--------------+---------- Примечание: Степень геологической изученности территории обосновывается Уралгеолкомом.
Таблица 5.2 Ставки платы за разведку месторождений полезных ископаемых (за исключением подземных вод) ----------------------------T--------T--------------T---------¬ ¦Нормообразующие факторы ¦Индекс ¦Ставка платы ¦Весомость¦ ¦ ¦факторов¦в процентах от¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦договорной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сметной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ +---------------------------+--------+--------------+---------+ ¦Значимость месторождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых: ¦ И1 ¦ ¦ 0,4 ¦ ¦а) для общераспространенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полезных ископаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Декоративные поделочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камни, блочный камень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(облицовочный) - 1 гр.¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦Глина, карбонатные породы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительный камень, торф, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сапропель - 2 гр.¦ ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦Гравий, песок, гравийно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦песчаная смесь - 3 гр.¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦б) для прочих твердых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полезных ископаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наиболее значимые - I гр. ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦Значимые - II гр. ¦ ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦Среднезначимые - III гр.¦ ¦ 3,8 ¦ ¦ ¦Малозначимые - IV гр. ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сложность геологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строения месторождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяющая риск: ¦ И2 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Простое строение - I гр. ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦Сложное - II гр. ¦ ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦Среднесложное - III гр.¦ ¦ 3,8 ¦ ¦ ¦Очень сложное - IV гр. ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оценка экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации: ¦ И3 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦Неблагоприятная ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦Средняя ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦Относительно благоприятная ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ L---------------------------+--------+--------------+---------- Примечание: Группа месторождений по степени значимости и сложности геологического строения обосновываются Уралгеолкомом в соответствии с приложениями 3, 4. Таблица 5.3
Ставки платы за добычу твердых полезных ископаемых
(за исключением общераспространенных)
----------------------------T--------T--------------T---------¬ ¦Нормообразующие факторы ¦Индекс ¦Ставка платы ¦Весомость¦ ¦ ¦группы ¦в процентах от¦группы ¦ ¦ ¦факторов¦стоимости ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦добытого сырья¦ ¦ +---------------------------+--------+--------------+---------+ ¦Значимость месторождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых: ¦ И1 ¦ ¦ 0,4 ¦ ¦Наиболее значимые - I гр.¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Значимые - II гр.¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp + ------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Среднезначимые - III гр.¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp - ------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Малозначимые - IV гр.¦ ¦ min ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сложность геологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строения месторождений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяющая риск: ¦ И2 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Простое строение - I гр.¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Среднее - II гр.¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp + -------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Сложное строение - III гр.¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp - -------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Очень сложное - IV гр.¦ ¦ min ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рентабельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитываемая по отношению¦ ¦ ¦ ¦ ¦к себестоимости: ¦ И3 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Высокорентабельные ¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Рентабельные ¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp + -------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Среднерентабельные ¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp - -------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Низкорентабельные ¦ ¦ min ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оценка экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации: ¦ И4 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Неблагоприятная ¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Средняя ¦ ¦ ср ¦ ¦ ¦Относительно благоприятная ¦ ¦ min ¦ ¦ Примечание: Группы месторождений по степени значимости и сложности геологического строения обосновываются Уралгеолкомом в соответствии с приложениями 3, 4. Оценка рентабельности обосновывается комитетом по экономике Правительства Свердловской области. Таблица 5.4
Ставки платежей за добычу
общераспространенных полезных ископаемых
----------------------------T--------T--------------T---------¬ ¦Нормообразующие факторы ¦Индекс ¦Ставка платы ¦Весомость¦ ¦ ¦группы ¦в процентах от¦группы ¦ ¦ ¦факторов¦стоимости ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦добытого сырья¦ ¦ +---------------------------+--------+--------------+---------+
¦Количественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождения: ¦ И1 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Крупные - I гр. ¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Средние - II гр. ¦ ¦ cp ¦ ¦ ¦Мелкие - III гр. ¦ ¦ min ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Качественная характеристика¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья: ¦ И2 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦Высокое качество - I гр. ¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Среднее качество - II гр. ¦ ¦ cp ¦ ¦ ¦Низкое качество - III гр. ¦ ¦ min ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сложность геологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строения месторождений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяющая риск: ¦ И3 ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦Простое строение - I гр. ¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Средней сложности - II гр. ¦ ¦ cp ¦ ¦ ¦Сложное строение - III гр.¦ ¦ min ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рентабельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитываемая по отношению¦ ¦ ¦ ¦ ¦к себестоимости: ¦ И4 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Высокорентабельные ¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Рентабельные ¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp + -------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Среднерентабельные ¦ ¦ max - cp ¦ ¦ ¦ ¦ ¦cp - -------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦Низкорентабельные ¦ ¦ min ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оценка экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации: ¦ И5 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Неблагоприятная ¦ ¦ max ¦ ¦ ¦Средняя ¦ ¦ cp ¦ ¦ ¦Относительно благоприятная ¦ ¦ min ¦ ¦ L---------------------------+--------+--------------+----------
Примечание: Оценка рентабельности обосновывается комитетом по экономике Правительства Свердловской области. Количественные и качественные характеристики месторождений общераспространенных полезных ископаемых приведены в приложении 6. Степень сложности геологического строения обосновывается Уралгеолкомом в соответствии с приложением 4. 6. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТАВОК ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР И ДОБЫЧУ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
ПОДЗЕМНЫХ ВОД
6.1. Методический подход к определению индивидуальных ставок платежей за пользование недрами в части месторождений подземных вод остается тем же, что и для месторождений твердых полезных ископаемых. 6.2. Размер ставки платы за геологическое изучение определяется
с учетом следующих нормообразующих факторов:
- дефицитность водных ресурсов (для минеральных вод - значимость типа вод); - сложность объекта гидрогеологического изучения.
