Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 02.10.1997 № 841-п

 
      Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                               от 15.10.2009 № 1392-ПП
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
           О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ            
              ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ               
 
 
     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации    занятости
населения  в  Российской  Федерации"  и  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 14  июля  1997  года  N  875  "Об  утверждении
Положения  об  организации  общественных  работ",  в  целях реализации
основных направлений государственной  политики  в  области  содействия
занятости населения, а также повышения значимости общественных работ и
расширения их перечня Правительство Свердловской области
 
                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             
 
     1.  Утвердить  Положение  о  разработке  программ  организации  и
развития   общественных   работ  на  территории  Свердловской  области
(прилагается).
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     2.1. Разработать территориальные (районные, городские)  программы
развития   общественных  работ  и  сформировать  на  их  базе  системы
организации временных рабочих мест.
     2.2.  Предусмотреть  при  разработке  программ   по   организации
общественных  работ  в  качестве  основных  видов  работ  использовать
перечень, предлагаемый в Положении о разработке программ организации и
развития общественных работ на территории Свердловской области.
     2.3. Создавать на хозрасчетной основе  муниципальные  предприятия
по организации общественных работ.
     2.4.  Предоставлять  работодателям,   организующим   общественные
работы,  налоговые льготы по решению представительных органов местного
самоуправления в  установленном  законом  порядке,  за  счет  средств,
перечисляемых в бюджет.
     3.  Рекомендовать  Свердловскому  областному   центру   занятости
населения  (Ушаков  Н.Г.)  проводить финансирование общественных работ
взаимозачетом в счет погашения задолженностей предприятий по страховым
взносам в Государственный Фонд занятости.
     4. Рекомендовать Государственному предприятию "Свердловскавтодор"
(Козлов   Б.Е.)  организовывать  общественные  работы  при  ремонте  и
строительстве дорог в городах и районах области.
     5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
первого  заместителя  Председателя  Правительства Свердловской области
Ковалеву Г.А.
 
 
Председатель Правительства
Свердловской области                                     А.П.Воробьев
 
 
г. Екатеринбург
02 октября 1997 года
№ 841-п
 
 
                                 Утверждено
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 2 октября 1997 г. N 841-п
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ             
        ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ         
 
     Настоящее  Положение  определяет  порядок   разработки   программ
организации  и  развития  общественных  работ,  условия направления на
общественные  работы  граждан,  обратившихся  в   органы   федеральной
государственной  службы  занятости  населения  (далее  - органы службы
занятости), в целях  предоставления  гражданам  возможности  временной
занятости,   материальной   поддержки  безработных  граждан,  а  также
сохранения мотивации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе,
и  разработано  на  основе Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон  Российской  Федерации    занятости  населения  в
Российской  Федерации"  от  20  апреля  1996 г. N 36-ФЗ, Постановления
Правительства Российской Федерации "О реализации Комплексной программы
мер  по  созданию  и  сохранению  рабочих мест на 1996 - 2000 гг. от 3
августа 1996 г. N 928, "Положения об организации общественных  работ",
утвержденного  Постановлением  Правительства  РФ  от 14 июля 1997 г. N
875, действующих нормативных правовых актов о гарантированной защите и
материальной поддержке граждан.
 
