Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 16.11.2009 № 362-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 ноября 2009 г. № 362-пп О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 28.02.2011 № 66-пп, от 25.06.2012 № 269-пп, от 12.08.2013 № 332-пп, от 18.11.2013 № 467-пп) Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 10 апреля 2009 года № 153-р "О разработке проекта областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы" и в целях дальнейшего формирования и укрепления основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Белгородской области правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа, прилагается). (в ред. постановления правительства Белгородской области от 25.06.2012 № 269-пп) 2. Возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области (Литвинов С.А.) координацию деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области по реализации программных мероприятий. (п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) 3. Департаментам внутренней и кадровой политики (Сергачев В.А.), образования (Шаповалов И.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Залогин И.А.) области, управлениям молодежной политики (Полуянова Н.В.), социальной защиты населения (Степанов С.В.), культуры (Курганский С.И.), физической культуры и спорта (Сердюков О.Э.), по труду и занятости населения (Полевой И.Н.) области совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (Пестерев В.Н.), Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (Борисовский В.И.), Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области обеспечить выполнение намеченных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки; - ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области статистическую и аналитическую информацию об исполнении программных мероприятий. (п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) 4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование данной Программы в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете по соответствующим отраслям на 2010 - 2013 годы. 5. Определить получателем гранта государственного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Администрацию Губернатора области. (п. 5 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова. (п. 6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждена постановлением правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года № 362-пп ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ" НА 2010 - 2013 ГОДЫ (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 28.02.2011 № 66-пп, от 25.06.2012 № 269-пп, от 12.08.2013 № 332-пп, от 18.11.2013 № 467-пп) Паспорт долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы (в ред. постановления правительства Белгородской области от 25.06.2012 № 269-пп) Наименование долгосрочная целевая программа "Профилактика Программы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) (в ред. постановления правительства Белгородской области от 25.06.2012 № 269-пп) Основания Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об для основах системы профилактики безнадзорности и разработки правонарушений несовершеннолетних", Программы закон области от 13 декабря 2000 года № 123 "О защите прав ребенка в Белгородской области", распоряжение губернатора Белгородской области от 10 апреля 2009 года № 153-р "О разработке проекта областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы" Государственный комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав заказчик Белгородской области (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Цели и задачи - совершенствование и дальнейшее развитие системы Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Белгородской области, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении, повышение эффективности ее работы; - совершенствование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; - укрепление материальной базы, в том числе обеспечение специализированным реабилитационным оборудованием и оргтехникой социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, опеки и попечительства, инспекций исполнения наказаний; - разработка и внедрение информационных программ по единым банкам данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - создание необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков "группы риска"; - снижение уровня повторной подростковой преступности Сроки реализации 2010 - 2013 годы Программы Основные - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав исполнители Белгородской области, мероприятий - департамент образования области, Программы - департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управления молодежной политики, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, по труду и занятости населения области, - совместно с управлением внутренних дел по Белгородской области, - совместно с управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области, - совместно с управлением Федеральной службы исполнения наказания по Белгородской области (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Источники - всего - 42487,5 тыс. рублей, в том числе: финансирования - средства областного бюджета - 31878,0 тыс. рублей, в Программы том числе: 2010 год - 5031,0 тыс. рублей; 2011 год - 10003,0 тыс. рублей; 2012 год - 9413,0 тыс. рублей; 2013 год - 7431,0 тыс. рублей; - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 10609,5 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 4032,0 тыс. рублей; 2012 год - 4520,0 