6.3. Ставки платы за проведение поисковых и разведочных работ на пресные подземные воды определяются по табл. 6.1 (стр. 15). 6.4. Ставки платы за проведение поисковых и разведочных работ на минеральные подземные воды определяются по табл. 6.2. 6.5. В случае выполнения работ в одну совмещенную стадию (поисково-разведочные работы) размер платежа рассчитывается по ставкам разведки. Это же относится к геологическому изучению недр путем бурения и испытания разведочно-эксплуатационных скважин на воду. 6.6. Размер регулярного платежа за добычу (извлечение) подземных вод определяется как доля (ставка платы в процентах) от стоимости добытых (извлеченных) из недр подземных вод с учетом установленного в лицензии лимита водоотбора.
Предельные уровни регулярных платежей за пользование недрами составляют: Пресные подземные воды - 2 - 8%. Минеральные подземные воды - 6 - 8% Конкретная величина регулярного платежа устанавливается в лицензии. До получения лицензии по объекту уже ведущейся добычи (или извлечения) подземных вод размер платежа на пользование подземными водами равняется его максимальной ставке - 8%. Таблица 6.1
Ставки платы за проведение поисковых, разведочных работ
на подземные пресные воды
--------------------------T--------T----------------T---------¬ ¦Нормообразующие факторы ¦Индекс ¦Ставка платежа ¦Весомость¦ ¦ ¦факторов¦в процентах от ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦договорной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сметной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости работ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦поисково-¦разве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценочные¦дочные¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦работы¦ ¦ +-------------------------+--------+---------+------+---------+ ¦Дефицитность водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов: ¦ И1 ¦ ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦I группа ¦ ¦ 1,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦II группа ¦ ¦ 1,5 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦III группа ¦ ¦ 2,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сложность геологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строения месторождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяющая риск: ¦ И2 ¦ ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦I группа ¦ ¦ 1,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦II группа ¦ ¦ 2,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ L-------------------------+--------+---------+------+---------- Примечание: Группа объектов по сложности гидрогеологических условий и районов по дефицитности водных ресурсов обосновываются Уралгеолкомом в соответствии с приложениями 7, 8.
Таблица 6.2
Ставки платы за проведение поисковых, разведочных работ на минеральные подземные воды
--------------T------------------------------¬
¦Значимость ¦Ставка платы в процентах от ¦ ¦месторождений¦договорной (сметной) ¦ ¦минеральных ¦стоимости работ ¦ ¦подземных вод+------------------T-----------+
¦ ¦Поисково-оценочные¦Разведочные¦ ¦ ¦работы ¦работы ¦ +-------------+------------------+-----------+
¦ I группа ¦ 1,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ II группа ¦ 1,5 ¦ 4,0 ¦ ¦ III группа ¦ 2,0 ¦ 5,0 ¦ L-------------+------------------+------------
Примечание: Группа месторождений (водозабора) по степени значимости обосновывается Уралгеолкомом в соответствии с приложением 8. 6.7. Ставка платы за добычу пресных подземных вод определяется по табл. 6.3. Таблица 6.3
Ставки платы за добычу подземных пресных вод
------------------------T--------T--------------T---------¬ ¦Нормообразующие факторы¦Индекс ¦Ставка платы в¦Весомость¦ ¦ ¦группы ¦процентах от ¦группы ¦ ¦ ¦факторов¦стоимости ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦добытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод ¦ ¦ +-----------------------+--------+--------------+---------+
¦Масштаб месторождения ¦ И1 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ I гр. ¦ ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ II гр. ¦ ¦ 6,5 ¦ ¦ ¦ III гр. ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ IV гр. ¦ ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦ V гр. ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ VI гр. ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ VII гр. ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦Качество подземных вод ¦ И2 ¦ ¦ 0,4 ¦ ¦ I гр. ¦ ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ II гр. ¦ ¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ III гр. ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦ IV гр. ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦Удаленность объекта от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопотребителя ¦ И3 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ I гр. ¦ ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ II гр. ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ III гр. ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦Дефицитность водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ И4 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ I гр. ¦ ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ II гр. ¦ ¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ III гр. ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦ L-----------------------+--------+--------------+----------
Примечание: Группа районов или объектов обосновывается Уралгеолкомом в соответствии с приложениями 7, 9.
