Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 25.11.2013 № 473-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2013 г. N 473-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ

КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Белгородской области.

 

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять соответствующие постановления об утверждении Положения о службе медицины катастроф органов местного самоуправления.

 

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 23 января 2012 года N 31-пп "О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населения области в чрезвычайных ситуациях".

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П.Батанову и департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.).

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 25 ноября 2013 года N 473-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Служба медицины катастроф Белгородской области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Белгородской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Служба осуществляет решение следующих задач:

а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;

б) ликвидация эпидемических очагов;

в) создание резерва материальных запасов;

г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.

4. Служба наделена следующими полномочиями:

а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;

б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;

е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.

5. Служба функционально объединяет:

а) службу медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области;

б) службу медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации на территории области;

в) силы и средства Главного управления МЧС России по Белгородской области, Управления МВД России по Белгородской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, службы медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации на территории области, а также состав сил и средств иных территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

7. Руководство Службой осуществляет начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.

Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.

8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:

а) на областном уровне:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области;

постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области;

органом повседневного управления - ОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области";

силами и средствами департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, а также расположенными на территории области силами и средствами иных учреждений, управлений и организаций, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;

б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования):

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

постоянно действующим органом управления - управлениями и учреждениями органа местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан;

органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере охраны здоровья граждан;

силами и средствами органа местного самоуправления, а также расположенными на территории муниципального образования силами и средствами учреждений, управлений и организаций федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;

в) на объектовом уровне:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации;

силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. На областном, муниципальном и объектовых уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, а также организации по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение Службы соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.

10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и областном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории области могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими руководителями.

11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляется Службой в порядке, устанавливаемом департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.

12. ОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области" обеспечивает:

а) координацию взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Службы;

б) разработку методических принципов деятельности Службы;

в) разработку предложений по подготовке населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

13. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций.

14. Для органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

16. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, в соответствии с законом Белгородской области от 21 декабря 2012 года N 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также в пределах средств иных организаций, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения.

 


Информация по документу
Читайте также