Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.1997 № 593-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 июля 1997 г. N 593-п (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.99 г. N 231-П) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Свердловской области от 24.12.96 N 464 "О преобразовании Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.97 N 99-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 27.09.95 N 13-п "О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Положение о Главном управлении Свердловской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (прилагается). 2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области подготовить штатное расписание на 1998 год до декабря текущего года. 3. Департаменту финансов Правительства Свердловской области (Червяков В.Ю.) финансирование деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и подразделений, входящих в его структуру, осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных расходов Главному управлению по делам ГО и ЧС Свердловской области. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области Данилова Н.И. Председатель Правительства Свердловской области А.П. ВОРОБЬЕВ от 15 июля 1997 г. N 593-п Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июля 1997 г. N 593-п (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.99 г. N 231-П) ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (далее именуется - Главное управление ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Указом Губернатора Свердловской области от 24 декабря 1996 года N 464 "О преобразовании Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" на базе Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и является его правопреемником. 1.1. Главное управление ГОЧС является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, специально уполномоченным решать вопросы гражданской обороны, задачи по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. Главное управление ГОЧС является равноправным участником гражданских отношений, наряду с физическими и юридическими лицами имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, бланки с реквизитами Главного управления ГОЧС. 3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Областным законом "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Свердловской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами и распорядительными документами начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Уральский региональный центр ГОЧС) и настоящим Положением. 4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам: 4.1. Организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4.2. Осуществление контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности. 4.3. Подготовки решений о непосредственном руководстве по ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения. 4.4. Соблюдения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС. 4.5. Планирование применения войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время. 5. Под руководством Председателя Правительства Свердловской области - Начальника гражданской обороны области по вопросам: 5.1. Подготовки проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны. 5.2. Подготовки в формировании и установлении основ областной политики и областных программ в области гражданской обороны. 5.3. Определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.4. Обеспечение создания областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов. 5.5. Осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 5.6. Подготовки решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения. 5.7. Осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. 5.8. Организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ. При недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи. 5.9. Организация финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5.10. Создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.11. Содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. 6. Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Свердловской области по вопросам: 6.1. Разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны. 6.2. Организации карантинных мероприятий. 6.3. Организации предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. 7. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области. 8. Главное управление ГОЧС комплектуется по смешанному типу (военнослужащие войск гражданской обороны и гражданский персонал) и имеет двойное подчинение. На федеральном уровне - Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На областном уровне - Правительству Свердловской области. 9. В структуру Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области входят: 9.1. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям управленческих округов Свердловской области. 9.2. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов Свердловской области. 9.3. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов городов, отнесенных к I группе по гражданской обороне (г. Екатеринбург, Нижний Тагил). 9.4. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям закрытых административно - территориальных образований Свердловской области. 9.5. Областная поисково - спасательная служба. 9.6. Учреждение по резерву материальных ресурсов. 9.7. Учебно - методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и курсы гражданской обороны.(Пункт дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 24.02.99 г. N 231-П) 10. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям управленческих округов, категорированных и закрытых административно - территориальных образований районов городов, отнесенных к I группе по гражданской обороне, комплектуются по смешанному типу (военнослужащие войск гражданской обороны и гражданский персонал). 10.1. Численность военнослужащих, проходящих службу в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности. 10.2. Штатное расписание Главного управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Начальником гражданской обороны - Председателем Правительства Свердловской области. 10.3. Социально - правовой статус военнослужащих Главного управления ГОЧС определяется федеральными законами "Об обороне" и "Статусе военнослужащих". 10.4. Деятельность гражданского персонала и его социально - правовое положение регламентируется законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 11. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются: 11.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений. 11.2. Организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением. 11.3. Организация оповещения структурных подразделений Главного управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения. 11.4. Организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС). 11.5. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения. 11.6. Организация и осуществление Государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций. 11.7. Участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов). 11.8. Организация обучения населения по гражданской обороне. 11.9. Обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований. 11.10. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими исполнительными органами государственной власти области, муниципальных образований области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени. 11.11. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. 11.12. Обеспечение функционирования и развития областной подсистемы РСЧС, обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени. 11.13. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области. 11.14. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11.15. Осуществление совместно с заинтересованными организациями государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. 12. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами: 12.1. Организует выполнение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области. 12.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности. 12.3. Организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований области и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны. 12.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Свердловской области и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12.5. Координирует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории области по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий. 12.6. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. 12.7. Организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации. 12.8. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых и научно - технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время. 12.9. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. 12.10. Организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны. 12.11. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность сил и средств к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), в условиях чрезвычайных ситуаций. 12.12. Организует разработку и представляет Губернатору и в Правительство Свердловской области, для принятия в соответствии с их компетенцией, проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции и полномочий. 12.13. Организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и производит ее анализ. 12.14. Осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям. 12.15. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС. 12.16. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области. 12.17. Организует создание и функционирование областной системы оповещения, руководит информационно - управляющим центром гражданской обороны. 12.18. Осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них. 12.19. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях. 12.20. Организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации. 12.21. Организует работу по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12.22. Организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 12.23. Осуществляет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении. 12.24. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 13. Главному управлению ГОЧС предоставлено право: 13.1. Планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами. 13.2. Запрашивать и получать от соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов государственной статистики, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач. 13.3. Принимать по согласованию с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами муниципальных образований области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13.4. Проводить по вопросам своей компетенции проверки состояния, готовности сил и средств областной подсистемы РСЧС. 13.5. Привлекать экспертов для проведения исследований экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции. 13.6. Заключить контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления ГОЧС и в его интересах. 13.7. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 14. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области. 15. Начальник Главного управления ГОЧС: 15.1. Является первым заместителем Начальника гражданской обороны Свердловской области и имеет 5 (пять) заместителей (4 из числа военнослужащих войск ГО, 1 из числа гражданского персонала). 15.2. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления ГОЧС на основе единоначалия. 15.3. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление ГОЧС и его структурные подразделения, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 15.4. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности об устранении недостатков. 15.5. Вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов Главного управления ГОЧС. 15.6. Несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, за создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции. 15.7. Вносит в установленном порядке Начальнику гражданской обороны области - Председателю Правительства Свердловской области предложения по совершенствованию (изменению) структуры и штатов Главного управления ГОЧС и ведомственных управлений (отделов) ГОЧС Свердловской области по гражданскому персоналу. 15.8. Распределяет обязанности должностных лиц Главного управления ГОЧС и подведомственных ему структурных подразделений. 15.9. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников. 15.10. Направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления ГОЧС. 15.11. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы. 15.12. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Главного управления ГОЧС и подведомственных ему структурных подразделений и организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения. 15.13. Является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Свердловской области и других источников средств на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15.14. Решения начальника Главного управления ГОЧС по вопросам административно - хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 16. По решению Правительства Свердловской области в Главном управлении ГОЧС может образовываться коллегия. 17. Финансирование деятельности Главного управления ГОЧС и подведомственных структурных подразделений, указанных в пп. 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5 настоящего Положения, осуществляется за счет средств областного бюджета через Главное управление ГОЧС области, за исключением военнослужащих войск ГО и 7 должностей поисково - спасательной службы, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|