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          
 
     1.1.  Под   оплачиваемыми   общественными   работами   понимаются
общедоступные  виды  трудовой  деятельности, как правило, не требующие
предварительной  профессиональной   подготовки   работников,   имеющие
социально  полезную  направленность  и  организуемые  для  обеспечения
временной занятости граждан, ищущих работу.
     1.2.  Общественные  работы   организуются   представительными   и
исполнительными   органами   муниципальных   образований  Свердловской
области по предложению  и  при  участии  органов  службы  занятости  с
привлечением   заинтересованных   организаций   с  целью  поддержки  и
обеспечения работой граждан, испытывающих трудности с трудоустройством
и   особо  нуждающихся  в  социальной  защите;  при  этом  учитывается
ситуация на рынке труда, уровень  безработицы  на  каждой  территории,
количество  и  состав  незанятого  экономически активного населения, а
также необходимость развития социальной инфраструктуры.
     Приоритетное  право  на  участие  в  общественных  работах  имеют
безработные  граждане,  стоящие  на учете в службе занятости и имеющие
направление от службы занятости на общественные работы.
     1.3.  Общественные  работы  организуются   на   предприятиях,   в
организациях и учреждениях независимо от их форм собственности.
     1.4. Общественные работы призваны обеспечивать:
     -  осуществление  потребностей   территорий   и   организаций   в
выполнении  работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по
выполнению    федеральных    целевых    и    региональных     программ
социально-экономического   развития,   исходя   из   необходимости   и
целесообразности организации таких работ;
     -  временный  заработок  (трудовой  доход)  незанятым  гражданам,
нуждающимся в материальной поддержке, ищущим работу, особо нуждающимся
в социальной защите;
     - сохранение мотивации к труду у лиц, впервые ищущих  работу,  не
имеющих  профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в
трудоспособный возраст;
     - трудовую реабилитацию лиц,  имеющих  длительный  (более  одного
года) перерыв в профессиональной деятельности.
     1.5.  По  решению  представительных  и   исполнительных   органов
муниципальных   образований   Свердловской  области  основными  видами
общественных работ могут быть признаны:
     - уход  за  престарелыми  и  инвалидами,  помощь  в  обслуживании
больных и обслуживание детей в период каникул;
     - сезонная помощь при  проведении  сельскохозяйственных  работ  и
заготовок сельхозпродукции;
     - уборка территорий  городов,  населенных  пунктов,  промышленных
предприятий;
     -  строительство   дорог,   прокладка   водопроводных,   газовых,
канализационных и других коммуникаций;
     - проведение мелиоративных работ;
     - участие в строительстве жилья и реконструкции жилого  фонда,  а
также объектов социально-культурного назначения;
     - восстановление историко-архитектурных  памятников,  комплексов,
заповедных зон;
     - сезонная  помощь  в  обслуживании  пассажирского  транспорта  и
организации почты и связи;
     - помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства и  бытового
обслуживания населения;
     -   сезонная    помощь    местным    органам    в    обслуживании
санаторно-курортных зон;
     -   экологическое    оздоровление    регионов    (озеленение    и
благоустройство   территорий,   сохранение  и  развитие  лесопаркового
хозяйства, зон отдыха и туризма);
     - обслуживание систем вторичного использования отходов;
     - подсобные работы  в  организациях  перерабатывающего  комплекса
промышленности и торговли;
     -  помощь  в  организации  масштабных   предприятий   культурного
назначения  (спортивных  соревнований,  фестивалей, сооружение детских
спортивных площадок, обслуживание отдыха  детей  в  период  каникул  и
т.д.);
     - участие в проведении федеральных  и  региональных  общественных
кампаний (опросов общественного мнения, переписи населения и т.д.);
     - другие доступные виды трудовой деятельности.
     1.6.  По  решению  представительных  и   исполнительных   органов
муниципальных   образований   Свердловской   области  отдельным  видам
временно вакантных, малопрестижных и низкооплачиваемых  рабочих  мест,
имеющих   первоочередное   социальное   значение  для  региона,  может
присваиваться статус рабочего места для общественных работ.
 
                    2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ                    
            ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ            
 
