Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 05.08.1997 № 677-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1997 ГОДА Положение в хозяйственном комплексе Свердловской области сохраняется напряженным. Продолжается дальнейшее снижение промышленного производства (индекс физического объема за первое полугодие т.г. составил 91,3% и только химическая и нефтехимическая промышленность имеет рост объема производства на 8,2%); сокращаются инвестиции (на 18% к уровню прошлого года); во взаимных расчетах широко используются неденежные формы, растет объем взаимных неплатежей (за 5 месяцев т.г. кредиторская задолженность увеличилась на 37,7%, дебиторская - на 26,5%); сокращаются налоговые поступления в бюджет (задолженность по налоговым поступлениям в части недоимок и отсроченных платежей в бюджет области на 1 июля т.г. составила 3,2 трлн. руб.), резко ухудшаются финансово-экономические показатели работы промышленных предприятий (прибыль в промышленности за пять месяцев т.г. снизилась на 52,8%). Остается неудовлетворительным положение дел в машиностроении, легкой промышленности, лесном и строительном комплексах, оборонной промышленности. Не дали ожидаемых результатов постановления Правительства, принятые по данным отраслям. Продолжается углубление кризиса в агропромышленном комплексе. Снижается продуктивное стадо в животноводстве, резко ухудшилось материально-техническое состояние хозяйств, низкий уровень доходов, а зачастую многомесячные невыплаты зарплаты ведут к дальнейшему обнищанию сельского населения. В этих условиях областные органы исполнительной власти, главы муниципальных образований, хозяйственные руководители не смогли найти эффективных путей преодоления кризисной ситуации. К числу характерных для большинства предприятий внутренних проблем, оказывающих негативное влияние на их производственно-финансовые показатели, относятся: неэффективность системы управления и слабое влияние и ответственность собственников (акционеров) и особенно держателей контрольных пакетов акций; наличие при реализации продукции значительного количества фирм-посредников, неумение и нежелание работать по взысканию дебиторской задолженности; недостаточная работа по реструктуризации задолженности и поиску новых путей и схем по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и т.д. Неоднозначно складывается экономическая ситуация по территориям области. С приростом к уровню соответствующего периода прошлого года работала промышленность 14 муниципальных образований: гг. Асбест, Ивдель, Ирбит, Краснотурьинск, Кушва, Первоуральск; районы: Алапаевский, Артинский, Каменский, Нижнетуринский, Новолялинский, Пригородный, Ревдинский, Сысертский. Больше прошлогоднего получено прибыли в муниципальных образованиях: г. Верхняя Пышма, г. Карпинск, г. Краснотурьинск, г. Красноуральск, г. Нижняя Салда, г. Серов, Гаринский район, Ревдинский район, Таборинский район, Тавдинский район. Высокий уровень исполнения доходной части бюджетов (более 50 проц. от годовых назначений) имеет место в муниципальных образованиях: г. Североуральск, г. Заречный, г. Краснотурьинск, г. Ивдель, г. Верхний Тагил, г. Среднеуральск, Алапаевский район, Байкаловский район, Талицкий район. В то же время в 38 муниципальных образованиях произошло снижение объемов производства промышленной продукции, из них в 28 больше, чем в среднем по области. Наиболее существенное снижение в муниципальных образованиях: г. Нижняя Салда, г. Нижний Тагил, г. Карпинск, Серовский район, Невьянский район, Пышминский район, Нижнесергинское муниципальное образование. 27 территорий по итогам 5 месяцев т.г. не имеют прибыли. Наибольшие убытки получены в муниципальных образованиях: г. Нижний Тагил (301,6 млрд. руб.), г. Североуральск (130,8 млрд. руб.), г. Качканар (50,5 млрд. руб.), г. Асбест (44,0 млрд. руб.). Низкое исполнение доходной части бюджетов (менее 30% от годовых назначений) имеет место в муниципальных образованиях: Таборинский район, Тугулымский район, г. Кировград, г. Волчанск, п. Бисерть, Верхотурский уезд, пос. Верх-Нейвинский. Не удается нормализовать обстановку по выплате заработной платы. По состоянию на 01.07.97 просроченная задолженность по выплате средств на заработную плату в основных отраслях экономики области составила 2086,2 млрд. руб. Наибольшую задолженность по выплате средств на заработную плату имеют предприятия и организации городов: Екатеринбурга (585,9 млрд. руб.), Нижнего Тагила (382,2 млрд. руб.), Первоуральска (95,2 млрд. руб.), Качканара (92,8 млрд. руб.), Асбеста (49,5 млрд. руб.), Кушвы (47,9 млрд. руб.), Североуральска (47,5 млрд. руб.), Серова (45,9 млрд. руб.), Каменска-Уральского (43,1 млрд. руб.). По состоянию на 10 июля 1997 года только в муниципальном образовании г. Краснотурьинск отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, питанию, медикаментам и детским компенсациям. Нет задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы в муниципальном образовании Сухоложское, относительно невелика ее величина в г. Среднеуральске и в Нижнетуринском районе. С целью нормализации ситуации в экономике и социальной сфере области Правительство Свердловской области постановляет: 1. Признать меры, принимаемые областными органами исполнительной власти, главами муниципальных образований городов и районов, хозяйственными руководителями предприятий, допустивших значительное снижение объемов производства промышленной продукции, неудовлетворительными. 2. Ввести в практику работы Правительства области ежемесячное заслушивание глав муниципальных образований по вопросам экономического развития территорий, в том числе формирование и исполнение бюджета руководителей предприятий и организаций о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. 