тыс. рублей; 2013 год - 2057,5 тыс. рублей (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.11.2013 № 467-пп) Ожидаемые - снижение уровня преступности и правонарушений среди результаты несовершеннолетних; реализации - снижение уровня повторной преступности среди Программы несовершеннолетних; - увеличение охвата несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, организованными формами отдыха, оздоровления и досуга; - увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных постоянным и временным трудоустройством; - создание мобильной информационной системы учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения; - повышение уровня профессиональной компетенции специалистов, работающих в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Контроль за комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав выполнением Белгородской области Программы (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Основные - удельный вес несовершеннолетних, находящихся в показатели конфликте с законом, включенных в систему социализации реализации и реабилитации несовершеннолетних (трудоустройство, Программы отдых, психологическая помощь); - численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; - численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; - удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего количества преступлений, совершенных на территории Белгородской области; - удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних; - удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступления (введен постановлением правительства Белгородской области от 28.02.2011 № 66-пп) Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: состояние проблемы и необходимость решения ее программными методами Защита прав несовершеннолетних в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и предполагает использование специфических механизмов, одним из которых является механизм межведомственного решения проблем детства. В современной России проблема защиты прав ребенка, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобрела чрезвычайную остроту в связи с углублением социального расслоения общества, ростом противоправной деятельности несовершеннолетних, увеличением фактов жестокого обращения с детьми. Политика, направленная на улучшение положения детей и защиту их прав в Белгородской области, является составной частью общей политики, направленной на улучшение качества жизни белгородцев. Создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в нашей области в последние годы осуществлялось в рамках реализации областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2007 - 2009 годы". Реализация областной программы позволила объединить финансовые, кадровые, информационные ресурсы органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Сложившаяся в последние годы в Белгородской области благоприятная экономическая ситуация и рост уровня жизни населения способствовали оздоровлению демографической ситуации в области: растет рождаемость, снижаются показатели смертности населения и его естественной убыли, сохраняется положительное сальдо миграции. В приоритетном порядке решаются вопросы охраны здоровья детей, развития образования, организации летнего отдыха и оздоровления детей, а также вопросы профилактики безнадзорности и социального сиротства. Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования удалось продвинуться в решении таких проблем, как обеспечение доступного и качественного образования независимо от места жительства, создание системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, развитие общественно-государственного характера управления общеобразовательными учреждениями, совершенствование профессиональной подготовки старшеклассников. Большое внимание в области уделяется работе с одаренными детьми: открыты профильные классы, работают кружки, факультативы, студии, спортивные секции. Традиционными стали предметные олимпиады, конференции молодых исследователей, турниры, творческие конкурсы, фестивали, спортивные соревнования. В целях дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений, создания условий для качественного обучения детей независимо от места жительства в 2008 году были определены 79 базовых (опорных) школ. Результаты единого государственного экзамена и независимых контрольных работ показывают, что качество образования в базовых школах повысилось. Благодаря сетевому взаимодействию оно становится доступным широкому кругу детей. Для обеспечения обучения детей в базовых школах организован подвоз школьников. Всего задействовано 324 автобуса. На протяжении многих лет система дополнительного образования детей Белгородской области является стабильной и характеризуется положительными результатами. Сохранена многовариантная сеть учреждений дополнительного образования детей. Около 120 тыс. детей и подростков (свыше 70 процентов от общего числа детей - школьников) занимаются в 117 учреждениях дополнительного образования. Работают 37 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них 5 специализированных детско-юношеских спортивных школ Олимпийского резерва, 28 детско-юношеских спортивных школ, 4 центра дополнительного образования детей. Продолжена работа по развитию профильных лагерей для детей из групп "социального риска". Шестой год организуется работа профилактического трудового оздоровительного военно-патриотического лагеря для молодых людей из групп социального риска "Феникс". В 2008 году в рамках летней оздоровительной кампании для 