     2.1. Для организации  общественных  работ  исполнительные  органы
муниципального  образования,  при  участии  органов  службы  занятости
разрабатывают программы развития временной занятости, в рамках которых
формируется   система  организации  временных  рабочих  мест  на  базе
общественных  работ.  Программа  утверждается  главами   муниципальных
образований.
     При разработке программ необходимо предусматривать:
     -      мероприятия      по      правовому,       информационному,
организационно-методическому,   материально-техническому  (обеспечение
служебными помещениями,  средствами  транспорта  и  связи  и  т.п.)  и
финансовому обеспечению организации общественных работ;
     - приоритетные направления  организации  общественных  работ,  их
объемы   и   виды   (т.е.  место  проведения  работ,  характер  работ,
производственные возможности, сроки начала и окончания работ);
     - возможный размер финансирования со стороны местного бюджета;
     - возможный размер финансирования  со  стороны  работодателя  или
организатора работ;
     -  общее  количество  создаваемых   рабочих   мест,   численность
участников  работ,  привлекаемых  из  незанятого  населения, в т.ч. по
направлению службы занятости;
     -  общую  стоимость  выполнения  работ,   включая   средства   на
профессиональное   обучение   их   участников   в  целях  последующего
трудоустройства на постоянную работу,  предполагаемый  уровень  оплаты
труда, степень платежеспособности работодателя;
     -  условия,  способствующие  развитию   этих   видов   работ   на
предприятиях   муниципальной   собственности,   а   также   на  других
предприятиях  региона  независимо   от   их   форм   собственности   и
хозяйствования;
     - применение гибких форм организации труда  и  режимов  неполного
рабочего времени;
     - создание на предприятиях специальных видов работ для  отдельных
категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите;
     - организацию  центров  трудовой  адаптации  для  учащейся  и  не
учащейся   молодежи  на  базе  общеобразовательных  школ,  специальных
учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов.
     Практическая реализация  программ  по  организации  и  проведению
общественных    работ    осуществляется    исполнительными    органами
муниципального образования с привлечением предприятий-работодателей  и
специализированных предприятия по организации общественных работ.
     2.2. В целях подготовки программ развития временной  занятости  и
организации   общественных  работ  органы  службы  занятости  проводят
мероприятия по:
     - анализу состояния рынка труда, состава и количества безработных
граждан, участвующих в общественных работах;
     - выявлению  спроса  и  предложения  на  участие  в  общественных
работах;
     - сбору заявок о возможности организации на предприятиях  региона
общественных работ;
     - подготовке предложений местным органам исполнительной власти по
созданию  в  регионе  специализированных предприятий для организации и
проведения общественных работ;
     - подготовке предложений местным органам исполнительной власти по
вопросам финансирования общественных работ;
     - информированию  населения  и  предприятий  о  видах  и  порядке
проведения  общественных  работ,  условиях,  режимах и оплате труда, а
также льготах, представляемых при выполнении таких работ;
     -  содействию  гражданам,  изъявившим   желание   участвовать   в
общественных  работах,  в  выборе  вида  работ,  исходя из возрастных,
физических и иных возможностей.
     2.3. Отношения сторон, участвующих  в  организации  и  проведении
общественных работ, регламентируются договорами, заключаемыми между:
     -   исполнительными   органами   муниципальных   образований    и
предприятием;
     -  органами   службы   занятости   и   исполнительными   органами
муниципальных образований;
     - органами службы занятости и предприятиями региона;
     - предприятиями  и  гражданами,  выполняющими  отдельные  виды  и
объемы общественных работ по направлению органов службы занятости;
     - специализированными предприятиями, органами службы занятости  и
предприятиями региона.
     2.4.  Отношения  между   Правительством   Свердловской   области,
исполнительными  органами  муниципальных  образований, органами службы
занятости  и  организациями  регулируются  договорами   о   совместной
деятельности по организации и проведению общественных работ.
     2.5. В договорах  определяются  права  и  обязанности  сторон  по
выполнению договоров об организации и проведению общественных работ.
     Условия договора должны определять производственные  возможности,
количество  создаваемых  рабочих  мест и численность участников, место
проведения и характер работ, сроки начала и окончания  работ,  уровень
оплаты   труда,  стоимость  выполнения  работ,  размер  и  порядок  их
финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
     В договоре может быть предусмотрено  создание  специализированных
условий   для   граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и
испытывающих трудности в поиске работы.
     2.6. Услуги по направлению граждан на общественные работы  органы
службы занятости оказывают бесплатно.
 
        3. УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ,        
         ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПРОГРАММАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ         
                          ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ                          
 