6.8. Ставка платы за добычу минеральных подземных вод определяется по табл. 6.4. Таблица 6.4
Ставки платы за добычу минеральных подземных вод --------------------------T-------------------------------¬
¦Значимость месторождений ¦Ставка платы в процентах от ¦ ¦минеральных подземных вод¦стоимости добытых подземных вод¦ +-------------------------+-------------------------------+
¦ I группа ¦ 8,0 ¦ ¦ II группа ¦ 7,0 ¦ ¦ III группа ¦ 6,0 ¦ L-------------------------+--------------------------------
Примечание: Группа месторождений (водозаборов) по степени значимости обосновывается Уралгеолкомом при оформлении лицензии (приложение 8). 6.9. Ставка платы за сверхлимитный забор подземных вод Иjc определяется по формуле: Qф Иjc = Иj * -- , Qл где Qф и Qл - фактический и лимитированный объем забираемой воды.
Платежи за сверхлимитный забор подземных вод осуществляются за счет собственных средств недропользователя.
6.10. Количество добытых (извлеченных) подземных вод определяется недропользователем инструментальным способом или, как исключение, по производительности установленных откачивающих механизмов и времени их работы с систематическим ведением соответствующей документации. 6.11. Плата за извлечение дренажных подземных вод при разработке месторождений твердых полезных ископаемых, нефти и газа, а
также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, при отсутствии их оценки как
попутного полезного ископаемого, производится за весь объем извлекаемой воды. При наличии оценки эксплуатационных запасов (ресурсов) дренажных подземных вод и их утверждения в установленном порядке плата за извлечение устанавливается только на величину утвержденных эксплуатационных запасов (ресурсов). 6.12. Данные о стоимости подземных вод на территории Свердловской области, как природного ресурса, отсутствуют. Поэтому при определении размеров платежей за право на добычу (извлечение) подземных вод следует исходить из себестоимости добычи (извлечения) подземных вод с учетом нормативной прибыли на каждом водном объекте. Причем, при исчислении себестоимости затраты на специальную подготовку (обработку) воды перед подачей ее потребителю или перед согласованным
сбросом ее на рельеф или в поверхностные водные объекты, а также затраты на транспортирование ее к месту потребления (сброса), не учитываются. Каждый недропользователь для определения стоимости воды составляет обоснованную, периодически обновляемую в связи с инфляционным процессом, калькуляцию затрат для предъявления контролирующим органам. Нормативная прибыль на добычу (извлечение) подземных вод устанавливается или по цене реализации воды, или как доля затрат на добычу (извлечение) в общих затратах на конечную продукцию предприятия. 6.13. Полностью освобождаются от платежей водные ресурсы, извлекаемые (добываемые) из недр: - как необходимая мера при ликвидации аварий, стихийных бедствий, очагов загрязнения, а также для сохранения (поддержания) определенного качества воды в хозяйственно-питьевых водозаборах; - непосредственно для собственных нужд владельцев (арендаторов)
земельных участков путем эксплуатации бытовых колодцев, родников и скважин с дебитом до 100 куб. м /сут. на первый водоносный горизонт (комплекс), не являющийся источником централизованного водоснабжения.
Это относится к использованию недр для водоснабжения индивидуальных приусадебных, садовых участков и других мелких объектов. 6.14. Для некоторых категорий недропользователей устанавливаются скидки к платежам за пользование подземными водами в виде уменьшения ставки платы на определенную величину. Такие скидки обосновываются недропользователем в лицензионных материалах и устанавливаются в лицензии на каждый объект недропользования. Скидки могут устанавливаться в размере до 100 % доли соответствующего уровня распределения (т. е. без учета доли, предназначенной для внесения в федеральный бюджет); - для учреждений, содержащихся за счет средств областного бюджета или бюджета муниципального образования, поставляющих воду населению, на объемы, используемые для хозпитьевого водоснабжения и в лечебных целях; - для предприятий, ведущих работы, связанные с извлечением Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|