330 подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, организована работа 13 муниципальных военно-патриотических лагерей. В целом в 2008 году в детских оздоровительных учреждениях области различных типов отдохнуло 131860 детей, что составляет 101,6 процента от их общего контингента. Организация занятости и досуга несовершеннолетних на спортивно-досуговых площадках по месту жительства в летний период становится одной из популярных форм работы с подростками, особенно в вечернее время. В прошлом году по области дополнительно построены 13 и отремонтированы 430 дворовых досуговых площадок. С принятием закона области от 12 октября 2006 года № 66 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан" активизировалась работа по привлечению подростков к общественно полезной деятельности. В 2008 году на квотированные рабочие места трудоустроено 1174 человека. Временным трудоустройством было охвачено около 10 тыс. подростков. В Белгородской области создана определенная система по профилактике правонарушений, безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав всех уровней уделяется большое внимание укреплению межведомственного взаимодействия. Регулярно в области проводятся две широкомасштабные профилактические операции "Подросток" и "Каникулы", специализированные акции "Контингент", "Беглец", "Всеобуч", "Девятиклассник". В течение последних шести лет в области отмечается стойкое снижение преступности среди несовершеннолетних. Действует институт школьных инспекторов, развивается сеть учреждений, способных оказать комплексную социально-реабилитационную помощь семье и детям. Реализуется комплекс мер, направленных на повышение родительской ответственности за воспитание детей. В рамках закона области от 31 января 2005 года № 167 "Об ответственности родителей за воспитание детей" организуется ежегодное проведение областного родительского собрания "Ответственность родителей за воспитание детей. Вы точно знаете, где Ваши дети?", родители привлекаются к административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей. Проводимая работа позволила снизить уровень детской безнадзорности. В 2008 году в сравнении с 1999 годом количество выявленных детей, утративших родительское попечение, снизилось в два раза: так, в 1999 году данный показатель составил 1009 детей, в 2008 году - 419. В Белгородской области развиваются все формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека (попечительство), приемная семья, семейные детские дома. Правительством Белгородской области оказывается социальная поддержка гражданам, усыновившим детей: на каждого усыновленного ребенка усыновителям ежемесячно выплачиваются пособия в размере 6 тыс. рублей. За время реализации закона области от 25 ноября 2005 года № 3 "Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области" 40 семьям улучшены жилищные условия. Успешно реализуется программа улучшения жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2008 году была выделена 141 квартира для 142 лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем острота проблем детства не снижается, что требует дальнейшего наращивания усилий на всех уровнях управления, а также реализации крупных инновационных проектов по наиболее значимым для детей направлениям. По-прежнему высокими остаются показатели повторной и групповой преступности, отмечается рост умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. По итогам 2008 года рост преступности отмечен в Алексеевском районе, Старооскольском городском округе. Анализ статистических данных неумолимо свидетельствует о неснижающемся уровне алкоголизации подростков - 3420 материалов рассмотрено на комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на принимаемые меры по социальной поддержке, уровень жизни семей с детьми остается низким, что отрицательно сказывается на здоровье, воспитании и образовании детей. Сохраняются такие острые социальные проблемы, как социальное сиротство, насилие в отношении детей, нарушение прав и законных интересов детей в различных сферах жизнедеятельности. Безнадзорность, правонарушения, употребление алкоголя и наркотиков несовершеннолетними в большинстве случаев являются следствием семейного неблагополучия. В комиссиях состоит на профилактическом учете 1641 семья, в которых родители злостно не выполняют обязанности по воспитанию и обучению в отношении 3080 детей. Проблемы семейного неблагополучия и как следствие безнадзорность, социальное сиротство требуют принятия комплекса профилактических мер на стадии раннего семейного неблагополучия, развития учреждений, направленных на оказание социально-психологических услуг населению, развитие служб сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении. Требуется проведение целенаправленной политики на всех уровнях власти по усилению межведомственного взаимодействия в организации работы по улучшению положения детей, защите их прав. Цели и основные задачи Программы Основной целью Программы является совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Белгородской области, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении. Программа предусматривает решение следующих задач: реализация комплексного подхода к формированию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в решении проблем профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; совершенствование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; дальнейшее совершенствование механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные направления реализации