     3.1.  Органы  службы  занятости   осуществляют   направление   на
общественные  работы  граждан,  прошедших регистрацию в органах службы
занятости в качестве лиц, ищущих работу, и безработных граждан.
     3.2. Преимущественным правом на участие  в  общественных  работах
пользуются  безработные  граждане, зарегистрированные в органах службы
занятости, не получающие по различным причинам пособия по безработице,
состоящие  на  учете  в  органах  службы  занятости  свыше  6 месяцев,
высвобождающиеся   работники   модернизируемых   и   перепрофилируемых
предприятий.
     3.3.  Участие  безработных   граждан   в   общественных   работах
допускается   только   на  основании  их  добровольного  согласия,  на
приемлемых для них условиях. При этом органы службы  занятости  должны
предоставить  максимально  широкий  выбор  работ,  исходя из интересов
граждан.
     3.4.  Если  при  организации   общественных   работ   учитываются
возрастные  и  иные  особенности  граждан, требования законодательства
Российской Федерации о труде, в том числе  об  условиях  и  нормах  по
охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без
согласия  гражданина,  то  она  считается  подходящей  для   следующих
категорий граждан:
     -  впервые  ищущих  работу  (ранее  не  работавших),  не  имеющих
профессии (специальности);
     - отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по  имеющейся
профессии  (специальности),  получить  смежную  профессию  или  пройти
переподготовку   после    первоначального    (12-месячного)    периода
безработицы;
     - состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев,
а также более 3 лет не работавших;
     - обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных
работ.
     В  исключительных  случаях  отдельные  виды  общественных   работ
(работы, которые имеют первоочередное социальное значение для региона)
исполнительные  органы  муниципальных  образований  могут   признавать
подходящими  для безработных граждан, проживающих в сельской местности
и состоящих  на  учете  в  службе  занятости.  Подходящими  временными
общественными  работами  могут  быть признаны работы по уборке урожая,
заготовке кормов и иные сезонные сельскохозяйственные работы.
     В  случае  отказов  безработных  граждан  от  подходящей  работы,
следует  поступать  в  соответствии  со  ст. 35 Закона РФ "О занятости
населения в  Российской  Федерации"  (снятие  с  учета  и  прекращение
выплаты пособия).
     3.5. Между лицами, желающими участвовать в общественных  работах,
и  работодателем  заключается  срочный  трудовой  договор  сроком до 6
месяцев.  Договор  составляется  в  3  экземплярах,  один  из  которых
передается в органы службы занятости.
     При заключении трудового договора следует учитывать:
     - период проведения работ и режим труда;
     - условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда;
     -  оплату  труда  и  возможность  распространения  на   временных
работников   льгот  и  преимуществ,  действующих  на  предприятиях,  в
соответствии с законом;
     -  ответственность,   права   и   обязанности   сторон,   условия
расторжения договора.
     3.6. Безработному гражданину, получающему пособие по  безработице
и  направленному  на  оплачиваемые  общественные  работы, прекращается
выплата пособия по безработице  с  одновременным  снятием  с  учета  в
качестве  безработного  со  дня заключения срочного трудового договора
(даты фактического трудоустройства). По решению органов  муниципальных
образований    допускается    направление   безработных   граждан   на
краткосрочные общественные  работы  без  снятия  с  учета  в  качестве
безработного.
     3.7. Гражданин, завершивший участие в общественных работах, имеет
право  обратиться  в  органы  службы занятости для постановки на учет.
При этом общественные  работы  считаются  последним  местом  работы  и
включаются в трудовой стаж в соответствии с записью в трудовой книжке,
но при подборе подходящей работы они не учитываются.
     3.8. Время участия граждан в общественных  работах  включается  в
общий трудовой стаж на условиях, предусмотренных законодательством.
     3.9. По согласованию  с  администрацией  предприятий  работникам,
занятым  на  общественных  работах,  может предоставляться возможность
поиска постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за  время
отсутствия),  а  также время для посещения органов службы занятости по
индивидуальному графику поиска постоянного места работы.
 
            4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ            
 
     4.1. Финансирование общественных работ производится за счет:
     - средств предприятий, в которых организуются эти работы;
     - средств соответствующих местных бюджетов;
     - привлечения средств Государственного фонда занятости населения,
в  том  числе  на  основе  взаимозачета в счет погашения задолженности
предприятий и организаций по обязательным страховым отчислениям в ГФЗ.
     Основным источником финансирования  общественных  работ  являются
средства заинтересованных предприятий.
     Средства  местного  бюджета   привлекаются   для   финансирования
общественных   работ,   организуемых   на  предприятиях  муниципальной
собственности  в   объемах,   определяемых   программами   и   планами
социально-экономического развития территорий.
     В  необходимых  случаях  к  финансированию   общественных   работ
привлекаются также средства территориального фонда занятости населения
в   размерах,    определяемых    соответствующей    статьей    бюджета
Государственного    фонда   занятости   населения,   утвержденного   в
установленном порядке.
     4.2. Финансовые средства, выделяемые  из  Государственного  фонда
занятости на организацию и проведение общественных работ, имеют строго
целевое назначение, используются для организации рабочих  мест  только
для  безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости, имеющих
статус безработного и направление на  общественные  работы  от  службы
занятости.
 
