Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 25.11.2013 № 473-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2013
г. N 473-пп ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 "Об
утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", в целях
реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на
территории области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан
при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Правительство
области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Белгородской
области. 2.
Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов
принять соответствующие постановления об утверждении Положения о службе
медицины катастроф органов местного самоуправления. 3.
Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 23
января 2012 года N 31-пп "О совершенствовании организации
медико-санитарной помощи населения области в чрезвычайных ситуациях". 4.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора
области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П.Батанову
и департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.). Губернатор
Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утверждено постановлением Правительства
области от 25 ноября 2013 года N 473-пп ПОЛОЖЕНИЕ О
СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Служба медицины катастроф Белгородской области (далее - Служба) является
функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.
Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Белгородской области,
решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решениями комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Белгородской области, настоящим Положением, а также иными
нормативными правовыми актами. 3.
Служба осуществляет решение следующих задач: а) быстрое реагирование,
мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных
ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей
путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме; б) ликвидация эпидемических
очагов; в) создание резерва материальных
запасов; г) обучение оказанию медицинской
помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных
ситуациях. 4.
Служба наделена следующими полномочиями: а) организация ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и
оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию; б) сбор, обработка и
предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в) прогнозирование и оценка
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; г) информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; д) обеспечение реализации
мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при
чрезвычайных ситуациях; е) организация системы
дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в
том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; ж) организация взаимодействия с
экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для
оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; з) организация обеспечения связи и
информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной
деятельности и при чрезвычайных ситуациях. 5.
Служба функционально объединяет: а) службу медицины катастроф
департамента здравоохранения и социальной защиты населения области; б) службу
медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской
Федерации на территории области; в) силы и средства Главного управления
МЧС России по Белгородской области, Управления МВД России по Белгородской
области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Белгородской области, иных
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления и других организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и
решение проблем медицины катастроф. 6.
Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, службы
медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской
Федерации на территории области, а также состав сил и средств иных
территориальных органов федеральных органов власти, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины
катастроф, определяются территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями. 7.
Руководство Службой осуществляет начальник департамента здравоохранения и
социальной защиты населения области. Организационно-методическое
руководство деятельностью Службы осуществляет департамент здравоохранения и
социальной защиты населения области. 8.
Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена: а) на областном уровне: координационным органом -
комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Белгородской области; постоянно действующим
органом управления - департаментом здравоохранения и социальной защиты
населения области; органом повседневного
управления - ОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской
области"; силами и средствами
департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, а также
расположенными на территории области силами и средствами иных учреждений,
управлений и организаций, указанных в подпунктах "б" и "в"
пункта 5 настоящего Положения; б) на муниципальном уровне (в
пределах территории муниципального образования): координационным органом -
комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа местного самоуправления; постоянно действующим
органом управления - управлениями и учреждениями органа местного
самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан; органом повседневного
управления - дежурно-диспетчерской службой органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере охраны здоровья граждан; силами и средствами
органа местного самоуправления, а также расположенными на территории
муниципального образования силами и средствами учреждений, управлений и
организаций федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпунктах
"б" и "в" пункта 5 настоящего Положения; в) на объектовом уровне: координационным органом -
комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организации; постоянно действующим
органом управления - структурным подразделением организации, в том числе
должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины
катастроф; органом повседневного
управления - дежурно-диспетчерской службой организации; силами и средствами
организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 9.
На областном, муниципальном и объектовых уровнях на базе медицинских,
судебно-экспертных, а также организации по обеспечению надзора в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций
создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы), которые при
возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение Службы
соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в
чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций. 10.
При недостаточности сил и средств на муниципальном и областном уровнях для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории
области могут быть привлечены силы и средства федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций,
функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими
руководителями. 11.
По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности,
медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в
зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня. Руководитель
Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных
ситуациях. Организация
и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе
медицинская эвакуация, осуществляется Службой в порядке, устанавливаемом
департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области. 12.
ОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области"
обеспечивает: а) координацию взаимодействия
органов управления, а также использования сил и средств Службы; б) разработку методических
принципов деятельности Службы; в) разработку предложений по
подготовке населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях. 13.
Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, а также планов действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности органов местного самоуправления и организаций. 14.
Для органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности -
при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации -
при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной
ситуации. 15.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и
силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. 16.
Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение
выполнения функций получателя бюджетных средств, в соответствии с законом
Белгородской области от 21 декабря 2012 года N 164 "Об областном бюджете
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также в пределах
средств иных организаций, указанных в подпунктах "б" и "в"
пункта 5 настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|