3. Установить, что с 01.09.97 назначение представителей государства в акционерных обществах производится Правительством области. Областному комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А.Л.), фонду имущества Свердловской области (Басаргин В.Ф.) разработать порядок назначения представителей государства в акционерных обществах и контроля за их деятельностью. 4. Признать работу территориального агентства по делам о несостоятельности (Васильев А.М.) недостаточной. Обязать руководство агентства активизировать работу по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, разработке мер по их оздоровлению, подготовке конкурсных управляющих и контролю за их деятельностью. 5. Управляющим округами, главам муниципальных образований: 5.1. Регулярно рассматривать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и меры их руководителей по стабилизации работы. 5.2. Разработать комплекс неотложных мер, в том числе реализуемых совместно с Правительством области, по стабилизации социально-экономической ситуации на их территориях. 5.3. Определить до 01.10.97 условия и утвердить графики передачи объектов социальной сферы в муниципальную собственность. 5.4. Проработать возможность организации новых производств и создания дополнительных рабочих мест, в том числе в рамках программы развития малого предпринимательства. 6. Руководителям государственных предприятий, акционерных обществ, владельцам контрольных пакетов акций: - разработать в срок до 01.10.97 конкретные меры по выводу предприятий из кризисного состояния; - снизить до 01.11.97 дебиторскую задолженность на 30 процентов; - ликвидировать до конца 1997 года фирмы, паразитирующие на экономике предприятий. 7. Предложить руководителям отраслевых ассоциаций и союзов промышленников и предпринимателей в месячный срок рассмотреть состояние дел на предприятиях, имеющих наиболее низкие экономические показатели, и выработать меры по стабилизации их работ, обратив особое внимание на: - укрепление исполнительской, трудовой, финансовой и технологической дисциплины; - снижение затрат на производство продукции, в т.ч. за счет энергосбережения; - реструктуризацию задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды; - ликвидацию задолженности по выплате заработной платы. 8. Предложить областному Союзу банкиров (Агафонов П.Е.) совместно с областным Союзом промышленников и предпринимателей в срок до 01.10.97 разработать программу инвестиций в промышленность области на долгосрочной основе. 9. Отметить недостаточной организаторскую работу областной налоговой инспекции (Семенихин В.И.) и областной налоговой полиции (Плотников С.И.) по сбору налоговых платежей и реализации арестованного имущества и потребовать ужесточить меры к хроническим неплательщикам налогов. 10. Обратиться к прокурору Свердловской области Туйкову В.И. с предложением усилить контроль за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам выплаты заработной платы и своевременного перечисления налоговых платежей. 11. Рекомендовать областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.), руководителям предприятий и организаций в течение двух месяцев провести работу по заключению договоров по снижению тарифов с ОАО "Свердловэнерго", Свердловской железной дорогой, ООО "Межрегионгаз". 12. Областной энергетической комиссии (Данилов Н.И.) в течение двух месяцев разработать систему мер стимулирования предприятий и организаций, в т.ч. бюджетных, достигших положительных результатов в энергосбережении. 13. В целях достижения социального партнерства предложить областной федерации профсоюзов (Ильин Ю.В.), областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.), хозяйственным руководителям в соответствии с действующим законодательством ужесточить контроль по заключению и исполнению коллективных договоров на предприятиях и в организациях. 14. Комитету по промышленности (Новиков Ю.В.), комитету по оборонной промышленности и конверсии (Барков С.Ф.), комитету по лесу (Гирев Г.М.) в течение августа т.г. провести анализ выполнения ранее принятых постановлений Правительства области по состоянию дел в легкой, оборонной и лесной промышленности и о результатах доложить на Президиуме Правительства области. 15. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Мымрин В.С.) разработать и внести на рассмотрение Правительства области предложения о реформировании сельхозпредприятий, находящихся на грани банкротства. 16. Комитету по экономике (Ковалева Г.А.) совместно со структурными подразделениями Правительства области до 01.10.97 подготовить предложения по областному государственному заказу на 1998 год. 17. Комитету по экономике (Ковалева Г.А.), комитету по межрегиональным связям (Ганец А.Ф.), комитету по промышленности (Новиков Ю.В.), комитету по оборонной промышленности и конверсии (Барков С.Ф.) до 01.10.97 подготовить и представить в Правительство области предложения по организации регионального маркетингового Центра и клиринговой палаты. 18. Отделу науки и образования Правительства области (Мурыгин И.В.) совместно с областным Союзом промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.), руководителями предприятий и организаций области, управляющими округами и главами муниципальных образований в срок до 01.10.97 подготовить предложения по организации системы переподготовки кадров. 19. Контроль за выполнением Постановления возложить на первых заместителей Председателя Правительства области Данилова Н.И. и Ковалеву Г.А. Председатель Правительства Свердловской области А. Воробьев г. Екатеринбург 5 августа 1997 года № 677-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|