          5. ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ (ДОПЛАТ) БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ,          
                   ЗАНЯТЫМ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ                    
 
     5.1. Гражданам из числа безработных, участвующим  в  общественных
работах,  снятым  с  учета  в  службе  занятости  и  имевшим  право на
получение пособия по безработице, устанавливается доплата к  заработку
на  общественных  работах  в  размере  причитающегося  им  пособия  по
безработице.  Доплата  выплачивается  со   дня   заключения   срочного
трудового  договора  между  гражданином  и  работодателем на участие в
общественных  работах  до  момента  его  окончания,   но   не   дольше
установленной   продолжительности   выплаты  пособия  по  безработице.
Максимальный период предоставления доплат в  суммарном  исчислении  не
должен превышать шести месяцев.
     5.2.  Доплата  безработным  гражданам,  занятым  на  общественных
работах,   производится   органами   службы  занятости  за  фактически
отработанное время на основании  соответствующей  справки,  выдаваемой
работодателем    ежемесячно,    и    по   предоставлении   документов,
перечисленных в п. 5.6.
     5.3. Безработный, получавший пособие  по  безработице  на  момент
заключения   срочного  трудового  договора,  участвуя  в  общественных
работах,  независимо  от  источников  финансирования,   получает   как
заработную плату за выполненную работу, так и доплату из средств фонда
занятости  населения  в  размере   причитающегося   ему   пособия   по
безработице.  Размер  доплаты  также,  как  и  пособия, определяется с
учетом выплат на содержание лиц, находящихся на  иждивении.  Изменение
размера   и   условий   выплаты   доплат   осуществляется  в  порядке,
установленном для определения размера и  условий  выплаты  пособия  по
безработице.
     5.4. Безработным гражданам, направляемым на общественные  работы,
доплаты  к  заработку  из  средств  фонда занятости не производится по
истечении  срока  выплаты  пособия  по  безработице  или   на   период
приостановки выплаты пособия.
     5.5. Основаниями  для  распоряжения  руководителя  органа  службы
занятости  о  производстве доплаты к заработку гражданина, занятому на
общественных работах, является:
     -   уведомление   о   приеме   на    работу    (отрывной    талон
рекомендательного письма, направления);
     - срочный трудовой договор;
     -  справка  от  работодателя  о   фактической   продолжительности
трудовой  деятельности за текущий месяц в соответствии с табелем учета
рабочего времени.
     5.6.  Доплата  к   заработку   производится   ежемесячно,   путем
перечисления  денег на лицевой счет гражданина в том же порядке, что и
пособие по безработице.
     5.7. Со всего размера доплат, начисленных гражданам за участие  в
общественных  работах, производятся удержания по приговору или решению
суда (алименты, возмещение ущерба и др.), а также по личному заявлению
гражданина.
     5.8. После завершения участия гражданина в общественных  работах,
при  повторной  постановке  на  учет  и определении размера пособия по
безработице сумма доплат из фонда занятости населения не учитывается.
     5.9. Безработным гражданам, не получающим пособия по  безработице
по  любым  основаниям  на  момент заключения (перезаключения) срочного
трудового договора с работодателем доплата за участие  в  общественных
работах не производится.
 
        6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ        
           ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ           
 
     6.1. Органы службы занятости при организации  общественных  работ
осуществляют:
     - учет граждан, направленных на общественные работы;
     - суммарный учет  отработанного  времени  каждым  гражданином  на
общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного
трудового  договора  на  участие  в  общественных  работах.   Периодом
участия  гражданина в общественных работах считается календарное время
от даты зачисления на работу до даты увольнения.
     6.2.   Статистическая,   полугодовая,   годовая   отчетности   по
общественным  работам  осуществляются по установленной государственной
статистической отчетности о занятости населения.
     6.3. Контроль за  соблюдением  договоров  между  предприятиями  и
иными  организациями  в  части  организации  и выполнения общественных
работ  осуществляется  органами  службы  занятости,  а  также  другими
государственными органами в установленном законодательством порядке.
 


Информация по документу
Читайте также