Программы I. Организационные и правовые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Данный раздел Программы посвящен совершенствованию нормативно-правовой базы в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. II. Защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений Реализация предложений по данному разделу позволит расширить спектр принимаемых мер по реализации прав и законных интересов несовершеннолетних по следующим направлениям: 1. Социальная профилактика включает в себя мероприятия, направленные на создание условий для обучения, творческого развития, оздоровления, временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних, а также такое направление, как разработка и внедрение новых технологий и форм работ в области предупреждения правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, социального сиротства. 2. Криминологическая профилактика - ряд мер, направленных на ослабление факторов, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними. 3. Правовое воспитание несовершеннолетних. III. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Предусматривается реализация мероприятий, направленных на совершенствование межведомственного взаимодействия субъектов профилактической системы по таким направлениям, как: - создание информационной системы несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; - обеспечение координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. IV. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Предусматривается создание и оснащение ряда учреждений профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым медицинским и бытовым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой с целью обеспечения необходимых бытовых условий содержания детей и подростков, внедрения передовых технологий их реабилитации. V. Информационно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Предусматривается система мер по информационно-методическому обеспечению деятельности учреждений профилактики: выпуски ежегодных докладов, методических пособий и рекомендаций, создание цикла телерадиопередач, публикации на страницах местной периодической печати, проведение тематических семинаров-совещаний. VI. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Реализация предусмотренных мероприятий направлена на повышение уровня профессионализма сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. VII. Мониторинг Программы (введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Предусматривает оценку эффективности реализации программных мероприятий. Механизм реализации Программы (система управления Программой) Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером программных мероприятий. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются департаменты образования, здравоохранения и социальной защиты населения области, управления молодежной политики, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, по труду и занятости населения области, управление внутренних дел по Белгородской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области, управление Федеральной службы исполнения наказания по Белгородской области. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Ответственные исполнители решают следующие задачи: разрабатывают аналогичную целевую подпрограмму с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам); определяют источники финансирования подпрограммы; представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области подпрограммы, согласованные с департаментом финансов и бюджетной политики области; (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) обеспечивают реализацию указанных подпрограмм; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия, направленные на снижение детско-подростковой преступности и защиту прав несовершеннолетних. Нормативно-правовое обеспечение Программы Программа разработана с учетом законодательства Российской Федерации и законодательства Белгородской области: Федеральных законов от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Семейного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, законов области от 13 декабря 2000 года № 122 "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области", от 13 декабря 2000 года № 123 "О защите прав ребенка в Белгородской области", от 31 января 2005 года № 167 "Об ответственности родителей за воспитание детей", от 13 ноября 2002 года № 53 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". Ресурсное обеспечение Программы осуществляется с учетом ее межведомственного характера и финансирования структур, определенных как ответственные исполнители, по различным статьям расходов в областном бюджете и внебюджетным источникам финансирования. Финансирование расходов областных ведомств и учреждений, участвующих в реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются ответственными исполнителями при разработке подпрограмм за счет следующих источников финансирования: а) средства областного бюджета, предусматриваемые ежегодно на финансирование соответствующих отраслей; б) внебюджетные средства и иные источники финансирования; в) средства федерального бюджета. Сроки выполнения Программы 2010 - 2013 годы Порядок контроля за выполнением Программы Контроль за выполнением Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области, которая по итогам работы за год готовит информацию губернатору области о ходе реализации Программы. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) Показатели эффективности и результативности реализации мер Программы - снижение уровня правонарушений и преступности среди несовершеннолетних; - создание системы раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия, создание мобильной информационной системы учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения; - снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних; - увеличение охвата подростков, находящихся в социально опасном положении, организованными формами досуга, отдыха, оздоровления, а также трудоустройство на постоянные и временные квотированные рабочие места. Основные показатели, характеризующие достижения в ходе реализации Программы (введен постановлением правительства Белгородской области от 28.02.2011 № 66-пп) ,,,,,, № Наименование показателя Единицы 2010 2011 2012 2013 п/п измерения год год год год <<<<<<$ 1. Удельный вес процентов 50 55 60 70 несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включенных в систему социализации и реабилитации несовершеннолетних (трудоустройство, отдых, психологическая помощь) <<<<<<$ 2. Численность чел. 2800 2800 2700 2600 несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел <<<<<<$ 3. Численность чел. 3000 2700 2600 2500 несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) <<<<<<$ 4. Удельный вес процентов 5,0 5,0 4,7 4,5 несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности населения (в ред. постановления правительства Белгородской области от 25.06.2012 № 269-пп) <<<<<<$ 5. Удельный вес процентов 0,6 0,6 0,5 0,3 несовершеннолетних, совершивших преступление или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних <<<<<<$ 6. Удельный вес процентов 27% 27% 25% 22% несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление 444444 Система мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы (в ред. постановления правительства Белгородской области от 25.06.2012 № 269-пп) ,,,, № Наименование Сроки Основные исполнителиОжидаемые результаты п/п мероприятий испол- нения <<<<$ 1 2 3 4 5 4444$ I. Организационные и правовые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ,,,,$ 1. Внесение изменений в 2010 год Комиссия по делам Совершенствование закон Белгородской несовершеннолетних иобластной области "Об защите их прав законодательной базы ответственности Белгородской областипо вопросам защиты родителей за прав детства, воспитание детей" приведение в соответствие с федеральным законодательством (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) <<<<$ 2. Внесение изменений в 2010 год Комиссия по делам Совершенствование закон Белгородской несовершеннолетних иобластной области "О защите защите их прав законодательной базы прав Белгородской областипо вопросам защиты несовершеннолетних в прав детства, Белгородской области" приведение в соответствие с федеральным законодательством (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) <<<<$ 3. Разработка и 2010 - Департамент Создание внедрение 2011 годы образования области,нормативно-правовой информационного банка комиссия по делам базы для организации данных о несовершеннолетних иработы в едином несовершеннолетних и защите их прав информационном поле семьях, находящихся в Белгородской по вопросам учета трудной жизненной области, субъекты детей "группы риска" ситуации системы и неблагополучных профилактики семей (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) <<<<$ 4. Организация 2010 - Комиссия по делам Предупреждение проведения 2013 годы несовершеннолетних иповышения уровня межведомственной июль - защите их прав преступности и комплексной сентябрь Белгородской правонарушений среди профилактической области, управление несовершеннолетних в операции "Подросток" по взаимодействию с период летних правоохранительными,каникул судебными и контрольно- надзорными органами Администрации Губернатора области, субъекты системы профилактики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) (п. 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) <<<<$ 5. Проведение в период 2010 - Комиссия по делам Активизация работы зимних каникул 2013 годы несовершеннолетних ипо месту жительства комплекса мероприятийянварь защите их прав среди подростков, в рамках Белгородской повышение межведомственной области, субъекты эффективности профилактической системы индивидуальной операции "Каникулы" профилактики, вспомогательной органы местного работы с подростками самоуправления группы "социального муниципальных риска" районов и городских округов (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) <<<<$ 6. Разработка регламента2010 год Комиссия по делам Совершенствование взаимодействия первое несовершеннолетних имеханизмов субъектов системы полугодие защите их прав межведомственного профилактики в Белгородской взаимодействия в организации работы с области, организации работы с несовершеннолетними, управление несовершеннолетними, осужденными без Федеральной службы осужденными к лишения свободы исполнения наказанийнаказаниям без (по согласованию), лишения свободы подразделение по делам несовершеннолетних УВД по Белгородской области (по согласованию), управление по труду и занятости населения области, управления департамента образования области (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 332-пп) <<<<$ 7. Осуществление 2010 - Департаменты Снижение количества выявления и учета 2013 годы образования, несовершеннолетних, несовершеннолетних 6 здравоохранения и не вовлеченных в - 18 лет, не социальной защиты учебный процесс посещающих или населения области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|